Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Красноярского края от 21.11.2013 № 5-1775ПЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 21.11.2013 N 5-1775П О РЕЗОЛЮЦИИ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ ПО ВОПРОСУ "О КРАЕВОМ БЮДЖЕТЕ НА 2014 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015-2016 ГОДОВ" В соответствии с рекомендациями публичных слушаний по вопросу "О краевом бюджете на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов", проведенных 19 ноября 2013 года, Законодательное Собрание края ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую Резолюцию публичных слушаний по вопросу "О краевом бюджете на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов". 2. Контроль за исполнением Резолюции возложить на комитет по бюджету и экономической политике (А.Н. Самохин). Председатель Законодательного Собрания края А.В. Усс УТВЕРЖДЕНА постановлением Законодательного Собрания края от 21 ноября 2013 г. N 5-1775П РЕЗОЛЮЦИЯ публичных слушаний по вопросу "О краевом бюджете на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов" Участники публичных слушаний, обсудив доклад по прогнозу социально-экономического развития края и проекту краевого бюджета на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов, отмечают, что в целом в крае заметны положительные тенденции изменения основных показателей экономики и социальной сферы края, явившиеся следствием поддержания внутреннего спроса за счет реализации крупных инвестиционных проектов, роста потребительского спроса на фоне положительной динамики доходов населения. Сценарные условия развития экономики Красноярского края на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов разработаны исходя из ориентиров и приоритетов федеральной экономической политики, определенных сценарными условиями функционирования экономики Российской Федерации на указанный период, тенденций развития мировой экономики и мировых торговых рынков, а также с учетом наметившихся тенденций в деятельности предприятий и отраслей по итогам социально-экономического развития края за последние годы. Значимыми факторами, учтенными в прогнозе, стали реализация указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, планы предприятий по реализации крупных инвестиционных проектов и загрузке уже введенных в эксплуатацию мощностей в области добычи нефти, металлургии, энергетики, лесного и строительного комплексов края. В прогнозе социально-экономического развития, взятом за основу при формировании краевого бюджета, макроэкономические параметры развития экономики края приняты в соответствии со сценарными условиями, подготовленными Министерством экономического развития Российской Федерации. В 2014-2016 годах предусмотрено более сдержанное ослабление рубля по отношению к доллару США при одновременном снижении мировых цен на нефть в 2014-2015 годах. В 2014 году курс доллара США вырастет до 33,4 рубля (темп роста к предыдущему году - 104,4 процента), в 2015 году - до 34,3 рубля, а по итогам 2016 года увеличится до 34,9 рубля. В 2014 году прогнозом предусмотрено снижение среднегодовой цены нефти марки "Ural's" до 101 доллара США за баррель. В 2015-2016 годах цена нефти остановится на отметке 100 долларов за баррель. Прогноз цены нефти на среднесрочный период определяется в основном фундаментальными факторами - темпами восстановления мировой экономики и поддержанием устойчивости рынка нефти странами-производителями. В соответствии с прогнозом рост цен на металлы в трехлетней перспективе будет умеренным. Красноярский край - самый крупный субъект Российской Федерации в составе Сибирского федерального округа по важнейшим макроэкономическим показателям - численности населения, объемам валового регионального продукта, промышленного производства, строительных работ и инвестиций в основной капитал. Развитие экономики края, выраженное в совокупности в приросте валового регионального продукта в 2014-2016 годах, будет обеспечено продолжением реализации крупнейших инвестиционных проектов в области добычи нефти и газа, металлургии, энергетики и лесного комплекса. Индекс физического объема валового регионального продукта спрогнозирован в размере 102,6 процента в 2014 году и 102,7-103,8 процента в 2015-2016 годах. Объем валового регионального продукта увеличится до 1 458,4 млрд. рублей в 2014 году, а к концу прогнозного периода достигнет 1 714,2 млрд. рублей. В связи с приближающимся окончанием реализации первого этапа проекта "Комплексное развитие Нижнего Приангарья" и выходом в завершающую стадию проекта освоения Ванкорского газонефтяного месторождения прогноз инвестиций в основной капитал на плановый период 2014-2016 годов характеризуется сохранением текущих позиций и сдержанным ростом. Темп роста инвестиций в основной капитал запланирован в 2014 году на уровне 102,1 процента, в 2015-2016 годах - 103,2-104,1 процента в год соответственно. Инвестиции в основной