Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Красноярского края от 27.11.2012 № 3-709ПЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 27.11.2012 N 3-709П О РЕЗОЛЮЦИИ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ ПО ВОПРОСУ "О КРАЕВОМ БЮДЖЕТЕ НА 2013 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2014-2015 ГОДОВ" В соответствии с рекомендациями публичных слушаний по вопросу "О краевом бюджете на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов", проведенных 15 ноября 2012 года, Законодательное Собрание края ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую Резолюцию публичных слушаний по вопросу "О краевом бюджете на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов". 2. Контроль за исполнением Резолюции возложить на комитет по бюджету и экономической политике (Самохин А.Н.). Председатель Законодательного Собрания края А.В. УСС УТВЕРЖДЕНА постановлением Законодательного Собрания края от 27 ноября 2012 г. N 3-709П РЕЗОЛЮЦИЯ публичных слушаний по вопросу "О краевом бюджете на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов" Участники публичных слушаний, обсудив доклад по прогнозу социально-экономического развития края и проекту краевого бюджета на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов, отмечают, в 2012 году в крае продолжилась тенденция восстановления экономики в результате реализации крупных инвестиционных проектов. Положительная динамика была присуща большинству показателей. Прогноз социально-экономического развития Красноярского края на 2013-2015 годы характеризует поступательный рост социально-экономических показателей края. Траектория роста российской экономики и экономики края будет во многом связана с ситуацией на мировых рынках сырья и капитала. В 2012 году и среднесрочной перспективе экономическая конъюнктура продолжает оставаться нестабильной, что обусловлено рецессией в зоне евро и возможностью дальнейшего обострения долгового кризиса, и будет сдерживать реализацию экспортного потенциала края. Ситуация в крае в ближайшие 3 года будет зависеть от реализации крупных инвестиционных проектов в области добычи нефти, металлургии, энергетики и лесного комплекса, а также от конъюнктуры цен на мировых товарно-сырьевых рынках (в силу высокого удельного веса ориентированных на экспорт отраслей промышленности). Сценарные условия развития экономики Красноярского края на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов разработаны исходя из ориентиров и приоритетов федеральной экономической политики, определенных сценарными условиями функционирования экономики Российской Федерации на указанный период, тенденций развития мировой экономики и мировых торговых рынков, а также с учетом наметившихся тенденций в деятельности предприятий и отраслей по итогам социально-экономического развития края за последние годы. В прогнозе социально-экономического развития, взятом за основу при формировании краевого бюджета, определены условия, которые отражают развитие экономики в условиях реализации активной государственной политики, направленной на улучшение инвестиционного климата, повышение конкурентоспособности и эффективности бизнеса, стимулирование экономического роста и модернизации, а также повышение эффективности расходов бюджета. Предполагается рост банковского кредитования и сохранение сдержанной политики регулирования тарифов, что позволит краю обеспечить своевременную и полнообъемную реализацию предусмотренных программ и проектов развития как в производственном секторе, так и в бюджетной сфере края. В среднесрочной перспективе прогнозируется сохранение высокого уровня инвестиций и положительная динамика потребления, которые будут обеспечивать спрос на производимую в крае продукцию при условии повышения ее конкурентоспособности. В 2012-2013 годах динамика реальной заработной платы во внебюджетном секторе будет приблизительно соответствовать росту производительности труда, а в 2014 году может расти опережающими темпами по мере быстрого снижения уровня безработицы. Начиная с 2012 года на фоне снижения уровня инфляции и роста среднемесячной заработной платы, в том числе вследствие проведения реформы оплаты труда военнослужащих, ускорится рост реальных располагаемых денежных доходов населения. В 2013-2015 годах предусмотрено плавное ослабление рубля по отношению к доллару США при одновременном умеренном росте мировых цен на нефть. Так, в 2013 году курс доллара США вырастет до 32,4 рубля (темп роста к предыдущему году - 103,5 процента), а по итогам 2015 года увеличится до 33,7 рубля. Среднегодовая цена на нефть "Ural's" в 2012 году прогнозируется на уровне 109 долларов США за баррель. В 2013 году прогнозом предусмотрено снижение цены нефти марки "Ural's" до 97 долларов за баррель. С 2014 года, вслед за ростом