Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Красноярского края от 03.03.2011 № 12-5661П

                        ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
                          КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     03.03.2011                                        N 12-5661П

            О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО
               СОБРАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПО ВНЕСЕНИЮ
             В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
           РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
    "О СОЗДАНИИ И УПРАЗДНЕНИИ НЕКОТОРЫХ РАЙОННЫХ (ГОРОДСКИХ) СУДОВ
                         КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ"

     В соответствии со статьей 104 Конституции  Российской  Федерации,
руководствуясь статьями 103,  104, 105 Регламента Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации,  Законодательное  Собрание
края ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Внести   на  рассмотрение  Государственной  Думы  Федерального
Собрания Российской Федерации  в  порядке  законодательной  инициативы
Законодательного   Собрания  Красноярского  края  проект  федерального
закона "О создании и упразднении некоторых районных (городских)  судов
Красноярского  края" в новой редакции (прилагается),  подготовленный с
учетом замечаний,  изложенных в  заключении  Правительства  Российской
Федерации от 10 декабря 2010 года N 6312п-П4.
     2. Назначить представителем Законодательного  Собрания  края  при
рассмотрении  указанного проекта федерального закона в Государственной
Думе Федерального Собрания  Российской  Федерации  Новикова  Вячеслава
Александровича    -   представителя   от   Законодательного   Собрания
Красноярского края в Совете Федерации Федерального Собрания Российской
Федерации.
     3. Обратиться к депутатам Государственной Думы  и  членам  Совета
Федерации  Федерального Собрания Российской Федерации от Красноярского
края с просьбой поддержать законодательную инициативу Законодательного
Собрания Красноярского края.
     4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
комитет по вопросам законности и защите прав граждан (Ю.К. Абакумов).

     Председатель
     Законодательного
     Собрания края          А.В. УСС

                                                            Приложение
                                                       к постановлению
                                        Законодательного Собрания края
                                              от 03.03.2011 N 12-5661П

                                                                Вносит
                                              Законодательное Собрание
                                                    Красноярского края
                                                                Проект
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                          ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
    О СОЗДАНИИ И УПРАЗДНЕНИИ НЕКОТОРЫХ РАЙОННЫХ (ГОРОДСКИХ) СУДОВ
                          КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

