Приложение
к
постановлению Правительства
Красноярского
края
от
12.02.2014 № 33-п
Порядок предоставления субсидий на возмещение части затрат
на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях
и государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической
деятельности (Внешэкономбанк)", и займам, полученным в сельскохозяйственных
кредитных потребительских кооперативах, на срок до 1 года, в том числе
перечень, формы и сроки представления и рассмотрения документов, необходимых
для получения субсидий
(В редакции Постановления Правительства Красноярского края
от
31.03.2017 № 170-п; от
10.08.2017 г. № 465-п)
1. Настоящий Порядок предоставления
субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным
в российских кредитных организациях и государственной корпорации "Банк
развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", и займам,
полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, на
срок до 1 года, в том числе перечень, формы и сроки представления и
рассмотрения документов, необходимых для получения субсидий
(далее - Порядок, субсидии), разработан в соответствии со статьей
78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами предоставления и
распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской
Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам,
полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в
сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, приведенными в
приложении № 12 к Государственной программе развития сельского хозяйства и
регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на
2013-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации
от 14.07.2012 № 717 "О Государственной программе развития сельского
хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и
продовольствия на 2013-2020 годы" (далее - Правила)
(далее - постановление Правительства Российской Федерации от
28.12.2012 № 1460), постановлением
Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 № 887 "Об
общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам,
регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий
государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным
предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров,
работ, услуг", подпунктом "д"
пункта 2 статьи 1 Закона Красноярского края от
27.12.2005 № 17-4397 "О наделении
органов местного самоуправления муниципальных районов отдельными
государственными полномочиями по решению вопросов поддержки
сельскохозяйственного производства", подпунктом "в" пункта
3 статьи 5, статьей 23 Закона Красноярского края от
21.02.2006 № 17-4487 "О
государственной поддержке субъектов агропромышленного комплекса края" (далее - Закон края от
21.02.2006 № 17-4487).
2. Основные понятия, используемые для целей
Порядка, применяются в значениях, установленных Правилами, Законом края от
21.02.2006 № 17-4487. (В редакции
Постановления Правительства Красноярского края от
10.08.2017 г. № 465-п)
3. Субсидии предоставляются в целях
возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в
российских кредитных организациях и государственной корпорации "Банк
развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", и займам,
полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах
(далее - кредиты (займы), кредитная организация):
а) сельскохозяйственным
товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное
хозяйство, сельскохозяйственных потребительских кооперативов, и крестьянским
(фермерским) хозяйствам (далее - получатель субсидий):
по кредитным договорам (договорам займа),
заключенным на цели развития подотрасли растениеводства с 1 января
2009 года до 31 декабря 2012 года включительно на срок до
1 года, на приобретение горюче-смазочных материалов, запасных частей и
материалов для ремонта сельскохозяйственной техники, оборудования, грузовых
автомобилей и тракторов, машин, установок и аппаратов дождевальных и поливных,
насосных станций, материалов, используемых для капельных систем орошения,
топлива, минеральных удобрений, средств защиты растений, семян, посадочного
материала (далее - материальные ресурсы), на оплату электрической
энергии, используемой для орошения, уплату страхового взноса по договорам
страхования сельскохозяйственной продукции;
по кредитным договорам (договорам займа),
заключенным на цели развития подотрасли растениеводства с 1 января
2013 года по 31 июля 2015 года включительно на срок до
1 года, на приобретение горюче-смазочных материалов, запасных частей и
материалов для ремонта сельскохозяйственной техники, оборудования, грузовых
автомобилей и тракторов, материалов, используемых для капельных систем
орошения, минеральных удобрений, средств защиты растений, семян (кроме
элитных) (далее - материальные ресурсы), на оплату электрической
энергии и природного газа (включая его транспортировку), используемых для
выращивания сельскохозяйственных культур в защищенном грунте и на орошаемых
землях, уплату страхового взноса по договорам страхования сельскохозяйственной
продукции;
по кредитным договорам (договорам займа),
заключенным на цели развития подотрасли животноводства с 1 января
2009 года до 31 декабря 2012 года включительно на срок до
1 года, на приобретение кормов, ветеринарных препаратов, посадочного
материала (включая рыбопосадочный) (далее - материальные ресурсы), на
покупку молодняка сельскохозяйственных животных;
по кредитным договорам (договорам займа),
заключенным на цели развития подотрасли животноводства с 1 января
2013 года по 31 июля 2015 года включительно на срок до
