Расширенный поиск
Постановление Правительства Брянской области от 12.08.2013 № 399-п БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 августа Утратило силу - Постановление Правительства Брянской области
от 30.12.2013 № 851-П
О внесении изменений в постановление администрации области
от 30 декабря 2011 года N 1304 "Об утверждении государственной
программы "Социальная защита населения Брянской области" (2012-2015
годы)"
В соответствии с указами Губернатора Брянской области от 26 февраля 2013 года N 174 "О структуре исполнительных органов государственной власти", от 4 февраля 2013 года N 98 "О переименовании управления социальной защиты населения Брянской области", постановлением Правительства Брянской области от 22 апреля 2013 года N 39-п "О внесении изменений в постановление администрации области от 17 июня 2011 года N 544 "Об утверждении перечня государственных программ (подпрограмм) Брянской области", постановлением администрации области от 1 июня 2011 года N 494 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Брянской области" Правительство Брянской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление администрации области от 30 декабря 2011 года N 1304 "Об утверждении государственной программы "Социальная
защита населения Брянской области" (2012-2015 годы)" (с учетом изменений, внесенных постановлениями администрации области от 26 июня
2012 года N 571, от 20 августа 2012 года N 777, от 29 октября 2012 года N 1003, от 29 декабря 2012 года N 1370, от 29 декабря 2012 года N 1387) следующие изменения: 1.1. Наименование постановления изложить в редакции:
"Об утверждении государственной программы "Социальная и демографическая политика Брянской области" (2012-2015 годы)". 1.2. В пункте 1 постановления слова "государственную программу "Социальная защита населения Брянской области" (2012-2015 годы)" заменить словами "государственную программу "Социальная и демографическая политика Брянской области" (2012-2015 годы)". 1.3. Пункт 4 постановления изложить в редакции:
"4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области Теребунова А.Н.". 1.4. Государственную программу "Социальная и демографическая политика Брянской области" (2012-2015 годы), утвержденную вышеуказанным постановлением, изложить в редакции согласно приложению
к настоящему постановлению. 2. Опубликовать постановление в средствах массовой информации и на официальном сайте Правительства Брянской области в сети Интернет. 3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя
Губернатора Брянской области Теребунова А.Н. Губернатор Н.В. Денин
Приложение
к постановлению Правительства
Брянской области
от 12 августа ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
"Социальная и демографическая политика Брянской области"
(2012-2015 годы)
ПАСПОРТ государственной программы "Социальная и демографическая политика
Брянской области" (2012-2015 годы)
НАИМЕНОВАНИЕ - "СОЦИАЛЬНАЯ И ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВЕННОЙ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ" (2012-2015 ГОДЫ) ПРОГРАММЫ
ОТВЕТСТВЕННЫЙ - ДЕПАРТАМЕНТ СЕМЬИ, СОЦИАЛЬНОЙ И ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ ИСПОЛНИТЕЛЬ ПОЛИТИКИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ СОИСПОЛНИТЕЛИ - УПРАВЛЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА БРЯНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОБЛАСТИ; ПРОГРАММЫ ДЕПАРТАМЕНТ СТРОИТЕЛЬСТВА И АРХИТЕКТУРЫ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ;
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ;
ДЕПАРТАМЕНТ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ТРАНСПОРТА И СВЯЗИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПЕРЕЧЕНЬ - "ДОСТУПНАЯ СРЕДА" (2011-2015 ГОДЫ) ДОЛГОСРОЧНЫХ
ЦЕЛЕВЫХ
ПРОГРАММ
ПЕРЕЧЕНЬ - ОТСУТСТВУЮТ ПОДПРОГРАММ
ЦЕЛИ - ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ ГРАЖДАНАМ В СООТВЕТСТВИИ С ПРОГРАММЫ ФЕДЕРАЛЬНЫМ И РЕГИОНАЛЬНЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ; РАСШИРЕНИЕ РЫНКА, ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА, НЕОБХОДИМОГО ОБЪЕМА, АДРЕСНОСТИ И ДОСТУПНОСТИ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ УЧРЕЖДЕНИЯМИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ И СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ОБЛАСТИ; ПОВЫШЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЕКТОРА СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ЦЕЛЯХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ НАСЕЛЕНИЯ ДОСТУПНЫМИ И КАЧЕСТВЕННЫМИ СОЦИАЛЬНЫМИ УСЛУГАМИ;
СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА НАИМЕНЕЕ ЗАЩИЩЕННЫХ КАТЕГОРИЙ НАСЕЛЕНИЯ (ПЕНСИОНЕРОВ ПО СТАРОСТИ, ИНВАЛИДНОСТИ, ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, НЕПОЛНЫХ, МНОГОДЕТНЫХ СЕМЕЙ И ДР.), ПОПАВШИХ В ТРУДНЫЕ ЖИЗНЕННЫЕ СИТУАЦИИ, И, В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ, ТЕХ, СОВОКУПНЫЙ СРЕДНЕДУШЕВОЙ ДОХОД КОТОРЫХ НИЖЕ УСТАНОВЛЕННОГО ДЛЯ РЕГИОНА ПРОЖИТОЧНОГО МИНИМУМА, ПУТЕМ ОКАЗАНИЯ ИМ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ В РАЗЛИЧНЫХ ФОРМАХ С ЦЕЛЬЮ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСЛОВИЙ ИХ ВЫЖИВАНИЯ.
СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ, ЗАЩИТА ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ, ЛИЦ ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ ЗАДАЧИ - ПРОВЕДЕНИЕ РАЗЪЯСНИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СРЕДИ НАСЕЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОГРАММЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ ГРАЖДАНАМ ОБЛАСТИ;
ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН ПОПАВШИХ В ТРУДНУЮ ЖИЗНЕННУЮ СИТУАЦИЮ, БОРЬБА С БЕДНОСТЬЮ, СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИЕЙ, СОЦИАЛЬНЫМИ РИСКАМИ, СОЦИАЛЬНЫМ ИЖДИВЕНЧЕСТВОМ; УКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ; РАСШИРЕНИЕ ПЕРЕЧНЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ И ВЫПОЛНЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ИЗ НИХ ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ;
УСИЛЕНИЕ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ, ПЕРЕХОД К ОКАЗАНИЮ ЭФФЕКТИВНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ;
ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДОВ, А ТАКЖЕ ГРАЖДАН, ПОПАВШИХ В ТРУДНУЮ ЖИЗНЕННУЮ СИТУАЦИЮ;
ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ ОГРАНИЧЕНИЯ, НА БАЗЕ РЕАБИЛИТАЦИОННЫХ ЦЕНТРОВ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И НА ДОМУ;
ПРОФИЛАКТИКА БЕЗНАДЗОРНОСТИ И БЕСПРИЗОРНОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ;
СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ЛИЦ БЕЗ ОПРЕДЕЛЕННОГО МЕСТА ЖИТЕЛЬСТВА;
ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА РАБОТЫ УЧРЕЖДЕНИЙ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ИМИ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ ГРАЖДАНАМ ОБЛАСТИ;
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОВЫХ МОДЕЛЕЙ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРОЙ
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕР, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПОВЫШЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО СТАТУСА СЕМЬИ И УКРЕПЛЕНИЕ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ;
СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ МЕХАНИЗМОВ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЙ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ЗАЩИТА ИХ ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ - 2012-2015 ГОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПРОГРАММЫ
ОБЪЕМ БЮДЖЕТНЫХ - ОБЩИЙ ОБЪЕМ СРЕДСТВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ АССИГНОВАНИЙ НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ СОСТАВИТ 23 087 636,4 РЕАЛИЗАЦИЮ ТЫС. РУБЛЕЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ: ГОСУДАРСТВЕННОЙ 2012 ГОД - 5 866 552,0ТЫС. РУБЛЕЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРОГРАММЫ СУБСИДИЯ ИЗ БЮДЖЕТА ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - 12 929,1 ТЫС. РУБЛЕЙ, ИЗ НИХ:
ОКАЗАНИЕ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ - 2 003,8 ТЫС. РУБЛЕЙ; УКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ - 10 925,3 ТЫС. РУБЛЕЙ, ИЗ НИХ: КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ - 7 015,2 ТЫС. РУБЛЕЙ, ПРИОБРЕТЕНИЕ АВТОТРАНСПОРТА ДЛЯ МОБИЛЬНЫХ БРИГАД УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ НА МОБИЛЬНОЙ ОСНОВЕ, - 3 910,1 ТЫС. РУБЛЕЙ;
2013 ГОД - 6 147 953,5 ТЫС. РУБЛЕЙ; В ТОМ ЧИСЛЕ СУБСИДИЯ ИЗ БЮДЖЕТА ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - 6 391,3 ТЫС. РУБЛЕЙ, ИЗ НИХ:
ОКАЗАНИЕ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ - 810,9 ТЫС. РУБЛЕЙ; УКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ - 5 580,4 ТЫС. РУБЛЕЙ, ИЗ НИХ:
КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ - 5 580,4 ТЫС. РУБЛЕЙ.
2014 ГОД - 5 409 651,2ТЫС. РУБЛЕЙ;
2015 ГОД - 5 663 479,7 ТЫС. РУБЛЕЙ.
ОЖИДАЕМЫЕ КОЭФФИЦИЕНТ КАЧЕСТВА ВЫПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАДАНИЙ СОЦИАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ: РЕАЛИЗАЦИИ 2012 ГОД - 0,98; ГОСУДАРСТВЕННОЙ 2013 ГОД - 0,99; ПРОГРАММЫ 2014 ГОД - 1,0; 2015 ГОД - 1,0;
ОТНОШЕНИЕ СРЕДНЕМЕСЯЧНОЙ НОМИНАЛЬНОЙ НАЧИСЛЕННОЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ К СРЕДНЕМЕСЯЧНОЙ НОМИНАЛЬНОЙ НАЧИСЛЕННОЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ РАБОТНИКОВ, ЗАНЯТЫХ В СФЕРЕ ЭКОНОМИКИ РЕГИОНА:
2012 ГОД - 50%;
2013 ГОД - 56%;
2014 ГОД - 61%;
2015 ГОД - 66%;
ЧИСЛЕННОСТЬ ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ В СТАЦИОНАРНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ, ПРИХОДЯЩИХСЯ НА 1 РАБОТНИКА ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ:
В ДОМАХ-ИНТЕРНАТАХ ДЛЯ ПРЕСТАРЕЛЫХ И ИНВАЛИДОВ:
2012 ГОД - 1,20 ЧЕЛОВЕКА;
2013 ГОД - 1,35ЧЕЛОВЕКА;
2014 ГОД - 1,45 ЧЕЛОВЕКА;
2015 ГОД - 1,55 ЧЕЛОВЕКА;
В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ:
2012 ГОД - 0,64 ЧЕЛОВЕКА;
2013 ГОД - 0,65 ЧЕЛОВЕКА;
2014 ГОД - 0,66 ЧЕЛОВЕКА;
2015 ГОД - 0,67 ЧЕЛОВЕКА; СООТНОШЕНИЕ ЧИСЛЕННОСТИ ОСНОВНЫХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ И ЧИСЛЕННОСТИ ПРОЧЕГО ПЕРСОНАЛА (АДМИНИСТРАТИВНО-УПРАВЛЕНЧЕСКОГО, ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО, МЛАДШЕГО ОБСЛУЖИВАЮЩЕГО ПЕРСОНАЛА, А ТАКЖЕ РАБОТНИКОВ, НЕ ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ):
В ДОМАХ-ИНТЕРНАТАХ ДЛЯ ПРЕСТАРЕЛЫХ И ИНВАЛИДОВ:
2012 ГОД - 2,93;
2013 ГОД - 3,03;
2014 ГОД - 3,05;
2015 ГОД - 3,10; В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ:
2012 ГОД - 5,26;
2013 ГОД - 5,30;
2014 ГОД - 5,35;
2015 ГОД - 5,40.
