Расширенный поиск
Постановление Правительства Красноярского края от 05.05.2014 № 183-пПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Об утверждении Порядка предоставления начинающим фермерам грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства, условий участия в конкурсном отборе, направлений расходования средств гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе порядка проведения конкурсного отбора, критериев отбора начинающих фермеров, порядка принятия решения о предоставлении грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства, перечня, форм и сроков представления и рассмотрения документов, необходимых для их получения, порядка представления отчетности начинающими фермерами, порядка возврата грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 02.03.2015 № 78-п; от 10.07.2015 № 356-п; от 06.04.2016 № 159-п; от 21.08.2017 г. № 514-п) В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 № 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы", статьей 103 Устава Красноярского края, подпунктом "з" пункта 2 статьи 1 Закона Красноярского края от 27.12.2005 № 17-4397 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов отдельными государственными полномочиями по решению вопросов поддержки сельскохозяйственного производства", статьей 274 Закона Красноярского края от 21.02.2006 № 17-4487 "О государственной поддержке субъектов агропромышленного комплекса края", постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 № 506-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" ПОСТАНОВЛЯЮ: (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 21.08.2017 г. № 514-п) 1. Утвердить Порядок предоставления начинающим фермерам грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства, условия участия в конкурсном отборе, направления расходования средств гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе порядок проведения конкурсного отбора, критерии отбора начинающих фермеров, порядок принятия решения о предоставлении грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства, перечень, формы и сроки представления и рассмотрения документов, необходимых для их получения, порядок представления отчетности начинающими фермерами, порядок возврата грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, согласно приложению. (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 21.08.2017 г. № 514-п) 2. Опубликовать постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru). 3. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.
Приложение к постановлению Правительства Красноярского края от 05.05.2014 № 183-п Порядок предоставления начинающим фермерам грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства, условия участия в конкурсном отборе, направления расходования средств гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе порядок проведения конкурсного отбора, критерии отбора начинающих фермеров, порядок принятия решения о предоставлении грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства, перечень, формы и сроки представления и рассмотрения документов, необходимых для их получения, порядок представления отчетности начинающими фермерами, порядок возврата грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 21.08.2017 г. № 514-п) 1. Общие положения 1.1. Порядок предоставления начинающим фермерам грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства, условия участия в конкурсном отборе, направления расходования средств гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе порядок проведения конкурсного отбора, критерии отбора начинающих фермеров, порядок принятия решения о предоставлении грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства, перечень, формы и сроки представления и рассмотрения документов, необходимых для их получения, порядок представления отчетности начинающими фермерами, порядок возврата грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении (далее соответственно - Порядок, Грант), разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 № 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы", подпунктом "з" пункта 2 статьи 1 Закона Красноярского края от 27.12.2005 № 17-4397 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов отдельными государственными полномочиями по решению вопросов поддержки сельскохозяйственного производства", статьей 274 Закона Красноярского края от 21.02.2006 № 17-4487 "О государственной поддержке субъектов агропромышленного комплекса края" (далее - Закон края № 17-4487), постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 № 506-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" (далее - Госпрограмма). 1.2. Основные понятия, используемые для целей Порядка: начинающий фермер - гражданин Российской Федерации, являющийся главой крестьянского (фермерского) хозяйства (далее - КФХ), зарегистрированного на сельской территории Красноярского края, продолжительность деятельности которого не превышает 24 месяцев со дня его регистрации; сельская территория Красноярского края - расположенные на территории Красноярского края сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, а также сельские населенные пункты, поселки городского типа и городские поселки, входящие в состав городских поселений или городских округов (за исключением поселков городского типа и городских поселков, входящих в состав города Красноярска), на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции. Перечень сельских населенных пунктов, поселков городского типа и городских поселков, входящих в состав городских поселений или городских округов, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции, на территории Красноярского края определяется министерством сельского хозяйства Красноярского края (далее - министерство).Используемые в Порядке иные понятия понимаются в том значении, в котором они используются в Законе края № 17-4487 и Госпрограмме. 1.3. Направлениями деятельности начинающего фермера являются все направления (отрасли) животноводства и растениеводства. 1.4. Максимальный размер Гранта в расчете на одного начинающего фермера составляет 3 000,0 тыс. рублей по всем направлениям (отраслям) животноводства и растениеводства, но не более 90 процентов затрат на создание и развитие КФХ, указанных в плане расходов на создание и развитие КФХ. 1.5. Срок расходования Гранта не должен превышать 18 месяцев с даты его получения. 1.6. Начинающий фермер может получить Грант только 1 раз.1.7. Главным распорядителем средств краевого бюджета, осуществляющим предоставление Грантов в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке, является министерство. 1.8. Гранты предоставляются в форме субсидий на софинансирование затрат начинающего фермера, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки, предусмотренных Законом края № 17-4487, в целях создания и развития на сельской территории Красноярского края КФХ. 2. Направления расходования средств Гранта 2.1. Грант может расходоваться начинающим фермером на следующие направления: 1) приобретение в собственность на территории Красноярского края земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения (далее - земельный участок); 2) приобретение в собственность производственных и складских зданий, помещений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции; 3) строительство, реконструкцию, ремонт и переустройство производственных и складских зданий, строений, сооружений, помещений, инженерных сетей, заграждений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции; 4) строительство дорог и подъездов к производственным и складским зданиям, строениям, сооружениям, помещениям, заграждениям, необходимым для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции; 5) подключение производственных и складских зданий, строений, сооружений, помещений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, к инженерным сетям - электрическим, водо-, газо- и теплопроводным сетям; 6) приобретение в собственность сельскохозяйственных животных; 7) приобретение в собственность сельскохозяйственной техники, грузового автомобильного транспорта, оборудования для производства и переработки сельскохозяйственной продукции (далее - техника и оборудование). 