Расширенный поиск

Постановление Правительства Брянской области от 30.12.2013 № 819-п

 

                           БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ

                             ПРАВИТЕЛЬСТВО

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     от 30 декабря 2013 г. N 819-п


  Об утверждении Порядка выявления обстоятельств, свидетельствующих о
необходимости оказания детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения
родителей, лицам из числа детейсирот и детей, оставшихся без попечения
    родителей, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации


       (В редакции Постановления Правительства Брянской области
                      от 02.06.2014 г. N 230-п)


     В соответствии с Федеральным законом  от  21  декабря  1996  года
N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной защите  детей-сирот
и  детей,  оставшихся  без  попечения  родителей",  законами  Брянской
области  от  29  декабря  2012  года  N 107-З  "Об отдельных  вопросах
обеспечения  дополнительных  гарантий  прав  на  имущество   и   жилое
помещение детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц
из их числа в Брянской  области",  от  2  декабря  2012  года  N 124-З
"О наделении  органов   местного   самоуправления   Брянской   области
отдельными  государственными  полномочиями   по   обеспечению   жилыми
помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а
также лиц из их числа", от 11  января  2008  года  N 2-З  "О наделении
органов   местного    самоуправления    отдельными    государственными
полномочиями  Брянской  области   по   организации   и   осуществлению
деятельности по опеке и попечительству" Правительство Брянской области

     ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Утвердить   прилагаемый   Порядок   выявления   обстоятельств,
свидетельствующих о  необходимости  оказания  детям-сиротам  и  детям,
оставшимся без попечения  родителей,  лицам  из  числа  детей-сирот  и
детей, оставшихся без попечения родителей,  содействия  в  преодолении
трудной жизненной ситуации.
     2. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального
опубликования.
     3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя
Губернатора Брянской области Пономарева А.А. (В редакции Постановления
Правительства Брянской области от 02.06.2014 г. N 230-п)


     Губернатор Н.В. Денин


     Утвержден
     постановлением
     Правительства Брянской области
     от 30 декабря 2013 N 819-п


                                ПОРЯДОК
  выявления обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания
  детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из
    числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
          содействия в преодолении трудной жизненной ситуации