ЧИСЛЕННОСТЬ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ:
2012 ГОД - 8030 ЧЕЛОВЕК;
2013 ГОД - 5960 ЧЕЛОВЕК;
2014 ГОД - 7820 ЧЕЛОВЕК;
2015 ГОД - 7900 ЧЕЛОВЕК;
ЧИСЛО УСЛУГ, ОКАЗЫВАЕМЫХ ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ:
ЕЖЕГОДНО ПО 12 УСЛУГ;
ЧИСЛО РАБОТНИКОВ СОЦИАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ПРОШЕДШИХ ПЕРЕПОДГОТОВКУ И ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ СОСТАВИТ 50 ЧЕЛОВЕК В ГОД;
КОЛИЧЕСТВО УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
НАСЕЛЕНИЯ, В КОТОРЫХ ПРОВОДИТСЯ КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ:
2012 ГОД - 5 ОБЪЕКТОВ;
2013 ГОД - 4 ОБЪЕКТОВ;
2014 ГОД - 6 ОБЪЕКТОВ; 2015 ГОД - 4 ОБЪЕКТА;
КОЛИЧЕСТВО ПРИОБРЕТЕННОГО АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА ДЛЯ МОБИЛЬНЫХ БРИГАД УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ НА МОБИЛЬНОЙ ОСНОВЕ:
2012 ГОД - 20 ЕДИНИЦ;
ДОЛЯ СЕМЕЙ, ПОЛУЧАЮЩИХ СУБСИДИИ НА ОПЛАТУ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ (С УЧЕТОМ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ), ОТ ОБЩЕЙ ЧИСЛЕННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ:
2012 ГОД - 5,4%;
2013 ГОД - 5,35%;
2014 ГОД - 5,35%;
2015 ГОД - 5,3%;
ДОЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ, ОКАЗЫВАЕМЫХ ПОЛНОСТЬЮ ИЛИ ЧАСТИЧНО В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ, В ОБЩЕМ КОЛИЧЕСТВЕ ОКАЗЫВАЕМЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ:
2012 ГОД - 30%;
2013 ГОД - 32%;
2014 ГОД - 33%;
2015 ГОД - 34%
ИСПОЛНЕНИЕ ПУБЛИЧНЫХ НОРМАТИВНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ И СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ ПЕРЕД ГРАЖДАНАМИ В РАМКАХ ДЕЙСТВУЮЩЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
2012 ГОД - 100%;
2013 ГОД - 100%;
2014 ГОД - 100%; 2015 ГОД - 100%
УВЕЛИЧЕНИЕ ДОЛИ ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ПЕРЕДАННЫХ НА ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬИ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПОСТОЯННО ПРОЖИВАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2012 ГОД - 84,4%;
2013 ГОД -84,5%;
2014 ГОД -84,6%;
2015 ГОД -84,7%; УВЕЛИЧЕНИЕ ДОЛИ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, А ТАКЖЕ ЛИЦ ИЗ ИХ ЧИСЛА, ОБЕСПЕЧЕННЫХ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ
2012 ГОД - 30,0%; 2013 ГОД - 45,0%;
2014 ГОД - 62,0%;
2015 ГОД - 96,0%;
УВЕЛИЧЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА МЕРОПРИЯТИЙ, ПРОВОДИМЫХ В ЦЕЛЯХ ПОВЫШЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО СТАТУСА СЕМЬИ И УКРЕПЛЕНИЯ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ
2012 ГОД -8;
2013 ГОД - 10;
2014 ГОД - 15;
2015 ГОД - 18;
РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ДОСТУПНАЯ СРЕДА" (2011-2016 ГОДЫ) ПРИВЕДЕНЫ В ПАСПОРТЕ ДЦП.
Введение
Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской
области (далее - департамент) является органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по исполнению государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере социальной защиты и социального обслуживания населения области, а также обеспечению исполнения полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, охране прав и законных интересов детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, в соответствии с Указом Губернатора Брянской области от 04.02.2013 N 98 "О переименовании управления социальной защиты населения Брянской области". Департамент семьи, социальной и демографической политики осуществляет координацию деятельности в области социальной и демографической политики и контролирует деятельность находящихся в его ведении учреждений: отделов социальной защиты населения (далее - ГКУ ОСЗН);
комплексных центров социального обслуживания населения;
реабилитационных центров для лиц с дефектами умственного и физического развития; социальных приютов для несовершеннолетних;
социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних;
комплексных центров для лиц без определенного места жительства;
домов-интернатов малой вместимости для пожилых людей и инвалидов;
домов-интернатов для пожилых людей и инвалидов;
психоневрологических домов-интернатов.
