Расширенный поиск
Постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2014 № 426-пПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О внесении изменения в постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 № 514-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан Красноярского края" В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 103 Устава Красноярского края, постановлением Правительства Красноярского края от 01.08.2013 № 374-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формировании и реализации" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Внести в постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 № 514-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан Красноярского края" следующее изменение: государственную программу Красноярского края "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан Красноярского края" изложить в редакции согласно приложению. 2. Опубликовать постановление в газете "Наш Красноярский край" и на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru). 3. Постановление вступает в силу с 1 января 2015 года, но не ранее чем через 10 дней после официального опубликования.
Приложение к постановлению Правительства Красноярского края от 30.09.2014 № 426-п Приложение к постановлению Правительства Красноярского края от 30.09.2013 № 514-п Государственная программа Красноярского края "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан Красноярского края" 1. Паспорт государственной программы
2. Характеристика текущего состояния жилищной сферы с указанием основных показателей социально-экономического развития Красноярского края и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации государственной программы
Правительством Красноярского края создаются условия для обеспечения населения доступным, качественным и благоустроенным жильем в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 600, федеральной целевой программой "Жилище", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050, и в рамках реализации региональных адресных программ, долгосрочных целевых программ и соответствующих законов Красноярского края. Общая площадь жилых помещений на конец 2013 года насчитывала 65,6 млн кв. метров, что по сравнению с 2012 годом больше на 0,7 %, из которых 50,4 млн кв. метров расположены в городской и 15,2 млн кв. метров - в сельской местности. Ежегодно увеличиваются объемы вводимого в эксплуатацию жилья, постоянно повышается его качество. Вместе с тем в сфере жилищного обеспечения населения Красноярского края имеется ряд проблем: 1. Показатель жилищной обеспеченности к 2020 году в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020 года должен составлять 28-30 кв. метров на одного жителя. В Красноярском крае в 2013 году данный показатель составил 23,0 кв. метра на одного жителя. Этот показатель в целом соответствует среднероссийскому значению (23,8 кв. метров) и выше среднего показателя по Сибирскому федеральному округу (22,4 кв. метра). При этом необходимо учитывать и тот факт, что в долгосрочной перспективе объемы жилищного строительства, а, следовательно, и темпы роста уровня обеспеченности населения жильем будут регулироваться платежеспособным спросом на рынке жилья. Объем ввода жилья в крае стабильно растет. По итогам 2013 года в крае было введено 1134,0 тыс. кв. метров жилья (2-е место по СФО). Тем не менее указанных объемов ввода жилья недостаточно для достижения показателя жилищной обеспеченности, установленного Концепцией долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020 года. Среди субъектов Сибирского федерального округа в 2013 году по объемам ввода жилья в расчете на одного жителя Красноярский край делит 6-е место вместе с Кемеровской областью. 2. Удельный вес ветхого и аварийного жилищного фонда в целом по Красноярскому краю по состоянию на 1 января 2013 года составляет 4,7 % (по России - 3,0 %). Из общего объема жилищного фонда жилищный фонд, признанный в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации до 1 января 2012 года, составляет 0,65 %, или 1105 аварийных жилых домов. Наибольший удельный вес ветхого и аварийного жилищного фонда, а именно более 15 %, - в г. Красноярске и десяти районах Красноярского края: Боготольском, Бирилюсском, Новоселовском, Дзержинском, Ирбейском, Канском, Нижнеингашском, Саянском, Тасеевском, Каратузском. 3. В последние годы объемы капитального ремонта в крае с использованием средств Фонда содействия реформированию ЖКХ растут, однако недоремонт жилищного фонда по-прежнему велик. Ежегодно необходимо капитально ремонтировать как минимум 4-5 % жилищного фонда. 