потребления нефти, возобновится тенденция умеренного роста цен - в 2014 году цена на нефть возрастет до 101 доллара за баррель, в 2015 году - до 104 долларов за баррель. В 2013 году также предусмотрено снижение цен на металлы, прогнозируемая глубина падения составит в среднем минус 3-9 процентов от уровня предыдущего года. На 2014-2015 годы прогнозом предусмотрен умеренный рост цен на все основные металлы, производимые в крае, - на 1,3-6,9 процента ежегодно. Результатом деятельности реального сектора экономики края в среднесрочном периоде станет рост валового регионального продукта. В 2013 году темп роста валового регионального продукта прогнозируется в размере 105,6 процента, что будет обусловлено увеличением добычи нефти и выходом на запланированные объемы добычи на Ванкорском нефтегазовом месторождении - 25 млн. тонн нефти ежегодно. В денежном выражении объем валового регионального продукта в 2013 году прогнозируется на уровне 1 360,4 млрд. рублей. В 2013 году вклад промышленности в прирост сводного индекса физического объема валового регионального продукта будет максимальным и составит 3,1 из 5,6 процентных пункта. Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство, рыболовство и рыбоводство внесут в прирост валового регионального продукта 0,22 процентных пункта. Торговля добавит 0,92 процентных пункта, транспорт и связь - 0,37 процентных пункта, строительство - 0,08 процентных пункта. Оставшиеся 0,91 процентных пункта обеспечат прочие виды экономической деятельности. По причине выхода на плановые объемы добычи нефти на Ванкоре в 2013 году в последующие два года темп роста валового регионального продукта снизится до 103,8 процента в 2014 году и 103,6 процента в 2015 году. К концу прогнозного периода объем валового регионального продукта достигнет 1 660,5 млрд. рублей. Положительная динамика индекса валового регионального продукта в 2013-2015 годах будет обеспечена всеми отраслями реального сектора экономики. Тем не менее проведенный факторный анализ позволяет сделать вывод о том, что основой роста валового регионального продукта в среднесрочной перспективе останется промышленность. На основе прогноза социально-экономического развития определены основные направления бюджетной и налоговой политики Красноярского края на среднесрочную перспективу, в основу которой положены стратегические цели развития страны, сформулированные в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, Бюджетном послании Президента Российской Федерации "О бюджетной политике в 2013-2015 годах", а также в основных направлениях бюджетной и налоговой политики Российской Федерации на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов. Кроме того, в документе отражены задачи, обозначенные в основных направлениях бюджетной и налоговой политики Красноярского края на 2012-2014 годы, что обеспечивает ее преемственность. Основными целями бюджетной политики Красноярского края в 2013-2015 годах являются: - реализация федеральных направлений бюджетной политики; - привлечение дополнительных средств в краевой бюджет; - повышение эффективности бюджетных расходов; - повышение эффективности деятельности бюджетной сети; - подготовка к возможному проведению в г. Красноярске Универсиады в 2019 году; - модернизация здравоохранения края; - модернизация системы общего образования края; - формирование системы "Открытое правительство". С целью выполнения всех социально-экономических задач, поставленных как на федеральном, так и на краевом уровнях, при значительных выпадающих доходах бюджета Красноярскому краю пришлось пойти на увеличение объема государственного долга в 2011-2012 годах. В этих условиях одной из главных целей бюджетной политики в плановом периоде является привлечение дополнительных средств из разных источников, а также повышение эффективности бюджетных расходов. Одним из основных направлений работы по поиску дополнительных источников бюджетных расходов является развитие модели государственно-частного партнерства. Нахождение точек пересечения интересов власти и бизнеса, привлечение средств коммерческих предприятий в качестве софинансирования значимых социально-экономических проектов будет важным направлением работы в среднесрочной перспективе. В Красноярском крае наработан достаточно успешный опыт применения данной модели развития. В 2013 году продолжится реализация проектов с участием средств: - ОАО "ГМК "Норильский никель" по переселению граждан из Норильска и Дудинки с общим объемом финансирования 830 млн. рублей; - ООО "Новоангарский обогатительный комбинат" по проведению ремонтных работ автодороги Мотыгино - Широкий Лог с общим объемом финансирования 415,1 млн. рублей; - ОАО "РЖД" по строительству здания для детского сада в Рыбинском районе с общим объемом финансирования 71 млн. рублей. Таким