ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О КОМИССИЯХ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМ СОБРАНИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ, СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ, ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ И В АППАРАТЕ УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ
(В редакции Постановления Законодательного Собрания Красноярского края
от 10.06.2014 г. № 6-2456П; от 10.03.2016 г. № 10-4294П)
В соответствии
со статьей 19 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О
государственной гражданской службе Российской Федерации" и статьей 6.1
Закона края от 20
декабря 2005 года № 17-4314 "Об особенностях организации и правового
регулирования государственной гражданской службы Красноярского края"
Законодательное Собрание края ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить
Положение о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению
государственных гражданских служащих Красноярского края и урегулированию
конфликта интересов в Законодательном Собрании Красноярского края, Счетной
палате Красноярского края, Избирательной комиссии Красноярского края и в
аппарате Уполномоченного по правам человека в Красноярском крае согласно
приложению.
2. Настоящее
постановление вступает в силу через десять дней после его официального
опубликования.
Председатель
Законодательного
Собрания края А.В. УСС
Приложение к постановлению
Законодательного Собрания края
от 30.06.2011 № 12-6133П
ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Красноярского края и урегулированию конфликта интересов в Законодательном Собрании Красноярского края, Счетной палате Красноярского края, Избирательной комиссии Красноярского края и в аппарате Уполномоченного по правам человека в Красноярском крае
(В редакции Постановления Законодательного Собрания Красноярского края
от 10.06.2014 г. № 6-2456П; от 10.03.2016 г. № 10-4294П)
1. ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.
Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссий
по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских
служащих Красноярского края и урегулированию конфликта интересов (далее -
комиссии, комиссия), образуемых в Законодательном Собрании Красноярского края,
Счетной палате Красноярского края, Избирательной комиссии Красноярского края и
в аппарате Уполномоченного по правам человека в Красноярском крае (далее -
государственные органы края).
1.2. Основной
задачей комиссий является содействие государственным органам края в обеспечении
соблюдения государственными гражданскими служащими Красноярского края (далее -
гражданские служащие) установленных законом ограничений и запретов, требований
к служебному поведению, требований по предотвращению и урегулированию конфликта
интересов, а также в осуществлении в государственном органе края мер по
предупреждению коррупции.
1.3. Комиссии
рассматривают вопросы, связанные с соблюдением ограничений и запретов,
требований к служебному поведению и требований по предотвращению и
урегулированию конфликта интересов в отношении гражданских служащих, замещающих
должности государственной гражданской службы Красноярского края в
соответствующем государственном органе края.
1.4.
Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссий
осуществляют подразделения государственных органов края по вопросам гражданской службы и кадров. (В
редакции Постановления Законодательного
Собрания Красноярского края от
10.03.2016 г. № 10-4294П)
2. ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ КОМИССИЙ
2.1. Комиссия
формируется в составе председателя комиссии, его заместителя, секретаря и
членов комиссии.
2.2.
Председателем комиссии назначается:
а) в
Законодательном Собрании края - председатель Законодательного Собрания края или
его первый заместитель (заместитель);
б) в Счетной
палате края - председатель Счетной палаты края или его заместитель;
в) в
Избирательной комиссии края - председатель Избирательной комиссии края или его
заместитель;
г) в аппарате
Уполномоченного по правам человека в крае - Уполномоченный по правам человека в
крае или его заместитель.
2.3.
Заместитель председателя комиссии назначается из числа членов комиссии,
замещающих государственные должности края или должности государственной
гражданской службы края в соответствующем государственном органе края.
2.4. В состав
комиссии также входят:
а) лица,
замещающие должности гражданской службы края в:
подразделении
по вопросам гражданской службы и кадров государственного органа края;
юридическом
(правовом) подразделении государственного органа края;
других
подразделениях государственного органа края;
б)
представители научных организаций и образовательных учреждений среднего,
высшего и дополнительного профессионального образования.