     Статья 1
     В соответствии со статьей 17 Федерального конституционного закона
от  31  декабря  1996  года  N  1-ФКЗ  "О  судебной системе Российской
Федерации":
     1) создать:
     Таймырский Долгано - Ненецкий районный суд Красноярского края;
     Эвенкийский районный суд Красноярского края;
     Центральный районный суд города Норильска Красноярского края;
     Талнахский районный суд города Норильска Красноярского края;
     Кайерканский районный суд города Норильска Красноярского края;
     Канский районный суд Красноярского края;
     Шарыповский районный суд Красноярского края;
     2) установить, что:
     юрисдикция Таймырского    Долгано-Ненецкого    районного     суда
Красноярского   края   распространяется   на   территорию  Таймырского
Долгано-Ненецкого района Красноярского края в  границах,  существующих
на день вступления в силу настоящего Федерального закона;
     юрисдикция Эвенкийского   районного   суда   Красноярского   края
распространяется  на территорию Эвенкийского района Красноярского края
в  границах,  существующих  на  день  вступления  в  силу   настоящего
Федерального закона;
     юрисдикция Центрального   районного   суда    города    Норильска
Красноярского  края распространяется на территорию Центрального района
города Норильска Красноярского края в границах,  существующих на  день
вступления в силу настоящего Федерального закона;
     юрисдикция Талнахского   районного   суда   Красноярского    края
распространяется  на  территорию  Талнахского  района города Норильска
Красноярского края в границах,  существующих на день вступления в силу
настоящего Федерального закона;
     юрисдикция Кайерканского  районного   суда   Красноярского   края
распространяется  на  территорию Кайерканского района города Норильска
Красноярского края в границах,  существующих на день вступления в силу
настоящего Федерального закона;
     юрисдикция Канского    районного    суда    Красноярского    края
распространяется   на  территорию  города  Канска  и  Канского  района
Красноярского края в границах,  существующих на день вступления в силу
настоящего Федерального закона;
     юрисдикция Шарыповского   районного   суда   Красноярского   края
распространяется  на  территорию Шарыповского района и города Шарыпово
Красноярского края в границах,  существующих на день вступления в силу
настоящего Федерального закона;
     3) упразднить Дудинский, Диксонский, Усть-Енисейский и Хатангский
районные суды Красноярского края.
     Передать вопросы осуществления правосудия,  относящиеся к ведению
упраздняемых   в   соответствии   с   настоящим   Федеральным  законом
Дудинского, Диксонского, Усть-Енисейского и Хатангского районных судов
Красноярского   края,   в   юрисдикцию  Таймырского  Долгано-Ненецкого
районного суда Красноярского края;
     4) упразднить   Байкитский,   Илимпийский   и   Тунгусско-Чунский
районные суды Красноярского края.
     Передать вопросы осуществления правосудия,  относящиеся к ведению
упраздняемых  в   соответствии   с   настоящим   Федеральным   законом
Байкитского,    Илимпийского,    Тунгусско-Чунского   районных   судов
Красноярского  края,  в   юрисдикцию   Эвенкийского   районного   суда
Красноярского края;
     5) упразднить Норильский городской суд Красноярского края.
     Передать вопросы осуществления правосудия,  относящиеся к ведению
упраздняемого  в  соответствии   с   настоящим   Федеральным   законом
Норильского   городского   суда   Красноярского   края,  в  юрисдикцию
Центрального,  Талнахского  и  Кайерканского  районных  судов   города
Норильска Красноярского края;
     6) упразднить  Канский  городской   и   Канский   районный   суды
Красноярского края.
     Передать вопросы осуществления правосудия,  относящиеся к ведению
упраздняемых  в  соответствии с настоящим Федеральным законом Канского
городского и Канского районного судов Красноярского края, в юрисдикцию
вновь созданного Канского районного суда Красноярского края;
     7) упразднить Шарыповский городской и Шарыповский  районный  суды
Красноярского края.
     Передать вопросы осуществления правосудия,  относящиеся к ведению
упраздняемых   в   соответствии   с   настоящим   Федеральным  законом
Шарыповского городского и Шарыповского районного  судов  Красноярского
края,  в  юрисдикцию  вновь  созданного  Шарыповского  районного  суда
Красноярского края;
     8) Судебному департаменту при Верховном Суде Российской Федерации
осуществить организационные мероприятия;
     9) финансовое  обеспечение  расходных  обязательств,  связанных с
исполнением настоящего Федерального  закона,  осуществляется  за  счет
федерального    бюджета    в    пределах    бюджетных    ассигнований,
предусмотренных на содержание судов общей юрисдикции.
     Статья 2
     Настоящий Федеральный закон вступает в силу по  истечении  одного
месяца  со дня его официального опубликования,  за исключением пунктов
2-7 статьи 1 настоящего Федерального закона.
     Пункты 2-7  статьи  1  настоящего  Федерального закона вступают в
силу со дня назначения  на  должности  двух  третей  от  установленной
численности  судей  соответствующего  районного суда,  но не позднее 1
января 2012 года.
     Решение о дне начала деятельности соответствующего районного суда
принимает президиум Красноярского краевого суда.

Президент
Российской Федерации                                     Д.А. МЕДВЕДЕВ

         Пояснительная записка к проекту федерального закона
    "О создании и упразднении некоторых районных (городских) судов
                         Красноярского края"

