Расширенный поиск

Постановление Правительства Красноярского края от 05.06.2012 № 256-п

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

05.06.2012

г. Красноярск

№ 256-п

 

 

Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного экологического надзора в Красноярском крае

 

(В редакции Постановления Правительства Красноярского края

  от 27.05.2014 г. №203-п; от 12.11.2014 № 516-п;

от 12.08.2015 № 419-п; от 11.11.2015 № 598-п;

 от 20.06.2017 г. № 332-п)

 

В соответствии со статьей 65 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", статьей 103 Устава Красноярского края ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок осуществления регионального государственного экологического надзора в Красноярском крае согласно приложению.

2. Опубликовать постановление в "Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края" и газете "Наш Красноярский край".

3. Постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

 

 

Первый заместитель

Губернатора края -

председатель

Правительства края

В.П. Томенко


 

 

 

Приложение

к постановлению Правительства

Красноярского края

от 05.06.2012 № 256-п

 

 

Порядок осуществления регионального государственного экологического надзора в Красноярском крае

 

 

(В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 20.06.2017 г. № 332-п)

 

 

1. Настоящий Порядок осуществления регионального государственного экологического надзора в Красноярском крае (далее - Порядок) устанавливает порядок осуществления регионального государственного экологического надзора в Красноярском крае (далее - региональный государственный экологический надзор).

2. Региональный государственный экологический надзор включает в себя:

государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

государственный надзор в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и (или) иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

региональный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору, а также за соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, подлежащих региональному государственному надзору за их использованием и охраной;

региональный государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий краевого значения;

региональный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения.

3. Региональный государственный экологический надзор осуществляется в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений органами исполнительной власти Красноярского края и должностными лицами органов исполнительной власти Красноярского края, органами местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края и должностными лицами местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края, а также юридическими лицами, их руководителями, иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края в области охраны окружающей среды (далее - обязательные требования).

4. Региональный государственный экологический надзор лиц, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, осуществляется министерством природных ресурсов и экологии Красноярского края (далее - Министерство).

5. Региональный государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий краевого значения осуществляется также краевым государственным казенным учреждением "Дирекция по особо охраняемым природным территориям Красноярского края" (за исключением территории природного парка "Ергаки") и краевым государственным бюджетным учреждением "Дирекция природного парка "Ергаки" (на территории природного парка "Ергаки"), осуществляющими управление особо охраняемыми природными территориями краевого значения (далее - краевые государственные учреждения), в отношении юридических лиц, их руководителей и иных должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, их уполномоченных представителей (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и граждан.

6. Региональный государственный экологический надзор осуществляется посредством организации и проведения проверок лиц, указанных в пунктах 3 и 5 Порядка, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и посредством систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния соблюдения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления Красноярского края, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

7. В случае если при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, региональный государственный экологический надзор осуществляется в рамках государственного строительного надзора службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

8. Мероприятия по осуществлению регионального государственного экологического надзора проводятся государственными гражданскими служащими Министерства, являющимися государственными инспекторами в области охраны окружающей среды (далее - гражданские служащие Министерства), перечень должностей которых утверждается постановлением Правительства Красноярского края.

Мероприятия по осуществлению регионального государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий краевого значения осуществляется также и должностными лицами краевых государственных учреждений, являющимися государственными инспекторами в области охраны окружающей среды (далее - должностные лица краевых государственных учреждений), перечень должностей которых утверждается постановлением Правительства Красноярского края.

9. Гражданские служащие Министерства осуществляют региональный государственный экологический надзор, а должностные лица краевых государственных учреждений - региональный государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий краевого значения, на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, перечень которых определяется на основании критериев, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.2015 № 903 "Об утверждении критериев определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору", конкретных объектов хозяйственной и иной деятельности по территории Красноярского края, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, перечень которых утвержден приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 19.11.2010 № 522 "Об утверждении перечня объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на территории Красноярского края и подлежащих федеральному государственному экологическому надзору".

