Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Красноярского края от 30.06.2011 № 12-6031П

                        ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
                          КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     30.06.2011                                        N 12-6031П

              О РЕЗОЛЮЦИИ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ ПО ВОПРОСУ
             "ОБ ИСПОЛНЕНИИ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА ЗА 2010 ГОД"

     В соответствии с рекомендациями публичных слушаний по вопросу "Об
исполнении  краевого  бюджета  за 2010 год",  проведенных 23 июня 2011
года, Законодательное Собрание края ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Утвердить  Резолюцию  публичных  слушаний   по   вопросу   "Об
исполнении краевого бюджета за 2010 год" (прилагается).
     2. Контроль за исполнением  Резолюции  возложить  на  комитет  по
бюджету и налоговой политике (Семенов В.В.).

     Председатель
     Законодательного
     Собрания края          А.В. УСС

                                            Приложение к постановлению
                                        Законодательного Собрания края
                                              от 30.06.2011 N 12-6031П

                              РЕЗОЛЮЦИЯ
                    публичных слушаний по вопросу
             "Об исполнении краевого бюджета за 2010 год"

     Заслушав информацию  об  итогах социально-экономического развития
края в  2010  году  и  об  исполнении  краевого  и  консолидированного
бюджетов   за   2010  год,  участники  публичных  слушаний  по  итогам
исполнения краевого бюджета за 2010  год  отмечают,  что  деятельность
органов  государственной  власти края в прошедшем году была направлена
на  преодоление  последствий  мирового  экономического  кризиса.   Эти
факторы   повлияли   на  реализацию  бюджетной  и  налоговой  политики
Красноярского   края,   внеся   существенные   изменения   в   условия
функционирования   и   развития  экономики  края,  и,  соответственно,
параметры бюджета.
     Несмотря на  продолжавшееся влияние последствий мирового кризиса,
ситуация в Красноярском крае в 2010 году может  быть  охарактеризована
как стабильная,  что стало возможным в связи с продолжением реализации
крупных  инвестиционных  проектов,  антикризисных  программ,  а  также
адаптацией предприятий к новым экономическим условиям.
     В промышленном производстве края по итогам 2010 года  сохранилась
тенденция восстановления производства (105,1 процента). В значительной
мере это стало результатом развития в крае нефтедобывающей  отрасли  в
рамках   реализации   проекта   освоения   Ванкорского   нефтегазового
месторождения.  В 2010 году на Ванкорском  месторождении  добыто  12,7
млн.  тонн  нефти,  что в 3,4 раза больше добычи 2009 года (2009 год -
3,6 млн. тонн).
     Доля цветной  металлургии  в  промышленности  края  снизилась  по
сравнению с 2009 годом, но по-прежнему значительна - 42 процента (2009
год - 48 процентов).
     Кроме добывающих  отраслей,  по   итогам   2010   года   отмечено
увеличение объема производства в энергетике,  а также в обрабатывающих
производствах,  ориентированных  на  выпуск   конечной   продукции   и
потребительских товаров.
     В условиях финансово-бюджетных ограничений были перенесены  сроки
сдачи  ряда  объектов  в Нижнем Приангарье.  В 2010 году строительство
возобновилось на всех площадках,  был актуализирован  паспорт  проекта
развития Нижнего Приангарья.
     Реализация на территории  края  крупных  инвестиционных  проектов
позволила  в  2010  году  сохранить  высокий объем инвестиций (освоено
245,6 млрд.  рублей,  или 102 процента к 2009 году) и занять 10  место
среди регионов России и первое место в Сибирском федеральном округе по
объему инвестиций на душу населения.  Несмотря на кризисную ситуацию в
экономике,   за   последние  2  года  инвестиции  в  крае  значительно
увеличились (120,9 процента).  В  целом  по  России  объем  инвестиций
существенно отстает от докризисного уровня.
     Важным результатом  стало  снижение  уровня  безработицы,  с  2,8
процента  (43,7  тыс.  человек) по состоянию на конец 2009 года до 2,2
процента (35 тыс. человек) на конец 2010 года.
