Расширенный поиск

Постановление Администрации Брянской области от 26.01.2012 № 66

 



                           БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ

                             АДМИНИСТРАЦИЯ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     от 26 января 2012 г. N 66


  Об утверждении Положения об осуществлении контроля за обеспечением
   государственных гарантий в области содействия занятости населения


       (В редакции Постановлений Правительства Брянской области
          от 27.01.2014 г. N 14-п; от 22.04.2014 г. N 166-п)


     В соответствии с частью 2  статьи  3  Федерального  закона  от  6
октября   1999   года   N 184-ФЗ   "Об общих   принципах   организации
законодательных   (представительных)    и    исполнительных    органов
государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации",  в   целях
реализации  положений  подпункта  6  пункта  1  статьи  7.1-1   Закона
Российской Федерации от 19  апреля  1991  года  N 1032-1  "О занятости
населения в Российской Федерации"

     ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить прилагаемое Положение об осуществлении  контроля  за
обеспечением государственных гарантий в области  содействия  занятости
населения.
     2. Признать утратившими силу постановления администрации области:
     от  20  марта  2008  года  N 249  "Об утверждении  Положения   об
осуществлении контроля в области  содействия  занятости  населения  на
территории Брянской области в части переданных  полномочий  Российской
Федерации";
     от  4  сентября  2008  года   N 847   "О внесении   изменений   в
постановление  администрации  области  от  20  марта   2008 г.   N 249
"Об утверждении  Положения  об  осуществлении   контроля   в   области
содействия занятости населения на территории Брянской области в  части
переданных полномочий Российской Федерации".
     3. Контроль   за   исполнением   постановления   возложить    на
заместителя Губернатора Брянской области Пономарева А. А. (В  редакции
Постановления Правительства Брянской области от 22.04.2014 г. N 166-п)


     Губернатор                                             Н.В. Денин



     Утверждено
     постановлением администрации
     Брянской области
     от 26 января 2012 N 66


                               ПОЛОЖЕНИЕ
 об осуществлении контроля за обеспечением государственных гарантий в
                области содействия занятости населения

                          1. Общие положения

     1.1. Настоящее   Положение   определяет   порядок   осуществления
контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия
занятости населения (далее - контроль).
     1.2. Контроль осуществляется управление государственной службы по
труду  и занятости населения Брянской области (далее - управление). (В
редакции Постановления Правительства Брянской области от 27.01.2014 г.
N 14-п)
     1.3. Предметом контроля являются:
     а) соблюдение  центрами  занятости  населения  Брянской   области
законодательства  о  занятости  населения   при   оказании   следующих
государственных услуг:
     содействие гражданам в поиске подходящей работы, а  работодателям
в подборе необходимых работников;
     информирование о положении на рынке труда в  субъекте  Российской
Федерации;
     организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
     организация профессиональной ориентации граждан  в  целях  выбора
сферы  деятельности  (профессии),  трудоустройства,  профессионального
обучения;
     психологическая поддержка безработных граждан;
     профессиональная   подготовка,   переподготовка    и    повышение
квалификации безработных граждан, включая обучение в другой местности;
     организация проведения оплачиваемых общественных работ;
     организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан
в возрасте от 14 до 18 лет в свободное  от  учебы  время,  безработных
граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в
возрасте  от  18  до  20  лет  из  числа  выпускников  образовательных
учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих
работу впервые;
     социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;
     содействие самозанятости безработных  граждан,  включая  оказание
гражданам,  признанным  в  установленном   порядке   безработными,   и
гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим
профессиональную подготовку, переподготовку и  повышение  квалификации
по направлению органов  службы  занятости,  единовременной  финансовой
помощи при их  государственной  регистрации  в  качестве  юридического
лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского)
хозяйства, а также  единовременной  финансовой  помощи  на  подготовку
документов для соответствующей государственной регистрации;
     содействие  безработным  гражданам  в  переезде   и   безработным
гражданам и членам их семей  в  переселении  в  другую  местность  для
трудоустройства по направлению органов службы занятости;
     выдача заключений о привлечении и  об  использовании  иностранных
работников в соответствии с  законодательством  о  правовом  положении
иностранных граждан в Российской Федерации;
     б) соблюдение  центрами  занятости  населения  Брянской   области
соответствия   данных,   представляемых    в    формах    федерального
статистического  наблюдения   1-Т   (срочная)   и   2-Т,   фактическим
результатам работы;
     в) организация и проведение центрами занятости населения Брянской
области специальных мероприятий по профилированию безработных граждан;
     г) осуществление центрами занятости  населения  Брянской  области
текущего контроля за предоставлением  государственных  услуг  в  сфере
занятости населения и осуществлением программных мероприятий;
     д) правильность  и  своевременность  начисления  и   перечисления
центрами  занятости  населения  Брянской  области  социальных   выплат
безработным гражданам;
     е) исполнение  центрами  занятости  населения  Брянской   области
нормативных правовых  актов,  регулирующих  порядок,  сроки,  полноту,
качество  оказания  государственных  услуг,  осуществления  функций  и
полномочий в сфере занятости населения и защиты от безработицы.
     1.4. Основными целями осуществления контроля являются:
     соблюдение  центрами   занятости   населения   Брянской   области
требований законодательства о занятости населения в части  обеспечения
государственных гарантий в области содействия занятости;
     оценка  результатов  деятельности  центров  занятости   населения
Брянской области для выявления и устранения нарушений законодательства
о занятости населения.
     1.5. Перечень должностных лиц,  уполномоченных  на  осуществление
контроля, устанавливается приказом управления.

