Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Красноярского края от 27.06.2013 № 4-1436ПЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 27.06.2013 N 4-1436П О РЕЗОЛЮЦИИ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ ПО ВОПРОСУ "ОБ ОТЧЕТЕ ОБ ИСПОЛНЕНИИ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА ЗА 2012 ГОД" В соответствии с рекомендациями публичных слушаний по вопросу "Об отчете об исполнении краевого бюджета за 2012 год", проведенных 18 июня 2013 года, Законодательное Собрание края ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую Резолюцию публичных слушаний по вопросу "Об отчете об исполнении краевого бюджета за 2012 год". 2. Контроль за исполнением Резолюции возложить на комитет по бюджету и экономической политике (Самохин А.Н.). Председатель Законодательного Собрания края А.В. Усс УТВЕРЖДЕНА постановлением Законодательного Собрания края от 27 июня 2013 г. N 4-1436П РЕЗОЛЮЦИЯ публичных слушаний по вопросу "Об отчете об исполнении краевого бюджета за 2012 год" Заслушав информацию об итогах социально-экономического развития края и об исполнении краевого и консолидированного бюджетов за 2012 год, участники публичных слушаний отмечают, что в отчетном году валовой региональный продукт по прогнозу социально-экономического развития Красноярского края на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов оценен в 1 210,0 млрд. рублей, что выше прогнозируемого при принятии бюджета на 2012 год на 4,3 млрд. рублей. Большинство экономических показателей развития края в 2012 году превысили прогнозируемые значения. По данным оперативной статистической отчетности, индекс промышленного производства в истекшем году составил 103,6 процента (в 2011 году - 102,9 процента) при показателе в среднем по России - 102,6 процента. Рост промышленного производства в отчетном году обеспечил в основном добывающий сектор экономики, в котором индекс производства достиг 116,6 процента, в значительной мере это стало возможным за счет развития нефтедобычи на Ванкорском месторождении. На сводном показателе индекса производства 2012 года сказался спад в энергетике. В производстве и распределении электроэнергии, газа и воды по итогам 2012 года индекс производства составил 97,7 процента, что обусловлено снижением выработки электрической энергии на Красноярской ГЭС на 20,6 процента по причине аномально низких запасов гидроресурсов в водохранилище. При этом фактором, имеющим в перспективе положительное значение для энергетического комплекса края, стал пуск первых агрегатов Богучанской ГЭС в ноябре прошлого года. В обрабатывающих видах деятельности в январе-декабре 2012 года индекс производства сложился на уровне 102,3 процента при показателе в среднем по России - 104,1. Увеличение выпуска продукции отмечается по 10 из 14 видов обрабатывающих производств. Наибольший рост в данном виде деятельности достигнут: в обработке древесины и производстве изделий из дерева, где индекс составил 109,5 процента (при показателе в среднем по России 103,3 процента); в производстве машин и оборудования - 110,0 процента (при показателе в среднем по России - 100,4 процента); в производстве электрооборудования, электронного и оптического оборудования - 114,5 процента (при показателе в среднем по России - 104,3 процента); в производстве транспортных средств и оборудования - 131,0 процента (при показателе в среднем по России - 112,7 процента). В 2012 году крайне неблагоприятными были агрометеорологические условия для роста и развития всех сельскохозяйственных культур, что привело к снижению урожая зерновых и зернобобовых. В результате объем производства в сельском хозяйстве края снизился до 93,3 процента к уровню 2011 года. Оборот розничной торговли увеличился по сравнению с 2011 годом на 11 процентов. По показателю инвестиционного потенциала в отчетном году край занял шестое место в России, уступая городам федерального значения Москве и Санкт-Петербургу, Краснодарскому краю, Московской и Свердловской областям. В январе-декабре 2012 года организациями края инвестировано в основной капитал 376,1 млрд. рублей. Темп роста в сопоставимых ценах составил 115,5 процента по отношению к январю-декабрю 2011 года (при показателе в среднем по России - 106,6 процента). Темпы прироста инвестиций, как и в предыдущем году, превысили среднероссийские показатели. Высокий темп и объем инвестиций связаны в первую очередь с продолжением