     Проект федерального  закона  "О  создании и упразднении некоторых
районных  (городских)   судов   Красноярского   края"   разработан   в
соответствии  со статьей 17 Федерального конституционного закона от 31
декабря 1996 года N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации".
     Новая редакция данного проекта федерального закона подготовлена с
учетом замечаний,  изложенных в  заключении  Правительства  Российской
Федерации  от  10  декабря 2010 года N 6312п-П4 на проект федерального
закона  N  408347-5  "О  создании  и  упразднении  некоторых  районных
(городских)   судов   Красноярского   края",   который  был  внесен  в
Государственную Думу  Федерального  Собрания  Российской  Федерации  в
качестве    законодательной   инициативы   Законодательного   Собрания
Красноярского края в соответствии  с  постановлением  Законодательного
Собрания Красноярского края от 8 июля 2010 года N 10-4947П.
     Принятие предлагаемого закона позволит привести судебную  систему
Красноярского   края   в   соответствие   с   действующим  федеральным
законодательством.
     С 1 января 2004 года вступил в силу пункт 3 части 2 статьи 30 УПК
РФ,  в соответствии с которым  при  наличии  ходатайства  обвиняемого,
заявленного  до  назначения  судебного  заседания  в  соответствии  со
статьей  231  УПК  РФ,  уголовные  дела  о  тяжких  и   особо   тяжких
преступлениях  рассматриваются  судом в составе коллегии из трех судей
федерального суда общей юрисдикции.
     В настоящее   время   на   территории   два  односоставных  суда:
Диксонский и Усть-Енисейский  районные  суды.  Должность  председателя
Диксонского районного суда вакантна.
     На территории Красноярского края  6  районных  (городских)  судов
функционируют  в рамках одной административно-территориальной единицы,
а именно:
     Туруханский районный суд и Игарский городской суд - в Туруханском
районе (в каждом суде по 3 состава);
     Канский городской  суд  (13 судебных составов) и Канский районный
суд (4 судебных состава) - на территории Канского района;
     Шарыповский городской  суд  (8  судебных  составов) и Шарыповский
районный суд (3 судебных состава) - на территории Шарыповского района.
     В связи   с   объединением   Красноярского   края   с  Таймырским
(Долгано-Ненецким)  и  Эвенкийским  автономными  округами  в   составе
Таймырского Долгано-Ненецкого района края отправляют правосудие:
     Дудинский районный суд;
     Хатангский районный суд;
     Диксонский районный суд;
     Усть-Енисейский районный суд;
в составе Эвенкийского района:
     Байкитский районный суд;
     Илимпийский районный суд;
     Тунгусско-Чунский районный суд, что делает невозможной реализацию
изложенного требования Федерального закона.
     Анализ нагрузки   судей   названных  судов  и  перспективы  роста
населения районов свидетельствуют о том,  что введение  дополнительных
единиц судей является нецелесообразным.  Кроме того, имеются сложности
в подборе кадров на должности судей для работы в данных районах  ввиду
их  удаленности  от  краевого  центра.  Увеличение штатной численности
судей потребует изыскания дополнительных площадей для судов,  повлечет
расходы  на  финансовое  и  материально-техническое  обеспечение вновь
назначенных судей и работников аппаратов судов.
     Закон РСФСР  от  8  июля 1981 года N 976 "О судоустройстве РСФСР"
позволяет  создавать  районный  суд  в  судебном  районе,   территория
которого   охватывает   имеющие  общие  (смежные)  границы  территории
нескольких     районов      или      иных      соответствующих      им
административно-территориальных  единиц  субъекта Российской Федерации
(часть 2 статьи 21).
     В связи  с  этим  выход  из  сложившейся  ситуации возможен путем
упразднения Диксонского,  Дудинского,  Усть-Енисейского,  Хатангского,
Байкитского,  Илимпийского, Тунгусско-Чунского, Канского, Шарыповского
районных судов Красноярского края с передачей отнесенных к их  ведению
вопросов  осуществления  правосудия  в юрисдикцию близлежащих районных
(городских) судов края,  а  именно:  Таймырского  Долгано-Ненецкого  и
Эвенкийского  районных судов,  вновь созданных Канского и Шарыповского
районных судов.
     Схема размещения    судов   останется   неизменной.   В   зданиях
упраздненных   судов:   Диксонского,   Дудинского,   Усть-Енисейского,
Хатангского,  Байкитского, Илимпийского, Тунгусско-Чунского, Канского,
Шарыповского  -  сохранятся  филиалы  упраздненных  судов  со  штатным
расписанием судебных составов,  соответствующим нагрузке по уголовным,
гражданским делам и материалам.  Нагрузка на судей по рассмотрению дел
останется   неизменной  либо  будет  уравновешена  путем  равномерного
распределения дел между судьями укрупненных районных  судов,  а  также
перераспределения штатной численности судей внутри края.
     На территории    Туруханского    района    Красноярского     края
располагается  трехсоставный  Туруханский районный суд (районный центр
село Туруханск) и  трехсоставный  Игарский  городской  суд  (в  городе
Игарка).  Расстояние  от  первого до города Красноярска - 1400 км,  от
второго - 1800 км,  а между селом Туруханск и городом Игарка - 400 км.
Сообщение  с  краевым  центром и между указанными населенными пунктами
зимой  -  только  самолетом,  летом  возможно  и  водное.   С   учетом
удаленности  месторасположения,  а  эта  местность  отнесена к районам
Крайнего  Севера,  указанные  суды   решено   не   упразднять   и   не
реорганизовывать.   При   возникновении   необходимости   рассмотрения
уголовного дела в Туруханском районе в порядке пункта 3 части 2 статьи
30  УПК  РФ  вопрос  подсудности будет определяться через Красноярский
краевой суд.
     Кроме того,  на  сегодняшний  день  на  территории муниципального
образования  город   Норильск,   куда   в   соответствии   с   Законом
Красноярского  края  от  10  декабря  2004 года N 12-2697 "О наделении
муниципального образования город Норильск статусом городского  округа"
входят   города  Кайеркан  и  Талнах,  а  также  поселок  Снежнегорск,
отправляет правосудие Норильский городской суд. Этот суд располагается
в трех городах, или, согласно пункту 4 статьи 13 Устава муниципального
образования город Норильск, в трех административных районах, а именно:
в  самом Норильске (Центральный район),  в Кайеркане (район Кайеркан),
где население составляет 27,0 тыс.  человек, а расстояние до Норильска
-  24  км,  и  в  Талнахе  (район  Талнах),  где население - 58,0 тыс.
человек, а расстояние до Норильска - 26 км. Такие условия расположения
в  условиях  Крайнего  Севера создают определенные сложности не только
председателю Норильского городского суда в  обеспечении  управления  и
принятии  организационных  решений,  но  и  гражданам в обеспечении их
права на защиту в суде. Поэтому представляется целесообразным создание
3  новых самостоятельных судов за счет штатной численности Норильского
городского  суда,  а  именно:  Центрального  районного,  Кайерканского
районного и Талнахского районного судов города Норильска Красноярского
края.
     Таким образом,   упразднение   судов  с  одновременной  передачей
отнесенных к их ведению вопросов осуществления правосудия в юрисдикцию
других   судов  не  повлечет  за  собой  ограничение  деятельности  по
осуществлению правосудия и не подорвет стабильность  судебной  системы
Красноярского края в целом.
     Более того,  создание судов,  юрисдикция которых распространяется
на несколько смежных районов, будет способствовать самостоятельности и
независимости судей,  что является одним из  приоритетных  направлений
судебно-правовой реформы в России.

