Расширенный поиск
Постановление Правительства Красноярского края от 21.10.2011 № 636-пПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 21.10.2011 г. Красноярск N 636-п Об утверждении региональной программы "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Красноярского края на 2011 год" В соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 05.04.2010 N 40-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций", постановлением Правительства Российской Федерации от 23.08.2011 N 713 "О предоставлении поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям", статьей 103 Устава Красноярского края ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить региональную программу "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Красноярского края на 2011 год" согласно приложению. 2. Опубликовать постановление в "Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края". 3. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования. Первый заместитель Губернатора края - председатель Правительства края Э.Ш. Акбулатов Приложение к постановлению Правительства Красноярского края от 21.10.2011 N 636-п Региональная программа "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Красноярского края на 2011 год" 1. Паспорт региональной программы "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Красноярского края на 2011 год" ------------------------------------------------------------------------------ | Наименование | региональная программа "Поддержка социально | | программы | ориентированных некоммерческих организаций | | | Красноярского края на 2011 год" (далее - Программа) | |--------------------+-------------------------------------------------------| | Основание для | Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ | | разработки | "О некоммерческих организациях", Федеральный закон | | Программы | от 05.04.2010 N 40-ФЗ "О внесении изменений | | | в отдельные законодательные акты Российской | | | Федерации по вопросу поддержки социально | | | ориентированных некоммерческих организаций", | | | постановление Правительства Российской Федерации | | | от 23.08.2011 N 713 "О предоставлении поддержки | | | социально ориентированным некоммерческим | | | организациям" | |--------------------+-------------------------------------------------------| | Государственный | Правительство Красноярского края | | заказчик Программы | | |--------------------+-------------------------------------------------------| | Разработчик | агентство по реализации программ общественного | | Программы | развития Красноярского края | |--------------------+-------------------------------------------------------| | Главные | агентство по реализации программ общественного | | распорядители | развития Красноярского края; | | бюджетных средств | министерство спорта, туризма и молодежной политики | | | Красноярского края; | | | министерство социальной политики Красноярского края; | | | агентство печати и массовых коммуникаций | | | Красноярского края | |--------------------+-------------------------------------------------------| | Исполнители | агентство по реализации программ общественного | | мероприятий | развития Красноярского края; | | Программы | министерство спорта, туризма и молодежной политики | | | Красноярского края; | | | министерство социальной политики Красноярского края; | | | агентство печати и массовых коммуникаций | | | Красноярского края; | | | агентство по управлению государственным имуществом | | | Красноярского края; | | | краевое государственное казенное учреждение "Аппарат | | | Гражданской ассамблеи Красноярского края" | |--------------------+-------------------------------------------------------| | Цель Программы | выявление и поддержка социальнозначимых инициатив, | | | повышение доступности предоставляемых гражданам | | | социальных услуг путем предоставления поддержки | | | развитию социально ориентированных некоммерческих | | | организаций, благотворительной деятельности и | | | добровольчества | |--------------------+-------------------------------------------------------| | Задачи Программы | поддержка реализации проектов социально | | | ориентированных некоммерческих организаций, | | | направленных на решение актуальных социальных | | | проблем; | | | формирование благоприятных условий деятельности | | | социально ориентированных некоммерческих | | | организаций; | | | предоставление информационной, образовательной и | | | консультационной поддержки социально | | | ориентированным некоммерческим организациям, | | | благотворительной деятельности и добровольчеству; | | | обеспечение организационно-технического | | | сопровождения реализуемых мероприятий; | | | привлечение на конкурсной основе к выполнению заказа | | | по оказанию социальных услуг социально | | | ориентированных некоммерческих организаций | |--------------------+-------------------------------------------------------| | Целевые индикаторы | реализация программных мероприятий в 2011 году | | и показатели | обеспечит: | | результативности | 778 заявленных и 120 поддержанных общественных | | | инициатив; | | | 41 реализованное информационное и образовательное | | | мероприятие, направленное на развитие деятельности | | | социально ориентированных некоммерческих | | | организаций; | | | информирование не менее 1500000 жителей края о | | | деятельности общественного сектора различными | | | способами (СМИ телевизионные, печатные, | | | электронные, проведение лекций, круглых столов, | | | форумов); | | | 77 реализованных общественных инициатив в сфере | | | межнациональных и межконфессиональных отношений; | | | 9855 привлеченных добровольцев при реализации | | | проектов; | | | 3270 участников проектов, более 13000 привлеченных | | | граждан в процессе реализации проектов | |--------------------+-------------------------------------------------------| | Сроки реализации | 2011 год | | Программы | | |--------------------+-------------------------------------------------------| | Объемы и источники | 47 260,5 тыс. рублей за счет средств краевого бюджета | | финансирования | | | Программы | | |--------------------+-------------------------------------------------------| | Ожидаемые | финансовая поддержка не менее 180 социально | | конечные | ориентированных некоммерческих организаций на сумму | | результаты | 28,0 млн. рублей; | | реализации | информационная поддержка, оказываемая 63 городским | | Программы в целом | округам и муниципальным районам ежеквартально; | | | количество информированных - более 1500000 человек; | | | консультационная поддержка - проведено 41 | | | мероприятие; | | | количество человек, прошедших обучение - более 3000; | | | число вовлеченных граждан в процесс реализации | | | проектов - более 13000 человек; | | | число вовлеченных добровольцев при реализации | | | проектов - более 9000 человек | |--------------------+-------------------------------------------------------| | Система | Контроль за ходом реализации Программы осуществляет | | организации | агентство по реализации программ общественного | | контроля за | развития Красноярского края; | | исполнением | контроль за целевым использованием средств бюджета | | Программы | осуществляет служба финансово-экономического | | | контроля Красноярского края | ------------------------------------------------------------------------------ 2. Обоснование Программы 2.1. Развитие гражданского общества является важным направлением государственной политики, без которого невозможно интенсивное социально-экономическое развитие страны и края. Гражданское общество проявляет себя в первую очередь через общественную активность своих членов, поэтому органы государственной власти Красноярского края прилагают усилия для поддержания инициатив общественных объединений и иных неправительственных некоммерческих организаций, направленных на социально ориентированные цели. В соответствии с Законом Красноярского края от 25.05.2004 года N 10-1974 "О краевых социальных грантах" для оказания социальных услуг населению задействован потенциал негосударственных организаций. Через систему социальных грантов развиваются гражданские инициативы, реализуются социальные проекты граждан. За время действия данной практики (2005-2011) на конкурсы поступило около 6500 проектных заявок, поддержано более 1300 проектов. В грантовых конкурсах принимают участие почти все территории Красноярского края. Среди организаций - грантополучателей, доля общественных организаций выросла с 30% до 50% только по сравнению с 2010 годом. Ежегодно поддерживается около 200 проектов - это около 4000 активных участников и более 30 000 благополучателей. В соответствии с Законом Красноярского края от 14.02.2007 года N 21-5803 "О Гражданской ассамблее Красноярского края" создана и действует Гражданская ассамблея Красноярского края, в состав которой по состоянию на 1 января 2011 года входит 233 общественные организации. Гражданская ассамблея Красноярского края обеспечивает взаимодействие граждан, проживающих на территории Красноярского края, с органами государственной власти Красноярского края и органами местного самоуправления на территории Красноярского края с целью учета потребностей и интересов граждан, защиты прав и свобод граждан и прав общественных объединений при формировании и реализации государственной политики. В Красноярском крае (по данным Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю на 01.11.2010) зарегистрировано 3740 некоммерческих организаций (далее - НКО), в том числе: 2026 общественных объединений, 293 религиозные организации и 1411 иных некоммерческих организаций. По данным "Доклада о состоянии гражданского общества в Красноярском