Департаментом совместно с ГКУ ОСЗН и администрациями муниципальных образований производятся следующие выплаты различным категориям граждан: ежемесячные пособия гражданам, имеющим детей;
ежемесячное пособие по уходу за ребенком неработающим гражданам;
ежемесячные денежные выплаты региональным льготополучателям;
ежемесячные доплаты к пенсии отдельным категориям пенсионеров;
ежемесячные денежные выплаты почетным донорам;
субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
пособия по оплате жилищно-коммунальных услуг;
пособия на погребение
единовременное пособие при всех формах устройства детей, лишенных
родительского попечения, в семью; ежемесячная денежная выплата средств на содержание и проезд ребенка, переданного на воспитание в семью опекуна (попечителя), приемную семью, а также вознаграждение приемным родителям. Характеристика текущего состояния социальной и демографической
политики в Брянской области За 2008-2011 годы в сфере социальной и демографической политики Брянской области достигнуты определенные позитивные изменения. За период 2007-2011 годов были проведены мероприятия по реформированию системы предоставления социальных услуг учреждениями и оказанию мер социальной поддержки населению. Результатом проведенных преобразований стало формирование целостной системы социальной защиты населения Брянской области. Основные показатели, характеризующие состояние социальной и демографической политики Брянской области, представлены в таблице 1. Основные показатели, характеризующие текущее состояние социальной
и демографической политики Брянской области Таблица 1
|——————————————————————————————————————————|——————————|——————————| | НАИМЕНОВАНИЕ ЦЕЛЕВОГО ИНДИКАТОРА | 2010 ГОД | 2011 ГОД |
|——————————————————————————————————————————|——————————|——————————| | КОЭФФИЦИЕНТ КАЧЕСТВА ВЫПОЛНЕНИЯ | 0,98 | 0,98 | | ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАДАНИЙ УЧРЕЖДЕНИЯМИ | | | | СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ | | | |——————————————————————————————————————————|——————————|——————————| | ОТНОШЕНИЕ СРЕДНЕМЕСЯЧНОЙ НОМИНАЛЬНОЙ | 46,2 | 48,3 | | НАЧИСЛЕННОЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ РАБОТНИКОВ | | | | ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОЙ | | | | ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ К СРЕДНЕМЕСЯЧНОЙ | | | | НОМИНАЛЬНОЙ НАЧИСЛЕННОЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ | | | | РАБОТНИКОВ, ЗАНЯТЫХ В СФЕРЕ ЭКОНОМИКИ | | | | РЕГИОНА | | | |——————————————————————————————————————————|——————————|——————————| | ЧИСЛЕННОСТЬ ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ В | | | | СТАЦИОНАРНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ СОЦИАЛЬНОГО | | | | ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ, ПРИХОДЯЩИХСЯ НА | | | | 1 РАБОТНИКА ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ | | | | СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ: | | | |——————————————————————————————————————————|——————————|——————————| | В ДОМАХ-ИНТЕРНАТАХ ДЛЯ ПРЕСТАРЕЛЫХ И | 1,22 | 1,22 | | ИНВАЛИДОВ | | | |——————————————————————————————————————————|——————————|——————————| | В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ДЛЯ | 0,54 | 0,52 | | НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ | | | |——————————————————————————————————————————|——————————|——————————| | СООТНОШЕНИЕ ЧИСЛЕННОСТИ ОСНОВНЫХ | | | | РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ | | | | СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ И | | | | ЧИСЛЕННОСТИ ПРОЧЕГО ПЕРСОНАЛА | | | | (АДМИНИСТРАТИВНО-УПРАВЛЕНЧЕСКОГО, | | | | ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО, МЛАДШЕГО | | | | ОБСЛУЖИВАЮЩЕГО ПЕРСОНАЛА, А ТАКЖЕ | | | | РАБОТНИКОВ, НЕ ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ | | | | УСЛУГИ): | | | |——————————————————————————————————————————|——————————|——————————| | В ДОМАХ-ИНТЕРНАТАХ ДЛЯ ПРЕСТАРЕЛЫХ И | 2,5 | 2,8 | | ИНВАЛИДОВ | | | |——————————————————————————————————————————|——————————|——————————| | В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ДЛЯ | 4,5 | 5,1 | | НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ | | | |——————————————————————————————————————————|——————————|——————————| | ЧИСЛЕННОСТЬ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ АДРЕСНОЙ | 12760 | 15015 | | СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ | | | |——————————————————————————————————————————|——————————|——————————| | ЧИСЛО УСЛУГ, ОКАЗЫВАЕМЫХ ОБЩЕСТВЕННЫМИ | 21 | 19 | | ОРГАНИЗАЦИЯМИ | | | |——————————————————————————————————————————|——————————|——————————| | ЧИСЛО РАБОТНИКОВ СОЦИАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, | 50 | 50 | | ПРОШЕДШИХ ПЕРЕПОДГОТОВКУ И ПОВЫШЕНИЕ | | | | КВАЛИФИКАЦИИ | | | |——————————————————————————————————————————|——————————|——————————| | КОЛИЧЕСТВО УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО | 24 | 25 | | ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ, В Т. Ч. | | | | СТАЦИОНАРНОГО ТИПА, В КОТОРЫХ ПРОВОДИТСЯ | | | | КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ | | | |——————————————————————————————————————————|——————————|——————————| | КОЛИЧЕСТВО ПРИОБРЕТЕННОГО АВТОМОБИЛЬНОГО | - | 9; | | ТРАНСПОРТА ДЛЯ МОБИЛЬНЫХ БРИГАД | | | | УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ, | | | | ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ НА | | | | МОБИЛЬНОЙ ОСНОВЕ, ДЛЯ ОКАЗАНИЯ | | | | НЕОТЛОЖНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ И МЕДИКО- | | | | СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ ПОЖИЛЫМ ЛЮДЯМ | | | |——————————————————————————————————————————|——————————|——————————| | ДОЛЯ СЕМЕЙ, ПОЛУЧАЮЩИХ СУБСИДИИ НА | 5,2 | 5,4 | | ОПЛАТУ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ И КОММУНАЛЬНЫХ | | | | УСЛУГ (С УЧЕТОМ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ), ОТ ОБЩЕЙ | | | | ЧИСЛЕННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ | | | |——————————————————————————————————————————|——————————|——————————| | ДОЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ, ОКАЗЫВАЕМЫХ | 26 | 28 | | ПОЛНОСТЬЮ ИЛИ ЧАСТИЧНО В ЭЛЕКТРОННОМ | | | | ВИДЕ, В ОБЩЕМ КОЛИЧЕСТВЕ ОКАЗЫВАЕМЫХ | | | | ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ | | | |——————————————————————————————————————————|——————————|——————————| | ИСПОЛНЕНИЕ ПУБЛИЧНЫХ НОРМАТИВНЫХ | 100,0 | 100,0 | | ОБЯЗАТЕЛЬСТВ И СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ ПЕРЕД | | | | ГРАЖДАНАМИ В РАМКАХ ДЕЙСТВУЮЩЕГО | | | | ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА | | | |——————————————————————————————————————————|——————————|——————————| | УВЕЛИЧЕНИЕ ДОЛИ ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ | | | | ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ПЕРЕДАННЫХ НА | 72,25 | 72,35 | | ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬИ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ | | | | ФЕДЕРАЦИИ, ПОСТОЯННО ПРОЖИВАЮЩИХ НА | | | | ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ | | | |——————————————————————————————————————————|——————————|——————————| | УВЕЛИЧЕНИЕ ДОЛИ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, | | | | ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, А | 1,9 | 6,2 | | ТАКЖЕ ЛИЦ ИЗ ИХ ЧИСЛА, ОБЕСПЕЧЕННЫХ | | | | ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ 2012 ГОД; | | | |——————————————————————————————————————————|——————————|——————————| | УВЕЛИЧЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА МЕРОПРИЯТИЙ, | | | | ПРОВОДИМЫХ В ЦЕЛЯХ ПОВЫШЕНИЯ | 8 | 8 | | СОЦИАЛЬНОГО СТАТУСА СЕМЬИ И УКРЕПЛЕНИЯ | | | | СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ; | | | |——————————————————————————————————————————|——————————|——————————| Современная демографическая ситуация в области продолжает оставаться сложной. Продолжается рост численности населения старше трудоспособного возраста и одновременно идет снижение численности населения моложе трудоспособного возраста. С целью повышения демографии, укрепления института семьи и семейных ценностей проводятся областные мероприятия: Международный День семьи, Международный День защиты детей, День матери, торжественные церемонии награждения Почетным знаком Брянской области "Материнская слава", знаком "За милосердие" победителей областного конкурса "С благотворительностью и
милосердием в 21 век", медалью "За любовь и верность" супружеских пар, достойно проживших в браке более 25 лет, благотворительные акции. По состоянию на 1 января 2011 года в семьях граждан Брянской области воспитывалось 5215 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (2,3% от общей численности детского населения области). Из них: 660 усыновленных детей, 798 приемных детей и 3153 детей, находящихся под опекой (попечительством). За последние 3 года значительно усовершенствована законодательная, нормативная правовая база региона, регламентирующая жизнедеятельность семей, взявших на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей. В области организована работа по назначению и выплаты ежемесячных
денежных средств на содержание и проезд подопечного ребенка, вознаграждению приемных родителей, единовременного пособия при всех формах устройства ребенка, лишенного родительского попечения в семью. Приемным родителям ежегодно оказывается разовая материальная помощь. С целью стимулирования семейного устройства детей, оставшихся без
попечения родителей, усиления мер социальной поддержки замещающих семей, приняты постановления, в которых впервые предусмотрены дополнительные выплаты усыновителям, опекунам (попечителям), приемным
родителям за счет средств областного бюджета. Принимаемые меры по профилактике социального сиротства и поддержке замещающей семьи позволили сократить число выявленных детей, оставшихся без попечения родителей, увеличить число детей, устроенных
в семью, сократить число детей, состоящих на учете в региональном банке данных о детях. Мероприятия согласуются с основными положениями Конвенции ООН о правах ребенка и других нормативно-правовых актов, касающихся данного
направления. Они объективно и всесторонне отражают реальные проблемы,
способствуют их поэтапному решению и используются многими учреждениями и организациями, органами местного самоуправления. Проводимая в области семейная политика позволила за последние 3 года реорганизовать 6 учреждений интернатного типа. Сократилось число детей, состоящих на учете в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, на 12,2% по сравнению с 2008 и на 3,5% по сравнению с 2009 годом. Активно развивается институт приемной семьи. Несмотря на принимаемые меры, остаются нерешенными ряд проблем, связанных с устройством детей, оставшихся без попечения родителей, и жизнеспособностью замещающих семей. На сегодняшний день велика доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в региональном банке данных от 14 лет и старше. Она составляет 56%, что затрудняет их устройство в семью, усложняет период адаптации. Проблемным является устройство и воспитание в семье детей, имеющих отклонения в развитии. Граждане не готовы взять на себя ответственность за воспитание данной категории детей. Вызывают озабоченность отдельные случаи отказов замещающих родителей от воспитания приемных детей. На территории области ежегодно выявляются до 800 детей, оставшихся без попечения родителей. Свыше 3 000 семей, находящихся в социально опасном положении, состоят на профилактическом учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав. Но, к сожалению, сохранить ребенку семью не всегда удается. На решение проблем негативно влияет социально-экономическое развитие общества, безработица, алкогольная и наркозависимость. Одними из трудно решаемых проблем является осуществление сохранности жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, обеспечение жилыми помещениями данной категории граждан. По состоянию на 1 июля 2011 года в 310 жилых помещениях, закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, никто не проживает, жилье постепенно приходят в негодность. С целью защиты прав детей на жилище, в области приняты законы, предусматривающие механизм выявления, закрепления и сохранности закрепленных жилых помещений. Разработаны нормативные правовые акты, утверждены нормативы расходов на оплату коммунальных услуг, приобретение строительных материалов для осуществление ремонта в закрепленных жилых помещения для соответствия их техническим и санитарным нормам и правилам, а также норматив расходов на оформление