                Финансово-экономическое обоснование к
   проекту федерального закона "О создании и упразднении некоторых
            районных (городских) судов Красноярского края"

     Принятие Федерального  закона "О создании и упразднении некоторых
районных  (городских)   судов   Красноярского   края"   не   потребует
дополнительных  затрат за счет средств федерального бюджета.  Затраты,
связанные с осуществлением организационных мероприятий, предполагается
произвести  за  счет  средств,  выделяемых  Судебному департаменту при
Верховном Суде Российской Федерации из федерального бюджета на текущее
материально-техническое    обеспечение    деятельности   судов   общей
юрисдикции без  изменения  лимитов  бюджетных  ассигнований  в  рамках
текущего  финансирования.  Предполагается,  что  в  связи  с созданием
судов,  а также передачей полномочий по рассмотрению судебных  дел  из
упраздняемых   судов   Красноярского   края  в  соответствующие  вновь
созданные  и  действующие  суды  Красноярского  края  на  изготовление
печатей  судей,  штампов,  вывесок,  а  также удостоверений работников
аппаратов судов согласно расчету Управления Судебного  департамента  в
Красноярском крае потребуется не более 180,0 тыс. руб., в том числе:
     изготовление 75 гербовых печатей судей (с оснасткой)  -  115  725
руб.;
     изготовление 14 штампов судов - 12 726 руб.;
     изготовление 14 вывесок судов - 37 940 руб.;
     изготовление 239 бланков удостоверений - 5 975 руб.;
     изготовление 239 голограмм - 1 912 руб.

            Перечень актов федерального законодательства,
                подлежащих признанию утратившими силу,
         приостановлению, изменению, дополнению или принятию
               в связи с принятием Федерального закона
    "О создании и упразднении некоторых районных (городских) судов
                         Красноярского края"

     Принятие Федерального закона "О создании и упразднении  некоторых
районных  (городских) судов Красноярского края" не потребует признания
утратившими силу,  приостановления, изменения, дополнения или принятия
иных актов федерального законодательства.


Информация по документу
Читайте также