Расширенный поиск

Постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2014 № 423-п

ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

30.09.2014

г. Красноярск

№ 423-п

 

 

О внесении изменения в постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 № 506-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия"

 

 

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 103 Устава Красноярского края, постановлением Правительства Красноярского края от 01.08.2013 № 374-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формировании и реализации" ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести в постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 № 506-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" следующее изменение:

государственную программу Красноярского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" изложить в новой редакции согласно приложению.

2. Опубликовать постановление в газете "Наш Красноярский край" и на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).

3. Постановление вступает в силу с 1 января 2015 года, но не ранее чем через 10 дней после его официального опубликования.

 

 

 

Исполняющий обязанности

первого заместителя

Губернатора края -

председателя Правительства края

В.П. Томенко

 

 

 

Приложение

к постановлению Правительства

Красноярского края

от 30.09.2014 № 423-п

 

Приложение

к постановлению Правительства

Красноярского края

от 30.09.2013 № 506-п

 

 

Государственная программа Красноярского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия"

 

1. Паспорт государственной программы


 

Наименование государственной программы

"Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" (далее – государственная программа)

Основания для разработки государственной программы

статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; статья 103 Устава Красноярского края;

постановление Правительства Красноярского края от 01.08.2013 № 374-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формировании и реализации"; распоряжение Правительства Красноярского края от 09.08.2013 № 559-р

Ответственный исполнитель государственной программы

министерство сельского хозяйства Красноярского края (далее – министерство сельского хозяйства)

Соисполнители государственной программы

министерство строительства и архитектуры Красноярского края;

министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края;

министерство образования и науки Красноярского края; министерство здравоохранения Красноярского края; министерство спорта и молодежной политики Красноярского края;

министерство культуры Красноярского края;

министерство по делам Севера и поддержке коренных малочисленных народов Красноярского края;

служба по ветеринарному надзору Красноярского края; служба по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Красноярского края

Перечень подпрограмм государственной программы

1. "Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства, сохранение и восстановление плодородия почв".

2. "Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства".

3. "Развитие мясного скотоводства".

4. "Техническая и технологическая модернизация".

5. "Поддержка малых форм хозяйствования".

6. "Кадровое обеспечение агропромышленного комплекса края".

7. "Устойчивое развитие сельских территорий".

8. "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия"

Цели и задачи государственной программы

Цель 1. Повышение конкурентоспособности продукции сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности, производимой в крае, и обеспечение продовольственной безопасности региона.

Задачи:

1. Обеспечение роста производства и повышение конкурентоспособности продукции растениеводства.

2. Комплексное развитие и повышение эффективности производства животноводческой продукции и продуктов ее переработки.

3. Создание экономических и технологических условий, способствующих развитию отрасли специализированного мясного скотоводства, увеличению объема производства и реализации мяса крупного рогатого скота.

4. Повышение эффективности и конкурентоспособности продукции сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности края за счет технической и технологической модернизации производства.

Цель 2. Развитие сельских территорий, рост занятости и уровня жизни сельского населения.

Задачи:

1. Поддержка и дальнейшее развитие малых форм хозяйствования на селе и повышение уровня доходов сельского населения.

2. Создание организационно-экономических условий для формирования кадрового потенциала агропромышленного комплекса края, способного обеспечить его эффективное функционирование в современных условиях.

3. Создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности с целью укрепления кадрового потенциала сельских территорий и активизации инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе.

4. Создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий, повышение эффективности бюджетных расходов

Этапы и сроки реализации государственной программы

срок реализации: 2014–2020 годы.

Реализация государственной программы осуществляется в 2 этапа:

I этап: 2014–2016 годы;

II этап: 2017–2020 годы

Перечень целевых показателей и показателей результативности государственной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации

представлен в приложении № 1 к паспорту государственной программы

Значения целевых показателей на долгосрочный период

представлены в приложении № 2 к паспорту государственной программы

Информация по ресурсному обеспечению государственной программы

объем бюджетных ассигнований на реализацию

государственной программы составляет 18 501 449,1 тыс. рублей, в том числе:

3 384 588,4 тыс. рублей – средства федерального бюджета, в том числе по годам:

2014 год – 1 298 696,0 тыс. рублей;

2015 год – 623 383,5 тыс. рублей;

2016 год – 609 526,1 тыс. рублей;

2017 год – 852 982,8 тыс. рублей;

15 116 860,7 тыс. рублей – средства краевого бюджета, в том числе по годам:

2014 год – 3 978 386,3 тыс. рублей;

2015 год – 4 001 024,0 тыс. рублей;

2016 год – 3 562 793,0 тыс. рублей;

2017 год – 3 574 657,4 тыс. рублей

Перечень объектов недвижимого имущества государственной собственности Красноярского края

перечень объектов недвижимого имущества государственной собственности Красноярского края, подлежащих строительству, реконструкции, техническому перевооружению или приобретению в рамках реализации государственной программы, представлен в приложении № 3 к паспорту государственной программы


 

2. Характеристика текущего состояния агропромышленного комплекса Красноярского края, основные показатели социально-экономического развития агропромышленного комплекса Красноярского края

 

Агропромышленный комплекс края (далее – АПК) и его базовая отрасль – сельское хозяйство являются ведущими системообразующими сферами экономики края, формирующими агропродовольственный рынок, продовольственную и экономическую безопасность региона, трудовой и поселенческий потенциал сельских территорий.

