Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Красноярского края от 26.09.2014 № 7-2567П

                        ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
                          КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     26.09.2014                                         N 7-2567П


      О ПРАВИЛАХ ЮРИДИКО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОФОРМЛЕНИЯ ЗАКОНОПРОЕКТОВ


     Законодательное Собрание края ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1.    Утвердить    Правила    юридико-технического     оформления
законопроектов согласно приложению к настоящему постановлению.
     2.  Признать  утратившим  силу  постановление    Законодательного
Собрания Красноярского края от 19  ноября  2004  года  N  12-2575П  "О
методических рекомендациях по юридико-техническому оформлению  краевых
законопроектов"  (Ведомости  высших  органов  государственной   власти
Красноярского края, 5 декабря 2004 года, N 33 (38).
     3. Направить настоящее  постановление  Губернатору  Красноярского
края, в  Правительство  Красноярского  края,  представительные  органы
муниципальных районов и городских округов края, Избирательную комиссию
Красноярского края, Федерацию профсоюзов Красноярского края, президиум
Красноярского краевого суда и прокурору Красноярского края.
     4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 года.


     Председатель
     Законодательного
     Собрания края          А.В. Усс



                                                            Приложение
                                                       к постановлению
                                        Законодательного Собрания края
                                      от 26 сентября 2014 г. N 7-2567П


        ПРАВИЛА ЮРИДИКО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОФОРМЛЕНИЯ ЗАКОНОПРОЕКТОВ

                           ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.    Настоящие    Правила    юридико-технического     оформления
законопроектов (далее - Правила) составлены исходя из  краевого  опыта
законопроектной  деятельности  в    соответствии    с    Методическими
рекомендациями  по  юридико-техническому  оформлению   законопроектов,
разработанными Аппаратом Государственной  Думы  Федерального  Собрания
Российской  Федерации,  с  целью  унификации  требований  к    краевым
законопроектам.
     2.  Правила  определяют    юридико-технические    требования    к
составлению и оформлению проектов законов края, уставных законов  края
и законов края о внесении поправок в Устав Красноярского края (далее -
законы края).
     3. Правила рассчитаны на практическое применение субъектами права
законодательной инициативы при осуществлении  законопроектной  работы,
работы по внесению изменений в законы края.
     4. Цель  настоящих  Правил  состоит  в  обеспечении  соответствия
текстов законов края нормам современного русского литературного  языка
с  учетом  функционально-стилистических    особенностей    юридических
документов, соблюдения правил и приемов юридической техники.
     5. Настоящие Правила имеют рекомендательный характер.

                      НАИМЕНОВАНИЕ ЗАКОНОПРОЕКТА

     6. Наименование законопроекта отражает его содержание и  основной
предмет правового  регулирования.  Наименование  должно  быть  точным,
четким и  максимально  информационно  насыщенным,  правильно  отражать
предмет правового регулирования для того, чтобы в процессе  применения
можно было по наименованию закона определить его основное  содержание,
легко запомнить, при необходимости быстро отыскать.
     Как правило, в наименование законопроекта слово "Красноярский" не
включается.
     Исключение составляют случаи,  когда  слова  "Красноярский  край"
являются частью названия должности, иного правового института либо  их
отсутствие искажает смысл наименования закона.

     Примеры:

            О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМ СОБРАНИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

     или


                  О РЕФЕРЕНДУМАХ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ


     7. Наименование печатается прописными буквами полужирным  шрифтом
по центру страницы, формулируется с помощью существительного,  отвечая
на вопрос "о чем?".

     Примеры:


             ОБ УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ
                          КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

     или


             ОБ ОТЧЕТЕ ГУБЕРНАТОРА И ЧЛЕНОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА
              КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ И ПРАВЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ
             ИНИЦИАТИВЫ ПРЕЗИДИУМА КРАСНОЯРСКОГО КРАЕВОГО
                 СУДА И ПРОКУРОРА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ


     В правом  верхнем  углу  через  два  межстрочных  интервала  ниже
реквизитов бланка  проекта  закона  края  печатается  слово  "Проект",
которое выравнивается по правой границе текстового поля.
     8. Законы со  сложными  и  неоправданно  длинными  наименованиями
загромождают законодательство, затрудняют систематизацию  и  понимание
законов. Особенно они неудобны при ссылках на них в других нормативных
правовых актах, актах применения права, документах, статьях и т.д.
     Наименование закона, как правило, не должно состоять более чем из
30 слов.
     Для облегчения восприятия наименования в законе либо  может  быть
определена тематика вносимых изменений, либо указано, в  связи  с  чем
вносятся изменения в закон.

     Примеры:


            О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ КРАЯ В
              СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ГРАЖДАН В ЧАСТИ
                 ОКРУГЛЕНИЯ РАЗМЕРОВ ДЕНЕЖНЫХ ВЫПЛАТ

     или


            О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНЫ КРАЯ В
            СВЯЗИ С УЧРЕЖДЕНИЕМ ДОЛЖНОСТИ УПОЛНОМОЧЕННОГО
                   ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
                         В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ


     9. Конкретизация наименования законопроекта о внесении  изменений
возможна только в том случае, если изменения вносятся не более  чем  в
два закона.
     Пример:


           О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН КРАЯ "О СОЦИАЛЬНОЙ
            ПОДДЕРЖКЕ ИНВАЛИДОВ" И ЗАКОН КРАЯ "О НАДЕЛЕНИИ
            ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
             РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ КРАЯ ОТДЕЛЬНЫМИ
                ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ В СФЕРЕ
                  СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ И СОЦИАЛЬНОГО
                       ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ"


     10. Если в наименовании законопроекта  необходимо  указать  закон
края, то указывается его полное наименование без номера и даты.

     Пример:


                  О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН КРАЯ
                "ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"


     11. Если проектом вносятся изменения не более чем  в  две  статьи
краевого закона, то в наименовании проекта это указывается.

     Пример:


           О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 2 И 3 ЗАКОНА КРАЯ
             "ОБ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКЕ СРЕДСТВ МАССОВОЙ
                             ИНФОРМАЦИИ"


     12. Если в  наименовании  проекта  необходимо  указать  несколько
законов, то они указываются обобщенно, с использованием словосочетаний
"в некоторые законы края в сфере", "в отдельные законы края в сфере".

     Примеры:


                   О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ
                 ЗАКОНЫ КРАЯ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ОТНОШЕНИЯ
                      В ОБЛАСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

     или


             О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ КРАЯ
                    В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ И
                  СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ


     13.  Наименование  кавычками  не  выделяется.  Точка   в    конце
наименования не ставится. Текст  проекта  отделяется  от  наименования
двумя межстрочными интервалами.


                       ПРЕАМБУЛА ЗАКОНОПРОЕКТА

     14. Преамбула (введение) - самостоятельная,  но  не  обязательная
часть законопроекта. Проект имеет преамбулу в исключительных  случаях,
если требуется разъяснение целей и задач принятия закона.
     15. Преамбула:
     предваряет текст законопроекта;
     не содержит самостоятельные нормативные предписания;
     не  содержит  ссылки  на  другие  законы,  подлежащие   признанию
утратившими силу и изменению в связи с принятием закона;
     не формулирует предмет регулирования законопроекта;
     не нумеруется.
     16. Преамбула должна быть изложена кратко, как правило, не  более
одного абзаца.
     17. Существующие  в  законах  края  преамбулы  подразделяются  на
абзацы, пунктов в преамбулах нет.
     18. Структурные единицы законопроекта (главы, статьи  и  др.)  не
могут иметь преамбулу.

                       СОДЕРЖАНИЕ ЗАКОНОПРОЕКТА

     19.  При  подготовке  законопроектов  должна    быть    устранена
множественность законов, действующих  по  одним  и  тем  же  вопросам,
ликвидированы имеющиеся в актах противоречия и неувязки.
     20. Разработка  законопроектов  осуществляется,  как  правило,  в
соответствии с планом законопроектных работ.
     21.  Изложение  основной  части  законопроекта  осуществляется  с
учетом:
     конкретности в определении целей, задач и средств их  достижения;
     обеспечения  необходимыми  финансовыми  средствами;
     определения механизмов  исполнения;
     единообразия    и    простоты        построения        однородных
логико-стилистических структур.
     22.  Изложение  содержания  законопроекта  должно  быть  кратким,
обеспечивающим  его  простоту,  понятность  и  доступность.  Положения
законопроекта должны быть однозначными, не допускающими возможность их
произвольного  толкования.    Стиль    изложения    законопроекта    -
официально-деловой, без применения метафор, аллегорий, устаревших  или
сленговых терминов и выражений.
     В  официально-деловом  стиле   по    преимуществу    используются
нейтральные  языковые  средства,  слова  в  прямом  значении.   Широко
употребляются стандартные выражения (учитывая,  согласно  и  др.).  Не
допускается употребление экспрессивных речевых средств.
     23.  Законопроект  не  должен  текстуально  повторять   положения
федерального или другого краевого закона.
     24. Законопроект должен содержать только положения,  регулирующие
взаимосвязанные друг с другом вопросы. Проект не должен  содержать  не
применимые или не выполнимые на практике  положения  (предписания),  а
также  положения  (предписания),  неисполнение  которых   не    влечет
юридических  последствий.  Не  допускается  использование    слов    и
выражений, не имеющих юридического содержания  и  делающих  исполнение
предписаний невозможным  для  контроля  и  коррупциогенным,  например:
"усилить",  "укрепить",  "активизировать",   "повысить",    а    также
регламентирование вопросов путем  "законодательных  обещаний"  ("может
быть  предоставлена  льгота",  "могут  создаваться  целевые  бюджетные
фонды").
     25.  В  законопроекте  должны  быть  даны  определения   вводимых
технических, научных и специальных терминов, если  они  не  определены
законодательством.
     Использование  в  законопроекте  новых  иностранных  терминов   и
выражений допускается, если отсутствуют имеющие тот же  смысл  русские
термины и выражения или термины иностранного происхождения, ставшие  в
русском языке общеупотребительными.
     Слова  и  выражения  в  законопроекте  используются  в  значении,
обеспечивающем  их  точное  понимание  и  единство  с   терминологией,
применяемой в федеральном и краевом законодательстве.  Не  допускается
обозначение в законопроекте разных понятий одним термином  или  одного
понятия  разными  терминами,  а  также  использование  узкоспециальных
терминов, не применяемых при построении норм законов.
     Термины в законопроекте должны  использоваться  в  том  значении,
которое придается им в законодательстве.
     26.  Конкретные  наименования  органов   исполнительной    власти
Красноярского  края  в  тексте  законопроекта,   как    правило,    не
указываются,  вместо  этого  используются  общие   наименования,    за
исключением  законов  о  наделении  органов  местного   самоуправления
отдельными государственными полномочиями.