3. Условия участия в конкурсном отборе для предоставления Грантов 3.1. Заявку на участие в конкурсном отборе для предоставления Грантов (далее соответственно - конкурсный отбор, заявка) может подать в министерство начинающий фермер, КФХ которого создано в соответствии с Федеральным законом от 11.06.2003 № 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" (далее - Федеральный закон № 74-ФЗ), соответствующий следующим условиям (далее - заявитель): 1) заявитель включен в реестр субъектов агропромышленного комплекса Красноярского края, претендующих на получение государственной поддержки; 2) заявитель заключил и исполняет соглашение о предоставлении государственной поддержки с министерством; 3) в отношении заявителя не проводятся процедуры банкротства и ликвидации в соответствии с действующим законодательством; 4) заявитель не осуществлял предпринимательскую деятельность в течение трех последних лет в качестве индивидуального предпринимателя и не являлся учредителем (участником) коммерческой организации, за исключением КФХ, главой которого он является на дату подачи заявки; 5) заявитель ранее не являлся получателем: Гранта; выплаты на содействие самозанятости безработных граждан, полученной до регистрации КФХ, главой которого является заявитель, а также средств финансовой поддержки, субсидий или грантов на организацию начального этапа предпринимательской деятельности, полученных до регистрации КФХ, главой которого является заявитель (далее - единовременные выплаты). В случае если единовременные выплаты заявитель получает для создания и развития КФХ, главой которого он является на дату подачи заявки, заявитель обязуется не допускать финансирования за счет единовременных выплат и Гранта одних и тех же затрат; 6) КФХ, главой которого является заявитель, зарегистрировано на сельской территории Красноярского края; 7) заявитель является главой КФХ, деятельность которого на дату подачи заявки не превышает 24 месяцев со дня его регистрации; 8) заявитель имеет среднее профессиональное или высшее образование или получил дополнительное профессиональное образование по сельскохозяйственной специальности (агрономия, технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции, механизация сельского хозяйства, электрификация и автоматизация сельского хозяйства, ихтиология и рыбоводство, пчеловодство, ветеринария и зоотехния, организация КФХ), или имеет трудовой стаж в сельском хозяйстве не менее трех лет, или имеет опыт ведения или совместного ведения личного подсобного хозяйства в течение не менее трех лет; 9) КФХ, главой которого является заявитель, соответствует критериям микропредприятия, установленным Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"; 10) наличие у заявителя плана по созданию и развитию КФХ по одному направлению деятельности (отрасли) сельского хозяйства, увеличению объема реализуемой сельскохозяйственной продукции (далее - бизнес-план) со сроком окупаемости не более 5 лет. Бизнес-план должен предусматривать прирост объема сельскохозяйственной продукции, произведенной КФХ по состоянию на 31 декабря года предоставления Гранта, не менее чем на 10 процентов от объема сельскохозяйственной продукции, произведенной КФХ в году, предшествующем году получения Гранта; 11) наличие у заявителя плана расходов на создание и развитие КФХ (далее - план расходов), с указанием наименований приобретаемого имущества (включая марку, год выпуска (породу, возраст) объекта), выполняемых работ (оказываемых услуг), соответствующих направлениям расходования средств Гранта, предусмотренным пунктом 2.1 Порядка (далее - Приобретения), их количества, цены, источников финансирования (средств Гранта, собственных финансовых средств заявителя); 12) заявитель обязуется оплачивать за счет собственных финансовых средств не менее 10 процентов стоимости каждого наименования Приобретения, указанного в плане расходов; 13) заявитель обязуется создать не менее одного нового постоянного рабочего места на каждую 1 000,0 тыс. рублей Гранта, но не менее одного нового постоянного рабочего места на один Грант, и обеспечить трудоустройство работников в соответствии с созданными новыми постоянными рабочими местами. Создание новых постоянных рабочих мест и трудоустройство работников в соответствии с созданными новыми постоянными рабочими местами должно быть осуществлено в году получения Гранта (для заявителей, получивших Грант в 2017 году, - в году, следующем за годом получения Гранта); 14) заявитель обязуется сохранить новые постоянные рабочие места, созданные в соответствии с условием, указанным в подпункте 13 настоящего пункта, и не допускать сокращения численности работников, трудоустроившихся на новые постоянные рабочие места, в течение всего срока реализации бизнес-плана; 15)
заявитель обязуется осуществлять деятельность КФХ по направлению (отрасли)
сельского хозяйства, на развитие которой запрашивается Грант, в течение всего
срока реализации бизнес-плана; 16) наличие согласия заявителя на передачу и обработку его персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации; 17) заявитель должен постоянно проживать на сельской территории Красноярского края по месту нахождения и регистрации КФХ, главой которого он является; 18) КФХ, главой которого является заявитель, на дату подачи заявки является единственным местом его трудоустройства либо должно стать его единственным местом трудоустройства в течение 30 дней с даты получения Гранта и должно являться единственным местом трудоустройства заявителя в течение всего срока реализации бизнес-плана; 19) у заявителя по состоянию на первое число месяца подачи заявки отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; 20) заявитель обязуется израсходовать Грант на направления, предусмотренные планом расходов, в течение 18 месяцев с даты его получения и использовать имущество, приобретенное за счет средств Гранта, исключительно на развитие КФХ, главой которого он является; 21) наличие у заявителя и (или) членов КФХ (при наличии в составе заявки документов, предусмотренных подпунктом 5 пункта 4.6 Порядка) в собственности или на ином законном основании земельного участка, необходимого для реализации бизнес-плана, право на который зарегистрировано в едином государственном реестре недвижимости, на период не менее всего срока реализации бизнес-плана. Положения настоящего подпункта не применяются для заявителей, бизнес-планы и планы расходов которых предусматривают приобретение в собственность земельного участка за счет средств Гранта; 22) в случае если средства Гранта планируется направить на приобретение в собственность на территории Красноярского земельного участка: а) наличие предварительного договора купли-продажи земельного участка; б) право собственности на приобретенный земельный участок должно быть зарегистрировано в едином государственном реестре недвижимости; 23) в случае если средства Гранта планируется направить на приобретение в собственность производственных и складских зданий, помещений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции (далее - производственный объект): а) наличие предварительного договора купли-продажи производственного объекта; б) право собственности на приобретенный производственный объект должно быть зарегистрировано в едином государственном реестре недвижимости; 24) наличие у заявителя проектной документации на строительство производственных и складских зданий, строений, сооружений, помещений, инженерных сетей, заграждений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции (в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации; далее - ПСД на строительство объекта, производственный объект), положительного заключения государственной экспертизы проектной документации (в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации) или сводного и (или) объектного сметного расчета на строительство производственного объекта (далее - смета на строительство объекта), разрешения на строительство производственного объекта (в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации), - в случае если средства Гранта планируется направить на строительство производственного объекта; 25) в случае если средства Гранта планируется направить на реконструкцию, ремонт и переустройство производственного объекта: а) производственный объект, который планируется реконструировать, ремонтировать или переустраивать, должен находиться