Расширенный поиск

Постановление Правительства Красноярского края от 30.08.2012 № 429-п

ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

30.08.2012

г. Красноярск

 № 429-п

 

 

Об утверждении Порядка, условий и размера предоставления единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению краевых государственных учреждений службы занятости населения, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации, перечня расходов, на финансирование которых предоставляется единовременная финансовая помощь, порядка подтверждения получателем единовременной помощи исполнения условий ее предоставления и целевого использования средств единовременной финансовой помощи, порядка возврата средств единовременной финансовой помощи в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении

 

(В редакции Постановления Правительства Красноярского края

 от 04.03.2014 № 65 -п; от 30.04.2015 № 201-п;

от 25.08.2015 № 461-п)

 

В соответствии со статьей 103 Устава Красноярского края, подпунктом "д" пункта 1 статьи 3 Закона Красноярского края от 01.12.2011 № 13-6604 "О содействии занятости населения в Красноярском крае" ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок, условия и размер предоставления единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными , прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению краевых государственных учреждений службы занятости населения, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации, перечень расходов, на финансирование которых предоставляется единовременная финансовая помощь, порядок подтверждения получателем единовременной помощи исполнения условий ее предоставления и целевого использования средств единовременной финансовой помощи, порядок возврата средств единовременной финансовой помощи в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении согласно приложению.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Красноярского края от 20.04.2012 № 169-п "Об утверждении Порядка, условий и размера предоставления единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению краевых государственных учреждений службы занятости населения, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации".

3. Опубликовать постановление в "Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края" и газете "Наш Красноярский край".

4. Постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

 

 

Исполняющий обязанности

председателя Правительства края                                                                               М.В. Кузичев

 

 

 

 

Приложение

к постановлению Правительства

Красноярского края

от 30.08.2012 № 429-п

 

 

Порядок, условия и размер предоставления единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению краевых государственных учреждений службы занятости населения, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации, перечень расходов, на финансирование которых предоставляется единовременная финансовая помощь, порядок подтверждения получателем единовременной финансовой помощи исполнения условий ее предоставления и целевого использования средств единовременной финансовой помощи, порядок возврата средств единовременной финансовой помощи в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении

 

(В редакции Постановления Правительства Красноярского края

 от 04.03.2014 № 65 -п; от 30.04.2015 № 201-п;

от 25.08.2015 № 461-п)

 

1. Общие положения

 

 

1.1. Настоящий Порядок, условия и размер предоставления единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению краевых государственных учреждений службы занятости населения (далее - получатели), а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации, перечень расходов, на финансирование которых предоставляется единовременная финансовая помощь, порядок подтверждения получателем единовременной финансовой помощи исполнения условий ее предоставления и целевого использования средств единовременной финансовой помощи, порядок возврата средств единовременной финансовой помощи в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении (далее - Порядок), разработан в соответствии с подпунктом "д" пункта 1 статьи 3 Закона Красноярского края от 01.12.2011 № 13-6604 "О содействии занятости населения в Красноярском крае" и устанавливает порядок, условия и размер предоставления единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению краевых государственных учреждений службы занятости населения (далее - центр занятости населения), а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации, перечень расходов, на финансирование которых предоставляется единовременная финансовая помощь, условия ее предоставления и целевого использования средств единовременной финансовой помощи, порядок возврата средств единовременной финансовой помощи в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении. (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 04.03.2014 № 65 -п)

1.2. Предоставление единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также предоставление единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации осуществляется получателям центрами занятости населения за счет средств краевого бюджета в пределах доведенных до них главным распорядителем бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.

1.3. Получатель имеет право на получение единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации один раз в 5 лет.

Граждане, которым ранее предоставлялись субсидии на организацию самозанятости или гранты на осуществление предпринимательской деятельности за счет средств краевого или федерального бюджета, имеют право на получение единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации по истечении 5 лет с момента получения указанных субсидии или гранта.

 

2. Порядок, условия и размер предоставления единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации, перечень расходов, на финансирование которых предоставляется единовременная финансовая помощь, условия ее предоставления и целевого использования средств единовременной финансовой помощи

 

2.1. Единовременная финансовая помощь при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременная финансовая помощь на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации составляют единовременную финансовую помощь и предоставляются получателю одновременно в следующих размерах:

 единовременная финансовая помощь при государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства в размере 12-кратной максимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента, установленного законодательством Красноярского края;

единовременная финансовая помощь на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации в размере государственной пошлины, установленной Налоговым кодексом Российской Федерации, и фактически понесенных расходов на подготовку учредительных документов и оплату нотариальных действий, но не свыше 7000 рублей.

