Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Красноярского края от 10.11.2011 № 13-6313П

                        ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
                          КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     10.11.2011                                        N 13-6313П

 О РЕЗОЛЮЦИИ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ ПО ВОПРОСУ "О КРАЕВОМ БЮДЖЕТЕ НА 2012
                ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2013-2014 ГОДОВ"

     В соответствии с рекомендациями публичных слушаний по вопросу  "О
краевом бюджете на  2012  год  и  плановый  период  2013-2014  годов",
проведенных в рамках VI Съезда депутатов Красноярского края 28 октября
2011 года, Законодательное Собрание края ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Утвердить Резолюцию публичных слушаний по вопросу  "О  краевом
бюджете на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов" (прилагается).
     2. Контроль за исполнением  Резолюции  возложить  на  комитет  по
бюджету и налоговой политике (Семенов В.В.).

     Председатель
     Законодательного
     Собрания края          А.В. УСС

                                            Приложение к постановлению
                                        Законодательного Собрания края
                                              от 10.11.2011 N 13-6313П

                              РЕЗОЛЮЦИЯ
публичных слушаний в рамках VI Съезда депутатов Красноярского края по
               вопросу "О краевом бюджете на 2012 год и
                   плановый период 2013-2014 годов"

     Участники  публичных  слушаний,  обсудив  доклад   по    прогнозу
социально-экономического развития края и проекту краевого  бюджета  на
2012 год и плановый период 2013-2014 годов, отмечают, что в 2011  году
в крае наблюдается тенденция восстановления экономики  после  кризиса,
что  стало  возможным  в  связи  с  продолжением  реализации   крупных
инвестиционных  проектов,  а  также  адаптацией  предприятий  к  новым
экономическим   условиям.    Положительным    фактором    стабилизации
экономической ситуации в крае стали также антикризисные меры, в рамках
которых  осуществлялась  поддержка  текущей  деятельности  предприятий
машиностроения,  агропромышленного    комплекса,    лесной    отрасли,
строительного  комплекса.  Реализовывался  ряд  мер  по   стабилизации
ситуации на рынке труда.
     В  прогнозном  периоде  траектория  роста  экономики   Российской
Федерации и края будет  во  многом  связана  с  ситуацией  на  мировых
финансовый и сырьевых рынках.
     В прогнозе социально-экономического  развития,  который  взят  за
основу  при  формировании  краевого  бюджета,    определены    условия
реализации активной государственной политики,  которая  направлена  на
улучшение инвестиционного климата, повышение  конкурентоспособности  и
эффективности  бизнеса,  стимулирование   экономического    роста    и
модернизации, а также повышение эффективности расходов бюджета.  Кроме
того,  предполагается  рост  объемов  банковского    кредитования    и
сохранение сдержанной политики регулирования тарифов.
     Предусматривается сохранение позитивных тенденций  восстановления
мировой экономики. Сценарными условиями развития Российской  Федерации
в  2012  году  и  далее  в  среднесрочной  перспективе   предусмотрена
достаточно благоприятная экономическая конъюнктура - в ближайшие  годы
рост мировой экономики закрепится в диапазоне от 3,5 до  4  процентов.
По  оценкам  Международного  валютного  фонда  и  Всемирной   торговой
организации  в  ближайшие  три  года  объем  мировой  торговли   будет
прибавлять от 7 до 13 процентов ежегодно,  что  отвечает  потребностям
роста развивающихся стран. Оживлению производства в развитых странах в
ближайшей    перспективе    будет    способствовать      посткризисное
восстановление уровня потребления и инвестиций.
     В среднесрочном периоде предусмотрено некоторое ослабление рубля.
При этом в 2012 году курс доллара США предполагается на  отметке  28,7
рубля (2011 год - 28,6 рубля), в 2013 году  доллар  США  будет  стоить
29,4 рубля, в 2014 году - 30,5 рубля.