Государственная программа определяет цели, задачи и направления развития сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий государственной программы и показатели их результативности.

За период реализации приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса" в 2006–2007 годах и Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков развития сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008–2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2007 № 446, среднегодовые темпы прироста продукции сельского хозяйства составили 2,2 %, в том числе: продукции растениеводства – 2,1 %, продукции животноводства – 2,2 %.

Среднегодовой темп прироста производства пищевых продуктов, включая напитки и табак, за период 2006–2012 годов составил 3 %.

Оценивая текущее экономическое состояние АПК, необходимо отметить, что, по данным органов государственной статистики, сельскохозяйственную продукцию производят 538 сельскохозяйственных предприятий, 683 фермерских хозяйства и 277,7 тыс. личных подсобных хозяйств, производством продуктов питания заняты более 800 организаций. Численность работников сельского хозяйства составляет 32,5 тыс. человек, пищевой и перерабатывающей промышленности – 16,3 тыс. человек. Среднемесячная заработная плата в сельскохозяйственных организациях в 2012 году достигла 12 794 рубля и составила 44,6 % к средней заработной плате работников, занятых в сфере экономики региона. Среднемесячная заработная плата на предприятиях пищевой и перерабатывающей промышленности в 2012 году составила 19 046 рублей.

За период 2006–2012 годов количество убыточных предприятий отрасли сократилось на одну треть, удельный вес прибыльных предприятий в общем количестве увеличился с 74,6 % до 86 %.

Прибыль до налогообложения, полученная сельскохозяйственными товаропроизводителями края в 2012 году, составила 3 714,7 млрд рублей, в том числе 3 257,6 млрд рублей за счет средств государственной поддержки. Это позволило обеспечить рентабельность отрасли с субсидиями на уровне 16 %, без субсидий – 2 %. Предприятиями пищевой и перерабатывающей промышленности в 2012 году получен сальдированный финансовый результат в размере 764,7 млн рублей.

Результаты финансово-производственной деятельности субъектов АПК указывают на то, что темпы развития агропромышленного комплекса края сдерживаются рядом проблем системного характера:

низкими темпами структурно-технологической модернизации отрасли, обновления основных производственных фондов и воспроизводства природного потенциала;

ограниченным доступом сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынку в условиях несовершенства его инфраструктуры, возрастающей монополизации торговых сетей, слабого развития кооперации в сфере производства и реализации сельскохозяйственной продукции;

медленными темпами социального развития сельских территорий, сокращением занятости сельских жителей при слабом развитии альтернативных видов деятельности, низкой общественной оценкой сельскохозяйственного труда, недостаточным ресурсным обеспечением на всех уровнях финансирования.

Целевые показатели и показатели результативности государственной программы оцениваются в целом по государственной программе и по каждой из подпрограмм государственной программы и предназначены для оценки наиболее существенных результатов их реализации.

Целевыми показателями государственной программы являются:

индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах);

индекс производства продукции растениеводства (в сопоставимых ценах);

индекс производства продукции животноводства (в сопоставимых ценах);

индекс производства пищевых продуктов, включая напитки (в сопоставимых ценах);

индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства;

рентабельность сельскохозяйственных организаций;

среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве;

среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности;

обеспеченность сельскохозяйственных организаций кадрами.

Доля молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности и улучшивших жилищные условия, от общего количества изъявивших желание улучшить жилищные условия с государственной поддержкой.

Перечень целевых показателей и показателей результативности государственной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, значения целевых показателей на долгосрочный период и перечень объектов недвижимого имущества государственной собственности Красноярского края, подлежащих строительству, реконструкции, техническому перевооружению или приобретению, представлены в приложениях № 1, 2, 3 к паспорту государственной программы.

 

3. Приоритеты и цели социально-экономического развития в сфере АПК, описание основных целей и задач государственной программы, прогноз развития АПК Красноярского края

 

Государственная программа базируется на положениях Федерального закона от 29.12.2006 № 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013–2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 № 717, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р, Концепции устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.11.2010 № 2136-р, а также на нормах Закона Красноярского края от 21.02.2006 № 17-4487 "О государственной поддержке субъектов АПК".

Государственная программа предусматривает комплексное развитие всех отраслей и подотраслей, а также сфер деятельности АПК.

Приоритетными направлениями развития АПК края в среднесрочной перспективе являются:

создание условий для развития подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства, сохранения и восстановления плодородия почв;

создание условий для развития подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства;

создание условий для развития мясного скотоводства;

техническая и технологическая модернизация;

поддержка малых форм хозяйствования;

кадровое обеспечение АПК края;

устойчивое развитие сельских территорий.

С целью обеспечения продовольственной безопасности и замещения импорта и продукции, ввозимой из других регионов Российской Федерации, будут реализованы мероприятия по поддержке молочного и мясного скотоводства, свиноводства. При предоставлении субсидий на производство молока и мяса свиней будут применяться дифференцированные ставки в зависимости от территориального расположения.

Особое внимание уделяется внедрению и расширению использования интенсивных, ресурсосберегающих технологий в растениеводстве и животноводстве. Одной из мер государственной поддержки, направленной на стимулирование приобретения современных ресурсосберегающих техники и оборудования, является предоставление налоговых льгот по налогу на имущество. Данные мероприятия направлены на обеспечение роста производства и повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции.

На реализацию инвестиционных проектов, обеспечивающих увеличение производства мяса крупного рогатого скота, мяса свиней, молока, а также техническую модернизацию отрасли животноводства, овощеводства, будет направлена государственная поддержка, в том числе стимулирование строительства животноводческих объектов и приобретения животноводческого оборудования.