4. При комплексной застройке территорий имеются случаи строительства объектов без разработанных и утвержденных проектов планировки и проектов межевания территорий, отсутствие которых нередко приводит к противоречиям с положениями документов территориального планирования, в которых содержатся расчетные показатели и схемы, определяющие развитие социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, схем ограничений для строительства и мероприятий по обеспечению безопасности. Обеспечение финансирования разработки проектов планировки и межевания территорий населенных пунктов не только позволит упорядочить и упростить деятельность, связанную с подготовкой земельных участков к строительству, но и даст возможность принимать взвешенные и эффективные решения по привязке и размещению объектов, улучшающих условия проживания населения, и позволит планировать этапность их реализации. Стратегический подход к развитию среды обитания диктует необходимость планомерного комплексного градостроительного развития территорий и разносторонних подходов к проблеме обеспечения населения жильем, включая строительство нового и капитальный ремонт старого жилья, снос ветхого и аварийного жилья. Жилищное и связанное с ним социальное строительство будет опираться на перспективы социально-экономического развития конкретных населенных пунктов, перспективный спрос на жилье и социальные услуги. В развивающихся населенных пунктах с растущей численностью населения освоение новых земельных участков будет сочетаться с реконструкцией застроенных. В тех же населенных пунктах, численность населения которых стагнирует, приоритетом будет являться реконструкция уже застроенных территорий, поскольку строительное освоение новых территорий в данных населенных пунктах может привести к формированию заброшенных районов старой неблагоустроенной жилой застройки и невостребованных социальных объектов. 5. К основным рискам реализации государственной программы, которые могут создать препятствия для достижения цели государственной программы, относятся: финансовые риски - снижение (отсутствие) финансирования мероприятий государственной программы за счет бюджетов всех уровней; организационные и управленческие риски - неэффективное управление государственной программой, недостаточная подготовка управленческого потенциала; правовые риски - изменение федерального законодательства, отсутствие (несвоевременное принятие) необходимых правовых актов на региональном уровне. Устранению (минимизации) рисков будет способствовать определение приоритетов для первоочередного финансирования, ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий государственной программы, формирование эффективной системы управления и контроля за реализацией государственной программы. 3. Приоритеты и цели социально-экономического развития в сфере жилищного строительства, описание основных целей и задач государственной программы, прогноз развития сферы жилищного строительства Важнейшими целями в сфере жилищного строительства до 2017 года являются формирование рынка доступного жилья, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности, и обеспечение комфортных условий проживания населения на территории края. В целях обеспечения населения края доступным и комфортным жильем определены плановые показатели по вводу объектов жилищного строительства, которые являются основой построения прогнозов жилищного строительства. Объем ввода жилых домов: 2014 год - 1150,0 тыс. кв. м; 2015 год - 1215,0 тыс. кв. м; 2016 год - 1255,0 тыс. кв. м; 2017 год - 1297,0 тыс. кв. м; 2018 год - 1343,0 тыс. кв. м; 2019 год - 1395,0 тыс. кв. м; 2020 год - 1444,0 тыс. кв. м. Ввод жилья по Красноярскому краю
(тыс. кв. метров)
Для достижения цели государственной программы - повышение доступности жилья и улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории Красноярского края, необходимо реализовать следующие направления: завершить подготовку документов территориального планирования всех муниципальных образований Красноярского края; обеспечить разработку и утверждение схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, правил землепользования и застройки, проектов планировки и межевания земельных участков для жилищного строительства; обеспечить жилищное строительство Красноярского края земельными участками, обустроенными коммунальной и транспортной инфраструктурой, в том числе под строительство малоэтажного жилья и жилья экономкласса; обеспечить опережающее создание инфраструктуры в целях комплексного развития Красноярской агломерации; создать условия для развития массового жилищного строительства, в том числе жилья экономкласса; создать условия для применения в жилищном строительстве новых технологий и материалов; обеспечить развитие энергосберегающих технологий в жилищном строительстве и производстве строительных материалов; создать условия для применения технологий автономного энергообеспечения