2.2. Для получения единовременной финансовой помощи получатель представляет в центр занятости населения следующие документы:

заявление на предоставление единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации с указанием ее размера;

копию документа, удостоверяющего личность;

бизнес-план на организацию предпринимательской деятельности (далее - бизнес-план); (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 30.04.2015 № 201-п)

копию документа, подтверждающего прохождение профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, - для граждан, признанных в установленном порядке безработными, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование по направлению центра занятости населения;

копию документа о прохождении обучения основам предпринимательской деятельности (при наличии). (Дополнен - Постановление Правительства Красноярского края от 30.04.2015 № 201-п)

Документы, представленные получателем, в день поступления регистрируются центром занятости с указанием даты и времени их поступления. (Дополнен - Постановление Правительства Красноярского края от 30.04.2015 № 201-п)

2.3. В течение 5 календарных дней со дня представления в центр занятости населения получателем документов, указанных в пункте 2.2 Порядка, центр занятости населения проверяет документы и направляет бизнес-планы на рассмотрение в Комиссию по рассмотрению бизнес-планов организации самозанятости и выдаче рекомендаций о проведении их экспертизы (далее - Комиссия), созданной в центре занятости населения.

Комиссия в течение 10 календарных дней со дня представления центром занятости населения бизнес-планов рассматривает, оценивает их по балльной системе в соответствии с Положением о Комиссии, являющимся приложением № 1 к Порядку, и выдает рекомендацию о проведении экспертизы бизнес-плана или об отказе в проведении экспертизы бизнес-плана, которая отражается в протоколе заседания Комиссии. Протокол заседания Комиссии передается в центр занятости населения в день его подписания.

Центр занятости населения в течение 5 календарных дней с даты получения протокола заседания Комиссии уведомляет получателя лично либо посредством почтового отправления или в форме электронного документа о проведении экспертизы бизнес-плана или об отказе в проведении экспертизы бизнес-плана в соответствии с рекомендацией, выданной Комиссией, с указанием причин отказа в проведении экспертизы бизнес-плана.

(Подпункт в редакции Постановления Правительства Красноярского края от 30.04.2015 № 201-п)

2.4. В течение 10 календарных дней с даты получения протокола заседания Комиссии центр занятости населения организует проведение экспертизы бизнес-плана, рекомендованного Комиссией.

Экспертиза бизнес-плана проводится в соответствии с Методикой проведения экспертизы бизнес-планов, являющейся приложением № 2 к Порядку.

Отбор организаций для проведения экспертизы бизнес-плана осуществляется центром занятости населения в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

(Пункт в редакции Постановления Правительства Красноярского края от 30.04.2015 № 201-п)

2.5. В течение 5 календарных дней со дня получения центром занятости населения экспертного заключения по бизнес-плану с указанием итоговой оценки по бизнес-плану 3,0 балла и более согласно Методике проведения экспертизы бизнес-планов центр занятости населения направляет получателю два экземпляра договора о предоставлении единовременной финансовой помощи (далее - договор) для подписания. Два экземпляра договора направляются путем почтового отправления или вручаются получателю лично.

Получатель подписывает два экземпляра договора и представляет их в центр занятости населения в течение 3 календарных дней, следующих за днем получения двух экземпляров договора, лично или путем почтового отправления. Центр занятости населения в течение 5 календарных дней, следующих за днем получения подписанных получателем двух экземпляров договоров, подписывает их и передает один экземпляр подписанного договора получателю.

В договор включается условие, устанавливающее обязанность получателя осуществлять предпринимательскую деятельность не менее 12 месяцев с момента государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства.

(Пункт в редакции Постановления Правительства Красноярского края от 30.04.2015 № 201-п)

2.6. Получатель, с которым заключен договор, в течение 30 дней со дня его подписания регистрируется в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства.

2.7. После регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства получатель представляет в центр занятости населения документы, подтверждающие произведенные расходы на оплату государственной пошлины, нотариальных действий и на подготовку учредительных документов (кассовый чек и копия кассового чека, договор, квитанция к приходному кассовому ордеру и (или) квитанция-бланк строгой отчетности и товарный чек).

Выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП) или выписки из единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), содержащие сведения о государственной регистрации получателя в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, запрашиваются центром занятости населения в Федеральной налоговой службе либо предоставляются получателем по собственной инициативе. Если с даты внесения записи о государственной регистрации в ЕГРИП или ЕГРЮЛ не истекли 30 календарных дней, центр занятости населения не позднее 10 календарных дней с даты представления получателем документов, предусмотренных настоящим пунктом, издает приказ о выплате единовременной финансовой помощи с указанием размера единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства и размера единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации согласно подтверждающим документам (далее - приказ). (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 30.04.2015 № 201-п)

2.8. Единовременная финансовая помощь перечисляется получателю не позднее 15 календарных дней с даты издания приказа на лицевой счет, открытый в кредитной организации Российской Федерации, при поступлении в центр занятости населения выписки из ЕГРИП или выписки из ЕГРЮЛ, содержащей сведения о государственной регистрации получателя в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства. (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 30.04.2015 № 201-п)

2.9. Единовременная финансовая помощь при государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства направляется на:

1) аренду нежилых помещений, используемых для осуществления предпринимательской деятельности;

2) реконструкцию, капитальный ремонт зданий, помещений, сооружений, используемых для осуществления предпринимательской деятельности и находящихся в собственности получателя, в том числе приобретение строительных и отделочных материалов в указанных целях; (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 30.04.2015 № 201-п)

3) текущий ремонт зданий, помещений, сооружений, используемых для осуществления предпринимательской деятельности и находящихся в собственности получателя или предоставленных ему в аренду (если обязанности по текущему ремонту возложены на получателя условиями договора аренды), в том числе приобретение строительных и отделочных материалов в указанных целях;

4) приобретение (строительство) зданий, помещений, сооружений, земельных участков;

5) приобретение (изготовление, производство, сборку, установку) основных средств (оборудования, мебели (в том числе офисной), инструментов, электронно-вычислительной техники и иного оборудования для обработки информации, периферийных устройств, копировально-множительного оборудования, контрольно-кассовой техники, факса);

6) транспортные расходы, связанные с доставкой приобретенных основных средств, сырья, материалов, топлива, запасных частей, товаров, животных и продукции растениеводства;

7) приобретение сырья, расходных материалов, топлива, запасных частей;

8) лицензирование отдельных видов деятельности и сертификацию продукции и услуг;

9) организацию доступа к телефонной связи (установку телефонов), Интернету;

10) подключение к инженерным сетям, включая электро-, водо- и теплоснабжение, водоотведение;

11) приобретение программного обеспечения;

12) приобретение животных и продукции растениеводства (при виде экономической деятельности "сельское хозяйство");

13) приобретение товаров (при виде экономической деятельности "оптовая и розничная торговля");

14) приобретение транспортных средств (для использования в предпринимательской деятельности);

15) приобретение справочной и методической литературы;

16) изготовление и размещение рекламных материалов.

2.10. Центр занятости населения отказывает получателю в выплате:

1) единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства в следующих случаях:

непредставление или представление в неполном объеме документов, указанных в пункте 2.2 Порядка;

экспертное заключение по бизнес-плану имеет итоговую оценку 2,49 балла и менее согласно Методике проведения экспертизы бизнес-планов; (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 30.04.2015 № 201-п)

несоответствие вида экономической деятельности, по которому получателем осуществлена государственная регистрация в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя или главы крестьянского (фермерского) хозяйства, виду экономической деятельности, предусмотренному договором о предоставлении единовременной финансовой помощи (далее - договор);

истечение 90 календарных дней с даты окончания профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования по направлению центра занятости населения на момент представления документов, указанных в пункте 2.2 Порядка (для граждан, признанных в установленном порядке безработными, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование по направлению центра занятости населения); (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 04.03.2014 № 65 -п)

невыполнение получателем пункта 2.6 Порядка; (Дополнен - Постановление Правительства Красноярского края от 30.04.2015 № 201-п)

2) единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации в следующих случаях:

непредставление или представление в неполном объеме документов, указанных в пункте 2.2 Порядка;

несоответствие вида экономической деятельности, по которому получателем осуществлена государственная регистрация в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя или главы крестьянского (фермерского) хозяйства, виду экономической деятельности, предусмотренному договором;

экспертное заключение по бизнес-плану имеет итоговую оценку 2,49 балла и менее согласно Методике проведения экспертизы бизнес-планов; (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 30.04.2015 № 201-п)

истечение 30 календарных дней с даты внесения записи о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или главы крестьянского (фермерского) хозяйства, юридического лица в ЕГРИП или ЕГРЮЛ до даты поступления в центр занятости населения из Федеральной налоговой службы выписки из ЕГРИПа или выписки из ЕГРЮЛа или представления ее получателем;

истечение 90 календарных дней с даты окончания профессионального обучения или дополнительного профессионального образования по направлению центра занятости населения на момент представления документов, указанных в пункте 2.2 Порядка (для граждан, признанных в установленном порядке безработными, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование по направлению центра занятости населения). (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 04.03.2014 № 65 -п)

невыполнение получателем пункта 2.6 Порядка. (Дополнен - Постановление Правительства Красноярского края от 30.04.2015 № 201-п)

2.11. Об отказе в предоставлении единовременной финансовой помощи центр занятости населения уведомляет получателя в письменной форме в течение 10 календарных дней с момента принятия решения с указанием причин отказа.

