Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Красноярского края от 10.11.2011 № 13-6313ПЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 10.11.2011 N 13-6313П О РЕЗОЛЮЦИИ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ ПО ВОПРОСУ "О КРАЕВОМ БЮДЖЕТЕ НА 2012 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2013-2014 ГОДОВ" В соответствии с рекомендациями публичных слушаний по вопросу "О краевом бюджете на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов", проведенных в рамках VI Съезда депутатов Красноярского края 28 октября 2011 года, Законодательное Собрание края ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Резолюцию публичных слушаний по вопросу "О краевом бюджете на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов" (прилагается). 2. Контроль за исполнением Резолюции возложить на комитет по бюджету и налоговой политике (Семенов В.В.). Председатель Законодательного Собрания края А.В. УСС Приложение к постановлению Законодательного Собрания края от 10.11.2011 N 13-6313П РЕЗОЛЮЦИЯ публичных слушаний в рамках VI Съезда депутатов Красноярского края по вопросу "О краевом бюджете на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов" Участники публичных слушаний, обсудив доклад по прогнозу социально-экономического развития края и проекту краевого бюджета на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов, отмечают, что в 2011 году в крае наблюдается тенденция восстановления экономики после кризиса, что стало возможным в связи с продолжением реализации крупных инвестиционных проектов, а также адаптацией предприятий к новым экономическим условиям. Положительным фактором стабилизации экономической ситуации в крае стали также антикризисные меры, в рамках которых осуществлялась поддержка текущей деятельности предприятий машиностроения, агропромышленного комплекса, лесной отрасли, строительного комплекса. Реализовывался ряд мер по стабилизации ситуации на рынке труда. В прогнозном периоде траектория роста экономики Российской Федерации и края будет во многом связана с ситуацией на мировых финансовый и сырьевых рынках. В прогнозе социально-экономического развития, который взят за основу при формировании краевого бюджета, определены условия реализации активной государственной политики, которая направлена на улучшение инвестиционного климата, повышение конкурентоспособности и эффективности бизнеса, стимулирование экономического роста и модернизации, а также повышение эффективности расходов бюджета. Кроме того, предполагается рост объемов банковского кредитования и сохранение сдержанной политики регулирования тарифов. Предусматривается сохранение позитивных тенденций восстановления мировой экономики. Сценарными условиями развития Российской Федерации в 2012 году и далее в среднесрочной перспективе предусмотрена достаточно благоприятная экономическая конъюнктура - в ближайшие годы рост мировой экономики закрепится в диапазоне от 3,5 до 4 процентов. По оценкам Международного валютного фонда и Всемирной торговой организации в ближайшие три года объем мировой торговли будет прибавлять от 7 до 13 процентов ежегодно, что отвечает потребностям роста развивающихся стран. Оживлению производства в развитых странах в ближайшей перспективе будет способствовать посткризисное восстановление уровня потребления и инвестиций. В среднесрочном периоде предусмотрено некоторое ослабление рубля. При этом в 2012 году курс доллара США предполагается на отметке 28,7 рубля (2011 год - 28,6 рубля), в 2013 году доллар США будет стоить 29,4 рубля, в 2014 году - 30,5 рубля. В 2012-2014 годах инфляция будет постепенно замедляться на фоне роста предложения в условиях сохранения относительно низкого потребительского спроса. Развитие потребительского рынка в период 2012-2014 годов будет характеризоваться замедлением роста среднегодовых потребительских цен с 7 процентов в 2011 году до 5,9 процента в 2012 году, до 5,6 процента в 2013 году и 5,2 процента в 2014 году. Низкие темпы инфляции будут обусловлены сохранением сдержанной политики регулирования тарифов на продукцию (услуги) естественных монополий, а также сдержанным ростом цен на продовольственные и непродовольственные товары на фоне относительно низкого роста потребительских расходов населения и высокой конкурентоспособности импортной продукции. Свой вклад в увеличение объема валового регионального продукта в среднесрочном периоде внесут все виды деятельности. При этом основной прирост валового регионального продукта в