     Примеры:


     Осуществление  молодежной  политики  организует    уполномоченный
Правительством  края  орган  исполнительной  власти  края   в    сфере
молодежной политики.

     или

     Решение  о  размере  материальной  помощи  принимается    органом
местного самоуправления муниципального района  или  городского  округа
края по месту жительства или  органом  исполнительной  власти  края  в
сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения (далее
-  уполномоченный  орган)  с   учетом    предложений    комиссии    по
предоставлению материальной помощи гражданам, созданной уполномоченным
органом.

     27.  В  статьях  о  вступлении  в  силу  законопроектов    должно
употребляться понятие "вступление в силу".
     Статья о порядке вступления в силу закона располагается  в  конце
законопроекта.  Срок  вступления  в  силу  закона  определяется,   как
правило, конкретной датой.
     В соответствии со ст. 142  Устава  Красноярского  края  и  ст.  9
Закона края от 18 декабря 2008 года N 7-2627 "О порядке  опубликования
и вступления в силу нормативных  правовых  актов  Красноярского  края"
законы края вступают в силу не  ранее  чем  через  10  дней  после  их
официального опубликования, если в самом законе или  ином  нормативном
правовом акте края не указан иной срок  вступления  в  силу.  В  любом
случае этот срок не должен наступать ранее  дня,  следующего  за  днем
официального опубликования закона  или  иного  нормативного  правового
акта края, а для  законов  края  по  вопросам  защиты  прав  и  свобод
человека  и  гражданина  -  не  ранее  чем  через  10  дней  после  их
официального опубликования.
     Укорачивать  десятидневный  срок    между    днем    официального
опубликования и днем вступления в силу закона края  без  необходимости
не следует. Порядок вступления  в  силу  указывается  в  законопроекте
только  в  том  случае,  если  необходимо  установить  особый  порядок
вступления в силу данного закона, отличный от  определенного  ст.  142
Устава Красноярского края и ст. 9 Закона края от 18 декабря 2008  года
N 7-2627 "О порядке опубликования  и  вступления  в  силу  нормативных
правовых  актов  Красноярского  края".  При   этом,    как    правило,
используются словосочетания "через __ дней  со  дня  его  официального
опубликования" или "по истечении ___  дней  со  дня  его  официального
опубликования", а количество дней указывается цифровым способом.

     Примеры:

    Настоящий Закон вступает в силу в  день,  следующий  за  днем  его
официального опубликования.

     или


      Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2012 года.

     или


    Настоящий  Закон  вступает  в  силу  через  10  дней  со  дня  его
официального  опубликования  в  краевой  государственной  газете  "Наш
Красноярский край".

     или


     Настоящий Закон вступает в силу по истечении 30 дней со дня его
официального опубликования.


     28.  Если  в  статье  о  вступлении  в  силу    предусматриваются
какие-либо  исключения  для  сроков  вступления  в   силу    отдельных
структурных единиц законопроекта,  необходимо  так  формировать  текст
законопроекта, чтобы была возможность точно вычленить эти  структурные
единицы.

     Пример:


     1. Настоящий Закон вступает в силу в день, следующий за днем  его
официального  опубликования,  за  исключением  пункта  5   статьи    1
настоящего Закона.
     2. Пункт 5 статьи 1 настоящего Закона вступает в силу с 1  января
2015 года.


     29. Понятие "введение в  действие"  по  отношению  к  законам  не
употребляется.

             ТРЕБОВАНИЯ К ИЗЛОЖЕНИЮ ТЕКСТА ЗАКОНОПРОЕКТА

     30.  Даты   в    тексте    законопроекта    указываются    только
словесно-цифровым  способом  в  следующей  последовательности:   число
(цифрами), месяц (словом), год (цифрами) с использованием слова  "год"
в соответствующем падеже, без сокращения.

     Примеры:


     с 27 мая 2012 года

     или


     в срок до 13 августа 2009 года


     В однозначном числе месяца цифра "ноль" перед цифрой не ставится.

     Пример:


     до 1 января 2010 года


     31. При написании чисел используются словесный (например:  четыре
метра,  пять  листов),   цифровой    (например:    300,    12500)    и
словесно-цифровой (например: 50 тысяч, 150 миллионов) способы.
     Словесно-цифровой  способ  применяется,    как    правило,    для
обозначения крупных круглых чисел.
     Обозначения простых единиц измерения в тексте документов  пишутся
полностью.

     Примеры:

     12 метров; 16 тонн; 100 рублей (в приложениях допускается - 12 м,
16 т, 100 руб.)

     Обозначения сложных единиц измерения пишутся полностью только  во
второй части.

     Примеры:

     12 куб. метров; 16 тыс. тонн; 100 тыс. рублей

     При написании сложных существительных и прилагательных, имеющих в
своем составе числительные, применяется словесно-цифровой способ.

     Примеры:


     150-летие; 3-дневный; 25-процентный


     Существительное после дробного числа согласуется  с  дробной  его
частью и ставится в родительном падеже единственного числа.

     Примеры:


     25,4 процента; 46,2 кв. метра, но 28,5 тыс. метров; 25 процентов


     Порядковые числительные, обозначаемые арабскими цифрами,  пишутся
с наращением.

     Примеры:


     90-е годы; на 14-й день


     Порядковые числительные, обозначаемые римскими  цифрами,  пишутся
без наращения.

     Примеры:


     начало XXI века; в XX веке


     При  написании  подряд  нескольких    порядковых    числительных,
обозначенных  арабскими  цифрами,  наращение  указывается  только    у
последнего числительного.

     Примеры:


     8-10-е классы; за 70-80-е годы


     Римскими  цифрами,  как  правило,  обозначают  века,    кварталы,
порядковые номера конференций, конгрессов, международных  объединений,
ассамблей, спортивных состязаний.

     Примеры:


     XX век; IV квартал; XII Олимпийские игры


     32. Используемые в тексте аббревиатуры должны быть раскрыты.
     Употребляемые  в  проекте    сокращения    слов    должны    быть
общепринятыми, а их написание - унифицировано.
     33. Для  удобства  изложения  последующего  текста  законопроекта
могут применяться сокращения (названия органов государственной власти,
органов  местного  самоуправления,  организаций,    правовых    актов,
мероприятий и т.п.), о чем указывается непосредственно  после  первого
упоминания  сокращаемого  словосочетания.   При    этом    сокращенное
словосочетание указывается в именительном падеже.

     Примеры:


      Законодательное  Собрание   Красноярского    края    (далее    -
Законодательное Собрание)

     или


     краевые объединения работодателей, устав которых предусматривает
осуществление  деятельности   на   территории   Красноярского   края,
представляющие     интересы     работодателей     в     установленном
законодательством порядке (далее - краевые объединения работодателей)

     или


     Федеральный закон  от  12  июня  2002  года  N 67-ФЗ  "Об основных
гарантиях избирательных прав и права на участие в  референдуме  граждан
Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об основных гарантиях
избирательных прав и права на участие в референдуме граждан  Российской
Федерации")


     В  законопроекте  может  быть   приведен   перечень   сокращений,
используемых в тексте.
     34. Если  в  законопроекте  упоминается  физическое  лицо,  то  в
наименовании законопроекта инициалы ставятся после фамилии, а в тексте
законопроекта фамилия, имя, отчество указываются полностью.

     Пример:


           О МАТЕРИАЛЬНОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ЗАСЛУЖЕННОГО ТРЕНЕРА
               РСФСР ПО ХОККЕЮ С МЯЧОМ НЕПОМНЮЩЕГО Ю.П.

    Назначить Непомнющему Юрию Пинхосовичу, заслуженному тренеру РСФСР
по хоккею с мячом, пожизненное  ежемесячное  пособие  в  размере  трех
тысяч четырехсот девяноста девяти рублей.


     35. В тексте законопроекта, за  исключением  формул,  таблиц,  не
допускается применять математический  знак  "-"  перед  отрицательными
значениями величин  (следует  писать  слово  "минус");  применять  без
числовых значений математические знаки, например:  ">"  (больше),  "<"
(меньше), "=" (равно), "+" (плюс) и их сочетания,  а  также  знак  "%"
(проценты).


                       СТРУКТУРА ЗАКОНОПРОЕКТА

     36.  Деление  законопроекта  на  структурные  единицы    упрощает
пользование  им,  совершенствует  его  построение  и   систематизацию,
осуществление ссылок, помогает быстро  ориентироваться  в  нормативном
материале.
     Употребляются следующие основные структурные единицы  законов  по
нисходящей:
     глава;
     статья;
     пункт.
     37. В исключительных случаях (большой объем и т.п.) в законе края
могут употребляться разделы и подразделы. Вводить структурную  единицу
"раздел", если в законопроекте нет глав, не следует. Деление текста на
разделы, которые, в свою очередь, разделены на главы,  а  главы  -  на
статьи, должно  осуществляться  по  всему  тексту  проекта  закона,  в
противном случае деление текста на разделы не вводится.
     38. Раздел законопроекта:
     имеет порядковый номер, обозначаемый римскими цифрами;
     имеет наименование.
     Обозначение и наименование раздела печатаются прописными  буквами
по центру страницы одно под другим.
     Наименование раздела, подраздела печатается полужирным шрифтом.