     В 2012-2014 годах инфляция будет постепенно замедляться  на  фоне
роста  предложения  в  условиях  сохранения    относительно    низкого
потребительского спроса.  Развитие  потребительского  рынка  в  период
2012-2014  годов    будет    характеризоваться    замедлением    роста
среднегодовых потребительских цен с 7 процентов в  2011  году  до  5,9
процента в 2012 году, до 5,6 процента в 2013 году  и  5,2  процента  в
2014  году.  Низкие  темпы  инфляции  будут  обусловлены   сохранением
сдержанной  политики  регулирования  тарифов  на  продукцию   (услуги)
естественных  монополий,  а  также   сдержанным    ростом    цен    на
продовольственные и непродовольственные товары  на  фоне  относительно
низкого  роста  потребительских  расходов    населения    и    высокой
конкурентоспособности импортной продукции.
     Свой вклад в увеличение объема валового регионального продукта  в
среднесрочном периоде внесут все виды деятельности. При этом  основной
прирост валового регионального продукта в прогнозируемом периоде,  как
и в текущем году, будет обеспечен увеличением добавленной стоимости  в
промышленности,  преимущественно  в  добыче  полезных  ископаемых,   и
проектами по развитию золотодобычи.
     В среднесрочном  периоде  основой  экономического  роста  в  крае
останется добывающая промышленность за счет увеличения добычи нефти на
Ванкорском месторождении - в 2012 году рост составит 40,9  процента  к
уровню 2010 года, в 2014 году - в 2 раза.
     В период 2012-2014 годов планируется выход на проектную  мощность
производства фанеры и шпона в ООО "Енисейский фанерный завод",  запуск
которого состоялся 27 мая 2011 года.
     Предусматривается  ввод  ряда  новых   производств    в    рамках
реализуемых в настоящее время инвестиционных проектов:
     в лесном комплексе - производство мебели бизнес- и премиум-класса
Компанией "Мекран" в Красноярске в  2012  году,  производство  беленой
целлюлозы ЗАО "Краслесинвест" в 2014 году;
     в металлургии - Богучанский алюминиевый завод в 2013 году;
     в энергетике - Богучанская ГЭС в  2012  году,  третий  энергоблок
Березовской ГРЭС - в 2014 году.
     В  2012-2013  годах  предусмотрено  снижение  цен  на    основные
производимые в  крае  цветные  металлы.  В  2014  году  предполагается
возобновление роста цен на цветные металлы.
     Среднегодовой индекс потребительских цен в 2011 году составит 107
процентов, в том числе на товары - 106,4 процента,  платные  услуги  -
108,6 процента. В 2012 году инфляция прогнозируется  на  уровне  105,9
процента (товары - 105 процентов, платные услуги - 108,5 процента),  в
2013 году - 105,6 процента (товары - 104,7 процента, платные услуги  -
108,5 процента),  в  2014  году  -  105,2  процента  (товары  -  104,2
процента, платные услуги - 108 процентов). Замедление темпов роста цен
на потребительские товары  произойдет  за  счет  роста  предложения  и
стабилизации курса рубля в условиях  сохранения  относительно  низкого
потребительского спроса.
     В плановый  среднесрочный  период  динамика  реальной  заработной
платы во внебюджетном  секторе  будет  приблизительно  соответствовать
росту производительности труда, а в 2014 году может расти опережающими
темпами по мере быстрого снижения уровня безработицы. Начиная  с  2012
года  на  фоне  снижения  уровня  инфляции  и  роста    среднемесячной
заработной платы, в том числе  вследствие  проведения  реформы  оплаты
труда военнослужащих, ускорится рост реальных  располагаемых  денежных
доходов населения.
     Рост объемов производства и улучшение  ситуации  на  рынке  труда
обеспечат рост заработной  платы  в  реальном  секторе  экономики.  На
протяжении всего прогнозируемого  периода  ожидается  устойчивый  рост
потребительского спроса, который будет поддерживаться ростом  реальных
располагаемых доходов населения и реальной заработной платы,  а  также
активизацией потребительского кредитования.
     В среднесрочном периоде денежным  доходам  населения  края  будет
свойственна умеренная динамика  темпов  роста  в  условиях  увеличения
расходов работодателей на оплату труда наемных работников.
     В 2011 году денежные доходы населения возрастут на 8,3  процента,
расходы работодателей на оплату труда наемных  работников  -  на  12,4
процента.  Росту  денежных  доходов  населения  будет   способствовать
повышение оплаты труда работников бюджетной сферы.