2.5. В состав
комиссии могут быть включены депутаты Законодательного
Собрания края (по согласованию), лица, замещающие государственные должности в
соответствующих государственных органах края, представитель профсоюзной
организации, действующей в установленном порядке в государственном органе края.
(В редакции Постановления
Законодательного Собрания Красноярского края от
10.03.2016 г. № 10-4294П)
2.6.
Персональный состав комиссии определяется:
а) в
Законодательном Собрании края - распоряжением председателя Законодательного
Собрания края;
б) в Счетной
палате края - приказом председателя Счетной палаты края;
в) в
Избирательной комиссии края - распоряжением председателя Избирательной комиссии
края;
г) в аппарате
Уполномоченного по правам человека в крае - распоряжением Уполномоченного по
правам человека в крае.
2.7. Члены
комиссии, указанные в подпункте "б" пункта 2.4 настоящего Положения,
включаются в состав комиссии в качестве независимых экспертов - специалистов по
вопросам, связанным с гражданской службой, на основании запроса представителя
нанимателя, направляемого без указания персональных данных независимых
экспертов.
Представитель профсоюзной организации, действующей в
установленном порядке в государственном органе края, включается в состав
комиссии по согласованию с профсоюзной организацией, действующей в
государственном органе края, на основании запроса представителя нанимателя. (В редакции Постановления Законодательного Собрания
Красноярского края от
10.03.2016 г. № 10-4294П)
2.8. Число
независимых экспертов (лиц, не замещающих государственные должности края и
должности гражданской службы края в государственном органе) должно составлять
не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
2.9. Состав
комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения
конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
2.10. В
заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют также
непосредственный руководитель гражданского служащего, в отношении которого
комиссией рассматривается вопрос о соблюдении ограничений и запретов,
требований к служебному поведению, требований по предотвращению и урегулированию
конфликта интересов, а также определяемые председателем комиссии два
гражданских служащих, замещающих в государственном органе края должности
гражданской службы, аналогичные должности, замещаемой гражданским служащим, в
отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос.
2.11. В
заседаниях комиссии с правом совещательного голоса могут участвовать также
другие гражданские служащие, замещающие должности гражданской службы в
государственном органе края; специалисты, которые могут дать пояснения по
вопросам гражданской службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные
лица других государственных органов и органов местного самоуправления;
представители заинтересованных организаций; представитель гражданского
служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении
ограничений и запретов, требований к служебному поведению, требований по
предотвращению и урегулированию конфликта интересов.
Указанные
лица участвуют в заседании комиссии по решению председателя комиссии, принимаемому
в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания
комиссии на основании ходатайства гражданского служащего, в отношении которого
комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ КОМИССИЙ
3.1. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем
присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение
заседаний с участием только членов комиссии, замещающих государственные
должности и должности гражданской службы, недопустимо.
3.2. При возникновении прямой или косвенной личной
заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов
при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он
обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член
комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
3.3. Члены комиссии при принятии решений обладают равными
правами.
3.4. В отсутствие председателя комиссии его обязанности
исполняет заместитель председателя комиссии.