     Пример:


                               РАЗДЕЛ I
            ДОЛЖНОСТНЫЕ ОКЛАДЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ
               СЛУЖАЩИХ В ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
                          КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ


     39. Глава законопроекта:
     нумеруется арабскими цифрами;
     имеет наименование.
     Обозначение  главы  печатается  с  прописной  буквы  и  абзацного
отступа.
     Наименование  главы  печатается  с  прописной  буквы   полужирным
шрифтом в одну строку с  обозначением  номера  главы,  после  которого
ставится точка.

     Пример:


             Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
            ВЛАСТИ КРАЯ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ И  РАСПОРЯЖЕНИЯ
                 ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ КРАЯ

     40. Статья законопроекта:
     является его основной структурной единицей;
     имеет порядковый номер, обозначаемый арабскими цифрами.
     Обозначение статьи  печатается  с  прописной  буквы  и  абзацного
отступа.
     41. Статья, как правило, имеет наименование. Наименование статьи,
как правило, не должно состоять более чем из 15 слов.
     Наименование  статьи  печатается  с  прописной  буквы  полужирным
шрифтом в одну строку с обозначением  номера  статьи,  после  которого
ставится точка.
     Если статья не имеет наименования, то точка после  номера  статьи
не ставится и  обозначение  статьи  печатается  с  прописной  буквы  и
абзацного отступа полужирным шрифтом.
     42. Структурной единицей статьи является пункт.
     Структурной единицей пункта может быть только подпункт.
     Статья может не подразделяться  на  пункты,  если  ее  содержание
умещается в один абзац или все абзацы статьи могут быть  объединены  в
одно взаимосвязанное положение.  При  этом  если  количество  абзацев,
которые могут быть объединены, более пяти, то такие абзацы  излагаются
в виде пунктов с соответствующей нумерацией.
     Пункты статьи обозначаются арабской цифрой с точкой.
     Пункты статей подразделяются на подпункты, обозначаемые строчными
буквами  русского  алфавита  с   закрывающей   круглой   скобкой   (за
исключением букв "е", "й", "ь", "ъ").
     Дальнейшее  подразделение  статьи  на  структурные   единицы   не
допускается, в  этом  случае  текст  следует  разделить  на  несколько
статей.

     Примеры:

     Статья 21. Государственные казенные учреждения Красноярского края

      1. ____________ (пункт 1 статьи 21)
      2. ____________: (пункт 2 статьи 21)
      а) ____________; (подпункт "а" пункта 2 статьи 21)
      б) ____________. (подпункт "б" пункта 2 статьи 21)

     или

      Статья 21
      1. ____________. (пункт 1 статьи 21)
      2. ____________: (пункт 2 статьи 21)
      а) ____________; (подпункт "а" пункта 2 статьи 21)
      б) ____________. (подпункт "б" пункта 2 статьи 21)


     Деление статьи одного законопроекта и на подпункты, и на  абзацы,
которые в тексте будут следовать после двоеточия, не допускается.
     Деление  пунктов  одной  статьи  либо  разных    статей    одного
законопроекта и на подпункты, и на абзацы,  которые  в  тексте  пункта
будут следовать после двоеточия, не допускается.
     В случае если статья состоит из единственного пункта и нескольких
абзацев, которые в тексте этого пункта будут следовать после двоеточия
через точку с запятой (перечни терминов, представляемых  документов  и
др.), то этот пункт не нумеруется, абзацы же после двоеточия считаются
пунктами  и  обозначаются  арабскими  цифрами  с  закрывающей  круглой
скобкой. В случае внесения  изменений  в  статью  с  такой  структурой
абзацы после двоеточия именуются пунктами.

     Пример:


     Статья 2.  Полномочия  Законодательного  Собрания  края  в  сфере
недропользования

     К  полномочиям  Законодательного   Собрания    края    в    сфере
недропользования относятся: (абзац 1 статьи 2)
     1) _______________;      (пункт 1 статьи 2)
     2) _______________;      (пункт 2 статьи 2)
     3)________________.      (пункт 3 статьи 2)

     43. Абзац, с которого начинается структурная  единица  статьи,  в
составе которой он находится, считается первым.

     Пример:

     Статья 33. Вопросы референдума

     1. ____________: (абзац первый пункта 1)
        ____________; (абзац второй пункта 1)
        ____________. (абзац третий пункта 1)
     2. ____________. (пункт 2)


     44. Законопроекты  об  утверждении  заключения  или   расторжения
договоров края, не содержащие никаких других нормативных  предписаний,
оформляются следующим образом.

     Пример:


                  ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ СОГЛАШЕНИЯ
             МЕЖДУ КРАСНОЯРСКИМ КРАЕМ И РЕСПУБЛИКОЙ СЕВЕРНАЯ
                ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ О ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ,
             НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОМ И КУЛЬТУРНОМ СОТРУДНИЧЕСТВЕ


     Статья 1
     Утвердить  заключение  Соглашения  между  Красноярским  краем   и
Республикой  Северная  Осетия  -  Алания   о    торгово-экономическом,
научнотехническом и культурном сотрудничестве,  подписанное  в  городе
Сочи 19 сентября 2008 года.
     Наименование договора в законопроекте об  утверждении  заключения
или  расторжения  договора  края  должно  быть  полностью    идентично
наименованию  этого  договора  в  подписанном   оригинале.    Внесение
каких-либо изменений не допускается. Наименование  договора  кавычками
не выделяется.
     45. Законопроекты о  внесении  изменений  в  один  или  несколько
законов,  а  также  законопроекты,   содержащие    перечни    законов,
признаваемых утратившими силу, имеют особую  структуру  статьи.  Такие
законопроекты:
     не имеют наименований статей;
     делятся на пункты, нумеруемые  арабскими  цифрами  с  закрывающей
круглой скобкой.
     Пункты  могут  делиться  на  подпункты,  обозначаемые   строчными
буквами русского алфавита с закрывающей круглой скобкой.

     Примеры:

     Статья 1
     Внести в Закон края от  _____  N  __  "Об  _________"  (Ведомости
высших органов государственной власти Красноярского края, ___________,
N ___) следующие изменения:
     1) ____________; (пункт 1)
     2) ____________: (пункт 2)
     а) ____________; (подпункт "а" пункта 2)
     б) ____________; (подпункт "б" пункта 2)
     3) ____________. (пункт 3)

     или

     Статья 1
     Признать утратившими силу:
     1) ____________; (пункт 1)
     2) ____________; (пункт 2)
     3) ____________. (пункт 3)

     46. Нумерация структурных  единиц  законопроекта  (глав,  статей)
должна  быть  сквозной.  Недопустима,  например,  отдельная  нумерация
статей каждой главы.
     Недопустимо изменять нумерацию глав, статей закона при внесении в
него изменений и признании утратившими силу структурных единиц закона.
     Недопустимо изменять нумерацию пунктов  и  буквенное  обозначение
подпунктов статей закона при внесении в  него  изменений  и  признании
утратившими силу структурных единиц статьи закона.
     Если дополнения вносятся в последние статьи закона, то необходимо
продолжать имеющуюся нумерацию глав, статей (например, последней  была
глава 5 - дополнить главой 6; последней  была  статья  7  -  дополнить
статьей 8).
     Если дополнения вносятся в конец структурной единицы  статьи,  то
также необходимо продолжать имеющуюся нумерацию  (например,  в  статье
последним пунктом  был  пункт  3  -  дополнить  пунктом  4;  последним
подпунктом был подпункт "г" - дополнить подпунктом "д" и т.д.).
     Если закон  дополняется  новыми  структурными  единицами,  то  их
необходимо обозначать дополнительно цифрами, помещаемыми рядом  (через
точку) с основными цифровыми или буквенными  обозначениями  (например,
глава 5.1, статья 7.2, пункт 3.3).

     Пример:

     Статья 2
     Внести в Закон края от  _____________,  N  __  "О  _____________"
(Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края,
________, N __) следующие изменения:
     1) дополнить статьей 15.1 следующего содержания:
     "Статья 15.1 ____________
     1. ____________.
     2. ____________.";
     2) в статье 16:
     а) пункт 3 дополнить подпунктом "б.2" следующего содержания:
     "б.2) ____________;";
     б) пункт 4 дополнить подпунктом "г.2" следующего содержания:
     "г.2) ____________;"

     47. Если в  тексте  закона  после  абзаца  с  двоеточием  имеется
таблица, то она считается частью абзаца.
     В этом случае при внесении изменений указывается,  что  изменения
вносятся в таблицу абзаца.

     Пример:

     Внести в Закон края от  _____________,  N  __  "О  _____________"
(Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края,
________, N __) изменение, изложив таблицу абзаца второго в следующей
редакции:

     48. Целесообразно избегать включения в законопроект примечаний  к
статьям, главам, приложениям к  проекту  или  законопроекту  в  целом.
Такого  рода  положения   необходимо    формулировать    в    качестве
самостоятельных  статей  или  включать  непосредственно  в  текст  той
структурной единицы, к которой они относятся.
     Примечания, сноски в тексте  законопроекта  могут  использоваться
только  в  случае,  когда  содержание  примечания,  сноски  невозможно
изложить в пункте, подпункте, абзаце и т.д. законопроекта.
     Обозначение примечания печатается с  прописной  буквы  полужирным
шрифтом  и  располагается  после  текста  статьи  закона  с  абзацного
отступа. После слова "Примечание"  ставится  точка.  Текст  примечания
печатается в строку с обозначением примечания.
     Слово "примечание" употребляется  во  множественном  числе,  если
примечаний несколько. Обозначение примечаний  печатается  с  прописной
буквы полужирным шрифтом и располагается после текста статьи закона  с
абзацного отступа. После слова "Примечания" ставится двоеточие.  Текст
каждого  примечания  располагается  после  обозначения  примечаний   с
абзацного отступа и обозначается арабской цифрой с точкой,  означающей
в данном случае порядковый номер примечания.
     Знак сноски указывается звездочкой или арабской цифрой. Сноска  к
положениям, изложенным в таблице, располагается после таблицы.

