Расширенный поиск

Постановление Правительства Красноярского края от 18.05.2012 № 212-п

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
18.05.2012
г. Красноярск
№ 212-п
 
 

Об утверждении Порядка осуществления государственного надзора в области племенного животноводства в Красноярском крае

 
(В редакции Постановления Правительства Красноярского края
 от 04.03.2014 г. №64-п; от 15.03.2016 № 105-п; от 31.01.2017 г. № 57-п)
 

В соответствии со статьей 15.1 Федерального закона от 03.08.1995 № 123-ФЗ "О племенном животноводстве", статьей 103 Устава Красноярского края ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок осуществления государственного надзора в области племенного животноводства в Красноярском крае согласно приложению.

2. Опубликовать постановление в "Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края" и газете "Наш Красноярский край".

3. Постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

 
 
Первый заместитель
Губернатора края -
председатель
Правительства края
В.П. Томенко
 
 
 

Приложение
к постановлению Правительства
Красноярского края
от 18.05.2012 № 212-п 
 
 
Порядок
осуществления государственного надзора
в области племенного животноводства в Красноярском крае
 
(В редакции Постановления Правительства Красноярского края
 от 04.03.2014 г. №64-п; от 15.03.2016 № 105-п; от 31.01.2017 г. № 57-п)
 

1. Настоящий Порядок осуществления государственного надзора в области племенного животноводства в Красноярском крае (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 03.08.1995 № 123-ФЗ "О племенном животноводстве", Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294 ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законом Красноярского края от 18.03.1998 N 2-27 "О племенном животноводстве в Красноярском крае" и определяет порядок осуществления государственного надзора в области племенного животноводства на территории Красноярского края (далее - государственный надзор в области племенного животноводства). (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 15.03.2016 № 105-п; от 31.01.2017 г. № 57-п)

2. Государственный надзор в области племенного животноводства направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти Красноярского края и должностными лицами органов государственной власти Красноярского края (далее - органы государственной власти), органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления (далее - органы местного самоуправления), а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных в соответствии с Федеральным законом от 03.08.1995 № 123-ФЗ "О племенном животноводстве", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Красноярского края в области племенного животноводства (далее - обязательные требования). (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 15.03.2016 № 105-п; от 31.01.2017 г. № 57-п)

3. Государственный надзор в области племенного животноводства осуществляется посредством организации и проведения проверок органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, организации и проведения в отношении органов государственной власти, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, систематического наблюдения за исполнением требований законодательства Российской Федерации в области племенного животноводства, анализа и прогнозирования состояния исполнения требований законодательства Российской Федерации в области племенного животноводства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности. (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 15.03.2016 № 105-п; от 31.01.2017 г. № 57-п)

4. Государственный надзор в области племенного животноводства осуществляется должностными лицами министерства сельского хозяйства Красноярского края (далее - Министерство), уполномоченными осуществлять контрольно-надзорные функции в области племенного животноводства. (В редакции Постановления Правительства Красноярского края  от 04.03.2014 г. №64-п; от 15.03.2016 № 105-п)

5. Должностным лицам Министерства выдаются служебные удостоверения. (В редакции Постановления Правительства Красноярского края  от 04.03.2014 г. №64-п)

6. Порядок осуществления государственного надзора в области племенного животноводства за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

6.1. Государственный надзор в области племенного животноводства за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений. (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 31.01.2017 г. № 57-п)

6.2. Организация и проведение проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

7. Порядок осуществления государственного надзора в области племенного животноводства за деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления.

7.1. Государственный надзор в области племенного животноводства за деятельностью органов государственной власти осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений в соответствии со статьей 29.2 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ), а в части, не урегулированной статьей 29.2 Федерального закона № 184-ФЗ, - в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 31.01.2017 г. № 57-п)

7.2. Государственный надзор в области племенного животноводства за деятельностью органов местного самоуправления осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений в соответствии со статьей 77 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ) и настоящим Порядком. (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 31.01.2017 г. № 57-п)

7.3. Плановые проверки деятельности органов местного самоуправления проводятся Министерством на основании ежегодного плана проведения проверок (далее - план проверок), сформированного и согласованного прокуратурой Красноярского края в порядке и сроки, установленные статьей 77 Федерального закона № 131-ФЗ.

Планы проверок утверждаются приказами Министерства и размещаются на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу www.krasagro.ru (далее - официальный сайт Министерства) не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.