в собственности у заявителя и (или) членов КФХ (при наличии в составе заявки документов, предусмотренных подпунктом 5 пункта 4.6 Порядка), право собственности на производственный объект должно быть зарегистрировано в едином государственном реестре недвижимости; б) наличие у заявителя сводного и (или) объектного сметного расчета на реконструкцию или переустройство производственного объекта (далее - смета на реконструкцию (переустройство) объекта) - в случае если средства Гранта планируется направить на реконструкцию (переустройство) производственного объекта; в) наличие дефектной ведомости (акта) на ремонт производственного объекта (далее - смета на ремонт объекта) - в случае если средства Гранта планируется направить на ремонт производственного объекта; 26) наличие у заявителя проектной документации на строительство дорог и подъездов к производственным и складским зданиям, строениям, сооружениям, помещениям, заграждениям, необходимым для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции (далее соответственно - смета на строительство дорог, производственный объект) - в случае если средства Гранта планируется направить на строительство дорог и подъездов к производственному объекту; 27) заявитель обязуется приобретать за счет средств Гранта новые технику и оборудование, предусмотренные планом расходов, годом выпуска не более трех лет. Количество лет, прошедших с года выпуска техники и оборудования, определяется в календарных годах с года, следующего за годом выпуска техники и оборудования; 28) имущество, приобретаемое за счет средств Гранта, не подлежит продаже, дарению, передаче в аренду, обмену или взносу в виде пая, вклада или отчуждению иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - отчуждение) в течение всего срока реализации бизнес-плана; 29) заявитель обязуется открыть в кредитной организации отдельный расчетный счет и использовать его исключительно для операций по зачислению и расходованию средств Гранта и собственных финансовых средств заявителя в соответствии с планом расходов, а также по осуществлению операций по текущему обслуживанию расчетного счета до полного расходования средств Гранта. Расходы по текущему обслуживанию расчетного счета, открытого в соответствии с абзацем первым настоящего подпункта, осуществляются за счет собственных финансовых средств заявителя; 30) заявитель обязуется расходовать средства Гранта с расчетного счета, открытого в соответствии с абзацем первым подпункта 29 настоящего пункта, только путем безналичного расчета; 31) заявитель обязуется при заключении договоров на выполнение работ по строительству (реконструкции, ремонту, переустройству) производственного объекта предусматривать авансовые платежи в размере не более 30 процентов стоимости каждого этапа работ по заключаемому договору, следующее авансирование выполняемых работ осуществлять после подтверждения выполнения предусмотренных договором работ в объеме произведенного ранее авансового платежа и составления актов о приеме выполненных работ и стоимости выполненных работ. 4. Порядок предоставления Грантов 4.1. Предоставление Грантов осуществляется на конкурсной основе. 4.2. Организатором проведения конкурсного отбора является министерство. 4.3. Конкурсный отбор, а также подготовку предложений, указанных в подпункте 7 пункта 4.19, в подпункте 2 пункта 4.33 Порядка, осуществляет конкурсная комиссия по проведению конкурсного отбора глав крестьянских (фермерских) хозяйств для предоставления грантов на развитие семейных животноводческих ферм и начинающих фермеров для предоставления грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства (далее - конкурсная комиссия). Состав конкурсной комиссии и порядок ее работы утверждается министерством. Конкурсный отбор проводится в два этапа. 4.4. Министерство принимает решение о проведении конкурсного отбора в форме приказа и размещает объявление о проведении конкурсного отбора (далее - объявление) не позднее 30 дней до дня окончания срока представления заявок на официальном сайте министерства с адресом в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.krasagro.ru. 4.5. Объявление включает: срок приема заявок; время и место приема заявок; почтовый адрес для направления заявок и электронный адрес для направления бизнес-плана в электронном виде; контактные телефоны для получения консультаций по вопросам подготовки и направления заявок; указание сайта с адресом в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором размещены нормативные правовые акты, регламентирующие порядок предоставления Грантов. 4.6. Для участия в конкурсном отборе заявитель, соответствующий условиям, указанным в пункте 3.1 Порядка, в сроки, указанные в объявлении, лично, нарочно либо по почте (письмом с уведомлением) представляет в министерство заявку, которая состоит из следующих документов и информации: 1) заявления на участие в конкурсном отборе по форме согласно приложению № 1 к Порядку (далее - заявление); 2) двух экземпляров описи документов, представленных заявителем для участия в конкурсном отборе, по форме согласно приложению № 2 к Порядку (далее - опись); 3) копии паспорта заявителя; 4) выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученной не ранее чем за 30 дней до даты подачи заявки (представляется по инициативе заявителя); 5) копии соглашения о создании КФХ, предусмотренного пунктом 3 статьи 4 Федерального закона № 74-ФЗ (далее - соглашение о создании КФХ), с приложением копий документов, подтверждающих родство членов КФХ с заявителем (свидетельства о браке, свидетельства о рождении (усыновлении) (представляется при наличии соглашения о создании КФХ); 6) бизнес-плана. Бизнес-план составляется не менее чем на 5 лет без учета года, в котором подается заявка, по одному направлению деятельности (одной отрасли) сельского хозяйства, на развитие которой запрашивается Грант. В бизнес-плане должны содержаться показатели деятельности КФХ по году, в котором подается заявка, а также по году, предшествующему году подачи заявки - в случае если КФХ осуществляло хозяйственную деятельность в году, предшествующем году подачи заявки. Бизнес-план должен содержать следующую информацию: общая характеристика КФХ, его роль в местном производстве и на рынке; наличие у заявителя и (или) членов КФХ (при наличии соглашения о создании КФХ) законных оснований для использования движимого и недвижимого имущества, необходимого для осуществления деятельности КФХ, на развитие которой запрашивается Грант; трудовые ресурсы по годам на весь период реализации бизнес-плана (среднегодовая численность (человек), фонд заработной платы, среднемесячная заработная плата, выплата страховых отчислений); наличие или создание каналов сбыта производимой сельскохозяйственной продукции; финансово-экономические параметры по годам на весь период реализации бизнес-плана (оценка затрат и результатов, себестоимость реализованной сельскохозяйственной продукции, прибыль (убыток) до налогообложения, чистая прибыль (убыток), рентабельность), окупаемость бизнес-плана; эффективность от реализации бизнес-плана по годам на весь период его реализации (сумма уплаченных налогов, социальная эффективность); наличие поголовья скота и птицы всего, в том числе по видам, на дату подачи заявки - в случае если бизнес-планом предусматривается разведение и выращивание сельскохозяйственных животных; движение поголовья скота и птицы по годам на весь период реализации бизнес-плана (по сельскохозяйственным животным, на разведение которых запрашивается Грант) - в случае если бизнес-планом предусматривается разведение и выращивание сельскохозяйственных животных; планируемая продуктивность скота и птицы по годам на весь период реализации бизнес-плана (по сельскохозяйственным животным, на разведение и выращивание которых запрашивается Грант) - в случае если бизнес-планом предусматривается разведение и выращивание сельскохозяйственных животных; объемы производства и реализации продукции животноводства по направлению деятельности (отрасли) животноводства, на развитие которой запрашивается Грант, по годам на весь период реализации бизнес-плана - в случае если бизнес-планом предусматривается разведение и выращивание сельскохозяйственных животных; выручка от реализации продукции животноводства по направлению деятельности (отрасли) животноводства, на развитие которой запрашивается Грант, по годам на весь период реализации бизнес-плана - в случае если бизнес-планом предусматривается разведение и выращивание сельскохозяйственных животных; потребность в кормах на планируемое поголовье сельскохозяйственных животных, на разведение и выращивание которых запрашивается Грант, по годам на весь период реализации бизнес-плана - в случае если бизнес-планом предусматривается разведение и выращивание сельскохозяйственных животных; посевная площадь (га), уборочная площадь (га), валовый сбор (ц), урожайность (ц/га) по годам на весь период реализации бизнес-плана по направлению деятельности (отрасли) растениеводства, на развитие которой запрашивается Грант, - в случае если бизнес-планом предусматривается развитие отрасли растениеводства; выручка от реализации продукции растениеводства по направлению деятельности (отрасли) растениеводства, на развитие которой запрашивается Грант, по годам на весь период реализации бизнес-плана - случае если бизнес-планом предусматривается развитие отрасли растениеводства; мощность объектов переработки - в случае если средства Гранта запрашиваются на приобретение, строительство (ремонт, переустройство) производственного объекта по переработке сельскохозяйственной продукции; объем производства продуктов переработки по направлению деятельности (отрасли) сельского хозяйства, на развитие которой запрашивается Грант, по годам на весь период реализации бизнес-плана - в случае если средства Гранта запрашиваются на приобретение, строительство (ремонт, переустройство) производственного объекта по переработке сельскохозяйственной продукции; выручка от реализации продуктов переработки по направлению деятельности (отрасли) сельского хозяйства, на развитие которой запрашивается Грант, по годам на весь период реализации бизнес-плана - в случае если средства Гранта запрашиваются на приобретение, строительство (ремонт, переустройство) производственного объекта по переработке сельскохозяйственной продукции. Бизнес-план должен предусматривать: прирост объема сельскохозяйственной продукции, произведенной КФХ по состоянию на 31 декабря года предоставления Гранта, не менее чем на 10 процентов от объема сельскохозяйственной продукции, произведенной КФХ в году, предшествующем году получения Гранта; увеличение объема реализуемой сельскохозяйственной продукции по направлению (отрасли) сельского хозяйства, на развитие которой запрашивается Грант; обоснование Приобретений, предусмотренных планом расходов; описание планируемых затрат на создание и развитие КФХ, которые должны соответствовать направлениям расходования Гранта, предусмотренным пунктом 2.1 Порядка, и плану расходов; сроки освоения средств Гранта; график реализации бизнес-плана; график создания и сохранения новых постоянных рабочих мест в соответствии с условиями, предусмотренными подпунктами 13, 14 пункта 3.1 Порядка. Бизнес-план представляется заявителем в министерство также в электронном виде на электронный адрес, указанный в объявлении; 7) плана расходов по форме согласно приложению № 3 к Порядку; 8) письменного обязательства заявителя, составленного в произвольной форме, подписанного заявителем, заверенного печатью (при наличии печати), предусматривающего обязанности: а) оплачивать за счет собственных финансовых средств не менее 10 процентов стоимости каждого наименования Приобретения, указанного в плане расходов; б) израсходовать Грант на направления, предусмотренные планом расходов, в течение 18 месяцев с даты его получения; в) приобретать за счет средств Гранта новые технику и оборудование, предусмотренные планом расходов, годом выпуска не более трех лет; г) использовать имущество, приобретенное за счет Гранта, исключительно на развитие КФХ, главой которого он является; д) не отчуждать имущество, приобретенное за счет средств Гранта, в течение всего срока реализации бизнес-плана; е) создать не менее одного нового постоянного рабочего места на каждую 1 000,0 тыс. рублей Гранта, но не менее одного нового постоянного рабочего места на один Грант, и обеспечить трудоустройство работников в соответствии с созданными новыми постоянными рабочими местами в год получения Гранта (для заявителей, получивших Грант в 2017 году, - в год, следующий за годом получения Гранта); ж) сохранить новые постоянные рабочие места, созданные в соответствии с условием, указанным в подпункте 13 пункта 3.1 Порядка, и не допускать сокращения численности работников, трудоустроившихся на новые постоянные рабочие места, в течение всего срока реализации бизнес-плана; з) осуществлять деятельность КФХ по направлению (отрасли) сельского хозяйства, на развитие которой запрашивается Грант, в течение всего срока реализации бизнес-плана; и) КФХ, главой которого является заявитель, будет являться единственным местом трудоустройства заявителя в течение всего срока реализации бизнес-плана - в случае если КФХ, главой которого является заявитель, на дату подачи заявки является единственным местом его трудоустройства. КФХ, главой которого является заявитель, станет единственным местом трудоустройства заявителя в течение 30 дней с даты получения Гранта и будет являться его единственным местом трудоустройства в течение всего срока реализации бизнес-плана - в случае если КФХ, главой которого является заявитель, на дату подачи заявки не является единственным местом его трудоустройства; к) открыть в кредитной организации отдельный расчетный счет и использовать его исключительно для операций по зачислению и расходованию средств Гранта и собственных финансовых средств заявителя в соответствии с планом расходов, а также по осуществлению операций по текущему обслуживанию расчетного счета до полного расходования средств Гранта (далее - расчетный счет), осуществлять расходы по текущему обслуживанию расчетного счета за счет собственных финансовых средств заявителя; л) расходовать средства Гранта с расчетного счета только путем безналичного расчета; м) при заключении договоров на выполнение работ по строительству (реконструкции, ремонту, переустройству) производственного объекта предусматривать авансовые платежи в размере не более 30 процентов стоимости каждого этапа работ по заключаемому договору, следующее авансирование выполняемых работ осуществлять после подтверждения выполнения предусмотренных договором работ в объеме произведенного ранее авансового платежа и составления актов о приеме выполненных работ и стоимости выполненных работ; н) обратиться с заявлением о государственной регистрации права собственности на приобретенный земельный участок в орган, осуществляющий государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, - в случае если средства Гранта планируется направить на приобретение в собственность на территории Красноярского края земельного участка; о) обратиться с заявлением о государственной регистрации права собственности на приобретенный производственный объект в орган, осуществляющий государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, - в случае если средства Гранта планируется направить на приобретение в собственность производственного объекта; 9) копий документов, подтверждающих наличие у заявителя среднего профессионального или высшего образования или получение дополнительного профессионального образования по сельскохозяйственной специальности (агрономия, технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции, механизация сельского хозяйства, электрификация и автоматизация сельского хозяйства, ихтиология и рыбоводство, пчеловодство, ветеринария и зоотехния, организация КФХ), или копии трудовой книжки, подтверждающей стаж работы в сельском хозяйстве не менее трех лет, или выписки из похозяйственной книги об учете личных подсобных хозяйств граждан, в которой указан период, в течение которого заявитель осуществлял и (или) осуществляет ведение или совместное ведение личного подсобного хозяйства, либо справки исполнительного органа местного самоуправления муниципального образования Красноярского края, на территории которого заявитель осуществлял и (или) осуществляет ведение или совместное ведение личного подсобного хозяйства, выданной не ранее чем за 30 дней до даты подачи заявки, подтверждающей ведение или совместное ведение заявителем личного подсобного