     Прирост реальных денежных доходов населения в 2012 году ожидается
в размере 2,7  процента.  Реальный  рост  прогнозируется  по  денежным
доходам населения, полученным в виде оплаты труда, пенсий, доходов  от
предпринимательской    деятельности,    дивидендов,    предварительной
компенсации по вкладам граждан, продажи валюты и другим видам доходов.
Наибольший  реальный  рост  будет  отмечен  по  оплате  труда  наемных
работников - на 3,8 процента. В последующие два года реальные денежные
доходы населения также будут иметь положительную динамику и составят в
2013 году 103 процента и 103,2 процента в 2014 году.
     Величина среднемесячной заработной платы  по  краю  в  2011  году
увеличится номинально на 12,5 процента, реально - на  5,2  процента  и
достигнет 26,2  тыс.  рублей.  Среднемесячная  начисленная  заработная
плата в  бюджетной  сфере  составит  19,4  тыс.  рублей  и  номинально
превысит уровень предыдущего года на  4,7  процента.  Во  внебюджетной
сфере заработная плата составит 29,6 тыс. рублей  и  превысит  уровень
предыдущего года  номинально  на  15,2  процента,  реально  -  на  7,7
процента.
     В прогнозном периоде численность безработных, определяемых как по
методологии  Международной  организации  труда,  так   и    официально
зарегистрированных, приобретет устойчивую тенденцию  к  сокращению.  К
концу 2011 года уровень общей безработицы  снизится  до  6,2  процента
(2010 год - 6,3 процента), 2012 года - до 6,1 процента, 2013 года - до
6  процентов  и  сохранится  на  этом  уровне  в  2014  году.  Уровень
зарегистрированной безработицы от экономически активного населения  по
результатам 2011 года  составит  2,1  процента,  к  концу  прогнозного
периода снизится до 1,9 процента.
     Ожидается, что в  2012-2014  годах  организации  снизят  масштабы
неполной  занятости  и  массовых  увольнений  работников,   а    также
столкнутся с возрастающей кадровой потребностью, в том числе связанной
с модернизацией производства и реализацией инвестиционных проектов.  В
связи  с  этим  прогнозируется  дальнейшее    улучшение    показателей
регистрируемого  рынка  труда  -  снижение  численности    безработных
граждан, зарегистрированных в органах службы занятости  (с  33,5  тыс.
человек в 2011 году до  30,5  тыс.  человек  к  концу  2014  года),  и
коэффициента напряженности (с 2,8 в 2010 году  до  2,5  к  концу  2014
года).
     С 2009 года в крае отмечается улучшение демографической  ситуации
как  за  счет  естественных  причин  (превышение    рождаемости    над
смертностью), так и за счет миграционных процессов.
     Предполагаемая среднегодовая численность населения в 2011 году (с
учетом данных переписи) составит 2 830,5 тыс. человек (100,09 процента
к 2010 году), в 2012 году - 2 833,2 тыс. человек,  в  2014  году  -  2
838,1 тыс. человек, таким образом, за три года она увеличится на  0,27
процента.
     По итогам 2011 года валовой региональный продукт достигнет 1121,6
млрд.  рублей  и  увеличится  по  сравнению  с  предыдущим  годом    в
сопоставимых ценах на 1,6 процента. В 2012  году  темпы  роста  объема
валового регионального продукта составят 102,7  процента,  или  1205,7
млрд. рублей, в 2013 году -104,1 процента, или 1382,4 млрд. рублей,  в
2014 году -104 процента, или 1535,5 млрд. рублей.
     На основе прогноза социально-экономического  развития  определены
основные направления бюджетной и налоговой политики Красноярского края
на среднесрочную перспективу, в основу которой положены стратегические
цели развития страны, сформулированные в Бюджетном послании Президента
Российской Федерации о бюджетной политике в 2012-2014 годах,  а  также
основных направлениях федеральной бюджетной политики  на  2012  год  и
плановый  период  2013  и  2014  годов.  Кроме  того,  учтены    цели,
обозначенные в основных направлениях бюджетной  и  налоговой  политики
Красноярского  края  на  2011-2013  годы,  обеспечивая  тем  самым  ее
преемственность.