капитал к концу прогнозного периода - в 2016 году - достигнут 524,9 млрд. рублей. В прогнозном периоде продолжится реализация следующих наиболее значимых для края проектов: комплексное развитие Нижнего Приангарья; освоение нефтегазовых ресурсов на территории края, включая освоение Ванкорского месторождения, нефтегазовых месторождений Эвенкии. В целях освоения нефтегазовых ресурсов края предусматривается развитие нефтетранспортной инфраструктуры. Крупным инфраструктурным проектом является строительство магистрального нефтепровода "Куюмба - Тайшет". В целях дальнейшего освоения природоресурсного потенциала края предусматривается начать реализацию нового комплексного инвестиционного проекта общегосударственного масштаба и стратегического значения - Ангаро-Енисейский кластер (далее - проект). В ходе реализации проекта на основе принципов государственно-частного партнерства на территории края в период 2012-2021 годов планируется создать кластер горнопромышленных и лесоперерабатывающих производств на территории Енисейского, Мотыгинского, Северо-Енисейского и Саянского районов края, а также необходимую для обеспечения их деятельности инфраструктуру. В сельском хозяйстве в среднесрочном периоде также планируется реализация крупных инвестиционных проектов в животноводстве, в том числе по созданию новых свиноводческих комплексов в Большемуртинском и Сухобузимском районах. В прогнозном периоде в крае, как и в среднем по России, планируется замедление темпов прироста потребительских цен. Среднегодовой индекс потребительских цен снизится с 106,2 процента в 2013 году до 105,4-104,7 процента в 2014-2016 годах. Снижение темпов прироста потребительских цен планируется как на товары, так и на платные услуги населению. Замедление темпов инфляции в среднесрочном периоде прогнозируется за счет умеренного роста потребительского спроса и относительно консервативной денежной политики, проводимой государством, направленной на достижение заданных инфляционных ориентиров. В 2014 году предусматривается замораживание регулируемых цен (тарифов) на товары (услуги) организаций инфраструктурных отраслей для всех категорий потребителей, кроме населения, рост регулируемых тарифов для населения предлагается ограничить с понижающим коэффициентом 0,7 к уровню инфляции за предшествующий год. Эта мера приведет к замедлению роста тарифов на услуги организаций жилищнокоммунального хозяйства, являющихся крупными потребителями энергоносителей. За счет данного фактора также замедлится динамика роста регулируемых тарифов пассажирского электрифицированного транспорта и других услуг. Индексация регулируемых цен (тарифов) на коммунальные услуги (газ, электро- и теплоэнергия, водоснабжение и водоотведение) предусмотрена ежегодно с 1 июля. На протяжении ряда лет в крае наблюдаются тенденции, свидетельствующие об улучшении ситуации в сфере занятости и на рынке труда. Снижаются объемы высвобождения работников, находящихся под риском увольнения, объемы неполной занятости, уровень общей и зарегистрированной безработицы, нагрузка незанятого населения на одну заявленную вакансию. Увеличивается количество и улучшается качество по уровню оплаты труда заявленных работодателями вакансий. Уровень общей безработицы (по методологии Международной организации труда) в Красноярском крае составляет 5,5 процента и является минимальным среди регионов Сибирского федерального округа с 2010 года. По состоянию на 31 декабря 2012 года численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости Красноярского края, составила 24,4 тыс. человек (минимальное значение за 19 лет). Улучшение ситуации на рынке труда стало следствием позитивных изменений в социально-экономической сфере, а также комплексной реализации мер активной политики занятости и снижения напряженности на рынке труда. С учетом демографических тенденций в 2014-2016 годах в экономике края продолжится сокращение численности трудоспособного населения в трудоспособном возрасте (с 1719,6 тыс. человек в 2012 году до 1672,4 тыс. человек в 2016 году). Продолжится сокращение численности занятых в экономике (с 1439 тыс. человек в 2012 году до 1433,8 тыс. человек в 2016 году). В сложившихся условиях приоритетными направлениями действий органов исполнительной власти края в 2014-2016 годах станут повышение эффективности использования трудовых ресурсов для кадрового обеспечения потребностей экономического развития края, перераспределение трудовых ресурсов в целях реализации инвестиционных проектов и инновационного развития организаций, повышение качества и профессиональной мобильности рабочей силы. В условиях развития деятельности в отраслях экономики численность безработных сохранит устойчивую тенденцию к сокращению. В прогнозном периоде уровень зарегистрированной безработицы (от численности экономически активного населения, на конец года) сократится с 1,6 процента в 2013 году до 1,3 процента в 2016 году. Позитивная динамика