реализации крупных проектов в области энергетики, добычи полезных ископаемых, металлургии, лесном комплексе. Однако необходимо отметить, что в инвестиционный процесс включается все большее количество предприятий малого и среднего бизнеса. Результатом возросшей инвестиционной активности стал рост объема строительных работ. Объем работ, выполненных по виду экономической деятельности "Строительство", в январе-декабре 2012 года составил 118,8 млрд. рублей, или 105,5 процента по отношению к январю-декабрю 2011 года (при показателе в среднем по России - 102,4 процента). Строительным комплексом края в минувшем году было введено свыше 1 076 тыс. кв. метров жилья, что на 2,8 процента превысило показатели предыдущего года. По итогам 2012 года объем выданных жилищных кредитов в крае превысил докризисный уровень на 8,3 млрд. рублей и составил 27,5 млрд. рублей (по состоянию на 1 января 2009 года - 19,2 млрд. рублей). По итогам отчетного года сводный индекс потребительских цен в крае сложился на уровне 106,8 процента к декабрю 2011 года и впервые за 5 лет превысил среднероссийский показатель на 0,2 процентных пункта - на протяжении 2007-2010 годов инфляция в крае была на 0,9-2,7 процентных пункта ниже средней по стране, в 2011 году - сравнялась с ней. Уровень зарегистрированной безработицы на конец 2012 года снизился до 1,6 процента, что стало минимальным значением за последние 19 лет. Среднемесячная начисленная заработная плата одного работника, по предварительным данным, за отчетный год составила 28 670,2 рубля (при показателе в среднем по России - 26 822,3 рубля) и увеличилась по отношению к 2011 году номинально на 11,7 процента (при показателе в среднем по России - на 13,9 процента), реально - на 6,0 процента (при показателе в среднем по России - на 8,4 процента). Рост зарплаты в 2012 году зафиксирован у работников всех категорий. По величине заработной платы край сохранил традиционно первое место среди регионов Сибирского федерального округа. Среди субъектов Российской Федерации по величине среднемесячной заработной платы в отчетном году Красноярский край занял 14-е место. Среднедушевой денежный доход по итогам января-декабря 2012 года в крае составил 21 567,4 рубля (при показателе в среднем по России - 22 821 рубль), номинально возрос на 7,1 процента (при показателе в среднем по России - на 10,0 процента), реально - на 1,6 процента (при показателе в среднем по России - на 4,7 процента). Четвертый год подряд в крае отмечается естественный прирост населения, за 2012 год - 4 286 человек. В течение 2012 года в Красноярске осуществлялось строительство четвертого моста через р. Енисей, который позволит существенно улучшить транспортную систему г. Красноярска и сделает жизнь красноярцев более комфортной. Позитивные изменения отмечены и в социальной сфере края. За отчетный год введено в эксплуатацию 15 объектов социальной сферы. В рамках долгосрочной целевой программы "Модернизация, реконструкция и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных образований Красноярского края" на 2010-2012 годы в отчетном году велось строительство котельных и инженерных сетей. Таким образом, имеющиеся предварительные статистические данные позволяют сделать вывод о том, что в целом итоги социально-экономического развития Красноярского края в 2012 году можно оценить как позитивные. В крае отмечен рост основных социально-экономических показателей. Формирование краевого бюджета на 2012 год происходило в непростых условиях. Как и в предыдущие годы, сохранялась проблема выпадающих доходов и увеличения расходов краевого бюджета вследствие решений, принятых на федеральном уровне, что повлекло за собой изменение системы межбюджетных отношений. Для обеспечения сбалансированности краевого бюджета потребовалось принятие радикальных решений, которые легли в основу новых целей бюджетной политики. Несмотря на то, что бюджетная политика изначально предусматривала индексацию зарплат на 6 процентов с 1 октября, в течение 2012 года удалось реализовать ряд новых решений. Так, по инициативе Губернатора края Л.В. Кузнецова с 1 июля отчетного года на 20 процентов повышены фонды оплаты труда самых низкооплачиваемых категорий: работников дошкольных образовательных учреждений, муниципальных учреждений социального обслуживания и отдельных типов учреждений культуры. Повышение стало возможным в результате введения в этих учреждениях новых систем оплаты труда. Кроме того, досрочно повышенная при переходе на новые системы оплаты труда заработная плата работников учреждений увеличилась также на общих условиях на 6 процентов с 1 октября 2012 года. Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" с 1 октября 2012 года увеличены фонды оплаты труда учителей на 20,23 процента, иных педагогических работников общеобразовательных учреждений - на 30 процентов. В результате средняя заработная плата учителей в IV квартале 2012 года достигла средней заработной платы в регионе, сложившейся за I полугодие текущего года. В 2012 году обеспечена безусловная реализация всех принятых действующих обязательств перед населением края, в том числе и социальных. Основным принципом в реализации бюджетной политики в Красноярском крае в 2012 году стало обеспечение сбалансированности краевого бюджета и бюджетов муниципальных образований края. В связи с тем, что формирование краевого бюджета на 2012 год, а также бюджетов муниципальных образований края происходило в условиях изменения федерального законодательства в части передачи полномочий по финансированию расходов на здравоохранение с муниципального на региональный уровень и необходимости формирования региональных дорожных фондов, произошли изменения действующей системы межбюджетных отношений в части передачи адекватного размера налоговых поступлений бюджетов муниципальных образований на краевой уровень. Для этого по согласованию с представительными органами местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов Красноярского края были впервые заменены дополнительными (дифференцированными) нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц, которые были установлены сроком на 3 года. Это явилось дополнительным стимулирующим фактором для органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края к развитию налогооблагаемой базы. А также с 2012 года снижен передаваемый в бюджеты муниципальных районов и городских округов Красноярского края норматив отчислений от налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджеты субъектов Российской Федерации, с 20 процентов до 10 процентов. В рамках долгосрочной целевой программы "Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления в Красноярском крае" на 2011-2013 годы впервые в отчетном году был реализован механизм поощрения муниципальных образований, наращивающих налоговый потенциал, было предусмотрено предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов края за содействие развитию налогового потенциала. Практика стимулирования муниципальных образований к наращиванию налогового потенциала дала положительный результат и будет реализовываться как одна из мер, направленных на увеличение доходов консолидированного бюджета. С 1 января 2012 года вступил в силу Закон края от 10 ноября 2011 года N 13-6411 "О дорожном фонде Красноярского края". Бюджетные ассигнования дорожного фонда Красноярского края на 2012 год исполнены в размере 9,3 млрд. рублей, или около 95 процентов от плановых назначений (9,8 млрд. рублей). Из них 8,5 млрд. рублей - средства краевого бюджета, 0,8 млрд. рублей - средства федерального бюджета. За счет средств дорожного фонда осуществлялось содержание более 14 тысяч километров автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, проведен ремонт 148,49 километра краевых дорог общего пользования, отремонтировано 20 мостовых сооружений на сети краевых автомобильных дорог, закончены работы по строительству 14,102 километра дорог с вводом в эксплуатацию, начаты работы по строительству четвертого автодорожного мостового перехода через р. Енисей в г. Красноярске. Значительная часть средств дорожного фонда направлялась муниципальным образованиям края для финансирования работ на дорогах местного значения. Главные цели создания дорожного фонда достигнуты: обеспечено целевое расходование средств, а также стабильность и предсказуемость объемов бюджетных ассигнований, направляемых на дорожное хозяйство, что благоприятно повлияет на планирование дорожных работ на перспективу. Одной из основных целей бюджетной политики в отчетном году являлась масштабная модернизация системы здравоохранения региона, начавшаяся в 2011 году. Программа модернизации здравоохранения Красноярского края утверждена постановлением Правительства Красноярского края 29 марта 2011 года. Общая стоимость программы на 2011-2012 годы составила 14,9 