     По уровню   среднемесячной  заработной  платы  Красноярский  край
опережает среднероссийский  показатель,  занимая  первое  место  среди
субъектов  Сибирского  федерального  округа и 12 место среди субъектов
Российской Федерации.  Среднемесячная начисленная заработная  плата  в
расчете  на  одного  работника  в  2010 году достигла 23 251,7 рубля и
выросла по сравнению с предыдущим годом в реальном  выражении  на  7,7
процента. Среднедушевые денежные доходы населения в реальном выражении
увеличились на 0,4 процента и составили 18 118,1 рубля.
     Красноярский край  вошел  в  число  24  регионов с лучшим,  чем в
среднем по России, социально-экономическим положением (16 позиция), на
что   прежде   всего  оказала  влияние  положительная  динамика  таких
показателей в реальном секторе  экономики,  как  индекс  промышленного
производства,  темп роста кредитов,  выданных юридическим лицам,  темп
роста  прибыли  прибыльных   предприятий,   темп   роста   потребления
электроэнергии;  в инвестиционной привлекательности - объем инвестиций
в основной капитал на душу населения,  доля прибыльных предприятий;  в
бюджетной  сфере - темп роста налоговых доходов бюджетов.  Не достигли
максимально возможных параметров такие учитываемые в  рейтинге  сферы,
как    сельское    хозяйство    и    строительство.   Положение   хуже
среднероссийского показали параметры, учитываемые по разделу "доходы и
занятость населения".
     Итоги прошедшего года  показали,  что  выполнены  не  все  планы,
намеченные  в  сфере экономического развития края.  Как и в предыдущие
годы,  на  фоне  высокого  уровня  зависимости  от  внешних   факторов
отмечается     существенное     превышение     прогнозных     значений
макроэкономических  показателей,  учтенных  при  формировании  проекта
краевого  бюджета,  что  приводит к значительному росту дополнительных
доходов  краевого  бюджета.  Так,   за   2006-2010   годы   превышение
фактических  данных  об  объеме  валового  регионального  продукта над
первоначально утвержденными показателями на соответствующий финансовый
год  составило от 0,4 процента до 21,7 процента и обусловило получение
дополнительных доходов в размере от 11 процентов до 37,8 процента. Как
положительный   факт   в   данной   ситуации   можно   отметить,   что
дополнительное поступление доходов позволило в течение года отказаться
от   привлечения   кредитов  в  кредитных  организациях  и  размещения
облигаций.
     В 2010 году реализованы меры налоговой политики,  направленные на
противодействие  негативным   последствиям   экономического   кризиса,
создание    условий    для    восстановления    положительных   темпов
экономического роста,  повышение фискальной  и  стимулирующей  функций
налогообложения,  повышение качества администрирования доходов. Решена
задача обеспечения необходимого  уровня  доходов  бюджета  в  условиях
изменения    федерального   налогового   законодательства   с   учетом
сдерживания налоговой нагрузки  на  население  края.  В  то  же  время
обеспечена  преемственность  с  налоговой  политикой  предыдущих лет -
сохранены на 2010-2011 годы  действующие  льготы  для  всех  категорий
налогоплательщиков.
     В условиях жестких бюджетно-финансовых ограничений в 2010 году не
было  предусмотрено  повышения  заработной  платы работникам бюджетной
сферы,   индексации   размеров   социальных   пособий,   инфляционного
увеличения  смет бюджетных учреждений и органов власти.  Первоначально
бюджет 2010 года был достаточно  напряженным.  В  течение  года  стало
ясно,   что   регион  постепенно  вступает  в  период  послекризисного
развития.
     Появилась ощутимая  отдача от реализации крупного инвестиционного
проекта по  освоению  Ванкорского  месторождения,  который  дал  новые
рабочие места, новую инфраструктуру городу Игарке, Туруханскому району
и серьезные налоговые поступления в краевой бюджет.
     Поступления от   ЗАО   "Ванкорнефть"   наряду   с   благоприятной
конъюнктурой цен на цветные металлы позволили исполнить  посткризисный
бюджет   с  профицитом  в  7,1  млрд.  рублей.  Это  дало  возможность
Красноярскому краю не прибегать к заимствованиям,  которые  изначально
планировались в сумме 14,2 млрд. рублей, тем самым не нарастить и даже
уменьшить объем государственного долга на 2,3 млрд. рублей.