     Бюджетная  политика  2011  года  по  сравнению  с   2010    годом
подверглась  существенной  корректировке.  Несмотря  на  положительную
динамику  основных  макроэкономических  показателей,    первоначальные
параметры бюджета характеризовались напряженностью. Это было связано с
выпадающими  доходами  краевого  бюджета  и  увеличением   "расходной"
нагрузки вследствие решений, принятых на федеральном уровне.
     Так, отмена льготной пошлины  на  нефть  Восточной  Сибири,  рост
ставок по налогу на добычу полезных  ископаемых,  а  также  увеличение
размера страховых взносов привели к  снижению  финансовых  результатов
деятельности предприятий и, как следствие, снижению поступлений налога
на прибыль на 10,5 млрд. рублей.
     Одновременно  принятые  федеральные  решения  увеличили   расходы
краевого бюджета почти на 8 миллиардов.
     Таким образом,  совокупная  дополнительная  нагрузка  на  краевой
бюджет составила более 18 млрд. рублей. Именно в таком объеме сложился
первоначальный дефицит бюджета.
     Однако  в  настоящий  период  благоприятные  бюджетные   прогнозы
сдерживаются по ряду причин.
     Несмотря на то, что в крае  приняты  все  меры,  направленные  на
создание  благоприятных  условий  для  развития   реального    сектора
экономики, динамика доходов краевого  бюджета  в  2010-2014  годах  не
соответствует приросту налогового потенциала. Это результат  изменений
федерального налогового, бюджетного  и  таможенного  законодательства,
которые перераспределили доходы  от  реализации  в  Красноярском  крае
инвестиционных проектов в пользу федерального бюджета. В 2012 году при
напряженных параметрах прогноза социально-экономического развития рост
доходов,  обусловленный  приростом  базы,  едва  покроет  потери    от
изменения федерального законодательства.  Таким  образом,  собственные
доходы краевого бюджета в 2012 году не вырастут, при том  что  расходы
увеличиваются в результате решений, принятых на федеральном уровне без
финансового подкрепления, а также  в  связи  с  принятием  собственных
инициативных расходных полномочий.
     В этих условиях главным приоритетом бюджетной  политики  является
сохранение разумного  баланса  между  расходами  и  подкрепляющими  их
источниками, недопущение чрезмерной нагрузки на бюджет.
     Основными направлениями бюджетной политики Красноярского  края  в
2012-2014 годах являются:
     - реализация федеральных направлений бюджетной политики;
     - создание дорожного фонда Красноярского края;
     - модернизация системы здравоохранения края;
     - модернизация системы общего образования края;
     - обеспечение  сбалансированности  краевого  бюджета  и  бюджетов
муниципальных  образований  края    в    условиях    перераспределения
полномочий;
     -  стимулирование    к    наращиванию    налогового    потенциала
муниципальных образований края;
     - реализация Программы повышения эффективности бюджетных расходов
Красноярского края на период до 2012 года;
     - реформирование сети краевых и муниципальных учреждений;
     - повышение энергоэффективности экономики края;
     - развитие информационного общества и  формирование  электронного
правительства.
     Формирование объема и  структуры  расходов  краевого  бюджета  на
2012-2014 годы осуществляется исходя из определения "базовых"  объемов
бюджетных ассигнований на 2012 -  2013  годы  на  основе  утвержденных
Законом края "О краевом бюджете на 2011 год и плановый период  2012  -
2013 годов" и объема бюджетных  ассигнований  на  2014  год  с  учетом
необходимости финансового обеспечения длящихся расходных обязательств.
