Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Красноярского края от 09.12.2010 № 11-5417ПЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 09.12.2010 N 11-5417П О РЕЗОЛЮЦИИ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ ПО ВОПРОСУ "О КРАЕВОМ БЮДЖЕТЕ НА 2011 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2012-2013 ГОДОВ" В соответствии с рекомендациями публичных слушаний по вопросу "О краевом бюджете на 2011 год и плановый период 2012-2013 годов", проведенных 6 декабря 2010 года, Законодательное Собрание края ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Резолюцию публичных слушаний по вопросу "О краевом бюджете на 2011 год и плановый период 2012-2013 годов" (прилагается). 2. Контроль за исполнением Резолюции возложить на комитет по бюджету и налоговой политике (Семенов В.В.). Председатель Законодательного Собрания края А.В. УСС Приложение к постановлению Законодательного Собрания края от 09.12.2010 N 11-5417П РЕЗОЛЮЦИЯ публичных слушаний по вопросу "О краевом бюджете на 2011 год и плановый период 2012-2013 годов" Участники публичных слушаний, обсудив доклад по прогнозу социально-экономического развития края и проекту краевого бюджета на 2011 год и плановый период 2012-2013 годов, отмечают, что за 2010 год ситуация в стране и крае заметно изменилась. Экономическая политика, проводимая на федеральном и краевом уровне до настоящего времени, носила антикризисный характер, что имело свои результаты - стабилизация по многим отраслям экономики, рост промышленного производства, замедление инфляционных процессов на потребительском рынке края, снижение уровня безработицы, сохранение социальной стабильности. В настоящее время экономика края развивается в следующих условиях: стимулирование экономического роста и модернизация производства, повышение эффективности бизнеса, а также рост банковского кредитования. Восстановление мировой экономики создаст предпосылки для расширения мировой торговли и сохранения благоприятной конъюнктуры основных товарно-сырьевых рынков. Рост промышленности развитых стран, поддерживаемый государственными программами стимулирования спроса, такими как строительство нового жилья и покупка автомобилей, поддержит рост спроса на рынке металлов. В течение 2011-2013 годов предусматривается плавное ослабление рубля по отношению к доллару США при одновременном росте мировых цен на нефть и повышение цен на все основные цветные и драгоценные металлы, производимые в крае, что позволит краю обеспечить своевременную и полную реализацию предусмотренных программ и проектов развития как в производственном секторе, так и в бюджетной сфере края. Годовые темпы роста экономики края составят в 2011 году 101,5 процента, в 2012-2013 годах - 2,4 и 3,4 процента соответственно. В 2011 году темпы роста объема валового регионального продукта определяются в размере 1 090,2 млрд. рублей, или 101,5 процента, в 2012 году - 1 233,5 млрд. рублей и 102,4 процента, в 2013 году - 1 419,8 млрд. рублей и 103,4 процента. Свой вклад в рост валового продукта в среднесрочном периоде внесут все виды деятельности. Основной прирост валового регионального продукта в прогнозируемом периоде будет обеспечен увеличением добавленной стоимости в промышленности, преимущественно в добыче полезных ископаемых, в рамках реализации проекта освоения Ванкорского месторождения и проектов по развитию золотодобычи. Несмотря на реальную диверсификацию экономики региона, по-прежнему доминирующую роль в развитии экономики края будут играть "сырьевые" отрасли (металлургическое производство и добыча топливно-энергетических полезных ископаемых), следовательно, основные риски в достижении прогнозируемых темпов роста будут связаны с сохранением зависимости экономики края от конъюнктурных цен на цветные металлы и эффективностью реализации проекта по освоению Ванкорского месторождения. Рост производства и улучшение ситуации на рынке труда обеспечат рост заработной платы в реальном секторе экономики. На протяжении всего прогнозируемого периода ожидается устойчивый рост потребительского спроса, который будет поддерживаться увеличением реальных располагаемых доходов населения и реальной заработной платы, а также активизацией потребительского кредитования. Среднегодовой индекс потребительских цен в 2011 году составит 107 процентов, в том числе на товары - 106,4 процента, платные услуги - 108,6 процента. В 2012 году инфляция прогнозируется на уровне 105,7 процента (товары - 104,7 процента, платные услуги - 108,6 процента), в 2013 году - 105,4 процента (товары - 104,4 процента, платные услуги - 108,5 процента). Индекс потребительских цен на конец 2011 года составит 106,4 процента (декабрь к декабрю), 2012 года - 105,6 процента, 2013 года - 105,3 процента. В 2011 году ожидается прирост реальных денежных доходов населения, который составит 2 процента. Реальный рост