Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Красноярского края от 30.06.2011 № 12-6022П

                        ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
                          КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     30.06.2011                                        N 12-6022П

        О ПОВЫШЕНИИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ
 НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ

     Со времени принятия Закона края от 10 июня 2008 года N 6-2000  "О
государственной поддержке научной,  научно-технической и инновационной
деятельности на  территории  Красноярского  края"  в  крае  проводится
работа   по   организации  системной  деятельности  в  соответствующей
области.  Но не все механизмы,  предусмотренные Законом или  доступные
для использования в системе государственного управления, реализованы в
полной мере.
     Предусмотренный Законом  и созданный Указом Губернатора от 8 июля
2009 года N 113-уг краевой  совет  по  научной,  научно-технической  и
инновационной  деятельности  так  и  не  начал работу.  Постановлением
Правительства    края    определен     порядок     ведения     реестра
научно-технических   разработок  Красноярского  края,  однако  ведение
реестра не осуществляется.  Не актуализируется  Перечень  приоритетных
направлений государственной поддержки, что отрицательно сказывается на
взаимодействии   власти   и   научно-технического    сообщества    при
планировании научно-технической деятельности.
     Без осуществления  достаточной  практической  работы   продолжает
обсуждаться  вопрос  о  деталях  реализации  стратегии  инновационного
развития,  о формах и механизмах координации деятельности  ведомств  в
этой области.  Как результат,  в полной мере не реализуются полномочия
Правительства,   предусмотренные   статьей   4    Закона    края    "О
государственной поддержке научной,  научно-технической и инновационной
деятельности на территории Красноярского края".  В целом  недостаточно
реализуются     такие     направления    государственной    поддержки,
предусмотренные   Законом,   как   содействие   интеграции   науки   с
производством, содействие привлечению частных инвестиций. В результате
на  краевой  бюджет  приходится  основная  нагрузка   по   обеспечению
модернизации  технологий,  тогда  как  корпоративная активность в этой
сфере остается низкой.  В этой ситуации остается ограниченным спрос на
научно-техническую продукцию, научные школы и коллективы разработчиков
"простаивают"   и   не   способны   планировать   ориентированные   на
практическое        применение        научно-исследовательские       и
опытно-конструкторские  работы  (далее  -  НИОКР);  многие  готовые  к
внедрению разработки продолжают оставаться без применения.
     Работа краевого    государственного    автономного     учреждения
"Красноярский  краевой  фонд  поддержки  научной  и научно-технической
деятельности", через которое в основном осуществляется государственная
поддержка в данной сфере, существенно затруднилась после изменения его
ведомственной  принадлежности.  Имеет  место  задержка  финансирования
работ, в текущем году так и не объявлен конкурс на поддержку внедрения
научно-технических разработок,  утвержденный решением  наблюдательного
совета  фонда,  что отодвигает перспективы практического использования
подготовленных к внедрению разработок ученых края.
     Учитывая резервы     повышения     эффективности     работы    по
предусмотренным Законом и постановлением Законодательного Собрания  от
25  ноября  2010 года N 11-5349П основным направлениям государственной
поддержки,  в том числе  за  счет  преодоления  обозначенных  проблем,
возникающих  в  ходе их практической реализации,  принимая во внимание
существенное    снижение    темпов    по     организации     внедрения
научно-технических  разработок  в  крае,  а  также в связи с созданием
министерства инвестиций и инноваций Красноярского края,

Законодательное Собрание края ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Рекомендовать Правительству края:
     усилить работу    по   обеспечению   взаимодействия   на   основе
научно-производственной   кооперации   финансово-промышленных   групп,
осуществляющих   деятельность   в   крае,  а  также  средних  и  малых
предприятий с учреждениями научно-образовательного  комплекса,  малыми
предприятиями - разработчиками и производителями наукоемкой продукции.
Повысить  роль  и  ответственность  отраслевых  министерств  в  данной
работе,  в том числе путем включения в перечень показателей отчетности
министерств наличие планов  НИОКР  и  внедрения  результатов  НИОКР  в
соответствующих  отраслях  и  видах деятельности,  иных количественных
показателей инновационной активности;
     рассмотреть вопрос   о  принятии  краевых  целевых  нормативов  и
индикаторов  финансирования   НИОКР   предприятиями,   осуществляющими
деятельность     на     территории    края,    в    рамках    развития
частно-государственного партнерства;
     провести инвентаризацию  и  актуализацию приоритетных направлений
государственной поддержки научной,  научно-технической и инновационной
деятельности   в   Красноярском   крае  и  представить  перечень  этих
направлений для утверждения Законодательным Собранием края;
     определить регламент   взаимодействия  отраслевых  министерств  и
краевого государственного автономного учреждения "Красноярский краевой
фонд   поддержки   научной   и  научно-технической  деятельности"  при
разработке и согласовании технических  заданий  на  НИОКР,  проведении
испытаний  и  реализации  мероприятий  по внедрению научно-технической
продукции,  результатов научно-технической деятельности. Стимулировать
создание    и    работу    научно-технических   советов   министерств,
координирующих взаимодействие разработчиков и потенциальных заказчиков
научно-технической продукции;
     активизировать работу  по  заказу,  проведению  доклинических   и
клинических   испытаний   научно-технической   продукции  медицинского
назначения,  разработанной в крае, в интересах здравоохранения края, в
том числе в направлении импортозамещения;
     активизировать работу по созданию условий размещения производства
наукоемкой   продукции   в  промышленных  (индустриальных)  парках  на
территории  края  с  преимущественным  использованием  для  этой  цели
существующих   не  загруженных  производством  промышленных  площадок.
Учитывать в качестве критериев для  выбора  предприятий  -  резидентов
наличие  производственно-технологической  кооперации  с  предприятиями
края и взаимодействие с научно-образовательными  учреждениями  края  в
форме научного руководства;
     ввести в  практику  взаимодействия  Законодательного  Собрания  и
Правительства  края годовые отчеты Правительства о развитии технологий
и новых производств на территории края,  включающие показатели степени
локализации       технологий,      уровня      производственной      и
научно-производственной кооперации,  использования наилучших доступных
технологий на предприятиях края, особенно в сфере охраны природы;
     ввести в   действие    реестр    научно-технических    разработок
Красноярского края;
     активизировать работу с крупнейшими предприятиями  края  в  части
представления  заказов  на  НИОКР научно-образовательным учреждениям и
малым  предприятиям  -  разработчикам  научно-технической   продукции,
определить  ответственного  за  организацию  такого  взаимодействия  в
Правительстве края;
     проводить планомерную  работу  по пропаганде достижений научной и
научно-технической деятельности в крае.
     2. Поручить  Счетной  палате края провести проверку эффективности
целевого  использования  средств  краевого  бюджета,  направленных  на
поддержку научно-технической и инновационной деятельности в крае.
     3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
комитеты   по  образованию,  науке  и  культуре  (Нечаев  В.С.)  и  по
экономической политике (Васильев М.Г.) Законодательного Собрания края.

     Председатель
     Законодательного
     Собрания края          А.В. УСС

Информация по документу
Читайте также