1 года, на покупку кормов, ветеринарных препаратов
(далее - материальные ресурсы), молодняка сельскохозяйственных
животных и уплату страхового взноса по договорам страхования
сельскохозяйственных животных;
по кредитным договорам (договорам займа),
заключенным с 1 августа 2015 года на срок до
1 года, - на цели развития подотрасли растениеводства в
соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства
Российской Федерации;
по кредитным договорам (договорам займа),
заключенным с 1 августа 2015 года на срок до
1 года, - на цели развития подотрасли животноводства в
соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства
Российской Федерации;
по кредитным договорам (договорам займа),
заключенным с 1 августа 2015 года на срок до
1 года, - на цели развития селекционно-семеноводческих центров в
растениеводстве и селекционно-генетических центров в животноводстве в
соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства
Российской Федерации;
б) организациям агропромышленного комплекса
независимо от их организационно-правовой формы и организациям потребительской
кооперации (далее - получатель субсидий):
по кредитным договорам (договорам займа),
заключенным на цели развития переработки и реализации продукции растениеводства
с 1 января 2009 года до 31 декабря 2012 года включительно
на срок до 1 года, на закупку отечественного сельскохозяйственного сырья
для первичной и промышленной переработки (далее - сырье);
по кредитным договорам (договорам займа), заключенным на
цели развития переработки и реализации продукции растениеводства с
1 января 2013 года по 31 июля 2015 года включительно на
срок до 1 года, на закупку сельскохозяйственного сырья для первичной и
промышленной переработки продукции растениеводства - сахарной свеклы
для ее последующей переработки, риса-сырца, овощей, грибов и фруктов для
плодоовощной консервной промышленности, зерна для мукомольно-крупяной,
хлебопекарной и комбикормовой промышленности, семян масличных культур для
масложировой промышленности (код Общероссийского классификатора продукции по
видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), утвержденный приказом
Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст (далее - ОКПД2) 01.11.81, 01.11.82, 01.11.91, 01.11.92, 01.11.93.110,
01.11.94, 01.11.95, 01.11.99.110) (далее - сырье);
(В редакции Постановления Правительства Красноярского края от
10.08.2017 г. № 465-п)
по кредитным договорам (договорам займа),
заключенным на цели развития переработки и реализации продукции животноводства
с 1 января 2009 года по 31 декабря 2012 года включительно
на срок до 1 года, на закупку отечественного сельскохозяйственного сырья
для первичной и промышленной переработки (далее - сырье);
по кредитным договорам (договорам займа), заключенным на
цели развития переработки и реализации продукции животноводства с 1 января
2013 года по 31 июля 2015 года включительно на срок до
1 года, на закупку сельскохозяйственного сырья для первичной и
промышленной переработки продукции животноводства - молока-сырья (код
ОКПД2 01.41.20.110; 01.45.2; 01.49.22.120) для производства твердых и полутвердых сыров, масла
сливочного и сухих молочных продуктов, сельскохозяйственных животных для убоя
на мясохладобойнях (далее - сырье), оплату транспортных услуг,
связанных с производством молочной продукции;
в) сельскохозяйственным
товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное
хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов, крестьянским
(фермерским) хозяйствам, организациям и индивидуальным предпринимателям,
осуществляющим первичную и (или) последующую
(промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции
(далее - получатель субсидий) по кредитным договорам (договорам
займа), заключенным с 1 августа 2015 года на срок до 1 года, на
цели развития подотрасли молочного скотоводства в соответствии с перечнем,
утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
г) организациям и индивидуальным
предпринимателям, осуществляющим первичную и (или) последующую
(промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, и организациям
потребительской кооперации (далее - получатель субсидий) по
кредитным договорам (договорам займа), заключенным с 1 августа
2015 года на срок до 1 года, на закупку сельскохозяйственного сырья
продукции растениеводства для первичной и (или) последующей
(промышленной) переработки и на закупку у сельскохозяйственных
товаропроизводителей сельскохозяйственного сырья продукции животноводства,
продукции растениеводства (овощеводства, садоводства, виноградарства,
картофелеводства, бахчеводства и продукции закрытого
грунта) (далее - сырье) для первичной и
(или) последующей (промышленной) переработки в соответствии с
перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
д) сельскохозяйственным
товаропроизводителям, организациям и индивидуальным предпринимателям,
осуществляющим первичную и (или) последующую
(промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, на
рефинансирование (возмещение) затрат, понесенных в соответствии с целями,
определенными абзацами третьим, пятым - восьмым подпункта
"а", абзацами третьим, пятым подпункта "б", подпунктами
"в" и "г" пункта 3 настоящего Порядка, источниками финансирования
которых являются займы, предоставленные акционерами заемщика, или облигационные
займы, и произведенных после 1 января 2015 года, при условии, что
срок пользования такими кредитами (займами) не превышает сроков,
предусмотренных в указанных подпунктах настоящего пункта.