прогнозируется по денежным доходам населения, полученным в качестве пенсий, пособий и социальной помощи, а также в виде предварительной компенсации по вкладам граждан и в виде процентов по депозитам физических лиц. Наибольший реальный рост денежных доходов будет отмечен по объему выплаченных пенсий - 104,4 процента. В последующие два года реальные денежные доходы населения составят 104 процента в 2012 году и 103,8 процента - в 2013 году. Среднедушевые денежные доходы за этот же период вырастут на 5 522,2 рубля - с 17,9 тыс. рублей в 2010 году до 19,5 тыс. рублей в 2011 году, до 21,4 тыс. рублей в 2012 году и до 23,4 тыс. рублей в 2013 году. Их динамика в целом будет повторять динамику суммарных денежных доходов населения. Среднемесячная заработная плата за 2011 год составит 23,8 тыс. рублей при номинальном темпе роста 109,2 процента, реальном -102 процента. На 2012 год предусмотрен прирост реальной заработной платы в размере 3,8 процента, в 2013 году рост среднемесячной заработной платы опередит инфляцию на 4,5 процента. Всего за 2011-2013 годы номинальный размер среднемесячной заработной платы увеличится на 7 тыс. рублей: с 21,8 тыс. рублей в 2010 году до 28,8 тыс. рублей в 2013 году. Основной целью бюджетной и налоговой политики в текущем и последующих годах стало смягчение последствий кризиса, недопущение разбалансированности бюджета, выполнение всех принятых социальных обязательств. Первоначальная острота кризиса снизилась: в экономике края проявились определенные позитивные тенденции, ряд ее секторов демонстрирует признаки роста. На смену антикризисной политике приходит политика постепенного восстановления экономики. В соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, федеральной бюджетной политикой основными целями бюджетной политики Красноярского края в 2011-2013 годах являются: - реализация федеральных направлений бюджетной политики; - сохранение действующих расходных обязательств; - реализация Программы повышения эффективности бюджетных расходов Красноярского края на период до 2012 года; - реформирование сети краевых и муниципальных учреждений; - повышение энергоэффективности экономики края; - модернизация системы здравоохранения края; - развитие информационного общества и формирование электронного правительства. Реализацию налоговой политики в крае в среднесрочной перспективе предполагается осуществлять по следующим основным направлениям: - поддержка диверсификации структуры экономики края; - обеспечение необходимого уровня доходов и оптимизация расходов бюджета края; - повышение качества администрирования доходов. Формирование бюджета на 2011-2013 годы основано на оценке складывающейся в крае социально-экономической ситуации и тезисах, заложенных в Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2011-2013 годах, согласно которому "бюджетная политика, как составная часть экономической политики, должна быть нацелена на проведение всесторонней модернизации экономики, создание условий для повышения эффективности и конкурентоспособности, долгосрочного устойчивого развития, на улучшение инвестиционного климата, достижение конкретных результатов". При формировании концепции краевого бюджета найдена оптимальная комбинация решений, влияющих на доходную и расходную части бюджета, наиболее полно отвечающая интересам населения края, интересам бизнеса. Особую значимость в условиях ограниченности средств краевого бюджета приобретает проблема обоснованности оптимальных пропорций распределения ресурсов между обязательными расходами, связанными с обеспечением расходных полномочий органов государственной власти и местного самоуправления, и расходами на развитие экономики. Особенностями формирования бюджета на очередной финансовый год является снижение доходной базы по налогам, поступающим в бюджет края, в связи с изменением с 2011 года федерального налогового и бюджетного законодательства, которое предусматривает следующее: - увеличение ставок вывозных экспортных пошлин на нефть и цветные металлы; - увеличение расходов на уплату страховых взносов; - изменения в амортизационной политике (в составе амортизационных групп и порядке начисления амортизации); - увеличение расходов организаций на уплату водного налога в связи с индексацией ставок; - изменение правил отнесения на расходы процентов по долговым обязательствам; - изменение порядка уплаты налога на имущество физических лиц. В процессе формирования проекта бюджета, как и в предыдущие годы, было произведено разделение бюджета на две составные части: это бюджет действующих и бюджет принимаемых обязательств. Бюджет действующих обязательств включает в себя финансирование текущих расходов, всех ранее принятых социальных обязательств, сохранение всех социальных выплат и предоставленных льгот в полном объеме. В бюджете принимаемых обязательств учтены средства на реализацию вновь утверждаемых