Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Красноярского края от 20.06.2012 № 2-351П

                        ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
                          КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     20.06.2012                                          N 2-351П


  О РЕЗОЛЮЦИИ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ ПО ВОПРОСУ "ОБ ОТЧЕТЕ ОБ ИСПОЛНЕНИИ
                     КРАЕВОГО БЮДЖЕТА ЗА 2011 ГОД"


     В соответствии с рекомендациями  публичных  слушаний  по  вопросу
"Об отчете об исполнении краевого бюджета за 2011 год", проведенных 18
июня 2012 года, Законодательное Собрание края ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Утвердить Резолюцию публичных слушаний по  вопросу  "Об отчете
об исполнении краевого бюджета за 2011 год" (прилагается).
     2. Контроль за исполнением  Резолюции  возложить  на  комитет  по
бюджету и экономической политике (Самохин А.Н.).


     Председатель
     Законодательного
     Собрания края          А.В. УСС



                                        Приложение к постановлению
                                        Законодательного Собрания края
                                        от 20.06.2012 N 2-351П


                               РЕЗОЛЮЦИЯ
                     публичных слушаний по вопросу
        "Об отчете об исполнении краевого бюджета за 2011 год"

     Заслушав информацию об итогах  социально-экономического  развития
края в  2011  году  и  об  исполнении  краевого  и  консолидированного
бюджетов  за  2011  год,  участники  публичных  слушаний   по   итогам
исполнения краевого бюджета за 2011 год  отмечают,  что,  несмотря  на
отступление кризиса, стартовые позиции  прошедшего  года  были  весьма
напряженными. Отмена льготной пошлины на нефть Восточной Сибири,  рост
ставок по налогу на добычу  полезных  ископаемых,  увеличение  размера
страховых  взносов  отразились  на   снижении   налога   на   прибыль.
Одновременно  расходную  часть  краевого  бюджета  увеличили  решения,
принятые на федеральном уровне, в числе которых  повышение  заработной
платы учителей, передача полномочий на краевой уровень и ряд других.
     Социально-экономическую ситуацию в крае в 2011 году можно оценить
как  позитивную.  Если  2010  год  стал  для  края   годом   активного
восстановления после кризиса, то в отчетном году произошло закрепление
достигнутых  позиций,  индекс  промышленного  производства  по  итогам
прошлого года составил 101,2 процента (в 2010 году - 107,2 процента).
     Основным фактором роста промышленного производства  в  2011  году
стало увеличение добычи топливно-энергетических полезных ископаемых на
Ванкорском нефтегазовом месторождении. В прошедшем году в крае  добыто
15,1 млн. тонн нефти, что на 17,5 процента больше,  чем  годом  ранее.
Индекс  производства  в  добыче  полезных  ископаемых   достиг   113,6
процента.
     В связи со снижением в 2011 году нагрузки на  краевые  станции  в
условиях ввода в эксплуатацию  гидроагрегатов  Саяно-Шушенской  ГЭС  и
снижением   нагрузки   на   станции   краевой   энергосистемы   индекс
производства в  энергетике  в  2011  году  снизился  и  составил  93,1
процента.
     В обрабатывающих производствах в целом  ситуация  сохранилась  на
уровне 2010 года - индекс производства составил 100,4 процента.
     Высокие   производственные   показатели   отмечены   в   сельском
хозяйстве. Край третий год подряд получает высокий урожай зерновых,  в
том числе в 2011 году - более 2,4 млн. тонн (в весе после  доработки),
что на 13,9 процента  выше  уровня  2010  года.  Урожайность  зерновых
восьмой  год  подряд  является  наивысшей  среди  регионов  Сибирского
федерального  округа,  в  отчетном  году  составила  23,7  центнера  с
гектара.
     На   территории   края   продолжают    реализовываться    крупные
инвестиционные  проекты  в   области   энергетики,   добычи   полезных
ископаемых,   металлургии,   в   лесном   комплексе,   что   оказывает
положительное влияние на экономическую ситуацию в целом. В  2011  году
высокий уровень инвестиционной активности сохранился, по  итогам  года
темп роста инвестиций составил  113,2  процента,  объем  инвестиций  в
основной капитал достиг 303,9 млрд. рублей.
     Объем  работ,  выполненных  по  виду  экономической  деятельности
"Строительство" в 2011 году  составил  97,6  млрд.  рублей,  или  98,4
процента  к  уровню  2010  года.  Снижение  объема   подрядных   работ
относительно  2010  года  связано   с   завершением   основной   части
общестроительных  работ  по  Богучанской  ГЭС   и   проекту   освоения
Ванкорского нефтегазового месторождения. Строительным комплексом  края
в минувшем году введено  1,05  млн.  кв.  метров  жилья,  что  на  6,0
процентов превысило показатели 2010 года и  позволило  приблизиться  к
докризисным показателям (в 2008 году было введено 1,1 млн. кв.  метров
жилья). Завершено  строительство  и  получено  разрешение  на  ввод  в
эксплуатацию двадцати объектов социальной сферы, финансируемых за счет
средств краевого бюджета, в том числе краевого перинатального  центра,
где в конце года появились первые новорожденные,  а  также  крупнейших
спортивных  объектов  -  Ледового  дворца  "Арена.  Север",  комплекса
объектов Академии биатлона в г. Красноярске и других.
     Результатом деятельности  реального  сектора  экономики  является
рост валового регионального  продукта  (ВРП).  По  официальным  данным
Росстата, этот показатель в крае по итогам  2010  года  вырос  на  5,8
процента и впервые в истории края превысил  порог  в  1  трлн.  рублей
(1050 млрд. рублей). По предварительной оценке министерства  экономики
и регионального развития края, проведенной в марте  2012  года,  объем
валового регионального продукта края по итогам 2011 года увеличился на
3,5 процента и достиг 1154 млрд. рублей.
     Уровень  инфляции  по  итогам   прошедшего   года   сложился   на
среднероссийском уровне и составил 106,1 процента (декабрь 2011 года к
декабрю 2010 года). Этот показатель является самым низким за последние
20 лет, по сравнению с  предыдущим  2010  годом  он  снизился  на  1,8
процентного пункта.
     Уровень зарегистрированной безработицы на конец года снизился  до
2,0 процентов, тогда как в среднем по России этот показатель  составил
1,7 процента, это также самый низкий показатель уровня  безработицы  в
крае за последние 15  лет.  По  состоянию  на  31  декабря  2011  года
численность безработных граждан, зарегистрированных в  органах  службы
занятости  Красноярского  края,  составила  30,5  тысячи   человек   и
снизилась относительно 31 декабря 2010 года на 4,5 тысячи человек.
     На протяжении 10  лет  край  сохраняет  первое  место  по  уровню
среднемесячной заработной  платы  в  Сибирском  федеральном  округе  и
превышает среднюю величину по России. За отчетный год средняя зарплата
в крае составила 25 656,5 рубля,  по  России  -  23  693  рубля.  Рост
реальной заработной платы в отчетном году составил 102,6 процента,  по
Российской  Федерации  -  104,2  процента.   Сложилась   положительная
динамика и по среднедушевому денежному доходу, реальный рост  которого
за 2011 год составил 102,4 процента, а абсолютное значение  -  19  833
рубля, по Российской Федерации соответственно - 101,1 процента и 20713
рублей. По итогам отчетного года размер среднедушевых доходов  в  крае
более чем на 20 процентов превысил средний по Сибирскому  федеральному
округу и составил 16 344 рубля. Это стало результатом роста заработной
платы в реальном секторе экономики,  а  также  решений  по  увеличению
зарплаты   работникам   бюджетной   сферы,   принятых   Правительством
Российской Федерации и Правительством края.
     Просроченная задолженность по заработной плате на 1  января  2012
года составила 64,3 млн. рублей.  Задолженность  по  заработной  плате
перед работниками имели 12 организаций. Необходимо отметить, что  92,4
процента  задолженности  (или  59,3  млн.   рублей)   приходилось   на
организации, находящиеся в различных стадиях банкротства и ликвидации.
Задолженность из-за недофинансирования за счет средств  бюджетов  всех
уровней отсутствовала.
     Таким образом, имеющиеся  предварительные  статистические  данные
позволяют сделать вывод о том, что  в  отчетном  году  в  экономике  и
социальной сфере края наметились устойчивые положительные тенденции.