4. Средства на возмещение части затрат
получателям субсидий по кредитным договорам, заключенным в соответствии с
пунктом 3 Порядка, предоставляются по кредитным договорам (договорам
займов), заключенным по 31 декабря 2016 года включительно, до момента
полного погашения обязательств получателя субсидий в соответствии с кредитным
договором (договором займа).
5. Субсидии предоставляются из бюджета
Красноярского края за счет средств краевого бюджета, а также за счет субсидий
из федерального бюджета, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на
указанные цели в законе Красноярского края о краевом бюджете на соответствующий
финансовый год и плановый период и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных
в установленном порядке главному распорядителю средств краевого бюджета. (В
редакции Постановления Правительства Красноярского края от
10.08.2017 г. № 465-п)
6. Главным
распорядителем средств краевого бюджета, осуществляющим предоставление
субсидий, является министерство сельского хозяйства Красноярского края
(далее - министерство).
7. Субсидии предоставляются получателю субсидий
при соблюдении следующих условий:
а) включении в реестр субъектов
агропромышленного комплекса края, претендующих на получение государственной
поддержки;
б) заключении и исполнении соглашения о
предоставлении государственной поддержки с министерством;
в) уплате начисленных процентов и (или) сумм
основного долга в соответствии с графиком погашения кредита (займа) и уплаты процентов
по нему кредитной организации, выдавшей кредит (заем);
г) использовании кредита (займа) в полном объеме
по целевому назначению;
д) соответствии целей, указанных в пункте 3
Порядка, целям, указанным в кредитном договоре (договоре займа);
е) представлении документов, предусмотренных
подпунктом "а" пункта 11 Порядка, по кредитным договорам (договорам
займа), предусмотренным подпунктами "а" - "г" пункта 3
Порядка, не позднее 6 месяцев после окончания срока действия кредитного
договора (договора займа).
(Пункт в редакции Постановления Правительства
Красноярского края от
10.08.2017 г. № 465-п)
8. Предоставление
субсидий осуществляется на основании соглашения о
предоставлении субсидий, заключаемого между министерством и получателем
субсидий, в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства
финансов Красноярского края (далее - соглашение).
Соглашение заключается ежегодно при первом обращении
получателя субсидий за получением субсидии в текущем году. Для заключения
соглашения получатель субсидий представляет заявление о предоставлении субсидий
по форме согласно приложению № 1 к Порядку.
9. Получатели субсидий на первое число месяца,
предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, должны
соответствовать следующим требованиям:
а) у получателей субсидий должна отсутствовать неисполненная
обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов,
процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской
Федерации о налогах и сборах;
б) у получателей субсидий должна отсутствовать просроченная
задолженность по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций,
предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная
просроченная задолженность перед краевым бюджетом;
в) получатели субсидий - юридические лица не должны
находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а получатели
субсидий - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в
качестве индивидуального предпринимателя;
г) получатели субсидий не должны являться иностранными
юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном
(складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом
регистрации которых является государство или территория, включенные в
утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и
территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не
предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении
финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в
совокупности превышает 50 процентов;
д) получатели субсидий не должны получать средства из
краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели,
указанные в пункте 3 Порядка.
(Пункт в редакции Постановления Правительства Красноярского
края от
10.08.2017 г. № 465-п)
10. Получатель субсидий, претендующий на
получение субсидий, представляет документы, предусмотренные пунктами 11,
22 Порядка, на бумажном носителе лично,
либо путем направления по почте, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной
электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011
№ 63-ФЗ "Об электронной подписи".
В случае представления документов,
предусмотренных пунктом 11, 22 Порядка, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной
электронной подписью, проводится процедура проверки действительности усиленной
квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписан
электронный документ, в течение 2 рабочих дней со дня регистрации
заявления или документов для предоставления субсидий. Если в результате проверки будет выявлено
несоблюдение установленных условий признания ее действительности, установленных
статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об
электронной подписи", в течение 3 дней со дня завершения проведения
такой проверки принимается решение об отказе в приеме к рассмотрению
представленных заявлений и документов и получателю субсидий направляется
уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи
11 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об
электронной подписи", условия которых не соблюдены получателем субсидий.