Данные направления позволят увеличить внутреннее потребление зерна и обеспечить продукцией животноводства и овощеводства жителей края.

В целях улучшения социально-экономической ситуации на селе в среднесрочном периоде будут реализованы мероприятия, направленные на создание условий для развития малого предпринимательства в сельской местности за счет государственной поддержки начинающих фермеров, семейных животноводческих ферм, системы сельскохозяйственной потребительской кооперации, несельскохозяйственных видов деятельности.

Целями государственной программы являются:

повышение конкурентоспособности продукции сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности, производимой в крае, и обеспечение продовольственной безопасности региона;

развитие сельских территорий, рост занятости и уровня жизни сельского населения.

Для достижения этих целей необходимо решение следующих основных задач:

обеспечение роста производства и повышение конкурентоспособности продукции растениеводства;

комплексное развитие и повышение эффективности производства животноводческой продукции и продуктов ее переработки;

создание экономических и технологических условий, способствующих развитию отрасли специализированного мясного скотоводства и увеличению объема производства и реализации мяса крупного рогатого скота;

повышение эффективности и конкурентоспособности продукции сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности края за счет технической и технологической модернизации производства;

поддержка и дальнейшее развитие малых форм хозяйствования на селе и повышение уровня доходов сельского населения;

создание организационно-экономических условий для формирования кадрового потенциала АПК края, способного обеспечить его эффективное функционирование в современных условиях;

создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности с целью укрепления кадрового потенциала сельских территорий и активизации инвестиционной деятельности в АПК;

создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий, повышение эффективности бюджетных расходов.

Динамика развития АПК до 2020 года будет формироваться под воздействием разнонаправленных факторов. С одной стороны, скажутся меры, которые были приняты в последние годы по повышению устойчивости агропромышленного производства, с другой стороны, сохранится сложная экономическая обстановка в связи с вступлением России во Всемирную торговую организацию, что усиливает вероятность реализации рисков для устойчивого и динамичного развития аграрного сектора экономики.

В прогнозный период наметятся следующие значимые тенденции:

увеличение инвестиций на повышение плодородия почв, стимулирование улучшения использования земельных угодий;

преодоление стагнации в подотрасли животноводства, создание условий для наращивания производства мяса крупного рогатого скота и молочных продуктов;

ускоренное обновление технической базы агропромышленного производства;

применение новых технологий в растениеводстве, животноводстве и пищевой промышленности в целях сохранения природного потенциала и повышения безопасности пищевых продуктов.

Прогноз реализации государственной программы основывается на достижении значений ее основных показателей (индикаторов), а также частных индикаторов реализации подпрограмм, включенных в государственную программу.

В части основных показателей государственной программы прогнозируется:

индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) к предыдущему году в 2020 году – 100,7 %, в том числе продукции растениеводства – 100,4 %, продукции животноводства – 100,9 %;

индекс производства пищевых продуктов, включая напитки (в сопоставимых ценах), к предыдущему году в 2020 году – 100,8 %;

индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства к предыдущему году в 2020 году – 100,6 %;

рентабельность сельскохозяйственных организаций в 2020 году – 16 %;

среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников, занятых в сфере сельского хозяйства, в 2020 году – 26 656 рублей;

среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности в 2020 году – 33 925 рублей;

обеспеченность сельскохозяйственных организаций кадрами в 2020 году – 93,4 %;

доля молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности и улучшивших жилищные условия, от общего количества изъявивших желание улучшить жилищные условия с государственной поддержкой – 13,1 %.

Прогнозируемые объемы производства продукции сельского хозяйства и пищевых продуктов по большинству их видов позволят обеспечить питание населения по рациональным нормам (кроме молока, плодов и фруктов) и достичь пороговых значений показателей, определенных Доктриной продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 30.01.2010 № 120.

 

4. Прогноз конечных результатов реализации государственной программы

 

В результате реализации государственной программы будет обеспечено достижение установленных значений основных показателей.

К 2020 году удельный вес региональной сельскохозяйственной продукции и продовольствия в общем объеме их ресурсов (с учетом переходящих запасов) составит:

зерна – 99,7 % (2013 г. – 99,5 %);

картофеля – 99,9 % (2013 г. – 99,9 %);

мяса и мясопродуктов – 82,9 % (2013 г. – 65,8 %);

молока и молокопродуктов – 86,4 % (2013 г. – 85,8 %).

Валовой сбор зерна повысится к 2020 году до 2 198,3 тыс. тонн против 1 786,8 тыс. тонн в 2012 году, или на 23,0 %, картофеля – до 1 252,7 тыс. тонн против 1 124,1 тыс. тонн, или на 11,4 %, овощей – до 280,8 тыс. тонн против 248,3 тыс. тонн, или на 13,1 %. Этому будут способствовать меры по улучшению использования земель сельскохозяйственного назначения.

Производство скота и птицы (в живом весе) к 2020 году возрастет по сравнению с 2012 годом до 306,1 тыс. тонн, или на 35,8 %, молока – до 757,1 тыс. тонн, или на 4,1 %. Основной прирост будет получен за счет роста продуктивности скота и птицы на основе улучшения породного состава, а также сохранения и увеличения поголовья сельскохозяйственных животных.