основных макроэкономических показателей экономики региона, а также решения по повышению денежных доходов работников и других категорий населения, принятые Правительством Российской Федерации, Правительством Красноярского края обусловили положительную динамику реальных денежных доходов жителей края. Повышению денежных доходов населения края в немалой степени способствует проводимая работа по стимулированию предпринимательской активности, созданию новых рабочих мест, недопущению массовой безработицы, ежегодной индексация денежных выплат, расширению перечня мер социальной поддержки и категорий льготополучателей. В среднесрочном периоде денежным доходам населения края будет свойственна умеренная динамика темпов роста в условиях сохранения роста расходов работодателей на оплату труда наемных работников. Правительство Российской Федерации и Правительство края продолжат реализацию мер по повышению денежных доходов населения, в том числе отдельных категорий работников социальной сферы, до 2018 года. В 2014-2016 годах темп роста среднедушевого денежного дохода сохранит свою положительную динамику. Прогнозом предусмотрено увеличение среднедушевого денежного дохода по краю с 26430 рублей в 2014 году до 31137,6 рубля в 2016 году. Реальный темп роста составит 103,3 процента в 2014 году, 103,6 - 103,7 процента - в 2015-2016 годах. Основным источником денежных доходов населения является заработная плата. Прогнозом предусмотрено увеличение среднемесячной заработной платы с 34527,5 рубля в 2014 году до 40930 рублей в 2016 году. Реальный темп роста составит 104,1 процента в 2014 году, 103,6 и 104,2 процента - в 2015-2016 годах. Величина среднемесячной заработной платы в расчете на одного работника бюджетных учреждений края за 2013 год составит 28 400 рублей и превысит уровень 2012 года номинально на 17,6 процентов, реально - на 10,8 процента. Достижению указанных параметров способствуют реализация указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, а также индексация заработной платы работников бюджетной сферы края с 1 октября 2013 года на 5,5 процента и предоставление бюджетным учреждениям дополнительной возможности повышения заработной платы в рамках перехода в автономные учреждения. В соответствии с принятыми решениями размер среднемесячной заработной платы работников бюджетных учреждений края достигнет 34254,2 рубля при номинальном темпе роста на уровне 113 процентов в 2014 году, 104,7 процента - в 2015 году и 102 процента - в 2016 году. Основными целями бюджетной политики Красноярского края в 2014- 2016 годах являются: - взаимодействие с федеральными органами власти по совершенствованию федерального законодательства, оказывающего влияние на формирование бюджетов субъектов Российской Федерации; - реализация федеральных направлений бюджетной политики, в том числе указов Президента Российской Федерации; - переход на программный бюджет; - развитие механизма государственно-частного партнерства; - повышение эффективности бюджетных расходов; - обеспечение сбалансированности бюджетов муниципальных образований края в условиях перераспределения полномочий; - повышение прозрачности бюджетов и бюджетного процесса. В соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации "О бюджетной политике на 2014-2016 годы" одной из важнейших задач является развитие программно-целевых методов управления. Согласно вступившим в силу 7 мая 2013 года изменениям в Бюджетный кодекс Российской Федерации бюджеты всех уровней формируются на основе государственных (муниципальных) программ. При переходе на программный бюджет ведомственные целевые программы трансформируются в государственные программы Красноярского края. Все мероприятия госпрограмм будут отдельно закодированы в бюджете. Таким образом, будет установлена прямая связь между результатами реализации госпрограмм и финансовыми затратами. Следует отметить, что после утверждения Стратегии социальноэкономического развития Красноярского края на период до 2020 года, направления, закладываемые в данном документе, послужат основой для выработки целей и задач государственных программ, которые будут разрабатываться на 2015 год и плановый период. Были разработаны и утверждены 20 государственных программ Красноярского края, ориентированных на достижение приоритетов и целей государственной политики, в которых содержится комплекс мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам и ресурсам. Каждая госпрограмма содержит целевые показатели и показатели результативности, которые будут количественно характеризовать ход ее реализации, отражать специфику развития конкретной области, а также непосредственно зависеть от решения основных задач программы. Охват расходов краевого бюджета государственными программами в 2014 году составит около 97 процентов. Из 20 государственных программ 14 разработаны в развитие тех ведомственных целевых программ, что существуют в настоящее время, 6 государственных