хозяйства в течение не менее трех лет; 10) письменного подтверждения, составленного в произвольной форме, подписанного заявителем, и заверенного печатью (при наличии печати), того, что: а) заявитель постоянно проживает на сельской территории Красноярского края по месту нахождения и регистрации КФХ, главой которого он является; б) КФХ, главой которого является заявитель, на дату подачи заявки является единственным местом его трудоустройства, с приложением копии трудовой книжки (при наличии) - в случае если КФХ, главой которого является заявитель, на дату подачи заявки является единственным местом его трудоустройства; в) заявитель не осуществлял предпринимательскую деятельность в течение последних трех лет в качестве индивидуального предпринимателя и (или) не являлся учредителем (участником) коммерческой организации за исключением КФХ, главой которого он является на дату подачи заявки; г) заявитель ранее не являлся получателем единовременных выплат, указанных в абзаце третьем подпункта 5 пункта 3.1 Порядка. В случае если заявитель получает единовременные выплаты для создания и развития КФХ, главой которого он является на дату подачи заявки, заявитель представляет письменное обязательство, составленное в произвольной форме, о том, что им не будет допущено финансирование за счет единовременных выплат и Гранта одних и тех же затрат; д) КФХ, главой которого является заявитель, соответствует критериям микропредприятия, установленным Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"; 11) копии правоустанавливающего документа на земельный участок, подтверждающего наличие у заявителя и (или) членов КФХ (при наличии соглашения о создании КФХ) права собственности на земельный участок, необходимый для реализации бизнес-плана, или выписки из единого государственного реестра недвижимости (представляется по инициативе заявителя) - в случае если земельный участок находится в собственности заявителя и (или) членов КФХ (при наличии соглашения о создании КФХ); копии правоустанавливающего документа на земельный участок, подтверждающего наличие у заявителя и (или) членов КФХ (при наличии соглашения о создании КФХ) права пользования земельным участком, необходимым для реализации бизнес-плана, на весь период реализации бизнес-плана, или выписки из единого государственного реестра недвижимости (представляется по инициативе заявителя) - в случае отсутствия у заявителя и (или) членов КФХ права собственности на земельный участок. Положения настоящего подпункта не применяются для заявителей, бизнес-планы и планы расходов которых предусматривают приобретение в собственность земельного участка за счет средств Гранта; 12) справки об исполнении заявителем обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выданной территориальным органом Федеральной налоговой службы по состоянию на первое число месяца подачи заявки (представляется по инициативе заявителя); 13) копии предварительного договора купли-продажи земельного участка - в случае если средства Гранта планируется направить на приобретение в собственность на территории Красноярского земельного участка; 14) копии предварительного договора купли-продажи производственного объекта - в случае если средства Гранта планируется направить на приобретение в собственность производственного объекта; 15) в случае если средства Гранта планируется направить на строительство производственного объекта: а) копии ПСД на строительство объекта (в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации) или копии сметы на строительство объекта; б) копии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации (в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации); в) копии разрешения на строительство объекта (в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации; представляется по инициативе заявителя); 16) в случае если средства Гранта планируется направить на реконструкцию, ремонт и переустройство производственного объекта: а) копии правоустанавливающего документа на производственный объект, который планируется реконструировать, ремонтировать или переустраивать (далее в настоящем подпункте - объект), подтверждающего наличие у заявителя и (или) членов КФХ (при наличии соглашения о создании КФХ) права собственности на объект, или выписки из единого государственного реестра недвижимости (представляется по инициативе заявителя); б) копии сметы на реконструкцию (переустройство) объекта - в случае если средства Гранта планируется направить на реконструкцию (переустройство) производственного объекта; в) копии сметы на ремонт объекта - в случае если средства Гранта планируется направить на ремонт производственного объекта; 17) копии сметы на строительство дорог - в случае если средства Гранта планируется направить на строительство дорог и подъездов к производственному объекту. 4.7. При подаче заявки заявитель вправе дополнительно представить следующие документы, необходимые для проведения балльной оценки по критериям отбора, предусмотренным в строках 2, 3 приложения № 4 к Порядку: 1) копии договоров (предварительных договоров) на реализацию сельскохозяйственной продукции, производство которой предусмотрено бизнес-планом (далее - продукция), копии договоров (предварительных договоров) аренды торговых площадей, предназначенных для реализации продукции (далее - торговая площадь); 2) копии документов, подтверждающих членство КФХ, главой которого является заявитель, в сельскохозяйственном потребительском кооперативе, зарегистрированном на территории Красноярского края и оказывающем услуги по переработке и (или) сбыту продукции; 3) копии правоустанавливающих документов на торговую площадь, подтверждающих наличие у заявителя и (или) членов КФХ (при наличии соглашения о создании КФХ) права собственности на торговую площадь; 4) рекомендательные письма от общественных организаций или юридических и физических лиц; 5) рекомендательные письма от исполнительного органа местного самоуправления городского или сельского поселения, на территории которого зарегистрировано и осуществляет деятельность КФХ; 6) рекомендательные письма от исполнительного органа местного самоуправления муниципального района Красноярского края, на территории которого зарегистрировано и осуществляет деятельность КФХ. Дополнительно представленные документы подлежат внесению в опись. 4.8. Все расходы, связанные с подготовкой и представлением заявки, несет заявитель. 4.9. Ответственность за правильность оформления, достоверность, полноту, актуальность представленных документов в составе заявки несет заявитель. 4.10. Документы, предусмотренные пунктами 4.6, 4.7 Порядка, должны соответствовать следующим требованиям: 1) должны быть выполнены с использованием технических средств, аккуратно, без подчисток, исправлений, помарок, неустановленных сокращений и формулировок, допускающих двоякое толкование; 2) копии документов должны быть заверены заявителем с указанием даты заверения, должности, подписи, расшифровки подписи заявителя, скреплены печатью (при наличии печати); 3) документы и копии документов должны поддаваться прочтению. Бизнес-план, предусмотренный подпунктом 6 пункта 4.6 Порядка, должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью (при ее наличии) и подписью заявителя. 4.11. Заявитель имеет право: 1) отозвать свою заявку до установленного в объявлении срока окончания приема заявок, направив об этом в министерство письменное обращение. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня поступления письменного обращения об отзыве заявки направляет заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении документы, представленные заявителем в составе заявки. При этом в журнале регистрации заявок на участие в конкурсном отборе указываются дата поступления обращения об отзыве заявки, а также дата возврата заявителю документов, представленных им в составе заявки; 2) отказаться от участия в конкурсном отборе на любом его этапе или от получения Гранта, направив об этом письменное обращение в министерство. 