В животноводстве решение задачи ускоренного наращивания производства мяса и молока позволит повысить уровень потребления населением этих видов продуктов:

увеличение потребления молока и молочных продуктов на душу населения к 2020 году до 260 кг, или на 4,0 % по сравнению с 2013 годом (250 кг);

увеличение потребления мяса на душу населения к 2020 году до 87 кг, или на 3,6 % по сравнению с 2013 годом (84 кг).

Прогнозируемые объемы производства продукции сельского хозяйства и пищевых продуктов по большинству их видов позволят (с учетом допустимого ввоза) обеспечить питание населения края по рациональным нормам и таким образом приблизиться к решению основных задач, определенных Доктриной продовольственной безопасности Российской Федерации.

Доведение соотношения уровня заработной платы работников, занятых в сфере сельского хозяйства региона, и работников, занятых в сфере экономики региона, до 43,6 % будет обеспечено за счет повышения производительности труда, что будет способствовать росту среднемесячной заработной платы в сельском хозяйстве до 26 656 рублей.

Для этих целей предполагается обеспечить ежегодный прирост инвестиций в сельское хозяйство около 1 %, создать условия для достижения уровня рентабельности в сельскохозяйственных организациях не менее 16 %.

Реализация мероприятий государственной программы, направленных на оснащение вводимых объектов по уничтожению биологических отходов необходимой техникой и технологическим оборудованием, уничтожение в полном объеме биологических отходов, позволит снизить негативное воздействие биологических отходов на окружающую среду, улучшить экологическую и эпизоотическую обстановку на территории края.

Реализация мероприятий государственной программы, направленных на создание организационно-экономических условий для формирования кадрового потенциала АПК края, способного обеспечить его эффективное функционирование в современных условиях, позволит создать условия для преодоления кадрового дефицита в организациях АПК края сельской местности за счет предоставления в 2020 году государственной поддержки 150 молодым специалистам и молодым рабочим.

Реализация мероприятий государственной программы, направленных на развитие сельских территорий и защиту интересов малых форм хозяйствования в сельской местности, будет способствовать созданию не менее 735 рабочих мест к 2020 году.

Реализация мероприятий государственной программы, направленных на привлечение и закрепление молодых квалифицированных специалистов путем обеспечения их доступным жильем, позволит создать условия для преодоления кадрового дефицита в организациях АПК и социальной сферы в сельской местности и снижения миграционной убыли молодежи из села.

Реализация мероприятий государственной программы, направленных на формирование комплексного подхода к решению социально-экономических проблем развития сельских территорий, позволит значительно повысить уровень и качество жизни на селе.

Реализация мероприятий государственной программы, направленных на создание условий для эффективного управления финансовыми ресурсами, позволит обеспечить в рамках выполнения установленных функций и полномочий достижение целей, задач и показателей (индикаторов) реализации государственной программы, повысить качество оказания государственных услуг, выполнения работ.

 

5. Перечень подпрограмм, сроки их реализации и ожидаемые результаты

 

Перечень подпрограмм установлен для достижения целей и решения задач, определенных основополагающими документами в части развития АПК, данные подпрограммы разработаны на период 2014–2020 годов.

Структура и перечень подпрограмм соответствуют принципам программно-целевого управления экономикой, охватывают все основные сферы агропромышленного производства – производство сельскохозяйственной продукции и пищевых продуктов, их реализацию, технико-технологическое, кадровое обеспечение АПК края и информационное обеспечение, институциональные преобразования и социальное развитие сельских территорий, а также управление реализацией государственной программы.

Состав подпрограмм рассчитан на комплексное развитие АПК и его основных сфер, а также на получение системного эффекта в целом по экономике региона.

В государственную программу входят следующие подпрограммы, представленные в приложениях № 6–13 к государственной программе:

1.         Подпрограмма "Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства, сохранение и восстановление плодородия почв".

Ожидаемые результаты реализации мероприятий подпрограммы к 2020 году:

увеличение производства зерна до 2 198,3 тыс. тонн;

увеличение производства картофеля до 1 252,7 тыс. тонн;

увеличение производства овощей до 280,8 тыс. тонн.

2.         Подпрограмма "Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства".

Ожидаемые результаты реализации мероприятий подпрограммы к 2020 году:

увеличение производства скота и птицы на убой (в живом весе) до 306,1 тыс. тонн;

увеличение производства молока до 757,1 тыс. тонн.

3.         Подпрограмма "Развитие мясного скотоводства".

Ожидаемые результаты реализации мероприятий подпрограммы к 2020 году:

увеличение производства мяса крупного рогатого скота до 76,4 тыс. тонн.

4.         Подпрограмма "Техническая и технологическая модернизация".

Ожидаемые результаты реализации мероприятий подпрограммы к 2020 году:

коэффициент обновления основных видов сельскохозяйственной техники: тракторов до 2,2, зерноуборочных комбайнов до 3,3, кормоуборочных комбайнов до 2,8.

5.         Подпрограмма "Поддержка малых форм хозяйствования".

Ожидаемые результаты реализации мероприятий подпрограммы к 2020 году:

рост числа вновь созданных крестьянских (фермерских) хозяйств – не менее 203 единиц;

рост числа семейных животноводческих ферм – не менее 42 единиц;

создание не менее 735 рабочих мест.

6.         Подпрограмма "Кадровое обеспечение агропромышленного комплекса края".

Результаты реализации мероприятий подпрограммы за период 2014–2015 годов:

создание условий для закрепления не менее 220 молодых специалистов и молодых рабочих у сельскохозяйственных товаропроизводителей;

обучение не менее 200 руководителей, специалистов и рабочих по программе повышения квалификации.