     Базовый объем бюджетных ассигнований на 2012-2014 годы уточнен  в
связи  с  перераспределениями  расходных  полномочий   и    изменением
федерального законодательства, в том числе:
     -  с  2012  года  передается  на  федеральный  бюджет  финансовое
обеспечение полиции общественной безопасности;
     - предусматривается индексация  фондов  оплаты  труда  работников
краевых  государственных  учреждений   и    краевых    государственных
гражданских  служащих  с  1  октября  2012  года  на  6  процентов   и
стипендиального фонда для обучающихся в краевых учебных заведениях с 1
сентября 2012 года на 6 процентов, публичных нормативных обязательств
- на уровень инфляции (в 2012 году - на 6 процентов, в 2013 году -  на
5,5 процента, в 2014 году - на 5 процентов);
     -  снижены  на  2012-2013  годы  тарифы  страховых   взносов    в
государственные внебюджетные фонды с 34 до 30 процентов, а для  малого
бизнеса  и  некоммерческих  организаций,    осуществляющих    основную
деятельность в области социального  обслуживания  населения,  а  также
благотворительных организаций и  организаций,  применяющих  упрощенную
систему налогообложения, - до 20  процентов  (с  установлением  ставки
тарифа страховых взносов сверх установленной облагаемой базы 512  тыс.
рублей в размере 10 процентов для плательщиков страховых взносов,  для
которых установлен базовый тариф);
     - с 1 января 2012 года расходы на обеспечение выполнения  функций
(содержание)  органов  государственной  власти  края  и    обеспечение
деятельности краевых государственных учреждений проиндексированы на  3
процента, с 1 января 2013 года на 2,75 процента, с 1 января 2014  года
на 2,5 процента;
     - проиндексированы с 1 января 2014 года расходы  на  коммунальные
услуги на 15 процентов для населения, для бюджетных  учреждений  -  на
11,3 процента (индексация в 2012 - 2013 годах учтена при  формировании
бюджета на 2011 год и плановый период 2012-2013 годов).
     Реализация долгосрочных целевых программ  (ДЦП)  в  среднесрочной
перспективе будет осуществляться исходя из приоритетов  экономического
развития и с учетом бюджетных ограничений.  В  2012  году  планируется
реализация 50  ДЦП.  Объем  ассигнований  на  эти  цели  в  2012  году
увеличится на 21,6 процента к текущему году.
     Основным приоритетом в среднесрочной и долгосрочной  перспективах
в  области  межбюджетных  отношений  в  крае   остается    обеспечение
объективности и стабильности этой системы,  направленной  на  создание
стимулов  к  мобилизации  собственных  доходов  местных  бюджетов    и
повышение  ответственности  органов   местного    самоуправления    за
исполнение возложенных на них полномочий.
     Формирование проекта  краевого  бюджета  на  2012  год,  а  также
бюджетов  муниципальных  образований  края  происходит   в    условиях
изменения федерального законодательства в части передачи полномочий по
финансированию  расходов  на    здравоохранение    от    муниципальных
образований на уровень субъектов Российской Федерации и  необходимости
формирования региональных дорожных фондов. В связи с этим  планируется
произвести  передачу  на  краевой  уровень   расходов    муниципальных
образований по здравоохранению в размере 4,2 млрд. рублей  и  расходов
по содержанию улично-дорожной сети в размере  2,1  млрд.  рублей,  что
приводит к значительной экономии  средств  местных  бюджетов  и  росту
расходов краевого бюджета. Это  обусловливает  необходимость  внесения
изменений  в  действующую  систему  межбюджетных  отношений  в   части
передачи  адекватного  размера    налоговых    поступлений    бюджетов
муниципальных образований на краевой уровень.
     Для обеспечения сбалансированности краевого  бюджета  и  бюджетов
муниципальных  образований    Красноярского    края    в    связи    с
перераспределением    полномочий    и    расходов    между    органами
государственной  власти  Красноярского  края  и   органами    местного
самоуправления муниципальных образований Красноярского края начиная  с
2012 года,  по  согласованию  с  представительными  органами  местного
самоуправления муниципальных образований Красноярского края,  заменены
дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов
и    городских    округов    Красноярского    края     дополнительными
(дифференцированными)  нормативами  отчислений  от  налога  на  доходы
физических лиц, которые будут установлены сроком на 3 года. Это станет
дополнительным  стимулирующим   факторам    для    органов    местного
самоуправления  муниципальных  районов  и  городских  округов  края  к
развитию налогооблагаемой базы.  Также  будет  снижен  передаваемый  в
бюджеты муниципальных районов и городских округов  Красноярского  края
норматив отчислений от налога на прибыль организаций,  зачисляемого  в
бюджеты субъектов Российской Федерации, с 20 до 10 процентов.