 

3. Порядок подтверждения получателем единовременной финансовой помощи исполнения условий ее предоставления и целевого использования средств единовременной финансовой помощи

 

3.1. В соответствии с условиями договора получатель не позднее 90 календарных дней с момента перечисления единовременной финансовой помощи на лицевой счет представляет в центр занятости населения копии документов, подтверждающих целевое расходование единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства (кассовый чек и копия кассового чека, договор, счет-фактура, платежное поручение, товарная (товарно-транспортная) накладная, акт приема-передачи выполненных работ (оказанных услуг), расписка о передаче денежных средств, квитанция к приходному кассовому ордеру и (или) квитанция-бланк строгой отчетности и товарный чек, договор аренды (купли-продажи), копия свидетельства о государственной регистрации права собственности, акт приема-передачи нежилого помещения, строительная смета, путевой лист, расчет стоимости перевозки).

3.2. Центр занятости населения не позднее 30 календарных дней после истечения 12 месяцев с момента государственной регистрации получателя в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства запрашивает из Федеральной налоговой службы выписку из ЕГРИП или выписку из ЕГРЮЛ, выданную не ранее истечения 12 месяцев с момента государственной регистрации получателя в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства или ее представляет получатель по собственной инициативе. (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 30.04.2015 № 201-п; от 25.08.2015 № 461-п)

 

4. Порядок возврата средств единовременной финансовой помощи в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении

 

4.1. Единовременная финансовая помощь подлежит возврату в краевой бюджет в следующих случаях:

1) представление недостоверных сведений, содержащихся в документах, представленных на получение единовременной финансовой помощи;

2) невыполнение (несвоевременное выполнение) обязанности по представлению документов, подтверждающих целевое использование единовременной финансовой помощи; (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 30.04.2015 № 201-п)

3) несоответствие фактически осуществляемой предпринимательской деятельности виду деятельности, указанному в договоре;

4) ликвидация юридического лица или прекращение получателем деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, главы крестьянского (фермерского) хозяйства ранее истечения 12 месяцев с момента регистрации получателя в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя, главы крестьянского (фермерского) хозяйства; (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 30.04.2015 № 201-п)

5) фактическое неосуществление предпринимательской деятельности без ликвидации юридического лица, учредителем которого являлся получатель, без прекращения получателем деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства.

6) (Подпункт исключен - Постановление Правительства Красноярского края от 25.08.2015 № 461-п)

4.2. Единовременная финансовая помощь не подлежит возврату в краевой бюджет в следующих случаях:

1) смерть получателя - при представлении наследником получателя копии свидетельства о смерти;

2) неспособность к любой трудовой деятельности или невозможность (противопоказанность) любой трудовой деятельности - при предоставлении получателем индивидуальной программы реабилитации инвалида, в которой указана третья степень ограничения способности к трудовой деятельности.

В случае временной утраты трудоспособности получателем (несчастный случай, беременность и роды) срок выполнения договорных обязательств продлевается на период временной нетрудоспособности, подтвержденный представленным получателем листком временной нетрудоспособности.

4.3. Центр занятости населения в течение 5 календарных дней с момента возникновения нарушений условий предоставления единовременной финансовой помощи, указанных в разделе 2 настоящего Порядка, направляет получателю уведомление о возврате единовременной финансовой помощи в течение 30 календарных дней с момента получения уведомления.

В случае если получатель не возвратил средства единовременной финансовой помощи в установленный срок или возвратил их не в полном объеме, денежные средства подлежат возврату в краевой бюджет в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Приложение

к Порядку, условиям и размеру

предоставления единовременной

финансовой помощи при государственной

регистрации в качестве юридического

лица, индивидуального предпринимателя

либо крестьянского (фермерского)

хозяйства гражданам, признанным

в установленном порядке безработными,

и гражданам, признанным в установленном

порядке безработными и прошедшим

профессиональную подготовку,

переподготовку и повышение квалификации по

направлению краевых государственных учреждений

службы занятости населения, а также

единовременной финансовой помощи

на подготовку документов для

соответствующей государственной регистрации,

перечню расходов, на финансирование которых

предоставляется единовременная финансовая помощь,

порядку подтверждения получателем единовременной

финансовой помощи исполнения условий ее предоставления и целевого использования средств

единовременной финансовой помощи, порядку

возврата средств единовременной финансовой помощи в случае нарушения условий,

установленных при ее предоставлении

 

Методика проведения экспертизы

 

(В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 04.03.2014 № 65 -п)

 

1. Экспертиза бизнес-планов граждан, признанных в установленном порядке безработными, и граждан, признанных в установленном порядке безработными , прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению центра занятости населения, на получение единовременной финансовой помощи. (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 04.03.2014 № 65 -п)

2. Оценка бизнес-плана проводится двумя экспертами по следующим факторам: характеризующим бизнес-план, рынок, продукцию (услуги), маркетинг, производство (оказание услуг), распределение финансовых средств, социально-экономическую значимость бизнес-плана, риск и эффективность реализации бизнес-плана.