     В 2011 году реализованы меры налоговой политики, направленные  на
создание   условий    для    восстановления    положительных    темпов
экономического роста, повышение  фискальной  и  стимулирующей  функций
налогообложения. В связи  с  этим  политика  в  области  доходов  была
сосредоточена  на  повышение  стимулирующей  функции  налогообложения,
повышение качества администрирования доходов. В то же время обеспечена
стабильность и предсказуемость реализуемой в крае налоговой политики.
     Реализация налоговой политики в крае в среднесрочной  перспективе
осуществлялась  по  таким   основным   направлениям,   как   поддержка
диверсификации  структуры  экономики  края,  обеспечение  необходимого
уровня доходов и оптимизация расходов бюджета края, повышение качества
администрирования доходов.
     Решена задача обеспечения необходимого уровня доходов  бюджета  в
условиях изменения федерального налогового законодательства  с  учетом
сдерживания налоговой нагрузки  на  население  края.  В  то  же  время
обеспечена  преемственность  с  налоговой  политикой  предыдущих  лет.
Сохранены   на   2011-2012   годы   льготы    для    всех    категорий
налогоплательщиков.
     В 2011 году  бюджетная  политика  края  подверглась  существенной
корректировке. Несмотря на отступление кризиса, стартовые позиции были
весьма напряженными.
     В результате краевой бюджет был  принят  с  дефицитом  в  размере
18 млрд. рублей.  Основным  источником  покрытия   дефицита   являлись
заемные  средства,  размер  которых  в  процессе  исполнения   удалось
уменьшить  с  14,3  до  9,0  млрд.  рублей  благодаря   дополнительным
поступлениям в бюджет в результате сложившейся  благоприятной  ценовой
конъюнктуры на рынке цветных  металлов  и  нефти,  а  также  отражению
остатков средств на начало года.
     С  опережением  (с 1 апреля  2011  года  вместо   запланированной
первоначально  даты  1   июня)   проиндексирована   заработная   плата
работников бюджетной сферы на 6,5 процента, 1 октября состоялся второй
этап повышения уровня  оплаты  труда  еще  на  6,5  процента,  который
коснулся всех категорий работников, за исключением учителей,  зарплата
которых увеличена с 1 сентября 2011 года на 30 процентов (к I кварталу
2011 года). Проиндексированы расходы на питание и медикаменты,  прочие
текущие расходы. Решены другие  стратегические  задачи:  предусмотрены
средства на предоставление краевого материнского (семейного)  капитала
в размере 100 тысяч рублей,  краевых  выплат  младшим  воспитателям  и
помощникам воспитателей  в  краевых  государственных  и  муниципальных
образовательных учреждениях, реализующих основную  общеобразовательную
программу дошкольного образования детей.
     Реализовывались  24  ведомственные   целевые   программы,   число
долгосрочных целевых программ увеличилось с 37 (в 2010  году)  до  44,
объем финансирования  составил  20,9  млрд.  рублей,  увеличившись  по
сравнению с 2010 годом  на  42  процента.  Доля  программных  расходов
составила 78,4 процента всех расходов бюджета, тогда как в  2010  году
этот показатель был 74,4 процента.
     Несмотря на  все  сложности,  за  прошедший  год  удалось  решить
гораздо больше  задач,  чем  планировалось  изначально.  Все  те  меры
бюджетной политики, которые были  свернуты  в  кризисные  годы,  снова
заработали на благо жителей края.
     Бюджет 2011 года удалось исполнить  с  дефицитом  менее  3  млрд.
рублей, несмотря на то, что объем расходной части  бюджета  возрос  на
13,5 процента по сравнению с 2010  годом.  Фактическое  исполнение  по
расходам  составило   146,6 млрд. рублей,   или   90,2   процента   от
предусмотренных  ассигнований.  Сумма  неиспользованных   ассигнований
составила почти 16,0 млрд. рублей. Наибольшее неисполнение отмечено по
разделам "Национальная экономика", "Здравоохранение" и "Образование".
     В  сумме  неисполненных  бюджетных  назначений   основной   объем
(7 600,5  млн.  рублей)  занимают  ассигнования   на   государственную
поддержку инвестиционных проектов,  на  комплексное  развитие  Нижнего
Приангарья.  Основными  причинами  неосвоения  стали   поздние   сроки
заключения  государственных  контрактов,   неисполнение   подрядчиками
обязательств  по  государственным  контрактам  (несоблюдение  графиков
работ),  продление  сроков  государственных  контрактов  на  основании
решений Арбитражного суда Красноярского края, необходимость проведения
корректировки проектно-сметной документации  и  других  дополнительных
работ, отсутствие положительных заключений государственной  экспертизы