программ - абсолютно новые. Так, впервые разработаны госпрограммы в области управления государственными финансами, по развитию инвестиционной и инновационной деятельности, содействию развитию местного самоуправления, содействию развитию гражданского общества, развитию информационного общества и созданию условий для сохранения традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Красноярского края и защите их исконной среды обитания. При переходе на программный бюджет возрастает важность принципа эффективности использования бюджетных средств, который согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации является одним из принципов бюджетной системы страны. Он означает то, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности). В условиях ограниченных финансовых ресурсов данный принцип является одним из самых приоритетных и не первый год становится целью бюджетной политики. Основным инструментом повышения эффективности бюджетных расходов будет являться программно-целевой метод, повышающий ответственность и заинтересованность исполнителей государственных программ в достижении наилучших результатов в рамках ограниченных финансовых ресурсов. Проект краевого бюджета на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов сформирован на основе государственных программ Красноярского края. В дальнейшем - с учетом федеральной бюджетной политики - программный бюджет должен стать инструментом, объединяющим стратегическое и бюджетное планирование. Правительство края планирует продолжить осуществление мер по повышению эффективности бюджетных расходов, в том числе через применение следующих основных принципов и подходов к формированию расходов: - безусловное выполнение действующих публичных нормативных обязательств; - отказ от новых расходных обязательств, не связанных с реализацией указов Президента Российской Федерации; - повышение адресности мер социальной поддержки; - применение бюджетного маневра, означающего, что любые дополнительные расходы, носящие "обязательный" характер, обеспечиваются за счет внутреннего перераспределения с наименее приоритетных; - перенос на более поздние сроки строительства новых объектов (за исключением аварийных зданий или тех объектов, по которым уже заключены соглашения); - уменьшение на 5 процентов расходов на закупку товаров для государственных нужд. В крае большое значение уделяется стимулированию деятельности органов местного самоуправления, направленной на повышение комфортности условий жизнедеятельности в городах и поселениях края и эффективную реализацию органами местного самоуправления полномочий, закрепленных за муниципальными образованиями. В продолжение долгосрочной целевой программы "Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления в Красноярском крае" с 2014 года будет действовать государственная программа Красноярского края "Содействие развитию местного самоуправления" на 2014-2016 годы. Содействие развитию местного самоуправления является одним из важнейших принципов деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации. Целью программы является создание условий для устойчивого социально-экономического развития муниципальных образований края и эффективной реализации органами местного самоуправления полномочий, закрепленных за муниципальными образованиями, посредством: финансовой поддержки бюджетов муниципальных образований в ходе реализации органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения; стимулирования органов местного самоуправления муниципальных образований к рациональному и эффективному использованию бюджетных средств. Одна из значимых целей бюджетной политики - обеспечение сбалансированности бюджетов муниципальных образований края в условиях перераспределения полномочий. При формировании системы межбюджетных отношений в Красноярском крае на 2014-2016 годы учитываются следующие изменения федерального законодательства, вступающие в силу с 1 января 2014 года: - уменьшаются единые нормативы отчислений по налогу на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов и городских округов на 5 процентов, появляется требование о создании органами местного самоуправления муниципальных дорожных фондов; - расходы местных бюджетов по обеспечению образовательного процесса в дошкольных учреждениях (заработная плата педагогического персонала, прочие расходы) передаются на краевой уровень, в связи с этим предлагается передача бюджетам муниципальных образований расходов на оплату труда работников образовательных учреждений, за исключением педагогического персонала. В целях неснижения объемов доходов бюджетов муниципальных районов и городских округов и обеспечения сбалансированности местных бюджетов планируется увеличить на 5 процентов единые нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов и городских округов края от налога на доходы физических лиц. С 2014 года устанавливаются дифференцированные нормативы отчислений в