11. При первом обращении за получением
субсидий получатель субсидий, претендующий на получение субсидий, в
соответствии с пунктом 10 Порядка представляет в исполнительный орган
местного самоуправления муниципального района Красноярского края
(далее - орган местного самоуправления), начиная с 15-го числа и до
25-го числа текущего месяца, следующие документы: (В редакции Постановления Правительства
Красноярского края от
10.08.2017 г. № 465-п)
а) для предоставления субсидий:
заявление о получении субсидий по форме согласно
приложению № 2 к Порядку;
копию кредитного договора (договора займа),
заверенную кредитной организацией;
копию дополнительного соглашения - в
случае заключения дополнительного соглашения, связанного с изменением размера
платы за пользование кредитом (займом), заверенную кредитной организацией;
копию выписки из ссудного счета получателя
субсидий о получении кредита или документа, подтверждающего получение займа,
заверенные кредитной организацией;
копию графика погашения кредита (займа) и
уплаты процентов по нему кредитной организации, выдавшей кредит (заем),
заверенную кредитной организацией;
для получателей субсидий, занимающихся
производством мяса крупного рогатого скота и молока, дополнительно
предоставляется справка о производстве мяса крупного рогатого скота и молока по
форме согласно приложению № 3 к Порядку;
б) для подтверждения целевого использования
кредита (займа) в полном объеме:
копию выписки из расчетного счета получателя
субсидий для подтверждения перечисления кредитных (заемных) средств,
заверенную кредитной организацией;
при приобретении материальных ресурсов, закупке
сырья, покупке молодняка сельскохозяйственных животных:
копию договора при приобретении материальных
ресурсов, сырья, молодняка сельскохозяйственных животных, заверенную
получателем субсидий;
копию платежного поручения по оплате
материальных ресурсов, сырья, молодняка сельскохозяйственных животных, включая
авансовый платеж, заверенную получателем субсидий;
копию первичного учетного документа,
подтверждающего поставку материальных ресурсов, сырья, заверенную получателем
субсидий;
копии сертификатов качества, или деклараций о
соответствии, или документов, подтверждающих российское происхождение сырья,
или документов, подтверждающих соответствие приобретенного сырья кодам ОКПД2,
указанным в абзацах третьем, пятом подпункта "б" пункта
3 Порядка, заверенные получателем субсидий;
документы, подтверждающие целевое использование
кредита (займа), полученного в иностранной валюте:
копию контракта, заверенную получателем субсидий;
копии платежных поручений и
(или) документов, подтверждающих открытие аккредитива на оплату,
заверенные получателем субсидий;
копии дебетового авизо в подтверждение
перечисления валюты поставщику или СВИФТ-сообщения на перевод валюты,
заверенные получателем субсидий;
копию таможенной декларации, заверенную
получателем субсидий (представляется после оформления в установленном порядке
таможенной декларации в соответствии с контрактом);
копию паспорта импортной сделки, заверенную
получателем субсидий;
при страховании сельскохозяйственной продукции:
копию договора страхования, заверенную
получателем субсидий;
копию платежного поручения на уплату страховых
взносов, заверенную получателем субсидий;
при оплате электрической энергии:
копии договоров на поставку электрической
энергии, заверенные получателем субсидий;
копии платежных документов, подтверждающих
оплату потребленной электрической энергии, заверенные получателем субсидий;
копии документов, подтверждающих поставку
электрической энергии, заверенные получателем субсидий;
при оплате транспортных услуг:
копию договора на оказание транспортных услуг,
заверенную получателем субсидий;
копию платежного документа на оплату
транспортных услуг, заверенную получателем субсидий;
копию документа, подтверждающего оказание
транспортных услуг, заверенную получателем субсидий.
12. В случае получения кредита
(займа) в иностранной валюте и использования его в рублях перечень
документов, подтверждающих целевое использование кредита (займа), соответствует
перечню документов, установленному для подтверждения целевого использования
кредита (займа), полученного в рублях.
13. Орган местного самоуправления
осуществляет сбор, проверку комплектности и правильности оформления
представленных получателем субсидий документов, предусмотренных пунктом
11 Порядка, регистрирует заявление в день его поступления в порядке
очередности в журнале регистрации, который должен быть пронумерован,
прошнурован и скреплен печатью органа местного самоуправления, и направляет
получателю субсидий письменное уведомление о принятии заявления и документов к
рассмотрению или об отказе в их принятии с указанием причины отказа в течение
7 рабочих дней со дня регистрации заявления.
Основаниями для отказа в приеме заявления и
документов к рассмотрению являются:
а) представление неполного комплекта
документов и (или) оформленного с нарушением требований, установленных
пунктом 11 Порядка;
б) недействительность усиленной квалифицированной
электронной подписи (в случае представления документов, подписанных с ее применением).
14. В случае отсутствия оснований для
отказа в приеме документов к рассмотрению орган местного самоуправления в срок,
не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации заявления, представляет
документы, указанные в пункте 11 Порядка, в министерство.