Основаниями для проведения внеплановой проверки деятельности органа местного самоуправления являются:

1) решения министра сельского хозяйства Красноярского края, принимаемые на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан;

2) поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Красноярского края о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Внеплановая проверка деятельности органа местного самоуправления по основанию, предусмотренному в подпункте 1 настоящего подпункта, проводится по согласованию с прокуратурой Красноярского края.

(Подпункт 7.3 в редакции Постановления Правительства Красноярского края от 31.01.2017 г. № 57-п)

7.4. Плановая и внеплановая проверки в отношении органов местного самоуправления проводятся на основании приказов Министерства об их проведении (далее - приказы Министерства). (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 15.03.2016 № 105-п; от 31.01.2017 г. № 57-п)

В приказах Министерства указываются: (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 15.03.2016 № 105-п)

наименование Министерства; (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 15.03.2016 № 105-п)

фамилии, имена, отчества должностных лиц Министерства, уполномоченных на проведение проверки; (В редакции Постановления Правительства Красноярского края  от 04.03.2014 г. №64-п)

наименование органа местного самоуправления, проверка которого проводится, и места фактического осуществления им деятельности; (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 31.01.2017 г. № 57-п)

цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

перечень документов, представление которых органом местного самоуправления необходимо для достижения целей и задач проведения проверки; (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 31.01.2017 г. № 57-п)

даты начала и окончания проведения проверки.

Заверенная печатью копия приказа Службы вручается под роспись должностными лицами Министерства, проводящими проверку, руководителям, иным должностным лицам или уполномоченным представителям органов местного самоуправления одновременно с предъявлением служебных удостоверений. (В редакции Постановления Правительства Красноярского края  от 04.03.2014 г. №64-п; от 31.01.2017 г. № 57-п)

Проверка может проводиться только тем должностным лицом (лицами), которое (которые) указано (указаны) в приказе Министерства. (В редакции Постановления Правительства Красноярского края  от 04.03.2014 г. №64-п)

Министерство уведомляет орган местного самоуправления о проведении плановой проверки не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения, о проведении внеплановой выездной проверки не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты органа местного самоуправления. (Дополнен - Постановление Правительства Красноярского края от 31.01.2017 г. № 57-п)

7.5. Срок проведения проверки органов местного самоуправления не может превышать 20 рабочих дней. (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 31.01.2017 г. № 57-п)

7.6. По результатам проверки органов местного самоуправления должностными лицами Министерства составляется акт проверки в двух экземплярах. (В редакции Постановления Правительства Красноярского края  от 04.03.2014 г. №64-п; от 31.01.2017 г. № 57-п)

7.7. В акте проверки указываются:

дата, время и место составления акта проверки;

наименование органа государственного надзора;

дата и номер приказа Министерства о проведении проверки; (В редакции Постановления Правительства Красноярского края  от 04.03.2014 г. №64-п)

фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц Министерства, проводивших проверку; (В редакции Постановления Правительства Красноярского края  от 04.03.2014 г. №64-п)

фамилия, имя и отчество руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа местного самоуправления, присутствовавших при проведении проверки; (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 31.01.2017 г. № 57-п)

дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере;

сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа местного самоуправления, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи; (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 31.01.2017 г. № 57-п)

подписи должностных лиц Министерства, проводивших проверку. (В редакции Постановления Правительства Красноярского края  от 04.03.2014 г. №64-п)

К акту проверки прилагаются объяснения руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа местного самоуправления, на которого возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии. (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 31.01.2017 г. № 57-п)

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа местного самоуправления под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа местного самоуправления, а также в случае отказа ими дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства. (В редакции Постановления Правительства Красноярского края  от 04.03.2014 г. №64-п; от 31.01.2017 г. № 57-п)

При наличии согласия органа местного самоуправления на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного надзора в области племенного животноводства акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (усиленными квалифицированными электронными подписями лиц, составивших данный акт), руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа местного самоуправления. При этом акт проверки, направленный органу местного самоуправления в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (усиленными квалифицированными электронными подписями лиц, составивших данный акт), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным органом местного самоуправления. (Абзац дополнен - Постановление Правительства Красноярского края от 15.03.2016 № 105-п; от 31.01.2017 г. № 57-п)

Информация о результатах проведенных проверок в отношении органов местного самоуправления, в том числе о выявленных нарушениях и предписаниях об их устранении с указанием сроков устранения, в течение одного месяца после завершения проверок подлежит размещению на официальном сайте Министерства. (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 15.03.2016 № 105-п)

8. Порядок осуществления государственного надзора в области племенного животноводства за деятельностью граждан.