млрд. рублей, исполнение по программе за два года составило 13,5 млрд. рублей, или 90,6 процента. В рамках реализации региональной программы модернизации здравоохранения решались три основные задачи: - укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения; - внедрение современных информационных систем в здравоохранении; - внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами. На укрепление материально-технической базы израсходовано 4,4 млрд. рублей, что составило 79,2 процента от плана на 2011-2012 годы. По состоянию на 1 января 2013 года в медицинских учреждениях установлено 6302 ед. оборудования, выполнен капитальный ремонт в 32 учреждениях здравоохранения на 162 объектах. На внедрение современных информационных технологий израсходовано 445,4 млн. рублей, или 83,1 процента от плана на 2011-2012 годы. В реализации мероприятий программы информатизации участвуют 176 учреждений здравоохранения Красноярского края. По состоянию на начало 2013 года осуществлена поставка 10 107 единиц компьютерной техники в 176 учреждений, закончен монтаж локальных вычислительных сетей в 117 учреждениях, подключено к телекоммуникационным сетям 157 учреждений. Программой были предусмотрены средства для оснащения 420 машин скорой помощи и 62 дежурно-диспетчерских служб. По состоянию на 1 декабря 2012 года все машины скорой медицинской помощи оснащены оборудованием ГЛОНАСС. На внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами, израсходовано 8,6 млрд. рублей, что составило 98,4 процента от плана на 2011-2012 годы. В рамках реализации мероприятия по внедрению стандартов в условиях круглосуточного стационара пролечено 35 333 человека, или 106,5 процента от запланированного на 2012 год количества больных. Внедрено 16 федеральных стандартов оказания медицинской помощи и 92 региональных стандарта медицинской помощи во исполнение федеральных. Средняя заработная плата специалистов, участвующих в оказании амбулаторной и стационарной медицинской помощи, выросла от 19 до 36,9 процента за январь-ноябрь 2012 года в зависимости от категорий. Отмечается положительная динамика основных показателей отрасли здравоохранения. Так, снижение младенческой смертности в 2011 году произошло на 14,3 процента по сравнению с 2010 годом (в 2010 году - 9,1 процента; в 2011 году - 7,8 процента). По итогам 2012 года показатель младенческой смертности составил 9,8 на 1 тыс. родившихся живыми, при этом его увеличение связано с переходом на регистрацию рождения детей с массой тела 500 граммов. Показатель материнской смертности снизился по отношению к 2011 году на 71,1 процента. Произошло снижение показателя смертности от болезней органов кровообращения: в 2011 году - на 7,5 процента, в 2012 году - на 1,5 процента. Неполное освоение средств по программе связано с достаточно длительным проведением ремонтных работ и задержкой поставок оборудования. Поэтому реализация программы модернизации здравоохранения продолжается в 2013 году в части полного освоения федеральных средств на укрепление материально-технической базы и информатизацию здравоохранения. Подводя итоги реализации бюджетной и налоговой политики за 2012 год, можно сделать вывод о том, что в крае была обеспечена сбалансированность и устойчивость как краевого бюджета, так и бюджетной системы Красноярского края в целом. Краевой бюджет на 2012 год, запланированный с дефицитом в сумме 41,3 млрд. рублей, фактически исполнен с дефицитом 24,1 млрд. рублей. При этом доходы составили 140,5 млрд. рублей (101,0 процента от уточненного плана, в размере 139,1 млрд. рублей), расходы - 164,6 млрд. рублей (91,2 процента от уточненных бюджетных назначений). Исполнение бюджета по расходам хотя и не намного, но превысило значения прошлых лет (90,5 и 90,2 процента в 2010 и 2011 годах соответственно). Расходы краевого бюджета по функциональному разрезу распределились следующим образом: - отрасли социальной сферы - 99 714 315,7 тыс. рублей, или 60,6 процента, включающие здравоохранение и спорт, образование, культуру и средства массовой информации, социальную политику; - отрасли национальной экономики - 40 970 779,3 тыс. рублей, или 24,9 процента, которые включают в себя сельское хозяйство, транспорт, дорожное хозяйство, топливно-энергетический комплекс, жилищно-коммунальное хозяйство, водные ресурсы, лесное хозяйство; - прочие отрасли - 23 914 723,5 тыс. рублей, или 14,5 процента, включающие правоохранительную