     Пример:


     Примечания:
     1. Под газоном в настоящей статье и статье 5.3 настоящего  Закона
следует  понимать  элемент  благоустройства,   включающий    в    себя
травянистую    растительность    искусственного    и     естественного
происхождения.
     2.  Под  участками  с  зелеными  насаждениями,  расположенными  в
границах территорий общего пользования населенных пунктов, в настоящей
статье и статье 5.3  настоящего  Закона  понимаются  участки  земли  с
древесной, кустарниковой и травянистой растительностью естественного и
искусственного происхождения в границах  населенных  пунктов  (включая
городские  леса,  бульвары,  аллеи,    сады,    цветники),    которыми
беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц.
     В случае если  в  статье  имелось  одно  примечание,  а  возникла
необходимость  дополнить  статью  вторым  примечанием  (или  вторым  и
третьим), то примечания следует переизложить  в  новой  редакции,  для
того чтобы были соблюдены правила их оформления.
     49.  В  конце  законопроекта  на  расстоянии  двух    межстрочных
интервалов от последней строки текста указывается полное  наименование
должности, а также инициалы и фамилия лица, уполномоченного  подписать
закон.
     Наименование  должности,  инициалы    и    фамилия    Губернатора
Красноярского края печатаются строчными буквами в  две  строки:  слова
"Губернатор" и "Красноярского края" - у  границы  левого  поля  листа,
инициалы и фамилия - у границы правого поля листа.

             ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ПРИЛОЖЕНИЙ К ЗАКОНАМ

     50. Законопроекты могут иметь приложения,  в  которых  помещаются
различного рода программы,  регламенты,  методики  определения  общего
объема  и   распределения    субвенций,    предоставляемых    бюджетам
муниципальных образований  края  на  осуществление  органами  местного
самоуправления отдельных государственных полномочий, перечни, таблицы,
графики, карты, образцы документов и т.д., то есть только те положения
закона края, которые невозможно изложить в  стандартной  форме  статьи
закона,  но  которые   должны    быть    урегулированы    на    уровне
законодательного акта.
     В случаях, когда в приложение вносится  несколько  изменений  или
когда трудно определить, что конкретно подлежит изменению в приложении
(строка, позиция или что-то иное), рекомендуется во  избежание  ошибок
излагать приложение в новой редакции.

     51. В проекте должны быть ссылки на приложения,  как  правило,  в
форме:  "согласно  приложению__  к  настоящему  Закону",  "(приложение
___)".

     Примеры:

     Юридические    лица    или    индивидуальные     предприниматели,
осуществляющие  прием  и  отгрузку  древесины,   обязаны    ежемесячно
составлять отчет о принятой и отгруженной древесине по форме  согласно
приложению 1 к настоящему Закону.

     или


     Утвердить источники внутреннего финансирования  дефицита  бюджета
Красноярского краевого фонда обязательного медицинского страхования за
2010 год (приложение 1).


     Обозначение  приложения  располагается  в  правом  верхнем   углу
страницы с указанием на регистрационный номер и дату принятия  закона.
При этом дата принятия закона указывается словесно-цифровым способом.

     Примеры:


                                                            Приложение
                                                         к Закону края
                                       от 25 февраля 2011 года N 2-227

     или


                                                          Приложение 2
                                                         к Закону края
                                           от 1 июня 2005 года N 1-852

     Если  к  законопроекту  имеется  несколько  приложений,  то   они
нумеруются арабскими цифрами без указания  знака  N.  При  ссылках  на
приложения в тексте законопроекта знак N также не указывается.

     Пример:

     согласно приложению 4 к настоящему Закону

     52.  Приложения  к  законопроекту  должны  иметь    наименования,
включающие указание на вид документа  (положение,  порядок,  методика,
перечень,  реестр,  схема,  план,  график  и  т.п.).  Расстояние    от
наименования  до  текста  приложения  должно  быть  два    межстрочных
интервала.
     Наименование  приложения  располагается  по  центру  страницы   и
печатается прописными буквами.
     Документы, утверждаемые законами, также могут иметь приложения.

     Пример:


                                                          Приложение 1
                      к Порядку предоставления и расходования субсидий


     53. Если в тексте законопроекта или в приложении имеются таблицы,
то графы и  строки  таблицы  должны  иметь  наименования  (заголовки),
выраженные именем существительным в именительном падеже.
     Наименования (заголовки) граф и  строк  указываются  с  прописной
буквы. Точка  в  конце  наименований  (заголовков)  граф  и  строк  не
ставится.
     В одноярусной  "шапке"  таблицы  все  заголовки  граф  пишутся  с
прописной буквы. В двух- или многоярусной  "шапке"  таблицы  заголовки
верхнего  яруса  пишутся  с  прописной  буквы,  а  заголовки  второго,
третьего и т.д. ярусов графы  пишутся  со  строчной  буквы,  если  они
грамматически подчинены заголовку верхнего яруса графы.
     Если таблица содержит две  или  более  строки,  они  должны  быть
пронумерованы. Номера граф и  строк  таблицы  указываются  без  точек.
Наименования  последующих  граф  и  строк  грамматически  должны  быть
согласованы с основным наименованием.
     Если таблицу печатают более чем на одной  странице,  наименование
граф  или  их  цифровое  обозначение  повторяется  вверху  на   каждой
странице.
     В зависимости от ширины таблицы  она  размещается  на  листе  или
книжной, или альбомной ориентации.
     54. При оформлении  приложений  к  законам,  содержащим  методики
определения общего объема и распределения  субвенций,  предоставляемых
бюджетам муниципальных  образований  края  на  осуществление  органами
местного самоуправления отдельных  государственных  полномочий,  текст
приложения должен быть структурирован,  как  правило,  по  пунктам  из
такого расчета, чтобы одна формула методики и расшифровка  показателей
к ней составляли один пункт. Формулы  в  методиках  подлежат  сквозной
нумерации.

     Пример:


                                                            Приложение
                                                         к Закону края
                                      от 18 декабря 2008 года N 7-2666

             МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЩЕГО ОБЪЕМА СУБВЕНЦИЙ
            БЮДЖЕТУ ЭВЕНКИЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА
             ИСПОЛНЕНИЕ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
               ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ПО СОЦИАЛЬНОЙ
                ПОДДЕРЖКЕ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН,
               ПРОЖИВАЮЩИХ В ЭВЕНКИЙСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ
                      РАЙОНЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

     1. Объем субвенции бюджету Эвенкийского муниципального района  на
исполнение государственных полномочий по  предоставлению  неработающим
пенсионерам по старости,... (S)  определяется  по  следующей  формуле:
(абзац первый пункта 1)

          S = N x Cпр x G, где   (1) (абзац второй пункта 1)

     N - количество пенсионеров;    (абзац третий пункта 1)
     Cпр - средние расходы на денежную компенсацию стоимости проезда в
пределах территории Российской Федерации к месту отдыха и обратно один
раз в два года неработающим пенсионерам. (абзац четвертый пункта 1)


     55. В случае внесения изменений в методику указываются конкретные
абзацы того ее пункта, в которые предполагается внести изменения.

     Пример:

      Внести в приложение к Закону края  от  _____________,  N  __  "О
_____________"  (Ведомости  высших  органов  государственной    власти
Красноярского края, ________, N __) следующие изменения:
     1) в пункте 15:
     а) абзац шестой изложить в следующей редакции:

                 "Sp = N p x Yj x 4 x К,       (92)";

     б) в абзаце девятом цифры "4500" заменить буквами "Yj";
     2) в пункте 16:
     а) в абзаце седьмом  слова  "в  размере  500  рублей  ежемесячно"
исключить;
     б) в абзаце восьмом слова "в размере 3700 рублей" исключить

                 ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ

     56.  Законопроекты  и  прилагаемые  к  ним  в   соответствии    с
Регламентом  Законодательного  Собрания  края  документы   оформляются
огласно        требованиям        Унифицированной              системы
организационно-распорядительной      документации,        утвержденным
Постановлением Госстандарта России от 3 марта  2003  года  N  65-ст  и
Правилам  оформления    документов    в    Законодательном    Собрании
Красноярского  края,  утверждаемым   председателем    Законодательного
Собрания. Текст  печатается  машинописным  способом  с  использованием
текстового  редактора  Microsoft  Word  версии  6,0  и  выше,  а   при
оформлении в тексте проекта (или приложений к нему) таблиц -  редактор
электронных таблиц Excel, шрифт Times New Roman  Cyr  размером  14.  В
исключительных случаях минимальный размер шрифта может быть  уменьшен,
но не менее чем до 8.
     Электронная версия законопроекта и прилагаемых к нему  документов
представляется в виде отдельных файлов, которые  не  должны  содержать
гиперссылок и дополнительных функций, не позволяющих или  затрудняющих
их редактирование.
     57. Законопроекты (в том числе приложения  к  ним)  должны  иметь
сквозную нумерацию страниц. Номер страницы располагается, как правило,
в верхнем правом углу. Номер на первой странице не ставится.
     58.  Текст  должен  быть  отпечатан  отчетливо   и    ровно,    с
использованием краски черного цвета.

                     ПОРЯДОК УПОТРЕБЛЕНИЯ ССЫЛОК

     59. Ссылки в статьях на другие статьи, а также на ранее  принятые
законы края и  иные  законодательные  акты  применяются,  только  если
необходимо  показать  взаимную  связь  правовых  норм  или    избежать
повторений.
     Ссылки  в  статьях  краевых  законов   на    акты    федерального
законодательства нежелательны.
     60. Ссылки можно делать только на вступившие в силу законы края и
иные законодательные акты. Ссылки на утратившие  силу  законы  края  и
иные законодательные акты, а также на законопроекты недопустимы.
     61. При необходимости сделать ссылку  в  законопроекте  на  закон
края  или  иной  законодательный  акт  указываются  его  реквизиты   в
следующей последовательности: вид  законодательного  акта,  его  дата,
регистрационный номер и наименование законодательного акта.


