Расширенный поиск

Постановление Правительства Красноярского края от 27.11.2013 № 604-п

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

27.11.2013
г. Красноярск
N 604-п
 
 

Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Красноярского края

 

(В редакции Постановления Правительства Красноярского края

 от 01.04.2015 № 146-п; от 27.08.2014 № 374-п;

от 12.09.2017 г. № 537-п)

 

В соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", статьей 103 Устава Красноярского края, Законом Красноярского края от 23.05.2013 N 4-1329 "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в Красноярском крае" ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Красноярского края согласно приложению.

2. Опубликовать постановление в "Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края", газете "Наш Красноярский край" и на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).

3. Постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

 

 

Первый заместитель

Губернатора края -

председатель

Правительства края                                                                                                       В.П. Томенко

 

 

 

Приложение

к постановлению Правительства

Красноярского края

от 27.11.2013 N 604-п

 

Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Красноярского края

 

(В редакции Постановления Правительства Красноярского края

 от 01.04.2015 № 146-п; от 27.08.2014 № 374-п; от 12.09.2017 г. № 537-п)

 

1. Настоящий Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Красноярского края (далее - Порядок) определяет процедуру осуществления уполномоченными органами исполнительной власти Красноярского края регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности (далее - государственный контроль) организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, органами государственной власти, органами местного самоуправления, индивидуальными предпринимателями и гражданами. (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 12.09.2017 г. № 537-п)

2. Государственный контроль на территории Красноярского края осуществляется следующими уполномоченными органами исполнительной власти Красноярского края:

а) службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края - в части возложенных полномочий по осуществлению регионального государственного жилищного надзора за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных законодательством об энергосбережении и повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его формы собственности, в том числе требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов в соответствии с порядком осуществления регионального государственного жилищного надзора, установленным Правительством Красноярского края;

б) министерством промышленности, энергетики и торговли Красноярского края (далее - контролирующий орган) - в части возложенных полномочий по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением органами государственной власти Красноярского края, органами местного самоуправления и их должностными лицами, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - проверяемые лица) требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности (далее - обязательные требования) (за исключением полномочий, отнесенных к компетенции иных органов государственной власти). (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 12.09.2017 г. № 537-п)

3. Государственный контроль осуществляется контролирующим органом в соответствии с настоящим Порядком посредством:

организации и проведения плановых и внеплановых проверок (документарных и (или) выездных) проверяемых лиц, а также систематического наблюдения, анализа и прогнозирования исполнения проверяемыми лицами обязательных требований;

организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

(Пункт в редакции Постановления Правительства Красноярского края от 12.09.2017 г. № 537-п)

3.1. Государственный контроль деятельности органов государственной власти Красноярского края и должностных лиц органов государственной власти Красноярского края осуществляется в соответствии со статьей 29.2 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и государственных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ), а в части, не урегулированной статьей 29.2 Федерального закона № 184-ФЗ, а также при организации и осуществлении государственного контроля деятельности органов государственной власти Красноярского края, не связанной с реализацией властных полномочий, - в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". (Дополнен - Постановление Правительства Красноярского края от 12.09.2017 г. № 537-п)

4. Организация и проведение проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями осуществляется контролирующим органом в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 12.09.2017 г. № 537-п)

5. Организация и проведение проверок органов местного самоуправления, граждан осуществляется в следующем порядке: (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 12.09.2017 г. № 537-п)

5.1. Плановые проверки органов местного самоуправления проводятся контролирующим органом на основании разрабатываемого им ежегодного плана проведения плановых проверок (далее - планы проверок). Планы проверок подлежат согласованию с прокуратурой Красноярского края в порядке, установленном статьей 77 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 12.09.2017 г. № 537-п)

5.2. Планы проверок утверждаются приказами контролирующего органа и размещаются им на официальном сайте контролирующего органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.gkh24.ru (далее - официальный сайт) до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок. (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 27.08.2014 № 374-п)

5.3. В планы проверок включаются следующие сведения:

а) наименования и места нахождения органов местного самоуправления, деятельность которых подлежит проверкам; (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 12.09.2017 г. № 537-п)

б) наименование контролирующего органа;

в) цели и основания проведения проверок, а также сроки их проведения.