10. Региональный государственный экологический надзор в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований, проводятся в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ).

11. Региональный государственный экологический надзор в отношении деятельности органов исполнительной власти Красноярского края и должностных лиц органов исполнительной власти Красноярского края осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок в соответствии со статьей 29.2 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ), а в части, не урегулированной статьей 29.2 Федерального закона № 184-ФЗ, - в соответствии с Федеральным законом № 294-ФЗ.

12. Региональный государственный экологический надзор в отношении деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края (далее - органы местного самоуправления) и должностных лиц органов местного самоуправления осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок в следующем порядке.

12.1. Плановые и внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок.

12.2. Плановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления проводятся Министерством на основании ежегодного плана проведения плановых проверок (далее - ежегодный план проверок), сформированного и согласованного с прокуратурой Красноярского края в порядке и сроки, установленные статьей 77 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ).

Ежегодный план проверок размещается Министерством на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу www.mpr.krskstate.ru (далее - официальный сайт Министерства) до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.

12.3. Основанием для проведения внеплановой проверки деятельности органа местного самоуправления и (или) должностного лица органа местного самоуправления являются:

1) обращения граждан, юридических лиц и информация от государственных органов о фактах нарушений обязательных требований, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан;

2) поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Красноярского края о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Внеплановая проверка деятельности органа местного самоуправления и (или) должностного лица органа местного самоуправления по основанию, предусмотренному в подпункте 1 настоящего пункта, проводится по согласованию с прокуратурой Красноярского края.

12.4. Решение о проведении плановой (внеплановой) документарной и (или) выездной проверки деятельности органа местного самоуправления и (или) должностного лица органа местного самоуправления оформляется приказом Министерства, в котором указываются:

1) наименование Министерства;

2) фамилии, имена, отчества, должности гражданского служащего Министерства или гражданских служащих Министерства, уполномоченных на проведение проверки;

3) наименование органа местного самоуправления и (или) должность должностного лица местного самоуправления, проверка в отношении которых проводится, место нахождения органа местного самоуправления и (или) место осуществления деятельности должностным лицом местного самоуправления;

4) цели, задачи, предмет проверки, даты начала и окончания проведения проверки;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) административный регламент исполнения Министерством государственной функции по осуществлению регионального государственного экологического надзора;

8) перечень документов, представление которых необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) фамилии, имена, отчества экспертов, наименования экспертных организаций (в случае привлечения экспертов, экспертных организаций к проведению проверки).

12.5. Министерство уведомляет орган местного самоуправления и (или) должностное лицо органа местного самоуправления о проведении плановой проверки их деятельности не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа Министерства о начале проведения плановой документарной и (или) выездной проверки деятельности органа местного самоуправления и (или) должностного лица органа местного самоуправления, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты органа местного самоуправления, если такой адрес содержится в едином государственном реестре юридических лиц либо ранее был представлен органом местного самоуправления в Министерство, или иным доступным способом.

12.6. О проведении внеплановой выездной проверки, орган местного самоуправления и (или) должностное лицо органа местного самоуправления уведомляются Министерством не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты органа местного самоуправления, если такой адрес содержится в едином государственном реестре юридических лиц либо ранее был представлен органом местного самоуправления в Министерство.

12.7. Плановая (внеплановая) документарная проверка деятельности органа местного самоуправления и (или) должностного лица органа местного самоуправления проводится по месту нахождения Министерства.

При проведении плановой (внеплановой) документарной проверки деятельности органа местного самоуправления и (или) должностного лица органа местного самоуправления Министерство направляет руководителю органа местного самоуправления и (или) должностному лицу органа местного самоуправления с учетом их полномочий запрос о представлении в Министерство в срок, определяемый в порядке, установленном пунктом 2.8 статьи 77 Федерального закона № 131-ФЗ, информации (документов), представление которой (которых) необходимо для достижения целей и задач проведения проверки в соответствии с приказом Министерства о проведении плановой (внеплановой) документарной проверки деятельности органа местного самоуправления и (или) должностного лица органа местного самоуправления, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу органа местного самоуправления.