документов по передаче жилых помещений в собственность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. По состоянию на 1 января 2011 года в Брянской области 2370 детей-
сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа состоят на жилищном учете в качестве граждан, нуждающихся в первоочередном предоставлении жилого помещения, из них у 639 человек право на получение жилого помещения уже наступило, из них 40 человек обеспечены жилыми помещениями. Учитывая, что ежегодно областной сводный список данных лиц, не имеющих закрепленного жилого помещения, пополняется, и факт роста цен
на рынке недвижимости, решить в полном объеме жилищную проблему за один год не представляется возможным Более 13 процентов населения имеют доходы ниже среднеобластного уровня. Несмотря на проводимые в области мероприятия по улучшению условий жизни, медицинского и социального обслуживания, остается нерешенным целый комплекс социальных, экономических, психолого- педагогических и медицинских проблем граждан, попавших в трудные жизненные ситуации. В связи с безработицей, ростом цен на коммунальные услуги и товары сохраняется довольно высоким число граждан, нуждающихся в государственной поддержке. Категория и численность населения, нуждающегося в социальной защите
|————————————————————————————————|———————————————————| | КАТЕГОРИЯ | ЧИСЛЕННОСТЬ, ЧЕЛ. |
|————————————————————————————————|———————————————————| | 1. ИНВАЛИДЫ, ВСЕГО | 187581 | |————————————————————————————————|———————————————————| | В ТОМ ЧИСЛЕ: | | |————————————————————————————————|———————————————————| | 1 ГРУППЫ | 22018 | |————————————————————————————————|———————————————————| | 2 ГРУППЫ | 92113 | |————————————————————————————————|———————————————————| | 3 ГРУППЫ | 27380 | |————————————————————————————————|———————————————————| | ДЕТИ-ИНВАЛИДЫ | 46070 | |————————————————————————————————|———————————————————| | 2. СЕМЬИ С ДЕТЬМИ, ВСЕГО | 3000129 | |————————————————————————————————|———————————————————| | В ТОМ ЧИСЛЕ: | | |————————————————————————————————|———————————————————| | СЕМЬИ, ИМЕЮЩИЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ | 4618 |
|————————————————————————————————|———————————————————| | МНОГОДЕТНЫЕ СЕМЬИ | 7231 | |————————————————————————————————|———————————————————| | НЕПОЛНЫЕ СЕМЬИ | 22826 | |————————————————————————————————|———————————————————| | МАЛОИМУЩИЕ ОДИНОКИЕ МАТЕРИ | 11676 | |————————————————————————————————|———————————————————| | 3. ДЕТИ-СИРОТЫ | 3739 | |————————————————————————————————|———————————————————| | 4. НАСЕЛЕНИЕ С ДОХОДАМИ НИЖЕ | 172821 | | ПРОЖИТОЧНОГО МИНИМУМА | | |————————————————————————————————|———————————————————| В связи с увеличением в составе населения доли пожилых людей требуется дальнейшее развитие сферы социального обслуживания населения в части создания учреждений стационарного обслуживания, открытия отделений временного проживания. Износ зданий, переданных в государственную собственность Брянской
области для обеспечения деятельности государственных учреждений социального обслуживания, составляет около 70 процентов, оборудования
и инвентаря - более 40 процентов. Необходимы средства на укрепление материальной базы действующих социальных учреждений, капитальный и текущий их ремонт, а также дополнительные средства для открытия новых
учреждений. Проведен ряд мероприятий по обеспечению реализации федеральных и региональных законов, предусматривающих меры социальной поддержки и обеспечение социальных гарантий граждан, а также созданию нормативных
и методологических основ для оптимизации действующих федеральных и региональных законодательных актов, необходимых для социальной поддержки населения области. При этом информированность населения является одним из важнейших условий проведения государственной политики в сфере социального обслуживания граждан. Это обеспечивает право граждан на получение своевременной, полной и доходчивой информации о предоставляемых им государством социальных гарантиях и о
порядке их реализации. При определенных обстоятельствах, связанных с нагнетанием социальной обстановки в регионе, является стабилизирующим
фактором. В результате чернобыльской катастрофы территория Брянской области оказалась наиболее пострадавшей от радиационного загрязнения среди других регионов Российской Федерации - это единственная область, где имеются все четыре зоны радиоактивного загрязнения, включая зону отчуждения. В органах социальной защиты населения Брянской области состоят на учете около 250 тыс. граждан, подвергшихся радиационному воздействию, среди которых более 2 тысяч инвалидов и членов семей умерших вследствие радиационного воздействия, более 2,7 тысячи участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС. Все они получают соответствующие меры социальной поддержки за счет средств федерального и областного бюджетов. Обеспечение мер социальной поддержки граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и лиц, приравненных к ним, осуществляется в целях повышения уровня социальной защищенности граждан, подвергшихся радиационному воздействию, возмещения вреда, причиненного их здоровью, и возмещения вреда за риск проживания и работы на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению. В период реформирования жилищно-коммунального хозяйства особо значимыми становятся меры по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Одной из задач органов социальной защиты населения является создание условий, упрощающих процедуру предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг для населения. C января 2010 года изменилась форма предоставления мер социальной
