Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Красноярского края от 01.11.2012 № 3-681П

                        ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
                          КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     01.11.2012                                          N 3-681П


             ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН


     Работа с обращениями граждан в условиях  кардинальных  перемен  в
политической  и  социально-экономической  жизни  страны  -  один    из
важнейших участков деятельности органов власти  всех  уровней.  Именно
через  обращения  во  властные  структуры  население  реализует   свое
конституционное право непосредственно участвовать в управлении  делами
государства, края, своего муниципального образования.  Таким  образом,
обращения  граждан  как  регулятор   деятельности    органов    власти
представляют собой политический институт, который  является  элементом
исторически сложившейся структуры  принятия  решений  и  определяющий,
наряду с  референдумом  и  выборами,  формы  контроля  за  реализацией
принятых решений.
     Следует отметить, что сравнение  показателей  выявило  увеличение
поступления  всех  категорий  обращений  граждан    как    в    органы
государственной власти, так и в  органы  местного  самоуправления.  По
информации    управления    территориальной    политики    Губернатора
Красноярского края, в 2011 году в органы местного самоуправления  края
поступило 98556 обращений граждан (для сравнения в 2010 году - 88449),
в том числе в  письменной  форме  -  44758  (45  процентов),  в  форме
электронного  документа  -  412  (0,4  процента),  на  личном   приеме
должностными лицами  органов  местного  самоуправления  принято  50836
человек (52 процента). Число повторных обращений  составило  1281  или
1,3 процента.
     В  числе  обратившихся  граждан  значительную  часть   составляют
пенсионеры (33 процента), инвалиды (12 процентов),  участники  Великой
Отечественной  войны  (11   процентов),    работники    бюджетной    и
производственной сфер (по 9 процентов), многодетные и малообеспеченные
семьи (8 процентов).
     В  органах  местного  самоуправления  края    рассмотрено    2761
коллективное обращение (6 процентов), что свидетельствует о социальной
активности  граждан,  их  заинтересованности  в  решении   общественно
значимых проблем.
     Проведенный анализ обращений в органы местного  самоуправления  в
2011 году показал, что граждан больше всего интересовали вопросы:
     организации  работы  жилищно-коммунального  хозяйства   -    8174
обращения (18 процентов);
     социальной поддержки населения - 5705 (13 процентов);
     обеспечения жилыми помещениями - 5662 (13 процентов);
     обеспечения законности и правопорядка - 2177 (5 процентов).
     Результаты проведенных в  2011  году  органами  прокуратуры  края
проверок  соблюдения  органами  государственной  власти  и    местного
самоуправления законодательства об обращениях граждан  свидетельствуют
о многочисленных нарушениях, допускаемых в данной сфере.
     По  данным  прокуратуры  края,  должностными    лицами    органов
государственной власти и местного самоуправления не соблюдаются  сроки
рассмотрения и направления  обращений  по  подведомственности,  доводы
заявителей  проверяются  не  в  полном  объеме,    продление    сроков
рассмотрения  обращений  производится   в    отсутствие    достаточных
оснований. В 2011 году органами прокуратуры края возбуждено  123  дела
об административных правонарушениях по статье 5.59 Кодекса  Российской
Федерации об  административных  правонарушениях,  судами  вынесено  80
постановлений  о  назначении  административного  наказания.  В  первом
полугодии 2012 года  в  отношении  должностных  лиц  органов  местного
самоуправления возбуждено 66 дел, к  административной  ответственности
судами привлечено 43 должностных лица.
     В целях дальнейшего совершенствования деятельности по организации
работы  с  обращениями  граждан    Законодательное    Собрание    края
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Рекомендовать  Администрации  Губернатора  Красноярского  края
совместно с  Правительством  края  и  Законодательным  Собранием  края
создать единую систему мониторинга  работы  с  обращениями  граждан  в
органах государственной власти и органах местного самоуправления края.
     2. Рекомендовать органам государственной власти  края  и  органам
местного самоуправления Красноярского края:
     принять меры по совершенствованию работы с  обращениями  граждан,
безусловному соблюдению установленных для их рассмотрения сроков;
     продолжить обновление  нормативных  документов,  регламентирующих
работу с обращениями граждан, с учетом задач  повышения  эффективности
государственного и муниципального управления;
     провести анализ  причин  некачественного  рассмотрения  обращений
граждан с  обсуждением  его  результатов  с  участием  широкого  круга
должностных  лиц  и  государственных  гражданских   и    муниципальных
служащих;
     разъяснять  гражданам   возможные    (в    рамках    действующего
законодательства) пути и способы  решения  поднимаемых  ими  вопросов,
порядок  обжалования  ими  решений  государственных  и  иных  органов,
действий и бездействий должностных лиц;
     осуществлять контроль за результатами  рассмотрения  обращений  и
обоснованностью направления их в органы, в чьей компетенции  находится
решение поставленных вопросов;
     включать в  должностные  регламенты  государственных  гражданских
служащих и в должностные инструкции муниципальных служащих  требование
знания и неукоснительного соблюдения Федерального закона от 2 мая 2006
года N 59-ФЗ "О  порядке  рассмотрения  обращений  граждан  Российской
Федерации", а  также  включать  в  перечень  вопросов  при  проведении
аттестации служащих вопросы на знание указанного Закона;
     учитывать  наличие  случаев  нарушений    порядка    рассмотрения
обращений  граждан  при    оценке    показателей    эффективности    и
результативности деятельности служащего;
     установить строгую ответственность должностных лиц и исполнителей
за несвоевременное и  неполное  рассмотрение  поднимаемых  заявителями
вопросов, непринятие мер по устранению причин,  порождающих  нарушения
прав и свобод человека и гражданина;
     незамедлительно принимать меры по решению  вопросов,  входящих  в
круг полномочий органов государственной власти  или  органов  местного
самоуправления,  при  организации  личного  приема  граждан  в   целях
недопущения обращений в вышестоящие органы власти;
     продолжить практику организации выездных личных приемов  граждан,
применение форм работы с использованием сети Интернет;
     регулярно рассматривать  на  заседаниях,  оперативных  совещаниях
состояние работы с обращениями граждан;
     активизировать  деятельность  по  информированию   населения    о
практике работы с  письменными  и  устными  обращениями  граждан  и  о
результатах их рассмотрения в средствах  массовой  информации,  в  том
числе в сети Интернет;
     ежегодно планировать и систематически организовывать обмен опытом
работы, проводить семинары сотрудников, ответственных  за  организацию
работы  с  обращениями  граждан,  оказывать  им  методическую  помощь,
активнее использовать формы выездных семинаров-совещаний.
     3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
комитет по государственному строительству, местному  самоуправлению  и
развитию институтов гражданского общества (Клешко А.М.).


     Председатель
     Законодательного
     Собрания края          А.В. УСС

Информация по документу
Читайте также