крае", подготовленном Гражданской ассамблеей Красноярского края, число жителей края, давно принимающих участие в работе общественных организаций, довольно велико - от 6% в Красноярске до 9% в городах края и до 15% в Норильске. Во всех городах края наблюдается увеличение числа граждан, вступающих в общественные организации, кроме того, весьма значителен процент жителей городов, готовых работать в некоммерческих организациях на добровольных условиях (13-15% - в Норильске и Красноярске, 27,61% - в средних городах края). Сфера межнациональных и межрелигиозных отношений в крае достаточно стабильна. Исторически Красноярский край является полиэтническим и многоконфессиональным регионом, где проживают представители 137 национальностей общей численностью 340000 человек без учета мигрантов. Свыше полусотни национальностей имеют различные формы самоорганизации - в крае имеется 70 зарегистрированных национально-культурных организаций, а с филиалами и представительствами их число достигает 200. Зарегистрировано 293 религиозные организации, еще свыше одной тысячи общин и групп действуют на юридических правах религиозных групп. Ежегодно в рамках реализации плана по региональной национальной политике проводится свыше 80 мероприятий краевого значения: межнациональных, молодежных, спортивных. Однако, несмотря на все прилагаемые усилия, нельзя сказать, что процесс становления институтов гражданского общества в Красноярском крае развивается достаточно эффективно. По данным исследования, проведенного в 2011 году Центром гуманитарных, социально-экономических и политических исследований-2, ни один из государственных и общественных институтов Красноярского края не вызывает у населения городов Красноярского края доверия. В этом же исследовании приведены данные опроса, в котором горожанам Красноярского края было предложено назвать общественные проблемы, в решении которых они видят необходимость собственного участия. Выяснилось, что 53,12% опрошенных предпримут активные шаги только в случае, если такие проблемы будут затрагивать их лично или членов их семей; 29,76% видят необходимость собственного участия при решении проблем социального характера (ухудшение ситуации в сферах здравоохранения, образования, культуры, пенсионного обеспечения); 19,29% - проблем экономического характера (падение уровня жизни, расслоение общества по уровню доходов, рост цен); 15,47% - проблем, связанных с экологией; 12,06% - при решении проблем, связанных с организацией управления (коррупция, взяточничество). Такой низкий уровень участия граждан в общественной жизни связан с тем, что они не чувствуют своей ответственности за происходящее вокруг них в достаточной степени. Ответственность, как в любом патерналистском обществе, возлагается на самое высшее звено. Привычка надеяться на готовое, безразличие к общим делам, недостаток знаний и некомпетентность также являются препятствиями для активной гражданской позиции. Помимо этого, как показывают последние социологические замеры, среди старожильческого населения наблюдается высокий уровень ксенофобии по этническому, религиозному и особенно миграционному признакам, последний показатель превышает 70%. Деятельность многих общественных организаций носит ситуативный характер и не имеет системы. Это связано с низким уровнем взаимодействия некоммерческих объединений с органами местного самоуправления и государственной власти края, а также неразвитыми горизонтальными связями в некоммерческом секторе. Кроме того, в крае отсутствует система консультативно-экспертного сопровождения деятельности некоммерческих организаций, отсутствует авторитетный учебно-методический центр подготовки и консультирования руководителей и членов НКО, ограничены возможности информирования населения края о результатах деятельности некоммерческих организаций и создания постоянного пространства диалога и взаимодействия с органами власти Красноярского края. Данная Программа способна одновременно решить несколько важнейших задач. Во-первых, обеспечить формирование экономических предпосылок развития НКО, предусматривая не только рост прямого государственного финансирования их деятельности, но и формирование необходимых условий для ускоренного развития сектора. Это расширение возможностей привлечения НКО труда добровольцев, благотворительных пожертвований, обеспечение доступа НКО к государственному бюджетному финансированию социальных программ, которые сейчас практически в полном объеме достаются бюджетным учреждениям. Другая важнейшая задача - использование потенциала НКО в решении социальных проблем, которые до сих пор недостаточно эффективно решались вследствие недоиспользования потенциала организаций некоммерческого сектора. Нормативно-правовое регулирование поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций Красноярского края осуществляется общими нормами, установленными Федеральными законами: от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях"; от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"; от 05.04.2010 N 40-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций", а на территории края Законом Красноярского края от 25.05.2004 N 10-1974 "О краевых социальных грантах", Законом Красноярского края от 14.02.2007 N 21-5803 "О Гражданской ассамблее Красноярского края". Деятельность социально ориентированных некоммерческих организаций Красноярского края также регулируется другими нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти края по различным вопросам. Данная Программа разработана исходя из необходимости систематизировать возможности и механизмы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций Красноярского края, в рамках которой социально ориентированным НКО предоставляется финансовая, информационно-консультационная, методическая и образовательная поддержка. Программа должна обеспечить: развитие механизмов взаимодействия социально ориентированных некоммерческих организаций, исполнительной власти, бизнеса, призванных содействовать реализации программ развития территорий; развитие инфраструктуры информационно-консультационной и образовательной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций; поддержку и развитие конструктивных межнациональных и межконфессиональных отношений, сохранение и развитие национальной культуры, формирование национальной и религиозной толерантности, противодействие экстремизму, развитие социокультурной адаптации иммигрантов; осознание и самосознание человека как члена гражданского общества. Разработка Программы обусловлена необходимостью решения в среднесрочной перспективе вышеперечисленных вопросов, для использования потенциала НКО в решении социальных проблем. Реализация государственной политики поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, основанной на программно- целевом подходе, при котором мероприятия взаимно увязаны по срокам, ресурсам и исполнителям, в сочетании с действенной системой управления и контроля позволит не только достичь целевых показателей, но и создаст предпосылки для дальнейшего, более динамичного, развития третьего сектора. Кроме того, Программой предусматривается реализация мер, прямо или косвенно стимулирующих органы местного самоуправления внедрять на территориях различные формы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций. 2.2. Основные цели, задачи, этапы и сроки выполнения Программы, целевые индикаторы и показатели. 2.2.1. Целью Программы является выявление и поддержка социально значимых инициатив, повышение доступности предоставляемых гражданам социальных услуг путем предоставления поддержки развитию социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворительной деятельности и добровольчества. 2.2.2. Первоочередными задачами Программы являются: поддержка реализации проектов социально ориентированных некоммерческих организаций, направленных на решение актуальных социальных проблем; формирование благоприятных условий для деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций; предоставление информационной, образовательной и консультационной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству; обеспечение организационно-технического сопровождения реализуемых мероприятий; привлечение на конкурсной основе к выполнению заказа по оказанию социальных услуг социально ориентированных некоммерческих организаций. Решение поставленных задач направлено, с одной стороны, на формирование условий для совершенствования внешней среды развития социально ориентированных некоммерческих организаций в крае, с другой - на повышение экономической устойчивости и конкурентоспособности социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность на территории края. 2.2.3 Мероприятия Программы условно разделены на три взаимодополняющих направления. Направление 1 "Предоставление субсидий (грантов) социально ориентированным некоммерческим организациям" предусматривает: выявление и поддержку общественных инициатив; распространение современных эффективных технологий социального партнерства; развитие сотрудничества, направленного на гармонизацию межнациональных и межконфессиональных отношений; профилактику экстремизма, в том числе национального и религиозного; обеспечение взаимодействия граждан, общественных объединений, организаций и органов государственной власти края. Направление 2 "Предоставление информационной поддержки" предусматривает: организацию и проведение серии лекций, круглых столов, конференций, общественных слушаний, семинаров, диспутов; подготовку, издание и распространение книг, сборников материалов, бюллетеней, журналов, брошюр, аудио- и видеопродукции и других изданий информационного и справочного характера; разработку, техническое сопровождение и наполнение интернет- сайта; организацию в Красноярске Гражданского форума; организацию лаборатории социальной рекламы "Альтернатива"; публикацию материалов по гражданской тематике, подготовленных учеными и общественными деятелями. Направление 3 "Предоставление консультационной поддержки, а также поддержки в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций" предусматривает: разработку проектов нормативных и иных правовых актов по вопросам поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций (оказание имущественной поддержки, финансовой поддержки и др.); разработку и издание научно-методических программ, брошюр, методических пособий, сборников и иных материалов консультативной поддержки; организацию и проведение научно-методических семинаров, семинаров-тренингов, конференций, совещаний для работников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций, руководителей и актива национальных общественных объединений, членов Гражданской ассамблеи, муниципальных служащих по вопросам развития, поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворительности и добровольчества. 