образом, более 1,3 млрд. рублей частных инвестиций будет привлечено для решения социально-экономических задач Красноярского края. В целях поддержи предприятий, реализующих инвестиционные проекты на территории края, принято решение о предоставлении в 2013 году государственных гарантий Красноярского края в размере 5 млрд. рублей. Для реализации принятых на федеральном уровне решений в крае предусматривается: - индексация с 1 октября 2013 года на 5,5 процента оплаты труда работников краевых государственных учреждений, денежного содержания государственных гражданских служащих; - индексация стипендиального фонда с 1 сентября 2013 года на 5,5 процента, с 1 сентября 2014 года и с 1 сентября 2015 года на 5 процентов; - индексация публичных нормативных обязательств в 2013 году на 5,5 процента, в 2014-2015 годах на 5 процентов; - индексация прочих текущих расходов в 2013 году на 5,5 процента, в 2014-2015 годах на 5 процентов; - выполнение первоочередных задач в социальной и экономической сферах, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года. Бюджетная политика Красноярского края в 2013 - 2015 годах обеспечивает сохранение ее преемственности, что означает стопроцентное финансирование действующей сети краевых учреждений, безусловное сохранение базовых мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, реализацию приоритетных национальных проектов, продолжение строительства социально значимых объектов, реализацию действующих долгосрочных целевых программ. Реализация долгосрочных целевых программ (далее - ДЦП) в среднесрочной перспективе будет осуществляться исходя из приоритетов экономического развития и с учетом бюджетных ограничений. В 2013 году планируется реализация 53 ДЦП. Из них 38 программ - длящиеся, 11 планируются к реализации в продолжение программ, закончивших свое действие в 2012 году, и 4 ДЦП - новые. Объем ассигнований на эти цели в 2013 году составит 30,8 млрд. рублей. Краевой бюджет на 2013 год и на плановый период 2014 - 2015 годов, как и предыдущий, сформирован в условиях внедрения новых форм финансового обеспечения услуг, оказываемых краевыми государственными учреждениями, в соответствии с положениями Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений". В предстоящем периоде на территории Красноярского края, как и в целом в Российской Федерации, реализация реформы будет продолжаться. Приоритетными будут являться следующие направления: - доступность информации о деятельности государственных учреждений; - повышение доступности и качества государственных услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения и других социально значимых сферах; - создание условий для оптимизации бюджетной сети; - развитие материально-технической базы государственных учреждений, в том числе за счет более активного привлечения средств из внебюджетных источников; - внедрение в деятельность государственных учреждений элементов конкурентных отношений. В целях автоматизации процесса формирования государственных заданий краевых государственных бюджетных (автономных) учреждений и учета предполагаемого объема услуг (работ) при подготовке краевого бюджета на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов применяется новый программный продукт "АЦК - Бюджетные услуги". Основными задачами развития межбюджетных отношений в Красноярском крае по-прежнему остаются: - создание условий для устойчивого социально-экономического развития муниципальных образований Красноярского края, эффективной реализации органами местного самоуправления Красноярского края полномочий, закрепленных действующим законодательством, с повышением эффективности, рациональности и экономности расходования бюджетных средств органами местного самоуправления муниципальных образований; - обеспечение сбалансированности бюджетов муниципальных образований Красноярского края, в том числе в связи с изменениями федерального законодательства. Основными приоритетами в долгосрочной и среднесрочной перспективах в области межбюджетных отношений в крае являются создание стимулов к мобилизации собственных доходов местных бюджетов и повышение ответственности органов местного самоуправления за исполнение возложенных на них полномочий. С 2013 года значительных изменений в распределении полномочий между органами государственной власти Красноярского края и органами местного самоуправления муниципальных образований края не предусматривается. Впервые за посткризисный период принято решение об индексации на 2013 год объемов фондов финансовой поддержки муниципальных образований края. В среднесрочной перспективе сохранены единые нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов и городских округов края от: налога на прибыль организаций в размере 10 процентов доходов, зачисляемых в краевой бюджет; налога на