3. Каждая группа факторов включает от двух до пяти показателей, которым присвоен удельный вес, характеризующий значимость данного показателя относительно всех остальных показателей. Сумма удельного веса всех показателей составляет 100 %. Каждому показателю соответствует оценка от одного до пяти баллов согласно приложению № 1 к Методике проведения экспертизы.

4. Экспертиза каждого бизнес-плана включает следующие этапы: изучение экспертами независимо друг от друга бизнес-плана, выставление экспертами независимо друг от друга оценок по бизнес-плану согласно приложению № 2 к Методике проведения экспертизы, подготовка экспертами замечаний по бизнес-плану (при необходимости), определение экспертами независимо друг от друга оценки бизнес-плана как равной суммы произведений веса и оценок показателей, определение экспертами итоговой оценки бизнес-плана путем вычисления среднего арифметического между оценками экспертов, полученных на предыдущем этапе, формирование и подписание экспертами экспертного заключения по бизнес-плану, передача экспертного заключения по бизнес-плану центру занятости населения. (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 30.04.2015 № 201-п)

 

 

 

Приложение № 1

к Порядку, условиям и размеру предоставления

единовременной финансовой помощи при

государственной регистрации в качестве юридического

лица, индивидуального предпринимателя либо

крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам,

признанным в установленном порядке безработными, и

гражданам, признанным в установленном порядке

безработными, прошедшим профессиональное обучение

или получившим дополнительное профессиональное

образование по направлению краевых государственных

учреждений службы занятости населения, а также

единовременной финансовой помощи на подготовку

документов для соответствующей государственной

регистрации, перечню расходов, на финансирование

которых предоставляется единовременная финансовая

помощь, порядку подтверждения получателем

единовременной финансовой помощи исполнения условий

ее предоставления и целевого использования средств

единовременной финансовой помощи, порядку возврата

средств единовременной финансовой помощи в случае

нарушения условий, установленных при ее предоставлении

 

 

Положение

о комиссии по рассмотрению бизнес-планов организации самозанятости и выдаче рекомендаций о проведении их экспертизы

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение о комиссии по рассмотрению бизнес-планов организации самозанятости и выдаче рекомендаций о проведении их экспертизы (далее - Положение) регулирует деятельность комиссии по рассмотрению бизнес-планов организации самозанятости и выдаче рекомендаций о проведении их экспертизы (далее - Комиссия), порядок её работы.

1.2. Комиссия является постоянно действующим коллегиальным совещательным органом, созданным краевыми государственными казенными учреждениями службы занятости населения (далее - центры занятости населения) в целях рассмотрения бизнес-планов организации самозанятости граждан, признанных в установленном порядке безработными, и граждан, признанных в установленном порядке безработными, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование по направлению центров занятости населения (далее - бизнес-планы, претенденты) и выдаче рекомендаций о проведении экспертизы бизнес-планов или об отказе в проведении экспертизы бизнес-планов.

1.3. В состав Комиссии включаются специалисты центра занятости населения (директор (заместитель директора), специалист(ы), ответственный(е) за содействие самозанятости безработных граждан), а также представители органов местного самоуправления, Федеральной налоговой службы, иных организаций, связанных с развитием малого и среднего предпринимательства, по согласованию.

1.4. Состав Комиссии утверждается приказом руководителя центра занятости населения. Комиссия состоит из председателя, секретаря и иных членов Комиссии. Общий состав Комиссии не может быть менее 5 человек. При этом численность представителей центра занятости населения в общем составе Комиссии не должна превышать половины от числа членов Комиссии.

 

2. Функции Комиссии

 

2.1. Функциями Комиссии являются:

рассмотрение бизнес-планов организации самозанятости претендентов, имеющих право и желающих получить единовременную финансовую помощь;

выдача рекомендаций о проведении экспертизы бизнес-планов или об отказе в проведении экспертизы бизнес-планов в соответствии с Методикой проведения экспертизы бизнес-планов согласно приложению № 2 к Порядку, условиям и размеру предоставления единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению краевых государственных учреждений службы занятости населения, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации, перечню расходов, на финансирование которых предоставляется единовременная финансовая помощь, порядку подтверждения получателем единовременной финансовой помощи исполнения условий ее предоставления и целевого использования средств единовременной финансовой помощи, порядку возврата средств единовременной финансовой помощи в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении.