12.8. Плановая (внеплановая) выездная проверка деятельности органа местного самоуправления и (или) должностного лица органа местного самоуправления проводится по месту нахождения органа местного самоуправления и (или) по месту фактического осуществления его деятельности и (или) по месту осуществления деятельности должностным лицом органа местного самоуправления.

12.9. Информация о результатах проведенной проверки деятельности органа местного самоуправления и (или) должностного лица органа местного самоуправления, в том числе о выявленных нарушениях и предписаниях об их устранении с указанием сроков устранения, в течение одного месяца после завершения проверки, подлежит размещению на официальном сайте Министерства.

13. Региональный государственный экологический надзор в отношении граждан осуществляется посредством проведения внеплановых проверок в следующем порядке.

13.1. Внеплановые проверки граждан проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок.

Внеплановая выездная проверка гражданина проводится по месту его жительства и (или) по месту фактического осуществления им деятельности.

13.2. Основанием для проведения внеплановой проверки гражданина является:

1) информация о фактах, указывающих на нарушение обязательных требований, поступившая в Министерство, в краевые государственные учреждения от:

граждан и организаций;

средств массовой информации, в том числе посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

государственных органов;

органов местного самоуправления;

2) истечение срока исполнения гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.

13.3. Решение о проведении внеплановой документарной и (или) выездной проверки гражданина оформляется приказом Министерства, а в случае осуществления регионального государственного экологического надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий краевого значения должностными лицами краевых государственных учреждений - приказом краевого государственного учреждения, в котором указываются:

1) наименование Министерства, краевого государственного учреждения;

2) фамилии, имена, отчества, должности гражданского служащего Министерства, должностного лица краевого государственного учреждения или гражданских служащих Министерства, должностных лиц краевого государственного учреждения, уполномоченных на проведение проверки;

3) фамилия, имя, отчество, место жительства гражданина и место фактического осуществления им деятельности, проверка которого проводится;

4) цели, задачи, предмет проверки, даты начала и окончания проведения проверки;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного экологического надзора;

8) перечень документов, представление которых необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) фамилии, имена, отчества экспертов, экспертных организаций (в случае привлечения экспертов, экспертных организаций к проведению проверки).

13.4. Министерство, краевое государственное учреждение уведомляет гражданина о проведении в отношении него внеплановой документарной и (или) выездной проверки не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения посредством вручения гражданину либо его уполномоченному представителю под расписку заверенной гражданским служащим Министерства или должностным лицом краевого государственного учреждения копии приказа о проведении внеплановой проверки и (или) любым иным доступным способом, обеспечивающим подтверждение получения такого уведомления.

13.5. Внеплановая документарная проверка гражданина проводится по месту нахождения Министерства, а в случае осуществления регионального государственного экологического надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения должностными лицами краевого государственного учреждения - в месте нахождения краевого государственного учреждения.

При проведении внеплановой документарной проверки гражданин представляет в Министерство, краевое государственное учреждение имеющиеся в его распоряжении документы, представление которых необходимо для достижения целей и задач проведения проверки, в соответствии с приказом Министерства, краевого государственного учреждения о проведении внеплановой документарной проверки гражданина и (или) пояснения относительно предмета проверки в течение 5 календарных дней со дня получения уведомления, указанного в пункте 13.4 Порядка.

14. Продолжительность проверки деятельности органа местного самоуправления и (или) должностного лица органа местного самоуправления не должна превышать 20 рабочих дней, гражданина - 10 рабочих дней.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений государственных гражданских служащих Министерства, должностных лиц краевого государственного учреждения, проводящих плановую (внеплановую) выездную проверку деятельности органа местного самоуправления и (или) должностного лица органа местного самоуправления либо гражданина, срок проведения такой проверки может быть продлен приказом Министерства, приказом краевого государственного учреждения, но не более чем на 20 рабочих дней, если проверка проводится в отношении органа местного самоуправления и (или) должностного лица органа местного самоуправления, и не более чем на 10 рабочих дней, если проверка проводится в отношении гражданина.