Министерство регистрирует принятые органом
местного самоуправления к рассмотрению документы, предусмотренные пунктом
11 Порядка, в день поступления их в министерство в порядке очередности в
журнале регистрации, который нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью
министерства.
15. В случае если получатель субсидий
зарегистрирован на территории городского округа края, документы,
предусмотренные пунктом 11 Порядка, представляются получателем субсидий в
министерство в соответствии с пунктом 10 Порядка, начиная с 15-го числа и
до последнего числа текущего месяца.
Министерство осуществляет проверку
представленных получателем субсидий, зарегистрированным на территории
городского округа, документов, предусмотренных пунктом 11 Порядка,
регистрирует заявление в день поступления заявлений в порядке очередности в
журнале регистрации, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен
печатью министерства, и направляет получателю субсидий письменное уведомление о
принятии заявления и документов к рассмотрению или об отказе в их принятии с
указанием причины отказа в течение 7 рабочих дней со дня регистрации
заявления.
Основанием для отказа в приеме заявления и
документов к рассмотрению является недействительность усиленной
квалифицированной электронной подписи (в случае представления документов,
подписанных с ее применением).
16. Для подтверждения
соответствия требованиям, указанным в пункте 9 Порядка, получатель
субсидий по собственной инициативе одновременно с документами, предусмотренным
пунктом 11 Порядка, представляет на
бумажном носителе лично, либо путем направления по почте следующие документы:
а) справку территориального органа Федеральной налоговой
службы, подтверждающую отсутствие у получателя субсидии неисполненной
обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов,
процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской
Федерации о налогах и сборах; (В редакции Постановления Правительства
Красноярского края от
10.08.2017 г. № 465-п)
б) справку территориального органа Федеральной
налоговой службы, подписанную ее руководителем (иным уполномоченным лицом),
подтверждающую отсутствие сведений о прекращении деятельности получателя
субсидий, а также содержащую сведения о том, что получатель субсидий находится
(не находится) в процессе реорганизации или ликвидации, что в отношении
получателя субсидий возбуждено (не возбуждено) производство по делу о
несостоятельности (банкротстве). (В редакции Постановления Правительства
Красноярского края от
10.08.2017 г. № 465-п)
в) справку территориального органа Федеральной
налоговой службы, подписанную ее руководителем (иным уполномоченным лицом),
подтверждающую, что получатель субсидий является (не является) иностранным
юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале
которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых
является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством
финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих
льготный налоговый режим налогообложения и (или), не предусматривающих
раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций
(офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности
превышает 50 процентов.
В случае если получатель субсидий не представил по
собственной инициативе документы, предусмотренные настоящим пунктом,
министерство посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной
форме с использованием единой системы межведомственного электронного
взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного
электронного взаимодействия, запрашивает и получает от территориального органа
Федеральной налоговой службы:
сведения о наличии (отсутствии) у получателя субсидий
неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней,
штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством
Российской Федерации о налогах и сборах; (В редакции Постановления Правительства
Красноярского края от
10.08.2017 г. № 465-п)
сведения о прекращении деятельности получателя субсидий, а
также сведения о том, что получатель субсидий находится (не находится) в
процессе реорганизации или ликвидации, что в отношении получателя субсидий
возбуждено (не возбуждено) производство по делу о несостоятельности
(банкротстве); (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от
10.08.2017 г. № 465-п)
сведения о наличии (отсутствии) информации о том, что
получатель субсидий является (не является) иностранным юридическим лицом,
а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале
которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых
является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством
финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих
льготный налоговый режим налогообложения и (или), не предусматривающих
раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций
(офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности
превышает 50 процентов.
17. Министерство в течение 10 рабочих дней со
дня регистрации заявления рассматривает представленные для получения субсидий
документы, предусмотренные пунктами 11, 16 Порядка, и принимает решение о
предоставлении субсидий или об отказе в предоставлении субсидий.
В случае принятия решения о предоставлении
субсидий между министерством и получателем субсидий в течение 3 рабочих дней
заключается соглашение, для чего министерство направляет получателю субсидий
два экземпляра проекта соглашения, подписанных и скрепленных печатью
министерства, для подписания.
Получатель субсидий подписывает два экземпляра
проекта соглашения, скрепляет их печатью (при ее наличии) и возвращает один
экземпляр соглашения в министерство.