3.5. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
а) представление руководителем государственного органа края
материалов проверки, свидетельствующих о представлении гражданским служащим
недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах
имущественного характера;
б) полученная от правоохранительных, судебных или иных
государственных органов, органов местного самоуправления, Совета Гражданской
ассамблеи края, от организаций, должностных лиц или граждан информация о
наличии у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит
или может привести к конфликту интересов, о несоблюдении гражданским служащим
ограничений и запретов, требований к служебному поведению, требований по предотвращению
и урегулированию конфликта интересов;
в) обращение гражданина, замещавшего в государственном
органе края должность гражданской службы края высшей, главной, ведущей, старшей
групп должностей, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или
некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях
гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации,
если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили
в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня
увольнения с гражданской службы;
г) заявление гражданского служащего о невозможности по
объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и
обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и
несовершеннолетних детей;
д) представление представителя нанимателя, любого члена
комиссии, касающееся обеспечения соблюдения гражданским служащим ограничений и
запретов, требований к служебному поведению, требований по предотвращению и
урегулированию конфликта интересов либо осуществления в государственном органе
края мер по предупреждению коррупции;
е) представление представителем нанимателя материалов
проверки, свидетельствующих о представлении гражданским служащим недостоверных
или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от
3 декабря 2012 года № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц,
замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее -
Федеральный закон "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих
государственные должности, и иных лиц их доходам");
ж) уведомление коммерческой или некоммерческой организации,
поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25
декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьей
64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в государственный орган края о
заключении с гражданином, замещавшим в государственном органе края должность
гражданской службы края высшей, главной, ведущей, старшей групп должностей, трудового
или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если
отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его
должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в
государственном органе края, при условии, что указанному гражданину комиссией
ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с
данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на
замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на
выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или
некоммерческой организации комиссией не рассматривался;
з) заявление гражданского служащего о невозможности
выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ "О
запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить
наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за
пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться
иностранными финансовыми инструментами" в связи с арестом, запретом
распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в
соответствии с законодательством данного иностранного государства, на
территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных
денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные
финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от
его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
и) уведомление гражданского служащего о возникновении личной
заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит
или может привести к конфликту интересов.
3.6. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и
административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит
проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
3.7. Обращение, указанное в подпункте "в" пункта
3.5 настоящего Положения, подается гражданином в подразделение по вопросам
гражданской службы и кадров государственного органа края.
В обращении указываются: фамилия, имя, отчество гражданина,
дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение
последних двух лет до дня увольнения с гражданской службы края, наименование,
местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее
деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время
замещения им должности гражданской службы края, функции по государственному управлению
в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой
или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за
выполнение (оказание) по договору работ (услуг). В подразделении по вопросам гражданской
службы и кадров государственного органа края осуществляется рассмотрение обращения,
по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу
обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008
года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
3.8. Обращение, указанное в подпункте "в" пункта
3.5 настоящего Положения, может быть подано гражданским служащим, планирующим
свое увольнение с гражданской службы края, и подлежит рассмотрению комиссией в
соответствии с настоящим Положением.
3.9. Уведомление, указанное в подпункте "ж" пункта
3.5 настоящего Положения, передается в подразделение по вопросам гражданской
службы и кадров государственного органа края не позднее следующего за днем
регистрации рабочего дня.
Подразделение по вопросам гражданской службы и кадров
государственного органа края рассматривает поступившее уведомление и
осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином,
замещавшим должность государственной службы в государственном органе,
требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О
противодействии коррупции".
3.10. Уведомление, указанное в подпункте "и" пункта
3.5 настоящего Положения, рассматривается подразделением по вопросам
гражданской службы и кадров государственного органа края, которое осуществляет подготовку
мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.
3.11. При подготовке мотивированного заключения по
результатам рассмотрения обращения, указанного в подпункте "в" пункта
3.5 настоящего Положения, или уведомлений, указанных в подпунктах "ж"
и "и" пункта 3.5 настоящего Положения, должностные лица подразделения
по вопросам гражданской службы и кадров государственного органа проводят
собеседование с гражданским служащим, представившим обращение или уведомление,
получают от него письменные пояснения. Представитель нанимателя или лицо,
специально на то уполномоченное, имеет право направлять в установленном порядке
запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и
заинтересованные организации. Обращение или уведомление, а также заключение и
другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или
уведомления представляются председателю комиссии. В случае направления запросов
обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются
председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или
уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
3.12. Председатель комиссии при поступлении к нему
информации, указанной в пункте 3.5 настоящего Положения:
в десятидневный срок назначает дату заседания комиссии. При
этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее двадцати дней со
дня поступления указанной информации. Заседание комиссии по рассмотрению заявлений,
указанных в подпунктах "г" и "з" пункта 3.5 настоящего
Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения
срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и
обязательствах имущественного характера. Уведомление, указанное в подпункте "ж"
пункта 3.5 настоящего Положения, как правило, рассматривается на очередном (плановом)
заседании комиссии;
организует ознакомление гражданского служащего, в отношении
которого комиссией рассматривается вопрос о представлении недостоверных или
неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера,
соблюдении ограничений и запретов, требований к служебному поведению, требований
по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, о наличии у
гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может
привести к конфликту интересов, его представителя, членов комиссии и других
лиц, участвующих в заседании комиссии, с поступившей информацией и с
результатами ее проверки;
рассматривает ходатайства о приглашении на заседание
комиссии лиц, указанных в пункте 2.11 настоящего Положения, принимает решение
об удовлетворении ходатайств (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об
отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
3.13. Секретарь комиссии обеспечивает организацию подготовки
заседания комиссии, а также извещает членов комиссии, иных приглашенных на
заседание комиссии лиц о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных
в повестку дня, знакомит членов комиссии с материалами, представляемыми для
обсуждения на заседание комиссии, составляет протокол заседания комиссии.