долгосрочных целевых программ, таких как "Повышение качества и доступности предоставления социальных услуг в учреждениях социального обслуживания", "Доступная среда для инвалидов", "Старшее поколение", "Одаренные дети Красноярья", "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Красноярском крае" и других. В 2011 году и на период 2012-2013 годов будет продолжена работа по повышению результативности расходов краевого бюджета. Сохранен принцип формирования бюджета на основе ведомственных целевых программ. Продолжает внедряться программно-целевой метод бюджетного планирования. В настоящее время в Красноярском крае утверждены и реализуются 24 ведомственные целевые программы, в том числе 16 "расходных" программ, то есть программ, на реализацию которых предусматриваются расходы краевого бюджета. Это значительная часть краевого бюджета: объем расходов по ведомственным целевым программам в 2010 году составляет 99 743 764 тыс. рублей, или 75 процентов всех расходов краевого бюджета. Планируемый объем расходов по ведомственным целевым программам в 2011 году составляет 93 337 135 тыс. рублей, или 76 процентов общих расходов. Вместе с тем Правительством края проект краевого бюджета сформирован при отсутствии отдельных установленных расходных обязательств края, что является нарушением Бюджетного кодекса РФ. Основным приоритетом в среднесрочной и долгосрочной перспективах в области межбюджетных отношений в крае остается обеспечение объективности и стабильности этой системы, направленной на создание стимулов к мобилизации собственных доходов местных бюджетов и повышение ответственности органов местного самоуправления за исполнение возложенных на них полномочий. Несмотря на значительное сокращение доходов краевого бюджета, в целях обеспечения сбалансированности бюджетов муниципальных образований Красноярского края сохранен расчетный объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетов городских округов и консолидированных бюджетов муниципальных районов на уровне 2010 года. Средняя расчетная бюджетная обеспеченность муниципальных районов (городских округов) до выравнивания в 2011 году составит 13 413,2 рубля в расчете на одного человека. В целях обеспечения сбалансированности консолидированных бюджетов муниципальных районов как и в 2010 году предусмотрен механизм перераспределения доходов от наиболее обеспеченных поселений к менее обеспеченным собственными доходами поселениям ("отрицательный трансферт"). Будет продолжена практика предоставления субсидий для поощрения органов местного самоуправления при достижении наилучших показателей их деятельности. Исходя из обозначенных макроэкономических показателей и приоритетов налоговой и бюджетной политики на 2010 год и плановый период 2011-2012 годов сформированы следующие параметры краевого бюджета: - прогнозируемый общий объем доходов краевого бюджета утвержден на 2011 год в сумме 104 846 747,1 тыс. рублей, на 2012 год - в сумме 110 216 288,7 тыс. рублей и на 2013 год - в сумме 117 868 338,3 тыс. рублей; - общий объем расходов краевого бюджета на 2011 год утвержден в сумме 122 864 452,9 тыс. рублей, на 2012 год - в сумме 125 434 967,3 тыс. рублей и на 2013 год - в сумме 122 882 396,5 тыс. рублей; - дефицит краевого бюджета на 2011 год утвержден в сумме 18 017 705,8 тыс. рублей, на 2012 год - в сумме 15 218 678,6 тыс. рублей и на 2013 год - в сумме 5 014 058,2 тыс. рублей. Участники публичных слушаний РЕКОМЕНДУЮТ: 1. Законодательному Собранию Красноярского края: - принять проект закона края "О краевом бюджете на 2011 год и плановый период 2012-2013 годов". 2. Правительству края совместно с Законодательным Собранием края: - продолжить работу с органами государственной власти Российской Федерации по: получению дополнительных средств федерального бюджета на возмещение "выпадающих" доходов и покрытие дополнительных расходов бюджета края, возникших в связи с изменением действующего законодательства на федеральном уровне, а также на проведение модернизации отрасли здравоохранения; вопросу уменьшения перечня федеральных льгот по региональным и местным налогам либо по компенсации из федерального бюджета "выпадающих" доходов региональных и местных бюджетов; сохранению объемов дотаций из федерального бюджета бюджетам закрытых административно-территориальных образований, расположенных в крае; - подготовить законодательную инициативу по внесению изменений в федеральное законодательство в части передачи штрафов за совершенные административные правонарушения, ответственность за которые установлена законами субъекта Российской Федерации, в бюджеты поселений по месту наложения взыскания; - рассмотреть до принятия закона края о бюджете во втором чтении вопрос по определению источников финансирования индексации социальных выплат отдельным категориям граждан; - продолжить в течение 2011 года работу по решению