     В рамках  антикризисных  мер Правительства в крае предоставлялись
целевые  субсидии  предприятиям   машиностроения,   агропромышленного,
лесного   и   строительного   комплексов,   осуществлялись   меры   по
стабилизации ситуации на рынке труда.
     Таким образом,  бюджетная политика Красноярского края на 2010 год
в условиях жестких бюджетных ограничений сохранила необходимый  баланс
между  обеспечением в полном объеме принятых,  в том числе социальных,
обязательств  и  сохранением  и   развитием   базы   для   дальнейшего
обеспечения   роста   экономического   и,  как  следствие,  налогового
потенциала  региона  с  целью  повышения  в  средне-  и   долгосрочной
перспективе уровня и качества жизни населения Красноярского края.
     В 2010 году осуществлялась работа по  повышению  результативности
расходов краевого бюджета.  Бюджет 2010 года был сформирован на основе
ведомственных целевых программ - были утверждены и реализовывались  24
ведомственные   целевые   программы,  в  том  числе  16  программ,  на
реализацию которых предусматриваются средства краевого бюджета.  Объем
расходов,  включенный  в ведомственные целевые программы,  в 2010 году
составил 70,5 процента всех расходов краевого бюджета (99  956,8  млн.
рублей).
     В отчетном  году   осуществлялась   реализация   37   краевых   и
долгосрочных  целевых  программ  на  общую  сумму  14,7  млрд.  рублей
(исполнение  составляет   96,6   процента).   На   увеличение   объема
программных  мероприятий  более  чем на 4 млрд.  рублей по сравнению с
прошлым  годом  повлияло  начало  реализации   в   2010   году   новых
долгосрочных целевых программ,  среди них "Модернизация, реконструкция
и   капитальный   ремонт    объектов    коммунальной    инфраструктуры
муниципальных     образований    Красноярского    края",    "Улучшение
демографической   ситуации   в   Красноярском    крае",    "Реализация
экологических  мероприятий,  направленных  на  улучшение  радиационной
обстановки на территориях влияния ядерно опасных объектов", "Повышение
качества   оказания   услуг   на   базе   многофункциональных  центров
предоставления государственных  и  муниципальных  услуг",  "Содействие
занятости  и  социальная  адаптация  лиц,  отбывающих и (или) отбывших
наказание в виде лишения свободы",  "Сохранение  объектов  культурного
наследия (памятников истории и культуры) г. Красноярска" и другие.
     В целях повышения эффективности бюджетных расходов  в  2010  году
продолжена   реструктуризация  бюджетного  сектора.  В  форме  краевых
государственных автономных учреждений осуществляли  свою  деятельность
66 учреждений, из них 14 учреждений было переведено в форму автономных
учреждений в течение 2010 года.
     Значительные позитивные изменения произошли в области образования
за  счет  улучшения   материально-технической   базы   образовательных
учреждений, разработки и внедрения инновационных программ, внедрения в
образовательный   процесс   новых    образовательных    информационных
технологий.   Производились   социальные  выплаты  по  образовательным
кредитам,   привлеченным   гражданами   для    оплаты    обучения    в
государственных  образовательных учреждениях высшего профессионального
образования.  В целях  поддержки  талантливой  молодежи  выплачивались
премии и стипендии.
     Кроме того,  в 2010 году  обеспечены  меры  социальной  поддержки
учащихся  и  студентов из малообеспеченных семей;  созданы условия для
получения образования детьми с ограниченными  возможностями  здоровья;
увеличена доля школьников,  охваченных дополнительным образованием,  а
также оздоровленных детей; произведены выплаты в качестве поощрения, а
также  ежемесячное  вознаграждение  педагогическим работникам.  Жилыми
помещениями было обеспечено 554 лица из  числа  детей-сирот  и  детей,
оставшихся  без  попечения родителей.  В крае ведется целенаправленная
работа по  распространению  семейных  форм  воспитания  детей-сирот  и
детей,  оставшихся  без попечения родителей,  активно пропагандируется
положительный опыт замещающих семей.