     Прогнозное    значение    средней    бюджетной     обеспеченности
муниципальных районов (городских округов) до выравнивания в 2012  году
составит 10,8 тыс. рублей в расчете на одного человека.
     В целях обеспечения сбалансированности консолидированных бюджетов
муниципальных районов предусмотрен механизм перераспределения  доходов
от наиболее обеспеченных поселений к менее  обеспеченным  собственными
доходами поселениям ("отрицательный трансферт").
     В предстоящем периоде одной из мер,  направленных  на  увеличение
доходов консолидированного бюджета, станет  финансовое  стимулирование
муниципальных  образований,   обеспечивающих    развитие    налогового
потенциала на своей территории и снижающих финансовую  зависимость  от
регионального бюджета.
     Стимулирование  органов  местного  самоуправления   к    развитию
налогового потенциала предполагается  в  рамках  долгосрочной  целевой
программы  "Повышение  эффективности  деятельности  органов   местного
самоуправления  в  Красноярском  крае"  на  2011-2013  годы".   Данную
программу планируется дополнить новым мероприятием - "гранты  бюджетам
городских округов и  муниципальных  районов  края  в  целях  поощрения
муниципальных образований  края,  обеспечивающих  развитие  налогового
потенциала на своей территории", на  реализацию  которого  потребуется
300 млн. рублей (по 100  млн.  рублей  ежегодно  в  2012-2014  годах).
Стимулирование  предполагает  ежегодное  поощрение  20   муниципальных
образований края, достигших наилучших значений показателей по развитию
налогового потенциала на своей территории.
     На 2012  год  и  плановый  период  2013-2014  годов  сформированы
следующие параметры краевого бюджета:
     прогнозируемый общий объем доходов краевого бюджета в  сумме  119
712 804,6 тыс. рублей;
     общий объем расходов краевого бюджета в сумме 142 591 677,1  тыс.
рублей;
     дефицит краевого бюджета в сумме 22 878 872,5 тыс. рублей.
     Основные характеристики краевого бюджета на 2013 год  и  на  2014
год определены в следующих объемах:
     прогнозируемый общий объем доходов краевого бюджета на 2013 год в
сумме 126 149 608,4 тыс. рублей и на 2014 год в сумме  140  356  545,0
тыс. рублей;
     общий объем расходов краевого бюджета на 2013 год в сумме 141 957
039,7 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме  9
191 200,0 тыс. рублей, и на 2014  год  в  сумме  150  510  291,3  тыс.
рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 16 944  410,1
тыс. рублей;
     дефицит краевого бюджета на 2013 год в сумме 15  807  431,3  тыс.
рублей и на 2014 год в сумме 10 153 746,3 тыс. рублей.
     Участники публичных слушаний РЕКОМЕНДУЮТ:
     1. Законодательному Собранию края:
     - принять проект закона края "О краевом бюджете  на  2012  год  и
плановый период 2013-2014 годов".
     2. Правительству края совместно с Законодательным Собранием края:
     - продолжить работу с органами государственной власти  Российской
Федерации по получению дополнительных средств федерального бюджета на:
     возмещение  "выпадающих"  доходов  и   покрытие    дополнительных
расходов бюджета края, возникших в  связи  с  изменением  действующего
законодательства  на  федеральном  уровне,  а  также  на    проведение
модернизации отраслей образования и здравоохранения;
     реализацию инвестиционных проектов на территории края;
     - по итогам  1  полугодия  провести  анализ  исполнения  бюджетов
муниципальных  образований  и  при  необходимости  принять  меры    по
обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований;
     - провести  анализ  эффективности  бюджетных  инвестиций  в  виде
взносов в уставные фонды государственных предприятий края;
     - продолжить  работу  по  решению  вопроса  досрочной  индексации
заработной платы работникам бюджетной сферы в 2012 году;
     -  разработать  мероприятия  по  повышению  фондов  оплаты  труда
работников культуры и социального обслуживания населения;
     -  разработать  мероприятия  по  обеспечению  служебным    жильем
специалистов,  привлекаемых  на  работу  в    бюджетные    учреждения,
расположенные в сельской местности.