(Пункт в редакции Постановления Правительства Красноярского края от 27.08.2014 № 374-п)

5.4. Основанием для включения контролирующим органом плановых проверок в планы проверок является истечение двух лет со дня: (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 27.08.2014 № 374-п)

а) создания органа местного самоуправления; (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 12.09.2017 г. № 537-п)

б) окончания проведения последней плановой проверки органа местного самоуправления. (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 12.09.2017 г. № 537-п)

5.5. Внесение изменений в план проверок допускается в случаях невозможности проведения плановой проверки деятельности органа местного самоуправления в связи с упразднением органа местного самоуправления, включенного в план проверок, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы. (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 12.09.2017 г. № 537-п)

Изменения в план проверок утверждаются приказом контролирующего органа. Приказ контролирующего органа о внесении изменений в план проверок органов местного самоуправления в течение 5 рабочих дней со дня его издания направляется контролирующим органом в прокуратуру Красноярского края.

Информация о внесении изменений в план проверок размещается на официальном сайте контролирующим органом в течение 10 рабочих дней со дня издания приказа контролирующего органа о внесении изменений в план проверок.

(Пункт в редакции Постановления Правительства Красноярского края от 27.08.2014 № 374-п)

5.6. Плановая и внеплановая (выездная и (или) документарная) проверки органа местного самоуправления, гражданина проводятся на основании приказа контролирующего органа. (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 12.09.2017 г. № 537-п)

5.7. В приказе контролирующего органа о проведении проверки указываются: (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 27.08.2014 № 374-п)

а) наименование контролирующего органа;

б) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

в) наименование органа местного самоуправления, фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина, место нахождения органа местного самоуправления, место жительства гражданина; (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 12.09.2017 г. № 537-п)

г) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

д) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

е) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

ж) перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля;

з) перечень документов, представление которых проверяемым лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

и) даты начала и окончания проведения проверки.

5.8. О проведении плановой проверки орган местного самоуправления уведомляется контролирующим органом не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа контролирующего органа о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом. (В редакции Постановлений Правительства Красноярского края от 27.08.2014 № 374-п; от 12.09.2017 г. № 537-п)

5.9. Основанием для проведения контролирующим органом внеплановой проверки гражданина является: (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 12.09.2017 г. № 537-п)

а) истечение срока исполнения гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований; (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 12.09.2017 г. № 537-п)

б) поступление в контролирующий орган обращений и заявлений граждан, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения гражданином обязательных требований; (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 12.09.2017 г. № 537-п)

в) поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Красноярского края, Правительства Красноярского края, требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

(Пункт в редакции Постановления Правительства Красноярского края от 27.08.2014 № 374-п)

5.9.1. Основанием для проведения контролирующим органом внеплановой проверки органа местного самоуправления является:

а) поступление в контролирующий орган обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений обязательных требований, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан;

б) поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требование Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Красноярского края о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Внеплановая проверка по основанию, предусмотренному в подпункте "а" настоящего пункта, проводится по согласованию с прокуратурой Красноярского края.

(Пункт дополнен - Постановление Правительства Красноярского края от 27.08.2014 № 374-п)

5.10. О проведении внеплановой выездной проверки орган местного самоуправления, гражданин уведомляются контролирующим органом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом. (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 12.09.2017 г. № 537-п)

5.11. Предметом документарной проверки органа местного самоуправления, гражданина являются документы, связанные с исполнением органом местного самоуправления, гражданином обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений контролирующего органа. (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 12.09.2017 г. № 537-п)

5.12. Документарная (как плановая, так и внеплановая) проверка органа местного самоуправления, гражданина проводится контролирующим органом по месту нахождения контролирующего органа. (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 12.09.2017 г. № 537-п)

5.13. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах органа местного самоуправления, гражданина сведения, связанные с исполнением органом местного самоуправления, гражданином обязательных требований, состояние используемых на законном основании органом местного самоуправления, гражданином территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов и принимаемые им меры по исполнению обязательных требований. (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 12.09.2017 г. № 537-п)

5.14. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) органа местного самоуправления, гражданина проводится контролирующим органом по месту нахождения органа местного самоуправления, по месту жительства гражданина, по месту нахождения используемых на законных основаниях органом местного самоуправления, гражданином зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов. (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 12.09.2017 г. № 537-п)

5.15. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

а) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении контролирующего органа документах органа местного самоуправления, гражданина; (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 12.09.2017 г. № 537-п)

б) оценить соответствие деятельности органа местного самоуправления, гражданина обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю. (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 12.09.2017 г. № 537-п)

5.16. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных подпунктами 5.11 и 5.13 пункта 5 настоящего Порядка, не может превышать двадцати рабочих дней, а в отношении гражданина - пяти рабочих дней.