местные бюджеты края от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, исходя из зачисления в местные бюджеты 10 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета края от указанного налога. Данные поступления станут одним из основных источников наполнения муниципальных дорожных фондов. Несмотря на прогнозируемый дефицит краевого бюджета, объемы фондов финансовой поддержки муниципальных образований края сохранены на уровне 2013 года, также в среднесрочной перспективе сохранены единые нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов и городских округов края от налога на прибыль организаций в размере 10 процентов доходов, зачисляемых в краевой бюджет. Дополнительно к единым нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц устанавливаются дифференцированные, размеры которых в 2014 году будут сохранены на уровне 2013 года. Таким образом, в целях обеспечения сбалансированности местных бюджетов на среднесрочную перспективу в условиях изменения федерального законодательства задействованы практически все механизмы регулирования межбюджетных отношений в крае. На 2014 год и плановый период 2015-2016 годов сформированы следующие параметры краевого бюджета: на 2014 год прогнозируемый общий объем доходов краевого бюджета определен в сумме 148 308 996,6 тыс. рублей; общий объем расходов - в сумме 170 998 730,1 тыс. рублей; дефицит краевого бюджета - в сумме 22 689 733,5 тыс. рублей; на 2015 год прогнозируемый общий объем доходов краевого бюджета определен в сумме 157 795 239,3 тыс. рублей; общий объем расходов - в сумме 179 038 462,4 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 4 176 679,5 тыс. рублей; дефицит краевого бюджета - в сумме 21 243 223,1 тыс. рублей; на 2016 год прогнозируемый общий объем доходов краевого бюджета определен в сумме 165 489 547,8 тыс. рублей; общий объем расходов - в сумме 179 505 066,0 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 10 026 124,5 тыс. рублей; дефицит краевого бюджета - в сумме 14 015 518,2тыс. рублей. Участники публичных слушаний РЕКОМЕНДУЮТ: 1. Законодательному Собранию края: - принять проект закона края "О краевом бюджете на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов". 2. Правительству края совместно с Законодательным Собранием края: - продолжить работу с органами государственной власти Российской Федерации по получению дополнительных средств федерального бюджета на: реализацию указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года; осуществление полномочий Российской Федерации, переданных на исполнение на уровень субъекта Российской Федерации; реализацию инвестиционных проектов на территории края; компенсацию выпадающих доходов в связи с изменением налогового законодательства в части создания консолидированных групп налогоплательщиков и порядка уплаты налога на прибыль; - обеспечить повышение эффективности бюджетных инвестиций, в том числе исполнение в полном объеме бюджетных назначений в соответствии с целями инвестирования; - продолжить работу по развитию механизма государственно-частного партнерства на территории края; - разработать и утвердить план мероприятий по увеличению доходной базы края, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Красноярского края; - разработать и принять нормативные документы по вопросам муниципально-частного партнерства; - направлять полученные сверхплановые доходы на погашение дефицита краевого бюджета, снижение заимствований и финансирование приоритетных направлений, определенных в установленном порядке; - разработать мероприятия по обеспечению служебным жильем специалистов, привлекаемых на работу в бюджетные учреждения, расположенные в сельской местности. 3. Правительству края: - обратить внимание на отсутствие утвержденной концепции долгосрочного социально-экономического развития края до 2020 года; - продолжить работу по повышению эффективности расходов и переориентации бюджетных ассигнований в рамках существующих бюджетных ограничений на реализацию приоритетных направлений государственной политики, проведение социально-экономических преобразований, направленных на повышение эффективности деятельности всех участников экономических отношений, достижение измеримых, общественно значимых результатов, наиболее важные из которых установлены указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года; - инициировать проведение координационного совета по экономической политике, финансам и инвестициям Межрегиональной ассоциации "Сибирское соглашение" с обсуждением вопросов о финансовом положении субъектов Российской Федерации, входящих в Ассоциацию, и системе построения межбюджетных отношений с федеральным бюджетом; - обеспечить реализацию основных направлений бюджетной и налоговой политики; - продолжить работу по повышению открытости и прозрачности краевого бюджета; - представлять ежеквартально отчет об исполнении показателей оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти края; - продолжить практику проведения оценки качества управления финансами, осуществляемого главными распорядителями средств краевого бюджета; - принять меры по развитию программно-целевых методов управления и обеспечению связи между стратегическим и бюджетным планированием; - в течение 2014 года провести анализ принятых государственных программ, закрепив за конкретными соисполнителями (исполнителями) государственных программ ответственность за достижение целевых индикаторов подпрограмм, реализуемых в рамках государственных программ; - осуществлять систематический мониторинг исполнения указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, целевых показателей и показателей результативности государственных программ; - разработать единую программу с охватом всех отраслей экономики по увеличению доходной базы бюджета региона, определив единый орган государственной власти, ответственный за ее исполнение в целом; - принять меры по повышению эффективности краевого налогового законодательства; - продолжить работу с крупнейшими налогоплательщиками края по вопросу уплаты налоговых платежей в бюджет по месту их фактического нахождения на территории края; - организовать, в том числе в рамках реализации соглашений, заключенных с финансово-промышленными группами, взаимодействие органов государственной власти края с участниками (ответственными участниками) консолидированных групп налогоплательщиков по формированию совместных прогнозов налоговых платежей в консолидированный бюджет края, минимизировать риски по снижению уровня поступления налогов в бюджет края; - провести анализ использования государственного имущества и земельных участков, находящихся в краевой собственности, разработать программу мероприятий по повышению эффективности управления государственным имуществом, включая земельные участки; - продолжить работу по переводу в краевую или муниципальную собственность земельных участков, находящихся в федеральной собственности, с целью повышения социально-экономического развития и более эффективного использования земельных ресурсов в территориальных границах края; - проводить систематический мониторинг размера государственного внутреннего долга, принять меры по возможному сокращению запланированных заимствований; - провести анализ инициативных расходов за счет средств краевого бюджета, на основании оценки рассмотреть возможность сокращения или отмены неэффективных расходов; - разработать и принять нормативные документы и методические рекомендации для органов местного самоуправления по созданию муниципальных дорожных фондов, а также порядок формирования нормативов на содержание дорог общего пользования на территории края; - продолжить работу по внедрению энергосберегающих технологий, реализации мероприятий программы энергосбережения; - провести анализ эффективности управления учреждениями, финансируемыми за счет средств краевого бюджета, разработать мероприятия по экономии бюджетных расходов с одновременным повышением качества оказываемых услуг населению; - продолжить работу по созданию благоприятного инвестиционного климата и повышению инвестиционной привлекательности Красноярского края, построению инновационной системы за счет развития и поддержки научных проектов, создания стимулов для инновационной деятельности; - проанализировать возможность применения концессионных механизмов как формы привлечения инвестиционного капитала в различные отрасли на территории края; - продолжить работу по созданию условий для дальнейшего развития предпринимательской активности в крае, уделить особое внимание развитию малого и среднего бизнеса; - рассмотреть возможность предоставления субсидий на возмещение части родительской платы за содержание детей в части организации образовательного процесса частным детским садам в целях увеличения их количества в крае; - принять меры по обеспечению полного и своевременного возврата бюджетных кредитов, выданных в 2013 году; - провести анализ сложившейся в крае системы межбюджетных отношений и разработать предложения по ее совершенствованию с учетом положений федеральной бюджетной политики; - систематически проводить мониторинг межбюджетных отношений с учетом изменений, принимаемых на федеральном уровне; - распределять средства межбюджетных трансфертов (за исключением средств, распределяемых на конкурсной основе) на этапе формирования государственных программ; - осуществлять мониторинг реализации мероприятий, разработанных муниципальными образованиями, направленных на повышение собственных доходов и повышение эффективности расходов бюджетов в 2014 году и плановом периоде 2015-2016 годов, и кредиторской задолженности в разрезе муниципальных образований края; - разработать методики определения затрат на содержание уличнодорожной сети поселений и объектов внешнего благоустройства, используемые при определении объема финансовой поддержки городских округов и муниципальных районов; - оказать методологическую помощь органам местного самоуправления по совершенствованию нормативной правовой базы по результатам мониторинга реализации планов перехода к программному бюджету, а также при разработке порядков оценки эффективности реализации муниципальных программ; - продолжить работу по обучению и повышению квалификации муниципальных служащих, обратить особое внимание на подготовку специалистов поселенческого уровня; - принять меры по усилению ведомственного финансового контроля, осуществлению регулярных проверок подведомственных учреждений и муниципальных образований края-получателей субвенций и субсидий из краевого бюджета. 