7.         Подпрограмма "Устойчивое развитие сельских территорий".

Ожидаемые результаты реализации мероприятий подпрограммы за период 2014–2017 годов:

количество молодых семей и молодых специалистов, улучшивших жилищные условия, до 721;

ввод (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, до 39,6 тыс. кв. метров.

8.         Подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия".

Ожидаемые результаты реализации мероприятий подпрограммы к 2020 году:

обеспечение выполнения целей, задач и показателей государственной программы не менее 100 %;

обеспечение эффективности расходов краевого бюджета.

 

6. Информация о распределении планируемых расходов по подпрограммам государственной программы

 

Объем планируемых расходов по подпрограммам государственной программы составит 18 501 449,1 тыс. рублей, из них в разрезе главных распорядителей бюджетных средств по годам реализации государственной программы:

министерство сельского хозяйства, всего – 13 946 552,9 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год – 4 177 242,1 тыс. рублей;

2015 год – 3 473 295,3 тыс. рублей;

2016 год – 3 026 113,2 тыс. рублей;

2017 год – 3 269 902,3 тыс. рублей;

министерство строительства и архитектуры Красноярского края, всего – 93 720,6 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год – 16 813,6 тыс. рублей;

2015 год – 25 573,2 тыс. рублей;

2016 год – 25 833,8 тыс. рублей;

2017 год – 25 500,0 тыс. рублей;

министерство образования и науки Красноярского края, всего – 38 612,5 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год – 18 612,5 тыс. рублей;

2015 год – 20 000,0 тыс. рублей;

2016 год – 0,0 тыс. рублей;

2017 год – 0,0 тыс. рублей;

министерство по делам Севера и поддержке коренных малочисленных народов Красноярского края, всего – 31 532,8 тыс. рублей, в том числе:

2014 год – 31 532,8 тыс. рублей;

2015 год – 0,0 тыс. рублей;

2016 год – 0,0 тыс. рублей;

2017 год – 0,0 тыс. рублей;

служба по ветеринарному надзору Красноярского края, всего – 4 084 369,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год – 970 232,5 тыс. рублей;

2015 год – 1 025 811,5 тыс. рублей;

2016 год – 1 038 229,6 тыс. рублей;

2017 год – 1 050 095,4 тыс. рублей;

служба по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Красноярского края, всего – 306 661,3 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год – 62 648,8 тыс. рублей;

2015 год – 79 727,5 тыс. рублей;

2016 год – 82 142,5 тыс. рублей;

2017 год – 82 142,5 тыс. рублей.

Информация о распределении планируемых расходов по отдельным мероприятиям программы, подпрограммам государственной программы представлена в приложении № 3 к государственной программе Красноярского края.

Реализация отдельных мероприятий государственной программы не предусмотрена.

 

7. Информация о планируемых объемах бюджетных ассигнований, направленных на реализацию научной, научно-технической и инновационной деятельности

 

Государственной программой не предусмотрены объемы бюджетных ассигнований, направленные на реализацию научной, научно-технической и инновационной деятельности. Соответственно информация о планируемых объемах бюджетных ассигнований, направленных на реализацию научной, научно-технической и инновационной деятельности, не представлена.

 

8. Критерии отбора муниципальных образований Красноярского края, на территории которых подлежат реализации отдельные мероприятия государственной программы

 

Реализация отдельных мероприятий государственной программы не предусмотрена. Соответственно критерии отбора муниципальных образований Красноярского края, на территории которых подлежат реализации отдельные мероприятия государственной программы, не представлены.

 

9. Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов на реализацию целей государственной программы с учетом источников финансирования

 

Источником финансирования мероприятий государственной программы являются средства федерального и краевого бюджетов.

Общий объем финансирования государственной программы составит 18 501 449,1 тыс. рублей, в том числе:

средства федерального бюджета – 3 384 588,4 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год – 1 298 696,0 тыс. рублей;

2015 год – 623 383,5 тыс. рублей;

2016 год – 609 526,1 тыс. рублей;

2017 год – 852 982,8 тыс. рублей;

средства краевого бюджета – 15 116 860,7 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год – 3 978 386,3 тыс. рублей;

2015 год – 4 001 024,0 тыс. рублей;

2016 год – 3 562 793,0 тыс. рублей;

2017 год – 3 574 657,4 тыс. рублей.

Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов на реализацию целей государственной программы с учетом источников финансирования представлена в приложении № 4 к государственной программе.

 

10. Прогноз сводных показателей государственных заданий

 

В рамках реализации подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия" предусматривается выполнение государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) краевыми государственными казенными учреждениями.

Государственное задание краевому государственному казенному учреждению "Центр документационно-информационного и транспортного обеспечения", подведомственному службе по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Красноярского края, доводится на оказание государственной услуги "Демонстрация и освещение достижений науки, техники и передовой практики, имеющих значение для повышения эффективности и стабильности функционирования и развития агропромышленного комплекса края" и выполнение следующих работ:

организация делопроизводства территориальных подразделений службы по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Красноярского края;

транспортное обслуживание (сопровождение) деятельности министерства сельского хозяйства Красноярского края.

Государственные задания доводятся краевым государственным казенным учреждениям ветеринарии, подведомственным службе по ветеринарному надзору Красноярского края, на оказание государственной услуги "Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных", включающей диагностические исследования, профилактические вакцинации и лечебные обработки.