проектной   документации   и   результатов    инженерных    изысканий,
нецелесообразность  строительства   в   проектных   решениях   до   их
корректировки.
     Остатки средств на начало 2011 года, дополнительные поступления в
бюджет в результате сложившейся благоприятной ценовой  конъюнктуры  на
рынке цветных металлов  и  нефти,  размещение  свободных  остатков  на
депозитных счетах сделали  возможным  поступление  доходов  в  краевой
бюджет в 2011 году  в  сумме  более  143,7  млрд.  рублей,  или  107,7
процента от уточненного  плана.  Это  превышает  бюджетные  назначения
периода на 10,2 млрд. рублей и доходы 2010 года на 5,5 процента.
     В целях повышения эффективности бюджетных расходов  в  2011  году
осуществлен переход сети краевых государственных учреждений  на  новые
типы учреждений в соответствии с Федеральным законом  от  8  мая  2010
года N 83-ФЗ "О внесении изменений в  отдельные  законодательные  акты
Российской Федерации в связи с совершенствованием правового  положения
государственных (муниципальных) учреждений". По состоянию на 1  января
2012 года на территории Красноярского края функционировали 632 краевых
государственных учреждений, из них 326 казенных, 224 бюджетных  нового
типа и 82 автономных. Все краевые  государственные  учреждения  нового
типа  с  начала  текущего  года  перешли   на   финансирование   путем
предоставления субсидии на выполнение государственного задания.
     В  отчетном  году  в  рамках   долгосрочной   целевой   программы
"Энергосбережение   и   повышение   энергетической   эффективности   в
Красноярском крае" на 2010-2012 годы и на период до 2020 года" активно
реализовывалось такое направление бюджетной  политики,  как  повышение
энергоэффективности экономики края.
     Бюджетам 9  муниципальных  образований  края  были  предоставлены
субсидии  (гранты)  на  общую  сумму  47  млн.  рублей  на  реализацию
мероприятий   по   энергосбережению   и    повышению    энергетической
эффективности.   Органами   местного    самоуправления,    являющимися
получателями   средств   данной   субсидии,   проведены   работы    по
энергетическому обследованию муниципальных учреждений, замене  оконных
блоков  на  стеклопакеты,   замене   неэффективных   светильников   на
энергосберегающие и ряд других.
     Кроме  того,  бюджетам  19  муниципальных  образований  края   по
результатам  конкурсного  отбора  были   предоставлены   субсидии   на
реализацию пилотных проектов по повышению энергетической эффективности
в многоквартирных домах в общем объеме 23,5 млн. рублей.
     Важно    отметить     положительную     динамику     в     работе
жилищно-коммунального хозяйства  края.  Если  в  2010  году  программа
модернизации    жилищно-коммунального    хозяйства    начиналась    со
строительства трех котельных, то в отчетном году она включила  в  себя
21 объект капитального строительства.
     В   2011   году   начата   реализация   программы    модернизации
здравоохранения, на финансирование которой было предусмотрено около 14
млрд. рублей.
     Реализация  мероприятий  осуществлялась  в   трех   направлениях:
укрепление  материально-технической   базы   медицинских   учреждений,
внедрение  современных  информационных  систем  в  здравоохранение   и
внедрение стандартов оказания медицинской помощи.
     Значительные позитивные изменения произошли в области образования
за  счет  улучшения   материально-технической   базы   образовательных
учреждений, разработки и внедрения инновационных программ, внедрения в
образовательный   процесс   новых    образовательных    информационных
технологий. Проводимые мероприятия по реализации долгосрочной  целевой
программы "Обеспечение жизнедеятельности  образовательных  учреждений"
позволяют планомерно  решать  проблемы  обеспечения  жизнедеятельности
общеобразовательных  учреждений,  которые  будут  иметь   значительный
социально-экономический эффект для системы общего образования и  всего
Красноярского края.
     В рамках работы по развитию семейных форм воспитания в 2011  году
продолжилось развитие патронатной семьи как первой ступени в  процессе
создания  приемной  или  опекунской  семьи.  Тем   самым   открывается
возможность краткосрочного размещения детей в семьях на период каникул
или на выходные дни. Данная практика, с одной стороны, реализует право
ребенка  на  проживание  и  воспитание  в  семье  и   расширяет   круг
педагогических  партнеров  в  профилактике  социального  сиротства,  с
другой - способствует социализации воспитанников в обществе.
     В системе учреждений для  детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без