прогнозируемом периоде, как и в текущем году, будет обеспечен увеличением добавленной стоимости в промышленности, преимущественно в добыче полезных ископаемых, и проектами по развитию золотодобычи. В среднесрочном периоде основой экономического роста в крае останется добывающая промышленность за счет увеличения добычи нефти на Ванкорском месторождении - в 2012 году рост составит 40,9 процента к уровню 2010 года, в 2014 году - в 2 раза. В период 2012-2014 годов планируется выход на проектную мощность производства фанеры и шпона в ООО "Енисейский фанерный завод", запуск которого состоялся 27 мая 2011 года. Предусматривается ввод ряда новых производств в рамках реализуемых в настоящее время инвестиционных проектов: в лесном комплексе - производство мебели бизнес- и премиум-класса Компанией "Мекран" в Красноярске в 2012 году, производство беленой целлюлозы ЗАО "Краслесинвест" в 2014 году; в металлургии - Богучанский алюминиевый завод в 2013 году; в энергетике - Богучанская ГЭС в 2012 году, третий энергоблок Березовской ГРЭС - в 2014 году. В 2012-2013 годах предусмотрено снижение цен на основные производимые в крае цветные металлы. В 2014 году предполагается возобновление роста цен на цветные металлы. Среднегодовой индекс потребительских цен в 2011 году составит 107 процентов, в том числе на товары - 106,4 процента, платные услуги - 108,6 процента. В 2012 году инфляция прогнозируется на уровне 105,9 процента (товары - 105 процентов, платные услуги - 108,5 процента), в 2013 году - 105,6 процента (товары - 104,7 процента, платные услуги - 108,5 процента), в 2014 году - 105,2 процента (товары - 104,2 процента, платные услуги - 108 процентов). Замедление темпов роста цен на потребительские товары произойдет за счет роста предложения и стабилизации курса рубля в условиях сохранения относительно низкого потребительского спроса. В плановый среднесрочный период динамика реальной заработной платы во внебюджетном секторе будет приблизительно соответствовать росту производительности труда, а в 2014 году может расти опережающими темпами по мере быстрого снижения уровня безработицы. Начиная с 2012 года на фоне снижения уровня инфляции и роста среднемесячной заработной платы, в том числе вследствие проведения реформы оплаты труда военнослужащих, ускорится рост реальных располагаемых денежных доходов населения. Рост объемов производства и улучшение ситуации на рынке труда обеспечат рост заработной платы в реальном секторе экономики. На протяжении всего прогнозируемого периода ожидается устойчивый рост потребительского спроса, который будет поддерживаться ростом реальных располагаемых доходов населения и реальной заработной платы, а также активизацией потребительского кредитования. В среднесрочном периоде денежным доходам населения края будет свойственна умеренная динамика темпов роста в условиях увеличения расходов работодателей на оплату труда наемных работников. В 2011 году денежные доходы населения возрастут на 8,3 процента, расходы работодателей на оплату труда наемных работников - на 12,4 процента. Росту денежных доходов населения будет способствовать повышение оплаты труда работников бюджетной сферы. Прирост реальных денежных доходов населения в 2012 году ожидается в размере 2,7 процента. Реальный рост прогнозируется по денежным доходам населения, полученным в виде оплаты труда, пенсий, доходов от предпринимательской деятельности, дивидендов, предварительной компенсации по вкладам граждан, продажи валюты и другим видам доходов. Наибольший реальный рост будет отмечен по оплате труда наемных работников - на 3,8 процента. В последующие два года реальные денежные доходы населения также будут иметь положительную динамику и составят в 2013 году 103 процента и 103,2 процента в 2014 году. Величина среднемесячной заработной платы по краю в 2011 году увеличится номинально на 12,5 процента, реально - на 5,2 процента и достигнет 26,2 тыс. рублей. Среднемесячная начисленная заработная плата в бюджетной сфере составит 19,4 тыс. рублей и номинально превысит уровень предыдущего года на 4,7 процента. Во внебюджетной сфере заработная плата составит 29,6 тыс. рублей и превысит уровень предыдущего года номинально на 15,2 процента, реально - на 7,7 процента. В прогнозном периоде численность безработных, определяемых как по методологии Международной организации труда, так и официально зарегистрированных, приобретет устойчивую тенденцию к сокращению. К концу 2011 года уровень общей безработицы снизится до 6,2 процента (2010 год - 6,3 процента), 2012 года - до 6,1 процента, 2013 года - до 6 процентов и сохранится на этом уровне в 2014 году. Уровень зарегистрированной безработицы от экономически активного населения по результатам 2011 года составит 2,1 процента, к концу прогнозного периода снизится до 1,9 процента. Ожидается, что в 2012-2014 годах организации снизят масштабы неполной занятости и массовых увольнений работников, а также столкнутся с возрастающей кадровой потребностью, в том числе связанной с модернизацией производства и реализацией инвестиционных проектов. В связи с этим прогнозируется дальнейшее улучшение показателей регистрируемого рынка труда - снижение численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости (с 33,5 тыс. человек в 2011 году до 30,5 тыс. человек к концу 2014 года), и коэффициента напряженности (с 2,8 в 2010 году до 2,5 к концу 2014 года). С 2009 года в крае отмечается улучшение демографической ситуации как за счет естественных причин (превышение рождаемости над смертностью), так и за счет миграционных процессов. Предполагаемая среднегодовая численность населения в 2011 году (с учетом данных переписи) составит 2 830,5 тыс. человек (100,09 процента к 2010 году), в 2012 году - 2 833,2 тыс. человек, в 2014 году - 2 838,1 тыс. человек, таким образом, за три года она увеличится на 0,27 процента. По итогам 2011 года валовой региональный продукт достигнет 1121,6 млрд. рублей и увеличится по сравнению с предыдущим годом в сопоставимых ценах на 1,6 процента. В 2012 году темпы роста объема валового регионального продукта составят 102,7 процента, или 1205,7 млрд. рублей, в 2013 году -104,1 процента, или 1382,4 млрд. рублей, в 2014 году -104 процента, или 1535,5 млрд. рублей. На основе прогноза социально-экономического развития определены основные направления бюджетной и налоговой политики Красноярского края на среднесрочную перспективу, в основу которой положены стратегические цели развития страны, сформулированные в Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2012-2014 годах, а также основных направлениях федеральной бюджетной политики на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов. Кроме того, учтены цели, обозначенные в основных направлениях бюджетной и налоговой политики Красноярского края на 2011-2013 годы, обеспечивая тем самым ее преемственность. Бюджетная политика 2011 года по сравнению с 2010 годом подверглась существенной корректировке. Несмотря на положительную динамику основных макроэкономических показателей, первоначальные параметры бюджета характеризовались напряженностью. Это было связано с выпадающими доходами краевого бюджета и увеличением "расходной" нагрузки вследствие решений, принятых на федеральном уровне. Так, отмена льготной пошлины на нефть Восточной Сибири, рост ставок по налогу на добычу полезных ископаемых, а также увеличение размера страховых взносов привели к снижению финансовых результатов деятельности предприятий и, как следствие, снижению поступлений налога на прибыль на 10,5 млрд. рублей. Одновременно принятые федеральные решения увеличили расходы краевого бюджета почти на 8 миллиардов. Таким образом, совокупная дополнительная нагрузка на краевой бюджет составила более 18 млрд. рублей. Именно в таком объеме сложился первоначальный дефицит бюджета. Однако в настоящий период благоприятные бюджетные прогнозы сдерживаются по ряду причин. Несмотря на то, что в крае приняты все меры, направленные на создание благоприятных условий для развития реального сектора экономики, динамика доходов краевого бюджета в 2010-2014 годах не соответствует приросту налогового потенциала. Это результат изменений федерального налогового, бюджетного и таможенного законодательства, которые перераспределили доходы от реализации в Красноярском крае инвестиционных проектов в пользу федерального бюджета. В 2012 году при напряженных параметрах прогноза социально-экономического развития рост доходов, обусловленный приростом базы, едва покроет потери от изменения федерального законодательства. Таким образом, собственные доходы краевого бюджета в 2012 году не вырастут, при том что расходы увеличиваются в результате решений, принятых на федеральном уровне без финансового подкрепления, а также в связи с принятием собственных инициативных расходных полномочий. В этих условиях главным приоритетом бюджетной политики является сохранение разумного баланса между расходами и подкрепляющими их источниками, недопущение чрезмерной нагрузки на бюджет. Основными направлениями