поддержки с натуральной (в виде скидок по оплате ЖКУ) на денежную (в виде ежемесячной денежной компенсации на оплату ЖКУ). В основу процесса замены льгот положен принцип получения меры социальной поддержки самим льготником, а не организацией, предоставляющей жилищно-коммунальные услуги. В Брянской области, как и в целом по России, растет число пенсионеров и инвалидов, оказавшихся без должного ухода и попечительства со стороны родственников. Реализацией комплексных мероприятий по выполнению поставленных задач в части организации социальной помощи и обслуживания населения в нестационарных условиях занимаются 32 государственных учреждения - комплексных центра социального обслуживания населения. В 2010 году 36,5 тысячи семей и одиноко проживающих граждан получили различные виды социальной помощи
как в натуральном, так и в денежном выражении. Оказывается материальная помощь наименее защищенным категориям населения, попавшим в трудные жизненные ситуации, и в первую очередь тем, чей совокупный среднедушевой доход ниже установленного для региона прожиточного минимума. Возмещаются расходы по зубопротезированию региональным льготополучателям. Так, на 1 января 2011 года оказана адресная социальная помощь 9403 получателям на сумму 22566,44 тыс. рублей. Из них субсидия на газификацию 239 малоимущим получателям выделена на сумму 717,0 тыс. рублей, возмещены расходы по зубопротезированию 3713
региональным льготополучателям на сумму 7993,04 тыс. рублей. Масштабы роста численности инвалидов и детей-инвалидов обуславливают необходимость реализации не одноразовых мероприятий, а продуманной адекватной современным условиям государственной политики в области реабилитации инвалидов, направленной на удовлетворение их потребностей посредством создания реабилитационных отделений в учреждениях социальной защиты населения для инвалидов различного уровня, типа и профиля. Центральным звеном реабилитационной системы, созданной в области для лиц с ограниченными возможностями, являются 7 государственных бюджетных учреждений социального обслуживания Брянской области - реабилитационных центров для лиц с дефектами умственного и физического развития, 19 отделений в учреждениях социальной защиты населения и государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Брянской области "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Озерный" с круглосуточным пребыванием, действующие в целях оказания квалифицированной социально-медицинской, социально- психологической и социально-педагогической помощи. В целях профилактики безнадзорности и беспризорности, а также осуществления социальной реабилитации несовершеннолетних, оказавшихся
в трудной жизненной ситуации, на территории области функционируют 16 социальных приютов для несовершеннолетних и 1 социально- реабилитационный центр для несовершеннолетних, 4 центра помощи семье и детям. Совместно с органами и учреждениями образования, здравоохранения,
внутренних дел и другими организациями данные учреждения осуществляют
мероприятия по выявлению детей, нуждающихся в экстренной социальной помощи; обеспечивают временное проживание несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; оказывают социальную, психологическую и иную помощь несовершеннолетним в ликвидации трудной
жизненной ситуации, восстановлении социального статуса несовершеннолетних в коллективах сверстников по месту учебы, жительства, содействуют возвращению несовершеннолетних в семьи; обеспечивают защиту прав и законных интересов несовершеннолетних; организуют медицинское обслуживание и обучение несовершеннолетних, находящихся в приюте; содействуют органам опеки и попечительства в устройстве несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей; на
основании проверки целесообразности возвращения в семьи несовершеннолетних, самовольно ушедших из них, приглашают родителей для решения вопроса о возвращении им несовершеннолетних; на основании
проверки целесообразности возвращения несовершеннолетних в образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или другие детские учреждения вызывают представителей этих учреждений для решения вопроса о возвращении им несовершеннолетних, самовольно ушедших из указанных учреждений. За 2010 год в социальных приютах и социально-реабилитационных центрах прошли реабилитацию 862 несовершеннолетних, из них возвращено
в семьи 593 ребенка. Для реализации прав и свобод лиц, оказавшихся в экстремальных условиях без определенного места жительства и занятий, оказания им социальной поддержки, а также комплексного подхода к решению вопросов
профилактики безнадзорности в области создано два социальных учреждения: ГУСОН "Комплексный центр социальной адаптации для лиц без
определенного места жительства и занятий г. Брянска" на 25 мест и "Клинцовский комплексный центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий" на 35 мест. Для соблюдения единых требований к объему, качеству, порядку и условиям оказания социальных услуг по социальным группам населения были разработаны и приняты государственные стандарты социального обслуживания (постановления администрации области от 9 декабря 2009 года N 1304 "О порядке установления государственных стандартов социального обслуживания населения в Брянской области", от 10 декабря
2009 года N 1319 "Об утверждении государственных стандартов по социальному обслуживанию населения в Брянской области"), определяющие: виды социальных услуг;
требования к порядку и условиям оказания социальных услуг;
категории клиентов социальной службы;
контроль и оценка качеству услуг, и др.