попечения родителей, функционируют 35 краевых государственных казенных
образовательных учреждений для детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без
попечения родителей (детские дома), 2 негосударственных детских  дома.
В 37 детских домах воспитываются 2 059 детей.
     Благодаря развитию семейных форм устройства детей-сирот и  детей,
оставшихся без попечения родителей, за  период  с  2006  по  2011  год
количество воспитанников краевых  детских  домов  сократилось  на  967
детей.
     В 2011 году жилыми помещениями были обеспечены 532 лица из  числа
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
     В  течение  отчетного  года  работа  по  социальной  поддержке  и
социальному обслуживанию населения осуществлялась в рамках мероприятий
ведомственной целевой программы "Развитие  системы  социальной  защиты
населения Красноярского края на 2011-2013 годы".  На  территории  края
обеспечен  адресный  подход,  в  течение  года  проводились  системные
мероприятия, направленные на усиление  социальной  поддержки  граждан,
проиндексированы все социальные выплаты, обеспечено своевременное и  в
полном объеме предоставление  мер  социальной  поддержки  получателям,
реализован ряд новых проектов.
     В  2011  году  получателями  различных  видов  социальной  помощи
являлись около 1,3 млн. граждан, что составило порядка 50 процентов от
общей численности населения края, в том числе 751,4 тыс.  пенсионеров,
190,3 тыс. инвалидов, 185,4 тыс. семей с детьми, в  которых  проживают
261,2 тыс. детей.
     Реализация бюджетной политики в области межбюджетных отношений  в
2011 году  была  направлена  на  решение  таких  основных  задач,  как
создание условий  для  устойчивого  социально-экономического  развития
муниципальных образований Красноярского края,  эффективной  реализации
органами  местного  самоуправления  Красноярского   края   полномочий,
закрепленных    действующим    законодательством,     с     повышением
эффективности, рациональности  и  экономности  расходования  бюджетных
средств;  и  обеспечение  сбалансированности  бюджетов   муниципальных
образований Красноярского края.
     В 2011 году в  полном  объеме  выполнены  обязательства  краевого
бюджета   перед   бюджетами   муниципальных   образований   края    по
предоставлению  дотаций  на  выравнивание   бюджетной   обеспеченности
муниципальных  образований  и  на   поддержку   мер   по   обеспечению
сбалансированности местных бюджетов.
     Продолжилась практика предоставления бюджетных кредитов  бюджетам
муниципальных образований края, участия в финансировании  расходов  на
решение вопросов местного  значения  муниципальных  образований  через
предоставление межбюджетных субсидий  на  основании  соглашений  между
местными администрациями муниципальных образований с  соответствующими
главными распорядителями средств краевого бюджета.
     Остались  неизменными   закрепленные   дополнительные   нормативы
отчислений  от  налоговых  доходов  в  бюджеты  городских  округов   и
муниципальных районов края.
     В Красноярском крае  большое  значение  уделяется  стимулированию
органов  местного  самоуправления  к  достижению  высоких  показателей
социально-экономического    развития    муниципальных     образований,
эффективной реализации органами  местного  самоуправления  полномочий,
закрепленных за муниципальными образованиями.
     В  2011  году  продолжилась   реализация   долгосрочной   целевой
программы  "Повышение  эффективности  деятельности  органов   местного
самоуправления  в  Красноярском  крае  на  2011-2013  годы",   которая
показала свою  эффективность  аналогично  краевой  целевой  программе,
действовавшей в 2008-2011 годах.
     В частности,  в  2011  году  10  муниципальных  образований  края
получили гранты  в  целях  содействия  достижению  и  (или)  поощрения
достижения  наилучших  значений   показателей   деятельности   органов
местного самоуправления  городских  округов  и  муниципальных  районов
Красноярского края  за  2010  год.  По  итогам  конкурсного  отбора  8
муниципальных  образований  края  получили  субсидии   на   реализацию
муниципальных  программ,  направленных  на   повышение   эффективности
бюджетных расходов.
     Таким  образом,  главные  цели  бюджетной  политики   2011   года
достигнуты,   обеспечена   сбалансированность   бюджета    с    учетом
безусловного выполнения  не  только  всех  принятых  ранее  социальных
обязательств перед гражданами  края,  но  и  тех  новых  обязательств,
которые были приняты в течение года.

