Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Красноярского края от 23.04.2013 № 4-1268ПЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 23.04.2013 N 4-1268П О РЕЗОЛЮЦИИ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ ПО ВОПРОСУ "ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ ДО 2030 ГОДА" В соответствии с рекомендациями публичных слушаний по вопросу "Об основных направлениях экологической политики в Красноярском крае до 2030 года", проведенных 29 марта 2013 года, Законодательное Собрание края ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую Резолюцию публичных слушаний по вопросу "Об основных направлениях экологической политики в Красноярском крае до 2030 года". 2. Контроль за исполнением Резолюции возложить на комитет по природным ресурсам и экологии (Симановский А.А.). Председатель Законодательного Собрания края А.В. Усс УТВЕРЖДЕНА постановлением Законодательного Собрания края от 23 апреля 2013 г. N 4-1268П РЕЗОЛЮЦИЯ публичных слушаний по вопросу "Об основных направлениях экологической политики в Красноярском крае до 2030 года" Обсудив проблемы и текущее состояние окружающей природной среды Красноярского края, участники публичных слушаний отмечают, что в регионе сохраняются значительные территории экологического неблагополучия, которые требуют постоянного внимания со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления, всех жителей края, предприятий и организаций, работающих на его территории. Состояние атмосферного воздуха По уровню антропогенного воздействия на окружающую среду Красноярский край занимает одно из лидирующих мест в Российской Федерации. Общая масса выбросов вредных (загрязняющих) веществ только от стационарных источников в 2011 году составила 2516,8 тыс. тонн. При этом на пять крупнейших промышленных предприятий края приходится почти 90 процентов, или 2210 тыс. тонн, выбросов в атмосферный воздух. Наибольшее воздействие на окружающую среду и население происходит в основных промышленных центрах края - Красноярске, Норильске, Ачинске, Лесосибирске и Минусинске. Данные города края входят в список городов Российской Федерации с наибольшим уровнем загрязнения атмосферного воздуха (по данным государственного доклада "О состоянии и охране окружающей среды в Красноярском крае за 2011 год"). Состояние водных объектов В поверхностные водотоки края ежегодно сбрасывается до 500 млн. м3 недостаточно очищенных стоков. Это приводит к тому, что вода основных водотоков края оценивается как грязная. Особого внимания требует состояние хозяйственно-питьевого водоснабжения, износ водопроводных сооружений которых достиг 80 процентов. Несколько сот тысяч жителей края практически ежегодно подвергаются негативному воздействию вод при чрезвычайных паводковых ситуациях в результате подмыва берегов и разрушения гидротехнических сооружений. Состояние гидротехнических сооружений 58 гидротехнических сооружений края (далее - ГТС) находятся в неудовлетворительном техническом состоянии, создающем угрозу жизни людей и функционированию предприятий. 113 ГТС являются бесхозяйными. Большинство (81 процент) ГТС не имеют нормального уровня безопасности, 8 ГТС имеют опасный (аварийный) уровень безопасности. На 193 ГТС водохозяйственного комплекса не выполнен расчет вероятного вреда в результате аварий на них, декларирование ГТС подтверждено не более чем на 30 объектах, на 98 процентах объектов отсутствуют паспорта ГТС. Об отходах производства и потребления По количеству образующихся отходов производства и потребления край входит в десятку субъектов Российской Федерации-крупнейших производителей отходов. Так, в 2011 году количество образованных отходов увеличилось на 14,3 процента по сравнению с 2010 годом. В 2012 году общее количество образовавшихся отходов производства составило около 380 млн. тонн, или увеличилось на 35 млн. тонн по сравнению с 2011 годом. Из них более 99 процентов составили отходы 5-го класса опасности. 310 млн. тонн, или более 80 процентов, использовано предприятиями и организациями на собственные нужды, а 60 млн. тонн размещено на собственных складских объектах. На 31 декабря 2012 года на собственных объектах предприятий всего было размещено около 970 млн. тонн. Прочие отходы производства в объеме менее 1 процента представлены отходами 1-4-го классов опасности, из которых основную опасность представляют отходы 1-3-го классов, общий объем которых составил 225 тыс. тонн. Общий объем ежегодно образующихся в крае бытовых отходов составляет около 1,5 млн. тонн. Состояние земельных ресурсов За последние 10 лет вследствие хозяйственной деятельности ухудшилось качественное состояние земель сельскохозяйственного назначения. Более чем на 25 процентах площадей всех сельскохозяйственных угодий в связи с ветровой и водной эрозией почв, переувлажненностью, заболоченностью и т.