5.17. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц контролирующего органа, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки органа местного самоуправления может быть продлен руководителем контролирующего органа, но не более чем на двадцать рабочих дней. (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 12.09.2017 г. № 537-п)

5.18. По результатам проверки органа местного самоуправления, гражданина должностными лицами контролирующего органа, проводящими проверку, составляется акт в двух экземплярах. (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 12.09.2017 г. № 537-п)

5.19. В акте проверки указываются:

а) дата, время и место составления акта проверки;

б) наименование контролирующего органа;

в) дата и номер приказа контролирующего органа о проведении проверки; (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 27.08.2014 № 374-п)

г) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

д) наименование органа местного самоуправления, фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина, место нахождение органа местного самоуправления, место жительства гражданина, фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица органа местного самоуправления, присутствовавших при проведении проверки; (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 12.09.2017 г. № 537-п)

е) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

ж) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

з) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица органа местного самоуправления, гражданина, присутствовавших при проведении проверок, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи; (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 12.09.2017 г. № 537-п)

и) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

5.20. Акт проверки органа местного самоуправления, гражданина оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу органа местного самоуправления, гражданину под расписку об ознакомлении либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле контролирующего органа. (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 12.09.2017 г. № 537-п)

5.21. В случае если для составления акта проверки органа местного самоуправления, гражданина необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу органа местного самоуправления, гражданину под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле контролирующего органа. (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 12.09.2017 г. № 537-п)

5.22. Орган местного самоуправления, гражданин в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в контролирующий орган в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом орган местного самоуправления, гражданин вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в контролирующий орган. (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 12.09.2017 г. № 537-п)

5.23. В случае выявления при проведении проверок нарушений органом местного самоуправления, гражданином обязательных требований должностные лица контролирующего органа, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны: (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 12.09.2017 г. № 537-п)

а) выдать предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

б) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности, в том числе направить должностному лицу, уполномоченному в соответствии с законодательством об административных правонарушениях на составление протоколов об административных правонарушениях, материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

5.24. Информация о результатах проведенной проверки органа местного самоуправления, в том числе о выявленных нарушениях и предписаниях об их устранении с указанием сроков устранения, в течение одного месяца после завершения проверки подлежит размещению на официальном сайте. (Дополнен - Постановление Правительства Красноярского края от 27.08.2014 № 374-п) (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 12.09.2017 г. № 537-п)

6. Систематическое наблюдение, анализ и прогнозирование исполнения проверяемыми лицами обязательных требований осуществляется контролирующим органом постоянно путем наблюдения за соблюдением обязательных требований посредством обобщения и анализа результатов проведенных плановых и внеплановых проверок проверяемых лиц. (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 12.09.2017 г. № 537-п)

7. Обобщение и анализ результатов проведенных плановых и внеплановых проверок проверяемых лиц производится посредством оформления письменного отчета об осуществлении контролирующим органом государственного контроля по итогам прошедшего календарного года.

Отчет об осуществлении контролирующим органом государственного контроля составляется не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, и утверждается руководителем контролирующего органа.

В отчет об осуществлении контролирующим органом государственного контроля включаются фактические данные за отчетный период о количестве и предмете проведенных проверок проверяемых лиц, о количестве и характере выявленных нарушений обязательных требований, о мерах, принятых по фактам выявленных нарушений, а также рекомендации и информация, которые содействуют выполнению обязательных требований.

8. Результаты систематического наблюдения, анализа и прогнозирования исполнения проверяемыми лицами обязательных требований используются при разработке контролирующим органом планов проверок и при проведении плановых и внеплановых проверок.


Информация по документу
Читайте также