Расширенный поиск

Постановление Правительства Красноярского края от 15.04.2014 № 132-п

ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

15.04.2014

г. Красноярск

№ 132-п

 

 

Об осуществлении государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике

 

(В редакции Постановления Правительства Красноярского края

от 06.11.2014 г. № 513-п; от 23.11.2016 № 600-п)

 

 

В соответствии со статьей 29.2 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ "Об электроэнергетике", статьей 7 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ "О естественных монополиях", статьей 2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543 "О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", статьей 103 Устава Красноярского края ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике в Красноярском крае, в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации, согласно приложению № 1.

2. Утвердить Порядок осуществления государственного контроля (надзора) в электроэнергетике в отношении установления и (или) применения субъектами естественных монополий цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии в Красноярском крае согласно приложению № 2.

3. Опубликовать постановление в "Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края" и на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).

4. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.

 

 

Первый заместитель

Губернатора края -

председатель

Правительства края

В.П. Томенко

 

 

 


Приложение № 1

к постановлению Правительства

Красноярского края

от 15.04.2014 № 132-п

 

Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике в Красноярском крае, в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации

 

(В редакции Постановления Правительства Красноярского края

от 06.11.2014 г. № 513-п; от 23.11.2016 № 600-п)

 

1. Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике в Красноярском крае, в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации (далее - Порядок), определяет механизм осуществления регионального государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике на территории Красноярского края в отношении субъектов электроэнергетики, не являющихся субъектами естественных монополий, в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации (далее - Контроль).

2. Контроль осуществляется Региональной энергетической комиссией Красноярского края (далее - РЭК).

3. К отношениям, связанным с осуществлением Контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ "О естественных монополиях", которые применяются к проверкам, проводимым в отношении субъектов электроэнергетики, не являющихся субъектами естественных монополий (далее - субъекты электроэнергетики).

4. Предметом Контроля является соблюдение субъектами электроэнергетики в процессе осуществления своей деятельности требований, установленных Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ "Об электроэнергетике", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации к применению цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемой деятельности в сфере электроэнергетики, экономической обоснованности расходов на проведение мероприятий по технологическому присоединению объектов к электрическим сетям и правильности применения указанными субъектами регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, платы за технологическое присоединение и (или) стандартизованных тарифных ставок, определяющих ее величину, правильности использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы), а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации в электроэнергетике (далее - обязательные требования). (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 06.11.2014 г. № 513-п)

5. Контроль осуществляется посредством:

1) проверок субъектов электроэнергетики;

2) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности субъектами электроэнергетики, а также мониторинга цен (тарифов) в сфере электроэнергетики (далее - систематическое наблюдение и анализ);

3) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований.

6. Контроль в части соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами электроэнергетики осуществляется по вопросам:

1) факта раскрытия информации;

2) источника опубликования информации, избранного субъектом электроэнергетики;

3) сроков и периодичности раскрытия информации;

4) полноты раскрытия информации;

5) порядка уведомления РЭК об источниках опубликования информации (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);

6) форм предоставления информации и соблюдения правил заполнения этих форм;

7) достоверности раскрытой информации;

8) порядка раскрытия информации по письменным запросам потребителей услуг субъектов электроэнергетики, в том числе регистрации письменных запросов, своевременности и полноты их рассмотрения, а также уведомления о результатах их рассмотрения. (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 23.11.2016 № 600-п)

7. Проверки субъектов электроэнергетики проводятся в виде плановой или внеплановой проверок, в форме документарной и (или) выездной проверок.

8. Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов проведения проверок субъектов электроэнергетики, утверждаемых руководителем РЭК.

9. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является:

1) истечение трех лет со дня государственной регистрации индивидуального предпринимателя, являющегося субъектом электроэнергетики;

2) истечение одного года со дня государственной регистрации юридического лица, являющегося субъектом электроэнергетики;

3) истечение одного года со дня окончания проведения последней плановой проверки субъекта электроэнергетики.

(Пункт в редакции Постановления Правительства Красноярского края от 06.11.2014 г. № 513-п)

10. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:

1) истечение срока исполнения субъектом электроэнергетики ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;

2) поступление в РЭК обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа регионального контроля (надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении субъектом электроэнергетики обязательных требований;

3) наличие приказа РЭК о проведении внеплановой проверки субъекта электроэнергетики, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

11. Проверки субъектов электроэнергетики проводятся на основании приказа о проведении проверки субъекта электроэнергетики государственными гражданскими служащими РЭК, указанными в приказе РЭК о проведении проверки субъекта электроэнергетики.

12. По результатам проверки государственными гражданскими служащими РЭК, проводящими проверку, составляется акт по форме утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

К акту проверки прилагаются:

протоколы или заключения проведенных экспертиз;

объяснения работников субъекта электроэнергетики, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований;

предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта электроэнергетики под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. Второй экземпляр акта проверки хранится в деле РЭК. (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 23.11.2016 № 600-п)

В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта электроэнергетики, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Уведомление о вручении приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле РЭК.