Прогноз показателей государственных заданий приводится в приложении № 5 к государственной программе.

 

11. Реализация и контроль за ходом выполнения государственной программы

 

Текущее управление реализацией государственной программы осуществляет министерство сельского хозяйства.

Министерство сельского хозяйства несет ответственность за реализацию государственной программы, достижение конечного результата, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение государственной программы.

Министерство сельского хозяйства осуществляет:

отбор исполнителей мероприятий подпрограмм, реализуемых министерством сельского хозяйства;

координацию деятельности соисполнителей государственной программы в ходе реализации мероприятий подпрограмм;

непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий подпрограмм, реализуемых министерством сельского хозяйства;

подготовку отчетов о реализации государственной программы.

Соисполнитель государственной программы осуществляет:

отбор исполнителей мероприятий подпрограмм, реализуемых соисполнителем;

координацию исполнения мероприятий подпрограмм, мониторинг их реализации;

непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий подпрограмм;

подготовку отчетов о реализации мероприятий подпрограмм и направление их министерству сельского хозяйства.

Реализация мероприятий подпрограмм осуществляется посредством предоставления субсидий и субвенций бюджетам муниципальных образований Красноярского края, субсидий краевым государственным бюджетным учреждениям, краевым государственным казенным учреждениям, субсидий иным юридическим лицам, а также при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Красноярского края и нужд иных заказчиков и в иных формах в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Министерство сельского хозяйства для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации государственной программы организует ведение и представление ежеквартальной отчетности (за первый, второй и третий кварталы).

Соисполнители государственной программы по запросу министерства сельского хозяйства представляют информацию о реализации подпрограмм и мероприятий, реализуемых соисполнителем, в сроки и по форме, установленные министерством сельского хозяйства.

Отчеты о реализации государственной программы представляются министерством сельского хозяйства одновременно в министерство экономики и регионального развития Красноярского края и министерство финансов Красноярского края ежеквартально не позднее 10-го числа второго месяца, следующего за отчетным, по формам, установленным постановлением Правительства Красноярского края от 01.08.2013 № 374-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формировании и реализации".

Годовой отчет о ходе реализации государственной программы формируется министерством сельского хозяйства с учетом информации, полученной от соисполнителей государственной программы.

Согласованный с соисполнителями государственной программы годовой отчет представляется одновременно в министерство экономики и регионального развития Красноярского края и министерство финансов Красноярского края до 1 марта года, следующего за отчетным.

 

 

 

Приложение № 1

к паспорту государственной

программы Красноярского края

"Развитие сельского хозяйства

и регулирование рынков

сельскохозяйственной продукции,

сырья и продовольствия"

 

 

Перечень целевых показателей и показателей результативности государственной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации


 

п/п

Цели, задачи, показатели

Единица измерения

Вес показателя

Источник информации

Отчетный финансовый год – 2012

Отчетный финансовый год – 2013

Текущий финансовый год – 2014

Очередной финансовый год – 2015

Первый год планового периода – 2016

Второй год планового периода – 2017

Третий год планового периода – 2018

Четвертый год планового периода – 2019

Пятый год планового периода – 2020

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

1

Цель 1. Повышение конкурентоспособности продукции сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности, производимой в крае, и обеспечение продовольственной безопасности региона

 

Целевой показатель: индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах)

% к предыдущему году

x

государственная статистическая отчетность

94,9

101,6

101,6

101,6

101,1

100,7

100,8

100,8

100,7

 

Целевой показатель: индекс производства продукции растениеводства (в сопоставимых ценах)

% к предыдущему году

x

государственная статистическая отчетность

86,4

107,2

102,9

100,3

100,3

100,3

100,3

100,3

100,4

 

Целевой показатель: индекс производства продукции животноводства (в сопоставимых ценах)

% к предыдущему году

x

государственная статистическая отчетность

102,9

96,9

100,3

102,9

101,8

101,0

102,1

102,2

100,9

 

Целевой показатель: индекс производства пищевых продуктов (в сопоставимых ценах)

% к предыдущему году

x

государственная статистическая отчетность

106,2

99,5

95,6

100,6

100,5

100,6

100,7

100,7

100,8

 

Целевой показатель: уровень рентабельности сельскохозяйственного производства

%

x

государственная статистическая отчетность

16,0

14,1

13,5

14,0

14,3

14,6

15,0

15,5

16,0

 

Целевой показатель: индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства

% к предыдущему году

x

расчетный показатель на основе государственной статистической отчетности

91,5

101,0

101,5

101,5

101,0

100,5

100,5

100,6

100,6

1.1

Задача 1.1. Обеспечение роста производства и повышение конкурентоспособности продукции растениеводства

 

Подпрограмма "Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства, сохранение и восстановление плодородия почв"

 

0,15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1.1

Уровень интенсивности использования посевных площадей

ц зерновых ед./га

0,04

расчетный показатель на основе государственной статистической отчетности

17,1

20,38

20,84

21,30

21,76

22,22

22,68

23,14

23,60

1.1.2

Производство муки

тыс. тонн

0,02

государственная статистическая отчетность

303,5

305,06

291,7

292,5

293,0

293,5

294,0

294,5

295,0

1.1.3

Площадь закладки многолетних насаждений

тыс. гектар

0,02

ведомственная отчетность

13,0

11,2

13,0

13,0

13,0

13,0

13,0

13,0

13,0

1.1.4

Площадь ухода за многолетними насаждениями

тыс. гектар

0,02

ведомственная отчетность

101,0

106,0

107,0

108,0

109,0

110,0

110,0

110,0

110,0

1.1.5

Производство плодоовощных консервов

муб

0,02

государственная статистическая отчетность

16,5

16,3

16,6

16,9

17,2

17,5

18,0

18,5

19,0

1.1.6

Удельный вес площади обработки низкопродуктивной пашни под урожай будущего года от использованной пашни