деятельность, национальную оборону, общегосударственные вопросы, межбюджетные трансферты общего характера. Публичные нормативные обязательства исполнены в сумме 19 182 910,6 тыс. рублей, или на 94,0 процента от уточненной бюджетной росписи. В 2012 году осуществлялась и далее будет продолжена работа по повышению результативности расходов краевого бюджета. Бюджет 2012 года был сформирован на основе ведомственных целевых программ - были утверждены и реализовывались 24 ведомственные целевые программы, в том числе 16 "расходных" программ, то есть программ, на реализацию которых предусматриваются расходы краевого бюджета. Объем расходов по ведомственным целевым программам в отчетном году составил 131 669 202,5 тыс. рублей, или 80,0 процента всех расходов краевого бюджета. Следует отметить, что основные цели, поставленные при формировании бюджета 2012 года, были достигнуты. Вместе с тем остается ряд проблемных вопросов, на которые при формировании и исполнении краевого бюджета на последующие плановые периоды Правительству края необходимо обратить внимание с целью качественного и полноценного его исполнения. Участники публичных слушаний РЕКОМЕНДУЮТ: 1. Законодательному Собранию края: - утвердить отчет об исполнении краевого бюджета за 2012 год. 2. Правительству края совместно с Законодательным Собранием края: - завершить в течение 2013 года разработку стратегии долгосрочного социально-экономического развития края до 2020 года; - осуществлять взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации, направленное на совершенствование межбюджетных отношений и получение дополнительных средств федерального бюджета на реализацию указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, возмещение "выпадающих" доходов и покрытие дополнительных расходов бюджета края, возникших в связи с изменением действующего законодательства на федеральном уровне; - провести анализ конкурентоспособности предприятий и отраслей экономики края, организовать работу по определению векторов развития различных отраслей экономики и бюджетной сферы в крае с целью повышения их конкурентоспособности; - обеспечить повышение эффективности бюджетных инвестиций, в том числе исполнение в полном объеме бюджетных назначений в соответствии с целями инвестирования; - направлять полученные сверхплановые доходы на погашение дефицита краевого бюджета, снижение заимствований и финансирование приоритетных направлений, определенных в установленном порядке; - продолжить работу с надзорными органами на территории края с целью снижения количества предписаний в адрес органов местного самоуправления и руководителей краевых учреждений, финансируемых из краевого бюджета. 3. Правительству края: - обеспечить своевременную и качественную подготовку проекта краевого бюджета на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов и прилагаемых к нему материалов с учетом формирования расходов краевого бюджета исходя из реальных доходных источников и с учетом уточненных параметров прогноза социально-экономического развития Красноярского края; - не допускать формирования краевого бюджета на очередной финансовый год и представления его в Законодательное Собрание края для принятия в качестве закона края без своевременного установления соответствующих расходных обязательств; - обратить внимание органов исполнительной власти края на необходимость повышения качества бюджетного планирования и эффективности бюджетных расходов; - продолжить работу по мониторингу показателей оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти края включая результативность взаимодействия как с федеральными, так и с муниципальными органами. Продолжить мониторинг качества управления финансами, осуществляемого главными распорядителями средств краевого бюджета; - рассмотреть возможность установления ответственности конкретных государственных гражданских служащих края за результаты исполнения краевого бюджета, целевое и эффективное использование финансовых средств; - провести анализ заработной платы и численности муниципальных служащих для исполнения муниципальных полномочий в связи с изменением системы управления в ряде муниципальных образований края и принять соответствующие меры по обеспечению деятельности органов местного самоуправления; - принимать действенные меры по своевременному и полному освоению средств, выделенных бюджету Красноярского края из федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов и других источников; - провести анализ инициативных расходов за счет средств краевого бюджета, на основании оценки рассмотреть возможность сокращения или отмены неэффективных расходов; - продолжить работу по созданию условий для дальнейшего развития предпринимательской активности в крае, уделить особое внимание развитию малого и среднего бизнеса; - разработать и принять нормативные документы и методические рекомендации для органов местного самоуправления по созданию муниципальных дорожных фондов, а также порядок формирования нормативов на содержание дорог общего пользования на территории края; - исключить практику включения в закон края о бюджете на очередной финансовый год и плановый период средств на строительство объектов, не имеющих готовой проектно-сметной документации и положительного заключения государственной экспертизы; - систематически осуществлять анализ эффективности освоения ассигнований в рамках долгосрочных программ, обеспечить исполнение программных мероприятий равномерно в течение года и в полном объеме с учетом достижения заявленных показателей результативности; - продолжить работу по созданию благоприятного инвестиционного климата и повышению инвестиционной привлекательности Красноярского края, построению инновационной системы за счет развития и поддержки научных проектов, создания стимулов для инновационной деятельности; - направлять инвестиции на развитие новых отраслей в крае; - проанализировать возможность применения концессионных механизмов как формы привлечения инвестиционного капитала в различные отрасли на территории края; - продолжить работу по программам территориального планирования городских округов и муниципальных районов в крае; - разработать программу по обеспечению единых стратегических подходов для решения вопросов в сфере земельных отношений в крае; - провести анализ использования земельных участков, оформленных в краевую собственность, разработать программу мероприятий по более эффективному управлению земельным фондом для решения задач по развитию экономики и социальной сферы края; - продолжить работу по переводу в краевую или муниципальную собственность земельных участков, находящихся в федеральной собственности, с целью повышения социально-экономического развития и более эффективного использования земельных ресурсов в территориальных границах края; - разработать программу поддержки муниципальных образований края в создании генеральных схем очистки территорий в целях повышения эффективности мер, связанных с организацией устойчивой системы оборота отходов; - провести оценку эффективности мер государственной поддержки сельхозтоваропроизводителей, с учетом проведенной оценки разработать предложения по внесению изменений в действующую систему государственной поддержки; - рассмотреть вопрос организации зональных сельскохозяйственных логистических центров с целью создания условий для реализации продукции, выращенной или произведенной в личных подсобных хозяйствах; - изучить вопрос о возможности разработки целевой программы развития и сохранения малых сел на территории края, одним из направлений которой должны стать мероприятия, стимулирующие сельхозтоваропроизводителей к развитию, организации на территориях поселений производства и переработки продукции, увеличивая таким образом доходы местных бюджетов, а соответственно и возможности развития сельской социальной инфраструктуры; - провести анализ эффективности управления учреждениями, финансируемыми за счет средств краевого бюджета, разработать мероприятия по экономии бюджетных расходов с одновременным повышением качества оказываемых услуг населению; - разработать и внедрить экологические критерии оценки реализации ряда долгосрочных целевых программ на территории края; - продолжить работу по совершенствованию системы межбюджетных отношений для достижения оптимального баланса между необходимым выравниванием бюджетной обеспеченности и созданием стимулов для роста экономического и налогового потенциала муниципальных образований; - разработать методику определения затрат на содержание объектов внешнего благоустройства, используемую при определении объема финансовой поддержки городских округов и муниципальных районов; - осуществлять мониторинг реализации мероприятий, разработанных муниципальными образованиями, направленных на повышение собственных доходов и повышение