3.14. Заседание комиссии проводится, как правило, в
присутствии гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос
о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об
урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность
гражданской службы в государственном органе края.
В случае рассмотрения вопросов в отношении гражданского
служащего или гражданина, проходящего службу (замещавшего должность) в
территориальных подразделениях государственного органа края (по их просьбе), по
решению председателя комиссии допускается проведение заседания комиссии в
режиме удаленного доступа с использованием интерактивных сервисов (видео- и
(или) аудиоконференций).
В случае неявки гражданского служащего или гражданина (а
равно их представителей) на заседание комиссии, при отсутствии письменной
просьбы гражданского служащего или гражданина о рассмотрении указанного вопроса
без их участия, рассмотрение вопроса откладывается.
3.15. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии
гражданский служащий или гражданин указывает в своем обращении, заявлении или
уведомлении, поданном в соответствии с подпунктами "в", "г",
"з", "и" пункта 3.5 настоящего Положения.
3.16. Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие
гражданского служащего или гражданина в случае:
а) если в поданном ими обращении, заявлении или уведомлении
в соответствии с подпунктами "в", "г", "з", "и"
пункта 3.5 настоящего Положения, не содержится указания о намерении
гражданского служащего или гражданина лично присутствовать на заседании комиссии;
б) при наличии письменной просьбы гражданского служащего или
гражданина о проведении заседания комиссии без их участия;
в) если гражданский служащий или гражданин, намеревающиеся
лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенные о
времени и месте его проведения, вторично не явились на заседание комиссии.
3.17. На заседании комиссии заслушиваются пояснения
гражданского служащего, гражданина (с их согласия) и иных лиц, рассматриваются представленные
в комиссию материалы.
3.18. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании,
не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
3.19. На заседании комиссии ведется аудиозапись и (или)
стенограмма.";
(Раздел в редакции Постановления Законодательного Собрания
Красноярского края от
10.03.2016 г. № 10-4294П)
4.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "а"
пункта 3.5 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные гражданским
служащим, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные гражданским
служащим, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует
представителю нанимателя применить к гражданскому служащему конкретную меру
дисциплинарной ответственности.
4.2. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "б"
пункта 3.5 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что у гражданского служащего отсутствует
личная заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту
интересов, что гражданский служащий соблюдал ограничения и запреты, требования
к служебному поведению, требования по предотвращению и урегулированию конфликта
интересов;
б) установить, что у гражданского служащего имеется личная
заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту интересов,
что гражданский служащий не соблюдал ограничения и запреты, требования к
служебному поведению, требования по предотвращению и урегулированию конфликта
интересов. В этом случае комиссия рекомендует представителю нанимателя принять
меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов в порядке, установленном
федеральным законом, указать гражданскому служащему на недопустимость несоблюдения
ограничений и запретов, нарушения требований к служебному поведению, требований
по предотвращению и урегулированию конфликта интересов либо применить к
гражданскому служащему конкретную меру дисциплинарной ответственности.