В случае принятия решения об отказе в
предоставлении субсидий, министерство в течение 10 рабочих дней с момента
регистрации заявления направляет получателю субсидий письменное уведомление с
указанием оснований отказа. Запись в журнале регистрации об основаниях отказа и
направлении уведомления вносится в течение 2 рабочих дней с момента принятия
решения об отказе.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидий
являются:
а) несоответствие получателя субсидий,
претендующего на получение субсидий, требованиям, установленным в статье 2
Закона края от 21.02.2006 № 17-4487;
б) неисполнение получателем субсидий соглашения
о предоставлении государственной поддержки;
в) несоблюдение субъектом, претендующим на
получение государственной поддержки, условий предоставления государственной
поддержки, предусмотренных Законом края от 21.02.2006 № 17-4487, пунктом 7
Порядка;
г) использование кредита (займа) не по целевому
назначению;
д) несоответствие целей кредитного договора
(договора займа) целям, предусмотренным пунктом 3 Порядка;
е) нарушение обязательств по погашению основного
долга и (или) уплате начисленных процентов в соответствии с графиком погашения
кредита (займа) и уплаты процентов по нему кредитной организации, выдавшей
кредит (заем);
ж) представление документов, предусмотренных
подпунктом "а" пункта 11 Порядка, по кредитным договорам (договорам
займа), предусмотренным подпунктами "а" - "г" пункта 3
Порядка, позднее 6 месяцев после окончания срока действия кредитного договора
(договора займа);
з) несоблюдение получателем субсидий требований,
установленных пунктом 9 Порядка;
и) несоответствие представленных получателем
субсидий документов требованиям, определенным пунктом 11 Порядка, или
непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
к) недостоверность представленной получателем субсидии
информации;
л) невозврат получателем субсидий бюджетных
средств, подлежащих возврату в краевой бюджет (отказ осуществляется по
конкретному направлению государственной поддержки).
(Пункт в редакции Постановления Правительства
Красноярского края от
10.08.2017 г. № 465-п)
18. После принятия решения о предоставлении субсидий
министерство осуществляет расчет размера субсидии:
а) по процентной ставке по кредитному договору
(договору займа), а в случае заключения дополнительного соглашения к кредитному
договору (договору займа), связанного с изменением размера платы за пользование
кредитом (займом), - по дополнительному соглашению к кредитному договору
(договору займа) по формуле:
где:
S - сумма
субсидии, рублей;
Q - остаток
ссудной задолженности по кредиту (займу), исходя из которой начисляется
субсидия, указанный в графике погашения кредита (займа), рублей;
К - количество дней пользования кредитом
(займом) в расчетном периоде, указанное в графике погашения кредита
(займа);
Скд - процентная ставка по кредитному договору
(договору займа), а в случае заключения дополнительного соглашения к кредитному
договору (договору займа), связанного с изменением размера платы за пользование
кредитом (займом), - по дополнительному соглашению к кредитному
договору (договору займа);
К1 - количество дней в году, за который рассчитывается
субсидия;
Ст - ставка субсидирования. При расчете субсидий
за счет средств федерального бюджета применяется в размере, установленном
пунктом 4 Правил, при расчете субсидий за счет средств краевого бюджета в
размере, установленном пунктом 5 Правил и законом Красноярского края о краевом
бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период; (В редакции
Постановления Правительства Красноярского края от
10.08.2017 г. № 465-п)
б) по ставке рефинансирования (учетной
ставке) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату
заключения кредитного договора (договора займа), а в случае заключения
дополнительного соглашения к кредитному договору (договору займа), связанного с
изменением размера платы за пользование кредитом (займом), - на дату
заключения дополнительного соглашения к кредитному договору (договору займа) по
формуле:
где:
Среф - ставка рефинансирования
(учетная ставка) Центрального банка Российской Федерации, действующая на
дату заключения кредитного договора (договора
займа), а в случае заключения дополнительного
соглашения к кредитному договору (договору
займа), связанного с изменением размера платы
за пользование кредитом (займом), - на дату заключения
дополнительного соглашения к кредитному договору (договору займа) процентов годовых;
в) в случае получения кредита в иностранной валюте
размер субсидии рассчитывается по формуле:
где:
абзац; (Исключен - Постановление Правительства
Красноярского края от
10.08.2017 г. № 465-п)
Qив - остаток ссудной задолженности по кредиту
(займу), исходя из которой начисляется субсидия, указанный в графике погашения
кредита (займа), определяемый исходя из остатка ссудной задолженности в
иностранной валюте, и курса рубля к иностранной валюте, рублей;
Спр - процентная ставка по кредиту (займу),
привлеченному в иностранной валюте, предельный размер которой устанавливается в
размере 10,5 процента годовых, а по кредитам (займам), полученным с
1 января 2015 года, - не более 10 процентов годовых;
19. По кредитным договорам (договорам
займа), предусмотренным абзацами третьим, пятым - восьмым подпункта
"а", абзацами третьим, пятым подпункта "б", подпунктами
"в" и "г" пункта 3 Порядка и заключенным с
1 января 2015 года, расчет размера субсидий за счет средств краевого
бюджета осуществляется по дополнительной ставке субсидирования, предусмотренной
пунктом 2 статьи 6 Закона края от
21.02.2006 № 17-4487, по формуле:
где:
Ст - ставка субсидирования, установленная законом
Красноярского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый
период.