     Примеры:

     учитываются в соответствии с Законом края от 20 декабря 2005 года
N 17-4294 "О наделении органов местного  самоуправления  муниципальных
образований  края  государственными  полномочиями    по    организации
деятельности органов управления системой социальной защиты  населения,
обеспечивающих решение вопросов  социальной  поддержки  и  социального
обслуживания населения"

     или

    в соответствии с Федеральным законом от 28  декабря  2009  года  N
381-ФЗ  "Об   основах    государственного    регулирования    торговой
деятельности в Российской Федерации"


     При отсутствии номера законодательного акта указываются его  вид,
дата и наименование законодательного акта.
     Вид конкретного законодательного  акта  указывается  с  прописной
буквы.
     62. При неоднократных ссылках (три и более)  на  один  и  тот  же
законодательный акт при первом его упоминании вводится его  сокращение
в именительном падеже.

     Пример:

     в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ
"Об основных  гарантиях  избирательных  прав  и  права  на  участие  в
референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон)


     63. При ссылке на  законодательный  акт,  который  полностью  был
изложен в  новой  редакции,  указываются  его  реквизиты  в  следующей
последовательности: вид законодательного акта и его наименование, а  в
скобках указываются вид законодательного акта, дата и  регистрационный
номер  законодательного    акта,    полностью    изложившего    данный
законодательный акт в новой редакции.

     Пример:

    в соответствии  с  Законом  Российской  Федерации  "О  недрах"  (в
редакции Федерального закона от 3 марта 1995 года N 27-ФЗ)


     64.  Ссылки  на  Конституцию  Российской  Федерации   оформляются
следующим образом.

     Пример:


      в соответствии  с  частью  1  статьи  5  Конституции  Российской
Федерации

     65. При ссылке на кодекс дата подписания и регистрационный  номер
кодекса не указываются.

     Примеры:

     регулируются Земельным кодексом Российской Федерации

     или


     в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации

     или

     в соответствии с частью второй  Гражданского  кодекса  Российской
Федерации

     66. При ссылках на конкретную главу и статью кодекса,  состоящего
из нескольких частей, номер части кодекса не указывается.

     Примеры:


     регулируются статьей 321 Налогового кодекса Российской Федерации

     или


     в  порядке,  установленном  статьей  20   Гражданского    кодекса
Российской Федерации

     или

     в  соответствии  с  главой  29  Налогового  кодекса    Российской
Федерации


     67. При необходимости дать ссылку не на весь законодательный акт,
а только на его структурную единицу сначала указывается эта конкретная
единица (начиная с наименьшей).

     Пример:


    регулируются подпунктом "б" пункта 4  статьи  10  Закона  края  от
________ N __ "_______"


     68.  Обозначения  глав,  статей,  пунктов  печатаются    цифрами,
обозначения подпунктов печатаются строчными буквами русского  алфавита
в кавычках.

     Примеры:


     подпункт "а.2" пункта 2 статьи 5

     или

     подпункт "в" пункта 1 статьи 5

     или

     глава 5

     69.  Обозначения  абзацев  и  предложений  при  ссылках  на   них
указываются словами.

     Примеры:

     абзац второй пункта 1 статьи 1

     или


     в соответствии с первым  предложением  абзаца  первого  пункта  1
статьи 1

     70. Ссылки на структурные единицы  внутри  закона  оформляются  с
использованием слова "настоящий".

     Примеры:

     содержащиеся в главе 3 настоящего Закона

     или

     в соответствии с пунктом 1 статьи 5 настоящего Закона

     или

     в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи

     или

     регулируется подпунктом "а" пункта 2 статьи 5 настоящего Закона

     71. Ссылки в  законах  могут  даваться  на  законодательные  акты
высшей или равной юридической силы. Ссылки на  конкретные  нормативные
правовые акты низшей юридической силы  или  их  отдельные  структурные
единицы не допускаются (например, ссылка в законе края  на  конкретное
решение городского Совета).
     72. В тексте  законопроекта  недопустимы  ссылки  на  нормативные
предписания других законодательных актов,  которые,  в  свою  очередь,
являются отсылочными.

                     ПОРЯДОК УКАЗАНИЯ ОФИЦИАЛЬНЫХ
                       ИСТОЧНИКОВ ОПУБЛИКОВАНИЯ

     73. В соответствии с Законом края  от  18  декабря  2008  года  N
7-2627 "О  порядке  опубликования  и  вступления  в  силу  нормативных
правовых актов Красноярского края" официальное  опубликование  законов
края производится в "Ведомостях высших органов государственной  власти
Красноярского края" и на  "Официальном  интернет  -  портале  правовой
информации Красноярского края"  (www.zakon.krskstate.ru),  входящем  в
состав  официального  сайта  Красноярского  края  -  единого  краевого
портала "Красноярский край"  (далее  -  портал  правовой  информации).
Указанным Законом края могут быть установлены дополнительные источники
официального  опубликования  законов  края,  например,    "Официальный
интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
     В случаях, когда законы края  касаются  вопросов  защиты  прав  и
свобод человека и гражданина либо по  своему  содержанию  нуждаются  в
срочном  опубликовании,  они  официально   публикуются    в    краевой
государственной газете "Наш Красноярский край", совместно  учрежденной
Законодательным Собранием края и Губернатором края.
     74.  Если  в  закон  вносятся  изменения  или  закон   признается
утратившим силу, то обязательно указывается источник его  официального
опубликования.

     Примеры:


     Ведомости высших  органов  государственной  власти  Красноярского
края, 25 февраля 2004 года, N 6 (11)

     или

     Красноярский рабочий, 1999, 28 июля

     или

     Краевой вестник -  приложение  к  газете  "Вечерний  Красноярск",
2007, 30 марта

     или

    Эвенкийская жизнь, 2004, 17 сентября

    или

    Наш Красноярский край, 2011, 21 декабря

    или

    Официальный интернет-портал правовой информации Красноярского края
(www.zakon.krskstate.ru), 14 апреля 2014 года

     75.  Номер  "Ведомостей  высших  органов  государственной  власти
Красноярского  края"  может  быть  издан  в  двух  частях,   например:
Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 15
декабря 2003 года, N 4, части I и II.
     В этом случае  при  указании  официального  опубликования  закона
часть "Ведомостей высших органов государственной власти  Красноярского
края" не указывается, а указываются только год и номер.

    Пример:

    (Ведомости высших  органов  государственной  власти  Красноярского
края, 15 декабря 2003 года, N 4)

     76. При опубликовании текста закона, имеющего  большой  объем,  в
нескольких  номерах  газеты  в   качестве    официального    источника
опубликования указываются даты  всех  номеров  газет,  в  которых  был
опубликован текст закона.

     Пример:


     (Красноярский рабочий, 1999, 27 декабря, 28 декабря)

     77.  Источники  официального    опубликования    одного    закона
указываются в хронологическом порядке.

     Пример:

     (Красноярский рабочий, 2000, 8 декабря; 2005, 13 января, 15 июня;
Краевой вестник - приложение к газете "Вечерний Красноярск", 2006,  13
января, 21 февраля; Ведомости высших  органов  государственной  власти
Красноярского края, 17 июля 2006 года, N 27 (120); Краевой  вестник  -
приложение к газете "Вечерний Красноярск", 2006, 30 декабря; 2007,  27
марта, 9 ноября, 28 декабря; Ведомости высших органов  государственной
власти Красноярского края, 29 декабря 2007 года, N 68  (220);  Краевой
вестник - приложение к газете "Вечерний Красноярск", 2008, 15  января,
26  марта;  Ведомости   высших    органов    государственной    власти
Красноярского края, 29 декабря 2008 года, N 73 (294); Наш Красноярский
край, 2009, 17 июля, 25 декабря)


     78. В случае если вступление в силу  закона  края  связывается  с
конкретным источником опубликования, то при внесении в него  изменений
указывается именно этот источник  опубликования,  вне  зависимости  от
того, что в других источниках официального  опубликования  закон  края
был опубликован ранее.
     В случае если вступление в силу  закона  края  не  связывается  с
конкретным источником опубликования и он был одновременно  опубликован
в печатном  и  электронном  источнике  опубликования,  то  указывается
печатный источник опубликования.
     79. Источники официального опубликования тех законов, которые уже
утратили силу или еще не вступили в силу, не указываются.
     80. Источники официального опубликования законов  края,  которыми
приостанавливалось действие законов  или  их  отдельных  положений,  а
также источники опубликования законов, которыми  вводятся  в  действие
законы  о  наделении  органов  местного   самоуправления    отдельными
государственными полномочиями, не указываются.
     81.  При  внесении  изменения  в  закон  указываются:
     источник официального  опубликования  закона;
     источники    официального    опубликования    закона,     который
распространил действие изменяемого закона на территорию  Красноярского
края - нового субъекта Российской Федерации;
     источник официального опубликования закона в новой редакции (если
она была);
     источники официального опубликования всех последующих  изменений,
внесенных  в  закон,  кроме  источников,  указанных  в  пунктах  79-80
настоящих Правил.
     82. При внесении изменений в закон, признанный утратившим силу  с
даты,  которая  еще  не  наступила,  наряду  со  всеми  установленными
источниками  опубликования  указывается  также  официальный   источник
опубликования закона, признавшего данный закон утратившим силу.
     83.  При  приостановлении  действия  закона  полностью  или   его
структурных единиц, при признании закона утратившим силу указываются:
     источник официального опубликования закона;
     источники    официального    опубликования    закона,     который
распространил действие изменяемого закона на территорию  Красноярского
края - нового субъекта Российской Федерации;
     источник официального опубликования закона в новой редакции (если
она была);
     источники официального опубликования всех последующих  изменений,
внесенных  в  закон,  кроме  источников,  указанных  в  пункте   79-80
настоящих Правил.