Повышение гарантий доступности и качества социальных услуг требует новых моделей управления социальной инфраструктурой, развития
рыночных механизмов, конкурентной среды, партнерства с организациями гражданского общества. Основой развития услуг в области социального обслуживания должно стать предупреждение с их помощью различных социальных рисков, использование услуг в качестве одного из факторов системы социальной безопасности уязвимых групп населения. Наряду с другими государственными мерами оказание услуг в области социального обслуживания должно гарантировать каждому поддержку в трудных социальных ситуациях (разовые услуги срочного характера), эффективную
помощь и содействие в определенные периоды жизненного цикла (регулярные услуги в течение определенного периода), надежную защиту (длительные или непрерывные услуги комплексного характера). Для этого определены приоритеты предоставления социальных услуг наиболее нуждающимся гражданам, в первую очередь одиноким (одиноко проживающим) пожилым гражданам, по уходу на дому. Особое внимание обращено на развитие и предоставление социальных услуг особо уязвимым
категориям населения, в том числе гражданам пожилого возраста, инвалидам, лицам без определенного места жительства. Дальнейшее развитие системы социального обслуживания осуществляется на обновленной законодательной базе, состоящей из федерального и регионального законодательства, гармоничное развитие которого представляет собой взаимосвязанный и взаимообусловленный процесс. Системное развитие законодательной и нормативно-правовой базы социального обслуживания на федеральном и региональном уровне обеспечивает равный доступ граждан к качественным социальным услугам независимо от места проживания. В течение 2008-2011 годов департамент и его территориальные подразделения - ГУ ОСЗН районов и городов области занимались исполнением мероприятий, решающих следующие основные задачи: модернизация существующего программного обеспечения с целью перехода на современные сетевые (многопользовательские) средства расчета и выплаты различных видов пособий и компенсаций, переход к монетизации льгот по услугам ЖКХ; развитие системы связи служб социальной защиты населения - строительство и модернизация локальных сетей в ОСЗН районов и городов
области, создание устойчивых скоростных каналов между отделами и департамент. В целях повышения качества и доступности предоставления гражданам пособий, субсидий, компенсаций, льгот, а также оптимизации работы продолжается работа службы приема населения в режиме модели "Одно окно", созданной на базе ГУ "ОСЗН Погарского района", где наряду с государственными услугами предоставляются услуги социального характера. Специалисты ГУ "ОСЗН Унечского района" активно участвуют в
работе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в Унечском районе. Данные модели работы с населением позволяют четко регламентировать работу специалистов учреждения, урегулировать в одном месте и в одно время все вопросы, касающиеся предоставления мер социальной поддержки, сократить очереди и время ожидания приема специалистом граждан. В течение 2012-2015 годов работа по данному направлению будет продолжена в рамках модернизации системы предоставления государственных услуг. В целях максимального удовлетворения потребности граждан пожилого
возраста департаментом была проведена работа по расширению перечня предоставляемых услуг населению в условиях нестационарного обслуживания, ежегодно утверждаются тарифы на платные социальные услуги, что также позволяет организовать работу по социальному обслуживанию на более высоком уровне. Гарантированные государством услуги предоставляются бесплатно, на условиях частичной или полной оплаты. Дополнительные услуги полностью оплачиваются пенсионером. Дальнейшее развитие системы социального обслуживания возможно на обновленной законодательной базе, состоящей из федерального и регионального законодательства. При этом предполагается продолжить оптимизацию сети подведомственных учреждений. Кроме того, предполагается реструктуризация бюджетной сети, включающая в себя мероприятия по ликвидации неэффективных учреждений. При этом вопросы реорганизации будут решаться в комплексе, с учетом необходимости обеспечения интересов обслуживаемых лиц, персонала социальных учреждений, а также рационального использования имущества. Государственная программа предусматривает ряд организационных и социальных мер, направленных на предоставление ежемесячных, единовременных, ежегодных социальных выплат, социальных пособий, компенсаций, субсидий гражданам, направлена на обеспечение максимально возможного смягчения негативных последствий снижения жизненного уровня наименее защищенных категорий населения. Программой предусмотрен спектр организационных мероприятий, направленных на: безусловное соблюдение конституционных прав и законных интересов детей, пожилых граждан и инвалидов, в том числе на социальное обслуживание, социальную реабилитацию, социальную защищенность; меры государственной социальной поддержки населения;
содействие активному участию в жизни общества, налаживание социального взаимодействия, максимальную интеграцию их в общество. Конечным результатом реализации программных мероприятий должно являться повышение качества жизни населения Брянской области. Приоритеты и цели государственной социальной и
демографической политики Брянской области, цели и задачи
государственной программы Приоритеты и цели государственной социальной и демографической политики Брянской области в сфере социальной защиты и социального обслуживания населения Брянской области цели и задачи государственной
программы являются создание условий для повышения качества жизни детей, пожилых граждан и инвалидов, создание и поддержание оптимальной среды жизнедеятельности данной категории граждан, укрепление здоровья
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|