доходы физических лиц в размере 10 процентов доходов, зачисляемых в консолидированный бюджет края. Дополнительно к единым нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц устанавливаются дифференцированные, размеры которых в 2013-2015 годах будут сохранены на уровне 2012 года. Органы государственной власти края продолжат проведение постоянного мониторинга и контроля за поступлением собственных доходов в местные бюджеты. Помимо дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, в краевом бюджете предусматриваются дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов. Продолжится практика предоставления бюджетных кредитов бюджетам муниципальных образований края. В Красноярском крае большое значение уделяется стимулированию деятельности органов местного самоуправления, направленной на достижение высоких показателей социально-экономического развития муниципальных образований, эффективной реализации органами местного самоуправления полномочий, закрепленных за муниципальными образованиями. В данном направлении продолжится реализация мероприятий, предусмотренных долгосрочной целевой программой "Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления в Красноярском крае" на 2011-2013 годы. В 2013-2015 годах сохранятся основные направления краевой налоговой политики предыдущих лет. С целью увеличения доходов бюджета планируются следующие мероприятия: - стимулирование органов местного самоуправления к наращиванию объема налогового потенциала; - проведение работы по снижению задолженности. Правительством края будет осуществляться взаимодействие с федеральными органами власти по вопросу сокращения льгот и изъятий из налоговой базы по региональным и местным налогам. В рамках реализации "Основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" в среднесрочной перспективе предполагается формирование доклада о "налоговых расходах" краевого бюджета и их эффективности. Продолжится работа с крупнейшими налогоплательщиками по сохранению налоговой базы на территории Красноярского края в условиях действия законодательства о консолидированной группе налогоплательщиков. Опережающий (по сравнению с доходами) рост расходной части краевого бюджета формирует в ближайшие годы устойчивый дефицит, основным источником покрытия которого выступают государственные заимствования. В связи с этим долговая политика края в 2013-2015 годах будет направлена прежде всего на обеспечение финансирования дефицита краевого бюджета путем привлечения ресурсов на российском рынке капитала. Отличительной чертой долговой политики в 2013-2015 годах будет являться диверсификация "долгового портфеля" края. Наряду с облигационными заимствованиями для покрытия дефицита краевого бюджета планируется использовать среднесрочные кредиты коммерческих банков. На 2013 год и плановый период 2014-2015 годов сформированы следующие параметры краевого бюджета: на 2013 год прогнозируемый общий объем доходов краевого бюджета определен в сумме 133 418 784,4 тыс. рублей, общий объем расходов краевого бюджета - в сумме 154 544 338,9 тыс. рублей, дефицит краевого бюджета составил в сумме 21 125 554,5 тыс. рублей; на 2014 год прогнозируемый общий объем доходов краевого бюджета - в сумме 146 113 889,1 тыс. рублей, общий объем расходов краевого бюджета - в сумме 166 160 616,4 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 9 702 364,4 тыс. рублей, дефицит краевого бюджета - в сумме 20 046 727,3 тыс. рублей; на 2015 год прогнозируемый общий объем доходов краевого бюджета - в сумме 158 324 885,6 тыс. рублей, общий объем расходов краевого бюджета на 2015 год - в сумме 172 631 808,7 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы - в сумме 13 099 390,7 тыс. рублей, дефицит краевого бюджета - в сумме 14 306 923,1 тыс. рублей. Участники публичных слушаний РЕКОМЕНДУЮТ: 1. Законодательному Собранию края принять проект закона края "О краевом бюджете на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов". 2. Правительству края совместно с Законодательным Собранием края: - продолжить работу с органами государственной власти Российской Федерации по получению дополнительных средств федерального бюджета на возмещение фактически понесенных краем расходов на: осуществление полномочий Российской Федерации, переданных на исполнение на уровень субъекта Российской Федерации; компенсацию сельхозтоваропроизводителям потерь в результате засухи; реализацию инвестиционных проектов на территории края; - продолжить работу по решению вопроса досрочной индексации заработной платы работникам бюджетной сферы в 2013-2015 годах; - разработать мероприятия по повышению фондов оплаты труда работников культуры и социального обслуживания населения; - разработать мероприятия по обеспечению служебным жильем специалистов, привлекаемых на работу в бюджетные учреждения, расположенные в сельской местности. 