Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Красноярского края от 01.11.2012 № 3-681ПЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 01.11.2012 N 3-681П ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН Работа с обращениями граждан в условиях кардинальных перемен в политической и социально-экономической жизни страны - один из важнейших участков деятельности органов власти всех уровней. Именно через обращения во властные структуры население реализует свое конституционное право непосредственно участвовать в управлении делами государства, края, своего муниципального образования. Таким образом, обращения граждан как регулятор деятельности органов власти представляют собой политический институт, который является элементом исторически сложившейся структуры принятия решений и определяющий, наряду с референдумом и выборами, формы контроля за реализацией принятых решений. Следует отметить, что сравнение показателей выявило увеличение поступления всех категорий обращений граждан как в органы государственной власти, так и в органы местного самоуправления. По информации управления территориальной политики Губернатора Красноярского края, в 2011 году в органы местного самоуправления края поступило 98556 обращений граждан (для сравнения в 2010 году - 88449), в том числе в письменной форме - 44758 (45 процентов), в форме электронного документа - 412 (0,4 процента), на личном приеме должностными лицами органов местного самоуправления принято 50836 человек (52 процента). Число повторных обращений составило 1281 или 1,3 процента. В числе обратившихся граждан значительную часть составляют пенсионеры (33 процента), инвалиды (12 процентов), участники Великой Отечественной войны (11 процентов), работники бюджетной и производственной сфер (по 9 процентов), многодетные и малообеспеченные семьи (8 процентов). В органах местного самоуправления края рассмотрено 2761 коллективное обращение (6 процентов), что свидетельствует о социальной активности граждан, их заинтересованности в решении общественно значимых проблем. Проведенный анализ обращений в органы местного самоуправления в 2011 году показал, что граждан больше всего интересовали вопросы: организации работы жилищно-коммунального хозяйства - 8174 обращения (18 процентов); социальной поддержки населения - 5705 (13 процентов); обеспечения жилыми помещениями - 5662 (13 процентов); обеспечения законности и правопорядка - 2177 (5 процентов). Результаты проведенных в 2011 году органами прокуратуры края проверок соблюдения органами государственной власти и местного самоуправления законодательства об обращениях граждан свидетельствуют о многочисленных нарушениях, допускаемых в данной сфере. По данным прокуратуры края, должностными лицами органов государственной власти и местного самоуправления не соблюдаются сроки рассмотрения и направления обращений по подведомственности, доводы заявителей проверяются не в полном объеме, продление сроков рассмотрения обращений производится в отсутствие достаточных оснований. В 2011 году органами прокуратуры края возбуждено 123 дела об административных правонарушениях по статье 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судами вынесено 80 постановлений о назначении административного наказания. В первом полугодии 2012 года в отношении должностных лиц органов местного самоуправления возбуждено 66 дел, к административной ответственности судами привлечено 43 должностных лица. В целях дальнейшего совершенствования деятельности по организации работы с обращениями граждан Законодательное Собрание края ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Рекомендовать Администрации Губернатора Красноярского края совместно с Правительством края и Законодательным Собранием края создать единую систему мониторинга работы с обращениями граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления края. 2. Рекомендовать органам государственной власти края и органам местного самоуправления Красноярского края: принять меры по совершенствованию работы с обращениями граждан, безусловному соблюдению установленных для их рассмотрения сроков; продолжить обновление нормативных документов, регламентирующих работу с обращениями граждан, с учетом задач повышения эффективности государственного и муниципального управления; провести анализ причин некачественного рассмотрения обращений граждан с обсуждением его результатов с участием широкого круга должностных лиц и государственных гражданских и муниципальных служащих; разъяснять гражданам возможные (в рамках действующего законодательства) пути и способы решения поднимаемых ими вопросов, порядок обжалования ими решений государственных и иных органов, действий и бездействий должностных лиц; осуществлять контроль за результатами рассмотрения обращений и обоснованностью направления их в органы, в чьей компетенции находится решение поставленных вопросов; включать в должностные регламенты государственных гражданских служащих и в должностные инструкции муниципальных служащих требование знания и неукоснительного соблюдения Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", а также включать в перечень вопросов при проведении аттестации служащих вопросы на знание указанного Закона; учитывать наличие случаев нарушений порядка рассмотрения обращений граждан при оценке показателей эффективности и результативности деятельности служащего; установить строгую ответственность должностных лиц и исполнителей за несвоевременное и неполное рассмотрение поднимаемых заявителями вопросов, непринятие мер по устранению причин, порождающих нарушения прав и свобод человека и гражданина; незамедлительно принимать меры по решению вопросов, входящих в круг полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления, при организации личного приема граждан в целях недопущения обращений в вышестоящие органы власти; продолжить практику организации выездных личных приемов граждан, применение форм работы с использованием сети Интернет; регулярно рассматривать на заседаниях, оперативных совещаниях состояние работы с обращениями граждан; активизировать деятельность по информированию населения о практике работы с письменными и устными обращениями граждан и о результатах их рассмотрения в средствах массовой информации, в том числе в сети Интернет; ежегодно планировать и систематически организовывать обмен опытом работы, проводить семинары сотрудников, ответственных за организацию работы с обращениями граждан, оказывать им методическую помощь, активнее использовать формы выездных семинаров-совещаний. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет по государственному строительству, местному самоуправлению и развитию институтов гражданского общества (Клешко А.М.). Председатель Законодательного Собрания края А.В. УСС Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|