эффективности расходов бюджетов в 2013 году плановом периоде 2014-2015 годов, и кредиторской задолженности в разрезе муниципальных образований края; - принять меры по обеспечению полного и своевременного возврата бюджетных кредитов, выданных в 2012 году; - продолжить работу по обучению и повышению квалификации муниципальных служащих, обратить особое внимание на подготовку специалистов поселенческого уровня; - принять меры по усилению ведомственного финансового контроля, осуществлению регулярных проверок подведомственных учреждений и муниципальных образований края-получателей субвенций и субсидий из краевого бюджета; - продолжить реализацию мероприятий по переходу к программному бюджету с учетом изменения бюджетного законодательства. 4. Органам местного самоуправления: - продолжить работу по разработке и принятию программ социально-экономического развития территорий края; - усилить работу по реализации мероприятий, направленных на стабилизацию социально-экономического положения территорий, увеличение налогового потенциала и повышение эффективности расходов местных бюджетов, осуществить комплекс мер по их реализации; - использовать более активно механизм самообложения граждан в поселениях; - продолжить работу по совершенствованию бюджетного планирования в муниципальных образованиях края в соответствии с изменениями бюджетного законодательства; - провести анализ численности муниципальных служащих в разрезе поселений в связи с изменением системы управления в ряде муниципальных образований края и принять соответствующие меры по исполнению переданных муниципальных полномочий; - обеспечить выполнение обязательств, принятых на себя в рамках соглашения об оздоровлении муниципальных финансов; - внести изменения в существующую систему мониторинга и инвентаризации земельных ресурсов с целью актуализации сведений о фактическом состоянии земель и принятия более эффективных управленческих решений на муниципальном уровне; - провести анализ использования земельных участков, оформленных в муниципальную собственность, разработать программу мероприятий по более эффективному управлению земельным фондом для решения задач по развитию экономики и социальной сферы в крае; - разработать программу по переводу в муниципальную собственность земельных участков, находящихся в федеральной собственности, с целью повышения социально-экономического развития и более эффективного использования земельных ресурсов в территориальных границах в крае; - разработать и принять нормативные документы по созданию муниципальных дорожных фондов; - принять меры по сокращению дебиторской и кредиторской задолженности местных бюджетов; - продолжить реализацию программы повышения эффективности бюджетных расходов; - не допускать длительного нахождения средств краевого бюджета, полученных в форме субсидий и субвенций, на счетах местных бюджетов, обеспечить эффективное, качественное, своевременное их освоение. При отсутствии потребностей обеспечить своевременный возврат неиспользованных средств в краевой бюджет; - продолжить работу по совершенствованию системы межбюджетных отношений внутри муниципальных образований для достижения оптимального баланса между необходимым выравниванием бюджетной обеспеченности и созданием стимулов для наращивания собственной налоговой базы поселений; - усилить контроль за целевым, эффективным и экономным расходованием бюджетных средств, особенно за использованием средств, выделяемых по долгосрочным целевым программам; - организовать работу по переходу к программному бюджету, в том числе разработке муниципальных программ; - продолжить реализацию Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", в том числе посредством перехода на обеспечение открытости государственных учреждений путем размещения информации об учреждениях на официальном сайте www.bus.gov.ru; - принять действенные меры по снижению размера муниципального долга; - принять меры по недопущению увеличения количества предписаний надзорных органов. 5. Счетной палате края: - организовать информационно-методическое обеспечение деятельности контрольных органов муниципальных образований края с целью внедрения единых подходов и стандартов контрольно-аналитической деятельности; - при осуществлении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий руководствоваться стандартами внешнего финансового контроля. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|