                   ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОНЫ КРАЯ

     84. Для  приведения  законов  в  соответствие  с  вновь  принятым
федеральным законом или законом края, устранения  множественности  или
неопределенности правовых норм по одним и тем  же  вопросам  готовятся
предложения о приведении краевого законодательства  в  соответствие  с
вновь принимаемым законом путем внесения изменений в законы края.
     85. Внесением изменений считается:
     замена слов, цифр;
     исключение слов, цифр, предложений;
     исключение структурных единиц не вступившего в силу закона;
     новая редакция структурной единицы закона;
     дополнение структурной  единицы  статьи  закона  новыми  словами,
цифрами или предложениями;
     дополнение структурными единицами закона;
     приостановление действия закона или его структурных единиц;
     продление действия закона или его структурных единиц.
     86.  Одновременно  с  законопроектами,  устанавливающими    новое
правовое регулирование, на рассмотрение Законодательного Собрания края
следует  вносить  самостоятельные  законопроекты  о  законах  или   их
структурных единицах, подлежащих изменению. Наличие в  законопроектах,
устанавливающих  новое  правовое  регулирование,  статей,   содержащих
внесение изменений в законы или их структурные единицы, допускается  в
исключительных случаях.
     Исключение составляют  случаи,  когда  закон  полностью  замещает
закон или несколько законов, которые признаются утратившими силу.
     87.  Внесение  изменений  в  законы  оформляется  самостоятельным
законом, в котором изменения, вносимые  в  каждый  закон,  оформляются
самостоятельными статьями.


     Пример:


             О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 5 ЗАКОНА КРАЯ
           "____________" И В ЗАКОН КРАЯ " _______________"

     Статья 1
     Внести в статью 5 Закона края от ___________ N  __  "___________"
(Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края,
_________, N __) следующие изменения:
     1) ___________;
     2) ___________.

     Статья 2
     Внести в Закон края от ___________ N __ "___________"  (Ведомости
высших органов государственной власти Красноярского края, ___________,
N __) следующие изменения:
     1) ___________;
     2) ___________.


     88. При одновременном внесении  в  закон  изменений  и  признании
утратившими  силу  структурных  единиц  данного  закона  положения   о
внесении изменений и  об  утрате  силы  могут  располагаться  в  одной
статье. При этом  вносимые  изменения  и  признание  утратившими  силу
должны быть изложены последовательно (постатейно).

     Пример:


     Статья 1
     Внести в Закон края от ___________ N __ "___________"  (Ведомости
высших органов государственной власти Красноярского края, ___________,
N __) следующие изменения:
     1) в статье 1 слова "___________" заменить словами "___________";
     2) пункт 1 статьи 2 дополнить словами "___________";
     3) в пункте 2 статьи 3 слова "___________" исключить;
     4) статью 4 признать утратившей силу;
     5) пункт 1 статьи 5 изложить в следующей редакции:
     "1. ___________."


     89.  В  статьях  законопроекта  законы,  подлежащие    изменению,
располагаются, как правило,  в  хронологическом  порядке.  В  пределах
одной и той же даты законы  располагаются  в  порядке  возрастания  их
регистрационных номеров.


     Пример:


     Признать утратившими силу:
     1) Закон края от 9 июня 2011 года  N  12-5922  "О  дополнительных
мерах  государственной  поддержки  агропромышленного  комплекса  края"
(Ведомости высших органов государственной власти  Красноярского  края,
27 июня 2011 года, N 32 (473);
     2) Закон края от 1  декабря  2011  года  N  13-6670  "О  внесении
изменений  в  Закон  края  "О  дополнительных  мерах   государственной
поддержки агропромышленного комплекса края" (Ведомости высших  органов
государственной власти Красноярского края, 22 декабря 2011 года, N  68
(509);
     3) статью 2 Закона края от 24 мая 2012 года N 2-326  "О  внесении
изменений  в  Закон  края  "О  государственной  поддержке    субъектов
агропромышленного  комплекса  края"  и  признании  утратившими    силу
отдельных  положений   Закона    края    "О    дополнительных    мерах
государственной поддержки агропромышленного комплекса края" (Ведомости
высших органов государственной власти Красноярского края, 11 июня 2012
года, N 24 (536);
     4) Закон края от 1 ноября 2012 года N 3-638 "О приостановлении  в
2013 году действия Закона края "О дополнительных мерах государственной
поддержки агропромышленного комплекса края" (Ведомости высших  органов
государственной власти Красноярского края, 19 ноября 2012 года,  N  54
(566).


     90. При внесении изменений, связанных с изъятием из текста закона
слов и предложений, используется слово "исключить", а при  изъятии  из
текста глав, статей, пунктов, подпунктов и абзацев -  слова  "признать
утратившим силу".

     Примеры:


     в пункте 2 статьи 3 слова "___________" исключить

     или

     статью 4 признать утратившей силу


     91. При внесении изменений в закон  обязательно  указываются  его
дата, регистрационный номер, наименование, источник  его  официального
опубликования.

     Пример:

     Внести в Закон края от 8 июля 2010 года N 10-4866 "Об организации
приемных  семей  для  граждан  пожилого  возраста  и    инвалидов    в
Красноярском крае" (Наш Красноярский край, 2010,  23  июля)  следующие
изменения:


     92. Если подлежащий изменению закон был изложен полностью в новой
редакции, то указываются его реквизиты в следующей последовательности:
дата принятия закона, его регистрационный  номер,  наименование,  а  в
круглых скобках указываются: закон, дата подписания и  регистрационный
номер закона, полностью изложившего данный закон в новой редакции.

     Пример:


     Внести в Закон края от 29 июня 1999 года N 7-419 "Об охране труда
в Красноярском крае" (в редакции Закона края от 15 марта 2007  года  N
22-5873; Красноярский рабочий, 1999, 28 июля; 2003, 22  июля;  Краевой
вестник - приложение к газете "Вечерний Красноярск", 2007,  30  марта)
следующие изменения


     93.  Закон  о  внесении  изменений  в  законы  края,   содержащий
положения о признании утратившими силу  отдельных  структурных  единиц
этих законов, не содержит в своем наименовании указаний  на  признание
их утратившими силу.
     94. Независимо от того, имеется ли в тексте законопроекта  замена
слов,  цифр,  исключение  слов,  цифр  или  предложений,    исключение
структурных единиц  не  вступившего  в  силу  закона,  новая  редакция
структурной единицы  закона,  дополнение  структурной  единицы  статьи
закона новыми  словами,  цифрами  или  предложениями  либо  дополнение
структурных единиц в закон, наименование закона всегда содержит только
слово "изменение" в соответствующем числе.

     Примеры:


           О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОН КРАЯ "___________"

     или


           О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН КРАЯ "___________"


     То же правило действует в отношении абзаца первого каждой статьи,
если статья содержит два или более изменения.

     Пример:


       Статья 1
     Внести в Закон края от ___________ N __ "___________"  (Ведомости
высших органов государственной власти Красноярского края, ___________,
N __) следующие изменения:
     1) статью 1 изложить в следующей редакции:
     "___________";
     2) пункт 1 статьи 2 дополнить предложением следующего содержания:
"___________";
     3) в пункте 2 статьи 5 слова "___________" исключить

     95. При внесении изменений в  одну  или  две  (не  более)  статьи
закона наименование законопроекта следует конкретизировать.

     Примеры:


                   О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 5
                      ЗАКОНА КРАЯ "___________"

     или


                 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 5 И 10
                         ЗАКОНА КРАЯ "______"

     или


                О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 5 ЗАКОНА
                    КРАЯ "___________" И СТАТЬЮ 14
                      ЗАКОНА КРАЯ "___________"


     96. Изменения всегда вносятся только в  основной  закон.  Вносить
изменения в основной закон путем внесения изменений в  изменяющий  его
закон недопустимо.  Исключение  может  составлять  ситуация,  когда  в
изменяющем законе корректируются положения о его вступлении в силу.
     97. Внесение в основной закон правовых норм временного  характера
не допускается.
     При  необходимости  установить   временное    (отличающееся    от
общеустановленного) правовое регулирование  по  определенным  вопросам
принимается самостоятельный закон или в закон вводятся  специальные  и
(или) переходные положения.
     98.  При  внесении  изменений  в  законы  соответствующий   текст
заключается в кавычки.
     99. Вносимые в закон изменения должны излагаться  последовательно
(постатейно) с указанием конкретной  структурной  единицы,  в  которую
вносятся изменения.
     100. При дополнении закона статьей, главой, находящимися на стыке
глав, указывается точное месторасположение дополняемых  статьи,  главы
со ссылкой на соответствующую главу закона.

     Пример: (в главе 1 имеется 14 статей)


     Главу 1 Закона края от ___________ N ____ "О  __________________"
(Ведомости высших органов государственной власти  Красноярского  края,
____________, N ___) дополнить статьей 14.1 следующего содержания:


     101. Внесение изменений в обобщенной форме в закон (в  том  числе
замена слов и словосочетаний с использованием формулировок  "по  всему
тексту" или "во всем Законе") не допускается.
     По общему правилу каждое изменение должно быть оформлено отдельно
с указанием конкретной структурной единицы закона, которая изменяется.
     Исключение  может  составлять  только  внесение    изменений    в
обобщенной форме в одну статью закона или ее структурную единицу, если
при этом в эту  статью  или  ее  структурную  единицу  никакие  другие
изменения не вносятся, а заменяемое слово или слова везде  употреблены
в одном и том же числе и падеже.

     Примеры:


     В статье 10 Закона края  от  ___________  N  __  "О  ___________"
(Ведомости высших органов государственной власти  Красноярского  края,
___________, N __) слова "___________" заменить словами "___________".

     или


     Статью 10 Закона края от _____________  N  __  "О  _____________"
(Ведомости высших органов государственной власти  Красноярского  края,
___________,  N  __)  после  слов  "_____________"  дополнить  словами
"___________".