тыс. га

0,03

ведомственная отчетность

23,9

23,7

не более 25

не более 25

не более 25

не более 25

не более 25

не более 25

не более 25

1.2

Задача 1.2. Комплексное развитие и повышение эффективности производства животноводческой продукции и продуктов ее переработки

 

Подпрограмма "Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства"

 

0,20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2.1

Товарность

 

0,035

расчетный показатель на основе государственной статистической отчетности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

молока в хозяйствах всех категорий

%

 

63,3

63,2

63,3

63,4

63,5

63,6

63,9

64,0

64,2

 

молока в сельскохозяйственных организациях

%

 

91,6

91,0

91,2

91,3

91,4

91,5

91,7

91,8

92,0

 

скота и птицы на убой (в живом весе) в хозяйствах всех категорий

%

 

64,9

62,8

63,0

63,2

63,5

63,7

65,1

65,2

65,4

 

скота и птицы на убой (в живом весе) в сельскохозяйственных организациях

%

 

95,5

96,4

92,2

92,3

92,4

92,5

92,6

92,8

93,0

1.2.2

Доля регионального производства товаров в общем объеме ресурсов (с учетом переходящих запасов)

 

0,04

расчетный показатель на основе государственной статистической отчетности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

мясо и мясопродукты (в пересчете на мясо)

%

 

61,9

59,4

60,6

62,1

64,8

65,8

77,0

80,0

82,9

 

молоко и молокопродукты (в пересчете на молоко)

%

 

84,5

80,1

79,8

80,7

81,5

81,8

86,2

86,2

86,4

1.2.3

Удельный вес племенного поголовья в общей численности поголовья сельскохозяйственных животных

%

0,03

государственная статистическая отчетность

14,5

14,3

14,0

14,4

14,5

14,6

14,7

14,8

15,0

1.2.4

Производство колбасных изделий

тыс. тонн

0,025

государственная статистическая отчетность

38,14

43,21

43,6

44,0

44,4

45,0

45,5

46,0

46,5

1.2.5

Производство цельномолочной продукции (в пересчете на молоко)

тыс. тонн

0,025

государственная статистическая отчетность

382,8

372,44

359,0

360,3

360,9

362,1

376,5

379,0

381,5

1.2.6

Производство масла сливочного и паст масляных

тыс. тонн

0,025

государственная статистическая отчетность

1,95

1,96

2,4

2,41

2,41

2,41

2,41

2,41

2,41

1.2.7

Сохранность животных от инфекционных и инвазионных болезней

 %

0,02

ведомственная отчетность

97,9

99,98

98,0

98,2

98,5

98,5

98,7

98,9

99,0

1.3

Задача 1.3. Создание экономических и технологических условий, способствующих развитию отрасли специализированного мясного скотоводства и увеличению объема производства и реализации мяса крупного рогатого скота

 

Подпрограмма "Развитие мясного скотоводства"

 

0,08

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3.1

Поголовье крупного рогатого скота специализированных мясных пород и помесного скота, полученного от скрещивания со специализированными мясными породами

голов

0,08

ведомственная отчетность

10 223

11 893

12 012

12 132

12 253

12 376

11 794

12 384

13 003

1.4

Задача 1.4. Повышение эффективности и конкурентоспособности продукции сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности края за счет технической и технологической модернизации производства

 

Подпрограмма "Техническая и технологическая модернизация"

 

0,14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4.1

Энергообеспеченность на 100 га посевной площади

л. с.

0,05

ведомственная отчетность

153

155

151,9

153,3

154,7

156

157,4

158,9

160

1.4.2

Коэффициент обновления технологического оборудования в животноводстве

%

0,05

ведомственная отчетность

4,0

4,1

4,1

4,2

4,2

4,3

4,4

4,4

4,5

1.4.3

Фондовооруженность предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности

тыс. рублей

0,04

расчетный показатель на основании государственной статистической отчетности

266,5

290,5

295,8

312,8

324,7

339,1

357,4

374,3

387,0

1.5

Задача 1.5. Создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий, повышение эффективности бюджетных расходов

 

Подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия"

 

0,10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.5.1

Доля исполненных бюджетных ассигнований, предусмотренных в программном виде

%

0,02

отчет об исполнении бюджета

97,9

не менее 93

не менее 93

не менее 93

не менее 93

не менее 93

не менее 93

не менее 93

не менее 93

1.5.2

Доля рассмотренных на общественном совете при министерстве сельского хозяйства проектов нормативных правовых актов, подготавливаемых министерством сельского хозяйства и принимаемых на заседаниях Правительства Красноярского края

%

0,02

ведомственная отчетность

90,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

1.5.3

Укомплектованность должностей государственной гражданской службы в министерстве сельского хозяйства и подведомственных ему службах

%

0,02

ведомственная отчетность

93

94

95

95

95

96

96

96

96

1.5.4

Доля государственных гражданских служащих министерства сельского хозяйства и подведомственных ему служб, прошедших повышение квалификации в течение последних 3 лет, в общей их численности