2.2. Комиссия оценивает бизнес-планы и выдает рекомендации, указанные в пункте 2.1 настоящего Положения, в соответствии со следующими критериями:

бюджетная эффективность бизнес-плана (рассчитывается по формуле: сумма налоговых поступлений во все уровни бюджетной системы за первые 2 года, деленная на размер предоставляемых бюджетных средств) - 1 балл, если коэффициент бюджетной эффективности составляет от 0,4;

владение необходимыми профессиональными навыками для выбранного вида деятельности - 1 балл;

создание рабочих мест в рамках реализации бизнес-плана в течение первого года реализации бизнес-плана - 1 балл;

наличие документа, подтверждающего прохождение обучения основам предпринимательской деятельности, и (или) опыта ведения предпринимательской деятельности - 1 балл;

реализация бизнес-плана по месту получения единовременной финансовой помощи - 1 балл.

2.3. При оценке Комиссией бизнес-плана в 3 балла и более Комиссия рекомендует проведение экспертизы бизнес-плана для предоставления единовременной финансовой помощи.

В случае оценки бизнес-плана менее чем на 3 балла Комиссия выдает рекомендацию об отказе в проведении экспертизы бизнес-плана для предоставления единовременной финансовой помощи.

2.4. При наличии нескольких бизнес-планов претендентов предпочтение отдается бизнес-планам претендентов, получившим наибольшую оценку по критериям, указанным в пункте 2.2 настоящего Положения.

При наличии нескольких бизнес-планов претендентов, набравших одинаковую оценку по критериям, указанным в пункте 2.2 настоящего Положения, предпочтение отдается бизнес-плану того претендента, который раньше подал заявление на предоставление единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации с указанием ее размера.

 

3. Порядок работы Комиссии

 

3.1. Заседания Комиссии проводятся по мере поступления бизнес-планов, но не реже 1 раза в месяц.

3.2. Повестка заседания Комиссии формируется не менее чем за 4 рабочих дня до даты проведения заседания. Секретарь Комиссии своевременно оповещает членов Комиссии, претендентов о дате, времени и месте заседания Комиссии.

Заседание Комиссии проводится с участием претендента, который представляет бизнес-план членам Комиссии. В случае отсутствия на заседании Комиссии претендента Комиссия самостоятельно рассматривает бизнес-план и принимает соответствующую рекомендацию.

3.3. Заседание Комиссии проводится при участии не менее 2/3 членов Комиссии. Члены Комиссии обладают равными правами при обсуждении и принятии решений.

3.4. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляют центры занятости населения.

3.5. Заседания комиссии и принятые на них решения в форме рекомендаций оформляются протоколом. Протоколы заседаний Комиссии подписываются председателем Комиссии, а также секретарем в течение трех рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии.

Решение Комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов членов Комиссии, присутствующих на заседании. При равенстве голосов голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим.

(Приложение дополнено - Постановление Правительства Красноярского края от 30.04.2015 № 201-п)

 

 

 


Приложение № 1

к Методике проведения

экспертизы бизнес-планов

 

Технология выставления оценок по бизнес-плану

 

 

 

Показатель

Максимальная оценка

Минимальная оценка

Факторы, характеризующие бизнес-план

I

1

Качество проработки бизнес-плана и понимание основных производственных и финансовых процессов

инициатор понимает схему производственно-сбытовых и финансовых процессов и чётко излагает её в бизнес-плане, все блоки имеют прямую взаимосвязь и не противоречат друг другу

отсутствует понимание бизнес-плана как единого целого, все блоки разрознены, не зависят и/или противоречат друг другу

2

Наличие у инициатора бизнес-плана опыта работы в данной сфере, образования и квалификации

инициатор знаком с данным видом бизнеса напрямую (работал на аналогичном предприятии, имел аналогичный бизнес), имеет соответствующее образование и необходимую квалификацию

инициатор не имеет опыта в данной сфере деятельности и в бизнесе вообще и не имеет необходимой квалификации и образования

Факторы, характеризующие рынок

II

1

Анализ ситуации на рынке

проведён полный анализ ситуации на рынке, приведена история изменения цен, объёмов продаж, приведены графики, таблицы и другие наглядные материалы, дан прогноз изменения ситуации на рынке на период осуществления проекта

анализ рынка не выполнен

2

Оценка конкурентной среды

проведён анализ конкурентной среды, выявлены прямые и косвенные конкуренты, обозначены их слабые и сильные стороны, указаны приблизительные доли на рынке и их влияние на отрасль

оценка конкурентной среды не выполнена

3

Оценка возможности занять долю на рынке

обоснована прогнозируемая доля компании на рынке после реализации проекта, указаны факторы, за счёт которых эта доля будет достигнута