бюджетной политики Красноярского края в 2012-2014 годах являются: - реализация федеральных направлений бюджетной политики; - создание дорожного фонда Красноярского края; - модернизация системы здравоохранения края; - модернизация системы общего образования края; - обеспечение сбалансированности краевого бюджета и бюджетов муниципальных образований края в условиях перераспределения полномочий; - стимулирование к наращиванию налогового потенциала муниципальных образований края; - реализация Программы повышения эффективности бюджетных расходов Красноярского края на период до 2012 года; - реформирование сети краевых и муниципальных учреждений; - повышение энергоэффективности экономики края; - развитие информационного общества и формирование электронного правительства. Формирование объема и структуры расходов краевого бюджета на 2012-2014 годы осуществляется исходя из определения "базовых" объемов бюджетных ассигнований на 2012 - 2013 годы на основе утвержденных Законом края "О краевом бюджете на 2011 год и плановый период 2012 - 2013 годов" и объема бюджетных ассигнований на 2014 год с учетом необходимости финансового обеспечения длящихся расходных обязательств. Базовый объем бюджетных ассигнований на 2012-2014 годы уточнен в связи с перераспределениями расходных полномочий и изменением федерального законодательства, в том числе: - с 2012 года передается на федеральный бюджет финансовое обеспечение полиции общественной безопасности; - предусматривается индексация фондов оплаты труда работников краевых государственных учреждений и краевых государственных гражданских служащих с 1 октября 2012 года на 6 процентов и стипендиального фонда для обучающихся в краевых учебных заведениях с 1 сентября 2012 года на 6 процентов, публичных нормативных обязательств - на уровень инфляции (в 2012 году - на 6 процентов, в 2013 году - на 5,5 процента, в 2014 году - на 5 процентов); - снижены на 2012-2013 годы тарифы страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с 34 до 30 процентов, а для малого бизнеса и некоммерческих организаций, осуществляющих основную деятельность в области социального обслуживания населения, а также благотворительных организаций и организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, - до 20 процентов (с установлением ставки тарифа страховых взносов сверх установленной облагаемой базы 512 тыс. рублей в размере 10 процентов для плательщиков страховых взносов, для которых установлен базовый тариф); - с 1 января 2012 года расходы на обеспечение выполнения функций (содержание) органов государственной власти края и обеспечение деятельности краевых государственных учреждений проиндексированы на 3 процента, с 1 января 2013 года на 2,75 процента, с 1 января 2014 года на 2,5 процента; - проиндексированы с 1 января 2014 года расходы на коммунальные услуги на 15 процентов для населения, для бюджетных учреждений - на 11,3 процента (индексация в 2012 - 2013 годах учтена при формировании бюджета на 2011 год и плановый период 2012-2013 годов). Реализация долгосрочных целевых программ (ДЦП) в среднесрочной перспективе будет осуществляться исходя из приоритетов экономического развития и с учетом бюджетных ограничений. В 2012 году планируется реализация 50 ДЦП. Объем ассигнований на эти цели в 2012 году увеличится на 21,6 процента к текущему году. Основным приоритетом в среднесрочной и долгосрочной перспективах в области межбюджетных отношений в крае остается обеспечение объективности и стабильности этой системы, направленной на создание стимулов к мобилизации собственных доходов местных бюджетов и повышение ответственности органов местного самоуправления за исполнение возложенных на них полномочий. Формирование проекта краевого бюджета на 2012 год, а также бюджетов муниципальных образований края происходит в условиях изменения федерального законодательства в части передачи полномочий по финансированию расходов на здравоохранение от муниципальных образований на уровень субъектов Российской Федерации и необходимости формирования региональных дорожных фондов. В связи с этим планируется произвести передачу на краевой уровень расходов муниципальных образований по здравоохранению в размере 4,2 млрд. рублей и расходов по содержанию улично-дорожной сети в размере 2,1 млрд. рублей, что приводит к значительной экономии средств местных бюджетов и росту расходов краевого бюджета. Это обусловливает необходимость внесения изменений в действующую систему межбюджетных отношений в части передачи