При наличии согласия субъекта электроэнергетики на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта электроэнергетики. При этом акт проверки, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, субъекту электроэнергетики способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным субъектом электроэнергетики. (Дополнен - Постановление Правительства Красноярского края от 23.11.2016 № 600-п)

13. Систематическое наблюдение и анализ проводятся в соответствии с административным регламентом исполнения РЭК государственной функции по осуществлению Контроля, утвержденным Правительством Красноярского края. (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 06.11.2014 г. № 513-п)

14. В случае выявления нарушений обязательных требований при проведении проверки государственными гражданскими служащими РЭК принимаются следующие меры:

1) выдача предписаний субъектам электроэнергетики об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами; (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 23.11.2016 № 600-п)

2) принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений обязательных требований, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 23.11.2016 № 600-п)

3) принятие мер по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения обязательных требований, к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

4) пересмотр регулируемых государством цен (тарифов, надбавок) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

15. Субъект электроэнергетики в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в РЭК в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. Субъект электроэнергетики вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в РЭК. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью субъекта электроэнергетики. (Дополнен - Постановление Правительства Красноярского края от 23.11.2016 № 600-п)

 

 

 


Приложение № 2

к постановлению Правительства

Красноярского края

от 15.04.2014 № 132-п

 

 

Порядок осуществления государственного контроля (надзора) в отношении установления и (или) применения субъектами естественных монополий цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии в Красноярском крае

 

(В редакции Постановления Правительства Красноярского края

от 06.11.2014 г. № 513-п; от 23.11.2016 № 600-п)

 

1. Порядок осуществления государственного контроля (надзора) в отношении установления и (или) применения субъектами естественных монополий цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии в Красноярском крае (далее - Порядок) определяет механизм осуществления государственного контроля (надзора) в отношении установления и (или) применения субъектами естественных монополий цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии на территории Красноярского края (далее соответственно - Контроль, субъект естественной монополии).

2. Контроль осуществляется Региональной энергетической комиссией Красноярского края (далее - РЭК).

3. К отношениям, связанным с осуществлением Контроля, организацией и проведением проверок субъектов естественных монополий, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ) с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ "О естественных монополиях" (далее - Федеральный закон № 147-ФЗ).

4. Предметом Контроля является соблюдение субъектом естественной монополии в процессе осуществления своей деятельности требований, установленных Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ "Об электроэнергетике", Федеральным законом № 147-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемого вида деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сфере услуг по передаче электрической энергии (далее - обязательные требования).

5. Контроль осуществляется посредством:

а) проверок субъектов естественных монополий;

б) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности субъектов естественных монополий, а также мониторинга цен (тарифов) в сфере электроэнергетики (далее - систематическое наблюдение и анализ);

в) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований.

6. Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов проведения проверок субъектов естественных монополий, утверждаемых руководителем РЭК.

7. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок субъектов естественных монополий является:

1) истечение трех лет со дня государственной регистрации индивидуального предпринимателя, являющегося субъектом естественной монополии;

2) истечение одного года со дня государственной регистрации юридического лица, являющегося субъектом естественной монополии;

3) истечение одного года со дня окончания проведения последней плановой проверки субъекта естественной монополии.

(Пункт в редакции Постановления Правительства Красноярского края от 06.11.2014 г. № 513-п)

8. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:

1) истечение срока исполнения субъектом естественной монополии ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;

2) поступление в РЭК обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа регионального контроля (надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении субъектом естественной монополии установленных обязательных требований;

3) наличие приказа РЭК о проведении внеплановой проверки субъекта естественной монополии, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

9. Проверки субъектов естественных монополий проводятся на основании приказа РЭК о проведении проверки субъекта естественной монополии государственными гражданскими служащими, указанными в приказе РЭК о проведении проверки субъекта естественной монополии.

10. По результатам проверки государственными гражданскими служащими РЭК, проводящими проверку, составляется акт по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

К акту проверки прилагаются:

протоколы или заключения проведенных экспертиз;

объяснения работников субъекта естественной монополии, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований;

предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта естественной монополии под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. Второй экземпляр акта проверки хранится в деле РЭК. (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 23.11.2016 № 600-п)

В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта естественной монополии, а также в случае отказа субъекта естественной монополии дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Уведомление о вручении приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле РЭК. (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 23.11.2016 № 600-п)

При наличии согласия субъекта естественной монополии на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта естественной монополии. При этом акт проверки, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, субъекту естественной монополии способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным субъектом естественной монополии. (Абзац дополнен - Постановление Правительства Красноярского края от 23.11.2016 № 600-п)

11. Систематическое наблюдение и анализ проводятся в соответствии с административным регламентом исполнения РЭК государственной функции по осуществлению Контроля, утверждаемым Правительством Красноярского края. (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 06.11.2014 г. № 513-п)

12. В случае выявления нарушений обязательных требований государственными гражданскими служащими РЭК принимаются следующие меры:

1) выдача предписаний субъектам естественных монополий об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами, в том числе с указанием о необходимости обращения в уполномоченный орган власти для внесения соответствующих изменений в инвестиционную программу, в том числе на следующий период регулирования; (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 23.11.2016 № 600-п)

2) принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений обязательных требований, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 23.11.2016 № 600-п)

3) принятие мер по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения обязательных требований к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

4) пересмотр регулируемых государством цен (тарифов, надбавок) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

13. Субъект естественной монополии в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в РЭК в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. Субъект естественной монополии вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в РЭК. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью субъекта естественной монополии. (Дополнен - Постановление Правительства Красноярского края от 23.11.2016 № 600-п)

 


Информация по документу
Читайте также