д. земли выведены из сельскохозяйственного оборота. На площади около 100 тыс. га неиспользуемые сельскохозяйственные земли заросли деревьями и кустарниками. Происходило загрязнение земель химическими веществами. В 2009-2011 гг. выявлено химическое загрязнение почв сельскохозяйственных земель на площади около 3 тыс. га веществами 1-го класса опасности (водорастворимый фтор, мышьяк, бензопирен). До чрезвычайного и высоко опасного уровня загрязнена часть пригородных земель крупных городов края, используемых для выращивания овощей в теплицах. Состояние лесов Заметный ущерб лесным ресурсам наносится лесопользователями и лесными пожарами. В 2011 году на территории Красноярского края зарегистрирован 1461 лесной пожар на общей площади 104 тыс. га, что значительно выше, чем в предыдущие годы. Объем древесины, сгоревшей на корню, составил более 2 млн м3. Выделяемые из федерального бюджета субвенции на проведение лесовосстановительных работ не покрывают потребность в финансировании в соответствии с расчетно-технологическими картами. Дефицит средств на лесовосстановление на 2013 год составляет 81,6 процента от существующей потребности. Лесоустройство со сроком давности 10 и более лет характерно для 40 из 61 лесничеств края. Это не позволяет в полной мере обеспечить в крае неистощительное пользование лесными ресурсами леса и сохранение таких экологических функций лесов, как биологическое разнообразие, поддержание фитомассы, депонирование углерода и т.д. Жители городов обеспечены зелеными насаждениями ниже нормативных требований. В связи с развитием города Красноярска происходит уменьшение его пригородной зеленой зоны, выполняющей средообразующие, экологические, санитарно-гигиенические и рекреационные функции. Особо охраняемые природные территории Площадь особо охраняемых природных территорий в Красноярском крае составляет 7,2 процента территории края (16,8 млн. га), что значительно ниже общероссийского показателя (11,8 процента) и рекомендованного в 2010 году Конференцией стран-участниц Конвенции Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) по биоразнообразию (17 процентов). В перечень редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных включен 141 вид (30 процентов от общего числа видов фауны края без учета беспозвоночных). Характерной особенностью изменений видового состава фауны края является увеличение числа регионально редких видов животных, ранее относившихся к охотничьим ресурсам (пять субпопуляций лося, косули, марала), включенных в 2011 году в Красную книгу Красноярского края. Перечень редких растений и грибов увеличился до 498 видов (в основном за счет присоединения северных территорий), что составляет 15 процентов изученного видового состава. К вероятно исчезнувшим и находящимся под угрозой исчезновения относится 58 видов. Состояние краевой системы управления и регулирования в области экологической безопасности и охраны окружающей среды Природоохранная деятельность в крае осуществляется различными министерствами, федеральными и региональными службами и агентствами, выполняющими, как правило, одновременно функции природопользования и охраны окружающей среды. Множественность уполномоченных субъектов обуславливает объективную необходимость межведомственной и межотраслевой координации, направленной на согласование природоохранной деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, юридических лиц, граждан и их объединений. Нормативно-правовое обеспечение экологической безопасности и охраны окружающей среды нуждается в принятии новых и совершенствовании имеющихся законодательных и иных правовых актов края, так как не представляет собой структурно целостную и непротиворечивую систему. Кроме того, система управления в области экологической безопасности и охраны окружающей среды требует: - осуществления территориального планирования на основе региональных и местных нормативов градостроительного проектирования с обязательным учетом загрязнения атмосферного воздуха и других природных сред; - совершенствования системы финансирования природоохранных программ и мероприятий. В крае отсутствует единая информационная система экологического мониторинга, которая объединяла бы данные наблюдений, полученных федеральными, краевыми уполномоченными органами и хозяйствующими субъектами. Создание такой системы необходимо для обеспечения деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и населения по вопросам экологической безопасности и охраны окружающей среды, в том числе при неблагоприятных метеорологический условиях и чрезвычайных ситуациях. Переход к устойчивому природопользованию, включая экологически обоснованные методы использования земельных, водных, лесных, биологических, минеральных и других ресурсов, на территории края осуществляется в недостаточной мере. Экологически ориентированная модель развития экономики края по большей части декларируется, но конкретные мероприятия в этом направлении единичны. Для эффективного управления в области охраны окружающей среды края необходимо создание краевого экологического фонда, средства которого могли бы формироваться за счет отчислений от платы за негативное воздействие на окружающую среду и служили бы дополнительным источником финансового обеспечения краевых экологических программ и природоохранных мероприятий. Основной задачей является обеспечение эффективного государственного управления в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов, направленного на устойчивое социально-экономическое развитие края в условиях рыночной экономики, а также на четкое разграничение полномочий и ответственности