     Законом края от 9 декабря 2010 года N 11-5419 "О краевом  бюджете
на 2011 год и плановый период 2012-2013 годов" (далее - Закон края)  в
первоначальной редакции доходы  краевого  бюджета  на  2011  год  были
утверждены в сумме 104 846 747,1 тыс. рублей.
     В    течение    года    параметры    доходов     увеличены     на
24 839 552,5 тыс. рублей и утверждены Законом края (в  редакции  от  6
октября 2011 года N 13-6216) в сумме 129 686 299,6 тыс. рублей.
     Фактическое поступление  доходов  краевого  бюджета  за  2011 год
составило 143 705 360,1 тыс. рублей, бюджетные назначения исполнены на
110,8 процента к утвержденному плану  и  107,7 процента  к  уточненным
назначениям.
     Законом края от 9 декабря 2010 года N 11-5419 "О краевом  бюджете
на 2011 год  и  плановый  период  2012-2013  годов"  в  первоначальной
редакции объем расходов утвержден в сумме 122 864 452,9 тыс. рублей.
     В    течение    года    параметры    расходов    увеличены     на
35 950 425,7 тыс. рублей и утверждены Законом края (в  редакции  от  6
октября 2011 года N 13-6216) в сумме 158 814 878,6 тыс. рублей.
     Исполнение  расходов  краевого  бюджета  за  2011  год  составило
146 628 565,3 тыс. рублей, это 92,3 процента от утвержденного плана  и
90,2 процента от уточненных назначений.
     Расходы   краевого    бюджета    по    функциональному    разрезу
распределились следующим образом:
     - отрасли социальной сферы - 82 466 957,5 тыс. рублей,  или  56,2
процента, включающие здравоохранение,  спорт,  образование,  культуру,
средства массовой информации, социальную политику;
     - отрасли национальной экономики - 34 556 029,3 тыс. рублей,  или
23,6 процента, которые включают в себя сельское хозяйство,  транспорт,
жилищно-коммунальное хозяйство, водные ресурсы, лесное хозяйство;
     - прочие отрасли - 29 605 578,5 тыс. рублей, или  20,2  процента,
включающие  правоохранительную  деятельность,  национальную   оборону,
общегосударственные вопросы, межбюджетные трансферты общего характера.
     Дефицит бюджета запланирован в размере  29 128 579,0 тыс. рублей.
По итогам 2011 года исполнение составило 2 923 205,2 тыс. рублей,  что
практически в  10 раз  ниже  размера,  утвержденного  Законом  края  о
бюджете. Основной удельный вес в структуре  источников  финансирования
дефицита бюджета приходится на изменение остатков  средств  на  счетах
бюджета. По сравнению с началом года остатки  средств  на  конец  года
увеличились      на      2 833 841,4 тыс. рублей      и      составили
27 771 398,4 тыс. рублей.
     Значительную  часть  остатков  на  конец  года  (40,5   процента)
составляют  целевые  средства,  полученные  из  федерального  бюджета,
внебюджетных государственных фондов, Фонда  содействия  реформированию
жилищно-коммунального хозяйства в сумме 11 252 778,7 тыс. рублей.
     Следует   отметить,   что   основные   цели,   поставленные   при
формировании бюджета 2011 года, были достигнуты. Вместе с тем остается
ряд проблемных вопросов, на  которые  при  формировании  и  исполнении
краевого бюджета на последующие плановые  периоды  Правительству  края
необходимо обратить внимание с целью качественного и полноценного  его
исполнения.