4.12. Министерство регистрирует заявки, предусмотренные пунктом 4.6 Порядка, в день их поступления в журнале регистрации заявок на участие в конкурсном отборе, который должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью. В случае получения заявки лично от заявителя либо от лица, доставившего заявку, при регистрации заявителю либо лицу, доставившему заявку, выдается уведомление о приеме заявки. В случае поступления заявки по почте уведомление о приеме заявки направляется заявителю почтовым отправлением в течение 3 рабочих дней со дня получения заявки. Второй экземпляр уведомления о приеме заявки приобщается к заявке. Запись регистрации заявки должна включать: регистрационный номер заявки, наименование заявителя, наименование муниципального района Красноярского края, почтовый адрес, контактный телефон, адрес электронной почты заявителя (при наличии), дату и время приема заявки, фамилию, имя, отчество государственного гражданского служащего министерства, принявшего заявку, и его подпись. Регистрация заявок осуществляется по мере их поступления в течение всего срока приема заявок, указанного в объявлении. Датой поступления заявки является дата ее регистрации. 4.13. В случае если заявитель не представил по собственной инициативе документы, указанные в подпунктах 4, 11, 12, подпункте "в" подпункта 15, подпункте "а" подпункта 16 пункта 4.6 Порядка, министерство в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявки запрашивает указанные документы (содержащуюся в них информацию) посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Документы, полученные посредством межведомственного взаимодействия, приобщаются к соответствующей заявке. 4.14. Заявки, представленные лично либо нарочным после окончания срока приема заявок, указанного в объявлении, не принимаются. Заявки, поступившие по почте после окончания срока приема заявок, указанного в объявлении, возвращаются заявителям с сопроводительными письмами, направленными заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявок. В случае если по окончании срока приема заявок, указанного в объявлении, подано менее двух заявок, министерство в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок, указанного в объявлении: 1) принимает решение о признании конкурсного отбора несостоявшимся в форме приказа; 2) принимает решение о проведении нового конкурсного отбора в форме приказа и размещает объявление в соответствии с пунктами 4.4, 4.5 Порядка; 3) направляет заявителю, подавшему заявку для участия в конкурсном отборе, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении уведомление о том, что конкурсный отбор признан несостоявшимся, так как для участия в конкурсном отборе в министерство поступило менее двух заявок, с приложением документов, поданных заявителем для участия в конкурсном отборе. При этом в журнале регистрации заявок на участие в конкурсном отборе указывается дата возврата заявителю документов, представленных им для участия в конкурсном отборе. 4.15. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок, указанного в объявлении, передает заявки на рассмотрение конкурсной комиссии. 4.16. На первом этапе конкурсного отбора конкурсная комиссия в течение 5 рабочих дней со дня получения заявок проводит заседание конкурсной комиссии, на котором: 1) рассматривает документы, представленные заявителем в составе заявки, проверяет комплектность заявки, ее соответствие описи и перечню документов, предусмотренному пунктом 4.6 Порядка, ставит отметку о рассмотрении заявки на втором экземпляре описи, который возвращается заявителю; 2) принимает решение о соответствии (несоответствии) поданной заявки перечню документов, установленному пунктом 4.6 Порядка, о соответствии (несоответствии) представленных заявителем документов требованиям, установленным в пункте 4.10 Порядка, о соответствии (несоответствии) заявителя условиям, установленным пунктом 3.1 Порядка; 3) принимает решение о допуске (об отказе в допуске) заявителя к участию во втором этапе конкурсного отбора, предусматривающего защиту заявителем бизнес-плана на заседании конкурсной комиссии (далее - второй этап конкурсного отбора). Решение о допуске заявителя к участию во втором этапе конкурсного отбора или об отказе в допуске заявителя к участию во втором этапе конкурсного отбора с указанием основания для его принятия отражается в протоколе заседания конкурсной комиссии. Протокол заседания конкурсной комиссии направляется в министерство в течение 5 рабочих дней со дня заседания конкурсной комиссии. 4.17. Основаниями для отказа в допуске заявителя к участию во втором этапе конкурсного отбора являются: 1) несоответствие поданной заявки перечню документов, установленному пунктом 4.6 Порядка (за исключением документов, указанных в подпунктах 4, 11, 12, подпункте "в" подпункта 15, подпункте "а" подпункта 16 пункта 4.6 Порядка); 2) несоответствие представленных заявителем документов требованиям, установленным в пункте 4.10 Порядка; 3) несоответствие заявителя условиям, установленным пунктом 3.1 Порядка; 4) установление факта представления заявителем документов, содержащих недостоверные сведения. 4.18. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня получения протокола заседания конкурсной комиссии, указанного в пункте 4.16 Порядка, направляет: 1) заявителям, допущенным к участию во втором этапе конкурсного отбора, уведомления о допуске к участию во втором этапе конкурсного отбора с указанием даты, времени и места проведения заседания конкурсной комиссии (далее - уведомление о допуске) способом, указанным в заявлении, с последующим вручением уведомления о допуске лично заявителю с приложением второго экземпляра описи с отметкой о рассмотрении заявки; 2) заявителям, которым отказано в допуске к участию во втором этапе конкурсного отбора, уведомления об отказе в допуске к участию во втором этапе конкурсного отбора с приложением выписки из протокола заседания конкурсной комиссии, в которой указаны основания для отказа, и второго экземпляра описи с отметкой о рассмотрении заявки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. 4.19. На втором этапе конкурсного отбора конкурсная комиссия в течение 10 рабочих дней со дня проведения заседания конкурсной комиссии, указанного в пункте 4.16 Порядка, проводит заседание конкурсной комиссии, на котором: 1) заполняются конкурсные бюллетени на заявителей, допущенных к участию во втором этапе конкурсного отбора, по форме согласно приложению № 4 к Порядку (далее - конкурсный бюллетень). Решение по выставлению соответствующего балла в отношении каждого критерия отбора, за исключением критерия отбора, предусмотренного в строке 4 конкурсного бюллетеня, осуществляется на основании информации, содержащейся в документах, представленных в составе заявки. Конкурсные бюллетени заполняются секретарем конкурсной комиссии, подписываются всеми членами конкурсной комиссии, присутствующими на заседании конкурсной комиссии, и приобщаются к протоколу заседания конкурсной комиссии; 2) заявители защищают перед членами конкурсной комиссии свои бизнес-планы. Защита бизнес-плана включает: краткое сообщение заявителя по бизнес-плану и плану расходов, содержащее обоснование затрат на реализацию бизнес-плана, социально-экономическую эффективность от реализации бизнес-плана, вопросы, задаваемые членами конкурсной комиссии заявителю по бизнес-плану, плану расходов и иным документам, представленным заявителем в составе заявки. Личное присутствие заявителя на защите бизнес-плана является обязательным. Представление интересов заявителя на защите бизнес-плана иными лицами не допускается, в том числе по доверенности. На защите бизнес-плана допускается присутствие членов КФХ (при наличии соглашения о создании КФХ); 3) по результатам защиты бизнес-плана члены конкурсной комиссии, присутствующие на заседании конкурсной комиссии, путем открытого голосования простым большинством голосов принимают решение о выставлении соответствующего балла в отношении критерия отбора, предусмотренного в строке 4 конкурсного бюллетеня, в соответствии с критериями оценки защиты бизнес-плана, указанными в конкурсном бюллетене. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим; 4) на основании итогового количества баллов, выставленного заявителям в строке 9 конкурсных бюллетеней, конкурсная комиссия формирует список потенциальных получателей Грантов по форме согласно приложению № 5 к Порядку. Список потенциальных получателей Грантов формируется на основании ранжирования итогового количества баллов, выставленного заявителям в строке 9 конкурсных бюллетеней (от наибольшего к наименьшему), и приобщается к протоколу заседания конкурсной комиссии. При равном количестве итоговых баллов, выставленных заявителям в строке 9 конкурсных бюллетеней, меньший порядковый номер в списке потенциальных получателей Грантов присваивается заявителю, дата и время регистрации заявки которого является наиболее ранней; 5) на основании списка потенциальных получателей Грантов исходя из лимитов средств краевого бюджета, предусмотренных на предоставление Грантов в текущем финансовом году законом Красноярского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период, конкурсная комиссия принимает решение о включении заявителя в реестр заявителей, рекомендованных для предоставления Грантов (далее - реестр заявителей), и формирует реестр заявителей согласно приложению № 6 к Порядку. Реестр заявителей приобщается к протоколу заседания конкурсной комиссии; 6) конкурсная комиссия согласовывает планы расходов заявителей, включенных в реестр заявителей; 7) конкурсная комиссия подготавливает и вносит в министерство предложения по размеру Гранта, предоставляемого конкретному заявителю, включенному в реестр заявителей, с учетом собственных финансовых средств заявителя и плана расходов, а также по общему количеству заявителей, исходя из лимитов средств краевого бюджета, предусмотренных на предоставление Грантов в текущем финансовом году законом Красноярского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Размер Гранта, предоставляемого конкретному заявителю, включенному в реестр заявителей, определяется путем открытого голосования простым большинством голосов. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим. Решения конкурсной комиссии отражаются в протоколе заседания конкурсной комиссии. Протокол заседания конкурсной комиссии направляется в министерство в течение 5 рабочих дней со дня заседания конкурсной комиссии. 4.20. В случае неявки заявителя на заседание конкурсной комиссии, указанное в пункте 4.19 Порядка, или выставления заявителю оценки 0 баллов по критерию отбора, предусмотренному строкой 4 конкурсного бюллетеня, заявитель исключается из числа участников второго этапа конкурсного отбора. В случае неявки заявителя на заседание конкурсной комиссии, указанное в пункте 4.19 Порядка, конкурсный бюллетень не заполняется. Информация об исключении заявителя из числа участников второго этапа конкурсного отбора отражается в протоколе заседания конкурсной комиссии с указанием причин для исключения, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта. 4.21. Министерство в течение 3 рабочих дней после получения протокола заседания конкурсной комиссии, указанного в пункте 4.19 Порядка: 1) издает приказ, которым утверждает реестр получателей Грантов и размеры предоставляемых им Грантов (далее - Приказ); 2) направляет заявителям, не включенным в реестр получателей Грантов, уведомления об отказе в предоставлении Гранта заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении; 3) уведомляет заявителей, включенных в реестр получателей Грантов (далее - получатель Гранта), способом, указанным в заявлении, о дате, времени и месте вручения им сертификатов по форме согласно приложению № 7 к Порядку (далее - сертификат) и проектов соглашений о предоставлении Грантов в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством (далее - соглашение), в двух экземплярах. 4.22. После проведения конкурсного отбора документы, представленные в составе заявки, заявителю не возвращаются. 4.23. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня издания Приказа вручает получателю Гранта сертификат и проект соглашения в двух экземплярах. В случае если получатель Гранта не явился для получения сертификата и проекта соглашения, министерство в течение 6 рабочих дней после истечения срока для вручения сертификатов, установленного абзацем первым настоящего пункта, направляет получателю Гранта заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении сертификат и проект соглашения в двух экземплярах. 4.24. Получатель Гранта в течение 10 рабочих дней со дня получения проекта соглашения подписывает его и возвращает один экземпляр соглашения с приложением реквизитов расчетного счета, открытого в соответствии с подпунктом 29 пункта 3.1 Порядка (далее - извещение об открытии расчетного счета), в министерство. 4.25. В случае изменения суммы Гранта, указанной в плане расходов при подаче заявки, получатель Гранта в течение 10 рабочих дней со дня получения проекта соглашения представляет в министерство план расходов на сумму, утвержденную Приказом. 4.26. В случае если получатель Гранта не представил в министерство в течение 10 рабочих дней со дня получения проекта соглашения подписанное соглашение, план расходов на сумму, утвержденную Приказом (в случае изменения суммы Гранта, указанной в плане расходов при подаче заявки), извещение об открытии расчетного счета министерство в течение 5 рабочих дней: 1) принимает решение об отказе в предоставлении Гранта получателю Гранта в форме приказа; 2) направляет получателю Гранта заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении уведомление об отказе в предоставлении Гранта с указанием причин отказа, предусмотренных в абзаце первом настоящего пункта. 4.27. В случае установления факта несоблюдения получателем Гранта условий, установленных при предоставлении Гранта, или установления факта представления получателем Гранта недостоверных сведений, содержащихся в документах, представленных им для получения Гранта, министерство вправе принять решение об отказе в предоставлении Гранта на любой стадии конкурсного отбора до перечисления финансовых средств на расчетный счет получателя Гранта. Министерство в течение 6 рабочих дней со дня установления фактов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, вносит изменения в Приказ, предусматривающие исключение получателя Гранта из реестра получателей Грантов с указанием причины отказа в предоставлении Гранта, и направляет его копию получателю Гранта заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. В случае установления фактов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, после заключения соглашения с получателем Гранта министерство в течение 5 рабочих дней со дня установления фактов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, расторгает соглашение с получателем Гранта в одностороннем порядке, о чем сообщает получателю Гранта путем направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении уведомления о расторжении соглашения. 4.28. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня получения соглашений, подписанных получателями Грантов, извещений об открытии расчетных счетов и планов расходов на суммы, утвержденные Приказом (в случае изменения суммы Гранта, указанной в плане расходов при подаче заявки), формирует сводную справку-расчет Грантов по форме согласно приложению № 8 к Порядку и направляет ее в министерство финансов Красноярского края. 4.29. Министерство финансов Красноярского края в течение 5 рабочих дней со дня получения сводной справки-расчета Грантов оформляет зачисление бюджетных средств на лицевой счет министерства, открытый в министерстве финансов Красноярского края. 4.30. Перечисление средств Гранта осуществляется министерством на расчетный счет получателя Гранта, указанный в извещении об открытии расчетного счета, в течение 5 рабочих дней после поступления средств на лицевой счет министерства. 4.31. Грант считается предоставленным в день поступления средств Гранта на расчетный счет получателя Гранта, указанный в извещении об открытии расчетного счета. 