адекватного размера налоговых поступлений бюджетов муниципальных образований на краевой уровень. Для обеспечения сбалансированности краевого бюджета и бюджетов муниципальных образований Красноярского края в связи с перераспределением полномочий и расходов между органами государственной власти Красноярского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края начиная с 2012 года, по согласованию с представительными органами местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края, заменены дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов Красноярского края дополнительными (дифференцированными) нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц, которые будут установлены сроком на 3 года. Это станет дополнительным стимулирующим факторам для органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края к развитию налогооблагаемой базы. Также будет снижен передаваемый в бюджеты муниципальных районов и городских округов Красноярского края норматив отчислений от налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджеты субъектов Российской Федерации, с 20 до 10 процентов. Прогнозное значение средней бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) до выравнивания в 2012 году составит 10,8 тыс. рублей в расчете на одного человека. В целях обеспечения сбалансированности консолидированных бюджетов муниципальных районов предусмотрен механизм перераспределения доходов от наиболее обеспеченных поселений к менее обеспеченным собственными доходами поселениям ("отрицательный трансферт"). В предстоящем периоде одной из мер, направленных на увеличение доходов консолидированного бюджета, станет финансовое стимулирование муниципальных образований, обеспечивающих развитие налогового потенциала на своей территории и снижающих финансовую зависимость от регионального бюджета. Стимулирование органов местного самоуправления к развитию налогового потенциала предполагается в рамках долгосрочной целевой программы "Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления в Красноярском крае" на 2011-2013 годы". Данную программу планируется дополнить новым мероприятием - "гранты бюджетам городских округов и муниципальных районов края в целях поощрения муниципальных образований края, обеспечивающих развитие налогового потенциала на своей территории", на реализацию которого потребуется 300 млн. рублей (по 100 млн. рублей ежегодно в 2012-2014 годах). Стимулирование предполагает ежегодное поощрение 20 муниципальных образований края, достигших наилучших значений показателей по развитию налогового потенциала на своей территории. На 2012 год и плановый период 2013-2014 годов сформированы следующие параметры краевого бюджета: прогнозируемый общий объем доходов краевого бюджета в сумме 119 712 804,6 тыс. рублей; общий объем расходов краевого бюджета в сумме 142 591 677,1 тыс. рублей; дефицит краевого бюджета в сумме 22 878 872,5 тыс. рублей. Основные характеристики краевого бюджета на 2013 год и на 2014 год определены в следующих объемах: прогнозируемый общий объем доходов краевого бюджета на 2013 год в сумме 126 149 608,4 тыс. рублей и на 2014 год в сумме 140 356 545,0 тыс. рублей; общий объем расходов краевого бюджета на 2013 год в сумме 141 957 039,7 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 9 191 200,0 тыс. рублей, и на 2014 год в сумме 150 510 291,3 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 16 944 410,1 тыс. рублей; дефицит краевого бюджета на 2013 год в сумме 15 807 431,3 тыс. рублей и на 2014 год в сумме 10 153 746,3 тыс. рублей. Участники публичных слушаний РЕКОМЕНДУЮТ: 1. Законодательному Собранию края: - принять проект закона края "О краевом бюджете на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов". 2. Правительству края совместно с Законодательным Собранием края: - продолжить работу с органами государственной власти Российской Федерации по получению дополнительных средств федерального бюджета на: возмещение "выпадающих" доходов и покрытие дополнительных расходов бюджета края, возникших в связи с изменением действующего законодательства на федеральном уровне, а также на проведение модернизации отраслей образования и здравоохранения; реализацию инвестиционных проектов на территории края; - по итогам 1 полугодия провести анализ исполнения бюджетов муниципальных образований и при необходимости принять меры по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований; - провести анализ эффективности бюджетных инвестиций в виде взносов в уставные фонды государственных предприятий края; - продолжить работу по решению вопроса досрочной индексации заработной платы работникам бюджетной сферы в 2012 году; - разработать мероприятия по повышению фондов оплаты труда работников культуры и социального обслуживания населения; - разработать мероприятия по обеспечению служебным жильем специалистов, привлекаемых на работу в бюджетные учреждения, расположенные в сельской местности. 