15. По результатам проведения проверки деятельности органа местного самоуправления и (или) должностного лица органа местного самоуправления либо гражданина гражданский служащий Министерства, должностное лицо краевого государственного учреждения или гражданские служащие Министерства, должностные лица краевого государственного учреждения, проводившие проверку, составляют акт проверки в двух экземплярах.

В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование Министерства, краевого государственного учреждения;

3) дата и номер приказа Министерства, краевого государственного учреждения о проведении проверки;

4) фамилии, имена, отчества и должности гражданского служащего Министерства, должностного лица краевого государственного учреждения или гражданских служащих Министерства, должностных лиц краевого государственного учреждения, проводивших проверку;

5) фамилия, имя и отчество, должность руководителя органа местного самоуправления, уполномоченного представителя органа местного самоуправления и (или) должностного лица местного самоуправления либо фамилия, имя и отчество гражданина, уполномоченного представителя гражданина, присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя органа местного самоуправления, уполномоченного представителя органа местного самоуправления и (или) должностного лица органа местного самоуправления либо гражданина, уполномоченного представителя гражданина, присутствовавших при проведении проверки, их подписи или сведения об отказе от совершения подписи;

9) подписи гражданского служащего Министерства, должностного лица краевого государственного учреждения или гражданских служащих Министерства, должностных лиц краевого государственного учреждения, проводивших проверку.

К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, объяснения должностных лиц органа местного самоуправления, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, либо гражданина, предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю органа местного самоуправления, уполномоченному представителю органа местного самоуправления и (или) должностному лицу органа местного самоуправления либо гражданину, уполномоченному представителю гражданина под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В случае отсутствия, а также в случае отказа руководителя органа местного самоуправления, уполномоченного представителя органа местного самоуправления и (или) должностного лица органа местного самоуправления либо гражданина, уполномоченного представителя гражданина дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения проверки, направляется в орган местного самоуправления и (или) должностному лицу органа местного самоуправления либо гражданину заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства, краевого государственного учреждения.

В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, акт проверки в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по региональному государственному надзору, составляется и вручается руководителю органа местного самоуправления, уполномоченному представителю органа местного самоуправления и (или) должностному лицу органа местного самоуправления либо гражданину, уполномоченному представителю гражданина под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства, краевого государственного учреждения.

При наличии согласия руководителя органа местного самоуправления и (или) должностного лица органа местного самоуправления на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках регионального государственного экологического надзора акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью гражданского служащего Министерства, должностного лица краевого государственного учреждения, составившего данный акт (усиленными квалифицированными электронными подписями гражданских служащих Министерства, должностных лиц краевого государственного учреждения, составивших данный акт), в орган местного самоуправления и (или) должностному лицу органа местного самоуправления.

При этом акт проверки, направленный в орган местного самоуправления и (или) должностному лицу органа местного самоуправления в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью гражданского служащего Министерства, должностным лицом краевого государственного учреждения, составившего данный акт (усиленными квалифицированными электронными подписями гражданских служащих Министерства, должностными лицами краевого государственного учреждения, составивших данный акт), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным органом местного самоуправления и (или) должностным лицом органа местного самоуправления.

16. В случае выявления при проведении проверки деятельности органа местного самоуправления и (или) должностного лица органа местного самоуправления либо гражданина нарушений обязательных требований гражданский служащий Министерства, должностное лицо краевого государственного учреждения или гражданские служащие Министерства, должностные лица краевого государственного учреждения, проводившие проверку:

1) выдают органу местного самоуправления и (или) должностному лицу органа местного самоуправления либо гражданину предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде;

2) принимают меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

17. В целях обеспечения учета проводимых при осуществлении регионального государственного экологического надзора проверок, а также их результатов, уполномоченные гражданские служащие Министерства, должностные лица краевых государственных учреждений обеспечивают внесение информации в единый реестр проверок в соответствии с требованиями Правил формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 № 415.


Информация по документу
Читайте также