4. Органам местного самоуправления: - проводить систематическую работу по наращиванию доходной базы местных бюджетов, стабилизации экономического положения на территориях, созданию условий для эффективной работы предприятий всех форм собственности, уделить особое внимание развитию малого и среднего бизнеса, реализации инвестиционных проектов, созданию новых рабочих мест, увеличению занятости населения; - осуществлять систематический мониторинг исполнения указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, целевых показателей и показателей результативности муниципальных программ; - организовать мониторинг финансово-хозяйственной деятельности предприятий, действующих на территории муниципального образования и получивших поддержку за счет бюджетных средств на уровне муниципалитета, провести анализ выполнения социальных обязательств и налоговых поступлений в местные бюджеты; - обеспечить выполнение обязательств, принятых на себя в рамках соглашения об оздоровлении муниципальных финансов, в том числе: продолжить работу по совершенствованию бюджетного планирования в муниципальных образованиях края в соответствии с изменениями бюджетного законодательства, разработать и утвердить план мероприятий по росту доходов, сокращению недоимки, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики местных бюджетов, продолжить работу по переходу на программный бюджет, разработке и принятию муниципальных программ, принять меры по сокращению дебиторской и кредиторской задолженности местных бюджетов, продолжить работу по внедрению энергосберегающих технологий, принять действенные меры по снижению размера муниципального долга, продолжить работу по повышению открытости и прозрачности местных бюджетов, продолжить работу по совершенствованию системы межбюджетных отношений внутри муниципальных образований для достижения оптимального баланса между необходимым выравниванием бюджетной обеспеченности и созданием стимулов для наращивания собственной налоговой базы поселений; - разработать и принять до 1 января 2014 года нормативные документы по созданию муниципальных дорожных фондов; - использовать более активно механизм самообложения граждан в поселениях; - продолжить работу по переводу в муниципальную собственность земельных участков, находящихся в федеральной собственности, с целью повышения социально-экономического развития и эффективности использования земельных ресурсов в территориальных границах в крае; - провести анализ использования муниципального имущества и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, разработать программу мероприятий по повышению эффективности управления муниципальным имуществом, включая земельные участки; - осуществлять финансирование разработки проектно-сметной документации исключительно при согласованном решении о начале строительства и наличии расходных обязательств одновременно с включением данного объекта в государственную или муниципальную программу; - продолжить реализацию Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", в том числе посредством перехода на обеспечение открытости государственных учреждений путем размещения информации об учреждениях на официальном сайте www.bus.gov.ru; - принять меры по недопущению увеличения количества предписаний надзорных органов; - увеличить охват детей внешкольными формами дополнительного образования; - обеспечить своевременное получение средств всеми категориями населения, получающими социальные выплаты за счет бюджетных средств; - организовать работу по представлению местных бюджетов и отчетов об их исполнении в доступной для граждан форме, руководствуясь Методическими рекомендациями, утвержденными совместным приказом Министерства финансов Российской Федерации, Министерства регионального развития Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации от 22 августа 2013 года N 86н/357/468. 5. Счетной палате края: - организовать информационно-методическое обеспечение деятельности контрольных органов муниципальных образований края с целью внедрения единых подходов и стандартов контрольно-аналитической деятельности; - при осуществлении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий руководствоваться стандартами внешнего финансового контроля. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|