     В 2010  году  завершено  строительство  и  введены в эксплуатацию
объекты  Сибирского  федерального  университета:   учебно-лабораторный
корпус института нефти и газа, 1-ая очередь объекта "Библиотека на 900
тыс.  томов с ректоратом".  После осуществления  ремонтно-строительных
работ  введены  в  эксплуатацию  2 школы (в г.  Енисейске,  в с.  Тины
Нижнеингашского района),  а также Назаровский детский дом. Кроме того,
проведена реконструкция школы под культурно-образовательный центр в с.
Григорьевка Ермаковского района,  а также реконструкция Дома  культуры
под культурно-образовательный центр в с. Можарка Курагинского района.
     В области  здравоохранения  Красноярского  края   в   2010   году
реализовывались  задачи  повышения  доступности и качества медицинской
помощи,  усиления  профилактической  направленности   здравоохранения,
включая  создание  мотивации  и  условий  для  здорового образа жизни,
развития медицинских  центров,  оказывающих  высокотехнологичные  виды
медицинской   помощи,  борьбы  с  социально  значимыми  заболеваниями,
повышения эффективности системы лекарственного обеспечения.
     Как и  в  предыдущие  годы,  продолжена реализация мер социальной
поддержки  отдельных  категорий  граждан.   Финансирование   программы
обеспечения необходимыми лекарственными средствами отдельных категорий
граждан,  получателей  набора  социальных  услуг,  на  2010   год   по
Красноярскому  краю  составило  1,4  млрд.  рублей,  за  лекарственной
помощью обратилось 80,7 тыс. человек.
     В феврале  2010  года  был  дан  официальный  старт строительству
краевого перинатального центра - уникального медицинского  учреждения,
которое  позволит  существенно  улучшить качество оказания медицинской
помощи беременным женщинам,  роженицам,  новорожденным детям со  всего
края. Центр рассчитан на одновременное пребывание 195 пациентов.
     Высокотехнологичная медицинская помощь в 2010 году была оказана 8
525 человекам (в 2009 году - 7 376).  За счет средств краевого бюджета
в 2010 году пролечено 365 пациентов,  установлено 515  стентов.  Общая
обеспеченность  высокотехнологичной  медицинской  помощью  в 2010 году
составила 227,4 случая на 100 тыс.  населения (в  2009  году  -  192,3
случая - на 100 тыс. населения).
     Улучшена материально-технической база учреждений здравоохранения:
проведен ремонт зданий и их оснащение медицинским оборудованием.  Была
продолжена  работа   по   осуществлению   лицензирования   краевых   и
муниципальных  учреждений  здравоохранения.  Кроме  того,  приобретены
современные   препараты   для   лечения   пациентов    с    различными
заболеваниями.
     В 2010  году  завершены  благоустроительные  работы  Федерального
центра   сердечно-сосудистой   хирургии   г.   Красноярска.  Проведена
реконструкция участковой больницы в п.  Нарва Манского района, введены
в  эксплуатацию  инфекционная  больница на 150 коек в г.  Канске,  два
лечебных корпуса на 120 мест  в  п.  Большая  Мурта  Большемуртинского
района,  пристройка  к  хирургическому  корпусу  ЦРБ  в  г.  Шарыпово,
поликлиника в с. Партизанское Партизанского района.
     По отрасли  физической  культуры  и  спорта в 2010 году завершена
реконструкция стадиона с трибунами и подтрибунными  помещениями  в  г.
Ачинске.  Начато строительство физкультурно-оздоровительных центров на
территории  края,  по   которым   в   2009   году   была   разработана
проектно-сметная  документация  и  получено  положительное  заключение
экспертизы,  начато проектирование 9 новых объектов,  строительство  и
ввод   которых   предполагается   в   2011-2012   годы,   продолжается
строительство объектов:  "Ледовый дворец на 2500-3000  зрителей  в  г.
Красноярске"  и "Комплекс объектов для СКГУ "Академия биатлона",  ввод
которых запланирован в 2011 году.
     В 2010  году  в  рамках  реализации  бюджетной политики в области
культуры   продолжено   выполнение   мероприятий   по   сохранению   и
эффективному  использованию  многонационального  культурного  наследия
Красноярского края.  Были проведены ремонтно-реставрационные работы на
30   военно-мемориальных  объектах  -  объектах  культурного  наследия
(памятниках  истории  и   культуры),   находящихся   в   муниципальной
собственности,   а   также   подлежащих   оформлению  в  муниципальную
собственность.