20. Средства на возмещение части затрат,
предоставляемые получателям субсидий, не должны превышать фактические затраты
получателя субсидий на уплату процентов по кредитам (займам).
21. В случае подписания до 31 декабря
2012 года включительно соглашения о продлении срока пользования кредитами
(займами), предусмотренными абзацами вторым и четвертым подпункта
"а", абзацами вторым и четвертым подпункта "б" пункта
3 Порядка, возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам (займам) осуществляется
по таким договорам, с их продлением на срок, не превышающий 6 месяцев.
В случае подписания с 1 июля 2014 года по
1 июля 2015 года включительно соглашения о продлении срока
пользования кредитами (займами) по кредитным договорам (договорам займа),
заключенным в 2014 году, предусмотренным абзацем третьим подпункта
"а" пункта 3 Порядка, возмещение части затрат на уплату
процентов по кредитам (займам) осуществляется по таким договорам с их
продлением на срок, не превышающий 1 года.
При определении предельного срока продления кредитного
договора (договора займа) не учитывается продление, осуществленное в
пределах сроков, установленных пунктом 3 Порядка.
22. Ежемесячно до 3-го числа месяца,
следующего за месяцем погашения процентов по кредиту (займу), получатель
субсидий представляет в соответствии с пунктом 10 Порядка в орган местного
самоуправления следующие документы: (В редакции Постановления Правительства
Красноярского края от
10.08.2017 г. № 465-п)
информацию для расчета субсидий по кредитным
договорам (договорам займа), заключенным с 1 января 2009 года по
31 декабря 2012 года включительно, по форме согласно приложению
№ 4 к Порядку;
информацию для расчета субсидий по кредитным
договорам (договорам займа), заключенным с 1 января 2013 года по
31 июля 2015 года включительно, по форме согласно приложению
№ 5 к Порядку;
информацию для расчета субсидий для получателей
субсидий, занимающихся производством мяса крупного рогатого скота и молока, по
кредитным договорам (договорам займа), заключенным с 1 января
2009 года по 31 декабря 2012 года включительно, по форме
согласно приложению № 6 к Порядку;
информацию для расчета субсидий для получателей
субсидий, занимающихся производством молока, по кредитным договорам (договорам
займа), заключенным с 1 января 2013 года по 31 июля
2015 года включительно, по форме согласно приложению № 7 к
Порядку;
информацию для расчета субсидий для получателей
субсидий, занимающихся производством мяса крупного рогатого скота, по кредитным
договорам (договорам займа), заключенным с 1 января 2013 года по
31 июля 2015 года включительно, по форме согласно приложению
№ 8 к Порядку;
информацию для расчета субсидий по кредитным
договорам (договорам займа), заключенным с 1 августа 2015 года по
31 декабря 2016 года, по форме согласно приложению № 9 к
Порядку;
информацию для расчета субсидий по кредитным
договорам (договорам займа), заключенным с 1 августа 2015 года по
31 декабря 2016 года, на развитие молочного скотоводства, по форме
согласно приложению № 10 к Порядку;
информацию для расчета субсидий по кредитным
договорам (договорам займа), заключенным с 1 августа 2015 года по
31 декабря 2016 года, на развитие мясного скотоводства, включая и (или) последующую
(промышленную) переработку мяса крупного рогатого скота, а также на
развитие селекционно-семеноводческих центров в растениеводстве и
селекционно-генетических центров в животноводстве, по форме согласно приложению
№ 11 к Порядку;
копии платежных документов, подтверждающих
погашение основного долга и оплату начисленных процентов в соответствии с
графиком по заключенному кредитному договору (договору займа), заверенные
кредитной организацией.
23. Орган местного самоуправления
осуществляет сбор, проверку комплектности и правильности оформления
представленных документов, предусмотренных пунктом 22 Порядка,
регистрирует их в день поступления документов в порядке очередности в журнале
регистрации, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью
органа местного самоуправления.
Основаниями для отказа в приеме документов к
рассмотрению, предусмотренных пунктом 22 Порядка, являются:
а) представление неполного комплекта
документов и (или) оформленного с нарушением требований, установленных
пунктом 22 Порядка;
б) недействительность усиленной
квалифицированной электронной подписи (в случае представления документов,
подписанных с ее применением).