     Участники публичных слушаний РЕКОМЕНДУЮТ:
     1. Законодательному Собранию Красноярского края:
     - утвердить отчет об исполнении краевого бюджета за 2011 год.

     2. Правительству края совместно с Законодательным Собранием края:
     - обеспечить   в   течение   2012   года   разработку   концепции
долгосрочного социально-экономического развития края до 2020 года;
     - осуществлять взаимодействие с органами  государственной  власти
Российской Федерации, направленное на  совершенствование  межбюджетных
отношений и получение дополнительных средств федерального  бюджета  на
возмещение  выпадающих  доходов  и  покрытие  дополнительных  расходов
бюджета  края,   возникших   в   связи   с   изменением   действующего
законодательства на федеральном уровне;
     - провести анализ конкурентоспособности  предприятий  и  отраслей
экономики  края,  разработать  и  принять  необходимые  меры   по   ее
повышению;
     - отработать механизм  взаимодействия  с  надзорными  органам  на
территории края  с  целью  снижения  количества  предписаний  в  адрес
органов местного самоуправления и  руководителей  краевых  учреждений,
финансируемых из краевого бюджета;
     - направлять  полученные  сверхплановые   доходы   на   погашение
дефицита краевого бюджета,  снижение  заимствований  и  финансирование
приоритетных направлений, определенных в установленном порядке;
     - обеспечить повышение эффективности бюджетных инвестиций, в  том
числе исполнение в полном объеме бюджетных назначений в соответствии с
целями инвестирования.