     Продолжилось пополнение      библиотечного      фонда     краевых
государственных  библиотек,  централизованное  комплектование   фондов
муниципальных  библиотек  (прирост  фондов  составил  более 136,7 тыс.
экземпляров  (2009-137  тыс.  экземпляров),  оснащение   муниципальных
учреждений  культуры современным оборудованием,  а также переоснащение
районных домов культуры.
     В целях  стимулирования  учреждений  культуры  были предоставлены
субсидии 11 городским округам и 35 муниципальным районам на реализацию
социокультурных   проектов   муниципальными  учреждениями  культуры  и
образовательными  учреждениями  в  области  культуры  и  103  денежных
поощрения  творческим  работникам,  работникам  организаций культуры и
образовательных учреждений в области культуры,  талантливой молодежи в
сфере  культуры  и  искусства.  Муниципальными учреждениями культуры и
образовательными  учреждениями  в  области  культуры  реализовано   84
проекта.
     В декабре 2010 года завершена реконструкция главного  культурного
объекта  Красноярска  - Большого концертного зала Красноярской краевой
филармонии.
     В сфере    социальной   защиты   населения   Красноярского   края
реализованы основные приоритеты государственной  политики,  заявленные
на 2010 год.
     Дополнительные меры  социальной   поддержки   ветеранов   Великой
Отечественной   войны   1941-1945   годов  получили  70  849  человек.
Обеспечено жилыми помещениями 2 938  ветеранов  Великой  Отечественной
войны  (в 2009 году - 409).  Также приобретено 200 жилых помещений для
ветеранов (инвалидов) боевых  действий,  инвалидов  и  семей,  имеющих
детей-инвалидов (в 2009 году - 35).
     В течение года проводились мероприятия, направленные на повышение
качества  и  уровня  социальной  защищенности  инвалидов,  в том числе
детей-инвалидов. Продолжено финансирование мероприятий, обеспечивающих
улучшение  положения  малоимущих  семей с детьми,  многодетных семей и
детей,  попавших  в  трудную  жизненную  ситуацию,   а   также   семей
военнослужащих, проходящих военную службу по призыву.
     В целях  решения  проблемы  ветхого,  аварийного  жилого   фонда,
сокращения  очередности  граждан  на помещение в дома-интернаты в крае
завершены работы  на  двух  объектах  (улучшены  жилищные  условия  75
инвалидов   и  50  детей-инвалидов),  начато  строительство  еще  трех
объектов.  Проведен капитальный ремонт 5 объектов с целью приведения в
соответствие  с  требованиями  санитарного  законодательства  жилых  и
хозяйственных   помещений.   За   счет   средств   субсидий   бюджетам
муниципальных   образований,  выделенных  на  проведение  капитального
ремонта   (с   учетом   монтируемого   оборудования),    реконструкцию
муниципальных  учреждений  социального  обслуживания,  в 2010 году был
продолжен ремонт 9 учреждений.
     В 2010  году завершено строительство спального корпуса на 50 мест
Большемуртинского  дома-интерната  для  умственно  отсталых  детей   и
спального  корпуса  на 75 мест Енисейского дома-интерната специального
типа в г. Лесосибирске.
     Органами исполнительной  власти  Красноярского  края  в 2010 году
продолжена работа по созданию условий для обеспечения доступным жильем
и  улучшению  жилищных  условий  населения края за счет субсидирования
части  процентной  ставки  по   кредитам,   привлекаемым   работниками
бюджетной  сферы,  гражданами,  имеющими  пятерых  и более детей,  для
приобретения жилых помещений,  а также реализации таких долгосрочных и
краевых  целевых  программ,  как  "Дом",  "Север на Юг",  "Обеспечение
жильем молодых семей",  "Обеспечение доступным жильем молодых семей  и
молодых  специалистов  в  сельской  местности",  региональных адресных
программ  "Переселение  граждан  из  аварийного  жилищного   фонда   в
Красноярском крае", "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда
с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в
Красноярском крае".
     Проводимая в 2010  году  бюджетная  политика  в  агропромышленном
комплексе  позволила  сохранить  достигнутые положительные тенденции в
аграрном секторе.  В рейтинге регионов Сибирского федерального  округа
по  урожайности  зерновых  культур  край  седьмой  год подряд занимает
первое место, превысив урожайность других регионов на 4,8-14,8 ц/га.