вопроса индексации заработной платы работникам бюджетной сферы; - разработать и принять нормативные правовые акты края, необходимые для перехода на одноканальное финансирование учреждений здравоохранения; - провести инвентаризацию предоставленных налоговых льгот на территории края на основании оценки социально-экономической эффективности предоставленных льгот и принять решение по отмене неэффективных. Продолжить работу по предоставлению льгот предприятиям, работающим на территории края и реализующим инвестиционные проекты; - провести анализ эффективности бюджетных инвестиций в виде взносов в уставные фонды государственных предприятий края и уставные капиталы юридических лиц. 3. Правительству края: - обеспечить реализацию основных направлений федеральной и краевой бюджетной и налоговой политики; - производить планирование расходной части краевого бюджета на очередной финансовый год только на основе установленных расходных обязательств края; - принять нормативные правовые акты, устанавливающие расходные обязательства Красноярского края и порядки распределения и расходования средств субсидий, предусматриваемых бюджетам муниципальных образований, до вступления в силу Закона края "О краевом бюджете на 2011 год и плановый период 2012-2013 годов"; - проводить систематическую работу с крупнейшими налогоплательщиками по вопросу стабильной и в полном объеме уплаты налоговых платежей в бюджет края; - разработать мероприятия по повышению адресности и эффективности расходования выделенных ассигнований, усилить контроль за целевым использованием бюджетных средств; - проводить систематический мониторинг размера государственного внутреннего долга Красноярского края с целью недопущения необоснованного увеличения; - разработать комплексные мероприятия по реализации программы энергосбережения, проводить работу по внедрению энергосберегающих технологий; - реализовать максимально эффективное использование государственного имущества, переданного в оперативное управление; - завершить работу по разграничению собственности между субъектом Российской Федерации, муниципальными районами и городскими округами, поселениями края; - активизировать работу с федеральными органами государственной власти для получения средств из инвестиционного фонда Российской Федерации в целях создания регионального инвестиционного фонда; - продолжить работу по созданию благоприятного инвестиционного климата и повышению инвестиционной привлекательности Красноярского края, построению инновационной системы за счет развития и поддержки научных проектов, создания стимулов для инновационной деятельности; - принять нормативный документ, регламентирующий порядок осуществления мониторинга и контроля за реализацией инвестиционных проектов, получающих бюджетные ассигнования из краевого бюджета; - разработать и представить в Законодательное Собрание края порядок формирования перечня строек и объектов, финансируемых за счет средств краевого бюджета; - завершить разработку концепции строительства и размещения объектов по утилизации и переработке отходов производства и потребления на территории края; - обеспечить реализацию программы повышения эффективности бюджетных расходов; - провести реструктуризацию бюджетной сети посредством изменения правового статуса государственных учреждений в соответствии с перечнем, согласованным с комитетами Законодательного Собрания края; - продолжить работу по внедрению новых систем оплаты труда в бюджетных учреждениях края; - рассмотреть возможность в течение года при условии поступления дополнительных доходов в краевой бюджет проиндексировать текущие расходы по таким статьям, как питание, медикаменты, приобретение мягкого инвентаря для бюджетных учреждений края; - провести мониторинг обеспеченности детей местами в детских дошкольных учреждениях в крае, по результатам которого разработать долгосрочную целевую программу в разрезе территорий по сокращению очередности детей, нуждающихся в предоставлении мест в детских садах; - разработать и принять долгосрочную целевую программу по внедрению дистанционного обучения детей-инвалидов, детей, проживающих в труднодоступных местностях и обучающихся в малокомплектных, малочисленных школах; - продолжить работу по созданию условий, отвечающих современным требованиям, для содержания и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Расширить практику применения семейных форм воспитания; - представить в Законодательное Собрание края концепцию по устранению аварийности зданий школ с указанием сроков реализации; - продолжить работу по доведению фактических норм питания до установленных стандартов в краевых бюджетных учреждениях; - продолжить работу по переводу учреждений здравоохранения края на одноканальное финансирование; - разработать мероприятия по введению поэтапно стандартов оказания медицинской помощи в учреждениях