4.32. В случае если бюджетные средства, предусмотренные на предоставление Грантов в текущем финансовом году законом Красноярского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период, освоены министерством не в полном объеме, в случае высвобождения бюджетных средств в связи с незаключением получателями Грантов соглашений и (или) непредставлением получателями Грантом планов расходов на сумму, утвержденную Приказом (в случае изменения сумм Грантов, указанных в планах расходов при подаче заявок), и (или) непредставлением получателями Грантов извещений об открытии расчетных счетов, в случае установления фактов, предусмотренных абзацем первым пункта 4.27 Порядка, а также в случае выделения дополнительных бюджетных средств на предоставление Грантов в текущем финансовом году, министерство в срок не позднее 1 октября текущего года принимает решение о проведении конкурсного отбора на сумму неосвоенных и (или) высвободившихся, и (или) дополнительно выделенных бюджетных средств в форме приказа в соответствии с процедурой, предусмотренной пунктами 4.4, 4.5 Порядка. Положение настоящего пункта применяется при отсутствии заявителей, включенных в список потенциальных получателей Грантов, предусмотренный подпунктом 4 пункта 4.19 Порядка, и не получивших Грант в текущем финансовом году. 4.33. В случае высвобождения бюджетных средств в связи с незаключением получателем Гранта соглашения и (или) непредставлением получателем Гранта плана расходов на сумму, утвержденную Приказом (в случае изменения суммы Гранта, указанной в плане расходов при подаче заявки), и (или) непредставлением получателем Гранта извещения об открытии расчетного счета, в случае установления фактов, предусмотренных абзацем первым пункта 4.27 Порядка, а также в случае выделения дополнительных бюджетных средств на предоставление Грантов в текущем финансовом году конкурсная комиссия не позднее 1 октября текущего года проводит дополнительное заседание конкурсной комиссии, на котором: 1) на основании списка потенциальных получателей Грантов, предусмотренного подпунктом 4 пункта 4.19 Порядка, формирует дополнительный реестр заявителей, рекомендованных для предоставления Грантов (далее - дополнительный реестр заявителей), из числа заявителей, включенных в список потенциальных получателей Грантов, предусмотренный подпунктом 4 пункта 4.19 Порядка, и не получивших Грант в текущем финансовом году, по форме согласно приложению № 9 к Порядку. Дополнительный реестр заявителей формируется на основании ранжирования итоговых баллов (от наибольшего к наименьшему), отраженных в списке потенциальных получателей Грантов, предусмотренном подпунктом 4 пункта 4.19 Порядка, и приобщается к протоколу заседания конкурсной комиссии; 2) подготавливает и вносит в министерство предложения по размеру Гранта, предоставляемого конкретному заявителю, включенному в дополнительный реестр заявителей, с учетом собственных финансовых средств заявителя и плана расходов, а также по общему количеству заявителей исходя из суммы неосвоенных и (или) высвободившихся, и (или) дополнительно выделенных бюджетных средств. Размер Гранта, предоставляемого конкретному заявителю, включенному в дополнительный реестр заявителей, определяется конкурсной комиссией путем открытого голосования простым большинством голосов. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим. Решения конкурсной комиссии отражаются в протоколе заседания конкурсной комиссии. Протокол заседания конкурсной комиссии направляется в министерство в течение 5 рабочих дней со дня заседания конкурсной комиссии. 4.34. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня получения протокола заседания конкурсной комиссии, указанного в пункте 4.33 Порядка: 1) издает приказ, которым утверждает дополнительный реестр получателей Грантов и размеры предоставляемых им Грантов (далее - Приказ); 2) уведомляет заявителей, включенных в дополнительный реестр получателей Грантов (далее - получатель Гранта), способом, указанным в заявлении, о дате, времени и месте вручения им сертификатов и проектов соглашений в двух экземплярах. 4.35. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня издания Приказа вручает получателю Гранта сертификат и проект соглашения в двух экземплярах. В случае если получатель Гранта не явился для получения сертификата и проекта соглашения, министерство в течение 6 рабочих дней после истечения срока для вручения сертификатов, установленного абзацем первым настоящего пункта, направляет получателю Гранта заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении сертификат и проект соглашения в двух экземплярах. 4.36. Процедура заключения соглашения с получателем Гранта и перечисления ему средств Гранта осуществляется в соответствии с пунктами 4.24-4.31 Порядка. 4.37. Положения пунктов 4.33-4.36 Порядка применяются при наличии заявителей, включенных в список потенциальных получателей Грантов, предусмотренный подпунктом 4 пункта 4.19 Порядка, и не получивших Грант в текущем финансовом году. 4.38. Изменение получателем Гранта плана расходов подлежит согласованию с конкурсной комиссией. 4.39. Изменение плана расходов в части перераспределения расходов между статьями расходов и (или) изменения статей расходов в пределах предоставленного Гранта возможно на любом этапе совершения расходов в течение периода расходования Гранта, определяемого в соответствии с подпунктом 20 пункта 3.1 Порядка. 4.40. Изменение плана расходов не должно менять отраслевое направление деятельности КФХ, на развитие которого предоставлен Грант, а также изменять сроки реализации бизнес-плана и снижать значения показателей результативности, предусмотренных бизнес-планом. 4.41. При возникновении необходимости внесения изменений в план расходов получатель Гранта представляет в министерство заявку об изменении плана расходов, состоящую из следующих документов: 1) заявления о внесении изменений в план расходов в части перераспределения расходов между статьями расходов и (или) изменения статей расходов в пределах предоставленного Гранта, в котором обосновывает необходимость, причины и характер вносимых изменений; 2) нового плана расходов, содержащего корректировки в соответствии с планируемыми изменениями, по форме согласно приложению № 3 к Порядку; 3) документов, подтверждающих обоснованность изменений, вносимых в план расходов; 4) справки кредитной организации об остатке денежных средств на расчетном счете получателя Гранта на дату не ранее 3 дней до даты подачи заявки об изменении плана расходов, заверенной кредитной организацией. 4.42. Министерство регистрирует заявку об изменении плана расходов в день ее поступления в журнале входящей документации и в течение 5 рабочих дней со дня регистрации передает ее в конкурсную комиссию с приложением документов, входящих в состав заявки, поданной получателем Гранта для участия в конкурсном отборе. 4.43. Конкурсная комиссия в течение 20 рабочих дней со дня поступления заявки об изменении плана расходов проводит заседание конкурсной комиссии, на котором: 1) рассматривает представленные получателем Гранта в составе заявки об изменении плана расходов документы, предусмотренные пунктом 4.41 Порядка, а также документы, входящие в состав заявки, поданной получателем Гранта для участия в конкурсном отборе; 2) принимает решение о согласовании (об отказе в согласовании) получателю Гранта нового плана расходов; 3) согласовывает новый план расходов - в случае принятия решения о согласовании получателю Гранта нового плана расходов. 4.44. Решение о согласовании (об отказе в согласовании) получателю Гранта нового плана расходов принимается путем открытого голосования простым большинством голосов. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим. Решение конкурсной комиссии о согласовании получателю Гранта нового плана расходов или об отказе в согласовании получателю Гранта нового плана расходов с указанием основания его принятия отражается в протоколе заседания конкурсной комиссии. Протокол заседания конкурсной комиссии направляется в министерство в течение 5 рабочих дней со дня заседания конкурсной комиссии. 4.45. Основаниями для отказа в согласовании получателю Гранта нового плана расходов являются: 1) представление неполного комплекта документов, установленных пунктом 4.41 Порядка, и (или) оформленных с нарушением требований, установленных пунктом 4.41 Порядка; 2) несоответствие изменений, вносимых в согласованный план расходов, отчету о целевом расходовании Гранта и (или) документам, подтверждающим целевое расходование Гранта, предусмотренным подпунктом 1 пункта 5.1 Порядка; 3) поступление заявки об изменении плана расходов после окончания периода расходования Гранта, определяемого в соответствии с подпунктом 20 пункта 3.1 Порядка; 4) несоответствие изменений плана расходов направлениям расходования Гранта, установленным пунктом 2.1 Порядка; 5) нарушение получателем Гранта условия, установленного подпунктом 12 пункта 3.1 Порядка; Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|