     В 2010   году  было  введено  новое  направление  государственной
поддержки по стимулированию мясного  скотоводства.  В  соответствии  с
комплексной  инвестиционной программой создания молокоперерабатывающих
заводов закончено строительство  двух  объектов  (в  Нижнеингашском  и
Енисейском районах).
     В 2010 году в транспортной  отрасли  отмечено  увеличение  объема
оказанных услуг предприятиями транспорта,  объема перевезенных грузов,
количества пассажиров,  грузо-  и  пассажирооборота.  Объем  оказанных
организациями транспорта услуг в 2010 году составил 70,2 млрд. рублей,
что на 18 процентов выше,  чем  в  2009  году.  Для  поездок  льготных
категорий граждан на территориях городов Боготол,  Бородино, Енисейск,
Минусинск,  Назарово  и  Шарыпово  внедрена  единая  социальная  карта
Красноярского края.
     Одним из главных факторов, способствующих развитию отрасли, стало
обновление подвижного состава, осуществляющего пассажирские перевозки.
Реализован  проект  по  строительству  судна  на   воздушной   подушке
"Арктика"  для  перевозки  пассажиров в Туруханском районе по маршруту
Туруханск-Светлогорск-Игарка.  Для пассажирских перевозок был построен
и  введен  в  эксплуатацию  в  июне 2010 года паром в Большемуртинском
районе.
     В целях   модернизации   и  реконструкции  объектов  коммунальной
инфраструктуры  в  2010  году  продолжена  политика,  направленная  на
закрытие    нерентабельных    котельных,    перевод    на    локальные
теплоисточники,  внедрение  ресурсосберегающих  технологий,  установку
приборов учета и регулирования потребления коммунальных услуг.  В 2010
году  завершено   строительство   трех   модульных   высокоэффективных
котельных в п.  Балахте, г. Ужуре и п. Шушенское с оптимизацией систем
теплоснабжения и  закрытием  7  высокозатратных  котельных,  завершена
разработка   проектной   документации   на   16   объектов  инженерной
инфраструктуры  и  работы  на  линейных  объектах,  начата  реализация
капиталоемких  социальных  и  экологических  проектов,  относящихся  к
направлению "Чистая вода",  на 3 переходящих объектах и на 4  линейных
объектах.
     Продолжена практика  ограничения   роста   платы   населения   за
жилищно-коммунальные  услуги  независимо от совокупного дохода семьи -
на 2010 год  установлены  предельные  максимальные  индексы  изменения
размера  платы  граждан  за  жилое помещение и предельные максимальные
индексы изменения размера  платы  граждан  за  коммунальные  услуги  в
размере  115  процентов.  Приняты  меры для создания равных условий по
оплате населением услуг за электроснабжение.
     Обеспечена объективность   и  стабильность  системы  межбюджетных
отношений, направленных на создание стимулов к мобилизации собственных
доходов  местных бюджетов и повышение ответственности органов местного
самоуправления за  исполнение  возложенных  на  них  полномочий.  Были
сохранены   единые   нормативы   отчислений  в  бюджеты  муниципальных
образований   от   регулирующих   доходов.    Продолжилась    практика
предоставления  бюджетных  кредитов бюджетам муниципальных образований
края.
     В 2010   году,   как   и   ранее,   большое   внимание  уделялось
стимулированию органов местного самоуправления  к  достижению  высоких
показателей     социально-экономического     развития    муниципальных
образований,  эффективной реализации органами местного  самоуправления
полномочий, закрепленных за муниципальными образованиями. В частности,
была  продолжена  реализация  краевой  целевой  программы   "Повышение
эффективности   деятельности   органов   местного   самоуправления   в
Красноярском крае на 2008-2010 годы".
     Законом края  от 10 декабря 2009 года N 9-4155 "О краевом бюджете
на  2010  год  и  плановый  период  2011-2012   годов"   первоначально
утверждены основные характеристики в следующих объемах:
     - доходы краевого бюджета в сумме 103 786 619,8 тыс. рублей;
     - расходы краевого бюджета в сумме 115 489 418,1 тыс. рублей;
     - дефицит краевого бюджета в сумме 11 702 798,3 тыс. рублей.