     3. Правительству Красноярского края:
     - обеспечить  своевременную  и  качественную  подготовку  проекта
краевого бюджета на 2013 год  и  плановый  период  2014-2015  годов  и
прилагаемых к нему материалов с учетом формирования расходов  краевого
бюджета исходя из реальных доходных источников и с  учетом  уточненных
параметров прогноза  социально-экономического  развития  Красноярского
края;
     - не  допускать  формирование  краевого  бюджета   на   очередной
финансовый год и представления его в Законодательное Собрание края для
принятия  в  качестве  закона  края  без  своевременного  установления
соответствующих расходных обязательств;
     - продолжить   проведение   оценки   переданных   государственных
полномочий;
     - обратить  внимание  органов  исполнительной  власти   края   на
необходимость   повышения   качества   бюджетного    планирования    и
эффективности бюджетных расходов;
     - продолжить   работу   по   мониторингу    показателей    оценки
эффективности деятельности органов исполнительной власти края, включая
результативность  взаимодействия,  как  с  федеральными,   так   и   с
муниципальными органами. Осуществлять мониторинг  качества  управления
финансами, осуществляемого главными распорядителями  средств  краевого
бюджета;
     - рассмотреть возможность установления ответственности конкретных
государственных гражданских служащих  края  за  результаты  исполнения
краевого  бюджета,  целевое  и  эффективное  использование  финансовых
средств;
     - провести анализ заработной платы  и  численности  муниципальных
служащих для исполнения муниципальных полномочий в связи с  изменением
системы управления в ряде муниципальных  образований  края  и  принять
соответствующие меры  по  обеспечению  деятельности  органов  местного
самоуправления;
     - принимать действенные меры по своевременному и полному освоению
средств,  выделенных  бюджету  Красноярского  края   из   федерального
бюджета, государственных внебюджетных фондов и других источников;
     - провести анализ инициативных расходов за счет средств  краевого
бюджета, на основании оценки принять решение по сокращению или  отмене
неэффективных расходов;
     - продолжить  работу  по  созданию  условий   для   существенного
развития  предпринимательской  активности  в  крае,   уделить   особое
внимание развитию малого и среднего бизнеса;
     - исключить  практику  включения  в  закон  края  о  бюджете   на
очередной финансовый год и плановый период  средств  на  строительство
объектов,  не  имеющих   готовой   проектно-сметной   документации   и
положительного заключения государственной экспертизы;
     - продолжить работу по  структурной  перестройке  краевого  рынка
пищевых продуктов в целях увеличения  доли  краевых  производителей  в
торговой розничной сети на территории края;
     - систематически  осуществлять  анализ   эффективности   освоения
ассигнований в рамках  долгосрочных  программ,  обеспечить  исполнение
программных мероприятий равномерно в течение года и в полном объеме  с
учетом достижения заявленных показателей результативности;
     - продолжить работу по  созданию  благоприятного  инвестиционного
климата и  повышению  инвестиционной  привлекательности  Красноярского
края, построению инновационной системы за счет  развития  и  поддержки
научных проектов, создания стимулов для инновационной деятельности;
     - направлять инвестиции на развитие новых отраслей в крае;
     - провести   анализ   эффективности   управления    учреждениями,
финансируемыми за счет средств краевого бюджета, разработать программу
экономии  бюджетных  расходов  с  одновременным  повышением   качества
оказываемых услуг населению;
     - усилить   контроль   и   установить   ответственность   главных
распорядителей  бюджетных  средств  за  качество   годовой   бюджетной
отчетности с целью обеспечения полноты сведений об  итогах  исполнения
краевого бюджета;
     - продолжить работу  по  совершенствованию  системы  межбюджетных
отношений  для  достижения  оптимального  баланса  между   необходимым
выравниванием бюджетной обеспеченности и созданием стимулов для  роста
экономического и налогового потенциала муниципальных образований;
     - представить предложения по индексации объемов дотаций из  фонда
финансовой поддержки городских округов и  муниципальных  районов  края
при формировании краевого  бюджета  на  2013  год  и  плановый  период
2014-2015 годов с целью компенсации инфляционных процессов  в  системе
межбюджетных отношений;
     - разработать методику определения затрат на содержание  объектов
внешнего  благоустройства,   используемую   при   определении   объема
финансовой поддержки городских округов и муниципальных районов;
     - осуществлять мониторинг реализации  мероприятий,  разработанных
муниципальными образованиями,  направленных  на  повышение  доходов  и
оптимизацию расходов бюджетов в 2012 году и плановом периоде 2013-2014
годов,  и   кредиторской   задолженности   в   разрезе   муниципальных
образований края;
     - принять меры по обеспечению полного и  своевременного  возврата
бюджетных кредитов, выданных в 2011 году;
     - продолжить  работу  по  обучению   и   повышению   квалификации
муниципальных  служащих,  обратить  особое  внимание   на   подготовку
специалистов поселенческого уровня;
     - принять меры по усилению ведомственного  финансового  контроля,
осуществлению  регулярных  проверок  подведомственных   учреждений   и
муниципальных образований края - получателей субвенций и  субсидий  из
краевого бюджета;
     - продолжить реализацию положений Федерального закона  от  8  мая
2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений  в  отдельные  законодательные
акты Российской  Федерации  в  связи  с  совершенствованием  правового
положения государственных (муниципальных)  учреждений",  в  том  числе
посредством  перехода  на   обеспечение   открытости   государственных
учреждений путем размещения информации об учреждениях  на  официальном
сайте www.bus.gov.ru;
     - продолжить мероприятия по переходу  к  программному  бюджету  с
учетом изменения бюджетного законодательства;
     - рассмотреть    возможности    наделения    органов     местного
самоуправления государственными полномочиями по  учету  и  регистрации
граждан.