     3. Правительству края:
     -  обеспечить  реализацию  основных  направлений   бюджетной    и
налоговой политики;
     -    проводить    систематическую    работу    с      крупнейшими
налогоплательщиками края по вопросу уплаты налоговых платежей в бюджет
по месту их фактического нахождения на территории края;
     - провести анализ выполнения социальных обязательств и  налоговых
поступлений  в  бюджет  края  от  предприятий  отраслей,    получивших
государственную поддержку в  рамках  реализации  антикризисных  мер  в
2009-2010 годах;
     - проводить систематический мониторинг  размера  государственного
внутреннего  долга,  принять    меры    по    возможному    сокращению
запланированных заимствований;
     - продолжить работу по  внедрению  энергосберегающих  технологий,
реализации мероприятий программы энергосбережения;
     - разработать мероприятия по получению дополнительных поступлений
в краевой дорожный фонд от использования придорожной инфраструктуры  и
других возможных источников;
     - продолжить работу по  созданию  благоприятного  инвестиционного
климата и  повышению  инвестиционной  привлекательности  Красноярского
края, построению инновационной системы за счет  развития  и  поддержки
научных проектов, создания стимулов для инновационной деятельности;
     -  обеспечить  реализацию  программы   повышения    эффективности
бюджетных расходов;
     - завершить работу по реструктуризации бюджетной сети посредством
изменения правового статуса государственных учреждений;
     - продолжить работу по строительству  и  размещению  объектов  по
утилизации  и  переработке  отходов  производства  и  потребления   на
территории края;
     - обеспечить своевременное принятие нормативных  правовых  актов,
предусматривающих предоставление субсидий  местным  бюджетам,  включая
распределение и перечисление средств субсидий  в  целях  выполнения  и
оплаты  работ,  связанных  с   проведением    капитальных    ремонтов,
строительством объектов муниципальной собственности.
     4. Органам местного самоуправления:
     - проводить систематическую работу по наращиванию  доходной  базы
местных  бюджетов,   стабилизации    экономического    положения    на
территориях, созданию условий для эффективной работы предприятий  всех
форм собственности, уделить особое внимание развитию малого и среднего
бизнеса, реализации инвестиционных проектов,  созданию  новых  рабочих
мест, увеличению занятости населения;
     - организовать  мониторинг  финансово-хозяйственной  деятельности
предприятий, действующих на территории  муниципального  образования  и
получивших антикризисную поддержку на уровне муниципалитета,  провести
анализ выполнения социальных обязательств и  налоговых  поступлений  в
местные бюджеты;
     - разработать мероприятия по наращиванию налоговой  базы  местных
бюджетов, сокращению недоимки в местные бюджеты;
     -  обеспечить  реализацию  программ    повышения    эффективности
бюджетных расходов;
     - завершить создание контрольно-счетных органов  в  муниципальных
образованиях края;
     -  повысить  качество  бюджетного  планирования    при    расчете
потребностей на получение средств из краевого бюджета в форме субсидий
и субвенций;
     - продолжить работу по внедрению энергосберегающих технологий;
     -  обеспечить  своевременное  и  качественное  освоение  средств,
получаемых из краевого бюджета в форме субсидий и субвенций,  а  также
на финансирование мероприятий в рамках реализации долгосрочных целевых
программ;
     - не допускать длительного нахождения средств  краевого  бюджета,
полученных в форме субсидий и субвенций, на счетах  местных  бюджетов,
обеспечить эффективное, качественное и своевременное их освоение.  При
отсутствии    потребностей    обеспечить    своевременный      возврат
неиспользованных средств в краевой бюджет;
     - увеличить  охват  детей  внешкольными  формами  дополнительного
образования;
     - продолжить работу  по  совершенствованию  системы  межбюджетных
отношений внутри муниципальных образований для достижения оптимального
баланса между необходимым  выравниванием  бюджетной  обеспеченности  и
созданием  стимулов  для  наращивания  собственной   налоговой    базы
поселений;
     - обеспечить  своевременное  получение  средств  всем  категориям
населения, получающим социальные выплаты за счет бюджетных средств.

Информация по документу
Читайте также