     В течение   года  в  указанный  Закон  края  пять  раз  вносились
изменения,  из них четыре  раза  корректировались  основные  параметры
бюджета.  В  результате внесенных изменений доходы краевого бюджета на
2010 год утверждены в сумме 124 680 115,1 тыс.  рублей,  что  на  20,1
процента  или  на  20  893  495,3  тыс.  рублей  больше первоначальных
бюджетных проектировок (собственные доходы возросли на 10  121  823,4,
тыс.  рублей,  безвозмездные поступления на 10 771 671,9 тыс. рублей).
Расходы бюджета утверждены в сумме 141 872 545,4 тыс.  рублей,  что на
22,8  процента  или  26  383  127,3 тыс.  рублей больше первоначальных
назначений. Первоначально утвержденный размер дефицит бюджета увеличен
на 5 489 632 тыс. рублей.
     По данным годового отчета доходы  краевого  бюджета  исполнены  в
сумме 136 254 063,8 тыс.  рублей, расходы - 129 155 955,5 тыс. рублей.
Превышение доходов над расходами составило 7 098 108,3 тыс. рублей при
запланированном дефиците бюджета в размере 17 192 430,3 тыс. рублей.
     Оценивая итоги исполнения основных параметров  краевого  бюджета,
можно  констатировать,  что  доходы  исполнены  на  109,3  процента от
законодательно  утвержденных  назначений,  расходная  часть   краевого
бюджета  по  отношению  к  бюджетным  ассигнованиям  исполнена на 91,0
процента.
     Следует отметить,    что    основные   цели,   поставленные   при
формировании бюджета 2010 года, были достигнуты. Вместе с тем остается
ряд  проблемных  вопросов,  на  которые  при формировании и исполнении
краевого бюджета на последующие плановые  периоды  Правительству  края
необходимо  обратить внимание с целью качественного и полноценного его
исполнения.
     Участники публичных слушаний РЕКОМЕНДУЮТ:
     1. Законодательному Собранию края:
     утвердить отчет об исполнении краевого бюджета за 2010 год.
     2. Правительству края совместно с Законодательным Собранием края:
     осуществлять взаимодействие  с  органами  государственной  власти
Российской Федерации,  направленное на совершенствование  межбюджетных
отношений и получение краем дополнительных средств;
     провести анализ  эффективности  бюджетных  инвестиций  в  объекты
капитального строительства на территории края.
     3. Правительству края:
     обеспечить своевременную   и   качественную   подготовку  проекта
краевого бюджета на 2012 год  и  плановый  период  2013-2014  годов  и
прилагаемых  к нему материалов с учетом формирования расходов краевого
бюджета исходя из реальных доходных источников и с  учетом  уточненных
параметров  прогноза  социально-экономического  развития Красноярского
края;
     не допускать   формирование   краевого   бюджета   на   очередной
финансовый год и представление его в Законодательное Собрание края для
принятия  в  качестве  закона  края  без  своевременного  установления
соответствующих расходных обязательств;
     обратить внимание   органов   исполнительной   власти   края   на
необходимость   повышения   качества   бюджетного    планирования    и
эффективности бюджетных расходов;
     активизировать работу  с  федеральными  органами  государственной
власти  для  получения  средств  из  Инвестиционного  фонда Российской
Федерации в целях создания регионального инвестиционного фонда;
     продолжить работу по мониторингу показателей оценки эффективности
деятельности   органов    исполнительной    власти    края,    включая
результативность   взаимодействия   как   с   федеральными,  так  и  с
муниципальными органами.  Осуществлять мониторинг качества  управления
финансами,  осуществляемого  главными распорядителями средств краевого
бюджета;
     ввести практику  докладов  о  результатах и основных направлениях
деятельности главных распорядителей средств бюджета;
     провести анализ численности муниципальных служащих для исполнения
муниципальных полномочий в связи с  изменением  системы  управления  в
ряде  муниципальных образований края и принять соответствующие меры по
обеспечению деятельности органов местного самоуправления;
     принимать действенные   меры   по   полному   освоению   средств,
выделенных  бюджету  Красноярского  края  из   федерального   бюджета,
государственных внебюджетных фондов и других источников;
     разработать и  принять  нормативный  документ,   регламентирующий