2.2.4. Срок реализации Программы: 2011 год. 2.2.5. Целевые индикаторы и показатели результативности Программы. Реализация программных мероприятий в 2011 году обеспечит: 778 заявленных и 104 поддержанных общественных инициатив; 41 реализованное информационное и образовательное мероприятие, направленное на развитие деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций; информирование не менее 1500000 жителей края о деятельности общественного сектора различными способами (СМИ телевизионные, печатные, электронные, проведение лекций, круглых столов, форумов); 77 реализованных общественных инициатив в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений; 9855 привлеченных добровольцев при реализации проектов; 3270 участников проектов, более 13000 привлеченных граждан в процессе реализации проектов. 3. Механизм реализации Программы 3.1. Подготовка проектов и принятие нормативных и иных правовых актов органами исполнительной власти края в пределах своих полномочий по вопросам поддержки социально ориентированных НКО в соответствии с планом разработки проектов нормативных и иных правовых актов органами исполнительной власти края в пределах своих полномочий по вопросам поддержки социально ориентированных НКО согласно приложению N 1 к Программе. 3.2. Финансирование программных мероприятий осуществляется в виде: субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям; средств на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых юридическими лицами по государственным контрактам, договорам; грантов социально ориентированным некоммерческим организациям. Средства на финансирование программных мероприятий направляются из краевого бюджета в пределах средств, предусмотренных на эти цели законом края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Предоставление средств краевого бюджета осуществляется следующим образом. 3.2.1. Предоставление средств краевого бюджета по реализации п.1.1.1, 1.2.1, 1.3.1, 1.4.1, 1.4.2, 1.5.1, 1.6.2, 3.1, 3.2 мероприятий Программы осуществляется в соответствии с Законом Красноярского края от 25.05.2004 N 10-1974 "О краевых социальных грантах": 1) реализация п.1.1.1, 1.2.1, 1.3.1, 1.4.1, 1.5.1, 1.6.2 мероприятий Программы осуществляется на конкурсной основе в соответствии с положением о конкурсах социальных проектов в рамках грантовой программы Красноярского края "Социальное партнерство во имя развития" на 2011 год, утвержденным решением Совета по краевым социальным грантам. Уполномоченным органом по предоставлению грантов является агентство по реализации программ общественного развития Красноярского края; 2) реализация п. 1.4.2 мероприятий Программы осуществляется на конкурсной основе, в соответствии с положением о краевом конкурсе молодежных проектов "Красноярский молодежный форум" в рамках грантовой программы Красноярского края "Социальное партнерство во имя развития" на 2011 год, утвержденным решением Совета по краевым социальным грантам. Уполномоченным органом по предоставлению грантов является министерство спорта, туризма и молодежной политики Красноярского края. 3.2.2. Реализация п. 2.2, 3.1. 3.2, 3.3 мероприятий Программы осуществляется на конкурсной основе в рамках Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Уполномоченным органом по финансированию юридических лиц, в т. ч. социально ориентированных некоммерческих организаций, победителей конкурсов, является агентство по реализации программ общественного развития Красноярского края. 3.2.3. Предоставление средств краевого бюджета по реализации п. 1.2.2, 1.2.3, 1.3.2, 1.3.3, 1.6.1, 1.6.4, 2.1.1, 2.1.2, 2.1.3 мероприятий Программы осуществляется в соответствии с постановлениями Правительства Красноярского края: 1) реализация п. 1.2.2 мероприятий Программы осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 16.11.2010 N 559-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Старшее поколение" на 2011-2013 годы". Уполномоченным органом по предоставлению субсидий является министерство социальной политики Красноярского края; 2) реализация п. 1.2.3, 1.6.1 мероприятий Программы осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 19.01.2010 N 6-п "Об утверждении порядка предоставления и возврата субсидии Красноярской краевой общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов и Порядка предоставления и возврата субсидии Красноярской краевой общественной организации инвалидов Союз "Чернобыль". Уполномоченным органом по предоставлению субсидий является министерство социальной политики Красноярского края; 3) реализация п. 1.3.2, 1.3.3 мероприятий Программы осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 20.11.2010 N 572-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Доступная среда для инвалидов" на 2011-2013 годы". Уполномоченным органом по предоставлению субсидий является министерство социальной политики Красноярского края; 4) реализация п. 2.1.1, 2.1.2, 2.1.3 мероприятий Программы осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 27.11.2008 N 201-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Содействие развитию гражданского общества в Красноярском крае" на 2009-2011 годы" в рамках Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Уполномоченным органом по финансированию юридических лиц, в т. ч. социально ориентированных некоммерческих организаций, победителей конкурсов, является агентство по реализации программ общественного развития Красноярского края. 3.2.4. Предоставление средств краевого бюджета по реализации п. 1.6.3, 2.2, 3.3 мероприятий Программы осуществляется в соответствии с реализацией плана мероприятий по поддержке общественных инициатив на 2011 год агентства по реализации программ общественного развития Красноярского края на конкурсной основе в рамках Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Уполномоченным органом по финансированию юридических лиц, в т. ч. социально ориентированных некоммерческих организаций, победителей конкурсов, является агентство по реализации программ общественного развития Красноярского края. 3.2.5. Предоставление средств краевого бюджета по реализации п. 1.5.2, 2.3, 3.4 мероприятий Программы осуществляется в соответствии с реализацией плана мероприятий, связанного с региональной национальной политикой Красноярского края на 2011 год, управления общественных связей Губернатора края на конкурсной основе в рамках Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Уполномоченным органом по финансированию юридических лиц, в т. ч. социально ориентированных некоммерческих организаций, победителей конкурсов, является агентство по реализации программ общественного развития Красноярского края. 3.2.6. Предоставление средств краевого бюджета по реализации п. 1.6.4, 2.4, 3.5 мероприятий Программы осуществляется в соответствии с реализацией плана мероприятий Гражданской ассамблеи Красноярского края на 2011 год на конкурсной основе в рамках Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Уполномоченным органом по финансированию юридических лиц, в т. ч. социально ориентированных некоммерческих организаций, победителей конкурсов, является краевое государственное казенное учреждение "Аппарат Гражданской ассамблеи Красноярского края". 4. Организация управления Программой и контроль за ходом ее выполнения 4.1. Организацию управления Программой осуществляет агентство по реализации программ общественного развития Красноярского края. 4.2. Контроль за целевым использованием средств краевого бюджета осуществляет служба финансово-экономического контроля Красноярского края. 5. Оценка социально-экономической эффективности от реализации программных мероприятий 5.1. Реализация мероприятий Программы позволит решить ряд задач, в частности: увеличение количества заявленных общественных инициатив; увеличение количества реализованных информационных и образовательных мероприятий, направленных на развитие деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций; увеличение количества реализованных общественных инициатив в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений; увеличение количества инвалидов, которым была оказана поддержка; увеличение средней численности добровольцев, привлекаемых социально ориентированными некоммерческими организациями для осуществления своей деятельности, в том числе для реализации проектов; расширение участия граждан в благотворительной и добровольческой деятельности; увеличение объема услуг, выполненных на территории края социально ориентированными некоммерческими организациями; увеличение количества зарегистрированных на территории субъекта Российской Федерации социально ориентированных некоммерческих организаций. 