3. Правительству края: - обратить внимание на отсутствие утвержденной концепции долгосрочного социально-экономического развития края до 2020 года; - не допускать включение расходов в проект закона края о краевом бюджете на очередной финансовый год без соответствующих расходных обязательств при внесении его в Законодательное Собрание края. Установить более жесткие сроки по принятию нормативных правовых актов, устанавливающих новые расходные обязательства, и меры ответственности за их несоблюдение; - обеспечить реализацию основных направлений бюджетной и налоговой политики; - проводить систематическую работу с крупнейшими налогоплательщиками края по вопросу уплаты налоговых платежей в бюджет по месту их фактического нахождения на территории края; - проводить систематический мониторинг размера государственного внутреннего долга, принять меры по возможному сокращению запланированных заимствований; - продолжить работу по внедрению энергосберегающих технологий, реализацию мероприятий программы энергосбережения; - оказать содействие в течение I квартала 2013 года органам местного самоуправления по снижению затрат на оплату электроэнергии за уличное освещение населенных пунктов; - разработать мероприятия по получению дополнительных поступлений в краевой дорожный фонд от использования придорожной инфраструктуры и других возможных источников; - рассмотреть возможность в рамках дорожного фонда дополнительного выделения средств на конкурсной основе на проведение ремонтов внутридворовых проездов для муниципальных образований, а также для содержания, ремонта, реконструкции и строительства внутрипоселенческих дорог; - продолжить работу по созданию благоприятного инвестиционного климата и повышению инвестиционной привлекательности Красноярского края, построению инновационной системы за счет развития и поддержки научных проектов, создания стимулов для инновационной деятельности; - обеспечить реализацию программы повышения эффективности бюджетных расходов; - продолжить работу по строительству и размещению объектов по утилизации и переработке отходов производства и потребления на территории края; - обеспечить своевременное принятие нормативных правовых актов, предусматривающих предоставление субсидий местным бюджетам, включая распределение и перечисление средств субсидий в целях выполнения и оплаты работ, связанных с проведением капитальных ремонтов, строительством объектов муниципальной собственности. 4. Органам местного самоуправления: - проводить систематическую работу по наращиванию доходной базы местных бюджетов, стабилизации экономического положения на территориях, созданию условий для эффективной работы предприятий всех форм собственности, уделить особое внимание развитию малого и среднего бизнеса, реализации инвестиционных проектов, созданию новых рабочих мест, увеличению занятости населения; - организовать мониторинг финансово-хозяйственной деятельности предприятий, действующих на территории муниципального образования и получивших поддержку за счет бюджетных средств на уровне муниципалитета, провести анализ выполнения социальных обязательств и налоговых поступлений в местные бюджеты; - разработать мероприятия по наращиванию налоговой базы местных бюджетов, сокращению недоимки в местные бюджеты; - обеспечить реализацию программ повышения эффективности бюджетных расходов; - повысить качество бюджетного планирования при расчете потребностей на получение средств из краевого бюджета в форме субсидий и субвенций; - продолжить работу по внедрению энергосберегающих технологий; - провести в течение I квартала 2013 года работу по снижению затрат на оплату электроэнергии за уличное освещение населенных пунктов; - обеспечить своевременное и качественное освоение средств, получаемых из краевого бюджета в форме субсидий и субвенций, а также на финансирование мероприятий в рамках реализации долгосрочных целевых программ; - не допускать длительного нахождения средств краевого бюджета, полученных в форме субсидий и субвенций, на счетах местных бюджетов, обеспечить эффективное, качественное и своевременное их освоение. При отсутствии потребностей обеспечить своевременный возврат неиспользованных средств в краевой бюджет; - увеличить охват детей внешкольными формами дополнительного образования; - продолжить работу по совершенствованию системы межбюджетных отношений внутри муниципальных образований для достижения оптимального баланса между необходимым выравниванием бюджетной обеспеченности и созданием стимулов для наращивания собственной налоговой базы поселений; - обеспечить своевременное получение средств всеми категориями населения, получающими социальные выплаты за счет бюджетных средств. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|