В случае наличия оснований для отказа орган
местного самоуправления направляет получателю субсидий письменное уведомление
об отказе в принятии документов к рассмотрению, предусмотренных пунктом
22 Порядка в течение 7 рабочих дней со дня их регистрации в журнале
регистрации.
В случае отсутствия оснований для отказа в
приеме документов к рассмотрению орган местного самоуправления в срок, не
превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации документов, представляет
документы, указанные в пункте 22 Порядка, в министерство.
24. Министерство регистрирует документы,
предусмотренные пунктом 22 Порядка, в день поступления их в министерство в
порядке очередности в журнале регистрации, который нумеруется, прошнуровывается
и скрепляется печатью министерства.
25. В случае если получатель субсидий
зарегистрирован на территории городского округа, документы, предусмотренные
пунктом 22 Порядка, предоставляются получателем субсидий в соответствии с
пунктом 10 Порядка не позднее 8-го числа текущего месяца в министерство.
Министерство осуществляет проверку
представленных получателем субсидий документов, предусмотренных пунктом 22
Порядка, регистрирует их в день поступления документов в порядке очередности в
журнале регистрации, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен
печатью министерства.
Основанием для отказа в приеме документов к
рассмотрению, предусмотренных пунктом 22 Порядка является недействительность
усиленной квалифицированной электронной подписи (в случае представления
документов, подписанных с ее применением).
В случае наличия оснований для отказа
министерство направляет получателю субсидий письменное уведомление об отказе в
принятии документов к рассмотрению, предусмотренных пунктом 22 Порядка в
течение 7 рабочих дней со дня их регистрации в журнале регистрации.
(Пункт в редакции Постановления Правительства
Красноярского края от
10.08.2017 г. № 465-п)
26. Министерство рассматривает представленные
документы, предусмотренные пунктом 22 Порядка, в течение 5 рабочих дней со дня
их регистрации на предмет наличия (отсутствия) оснований для отказа в
предоставлении субсидий, предусмотренных пунктом 17 Порядка.
В случае наличия оснований для отказа в
предоставлении субсидий министерство в течение 10 рабочих дней с момента регистрации
документов направляет получателю субсидий письменное уведомление с указанием
причин отказа в предоставлении субсидий. Запись в журнале регистрации о
причинах отказа в предоставлении субсидий и направлении уведомления вносится в
течение 2 рабочих дней с момента направления уведомления.
(Пункт в редакции Постановления Правительства
Красноярского края от
10.08.2017 г. № 465-п)
27. Министерство на основании поступивших
документов, заключенных соглашений не позднее 15-го числа месяца, в котором
поступили документы, формирует и направляет в министерство финансов
Красноярского края (далее - министерство финансов) сводную
справку-расчет субсидий по форме согласно приложениям № 12 к Порядку.
28. Министерство финансов в течение 5 рабочих дней
со дня получения сводной справки-расчета субсидий оформляет зачисление
бюджетных средств на лицевой счет министерства, открытый в Управлении
Федерального казначейства по Красноярскому краю.
29. Предоставление субсидий осуществляется
путем перечисления денежных средств на расчетный счет получателя субсидий,
открытый им в российской кредитной организации, указанный в соглашении,
ежемесячно в срок не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения о
предоставлении субсидий.
30. Министерство осуществляет проверку
соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления
субсидий в соответствии с утверждаемым им административным регламентом.
По результатам выездной
(документальной) проверки составляется акт проверки. Акт проверки
составляется в течение 10 рабочих дней с момента окончания проверки в двух
экземплярах, один из которых не позднее 2 рабочих дней, следующих за днем
составления акта проверки, направляется в адрес получателя субсидий, второй экземпляр
хранится в министерстве.
31. В случае установления факта
несоблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий, а также в случае
установления факта представления получателями субсидий недостоверных сведений,
содержащихся в документах, представленных ими для получения субсидий,
министерство не позднее 30 рабочих дней со дня получения получателем
субсидий акта проверки подготавливает и направляет получателю субсидий
письменное уведомление о возврате перечисленных сумм субсидий в доход краевого
бюджета за период, в котором были допущены нарушения или представлены
недостоверные сведения.
Получатель субсидий в течение 10 рабочих
дней с момента получения уведомления обязан произвести возврат в доход бюджета
ранее полученных сумм субсидий, указанных в уведомлении, в полном объеме.
32. Контроль за соблюдением условий, целей
и порядка предоставления субсидий получателем субсидий осуществляется службой
финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского
края, а также Счетной палатой Красноярского края в пределах своих полномочий,
установленных действующим законодательством.