5.2. Интегральный эффект от реализации Программы заключается в создании благоприятного климата для деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций на территории Красноярского края. Показатели результативности Программы ---------------------------------------------------------------------- | Наименование показателей | 2010 год | 2011 год | |----------------------------------------+-------------+-------------| | Заявленных общественных | 250 | 778 | | инициатив | | | |----------------------------------------+-------------+-------------| | Реализованных информационных и | 35 | 41 | | образовательных мероприятий, | | | | направленных на развитие | | | | деятельности социально | | | | ориентированных некоммерческих | | | | организаций | | | |----------------------------------------+-------------+-------------| | Информированность жителей края | 1300000 | 1500000 | | о деятельности общественного | | | | сектора | | | |----------------------------------------+-------------+-------------| | Реализованных общественных | 60 | 77 | | инициатив в сфере | | | | межнациональных и | | | | межконфессиональных отношений | | | |----------------------------------------+-------------+-------------| | Привлеченных добровольцев при | 7200 | 9855 | | реализации проектов | | | |----------------------------------------+-------------+-------------| | Привлеченных граждан в процессе | 11000 | 13000 | | реализации проектов | | | ---------------------------------------------------------------------- 6. Мероприятия Программы ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N п/п | Программные мероприятия, | Главные | Код | Объемы | Ожидаемый результат от реализованных | | | обеспечивающие выполнение задачи | распорядители | ста | финан- | программных мероприятий (в | | | | | тьи | сирова- | натуральном выражении), эффект | | | | | | ния, | | | | | | | тыс. | | | | | | | руб. | | |-------+--------------------------------------+-----------------+-----+----------+-----------------------------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |-------+-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | Направление 1 | |-------+-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. | Предоставление субсидий (грантов) социально ориентированным некоммерческим организациям | | | | |-------+-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1.1. | Профилактика социального сиротства, поддержка материнства и детства | | | | |-------+-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1.1.1 | Проведение конкурсов по | агентство по | 290 | 3 938,0 | 29 реализованных проектов; | | | распределению краевых социальных | реализации | | | 1728 детей и подростков группы риска | | | грантов, организационное обеспечение | программ | | | вовлечены в проекты по профилактике | | | финансирования проектов - | общественного | | | асоциальных проявлений (профилактика | | | победителей | развития | | | наркомании, табакокурения), вовлечены | | | | Красноярского | | | в мероприятия по формированию | | | | края | | | здорового образа жизни; | | | | | | | с 3180 родителями детей группы риска | | | | | | | была проведена консультационная и | | | | | | | профилактическая работа; | | | | | | | 120 семей, имеющих детей с | | | | | | | ограниченными возможностями | | | | | | | здоровья, вовлечены в проекты с целью | | | | | | | профилактики социального сиротства; | | | | | | | 1075 волонтеров некоммерческих | | | | | | | организаций получили навыки работы в | | | | | | | проектах по профилактике социального | | | | | | | сиротства; | | | | | | | 2730 представителей местных сообществ | | | | | | | территорий края приняли участие в | | | | | | | проектах по поддержке материнства и | | | | | | | детства | |----------------------------------------------------------------+-----+----------+-----------------------------------------| | Итого | | 3 938,0 | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1.2 | Повышение качества жизни людей пожилого возраста | |-------+-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1.2.1 | Проведение конкурсов по | агентство по | 290 | 1 645,39 | 22 реализованных проекта; | | | распределению краевых социальных | реализации | | | 2724 ветерана и пенсионера получили | | | грантов, организационное обеспечение | программ | | | адресную волонтерскую помощь | | | финансирования проектов - | общественного | | | (покраска заборов, мелкий ремонт, | | | победителей | развития | | | работы по дому, помощь в обработке | | | | Красноярского | | | приусадебного участка и др.); | | | | края | | | 2000 пожилых граждан включены в | | | | | | | активную социальную и творческую | | | | | | | деятельность; | | | | | | | 297 подростков вовлечены в проекты по | | | | | | | совместной деятельности с пожилыми | | | | | | | людьми; | | | | | | | 490 волонтеров получат навыки | | | | | | | реализации проектов по оказанию | | | | | | | помощи ветеранам; | | | | | | | создано 30 волонтерских групп в | | | | | | | территориях края по оказанию помощи | | | | | | | ветеранам; | | | | | | | 17 пожилых граждан с ограниченными | | | | | | | возможностями здоровья получат | | | | | | | адресную волонтерскую помощь; | | | | | | | 6700 представителей местного | | | | | | | сообщества приняли участие в проектах, | | | | | | | направленных на повышение качества | | | | | | | жизни людей пожилого возраста | |-------+--------------------------------------+-----------------+-----+----------+-----------------------------------------| | 1.2.2 | Субсидия Красноярской краевой | министерство | 242 | 1 830,0 | 60 городских и районных организаций | | | общественной организации ветеранов | социальной | | | ветеранов получат денежные средства на | | | (пенсионеров) войны, труда, | политики | | | проведение социально значимых | | | Вооруженных Сил и | Красноярского | | | мероприятий | | | правоохранительных органов на | края | | | | | | возмещение затрат, связанных с | | | | | | | проведением городскими и районными | | | | | | | организациями ветеранов, | | | | | | | действующими в Красноярском крае, | | | | | | | социально значимых мероприятий для | | | | | | | ветеранов и пенсионеров | | | | | |-------+--------------------------------------| | |----------+-----------------------------------------| | 1.2.3 | Субсидия Красноярской краевой | | 242 | 2 203,8 | Оказание консультационных услуг и | | | общественной организации ветеранов | | | | проведение массовых общественных | | | (пенсионеров) войны, труда, | | | | мероприятий для ветеранов и | | | Вооруженных Сил и | | | | пенсионеров | | | правоохранительных органов | | | | | |----------------------------------------------------------------+-----+----------+-----------------------------------------| | Итого | | 5 679,19 | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1.3 | Социальная адаптация инвалидов и их семей | |-------+-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1.3.1 | Проведение конкурсов по | агентство по | 290 | 1 425,0 | 11 реализованных проектов; | | | распределению краевых социальных | реализации | | | 240 детей с ограниченными | | | грантов, организационное обеспечение | программ | | | возможностями здоровья вовлечены в | | | финансирования проектов - | общественного | | | проекты социальной и творческой | | | победителей | развития | | | адаптации; | | | | Красноярского | | | 417 здоровых детей включены в | | | | края | | | совместную деятельность с детьми с | | | | | | | ограниченными возможностями | | | | | | | здоровья; | | | | | | | 500 родителей, воспитывающие детей с | | | | | | | ограниченными возможностями | | | | | | | здоровья получили консультационную и | | | | | | | адресную помощь; | | | | | | | 340 человек с ограниченными | | | | | | | возможностями здоровья приняли | | | | | | | участие в творческих и оздоровительных | | | | | | | мастер-классах; | | | | | | | 57 волонтеров получили навыки | | | | | | | оказания помощи людям с | | | | | | | ограниченными возможностями | | | | | | | здоровья; | | | | | | | 1630 представителей местного | | | | | | | сообщества приняли участие в проектах; | | | | | | | 30 представителей некоммерческих | | | | | | | организаций края повысили свои | | | | | | | профессиональные качества в сфере | | | | | | | оказания социальных услуг для людей с | | | | | | | ограниченными возможностями | | | | | | | здоровья | | | | | | | | |-------+--------------------------------------+-----------------+-----+----------+-----------------------------------------| | 1.3.2 | Субсидия Красноярской краевой | министерство | 242 | 958,8 | Проведение 11 мероприятий, в которых | | | общественной организации инвалидов | социальной | | | приняли участие 583 инвалида по | | | "Всероссийское ордена Трудового | политики | | | зрению (дети-инвалиды) | | | Красного Знамени общество слепых" на | Красноярского | | | | | | проведение мероприятий, | края | | | | | | направленных на социокультурную | | | | | | | реабилитацию инвалидов | | | | | |-------+--------------------------------------+-----------------+-----+----------+-----------------------------------------| | 1.3.3 | Субсидия Красноярскому | министерство | 242 | 141,8 | Повышение квалификации 19 | | | региональному отделению | социальной | | | сурдопереводчиков | | | Общероссийской общественной | политики | | | | | | организации инвалидов "Всероссийское | Красноярского | | | | | | общество глухих" на повышение | края | | | | | | квалификации сурдопереводчиков | | | | | |----------------------------------------------------------------------+----------+-----------------------------------------| | Итого | 2 525,6 | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1.4 | Развитие дополнительного образования, научно-технического и художественного творчества, массового спорта, | | | краеведческой и экологической деятельности детей и молодежи | |-------+-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1.4.1 | Проведение конкурсов по | агентство по | 290 | 1 950,0 | 15 реализованных проектов; | | | распределению краевых социальных | реализации | | | 945 детей и подростков вовлечены в | | | грантов, организационное обеспечение | программ | | | спортивные проекты и проекты по | | | финансирования проектов - | общественного | | | формированию здорового образа жизни; | | | победителей | развития | | | 228 человек волонтеров получат навыки | | | | Красноярского | | | организации спортивных акций и | | | | края | | | проектов по пропаганде здорового | | | | | | | образа жизни; | | | | | | | 100 подростков вовлечены в проекты по | | | | | | | развитию технического творчества; | | | | | | | 790 человек, дети и молодежь, | | | | | | | вовлечены в проекты, направленные на | | | | | | | развитие художественного творчества; | | | | | | | 1400 человек, дети, подростки, молодежь | | | | | | | включены в различные виды | | | | | | | краеведческой деятельности; | | | | | | | 240 родителей приняли активное участие | | | | | | | в развитии детских проектов по | | | | | | | развитию массового спорта, | | | | | | | краеведческой и экологической | | | | | | | деятельности детей и молодежи | |-------+--------------------------------------+-----------------+-----+----------+-----------------------------------------| | 1.4.2 | Поддержка инициативы молодежных и | министерство | 290 | 2 177,00 | 16 реализованных проектов; | | | детских объединений | спорта, туризма | | | создана краевая база данных органов | | | | и молодежной | | | студенческого самоуправления; | | | | политики | | | создана база данных семей, | | | | Красноярского | | | воспитывающих детей с тяжелыми | | | | края | | | интеллектуальными нарушениями; | | | | | | | 80 воспитанников детских домов | | | | | | | пройдут профессиональные пробы по 6 | | | | | | | специальностям; | | | | | | | 1 500 молодых людей привлечено к | | | | | | | регулярным занятиям спортом; | | | | | | | 12 специально обученных волонтеров | | | | | | | обучены и провели | | | | | | | профориентационные мероприятия с 300 | | | | | | | школьниками старших классов | |----------------------------------------------------------------+-----+----------+-----------------------------------------| | Итого | | 4 127,00 | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1.5 | Развитие межнационального сотрудничества | |-------+-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1.5.1 | Проведение конкурсов по | агентство по | 290 | 393, 41 | 3 реализованных проекта | | | распределению краевых социальных | реализации | | | 442 человека, дети и подростки | | | грантов, организационное обеспечение | программ | | | различных национальностей, | | | финансирования проектов - | общественного | | | проживающих на территории края, | | | победителей | развития | | | приняли участие в проектах по развитию | | | | Красноярского | | | толерантности и профилактике | | | | края | | | экстремизма; 660 представителей | | | | | | | национальных объединений края | | | | | | | приняли участие в конкурсах и | | | | | | | фестивалях национальных культур; не | | | | | | | менее 4500 представителей местных | | | | | | | сообществ территорий края приняли | | | | | | | участие в мероприятиях по развитию | | | | | | | толерантности | |-------+--------------------------------------+-----------------+-----+----------+-----------------------------------------| | 1.5.2 | Проведение мероприятий, связанных с | | 226 | 5 320,00 | Проведено 77 мероприятий | | | реализацией региональной | | | | национального и межнационального | | | национальной политики Красноярского | | | | характера с охватом 43000 человек | | | края в 2011 году | | | | | |----------------------------------------------------------------+-----+----------+-----------------------------------------| | Итого | | 5 713,41 | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1.6 | Иные виды деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, направленные на решение | | | социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации | |-------+-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1.6.1 | Субсидия Красноярской краевой | министерство | 242 | 625,8 | Оказано 1085 консультационно - | | | общественной организации инвалидов | социальной | | | правовых услуг лицам, подвергшимся | | | Союз "Чернобыль" | политики | | | радиационному воздействию; | | | | Красноярского | | | внесено 2000 изменений в | | | | края | | | межведомственный социальной регистр | | | | | | | лиц, подвергшихся радиационному | | | | | | | воздействию | |-------+--------------------------------------+-----------------+-----+----------+-----------------------------------------| | 1.6.2 | Проведение конкурсов по | агентство по | 290 | 4 140,0 | 22 реализованных проекта; | | | распределению краевых социальных | реализации | | | 400 детей и подростков из детских домов | | | грантов, организационное обеспечение | программ | | | включены в проекты по социальной | | | финансирования проектов - | общественного | | | адаптации и профориентации; | | | победителей | развития | | | 510 молодых людей включены в проекты | | | | Красноярского | | | по профилактике ВИЧ; | | | | края | | | 80 человек с ограниченными | | | | | | | возможностями здоровья включены в | | | | | | | активную спортивную деятельность; | | | | | | | 100 представителей некоммерческих | | | | | | | организаций повысили профессионализм | | | | | | | в проектной деятельности; | | | | | | | подготовлено 30 общественных | | | | | | | экспертов для оценки проектов и | | | | | | | деятельности НКО; | | | | | | | более 1000 представителей местного | | | | | | | сообщества ознакомлены с | | | | | | | деятельностью НКО края | |-------+--------------------------------------| |-----+----------+-----------------------------------------| | 1.6.3 | Участие представителей социально | | 226 | 500,0 | представители социально | | | ориентированных некоммерческих | | | | ориентированных некоммерческих | | | организаций в общероссийских, | | | | организаций приняли участие в 30 | | | межрегиональных мероприятиях, | | | | мероприятиях регионального и | | | имеющих важное общественно- | | | | общероссийского уровня | | | политическое значение в 2011 году | | | | | |-------+--------------------------------------+-----------------+-----+----------+-----------------------------------------| | 1.6.4 | Проведение мероприятий Гражданской | | 226 | 380,0 | Проведено 25 мероприятий, участие в | | | ассамблеи Красноярского края в 2011 | | | | которых приняли 800 человек | | | году | | | | | |----------------------------------------------------------------+-----+----------+-----------------------------------------| | Итого | | 5 645,8 | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | Направление 2 | |-------+-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 2. | Предоставление информационной поддержки | | | | |-------+-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 2.1 | Реализация долгосрочной целевой программы | | | | | | "Содействие развитию гражданского общества в | | | | | | Красноярском крае" на 2009-2011 годы" | | | | |-------+--------------------------------------------------------+-----+----------+-----------------------------------------| | 2.1.1 | Повышение гражданской | агентство по | 226 | 2 149,2 | Проведено не менее 10 лекций, охват не | | | компетентности и политической | реализации | 340 | | менее 700 человек за весь период; | | | культуры у населения Красноярского | программ | | | не менее 5 круглых столов, охват не | | | края | общественного | | | менее 200 человек за весь период; | | | | развития | | | выпущено и распространено 3996 | | | | Красноярского | | | экземпляров бюллетеня | |-------+--------------------------------------| края; |-----+----------+-----------------------------------------| | 2.1.2 | Создание системы свободного доступа | агентство | 226 | 3 188,0 | Единая информационно-справочная сеть | | | населения Красноярского края к | печати и | | | Красноярского края с 22 терминалами | | | правовой и другой значимой для | массовых | | | доступа; | | | формирования гражданского общества | коммуникаций | | | число посетителей сайта не менее 50 000 | | | информации | Красноярского | | | человек в год | |-------+--------------------------------------| края |-----+----------+-----------------------------------------| | 2.1.3 | Содействие формированию | | 226 | 4 139,3 | Охват не менее 500 человек за весь | | | информационного пространства, | | | | период; | | | способствующего развитию | | | | не менее 20 образцов социальной | | | гражданских инициатив | | | | рекламы в сети Интернет | | | | | | | | |-------+--------------------------------------+-----------------+-----+----------+-----------------------------------------| | 2.2 | Информационное обеспечение | агентство по | 226 | 550,0 | 100000 человек воспользовались | | | проведения конкурсов по | реализации | | | информационными ресурсами в рамках | | | распределению краевых социальных | программ | | | Программы и стали посетителями сайта | | | грантов | общественного | | | Программы www.kras-grant.ru; | | | | развития | | | 400 рекламных и информационных | | | | Красноярского | | | материалов по тематике Программы | | | | края | | | размещено в средствах массовой | | | | | | | информации, о