Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Красноярского края от 24.05.2012 № 2-335П

                        ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
                          КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     24.05.2012                                          N 2-335П

      О СИТУАЦИИ И МЕРАХ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕРОПРИЯТИЙ,
 НАПРАВЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
     СИТУАЦИЙ, СВЯЗАННЫХ С СЕЙСМИЧЕСКИМИ СОБЫТИЯМИ НА ТЕРРИТОРИИ
                          КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

     Повышение уровня защиты  населения  края  от  угроз  чрезвычайных
ситуаций,  связанных  с  сейсмоактивностью  региона  и  иными  рисками
природного  и  техногенного  характера,  является  задачей,  требующей
безотлагательного  решения.  Снижение  рисков  вследствие чрезвычайных
ситуаций  возможно  исключительно  на  основе  комплексного   подхода,
учитывающего  научно обоснованное проектирование и возведение строений
и сооружений, современные методы оперативного мониторинга сейсмической
ситуации  и  устойчивости  инженерных  конструкций  на всей территории
края,  качественное оповещение,  информирование  населения  о  порядке
действий в экстренных ситуациях.
     Существующая в крае мониторинговая сеть по контролю  сейсмической
обстановки,   прогнозированию   последствий   сейсмособытий,   система
оповещения и информирования населения морально и технически устарели и
не позволяют оперативно получать, анализировать и доводить необходимую
в таких случаях информацию до жителей края.  Тем не менее в мире  и  в
стране    имеется    соответствующий   положительный   опыт,   который
предусматривает   комплекс   мер   технического   и   организационного
характера.
     Данные крупного сейсморайонирования,  проведенные около  полувека
назад  и  применяемые  в  строительстве,  не  позволяют  в полной мере
оценить достаточность инженерных решений по  обеспечению  устойчивости
проектируемых  и  строящихся  на  конкретных территориях края зданий и
сооружений.  Имеется насущная необходимость  определения  сейсмических
допусков  для  каждой  конкретной  территории  и  каждого  конкретного
проекта.
     Несмотря на  наличие на территориях края существенного количества
ветхих зданий, конструктивная устойчивость которых к сейсмовоздействию
может   вызывать   обоснованные  опасения,  до  настоящего  момента  в
распоряжении органов исполнительной власти края и подведомственных  им
учреждений   отсутствуют   современные   технические   возможности  по
определению целесообразности немедленного выведения таких строений  из
эксплуатации в целях снижения риска чрезвычайных ситуаций.
     До настоящего  времени  не  реализована  возможность  постоянного
наблюдения   за   реальным   состоянием   конструкций  большепролетных
сооружений с массовым пребыванием  людей,  несмотря  на  то,  что  ряд
случаев  нарушения  целостности таких конструкций и даже их разрушения
из-за воздействия внешних факторов уже зафиксирован в стране и крае.
     Учитывая, что  повышение  уровня  защиты населения края от угроз,
связанных с сейсмоактивностью территории,  является одним из важнейших
условий  устойчивого  развития региона,  Законодательное Собрание края
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Предложить Правительству Красноярского края:
     - разработать   и   утвердить   долгосрочную   целевую  программу
"Снижение  рисков  и  смягчение  последствий   чрезвычайных   ситуаций
природного  и  техногенного характера в Красноярском крае на 2013-2015
годы" с включением в данную программу  мероприятий,  предусматривающих
проектирование  и  монтаж элементов общероссийской комплексной системы
информирования и оповещения населения  в  жилых  зонах,  на  социально
значимых объектах, в местах с массовым пребыванием людей, приобретение
мобильных комплексов информирования населения;
     - увеличить  финансирование мероприятия "Проведение сейсмического
мониторинга территории Красноярского края" в 2012  году  до  6,7  млн.
рублей;
     - выделить необходимые средства на реконструкцию краевой  системы
мониторинга    сейсмических    событий    (проведение   предпроектного
обследования и выполнение проектных работ) в размере 5 млн. рублей;
     - обеспечить     подготовку    комплекта    карт    сейсмического
микрорайонирования    территории    г.     Красноярска,     территории
100-километровой зоны Саяно-Шушенской гидроэлектростанции;
     - по результатам подготовки карт сейсмического микрорайонирования
территории    г.   Красноярска,   территории   100-километровой   зоны
Саяно-Шушенской  гидроэлектростанции   в   случае   выявления   фактов
негативного  влияния  на сейсмобезопасность основных объектов и систем
жизнеобеспечения подготовить обращение  в  Министерство  регионального
развития  Российской  Федерации  о  необходимости внесения изменений в
правовые  акты,  регламентирующие   уровень   сейсмичности   субъектов
Российской Федерации;
     - дооснастить   краевое   государственное   казенное   учреждение
"Противопожарная   охрана  Красноярского  края"  пожарной  техникой  и
средствами связи до 100 процентов;