прогнозируемая доля рынка не указана

4

Оценка законодательного регулирования сферы деятельности

инициатор проанализировал нормативно-правовые акты, регулирующие его бизнес. Имеет необходимые знания законодательного регулирования своей сферы деятельности

не имеет необходимых знаний законодательного регулирования своей сферы деятельности

Факторы, характеризующие продукцию (услуги)

III

1

Описания продукции (услуг) и сфер её применения

в бизнес-плане приведено подробное описание продукции (услуг), выявлена структура ассортимента продукции, указаны сферы её применения и возможность их расширения

описание продукции (услуг) отсутствует

2

Наличие конкурентных преимуществ продукции (услуг) по сравнению с аналогами и товарами-заменителями

описаны и обоснованы конкурентные преимущества по сравнению с аналогами

конкурентные преимущества не выявлены

3

Необходимость сертификатов, лицензий и т.п.

в случае потребности - инициатор имеет понимание о необходимости процедур стандартизации, сертификации, получения лицензии

инициатор не знает о необходимых процедурах стандартизации, сертификации, получения лицензии

Факторы, характеризующие маркетинг

IV

1

Обоснование объема выпуска продукции (оказания услуг)

объём выпуска продукции (оказания услуг) реалистичен и имеет чёткое обоснование

обоснование объёма выпуска продукции (оказания услуг) отсутствует

2

Обоснование ценовой политики

приведены цены продаж продукции (услуг), возможный темп роста, анализ среднерыночных цен

обоснование цен отсутствует, цены не соответствуют ситуации на рынке

3

Глубина проработки программы продвижения продукции (услуг) и каналов сбыта

план маркетинга хорошо проработан, присутствует описание мероприятий по продвижению продукции (услуг), описание основных планируемых потребителей, заложены мероприятия по расширению рынка сбыта

план маркетинга не имеет описания реальных мероприятий, основные потребители не выявлены

Факторы, характеризующие производство (оказание услуг)

V

1

Обоснование затрат на производство (оказание услуг)

приведено чёткое обоснование затрат, все цены на сырьё, материалы, комплектующие соответствуют рыночным, заработная плата не завышена, отсутствуют необоснованные статьи затрат

присутствуют необоснованные затраты, не учтены существенные затраты, цены не соответствуют рыночным

2

Наличие расчета себестоимости готовой продукции (услуг)

приведена подробная калькуляция себестоимости на продукцию (услуги)

калькуляция себестоимости на продукцию (услуги) отсутствует

3

Обеспеченность площадями, инфраструктурой, трудовыми и прочими ресурсами

обеспеченность ресурсами на протяжении реализации проекта оптимальна, отсутствуют непроработанные разделы, обозначены узкие места и определены меры по их устранению

обеспеченность ресурсами не оптимальна

4

Описание производственных процессов, процессов предоставления услуг

приведена технологическая схема производства (оказания услуг), присутствует понимание деятельности предприятия как единого комплекса

описание производственных процессов (оказания услуг) отсутствует

5

Обоснование выбора оборудования

выбор оборудования обоснован, указаны причины выбора и преимущества производителей по сравнению с аналогами

обоснование выбора оборудования отсутствует

Факторы, характеризующие распределение финансовых средств

VI

1

Оценка достаточности предусмотренных проектом финансовых ресурсов

планируемых денежных средств достаточно для реализации проекта

планируемых денежных средств недостаточно для реализации проекта

2

Обоснованность и целесообразность распределения денежных средств

расписаны статьи расходов по единовременной финансовой помощи, отсутствуют необоснованные статьи затрат, затраты не завышены и соответствуют среднерыночным

отсутствует распределение единовременной финансовой помощи по статьям расходов

3

Проработанность раздела налогообложения

рассчитана сумма налоговых платежей за период реализации бизнес-плана и/или их размер в определённый налоговый период, выбор системы налогообложения является обоснованным

раздел отсутствует

4

Наличие собственных средств для реализации проекта

1 балл - инициатор не имеет собственных средств
; 2 балла - сумма собственных средств меньше либо равна 35 % суммы запрашиваемых средств;
3 балла - сумма собственных средств от 35 % до 70 % суммы запрашиваемых средств включительно
; 4 балла - сумма собственных средств от 70 % до 100 % суммы запрашиваемых средств включительно
; 5 баллов - сумма собственных средств более 100 % суммы запрашиваемых средств

5

Правильность расчетов

все расчеты выполнены правильно

имеются грубые ошибки в расчетах, влияющие на конечные результаты

Факторы, характеризующие социально-экономическую значимость бизнес-плана

VII

1

Проект имеет локальную и социальную значимость для своей территории

проект имеет локальную и социальную значимость для своей территории

проект не имеет локальной и социальной значимости для своей территории

2

Создание дополнительных рабочих мест

проект способствует созданию дополнительных рабочих мест и предусматривает их увеличение в будущем