         2. Мероприятия по контролю и формы его осуществления

     2.1. Мероприятия по контролю включают проведение  уполномоченными
должностными  лицами  плановых  и  внеплановых  проверок  деятельности
центров занятости населения Брянской области.
     2.2. Плановые  и  внеплановые   проверки   деятельности   центров
занятости  населения   Брянской   области   осуществляются   в   форме
документарных или выездных проверок.
     Выездная проверка проводится по месту нахождения центра занятости
населения.
     Документарная  проверка  проводится  путем  проверки  баз  данных
центров занятости населения (документов в электронном виде), регистров
получателей государственных услуг, а также, при  необходимости,  путем
запроса необходимых документов и материалов.

      3. Организация и проведение плановых и внеплановых проверок

     3.1. Основаниями для  проведения  плановой  выездной  и  плановой
документарной  проверки  деятельности  центров   занятости   населения
Брянской  области   является   утвержденный   начальником   управления
ежегодный план проведения выездных и  документарных  проверок  центров
занятости населения Брянской области.
     3.2. Основаниями   для   проведения   внеплановой   выездной    и
внеплановой документарной проверки являются:
     обращение физических (в том числе должностных лиц) и  юридических
лиц (организаций  всех  форм  собственности,  государственных  органов
исполнительной власти, Федеральной службы по труду и занятости и др.);
     необходимость  контроля  исполнения  ранее  выданных  предписаний
(приказов)   об   устранении   выявленных    нарушений    действующего
законодательства о занятости;
     результаты плановой документарной проверки;
     получение иной информации,  подтверждаемой  документами  и  иными
доказательствами,  свидетельствующей  о  наличии  признаков  нарушений
законодательства о занятости.
     3.3. Срок   проведения   плановой   документарной   и   выездной,
внеплановой документарной и выездной проверок не  может  превышать  30
дней.
     3.4. Плановая и  внеплановая  проверки  проводятся  на  основании
приказа управления, в котором должны содержаться:
     сроки проведения проверки;
     полное наименование центра занятости населения, проверка которого
проводится;
     фамилия, имя, отчество,  должность  лица  (лиц),  уполномоченного
(уполномоченных) на проведение проверки;
     вид проверки;
     цель проведения проверки;
     основания проведения проверки;
     проверяемый период;
     срок составления акта.
     3.5. О проведении плановой  проверки  центр  занятости  населения
уведомляется  не  позднее  чем  за  три  рабочих  дня  до  начала   ее
проведения.
     3.6. О проведении внеплановой проверки центр занятости  населения
уведомляется не позднее чем за  двадцать  четыре  часа  до  начала  ее
проведения.
     3.7. Должностные лица,  уполномоченные  на  проведение  проверки,
имеют право:
     посещать  для  проведения  проверок  центры  занятости  населения
Брянской области;
     запрашивать документы и  материалы  по  вопросам,  относящимся  к
предмету проверки, а также  письменные  объяснения  работников  центра
занятости населения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
     проводить беседы с получателями государственных услуг  в  области
содействия занятости населения, работниками центра занятости населения
по предмету проверки.
     3.8. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки,  не
вправе:
     осуществлять плановую выездную или внеплановую выездную  проверку
в случае отсутствия  при  ее  проведении  директора  центра  занятости
населения или его уполномоченного представителя;
     требовать  представления  документов,  информации,  если  они  не
относятся к предмету проверки, а также изымать  оригиналы  документов,
относящихся к предмету проверки;
     распространять персональную информацию о гражданах, состоящих  на
регистрационном учете в целях  поиска  подходящей  работы  в  качестве
ищущих работу и безработных;
     превышать указанные в приказе сроки проведения проверки.
     3.9. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, при
проведении проверки обязаны:
     проводить проверку на основании приказа уполномоченного органа;
     своевременно  и  в  полной  мере  исполнять   предоставленные   в
соответствии с законодательством Российской  Федерации  полномочия  по
предупреждению, выявлению и пресечению  нарушений  законодательства  о
занятости населения;
     проводить  проверку  только   во   время   исполнения   служебных
обязанностей;
     не   препятствовать   директору   центра   занятости    населения
присутствовать  при  проведении  проверки  и  давать  разъяснения   по
вопросам, относящимся к предмету проверки;
     предоставлять    директору    центра     занятости     населения,
присутствующему  при  проведении  проверки,  информацию  и  документы,
относящиеся к предмету проверки;
     знакомить директора центра  занятости  населения  с  результатами
проверки;  учитывать  при  определении  мер,  принимаемых  по   фактам
выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, не
допускать  необоснованное  ограничение  прав  и   законных   интересов
физических и юридических лиц;
     3.10. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются
мероприятия по контролю:
     3.10.1. Директор и работники  центра  занятости  населения  имеют
право:
     непосредственно присутствовать при  проведении  проверки,  давать
объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
     получать информацию, которая относится к предмету проверки;
     знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о
своем согласии или несогласии с ними, а также с отдельными  действиями
должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;
     обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных
на проведение проверки, повлекшие  за  собой  нарушение  их  прав  при
проведении проверки, в административном и  (или)  судебном  порядке  в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
     3.10.2. Директор и работники центра занятости населения обязаны:
     представлять запрашиваемые должностными  лицами,  уполномоченными
на проведение проверки,  документы  и  материалы,  а  также  устные  и
письменные объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
     обеспечить    беспрепятственный    доступ    должностных     лиц,
уполномоченных на проведение проверки, в  здание  и  другие  служебные
помещения центра занятости населения;
     предоставить служебное помещение для должных лиц,  уполномоченных
на  проведение  проверки,  оборудованное  компьютерами,   оргтехникой,
средствами связи, включая Интернет.