     1. Настоящий    Порядок    определяет     процедуру     выявления
обстоятельств,  свидетельствующих  о  необходимости  оказания   детям-
сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей,  лицам  из  числа
детей-сирот и детей,  оставшихся  без  попечения  родителей  (далее  -
наниматель),  содействия  в  преодолении  трудной  жизненной  ситуации
(далее - обстоятельства), и принятия решения о наличии или  отсутствии
обстоятельств  в   целях   повторного   заключения   договоров   найма
специализированных жилых помещений на новый пятилетний срок.
     Под трудной жизненной ситуацией понимается  ситуация,  объективно
нарушающая жизнедеятельность нанимателя, которую невозможно преодолеть
самостоятельно.
     Обстоятельствами,  свидетельствующими  о  необходимости  оказания
содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, являются:
     трудности в адаптации нанимателя к самостоятельной жизни,  в  том
числе  признание  в   установленном   законом   порядке   безработным,
совершение  административных  правонарушений,  отбывание  наказания  в
связи с совершением преступления;
     длительная  болезнь,  инвалидность,   препятствующие   исполнению
обязанностей нанимателя жилого помещения специализированного жилищного
фонда по договору найма специализированного жилого  помещения,  в  том
числе  в  связи  с  нахождением  в   лечебном   или   реабилитационном
учреждении;
     признание в установленном порядке нанимателя малоимущим.
     2.  Выявление  обстоятельств,  свидетельствующих  о необходимости
оказания   нанимателям  содействия  в  преодолении  трудной  жизненной
ситуации,   осуществляется   межведомственной  комиссией  созданной  и
осуществляющей  свою  деятельность при органе местного самоуправления.
(В редакции Постановления Правительства Брянской области от 02.06.2014
г. N 230-п)
     Межведомственная комиссия - постоянно  действующий  муниципальный
орган по решению вопросов, связанных с  обеспечением  благоустроенными
жилыми  помещениями  муниципального   жилищного   фонда   нанимателей,
созданной  и  осуществляющей  свою  деятельность  в   соответствии   с
Положением о межведомственной комиссии органа местного  самоуправления
по реализации прав  детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без  попечения
родителей, лиц из их числа на жилое помещение.
     Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том
же значении, что и в законодательстве Российской Федерации.
     2. Наниматели,   либо   их    представители,    действующие    по
доверенности, за три месяца до окончания срока действия договора найма
специализированного жилого помещения  представляют  в  орган  опеки  и
попечительства органа местного самоуправления заявление  о  заключении
договора социального найма жилого помещения  или  заключении  договора
найма специализированного жилого помещения на новый пятилетний срок, в
котором информируют о наличии (отсутствии) трудной жизненной ситуации.
     3. С заявлением должны быть представлены следующие документы:
     1) документ,   удостоверяющий   личность   (паспорт    гражданина
Российской Федерации или документ, его заменяющий);
     2) договор найма специализированного жилого помещения (в  случае,
если  заявителем   самостоятельно   не   представлен   договор   найма
специализированного жилого помещения, указанный документ запрашивается
специально уполномоченным органом местного самоуправления  посредством
межведомственного информационного взаимодействия);
     3) копия финансового лицевого счета на жилое помещение;
     4) справка с места работы с указанием размера средней  заработной
платы за последние 12 месяцев, а для  лиц,  не  состоящих  в  трудовых
отношениях, - справка о регистрации  в  органах  службы  занятости  (в
случае, если заявителем  самостоятельно  не  представлены  сведения  о
регистрации  в  органах   службы   занятости,   указанная   информация
запрашивается    специально    уполномоченным     органом     местного
самоуправления    в    органах    службы     занятости     посредством
межведомственного информационного взаимодействия);
     5) справку  с  места  жительства  о  составе   семьи   и   лицах,
зарегистрированных в жилом помещении;
     6) информацию органов внутренних дел о нахождении под  судом  или
следствием, об отбывании наказания в исправительных  учреждениях  либо
об отсутствии таких сведений;
     7) вступившее в законную силу решение суда  (в  случае  признания
гражданина недееспособным, ограниченно дееспособным);
     8) акт проверки по результатам  осуществления  органами  опеки  и
попечительства органов местного самоуправления  муниципальных  районов
контроля за  использованием  жилых  помещений  и  (или)  распоряжением
жилыми помещениями, нанимателями  или  членами  семей  нанимателей  по
договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-
сироты, обеспечением надлежащего санитарного и технического  состояния
этих жилых помещений (на текущую дату);
     9) копии   документов,   подтверждающих   наличие    заболевания,
инвалидности у  нанимателя,  членов  его  семьи  и(или)  нахождение  в
учреждении системы здравоохранения (при наличии).
     4. В течение тридцати дней со дня поступления  в  орган  опеки  и
попечительства органа местного самоуправления  муниципального  района,
городского округа заявления и документов, указанных в пункте 3 пп  1-8
настоящего  Порядка,  уполномоченный  орган   производит   регистрацию
поступивших  документов,  осуществляет  их  проверку  и  передает   на
рассмотрение Межведомственной комиссии.
     5. Межведомственная комиссия исследует  обстоятельства  жизненной
ситуации заявителя  и  выносит  решение  о  необходимости  расторжения
договора  найма  специализированного  жилого  помещения  и  заключения
договора   социального   найма   или   заключения    договора    найма
специализированного  жилого  помещения  в  отношении  данного   жилого
помещения на новый пятилетний срок.
     6. Копия решения в течение пяти рабочих дней  со  дня  подписания
направляется (вручается) секретарем  Комиссии  нанимателю  и  в  орган
опеки и попечительства органа местного  самоуправления  муниципального
района, городского округа.
     7. С учетом решения Комиссии орган опеки и попечительства  органа
местного самоуправления муниципального района, городского округа в  5-
дневный срок со дня получения решения готовит Заключение (приложение -
к  Порядку),  которое  утверждается  руководителем   органа   местного
самоуправления:
     о наличии обстоятельств в целях  повторного  заключения  договора
найма специализированных жилых помещений на пятилетний срок;
     об  отсутствии  обстоятельств  в  целях   повторного   заключения
договора найма специализированных жилых помещений на пятилетний срок.
     8. Основанием для принятия заключения о наличии  обстоятельств  в
целях повторного заключения договора  найма  специализированных  жилых
помещений на пятилетний срок  является  установление  Межведомственной
комиссией факта невозможности преодоления  нанимателями  обстоятельств
самостоятельными усилиями.
     Основанием для принятия заключения об отсутствии обстоятельств
     в целях повторного заключения договора  найма  специализированных
жилых   помещений   на   пятилетний   срок    является    установление
Межведомственной комиссией факта возможности преодоления  нанимателями
обстоятельств самостоятельными усилиями.
     Акт органа опеки и попечительства органа местного  самоуправления
муниципального  района,  городского  округа  о  наличии   (отсутствии)
обстоятельств может быть обжалован в судебном порядке.
     9. Копия  заключения  о  наличии  (отсутствии)  обстоятельств   в
течении 5 рабочих дней направляется нанимателю и в Департамент  семьи,
социальной и демографической политики Брянской области.
     10. Заключение о наличии или  отсутствии  обстоятельств  в  целях
повторного  заключения   договора   найма   специализированных   жилых
помещений на пятилетний срок хранится в формируемом органами  местного
самоуправления учетном деле нанимателя.


Информация по документу
Читайте также