между федеральными и региональными органами государственной власти и органами местного самоуправления. Обсудив существующие проблемы в сфере экологической безопасности и охраны окружающей среды и рассмотрев проект Концепции экологической политики Красноярского края до 2030 года (далее - Концепция-2030) и проект закона края "Об экологической безопасности и охране окружающей среды в Красноярском крае", выражая необходимость разработки, принятия и осуществления в крае эффективных мер по сохранению и улучшению качества окружающей среды на долгосрочную перспективу, участники публичных слушаний РЕКОМЕНДУЮТ: I. Законодательному Собранию края: 1. Доработать проект закона края "Об экологической безопасности и охране окружающей среды в Красноярском крае", внесенный группой депутатов Законодательного Собрания края, направленный на кодификацию краевого законодательства в области охраны окружающей среды, и принять его с учетом замечаний, высказанных участниками публичных слушаний, включая возможность создания в муниципальных районах и городских округах общественных советов по охране окружающей среды. 2. Провести анализ достигнутого правового регулирования вопросов образования и правового режима пригородных зон, зеленых зон, лесопарковых зон поселений края и необходимости развития краевого законодательства в данной сфере. 3. Совместно с Правительством края: - разработать перечень проектов нормативных правовых актов, необходимых для реализации положений проекта Концепции-2030; - рассмотреть возможность установления дополнительных налоговых и неналоговых льгот для предприятий и организаций независимо от формы собственности, работающих на территории края и применяющих в производстве наилучшие доступные технологии. 4. Принять обращения к депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и к Правительству Российской Федерации о необходимости: 1) разработки и принятия Экологического кодекса Российской Федерации; 2) внесения изменений в законодательство в области экологической безопасности и охраны окружающей среды, направленных на расширение полномочий субъектов Российской Федерации, муниципальных районов и городских округов; 3) внесения изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части: - исключения из доходов федерального бюджета доходов от платы за негативное воздействие на окружающую среду с ее перераспределением в пользу субъектов Российской Федерации, муниципальных районов и городских округов - по нормативу 50 и 50 процентов; - платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, - путем перераспределения платы между федеральным бюджетом и бюджетом соответствующего субъекта Российской Федерации по нормативу 50 и 50 процентов; - возможности формирования в субъектах Российской Федерации экологических фондов; 4) принятия федерального закона об обязательном экологическом страховании; 5) принятия проектов федеральных законов: - N 584587-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования нормирования в области охраны окружающей среды и введения мер экономического стимулирования хозяйствующих субъектов для внедрения наилучших технологий"; - N 584399-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и другие законодательные акты Российской Федерации в части экономического стимулирования деятельности в области обращения с отходами" (приняты в первом чтении 7 октября 2011 года). II. Губернатору края: 1. Утвердить Концепцию экологической политики Красноярского края до 2030 года, доработанную с учетом замечаний и предложений участников публичных слушаний. 2. Включить положения Концепции экологической политики Красноярского края до 2030 года в Стратегию социально-экономического развития края на период до 2020 года. 3. Предусмотреть в структуре Правительства края должность и (или) самостоятельный орган исполнительной власти края, осуществляющий межведомственную и межотраслевую координацию в области экологической безопасности населения и охраны окружающей среды. 4. Дополнить перечень показателей оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти края и органов местного самоуправления показателями в области охраны окружающей среды и экологической безопасности населения края. 5. Предусмотреть гранты Губернатора края для поддержки перспективных экологических проектов, в том числе в области формирования экологической культуры, экологического образования и воспитания. III. Правительству края: 1. Разработать и утвердить план мероприятий по реализации положений Концепции-2030 на период до 2016 года, включая совершенствование нормативно-правовых актов края в области экологической безопасности и охраны окружающей среды, а также совместной деятельности с органами местного самоуправления края по совершенствованию муниципальных нормативно-правовых актов в области экологической безопасности и охраны окружающей среды. 2. Повести работу по совершенствованию системы управления в области экологической безопасности и охраны окружающей среды края с целью эффективной межведомственной и межотраслевой координации природоохранной деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, граждан и их объединений. 3. Рассмотреть возможность разработки комплексной оценки негативного антропогенного воздействия на окружающую среду и здоровье человека. 