3. Правительству края: - обеспечить реализацию основных направлений бюджетной и налоговой политики; - проводить систематическую работу с крупнейшими налогоплательщиками края по вопросу уплаты налоговых платежей в бюджет по месту их фактического нахождения на территории края; - провести анализ выполнения социальных обязательств и налоговых поступлений в бюджет края от предприятий отраслей, получивших государственную поддержку в рамках реализации антикризисных мер в 2009-2010 годах; - проводить систематический мониторинг размера государственного внутреннего долга, принять меры по возможному сокращению запланированных заимствований; - продолжить работу по внедрению энергосберегающих технологий, реализации мероприятий программы энергосбережения; - разработать мероприятия по получению дополнительных поступлений в краевой дорожный фонд от использования придорожной инфраструктуры и других возможных источников; - продолжить работу по созданию благоприятного инвестиционного климата и повышению инвестиционной привлекательности Красноярского края, построению инновационной системы за счет развития и поддержки научных проектов, создания стимулов для инновационной деятельности; - обеспечить реализацию программы повышения эффективности бюджетных расходов; - завершить работу по реструктуризации бюджетной сети посредством изменения правового статуса государственных учреждений; - продолжить работу по строительству и размещению объектов по утилизации и переработке отходов производства и потребления на территории края; - обеспечить своевременное принятие нормативных правовых актов, предусматривающих предоставление субсидий местным бюджетам, включая распределение и перечисление средств субсидий в целях выполнения и оплаты работ, связанных с проведением капитальных ремонтов, строительством объектов муниципальной собственности. 4. Органам местного самоуправления: - проводить систематическую работу по наращиванию доходной базы местных бюджетов, стабилизации экономического положения на территориях, созданию условий для эффективной работы предприятий всех форм собственности, уделить особое внимание развитию малого и среднего бизнеса, реализации инвестиционных проектов, созданию новых рабочих мест, увеличению занятости населения; - организовать мониторинг финансово-хозяйственной деятельности предприятий, действующих на территории муниципального образования и получивших антикризисную поддержку на уровне муниципалитета, провести анализ выполнения социальных обязательств и налоговых поступлений в местные бюджеты; - разработать мероприятия по наращиванию налоговой базы местных бюджетов, сокращению недоимки в местные бюджеты; - обеспечить реализацию программ повышения эффективности бюджетных расходов; - завершить создание контрольно-счетных органов в муниципальных образованиях края; - повысить качество бюджетного планирования при расчете потребностей на получение средств из краевого бюджета в форме субсидий и субвенций; - продолжить работу по внедрению энергосберегающих технологий; - обеспечить своевременное и качественное освоение средств, получаемых из краевого бюджета в форме субсидий и субвенций, а также на финансирование мероприятий в рамках реализации долгосрочных целевых программ; - не допускать длительного нахождения средств краевого бюджета, полученных в форме субсидий и субвенций, на счетах местных бюджетов, обеспечить эффективное, качественное и своевременное их освоение. При отсутствии потребностей обеспечить своевременный возврат неиспользованных средств в краевой бюджет; - увеличить охват детей внешкольными формами дополнительного образования; - продолжить работу по совершенствованию системы межбюджетных отношений внутри муниципальных образований для достижения оптимального баланса между необходимым выравниванием бюджетной обеспеченности и созданием стимулов для наращивания собственной налоговой базы поселений; - обеспечить своевременное получение средств всем категориям населения, получающим социальные выплаты за счет бюджетных средств. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|