4.3. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "в"
пункта 3.5 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение должности в
коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на
условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации,
если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили
в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в даче согласия на замещение
должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы
на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации,
если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили
в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
4.4. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "г"
пункта 3.5 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления гражданским
служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и
уважительной;
б) признать, что причина непредставления гражданским
служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В
этом случае комиссия рекомендует гражданскому служащему принять меры по
представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления гражданским
служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом
уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия
рекомендует представителю нанимателя применить к гражданскому служащему
конкретную меру дисциплинарной ответственности.
4.5. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "е"
пункта 3.5 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что сведения, представленные гражданским
служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле
за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц
их доходам", являются достоверными и полными;
б) признать, что сведения, представленные гражданским
служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле
за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц
их доходам", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия
рекомендует представителю нанимателя применить к гражданскому служащему конкретную
меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления
контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы
в соответствии с их компетенцией.
4.6. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "ж"
пункта 3.5 настоящего Положения, комиссия принимает в отношении гражданина,
замещавшего в государственном органе края должность гражданской службы края
высшей, главной, ведущей, старшей групп должностей, одно из следующих решений:
а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой
или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях
гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если
отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в
его должностные (служебные) обязанности;
б) установить, что замещение им на условиях трудового
договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или)
выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг)
нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года №
273-ФЗ "О противодействии коррупции". В этом случае комиссия
рекомендует руководителю государственного органа края проинформировать об
указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
4.7. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "з"
пункта 3.5 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению
требований Федерального закона от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ "О запрете
отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные
денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами
территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми
инструментами", являются объективными и уважительными;
б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению
требований Федерального закона от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ "О запрете
отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные
денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами
территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми
инструментами", не являются объективными и уважительными. В этом случае
комиссия рекомендует руководителю государственного органа края применить к
гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
4.8. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "и"
пункта 3.5 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении гражданским служащим
должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении гражданским служащим
должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести
к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует гражданскому служащему
и (или) представителю нанимателя принять меры по урегулированию конфликта интересов
или по недопущению его возникновения;
в) признать, что гражданский служащий не соблюдал требования
об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует
представителю нанимателя применить к гражданскому служащему конкретную меру
ответственности.
4.9. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных
подпунктами "а" - "г", "е" - "и" пункта
3.5 настоящего Положения, при наличии к тому оснований комиссия может принять
иное, чем предусмотрено пунктами 4.1 - 4.8 настоящего Положения, решение. Основания
и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
4.10. Решение комиссии по вопросам, предусмотренным
подпунктом "д" пункта 3.5 настоящего Положения, может содержать
рекомендации о мерах, касающихся обеспечения соблюдения гражданским служащим ограничений
и запретов, требований к служебному поведению, требований по предотвращению и
урегулированию конфликта интересов либо осуществления в государственном органе края
мер по предупреждению коррупции.
4.11. Для исполнения решений комиссии могут быть
подготовлены проекты правовых актов края, правовых актов государственных органов
края, решений и (или) поручений руководителя государственного органа края, которые
представляются на рассмотрение соответствующих органов, лиц в установленном порядке.
4.12. Решения комиссии принимаются тайным голосованием (если
комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на
заседании членов комиссии. В случае равенства числа голосов при проведении
открытого голосования голос председательствующего на заседании комиссии является
решающим.
4.13. Для проведения тайного голосования формируется счетная
группа в количестве трех членов комиссии, которая обеспечивает изготовление
бюллетеней для голосования, организует проведение голосования и осуществляет подсчет
голосов.
4.14. Текст бюллетеня для тайного голосования утверждается
комиссией.
Каждый бюллетень для голосования заверяется подписями не
менее двух членов счетной группы.
4.15. Заверенные бюллетени для тайного голосования выдаются
под роспись членам комиссии.