здравоохранения края. В течение 2011 года разработать и утвердить медицинские стандарты для учреждений, финансируемых за счет средств краевого и местных бюджетов; - оказать содействие органам местного самоуправления края по обучению и переподготовке специалистов муниципальных учреждений здравоохранения для работы на новом, современном оборудовании; - разработать мероприятия и оказать содействие учреждениям здравоохранения по участию в программах обязательного медицинского страхования и модернизации здравоохранения; - разработать и утвердить комплекс мероприятий по строительству полигонов твердых бытовых отходов и скотомогильников в муниципальных образованиях края; - внести изменения в методику распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов и муниципальных районов, утвержденную Законом края от 10 июля 2007 года N 2-317 "О межбюджетных отношениях в Красноярском крае", учтя в ней средства на содержание единых дистанционных диспетчерских служб; - разработать конкретные мероприятия и провести работу по снижению затрат местных бюджетов на изготовление проектно-сметной документации, проведение технической экспертизы по проектно-изыскательским работам; - продолжить работу по усовершенствованию методики оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления. 4. Органам местного самоуправления: - учитывать при разработке прогнозов социально-экономического развития территорий, программ территориального планирования данные экологических паспортов городских округов и муниципальных районов края; - проводить систематическую работу по наращиванию доходной базы местных бюджетов, стабилизации экономического положения на территории, созданию условий для эффективной работы предприятий всех форм собственности, уделить особое внимание развитию малого и среднего бизнеса, реализации инвестиционных проектов, созданию новых рабочих мест и увеличению занятости населения; - организовать мониторинг финансово-хозяйственной деятельности предприятий, действующих на территории муниципального образования и получивших антикризисную поддержку на уровне муниципалитета; - реализовать максимально эффективное использование муниципального имущества, переданного в оперативное управление; - разработать и принять программы повышения эффективности бюджетных расходов; - повысить качество бюджетного планирования при расчете потребностей на получение средств в форме субсидий и субвенций из краевого бюджета; - разработать мероприятия по повышению адресности и эффективности расходования выделенных ассигнований, усилить контроль за целевым использованием бюджетных средств; - проводить работу по внедрению энергосберегающих технологий; - обеспечить своевременное и качественное освоение бюджетных средств, передаваемых из краевого бюджета в форме субсидий и субвенций, а также на финансирование мероприятий в рамках долгосрочных целевых программ; - не допускать длительного нахождения средств краевого бюджета, полученных в форме субсидий и субвенций, на счетах местных бюджетов, обеспечить эффективное, качественное, своевременное их освоение. При отсутствии потребностей обеспечить своевременный возврат неиспользованных средств в краевой бюджет; - провести реструктуризацию бюджетной сети посредством изменения правового статуса муниципальных учреждений; - продолжить работу по доведению фактических норм питания до установленных стандартов в бюджетных учреждениях, финансируемых за счет средств местных бюджетов; - увеличить охват детей внешкольными формами дополнительного образования; - обеспечить обучение и переподготовку специалистов бюджетных учреждений здравоохранения для работы на новом, современном оборудовании; - обратить особое внимание и принять меры по обеспечению в полном объеме реализации мер по диспансеризации населения; - создать условия для размещения компьютерных классов для инвалидов; - продолжить работу по совершенствованию системы межбюджетных отношений внутри муниципальных образований для достижения оптимального баланса между необходимым выравниванием бюджетной обеспеченности и созданием стимулов для наращивания собственной налоговой базы поселений; - усилить контроль за целевым, эффективным и экономным расходованием бюджетных средств, особенно за использованием средств, выделяемых по долгосрочным целевым программам; - в срок до 1 января 2011 года завершить работу по постановке на учет ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Продолжить работу по предоставлению жилья указанной категории граждан; - усилить контроль за созданием и дальнейшим ведением баз данных получателей социальных выплат с целью улучшения бюджетного планирования и экономии средств краевого бюджета; - обеспечивать своевременность получения средств всем категориям населения, получающим социальные выплаты за счет бюджетных средств. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|