Расширенный поиск

Постановление Правительства Красноярского края от 05.07.2013 № 340-п

ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

05.07.2013

г. Красноярск

N 340-п

 

 

О проведении ежегодного смотра-конкурса защитных сооружений гражданской обороны на территории Красноярского края

 

 

(В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 23.12.2015 г. № 694-п)

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" и в целях контроля за состоянием фонда защитных сооружений гражданской обороны на территории Красноярского края и обеспечения надлежащего их содержания и использования ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о проведении ежегодного смотра-конкурса защитных сооружений гражданской обороны на территории Красноярского края (далее - смотр-конкурс) согласно приложению N 1.

2. Утвердить состав краевой комиссии по проведению и оценке результатов смотра-конкурса согласно приложению N 2.

3. Опубликовать постановление в "Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края".

4. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.

 

 

Первый заместитель

Губернатора края -

председатель

Правительства края

В.П. Томенко

 


 

 

 

Приложение N 1

к постановлению Правительства

Красноярского края

от 05.07.2013 N 340-п

 

 

Положение

о проведении ежегодного смотра-конкурса защитных сооружений гражданской обороны на территории Красноярского края

 

1. Общие положения

 

1.1. Смотр-конкурс защитных сооружений гражданской обороны (далее - смотр-конкурс) проводится ежегодно на всей территории Красноярского края в целях:

определения готовности защитных сооружений гражданской обороны к приему укрываемого населения и персонала работающих смен организаций;

повышения эффективности использования защитных сооружений гражданской обороны в интересах защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера мирного и военного времени;

обеспечения строгого учета убежищ и укрытий.

1.2. Смотр-конкурс проводится в период с 1 сентября по 15 ноября в 2 этапа:

отборочный этап - с 1 сентября по 1 ноября;

заключительный этап - с 2 ноября по 15 ноября.

 

2. Организация смотра-конкурса

 

2.1. К участию в смотре-конкурсе привлекаются организации независимо от формы собственности, эксплуатирующие на территории Красноярского края защитные сооружения, соответствующие требованиям в области гражданской обороны (далее - организации-участники).

2.2. Для организации и проведения смотра-конкурса Правительством Красноярского края создается краевая комиссия по проведению и оценке результатов смотра-конкурса (далее - краевая комиссия).

2.3. Краевая комиссия осуществляет:

подготовку и проведение заключительного этапа смотра-конкурса;

подведение итогов смотра-конкурса.

2.4. Отборочный этап смотра-конкурса в городских округах и муниципальных районах Красноярского края проводится территориальными конкурсными комиссиями соответствующих органов местного самоуправления (далее - территориальная комиссия).

2.5. В состав территориальных комиссий включаются специалисты по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям администраций муниципальных образований Красноярского края, специалисты служб гражданской обороны, обладающие знаниями основных нормативных правовых актов по созданию и эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, в том числе:

Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 15.12.2002 N 583 "Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны";

Порядка содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время, утвержденного приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 21.07.2005 N 575 "Об утверждении Порядка содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время".

 

3. Порядок проведения смотра-конкурса

 

3.1. Отборочный этап смотра-конкурса проводится путем обследования защитных сооружений гражданской обороны с оформлением оценочных ведомостей в соответствии с порядком оценки состояния защитных сооружений гражданской обороны согласно приложению к настоящему положению.

Оценочные ведомости подписываются всеми членами территориальной комиссии, руководителем организации-участника и направляются в краевую комиссию для участия в заключительном этапе смотра-конкурса.

3.2. На заключительном этапе смотра-конкурса краевая комиссия рассматривает оценочные ведомости территориальных комиссий, дает оценку состояния защитных сооружений гражданской обороны и готовности их к использованию по назначению, определяет трех претендентов на призовые места среди организаций-участников смотра-конкурса. Решение краевой комиссии о победителях смотра-конкурса оформляется актом, который подписывается всеми членами краевой комиссии.

Заседание краевой комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины от числа ее членов.

Решение краевой комиссии принимается путем открытого голосования и считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей присутствующих на заседании членов краевой комиссии.

3.3. Итоги смотра-конкурса до 15 ноября представляются на утверждение Правительству Красноярского края в форме проекта распоряжения Правительства Красноярского края.

 

4. Награждение победителей

 

4.1. Победители смотра-конкурса, занявшие 1, 2 и 3 места, награждаются дипломами смотра-конкурса.

4.2. Награждение победителей проводится в торжественной обстановке во время проведения учебно-методического сбора по подведению итогов деятельности территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края по выполнению мероприятий гражданской обороны, защиты населения, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

 


 

 

 

Приложение N 2

к постановлению Правительства

Красноярского края

от 05.07.2013 N 340-п

 

 

Состав

краевой комиссии по проведению и оценке результатов ежегодного смотра-конкурса защитных сооружений гражданской обороны на территории Красноярского края

 

(В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 23.12.2015 г. № 694-п)

 

 

Малеев

Николай Львович

-

заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края, председатель комиссии

(В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 23.12.2015 г. № 694-п)

 

Приятелев

Алексей Владимирович

-

начальник отдела программ в области ГО, ЧС и пожарной безопасности министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края, заместитель председателя комиссии

(В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 23.12.2015 г. № 694-п)

 

Косолапов

Виктор Владимирович

-

 

начальник отдела инженерно-технических мероприятий краевого государственного казенного учреждения "Центр обеспечения реализации полномочий в областях гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций Красноярского края", секретарь комиссии

 

члены комиссии:

 

 

Кретинин

Василий Викторович

 

-

 

 

заместитель начальника Главного управления МЧС России по Красноярскому краю (по защите, мониторингу и предупреждению чрезвычайных ситуаций) - начальник управления гражданской защиты (по согласованию)

 

Огиков

Александр Николаевич

-

 

главный специалист отдела инвестиционных программ министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края

(В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 23.12.2015 г. № 694-п)

 

Хоцкий

Дмитрий

Александрович

-

 

начальник отдела инженерно-технических мероприятий, радиационной, химической, биологической и медицинской защиты управления гражданской защиты Главного управления МЧС России по Красноярскому краю (по согласованию)

 


 

 

 

Приложение

к Положению о проведении

ежегодного смотра-конкурса

защитных сооружений гражданской

обороны на территории

Красноярского края

 

 

 

Порядок

оценки состояния защитных сооружений гражданской обороны

 

Обследование защитного сооружения гражданской обороны оформляется путем составления оценочной ведомости.