порядок   осуществления   мониторинга   и   контроля   за  реализацией
инвестиционных проектов, получающих бюджетные ассигнования из краевого
бюджета;
     обеспечить принятие  порядков  формирования  перечня   строек   и
объектов  в  соответствии  с  требованиями статьи 14 Закона края от 18
декабря 2008 года N 7-2617 "О бюджетном процессе в Красноярском  крае"
и   предоставления   бюджетных  инвестиций  государственным  унитарным
предприятиям  края,  автономным  и  бюджетным   учреждениям   края   в
соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
     систематически осуществлять   мониторинг    освоения    бюджетных
инвестиций в социально значимые объекты капитального строительства;
     продолжить работу по созданию условий для существенного  развития
предпринимательской   активности   в  крае,  уделить  особое  внимание
развитию малого и среднего бизнеса;
     на основании анализа освоения бюджетных ассигнований по краевым и
долгосрочным целевым программам и объектам капитального строительства,
финансируемым   из   краевого   бюджета,  разработать  мероприятия  по
повышению эффективности и качества их использования;
     продолжить работу   по   совершенствованию  системы  межбюджетных
отношений  для  достижения  оптимального  баланса  между   необходимым
выравниванием  бюджетной обеспеченности и созданием стимулов для роста
экономического и налогового потенциала муниципальных образований;
     осуществлять мониторинг   реализации  мероприятий,  разработанных
муниципальными образованиями,  направленных  на  повышение  доходов  и
оптимизацию расходов бюджетов в 2011 году и плановом периоде 2012-2013
годов и кредиторской задолженности в разрезе муниципальных образований
края;
     обеспечить полный и  своевременный  возврат  бюджетных  кредитов,
выданных в 2010 году;
     продолжить работу   по   обучению   и   повышению    квалификации
муниципальных   служащих,   обратить  особое  внимание  на  подготовку
специалистов поселенческого уровня;
     принять меры  по  усилению  ведомственного  финансового контроля,
осуществлению  регулярных  проверок  подведомственных   учреждений   и
муниципальных  образований  края - получателей субвенций и субсидий из
краевого бюджета.
     4. Органам местного самоуправления:
     усилить работу  по  реализации   мероприятий,   направленных   на
стабилизацию социально-экономического положения территорий, увеличение
доходов и оптимизацию расходов местных бюджетов,  осуществить комплекс
мер по их реализации;
     продолжить работу по совершенствованию бюджетного планирования  в
муниципальных   образованиях   края   в   соответствии  с  изменениями
бюджетного законодательства;
     обеспечить выполнение  обязательств,  взятых  на  себя  в  рамках
соглашения об оздоровлении муниципальных финансов;
     организовать мониторинг    финансово-хозяйственной   деятельности
предприятий,  действующих на территории муниципального  образования  и
получивших антикризисную поддержку на уровне края или муниципалитета;
     принять меры   по   сокращению   дебиторской    и    кредиторской
задолженности местных бюджетов;
     не допускать длительного  нахождения  средств  краевого  бюджета,
полученных  в форме субсидий и субвенций,  на счетах местных бюджетов,
обеспечить эффективное,  качественное,  своевременное их освоение. При
отсутствии     потребностей     обеспечить    своевременный    возврат
неиспользованных средств в краевой бюджет;
     продолжить работу   по   совершенствованию  системы  межбюджетных
отношений внутри муниципальных образований для достижения оптимального
баланса  между  необходимым  выравниванием  бюджетной обеспеченности и
созданием  стимулов  для  наращивания   собственной   налоговой   базы
поселений;
     усилить контроль   за   целевым,    эффективным    и    экономным
расходованием  бюджетных средств,  особенно за использованием средств,
выделяемых по долгосрочным целевым программам.
     5. Счетной палате края:
     организовать информационно-методическое обеспечение  деятельности
контрольных  органов  муниципальных образований края с целью внедрения
единых подходов и  стандартов  контрольно-аналитической  деятельности;
осуществить  постепенный  переход  к  аудиту  эффективности  бюджетных
расходов.


Информация по документу
Читайте также