грантовой программе | | | | | | | "Социальное партнерство во имя | | | | | | | развития" изготовлен и размещен ролик | | | | | | | на телеканалах с охватом не менее 1,5 | | | | | | | млн. человек и с вещанием не менее чем | | | | | | | в 50 муниципальных образованиях края; | | | | | | | о лучших проектах социально | | | | | | | ориентированных некоммерческих | | | | | | | организаций издан специальный | | | | | | | презентационный сборник, общий тираж | | | | | | | 500 экземпляров; | | | | | | | о трех лучших проектах подготовлен | | | | | | | пятиминутный фильм | |-------+--------------------------------------| |-----+----------+-----------------------------------------| | 2.3 | Проведение мероприятий, связанных с | | 226 | 4 390,0 | Подготовлено и выпущено в эфир 18 | | | реализацией региональной | | | | телепередач с охватом 2 млн. человек; | | | национальной политики Красноярского | | | | организован выпуск 2 газет по 4 номера | | | края в 2011 году | | | | тиражом 999 экземпляров; | |-------+--------------------------------------+-----------------+-----+----------+-----------------------------------------| | | | | | | подготовлены и изданы: 2 сборника | | | | | | | материалов по 500 экземпляров; | | | | | | | 2 номера альманаха по 800 экземпляров, | | | | | | | 1 информационно-справочный | | | | | | | бюллетень по 500 экземпляров, 1 | | | | | | | видеоэнциклопедия тиражом 5 тыс. | | | | | | | дисков, информационные буклеты - 1000 | | | | | | | экземпляров. | | | | | | | Проведены: 1 научно-практическая | | | | | | | конференция, 1 исследование уровня | | | | | | | этнотолерантности | |-------+--------------------------------------| |-----+----------+-----------------------------------------| | 2.4 | Проведение мероприятий Гражданской | | 226 | 2 045,0 | Информационные и методические | | | ассамблеи Красноярского края в 2011 | | | | материалы распространены в 281 | | | году | | | | муниципальном образовании | | | | | | | Красноярского края и в 233 | | | | | | | организациях, входящих в состав | | | | | | | Гражданской ассамблеи Красноярского | | | | | | | края; | | | | | | | не менее 10 000 человек стали | | | | | | | посетителями сайта ga.krsk.ru; | | | | | | | проведены 60 мероприятий (заседания | | | | | | | Совета Гражданской ассамблеи, | | | | | | | общественных палат, "круглые столы", | | | | | | | заседания рабочих групп, выездные | | | | | | | мероприятия общественных палат | | | | | | | Гражданской ассамблеи, общественные | | | | | | | слушания, конференции и др.), в | | | | | | | которых приняли участие 1100 человек | |----------------------------------------------------------------+-----+----------+-----------------------------------------| | Итого | | 16 461,5 | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 3. | Предоставление консультационной поддержки, а также поддержки в области подготовки, переподготовки и | | | повышения квалификации работников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций | |-------+-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 3.1. | Организация экспертизы проектов, | агентство по | 226 | 850,0 | Проведена экспертиза 1440 проектов | | | поступивших на конкурсы | реализации | | | (4320 экспертиз) | |-------+--------------------------------------| программ |-----+----------+-----------------------------------------| | 3.2 | Обеспечение мониторинга реализации | общественного | 226 | 400,0 | Не менее 50% проектов, | | | проектов, оценки результатов | развития | | | профинансированных в рамках | | | реализации проектов | Красноярского | | | Программы, прошли мониторинг | |-------+--------------------------------------| края |-----+----------+-----------------------------------------| | 3.3 | Проведение обучающих семинаров по | | 226 | 550,0 | Не менее 150 проектных команд приняло | | | экспертно-проектировочной | | | | участие в образовательных семинарах, | | | деятельности | | | | проводимых в рамках Программы | |-------+--------------------------------------| |-----+----------+-----------------------------------------| | 3.4 | Проведение мероприятий, связанных с | | 340 | 910,0 | Проведено 8 мероприятий: | | | реализацией региональной | | | | 5 выездных семинаров-тренингов (в т. ч. | | | национальной политики Красноярского | | | | 2 в г. Норильске) с общим охватом 180 | | | края в 2011 году | | | | чел.; | | | | | | | 2 учебы (программы 3-х и 5-ти дней) с | | | | | | | общим охватом 75 чел.; | | | | | | | 1 круглый стол с охватом - 25 чел. | | | | | | | | |-------+--------------------------------------| |-----+----------+-----------------------------------------| | 3.5 | Проведение мероприятий Гражданской | | 222 | 460,0 | Проведены 2 семинара для | | | ассамблеи Красноярского края в 2011 | | 226 | | представителей общественных палат | | | году | | 340 | | Гражданской ассамблеи, в которых | | | | | | | приняли участие 50 человек; | | | | | | | участие представителей Гражданской | | | | | | | ассамблеи в 30 мероприятиях | | | | | | | регионального и общероссийского | | | | | | | уровня, охват - 50 человек | |----------------------------------------------------------------+-----+----------+-----------------------------------------| | Итого | | 3 170,0 | | |----------------------------------------------------------------+-----+----------+-----------------------------------------| | Всего | | | 47 260,5 | | |----------------------------------------------+-----------------+-----+----------+-----------------------------------------| | | в том числе: | | | | | |-------+--------------------------------------+-----------------+-----+----------+-----------------------------------------| | 1. | Агентство по реализации программ | | | 36049,0 | | | | общественного развития Красноярского | | | | | | | края | | | | | |-------+--------------------------------------+-----------------+-----+----------+-----------------------------------------| | 2. | Министерство спорта, туризма и | | | 2 177,0 | | | | молодежной политики Красноярского | | | | | | | края | | | | | |-------+--------------------------------------+-----------------+-----+----------+-----------------------------------------| | 3. | Агентство печати и массовых | | | 3274,3 | | | | коммуникаций Красноярского края | | | | | |-------+--------------------------------------+-----------------+-----+----------+-----------------------------------------| | 4. | Министерство социальной политики | | | 5 760,2 | | | | Красноярского края | | | | | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат (ресурсное обеспечение Программы) с указанием источников финансирования Мероприятия Программы предусматривают их реализацию за счет средств краевого бюджета. 7.1. Объем расходов из средств краевого бюджета на реализацию мероприятий Программы на 2011 год составляет 47,2 млн. рублей. 7.2. Объем расходов из средств федерального бюджета, направляемых на софинансирование программных мероприятий, определяется по итогам конкурсного отбора региональных программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, проводимого Министерством экономического развития Российской Федерации. 7.3. Средства федерального бюджета, направляемые на поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций, распределяются в соответствии с Порядком предоставления субсидий из бюджета Красноярского края социально ориентированным некоммерческим организациям края по результатам конкурсного отбора и предоставления отчетности о расходовании средств субсидии на 2011 год, утвержденным приложением N 2 к настоящей Программе и приказом уполномоченного органа исполнительной власти Красноярского края "О порядке конкурсного отбора социально ориентированных некоммерческих организаций Красноярского края на предоставлении субсидии в 2011 году". Приложение N 1 к региональной программе "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Красноярского края на 2011 год" План разработки проектов нормативных и иных правовых актов органами исполнительной власти края в пределах своих полномочий по вопросам поддержки социально ориентированных НКО ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ | N | Наименование | Ответственный исполнитель | Срок | | | | | исполнения | |----+------------------------------------------------------------------+---------------------------+------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | |----+------------------------------------------------------------------+---------------------------+------------| | 1. | Закон Красноярского края "О государственной поддержке социально | агентство по реализации | декабрь | | | ориентированных некоммерческих организаций Красноярского края" | программ общественного | 2011 года | | | | развития Красноярского | | | | | края | | |----+------------------------------------------------------------------+---------------------------+------------| | 2. | Распоряжение Правительства Красноярского края "Об определении | агентство по реализации | сентябрь | | | уполномоченного органа исполнительной власти Красноярского края | программ общественного | 2011 года | | | по поддержке социально ориентированных некоммерческих | развития Красноярского | | | | организаций" | края | | |----+------------------------------------------------------------------+---------------------------+------------| | 3. | Постановление Правительства Красноярского края "О внесении | агентство по реализации | декабрь | | | изменений в постановление Правительства Красноярского края от | программ общественного | 2011 года | | | 06.07.2010 N 365-п "Об утверждении Положения об агентстве по | развития Красноярского | | | | реализации программ общественного