4. Предусмотреть направление на реализацию краевых экологических программ и природоохранных мероприятий не менее 75 процентов собираемых в краевой бюджет всех видов экологических платежей, но не менее 1 млрд. рублей ежегодно. 5. Разработать и реализовать комплекс мер экономического регулирования для внедрения предприятиями и организациями, работающими на территории края, независимо от формы собственности наилучших доступных технологий и осуществления иных мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду. 6. Провести в 2014-2015 годах эколого-хозяйственное зонирование территории края с целью исключения при перспективном территориальном планировании необоснованного размещения на территориях края экологически вредных производств. 7. Включить в проект закона края "О краевом бюджете на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов" средства на разработку и утверждение: - краевых нормативов качества окружающей среды; - краевых нормативов допустимой антропогенной нагрузки. 8. При разработке нормативов градостроительного проектирования учитывать результаты эколого-хозяйственного зонирования территории края. 9. Проводить инвестиционную политику, основанную на признаваемых и применяемых международным сообществом "Принципах экватора", предусматривая заключение трехсторонних соглашений с крупнейшими инвесторами и кредитными организациями о государственной поддержке крупнейших инвестиционных проектов при условии соблюдения указанных принципов. 10. Создать на территории Красноярского края функционирующую в режиме реального времени современную информационно-аналитическую систему мониторинга окружающей среды. 11. В области обращения с отходами производства и потребления: - продолжить реализацию мероприятий, предусмотренных концепцией программы "Обращение с отходами на территории Красноярского края до 2020 года"; - создать геоинформационную систему краевой наблюдательной сети объектов размещения отходов, а также объектов организаций, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами; - совместно с органами местного самоуправления провести анализ состава и объема отходов, образующихся на территориях муниципальных образований края; - рассмотреть предложение о формировании в крае электронной биржи вторичного сырья как формы привлечения инвестиций; - координировать деятельность по заключению концессионных соглашений с организациями и индивидуальными предпринимателями, реализующими на территории края инвестиционные проекты по сортировке и (или) переработке отходов производства и потребления; - разработать и утвердить порядок обязательного раздельного сбора отходов для организаций и учреждений, финансируемых за счет средств краевого бюджета. 12. Разработать и утвердить краевые долгосрочные программы по: - обеспечению населения качественной питьевой водой; - обращению с отходами на период 2015-2020 годов; - экологическому образованию и воспитанию. 13. Предусмотреть расширение сети автоматизированных постов наблюдения в основных промышленных центрах края, включая их техническое оснащение, повышение мобильности и оперативности реагирования. 14. Продолжить работу в Правительстве Российской Федерации по обеспечению краевого бюджета в полном объеме субвенциями федерального бюджета на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира и среды их обитания. 15. Провести работу по выявлению новых природных территорий, нуждающихся с особой охране, исходя из рекомендаций Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) о необходимости достижения показателя площади ООПТ регионального значения не менее 17 процентов общей площади края. IV. Органам местного самоуправления края: 1. Разработать и утвердить муниципальные программы по охране окружающей среды. 2. Провести анализ состава и объема отходов производства и потребления, образующихся на территориях муниципальных образований края. 3. Органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края разработать и утвердить нормативные правовые акты, определяющие: - порядок организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, а также порядок обязательного раздельного сбора отходов для организаций и учреждений, финансируемых за счет местных бюджетов; - правила использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд; - усиление муниципального земельного контроля. 4. Органам местного самоуправления городских округов края разработать и реализовать комплекс мероприятий: - по оптимизации дорожного движения; - по переводу общественного автотранспорта на альтернативные виды топлива; - по увеличению доли электротранспорта для осуществления пассажирских перевозок; - по инвентаризации озелененных территорий (скверов, дворов, жилых зон, бульваров, площадей, иных общественных мест поселений) и принять меры по их восстановлению и развитию. 5. Продолжить работу по разработке генеральных планов и схем территориального планирования поселений. 6. Осуществлять градостроительную политику в соответствии с новыми градостроительными нормативами, утвержденными Правительством края и учитывающими эколого-хозяйственное зонирование края. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|