%

0,01

ведомственная отчетность

55

58

60

60

60

60

60

60

60

1.5.5

Доля муниципальных органов управления агропромышленного комплекса, использующих информационные ресурсы в сфере управления агропромышленным комплексом

%

0,01

ведомственная отчетность

90,7

93,0

93,0

95,3

97,7

98,5

99,0

99,5

100,0

1.5.6

Уровень оказания краевыми бюджетными учреждениями государственных услуг (выполненных работ) от запланированного объема государственных услуг и работ в сфере агропромышленного комплекса

%

0,01

ведомственная отчетность

100

100

100

-

-

-

-

-

-

1.5.7

Утверждение государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) краевым государственным казенным учреждениям

%

0,01

ведомственная отчетность

 

-

-

100

100

100

100

100

100

2

Цель 2. Развитие сельских территорий, рост занятости и уровня жизни сельского населения

 

Целевой показатель: среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников, занятых в сфере сельского хозяйства

рублей

x

государственная статистическая отчетность

13 103,4

14 150,2

15 382,6

16 874,7

18 241,5

20 229,7

22 251,9

24 365,8

26 656,2

 

Целевой показатель: среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности

рублей

x

государственная статистическая отчетность

19 046,1

19 482,8

21 622,7

23 049,8

24 594,1

26 438,7

28 553,8

31 123,6

33 924,7

 

Целевой показатель: обеспеченность сельскохозяйственных организаций кадрами

%

x

ведомственная отчетность

93,8

93,55

93,6

93,65

93,7

93,75

93,8

93,85

93,9

 

Целевой показатель: доля молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности и улучшивших жилищные условия, от общего количества изъявивших желание улучшить жилищные условия с государственной поддержкой

%

x

ведомственная отчетность

37,6

28,0

13,8

14,7

13,8

13,1

13,1

13,1

13,1

2.1

Задача 2.1. Поддержка и дальнейшее развитие малых форм хозяйствования на селе и повышение уровня доходов сельского населения

 

Подпрограмма "Поддержка малых форм хозяйствования"

 

0,10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1.1

Количество крестьянских (фермерских) хозяйств, начинающих фермеров, осуществивших проекты создания и развития своих хозяйств с помощью государственной поддержки

единиц

0,03

ведомственная отчетность

 

23

36

32

25

26

27

28

29

2.1.2

Количество построенных или реконструированных семейных животноводческих ферм

единиц

0,03

ведомственная отчетность

-

-

4

9

8

5

5

5

6

2.1.3

Площадь земельных участков, оформленных в собственность крестьянскими (фермерскими) хозяйствами

тыс. га

0,015

ведомственная отчетность

0,183

0,754

1,371

1,864

2 694

0

0

0

0

2.1.4

Удельный вес работающих сельскохозяйственных потребительских кооперативов к общему числу зарегистрированных сельскохозяйственных кооперативов всех видов деятельности

%

0,025

ведомственная отчетность

85,9

81,0

83,0

83,0

83,0

83,0

83,0

83,0

83,0

2.2

Задача 2.2. Создание организационно-экономических условий для формирования кадрового потенциала агропромышленного комплекса края, способного обеспечить его эффективное функционирование в современных условиях

 

Подпрограмма "Кадровое обеспечение агропромышленного комплекса края"

 

0,15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2.1

Обеспеченность сельскохозяйственных организаций руководителями и специалистами, имеющими высшее или среднее профессиональное образование

%

0,07

годовая ведомственная отчетность

73,8

73,9

73,9

74,0

74,0

74,1

74,1

74,2

74,2

2.2.2

Обеспеченность сельскохозяйственных организаций рабочими, имеющими профессиональное образование

 %

0,08

годовая ведомственная отчетность

47,4

47,4

47,4

47,5

47,5

47,6

47,6

47,7

47,7

2.3

Задача 2.3. Создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности с целью укрепления кадрового потенциала сельских территорий и активизации инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе

 

Подпрограмма "Устойчивое развитие сельских территорий"

 

0,08

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3.1

Количество граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, улучшивших жилищные условия

человек

0,032

расчетный показатель на основании ведомственного мониторинга

263

196

135

230

183

173

-

-

-

2.3.2

Ввод (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам

тыс. кв метров

0,031

расчетный показатель на основании ведомственного мониторинга

14,9

9,2

8,0

12,4

9,9

9,3

-

-

-

2.3.3

Ввод в действие общеобразовательных учреждений в сельской местности

ученических мест

0,004

расчетный показатель на основании ведомственного мониторинга

515

515

275

280

280

280

280

280

280

2.3.4

Ввод в действие фельдшерско-акушерских пунктов и офисов врача общей практики в сельской местности

единиц

0,004

расчетный показатель на основании ведомственного мониторинга

26

28

19

-

-

-

-

-

-

2.3.5

Ввод в действие плоскостных спортивных сооружений в сельской местности

тыс. кв. метров

0,003

расчетный показатель на основании ведомственного мониторинга

-

8,8

-

5,4

5,4

-

-

-

-

2.3.6

Ввод в действие учреждений культурно-досугового типа в сельской местности

тыс. мест

0,003

расчетный показатель на основании ведомственного мониторинга

-

0,25

0,08

-

-

-

-

-

-

2.3.7

Ввод в действие локальных водопроводов в сельской местности

км

0,003

расчетный показатель на основании ведомственного мониторинга

17,6

7,0

-

-

-

-

-

-

-


Информация по документу
Читайте также