развития Красноярского края и | края | | | | установлении предельной численности государственных гражданских | | | | | служащих агентства по реализации программ общественного развития | | | | | Красноярского края" | | | |----+------------------------------------------------------------------+---------------------------+------------| | 4. | Постановление Правительства Красноярского края "Об утверждении | агентство по реализации | октябрь | | | региональной программы "Поддержка социально ориентированных | программ общественного | 2011 года | | | некоммерческих организаций Красноярского края на 2011 год" | развития Красноярского | | | | | края | | |----+------------------------------------------------------------------+---------------------------+------------| | 6. | Постановление Правительства Красноярского края "Об утверждении | агентство по управлению | декабрь | | | порядка принятия органами исполнительной власти решений, | государственным | 2011 года | | | связанных с передачей в аренду имущества, находящегося в | имуществом Красноярского | | | | государственной собственности Красноярского края" | края | | |----+------------------------------------------------------------------+---------------------------+------------| | 7. | Постановление Правительства Красноярского края "Об утверждении | агентство по управлению | декабрь | | | методики определения размера арендной платы за пользование | государственным | 2011 года | | | имуществом, находящимся в государственной собственности края, в | имуществом Красноярского | | | | отношении которого договор аренды заключается без проведения | края | | | | торгов" | | | |----+------------------------------------------------------------------+---------------------------+------------| | 8. | Постановление Правительства Красноярского края "О внесении | аппарат Правительства | декабрь | | | изменений в отдельные подзаконные акты Красноярского края по | Красноярского края | 2011 года | | | вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих | | | | | организаций | | | |----+------------------------------------------------------------------+---------------------------+------------| | 9. | Приказ агентства по реализации программ общественного развития | агентство по реализации | октябрь | | | Красноярского края "О порядке конкурсного отбора социально | программ общественного | 2011 года | | | ориентированных некоммерческих организаций Красноярского края на | развития Красноярского | | | | предоставлении субсидии в 2011 году" | края | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Приложение N 2 к региональной программе "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Красноярского края на 2011 год" Порядок предоставления субсидий из бюджета Красноярского края социально ориентированным некоммерческим организациям края по результатам конкурсного отбора и предоставления отчетности о расходовании средств субсидии на 2011 год 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок предоставления субсидий из бюджета Красноярского края социально ориентированным некоммерческим организациям края по результатам конкурсного отбора и предоставления отчетности о расходовании средств субсидии на 2011 год (далее - Порядок) устанавливает механизм определения объема и предоставления субсидий из бюджета Красноярского края социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимися государственными (муниципальными) учреждениями (далее - субсидии). 1.2. Субсидии предоставляются в рамках осуществления региональной программы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в Законе Красноярского края от 09.12.2010 N 11-5419 "О краевом бюджете на 2011 год и плановый период 2012-2013 годов" на исполнение соответствующих расходных обязательств. 1.3. Субсидии предоставляются по итогам конкурса социально ориентированных некоммерческих организаций на право получения в текущем финансовом году субсидий из бюджета Красноярского края (далее - конкурс), проведенного в соответствии с положением о конкурсе и настоящим Порядком. Положение утверждается приказом агентства по реализации программ общественного развития Красноярского края (далее - агентство) на основании протокола заседания конкурсной комиссии по проведению конкурса (далее - конкурсная комиссия). 1.4. Субсидии предоставляются на реализацию проектов социально ориентированных некоммерческих организаций в рамках осуществления их уставной деятельности, соответствующей положениям статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Федеральный закон "О некоммерческих организациях"). В целях реализации настоящего Порядка под проектом социально ориентированной некоммерческой организации (далее - Проект) понимается комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на решение конкретных задач, соответствующих учредительным документам социально ориентированной некоммерческой организации и видам деятельности, предусмотренными статьей 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях" по одному из следующих приоритетных направлений: профилактика социального сиротства, поддержка материнства и детства; повышение качества жизни людей пожилого возраста; социальная адаптация инвалидов и их семей; развитие дополнительного образования, научно-технического и художественного творчества, массового спорта, деятельности детей и молодежи в сфере краеведения и экологии; развитие межнационального сотрудничества; иные направления деятельности в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях", определенными положением о конкурсе. 1.5. Решение о предоставлении субсидий, определение объема предоставляемых субсидий юридическим лицам, являющимися социально ориентированными некоммерческими организациями, принимается агентством на основании протокола конкурсной комиссии. 1.6. Положение о конкурсе на предоставление субсидий, включающее перечень направлений, сроки, место, способ подачи заявок, сроки проведения конкурса, максимальную сумму субсидий по направлениям конкурса, утверждается приказом агентства, на основании протокола заседания конкурсной комиссии. 1.7. Уполномоченным органом по расходованию и перечислению субсидий является агентство. 2. Организация проведения конкурса 2.1. Агентство: утверждает состав конкурсной комиссии и обеспечивает ее работу; организует и проводит конкурс; организует распространение информации о проведении конкурса, в том числе через средства массовой информации и сеть Интернет; организует консультирование по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсе; обеспечивает сохранность поданных заявок на участие в конкурсе; на основании решения конкурсной комиссии утверждает список победителей конкурса с указанием размеров предоставленных им субсидий; обеспечивает заключение с победителями конкурса договоров о предоставлении субсидий; осуществляет контроль за целевым использованием предоставленных субсидий; организует оценку результативности и эффективности использования предоставленных субсидий. 2.2. Конкурсная комиссия: утверждает список заявителей, не допущенных к участию в конкурсе, в соответствии с положением о конкурсе; утверждает состав экспертов конкурса; рассматривает заявки на участие в конкурсе, определяет победителей конкурса и размеры предоставляемых им субсидий, в случае необходимости приглашает представителей участников конкурса на свои заседания, задает им вопросы, запрашивает информацию (в том числе документы); оформляет принятые решения протоколом, который подписывают председатель и секретарь конкурсной комиссии. 3. Конкурсная комиссия 3.1. Состав конкурсной комиссии формируется из представителей органов государственной власти Красноярского края, Гражданской ассамблеи Красноярского края, средств массовой информации, экспертов от научного сообщества. В состав конкурсной комиссии могут быть также включены граждане, обладающие признанной высокой квалификацией по видам деятельности, предусмотренным статьей 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях". Число членов конкурсной комиссии должно быть нечетным и составлять не менее 7 человек. Число членов конкурсной комиссии, замещающих государственные должности и должности государственной гражданской службы органов исполнительной власти Красноярского края, должно быть менее половины состава конкурсной комиссии. Состав конкурсной комиссии утверждается приказом агентства. Изменения в состав конкурсной комиссии вносятся агентством. Социально ориентированная некоммерческая организация, представитель которой является членом конкурсной комиссии, не может быть участником конкурса. 3.2. Заседание конкурсной комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство от общего числа членов конкурсной комиссии. Решения конкурсной комиссии принимаются большинством голосов членов конкурсной комиссии, присутствующих на заседании конкурсной комиссии. Каждый член конкурсной комиссии обладает одним голосом. Член конкурсной комиссии не вправе передавать право голоса другому лицу. При равенстве голосов принимается решение, за которое проголосовал председатель конкурсной комиссии или другой член конкурсной комиссии, председательствовавший на заседании конкурсной комиссии по поручению председателя конкурсной комиссии. Решения конкурсной комиссии оформляются протоколом, в котором указывается особое мнение членов конкурсной комиссии (при его наличии). 3.3. Член конкурсной комиссии вправе знакомиться с документами заявок на участие в конкурсе. Член конкурсной комиссии не вправе самостоятельно вступать в личные контакты с участниками конкурса. Член конкурсной комиссии обязан соблюдать права авторов заявок на участие в конкурсе на результаты их интеллектуальной деятельности, являющиеся объектами авторских прав, в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и Гражданским кодексом Российской Федерации. 