                  4. Оформление результатов проверок

     4.1. По итогам проведения проверки готовится акт проверки в  двух
экземплярах,    которые     подписываются     должностными     лицами,
уполномоченными на проведение проверки. Один экземпляр акта с  копиями
приложений вручается директору центра  занятости  населения  либо  его
уполномоченному представителю под расписку  об  ознакомлении  либо  об
отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отказа дать  расписку
об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении  с  актом  проверки  акт
направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении,
которое  приобщается  к  экземпляру  акта  проверки,   хранящемуся   в
управлении.
     4.2. В случае выявления нарушений  законодательства  о  занятости
уполномоченным органом издается:
     предписание    об    устранении    нарушений    при    реализации
государственных гарантий в области содействия занятости населения;
     приказ об устранении  нарушений  при  реализации  государственных
гарантий в области содействия занятости населения;
     приказ о применении дисциплинарного взыскания к директору  центра
занятости населения.
     Контроль  за  исполнением  предписания  (приказа)  об  устранении
нарушений законодательства о занятости при реализации  государственных
гарантий  в  области  содействия  занятости  населения  осуществляется
должностным   лицом,    уполномоченным    на    проведение    проверки
(руководителем проверки).
     4.3. При наличии у директора центра занятости населения  или  его
уполномоченного представителя возражений по акту проверки либо приказу
об устранении выявленных  нарушений  он  в  течение  15  дней  с  даты
получения акта проверки, приказа вправе представить в управление  свои
письменные возражения.
     4.4. Форма акта проверки утверждается приказом управления.

                          5. Ответственность

     5.1. Должностные лица в  случае  ненадлежащего  исполнения  своих
служебных  обязанностей   при   осуществлении   контрольных   функций,
совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность
в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Должностные лица центров занятости населения Брянской области, их
работники или представители, препятствующие проведению проверки, несут
ответственность в соответствии с законодательством Российской
Федерации и Брянской области.


Информация по документу
Читайте также