способствует самозанятости только инициатора бизнес-плана и не предусматривает создание дополнительных рабочих мест в будущем

Факторы, характеризующие риск и эффективность реализации бизнес-плана

VIII

1

Рентабельность проекта (инвестиций)

проект рентабелен

проект нерентабелен

2

Наличие анализа рисков проекта

проведён подробный анализ внешних и внутренних рисков проекта, анализ соответствует текущей и прогнозной ситуации на рынке и не противоречит разделам анализа рынка и маркетинговой стратегии

раздел отсутствует

3

Наличие мероприятий по минимизации рисков

разработаны и описаны мероприятия по снижению рисков, мероприятия имеют реальное применение

раздел отсутствует

 

 

 


Приложение № 2

к Методике проведения

экспертизы бизнес-планов

 

Лист экспертных оценок

 

 

 

 

Показатель

Вес фактора, %

Эксперт 1

Эксперт 2

Оценка фактора

 

Факторы, характеризующие проект

 

I

1

Качество проработки бизнес-плана и понимание основных производственных и финансовых процессов

4,5 %

 

 

 

 

2

Наличие у инициатора бизнес-плана опыта работы в данной сфере, образования и квалификации

5,4 %

 

 

 

 

Факторы, характеризующие рынок

 

II

1

Анализ ситуации на рынке

4,3 %

 

 

 

 

2

Оценка конкурентной среды

4,5 %

 

 

 

 

3

Оценка возможности занять долю на рынке

3,0 %

 

 

 

 

4

Оценка законодательного регулирования сферы деятельности

2,2 %

 

 

 

 

Факторы, характеризующие продукцию (услуги)

 

III

1

Описания продукции (услуг) и сфер её применения

3,3 %

 

 

 

 

2

Наличие конкурентных преимуществ продукции (услуг) по сравнению с аналогами и товарами-заменителями

4,5 %

 

 

 

 

3

Необходимость сертификатов, лицензий и т.п.

2,2 %

 

 

 

 

Факторы, характеризующие маркетинг

 

IV

1

Обоснование объема выпуска продукции (оказания услуг)

5,0 %

 

 

 

 

2

Обоснование ценовой политики

4,0 %

 

 

 

 

3

Глубина проработки программы продвижения продукции (услуг) и каналов сбыта

3,0 %

 

 

 

 

Факторы, характеризующие производство (оказание услуг)

 

V

1

Обоснование затрат на производство (оказание услуг)

4,5 %

 

 

 

 

2

Наличие расчета себестоимости готовой продукции (услуг)

4,3 %

 

 

 

 

3

Обеспеченность площадями, инфраструктурой, трудовыми и прочими ресурсами

3,7 %

 

 

 

 

4

Описание производственных процессов, процессов предоставления услуг

2,0 %

 

 

 

 

5

Обоснование выбора оборудования

3,0 %

 

 

 

 

Факторы, характеризующие распределение финансовых средств 

 

VI

1

Оценка достаточности предусмотренных проектом финансовых ресурсов

4,0 %

 

 

 

 

2

Обоснованность и целесообразность распределения денежных средств

4,0 %

 

 

 

 

3

Проработанность раздела налогообложения

3,0 %

 

 

 

 

4

Наличие собственных средств для реализации проекта

4,0 %

 

 

 

 

5

Правильность финансовых расчетов

4,0 %

 

 

 

 

Факторы, характеризующие социально-экономическую значимость бизнес-плана 

 

VII

1

Проект имеет локальную и социальную значимость для своей территории

4,2 %

 

 

 

 

2

Создание дополнительных рабочих мест

3,7 %

 

 

 

 

Факторы, характеризующие риск и эффективность реализации бизнес-плана

 

VIII

1

Рентабельность проекта (инвестиций)

3,7 %

 

 

 

 

2

Наличие анализа рисков проекта

3,0 %

 

 

 

 

3

Наличие мероприятий по минимизации рисков

3,0 %

 

 

 

 

Итого

100,0 %

0,00

0,00

0,00

 

 

Шкала принятия решения по бизнес-плану

 

Сумма

Формулировка экспертного заключения

3,5 балла и более

бизнес-план представляет высокий интерес, рекомендован к финансированию

от 3,49 балла до 3,0 балла

бизнес-план представляет высокий интерес, рекомендован к финансированию с замечаниями

от 2,99 балла до 2,5 балла

бизнес-план представляет определенный интерес, рекомендован к финансированию при условии доработки

2,49 балла и менее

бизнес-план характеризуется высокими рисками, детально не проработан, к финансированию не рекомендуется. Заявителю необходимо пересмотреть основные подходы к своей идее


Информация по документу
Читайте также