Исходная оценка состояния и использования защитного сооружения гражданской обороны составляет 3000 баллов. При наличии недостатков из максимального количества баллов (3000) вычитается общая сумма баллов, снижающих оценку защитного сооружения гражданской обороны, согласно таблице.

 

N п/п

Основные недостатки, снижающие готовность защитного сооружения гражданской обороны

 

 

 

 

Количество баллов, снижающих оценку состояния защитного сооружения гражданской обороны

1

При оценке герметичности защитного сооружения гражданской обороны, состояния ограждающих конструкций и защитных устройств

1.1

Герметичность защитного сооружения гражданской обороны не обеспечена, величина эксплуатационного подпора меньше, чем предусмотрено проектом. В этом случае остальные показатели не оцениваются

3000

1.2

В ограждающих конструкциях (стенах, перекрытиях) имеются проемы, не предусмотренные проектом

500

1.3

Неисправны защитные и защитно-герметические ворота, двери, ставни (перекос полотна, неисправность затворов), нет уплотнительной резины

10 (за каждое наименование)

1.4

Неисправны противовзрывные устройства (малогабаритные защитные секции, унифицированные защитные секции, клапаны избыточного давления), установлены не герметично, сопряженные детали не смазаны

10 (за каждое устройство)

1.5

Гермоклапанынеисправны, закрываются с применением инструмента

20 (за каждый гермоклапан)

1.6

Отсутствие маркировки на воротах, дверях, ставнях и др.

 

5 (за каждое наименование)

1.7

Помещения защитного сооружения гражданской обороны влажные, имеются протечки и просачивания грунтовых и поверхностных вод

30

1.8

Планово-предупредительный ремонт сооружения не проводится

50

2

При оценке состояния инженерно-технического оборудования

2.1

Срок эксплуатации фильтров-поглотителей истек (свыше 20 лет)

60 (за каждый комплект)

2.2

Фильтровентиляционное оборудование содержится с нарушением правил эксплуатации

30

2.3

Отсутствуют отдельные виды оборудования, предусмотренные проектом

60 (за каждый агрегат)

2.4

Воздуховоды, трубы имеют коррозию, их окраска не соответствует установленному цвету

15

2.5

Емкости запаса воды имеют нарушение теплоизоляции

10

2.6

Неисправны унитаз, раковина, писсуар, запорная арматура

20 (за каждый прибор)

2.7

Дизельная электростанция не запускается (находится в нерабочем состоянии)

200

2.8

Отсутствует противопожарное имущество (ручной или углекислотный огнетушитель, ящик с песком, передвижная углекислотная установка)

20 (за каждое наименование)

2.9

В сооружении отсутствуют измерительные приборы (тягонапоромер, психрометр, термометр и др.)

10 (за каждый прибор)

2.10

В сооружении отсутствует телефонная связь с пунктом управления предприятия

50

3

При оценке технической и эксплуатационной документации

3.1

В защитном сооружении гражданской обороны отсутствуют:

 

 

 

график приведения сооружения в готовность

50

 

паспорт

20

 

журнал проверки состояния сооружения

10

 

правила содержания и табеля оснащения сооружения

10

 

правила поведения укрываемых

10

 

план внешних и внутренних инженерных сетей с указанием отключающих устройств

10 (по каждой из сетей)

 

план защитного сооружения гражданской обороны с указанием оборудования для сидения, лежания и путей эвакуации

10

 

инструкции постам по эксплуатации фильтровентиляционного и другого инженерного оборудования

10 (по каждой из систем)

4

При оценке готовности личного состава формирований по обслуживанию защитного сооружения гражданской обороны

4.1

Формирования по обслуживанию защитного сооружениягражданской обороны созданы с нарушением требований правил по эксплуатации защитного сооружения гражданской обороны

100

4.2

Личный состав недостаточно подготовлен к выполнению мероприятий по приведению сооружения в готовность к приему укрываемых

100

5

При оценке готовности к заполнению защитного сооружения гражданской обороныукрываемыми

5.1

Подходы к защитному сооружению гражданской обороны не расчищены, входы загромождены. Пути движения укрываемых не обозначены

100

5.2

Ключи хранятся с нарушением установленного порядка. На дверях защитных сооружений гражданской обороны нет надписей с указанием мест хранения ключей

300

6

При оценке эффективности использования защитного сооружения гражданской обороны для нужд объектов экономики и обслуживания населения

6.1

Защитное сооружение гражданской обороны не используется в соответствии с проектным предназначением в народно-хозяйственных целях

300

6.2

Не выполняются все требования, обеспечивающие пригодность помещений к переводу в установленные сроки на режим защитного сооружения гражданской обороны (материальные ценности хранятся без стеллажей, которые могут быть использованы для сидения и лежания укрываемых, отсутствуют средства механизации для освобождения помещений и др.)

100

 

Примечание: при наличии сборно-разборных нар могут быть начислены баллы в количестве 500.

 

 


Информация по документу
Читайте также