     4. Органам местного самоуправления:
     - усилить  работу  по  реализации  мероприятий,  направленных  на
стабилизацию социально-экономического положения территорий, увеличение
налогового  потенциала  и  оптимизацию  расходов   местных   бюджетов,
осуществить комплекс мер по их реализации;
     - использовать более активно  механизм  самообложения  граждан  в
поселениях;
     - продолжить работу по совершенствованию бюджетного  планирования
в  муниципальных  образованиях  края  в  соответствии  с   изменениями
бюджетного законодательства;
     - провести анализ численности муниципальных  служащих  в  разрезе
поселений в связи с изменением системы управления в ряде муниципальных
образований  края  и  принять  соответствующие  меры   по   исполнению
переданных муниципальных полномочий;
     - обеспечить выполнение обязательств, взятых  на  себя  в  рамках
соглашения об оздоровлении муниципальных финансов;
     - принять  меры  по   сокращению   дебиторской   и   кредиторской
задолженности местных бюджетов;
     - продолжить   реализацию   программы   повышения   эффективности
бюджетных расходов;
     - не допускать длительного нахождения средств  краевого  бюджета,
полученных в форме субсидий и субвенций, на счетах  местных  бюджетов,
обеспечить эффективное, качественное, своевременное их  освоение.  При
отсутствии    потребностей    обеспечить     своевременный     возврат
неиспользованных средств в краевой бюджет;
     - продолжить работу  по  совершенствованию  системы  межбюджетных
отношений внутри муниципальных образований для достижения оптимального
баланса между необходимым  выравниванием  бюджетной  обеспеченности  и
созданием  стимулов  для  наращивания   собственной   налоговой   базы
поселений;
     - усилить  контроль   за   целевым,   эффективным   и   экономным
расходованием бюджетных средств, особенно за  использованием  средств,
выделяемым по долгосрочным целевым программам;
     - продолжить реализацию положений Федерального закона  от  8  мая
2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений  в  отдельные  законодательные
акты Российской  Федерации  в  связи  с  совершенствованием  правового
положения государственных (муниципальных)  учреждений",  в  том  числе
посредством  перехода  на   обеспечение   открытости   государственных
учреждений путем размещения информации об учреждениях  на  официальном
сайте www.bus.gov.ru;
     - продолжить мероприятия по переходу к  программному  бюджету,  в
том числе разработке муниципальных программ;
     - принять действенные меры  по  снижению  размера  муниципального
долга;
     - принять меры по недопущению увеличения  количества  предписаний
надзорных органов.


     5. Счетной палате края:
     - организовать       информационно-методическое       обеспечение
деятельности контрольных  органов  муниципальных  образований  края  с
целью внедрения единых подходов и стандартов  контрольно-аналитической
деятельности;
     - при   осуществлении   контрольных   и   экспертно-аналитических
мероприятий   руководствоваться   стандартами   внешнего   финансового
контроля.

Информация по документу
Читайте также