     102. Если в статье закона необходимо произвести замену слова  или
слов в нескольких случаях и заменяемое слово или слова  употреблены  в
разных числах и падежах либо в одном и  том  же  числе,  но  в  разных
падежах, а другие изменения в эту статью или ее структурную единицу не
вносятся, то применяется следующая формулировка.

     Примеры:


     В статье 10 Закона края  от  ___________  N  __  "О  ___________"
(Ведомости высших органов государственной власти  Красноярского  края,
___________, N __) слова "______  (слова  указываются  в  именительном
падеже единственного числа) ___________"  в  соответствующих  числе  и
падеже заменить словами "___________ (слова указываются в именительном
падеже единственного  числа)___________"  в  соответствующих  числе  и
падеже.

     или


     В статье 10 Закона края  от  ___________  N  __  "О  ___________"
(Ведомости высших органов государственной власти  Красноярского  края,
___________,  N  __)  слова  "___________   (слова    указываются    в
именительном  падеже  единственного    или    множественного    числа)
___________" в соответствующем падеже  заменить  словами  "___________
(слова  указываются  в  именительном    падеже    единственного    или
множественного числа) ___________" в соответствующем падеже.


     103. Если изменение и (или) дополнение влечет изменение в  тексте
закона  знаков  препинания,  то  соответствующие   знаки    препинания
включаются в текст вносимых изменений, дополнений.


     Примеры:


     пункт 1 дополнить словами ", если иное не предусмотрено законом"

     или


     в пункте 1 исключить слова "предприятий, учреждений,"


     104. При внесении изменения в закон  сначала  указывается,  какая
структурная единица изменяется, затем указывается характер  изменений.
Внесение изменений в закон  следует  оформлять  начиная  с  наименьшей
структурной единицы.

     Примеры:


     Пункт 1 статьи 7 Закона края от ___________ N __ "О  ___________"
(Ведомости высших органов государственной власти  Красноярского  края,
___________,  N  __)  дополнить  предложением  следующего  содержания:
"___________"

     или


     в подпункте "в" пункта 2 статьи 7  слова  "___________"  заменить
словами "___________"


     105. При внесении дополнений в  статью,  пункт,  подпункт,  абзац
указываются слова, после которых это дополнение должно находиться.

     Пример:


     статью 1 после слов "___________" дополнить словами "___________"


     106. В случае если дополняется словами структурная единица статьи
закона и это дополнение должно находиться в конце  данной  структурной
единицы, применяется следующая формулировка.

     Пример:


     пункт 1 статьи 1 дополнить словами "___________"


     При этом  знак  препинания,  употребленный  в  конце  дополняемой
структурной единицы, сохраняется без указания на него после внесенного
дополнения.
     107.  Внесение  нескольких  изменений  в  различные   структурные
единицы статьи закона оформляется следующим образом.


     Пример:


     Статья 1
     Внести в Закон края от ___________ N __ "О  ________"  (Ведомости
высших органов государственной власти Красноярского края, ___________,
N __) следующие изменения:
     1) в статье 2:
     а) в пункте 1 слова "___________" заменить словами "___________";
     б)  пункт  2   после   слов   "___________"   дополнить   словами
"___________";
     в) пункт 3 дополнить подпунктом "з" следующего содержания:
     "з) ___________;";
     г)  пункт  4  дополнить   предложением   следующего   содержания:
"___________.";
     2) второе предложение пункта 2 статьи 3 исключить;
     3) статью 4 изложить в следующей редакции:
     "Статья 4. ___________"


     108. При  дополнении  статьи  закона  пунктами  или  подпунктами,
которые необходимо расположить соответственно в конце  статьи,  пункта
или подпункта, в обязательном порядке  указываются  порядковые  номера
дополняемых пунктов или подпунктов.

     Примеры:


     статью 2 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
     "3. ___________."

     или


     пункт 3 статьи 7 дополнить подпунктом "г" следующего содержания:
     "г) ___________."

     Необходимая  в  ряде  таких  случаев  замена  знака    препинания
осуществляется при подготовке текущей редакции закона (без оговорки  в
тексте законопроекта).
     109. В целях сохранения структуры статьи:
     дополнение  абзацами  может  производиться   только    в    конец
соответствующей структурной единицы;
     при необходимости между уже имеющимися  абзацами  включить  новый
абзац  или  исключить  имеющийся  абзац  дается  новая  редакция   той
структурной единицы закона, к которой относится абзац;
     при признании абзаца утратившим силу пересчет последующих абзацев
не производится. Утративший силу абзац участвует  в  подсчете  абзацев
при  внесении  изменений  в  данную  структурную  единицу   этим    же
законопроектом;
     при признании утратившим силу  пункта  он  сохраняется  в  тексте
закона  как  "ячейка",  которую  при  последующих  изменениях    можно
заполнить.
     110. Новая редакция закона в целом, как правило, не  допускается.
     Законодатель принимает новый  закон  с  одновременным  признанием
утратившим силу ранее действовавшего закона в случаях, если:
     необходимо внести в закон изменения, требующие переработки закона
по  существу  и  не  позволяющие  ограничиться  новой  редакцией   его
отдельных структурных единиц;
     необходимо внести в закон изменения, затрагивающие почти все  его
структурные единицы;
     сохраняют значение только отдельные структурные  единицы  закона,
причем частично;
     необходимо внести изменения в закон, признанный утратившим силу в
неотделимой части.
     111. Структурная единица закона излагается  в  новой  редакции  в
случаях, если:
     необходимо внести существенные  изменения  в  данную  структурную
единицу;
     неоднократно вносились  изменения  в  текст  структурной  единицы
закона.
     112. Изложение структурной единицы закона  в  новой  редакции  не
является основанием для признания утратившими силу всех  промежуточных
редакций данной структурной единицы.
     113. Если изменение является единственным, применяется  следующая
формулировка.

     Примеры:

     Внести в пункт "д" статьи 5 Закона края от 23 апреля 2009 года  N
8-3166  "Об  объектах  культурного  наследия  (памятниках  истории   и
культуры) народов Российской Федерации,  расположенных  на  территории
Красноярского края" (Ведомости высших органов  государственной  власти
Красноярского края, 18 мая 2009 года, N  25  (321);  29  декабря  2009
года, N 73  (369)  изменение,  дополнив  его  словами  "либо  принятие
решения об отказе включить такой объект в реестр"

     или


     Внести в статью 16 Закона края от ___________ N __ "О ___________"
(Ведомости высших органов государственной  власти  Красноярского  края,
___________, N __) изменение, изложив ее в следующей редакции:
     "Статья 16. __________________________________"


     114. Если проектом изменяется наименование  закона  и  далее  оно
упоминается  в  тексте,  то  закон  именуется  в  тексте  проекта  уже
по-новому.
     115.  При    необходимости    заменить    цифровые    обозначения
употребляется термин "цифры", а не "числа".

     Пример:

     цифры "12, 14, 125" заменить цифрами "13, 15, 126"


     116. При  необходимости  заменить  слова  и  цифры  употребляется
термин "слова".

     Пример:

     слова "в 50 раз" заменить словами "в 100 раз"

     117. Если в законопроекте одновременно  со  статьями  о  внесении
изменений в законы содержится статья с  перечнем  законов,  подлежащих
признанию утратившими силу, то наличие такой статьи обязательно должно
быть, как правило, отражено в наименовании законопроекта.

     Пример:


           О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН КРАЯ "___________"
                    И О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ
                        НЕКОТОРЫХ ЗАКОНОВ КРАЯ


     118. Если проектом признается  утратившим  силу  закон  края,  то
следует признать утратившими силу как "основной" закон, так и законы о
внесении в него изменений (кроме законов о признании утратившими  силу
отдельных положений).  В  этом  случае  проект  имеет  наименование  о
признании утратившими силу закона края.

     Пример:


               О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ ЗАКОНА КРАЯ
                  "О КРАЕВОМ ЦЕЛЕВОМ БЮДЖЕТНОМ ФОНДЕ
               ГЕОЛОГИЧЕСКОГО ИЗУЧЕНИЯ НЕДР И РАЗВИТИЯ
                         МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВОЙ
                      БАЗЫ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ"

     Статья 1
     Признать утратившими силу:
     1) Закон края от 7 декабря 2001 года N 16-1621 "О краевом целевом
бюджетном  фонде   геологического    изучения    недр    и    развития
минеральносырьевой базы в Красноярском  крае"  (Красноярский  рабочий,
2001, 27 декабря);
     2) Закон края от 28 мая 2003 года N 6-1060 "О внесении  изменений
в  Закон  Красноярского  края  "О  краевом  целевом  бюджетном   фонде
геологического изучения недр и  развития  минерально-сырьевой  базы  в
Красноярском крае" (Красноярский рабочий, 2003, 17 июня)

     119. Если проектом предусматривается изложение в  новой  редакции
приложения к закону, то новая  редакция  приложения  должна  содержать
гриф излагаемого в новой редакции приложения.

     Пример:


                                                          Приложение 1
                                                         к Закону края
                                                   от ___________ N __

                                                          Приложение 2
                                                         к Закону края
                                                   от ___________ N __


                ПЕРЕЧЕНЬ ЗАКОНОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ
                           УТРАТИВШИМИ СИЛУ

     120. Для приведения  законов  в  соответствие  с  вновь  принятым
федеральным законом или законом края, устранения множественности  норм
по одним и тем же вопросам готовятся предложения о приведении краевого
законодательства в соответствие  с  вновь  принимаемым  законом  путем
признания законов (их структурных единиц) утратившими силу.
     121. В перечень законов, подлежащих признанию  утратившими  силу,
включаются:
     законы, подлежащие признанию утратившими силу полностью. При этом
отдельными позициями указывается как сам  закон,  так  и  все  законы,
которыми в текст основного закона ранее вносились изменения;
     законы, подлежащие признанию утратившими силу частично, т.е. если
утрачивает силу не весь закон,  а  только  его  отдельные  структурные
единицы (все нумерованные структурные  единицы  закона,  в  том  числе
абзацы).  При  этом  отдельными  позициями  указывается    как    сама
структурная единица закона, так и все законы, которыми в текст  данной
структурной  единицы  ранее  вносились  изменения,  в   исключительных
случаях -  структурные  единицы  закона,  которые  утрачивают  силу  в
неотделимой  части  (если  подразумевается  часть,  не  выделенная   в
самостоятельную структурную единицу).