3.4. В случае, если член конкурсной комиссии лично, прямо или косвенно заинтересован в итогах конкурса, он обязан проинформировать об этом конкурсную комиссию до начала рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Для целей настоящего Порядка под личной заинтересованностью члена конкурсной комиссии понимается возможность получения им доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для члена конкурсной комиссии, его близких родственников, а также граждан или организаций, с которыми член конкурсной комиссии связан финансовыми или иными обязательствами. 4. Участники конкурса 4.1. Участниками конкурса могут быть некоммерческие организации, зарегистрированные в установленном федеральным законом порядке и осуществляющие на территории Красноярского края, в соответствии со своими учредительными документами, виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях". 4.2. Участниками конкурса не могут быть: физические лица; коммерческие организации; государственные корпорации; государственные компании; политические партии; государственные учреждения; муниципальные учреждения; общественные объединения, не являющиеся юридическими лицами; некоммерческие организации, представители которых являются членами конкурсной комиссии. 5. Критерии оценки заявок на участие в конкурсе 5.1. Оценка заявок на участие в конкурсе осуществляется по следующим группам критериев. 5.1.1. Критерии значимости и актуальности Проекта: соответствие Проекта направлениям конкурса; значимость, актуальность и реалистичность конкретных задач, на решение которых направлен Проект; логичность, взаимосвязь и последовательность мероприятий Проекта. 5.1.2. Критерии экономической эффективности: соотношение планируемых расходов на реализацию Проекта и ожидаемых результатов; реалистичность и обоснованность расходов на реализацию Проекта; объем предполагаемых поступлений на реализацию Проекта, собственных средств, средств из внебюджетных источников, включая денежные средства, иное имущество, имущественные права, безвозмездно выполняемые работы и оказываемые услуги, труд добровольцев. 5.1.3 Критерии социальной эффективности: наличие и реалистичность значений показателей результативности реализации Проекта, их соответствие задачам Проекта; соответствие ожидаемых результатов реализации Проекта запланированным мероприятиям; степень влияния мероприятий Проекта на улучшение состояния целевой группы; количество добровольцев, которых планируется привлечь к реализации Проекта. 5.1.4. Критерии профессиональной компетенции: наличие у участника конкурса опыта осуществления деятельности, предполагаемой по Проекту; наличие у участника конкурса необходимой для реализации Проекта материально-технической базы и помещения; соответствие квалификации и опыта исполнителей Проекта запланированной деятельности; наличие у участника конкурса опыта использования целевых поступлений; наличие у участника конкурса партнерских отношений с органами государственной власти, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями, средствами массовой информации; наличие информации о деятельности участника конкурса в сети Интернет, средствах массовой информации. 6. Требования к заявке на участие в конкурсе 6.1. Заявка на участие в конкурсе должна включать: заявление на участие в конкурсе, по форме, утвержденной уполномоченным органом; Проект; выписку из Единого государственного реестра юридических лиц со сведениями о заявителе, выданную не ранее чем за полгода до окончания срока приема заявок на участие в конкурсе; копии учредительных документов заявителя, заверенных заявителем; свидетельство о государственной регистрации. В состав заявки на участие в конкурсе может быть включен только один Проект. В состав заявки на участие в конкурсе может включаться иная информация (в том числе документы) о деятельности заявителя. Если информация (в том числе документы), включенная в состав заявки на участие в конкурсе, содержит персональные данные, в состав заявки должны быть включены согласия субъектов этих данных на их обработку. В противном случае включение в состав заявки на участие в конкурсе информации, содержащей персональные данные, не допускается. 6.2. Проект должен включать: общую характеристику ситуации на начало реализации Проекта; цель (цели) и задачи Проекта; описание основных мероприятий, этапы и сроки реализации Проекта; смету предполагаемых поступлений и планируемых расходов, ее обоснование; механизм управления реализацией Проекта; ожидаемые результаты реализации Проекта. В Проект также может быть включена другая информация. Заявка на участие в конкурсе представляется на бумажном и электронном носителе в соответствии с положением о конкурсе. 7. Предоставление и использование субсидий 7.1. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных агентству на соответствующий финансовый год на соответствующие цели. 7.2. Агентство заключает с победителями конкурса договоры о предоставлении субсидий, в которых предусматриваются: цели, сроки реализации Проекта; условия и сроки предоставления субсидий; размеры субсидий; порядок и сроки предоставления отчетности об использовании субсидий; порядок возврата субсидии в случае ее нецелевого использования или неиспользования в установленные сроки. 7.3. Условия предоставления субсидий: наличие государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации и осуществление деятельности на территории Красноярского края не менее одного календарного года; отсутствие задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему и в бюджеты государственных внебюджетных фондов (за исключением задолженности, по которой оформлены в установленном порядке соглашения о реструктуризации, соблюдаются графики погашения задолженности и своевременно осуществляются текущие платежи); соответствие социально ориентированной некоммерческой организации требованиям к участникам конкурса, установленным настоящим Порядком и положением о конкурсе; включение социально ориентированной некоммерческой организации в список победителей конкурса, утвержденный агентством; заключение социально ориентированной некоммерческой организацией договора, указанного в пункте 2 раздела 7 настоящего Порядка; обязательство социально ориентированной некоммерческой организации по финансированию Проекта, за счет собственных средств, средств из внебюджетных источников в размере не менее десяти процентов общей суммы расходов на реализацию проекта (далее - обязательство). В счет исполнения обязательства социально ориентированной некоммерческой организации, за счет средств из внебюджетных источников засчитываются использованные на соответствующие цели денежные средства, иное имущество, имущественные права, а также безвозмездно полученные социально ориентированной некоммерческой организацией работы и услуги, труд добровольцев; не могут претендовать на получение финансовой поддержки в виде субсидий из краевого бюджета социально ориентированные некоммерческие организации: находящиеся в стадии ликвидации, реорганизации, банкротства; деятельность которых приостановлена в соответствии с требованиями Федерального закона от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности"; сообщившие о себе недостоверные сведения. 7.4. При соблюдении условий, предусмотренных пунктом 3 раздела 7 настоящего Порядка, агентство перечисляет субсидии на банковские счета соответствующих социально ориентированных некоммерческих организаций. 7.5. Предоставленные субсидии могут быть использованы только на цели, указанные в договоре в соответствии с Проектом. За счет предоставленных субсидий социально ориентированные некоммерческие организации вправе осуществлять в соответствии с Проектами расходы на свое содержание и ведение уставной деятельности: оплата труда; оплата товаров, работ, услуг; арендная плата; уплата налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации; прочие расходы. За счет предоставленных субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям запрещается осуществлять следующие расходы: расходы, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности и оказанием помощи коммерческим организациям; расходы, связанные с осуществлением деятельности, напрямую не связанной с Проектами; расходы на поддержку политических партий и кампаний; расходы на проведение митингов, демонстраций, пикетирований; расходы на фундаментальные научные исследования; расходы на приобретение алкогольных напитков и табачной продукции; уплата штрафов. 7.6. Предоставленные субсидии должны быть использованы в сроки, предусмотренные договорами о предоставлении субсидий. Сроки использования субсидий могут определяться в договорах о предоставлении субсидий в индивидуальном порядке с учетом сроков реализации Проектов. Сроки использования субсидий не ограничиваются финансовым годом, в котором предоставлены эти субсидии. 7.7. Получатели субсидий представляют в агентство отчеты об использовании субсидий по форме, установленной агентством, в сроки, предусмотренные договорами о предоставлении субсидий. Сроки предоставления отчетности могут определяться в договорах о предоставлении субсидий в индивидуальном порядке с учетом сроков реализации Проектов. 7.8. Субсидии, использованные их получателями не по целевому назначению и (или) не использованные в сроки, предусмотренные соглашениями о предоставлении субсидий, подлежат возврату в бюджет Красноярского края. 7.9. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляют агентство и служба финансово-экономического контроля Красноярского края. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|