     - укомплектовать  центр  мониторинга,  лабораторного  контроля  и
прогнозирования  чрезвычайных  ситуаций  природного   и   техногенного
характера  необходимыми  штатными  единицами  в  количестве 15 за счет
дополнительно введенной численности в состав краевого государственного
казенного   учреждения  "Центр  обеспечения  реализации  полномочий  в
областях  гражданской  обороны,  чрезвычайных  ситуаций  Красноярского
края";
     - реконструировать  краевую  территориальную   автоматизированную
систему централизованного оповещения гражданской обороны Красноярского
края на базе комплекса технических средств оповещения нового поколения
путем включения в бюджет края на 2013-2015 годы расходов в необходимом
объеме;
     - в  целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 28
декабря 2010 года N  1632  "О  совершенствовании  системы  обеспечения
вызова   экстренных   оперативных   служб   на  территории  Российской
Федерации" предусмотреть в бюджете края выделение денежных средств  на
финансирование    (возмещение)    расходов    на   содержание   единой
дежурно-диспечерской службы муниципальных образований края на 2012 год
с  учетом  дополнительных  4  штатных  единиц  для  каждого созданного
подразделения  единой   дежурно-диспечерской   службы   муниципального
образования  и дооснащение оборудованием в соответствии с требованиями
положения  о   единой   дежурно-диспечерской   службе   муниципального
образования;
     - предусмотреть выделение денежных средств  на  создание  системы
обеспечения  вызова  экстренных  оперативных  служб через единый номер
"112" на территории Красноярского края;
     - пополнить  краевой  резерв материальных ресурсов для ликвидации
чрезвычайных ситуаций до 100 процентов;
     - рекомендовать  всем  государственным  заказчикам  строительства
социальных  объектов  и  строительным   организациям,   осуществляющим
строительство многоэтажных жилых домов,  выполнять во время проведения
проектных работ сейсмическое микрорайонирование территории застройки;
     - дооснастить   краевое   государственное   казенное   учреждение
"Спасатель" водолазным оборудованием, аварийно-спасательной техникой и
инструментом до 100 процентов;
     - определить  изготовление  и  размещение  в  средствах  массовой
информации,  действующих  на  территории  края,  и  в местах массового
пребывания людей  тематической  социальной  рекламы,  направленной  на
обучение   населения   мерам   безопасного  поведения  в  чрезвычайных
ситуациях и информирование населения о работе единого телефона  вызова
экстренных  служб  "112",  не  менее  30  процентов от годового объема
распространяемой социальной рекламы на территории Красноярского края;
     - создать   в   Красноярском   крае  пилотный  проект  "Повышение
эффективности  обучения  в  области   безопасности   жизнедеятельности
населения"  с  целью организации работы по формированию единой системы
подготовки  населения  в  области  гражданской  обороны,  чрезвычайных
ситуаций, пожарной безопасности;
     - создать  и   оснастить   учебно-консультационные   пункты   для
повышения   уровня   грамотности   населения  по  вопросам  защиты  от
чрезвычайных ситуаций в  городах  и  районах  Красноярского  края  (из
расчета не менее 1 на 3000 чел.);
     - предусмотреть  в  краевом  бюджете  финансирование  создания  в
системе     государственного     архитектурно-строительного    надзора
лицензированной мобильной лаборатории определения устойчивости  зданий
и сооружений в размере 8 млн. рублей;
     - рассмотреть вопрос  об  оказании  содействия  в  размещении  на
краевых  телеканалах социальных роликов Главного управления МЧС России
по  Красноярскому  краю,  обучающих  население  края   действиям   при
возникновении чрезвычайных ситуаций;
     - рассмотреть вопрос о взаимодействии  социальных  служб  края  с
Главным  управлением  МЧС  России по Красноярскому краю для подготовки
неработающего   населения   к   действиям   в   случае   возникновения
чрезвычайных ситуаций на территории Красноярского края;
     - рассмотреть  вопрос   о   ситуации   в   Центре   сейсмического
мониторинга    государственного    предприятия    Красноярского   края
"Красноярский    научно-исследовательский    институт    геологии    и
минерального  сырья"  и  о  необходимости модернизации краевой системы
мониторинга сейсмических событий.
     2. Обратиться в департамент городского хозяйства администрации г.
Красноярска с предложением  о  привлечении  товариществ  собственников
жилья  к деятельности по информированию населения о действиях в случае
возникновения  чрезвычайных  ситуаций  (раздача  памяток,   размещение
информационных плакатов и т.д.).
     3. Предложить Главному управлению  МЧС  России  по  Красноярскому
краю  проработать  вопрос  о  взаимодействии  с  социальными  службами
Красноярского края в части  информирования  населения  о  действиях  в
случае   возникновения   чрезвычайных   ситуаций   (раздача   памяток,
размещение информационных плакатов и т.д.).
     4. Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить на
комитет по вопросам законности и защиты прав граждан (Швыткин Ю.Н.).

     Председатель
     Законодательного
     Собрания края          А.В. УСС

Информация по документу
Читайте также