     Пример:


     главу  5  Закона  края  от  ___________  N  __  "О   ___________"
(Ведомости высших органов государственной власти  Красноярского  края,
___________, N __, ___________, N __)


     или


     статью 7 Закона края от 26 декабря 2002 года N 5-771  "О  краевом
бюджете на 2003 год" (Ведомости высших органов государственной  власти
Красноярского  края,  ___________,  N  __)  в  части  сроков  возврата
задолженности краевому бюджету по  переоформленным  в  государственный
внутренний долг централизованным кредитам организациями-заемщиками


     122. Перечень законов,  подлежащих  признанию  утратившими  силу,
должен  быть,  как  правило,   самостоятельным    законопроектом.    В
исключительных случаях перечень может быть самостоятельной  статьей  в
законопроекте, устанавливающем  новое  правовое  регулирование,  может
быть самостоятельной статьей или статьями в законопроекте  о  внесении
изменений в законы и признании  утратившими  силу  некоторых  законов.
Оформление одновременного  внесения  изменений  в  закон  и  признания
утратившими силу структурных единиц этого  же  закона  производится  в
соответствии с пунктом 71 настоящих Методических рекомендаций.
     123. Перечень законов,  подлежащих  признанию  утратившими  силу,
должен быть юридически обоснованным и исчерпывающе полным, с тем чтобы
не был упущен ни один закон, противоречащий новому закону, в  связи  с
которым составляется данный перечень, и не были включены для признания
утратившими силу  ни  один  закон  или  его  часть,  сохраняющие  свое
значение.
     124. При признании утратившим силу  нормативного  правового  акта
органа государственной власти,  в  настоящее  время  не  существующего
(например,  постановления   исполкома    Крайсовета    и    Президиума
крайсовпрофа),  признание  его  утратившим  силу  осуществляется   тем
органом  государственной  власти,  к  компетенции  которого  на   день
возникновения  такой  необходимости  относится    решение    вопросов,
урегулированных в признаваемом утратившим  силу  нормативном  правовом
акте.
     125. При включении каждого закона в перечень законов,  подлежащих
признанию утратившими силу, должны быть  указаны  дата  его  принятия,
регистрационный номер (если он есть),  наименование  закона,  а  также
источник его официального опубликования.
     126. Признание утратившими силу законов без признания утратившими
силу в виде отдельных позиций всех законов  (их  структурных  единиц),
которыми  в  разное  время  в  основной  закон  вносились    изменения
(например, "признать утратившим силу Закон края "О выборах Губернатора
Красноярского края" и все законы, вносившие  в  него  изменения"),  не
допускается. Признавать  утратившим  силу  положение  об  утрате  силы
отдельных структурных единиц закона не требуется.
     127. Каждый  закон  включается  в  перечень  законов,  подлежащих
признанию  утратившими  силу,  в  виде  отдельной  позиции.    Законы,
содержащиеся в таком перечне,  могут  иметь  порядковую  нумерацию  (в
таком случае они считаются пунктами и  нумеруются  арабской  цифрой  с
закрывающей круглой скобкой).

     Пример:


     Статья 1
     Признать утратившими силу:
     1) Закон края от 21 декабря 1995 года N 8-198 "О региональном фонде
продукции     животноводства"     (Красноярский      рабочий,      1996,
10 января);
     2) Закон края от 24 июня 1997 года N 14-523 "О внесении изменений в
Закон    Красноярского    края    "О региональном    фонде     продукции
животноводства"  N 8-198  от  21.12.95"  (Красноярский  рабочий,   1997,
19 июля);
     3) Закон края от 17  декабря  1996  года  N 12-394  "О Красноярском
государственном  экологическом  фонде"  (Красноярский   рабочий,   1997,
11 января)


     128. При признании утратившим  силу  всего  закона,  наименование
которого было  изменено,  в  перечень  законов,  подлежащих  признанию
утратившими  силу,  данный  закон  включается  с  его   первоначальным
наименованием и указанием источника  его  официального  опубликования.
Закон, изменивший наименование первого закона, включается в перечень в
виде отдельной  позиции  с  указанием  своего  источника  официального
опубликования.
     При  признании  утратившей  силу  структурной  единицы    закона,
наименование которого было изменено, в  перечень  законов,  подлежащих
признанию  утратившими  силу,   закон    включается    с    измененным
наименованием и с  указанием  первоначального  источника  официального
опубликования, а также источника  официального  опубликования  закона,
изменившего его наименование.
     При  признании  утратившей  силу  неотделимой    части    закона,
наименование которого было изменено, в  перечень  законов,  подлежащих
признанию  утратившими  силу,   закон    включается    с    измененным
наименованием  и  указанием  первоначального  источника   официального
опубликования, а также источника  официального  опубликования  закона,
изменившего его наименование.
     129. Законы в перечне законов, подлежащих  признанию  утратившими
силу, располагаются в хронологическом порядке (по дате их принятия). В
пределах  одной  и  той  же  даты  принятия  законы  располагаются   в
соответствии с их регистрационными номерами в возрастающем порядке.
     130.  При  необходимости  установить  в  одном  перечне  законов,
подлежащих признанию утратившими силу, разные даты, с  которых  законы
признаются утратившими силу, перечень  подразделяется  на  структурные
единицы, формируемые в соответствии с датой (сроком) утраты силы.
     131. Если в законе осталась одна статья или  структурная  единица
после того, как остальные утратили  силу,  и  она  подлежит  признанию
утратившей силу, то необходимо признавать утратившим силу  весь  закон
полностью, а не одну только эту статью или структурную единицу.
     132.  Если  в  законе  имеются  статьи,  которыми    признавались
утратившими силу ранее изданные законы, то при необходимости  признать
утратившим силу данный закон он признается утратившим  силу  полностью
независимо от наличия в нем таких  статей.  При  этом  действие  ранее
утратившей силу правовой нормы не восстанавливается.
     133. В перечни законов, подлежащих  признанию  утратившими  силу,
следует включать не только законы,  которые  действовали  до  принятия
нового закона, но также  законы  по  данному  вопросу,  которые  ранее
фактически утратили силу либо поглощены последующими законами,  но  не
были признаны утратившими силу в установленном порядке.
     134. В перечень законов, подлежащих признанию  утратившими  силу,
не включаются  законы  (нормы)  временного  характера,  срок  действия
которых истек. Законы (нормы) временного характера в перечень законов,
подлежащих признанию утратившими силу, включаются только в том случае,
если срок их  действия  не  истек  либо  если  из  их  наименования  с
очевидностью не ясен временный характер их действия.
     Если действие закона временного  характера  или  его  структурной
единицы было продлено на неопределенный срок, то в перечень включается
как основной закон, так и продляющий его действие закон.
     135.  Если  подлежащий  признанию  утратившим  силу  пункт    или
подлежащая признанию  утратившей  силу  статья  содержит  указание  на
приложение, которое соответственно должно утратить силу, то в перечень
законов, подлежащих признанию утратившими силу, включается только этот
пункт или эта статья, а приложение отдельно не указывается,  хотя  оно
тоже считается утратившим силу.
     136. Если в  пункте  или  статье  закона  наряду  с  утверждением
приложения  содержатся  указания,    касающиеся    других    вопросов,
сохраняющих свое значение, а приложение подлежит признанию  утратившим
силу  полностью,  то  в  перечень  законов,    подлежащих    признанию
утратившими силу, включается этот пункт или эта статья только в части,
относящейся к приложению.
     137. Если приложение не может быть признано полностью  утратившим
силу, то в перечень законов, подлежащих  признанию  утратившими  силу,
включаются только структурные единицы приложения.

     Пример:


    Признать утратившим силу пункт 2 приложения, утвержденного Законом
края от ___________ N __ "Об ___________"  (Ведомости  высших  органов
государственной власти Красноярского края, ___________, N __)

     138. Если закон еще не вступил в  силу,  а  необходимость  в  нем
отпала, применяется термин "отменить".
     139. Дату, с которой будут признаны утратившими силу  законы  (их
структурные единицы),  по  возможности,  следует  указывать  в  статье
закона о вступлении его в силу.

                  ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ НАСТОЯЩИХ ПРАВИЛ

     140. Законопроекты, устанавливающие новое правовое регулирование,
оформляются в соответствии с настоящими Правилами.
     В  законы,  подготовка  которых  к  рассмотрению  Законодательным
Собранием края осуществлялась в соответствии с  настоящими  Правилами,
изменения вносятся также в соответствии с настоящими Правилами.
     Признание утратившими силу каких-либо  структурных  единиц  таких
законов или признание закона утратившим силу полностью производится  в
соответствии с настоящими Правилами.
     141. На законы, которые были  приняты  до  утверждения  настоящих
Правил,  но  не  противоречат  им,  также  распространяется   действие
настоящих Правил.
     142. В отношении ранее принятых законов, не полностью  отвечающих
требованиям настоящих Правил, они будут применяться  в  той  части,  в
какой это допустимо без изменения или нарушения их формы и  содержания
(например, без  учета  разработанной  настоящими  Правилами  структуры
статьи).
     При ссылках на структурные единицы существующих законов, внесении
в них  изменений  и  признании  утратившими  силу  структурных  единиц
законов следует применять те обозначения структурных  единиц,  которые
уже используются в данных законах.
     143.  Указанные  в  пункте  142  настоящих    Правил    положения
применяются на период действия законов, которые приняты до утверждения
настоящих Правил и не отвечают их требованиям.
     Данное исключение распространяется только на случаи невозможности
применения положений настоящих Правил.

Информация по документу
Читайте также