8.1. Государственный надзор в области племенного животноводства за деятельностью граждан осуществляется посредством организации и проведения внеплановых выездных проверок, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

8.2. Основанием для проведения проверки является:

истечение срока исполнения гражданами предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований; (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 15.03.2016 № 105-п)

поступление в Министерство обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах возникновения угрозы причинения или причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также нарушения прав потребителей и (или) законодательства Российской Федерации в области племенного животноводства. (В редакции Постановления Правительства Красноярского края  от 04.03.2014 г. №64-п)

8.3. Проверки граждан проводятся на основании приказов Министерства. (В редакции Постановления Правительства Красноярского края  от 04.03.2014 г. №64-п)

В приказе Министерства указываются: (В редакции Постановления Правительства Красноярского края  от 04.03.2014 г. №64-п)

наименование органа государственного надзора в области племенного животноводства;

фамилии, имена, отчества должностных лиц Министерства, уполномоченных на проведение проверки; (В редакции Постановления Правительства Красноярского края  от 04.03.2014 г. №64-п)

фамилия, имя, отчество гражданина, проверка которого проводится, и место фактического осуществления им деятельности;

цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

перечень документов, представление которых гражданином необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

даты начала и окончания проведения проверки.

Заверенная печатью копия приказа Министерства вручается под роспись должностными лицами Службы, проводящими проверку, гражданину либо его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. (В редакции Постановления Правительства Красноярского края  от 04.03.2014 г. №64-п)

Проверка может проводиться только тем должностным лицом (лицами), которое (которые) указано (указаны) в приказе Министерства. (В редакции Постановления Правительства Красноярского края  от 04.03.2014 г. №64-п)

8.4. Предварительное уведомление граждан о начале проведения проверки не производится.

8.5. Срок проведения проверки граждан не может превышать 5 рабочих дней.

8.6. По результатам проверки должностными лицами Министерства составляется акт проверки в двух экземплярах. (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 04.03.2014 г. №64-п)

8.7. В акте проверки указываются:

дата, время и место составления акта проверки;

наименование органа государственного надзора;

дата и номер приказа Министерства о проведении проверки; (В редакции Постановления Правительства Красноярского края  от 04.03.2014 г. №64-п)

фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц Министерства, проводивших проверку; (В редакции Постановления Правительства Красноярского края  от 04.03.2014 г. №64-п)

фамилия, имя и отчество гражданина либо его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки;

дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере;

сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки гражданина либо его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;

подписи должностных лиц Министерства, проводивших проверку. (В редакции Постановления Правительства Красноярского края  от 04.03.2014 г. №64-п)

К акту проверки прилагаются объяснения гражданина, на которого возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается гражданину либо его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия гражданина либо его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства. (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 04.03.2014 г. №64-п)

9. В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований должностные лица Министерства в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации: (В редакции Постановления Правительства Красноярского края  от 04.03.2014 г. №64-п; от 15.03.2016 № 105-п)

выдают предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, органам государственной власти, органам местного самоуправления, гражданам об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, окружающей среде и имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

принимают меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, окружающей среде, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

10. Должностные лица Министерства при осуществлении государственного надзора в области племенного животноводства обязаны: (В редакции Постановления Правительства Красноярского края  от 04.03.2014 г. №64-п)

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные им полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований; (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 15.03.2016 № 105-п)

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;

проводить проверку на основании приказа Министерства о ее проведении в соответствии с ее назначением; (В редакции Постановления Правительства Красноярского края  от 04.03.2014 г. №64-п)

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Министерства; (В редакции Постановления Правительства Красноярского края  от 04.03.2014 г. №64-п)

проводить проверку в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", при предъявлении копии документа о согласовании проведения проверки;

при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, учитывать соответствие степени тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, животных, окружающей среды и имущества, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;

не требовать от органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину либо их уполномоченным представителям присутствовать при проведении мероприятия по государственному надзору в области племенного животноводства, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину либо их уполномоченным представителям, присутствующим при проведении мероприятия по государственному надзору в области племенного животноводства, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина либо их уполномоченных представителей с результатами мероприятий по государственному надзору в области племенного животноводства;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

соблюдать сроки проведения проверки;

перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина или их уполномоченных представителей ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;

осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя; (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 31.01.2017 г. № 57-п)

знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя органа государственной власти, юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия; (Дополнен - Постановление Правительства Красноярского края от 31.01.2017 г. № 57-п)

при проведении проверки соблюдать ограничения, установленные статьей 15 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". (Дополнен - Постановление Правительства Красноярского края от 31.01.2017 г. № 57-п)

 


Информация по документу
Читайте также