Счетная группа обязана создать условия членам комиссии для
тайного заполнения бюллетеней. Заполненные бюллетени опускаются в специальный
ящик под контролем счетной группы.
Подсчет голосов членов комиссии ведет счетная группа.
Недействительными при подсчете голосов считаются бюллетени, по которым
невозможно определить волеизъявление члена комиссии.
4.16. На основании доклада счетной группы о результатах
тайного голосования председательствующий на заседании комиссии объявляет, какое
решение принято.
4.17. Решения комиссии по вопросам, указанным в подпунктах "а",
"б", "г"-"и" пункта 3.5 настоящего Положения,
носят рекомендательный характер.
Решение комиссии по вопросу, указанному в подпункте "в"
пункта 3.5 настоящего Положения, носит обязательный характер.
4.18. Решение комиссии оформляется протоколом, который
подписывают члены комиссии, принявшие участие в ее заседании.
4.19. В протоколе заседания комиссии указываются:
дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов
комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
повестка заседания комиссии с формулировкой каждого из
рассматриваемых на заседании комиссии вопросов;
фамилия, имя, отчество, должность гражданского служащего, в
отношении которого рассматривается вопрос о представлении недостоверных или
неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера,
соблюдении ограничений и запретов, требований к служебному поведению и (или)
требований по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, о наличии у
гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может
привести к конфликту интересов;
фамилия, имя, отчество гражданина, в отношении которого
рассматривается вопрос о даче согласия на замещение должности в коммерческой
или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового
договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции
по государственному управлению этой организацией входили в его должностные
(служебные) обязанности;
предъявляемые к гражданскому служащему претензии, материалы,
на которых они основываются;
содержание пояснений гражданского служащего и других лиц по
существу предъявляемых претензий;
фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и
краткое изложение их выступлений;
источник информации, содержащей основания для проведения
заседания комиссии, дата поступления информации;
результаты голосования членов комиссии;
решение комиссии и обоснование его принятия.
4.20. Член комиссии, несогласный с принятым решением
комиссии, вправе выразить особое мнение. Особое мнение оформляется в письменном
виде и прилагается к протоколу заседания комиссии. При подписании протокола заседания
комиссии членом комиссии, выразившим особое мнение, рядом с подписью ставится пометка
"с особым мнением". Гражданский служащий или гражданин, в отношении которого
комиссией рассматривался вопрос, должен быть ознакомлен с особым мнением члена
комиссии.
4.21. Копии протокола заседания комиссии в семидневный срок
со дня заседания направляются представителю нанимателя, полностью или в виде выписок
из него в части, касающейся гражданского служащего, - гражданскому служащему, а
также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
Выписка из протокола заседания комиссии заверяется подписью
секретаря комиссии и печатью подразделения по вопросам гражданской службы и
кадров государственного органа края.
Гражданину, в отношении которого рассматривался вопрос,
указанный в подпункте "в" пункта 3.5 настоящего Положения, выписка из
протокола заседания комиссии вручается под роспись или направляется заказным
письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего
дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии.
4.22. Представитель нанимателя обязан рассмотреть протокол
заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в
нем рекомендации при принятии решения о применении к гражданскому служащему мер
дисциплинарной ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами,
а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении
рекомендаций комиссии и принятом решении представитель нанимателя уведомляет
комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии.
Данное решение объявляется на ближайшем заседании комиссии.
4.23. В случае установления комиссией признаков
дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего информация
об этом представляется представителю нанимателя для решения вопроса о применении
к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми
актами Российской Федерации.
4.24. В случае установления комиссией факта совершения
гражданским служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки
административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии
обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и
подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы в трехдневный срок,
а при необходимости - немедленно.
4.25. Копия протокола заседания комиссии или выписка из
него, содержащая решение комиссии, принятое в отношении гражданского служащего,
приобщается к личному делу гражданского служащего.
(Раздел в редакции Постановления Законодательного Собрания
Красноярского края от
10.03.2016 г. № 10-4294П)