и автономной коммунальной инфраструктуры для строящегося малоэтажного жилья; создать условия для развития ипотечного жилищного кредитования; развивать различные формы удовлетворения жилищных потребностей граждан (аренда жилья, индивидуальное жилищное строительство). Органами исполнительной власти Красноярского края реализуются мероприятия по созданию условий для обеспечения населения края доступным и комфортным жильем: содействие развитию долгосрочного ипотечного кредитования и реализация законов Красноярского края, направленных на предоставление социальных выплат жителям Красноярского края на оплату процентной ставки по кредитам, на погашение основного долга по кредитам за счет средств краевого бюджета, в том числе работникам бюджетной сферы, семьям, имеющим четверых и более детей, ветеранам боевых действий на улучшение жилищных условий; содействие обеспечению жильем и улучшению жилищных условий отдельных категорий граждан: строительство жилья экономического класса при ограничении продажной цены на такое жилье и бесплатном предоставлении земельных участков под строительство жилья, в том числе путем взаимодействия с Фондом РЖС; переселение нетрудоспособного населения из северных районов Красноярского края в территории с благоприятными климатическими условиями и использование высвобождающихся жилых помещений для улучшения жилищных условий населения; улучшение жилищных условий семьям, имеющим троих и более детей; предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья; улучшение жилищных условий молодых семей и молодых специалистов в сельской местности; формирование рынка доступного арендного жилья и развитие некоммерческого жилищного фонда для граждан, имеющих невысокий уровень дохода; ликвидация аварийного жилищного фонда, признанного таковым на 1 января 2012 года путем взаимодействия с Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства; реализация инвестиционных проектов по подготовке коммунальной и транспортной инфраструктуры земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, в том числе для семей, имеющих трех и более детей; взаимодействие с федеральными органами по вопросу упрощения передачи не используемых целевым образом земельных участков федеральной собственности для целей жилищного строительства; стимулирование инвесторов с целью создания рынка арендного жилья; содействие формированию механизмов ценообразования в строительстве жилья, обеспечивающих доступность его приобретения населением, путем стимулирования развития конкуренции и снятия административных барьеров на рынке жилищного строительства; разработка и утверждение региональных нормативов градостроительного проектирования как основы правового регулирования застройки населенных пунктов; разработка и утверждение документов территориального планирования, градостроительного зонирования, проектов планировок и межевания поселений края, в том числе внесение изменений в данные документы; формирование на базе разработанных документов территориального планирования инвестиционных комплексных проектов по градостроительному развитию новых районов и их реализация с использованием механизмов государственно-частного партнерства. Реализация программы направлена на решение основных задач: создание условий для увеличения объемов ввода жилья, в том числе жилья экономического класса; обеспечение переселения граждан из аварийного жилищного фонда; создание условий для повышения доступности ипотечных жилищных кредитов для отдельных категорий граждан, проживающих на территории Красноярского края; оказание содействия в улучшении жилищных условий отдельным категориям граждан, проживающим на территории Красноярского края. По итогам реализации государственной программы планируется: обеспечить долю ввода жилья, соответствующего стандартам экономического класса, - 60 %; вовлечь в оборот земельные участки в целях строительства жилья экономического класса - 285,8 га; в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда муниципальных образований Красноярского края построить (приобрести) жилье общей площадью 296,6 тыс. кв. м; переселить из аварийного жилищного фонда муниципальных образований Красноярского края 15231 человека; предоставить социальные выплаты при уплате кредитов (займов), привлеченных на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома на территории Красноярского края, нарастающим итогом в 2017 году 4734 людям; предоставить социальные выплаты на улучшение жилищных условий 3462 семьям; высвободить 1882 жилых помещения, пригодные для постоянного проживания, для повторного заселения лицами, проживающими в домах аварийного жилищного фонда, в домах, признанных непригодными для постоянного проживания, и иными гражданами в соответствии с действующим жилищным законодательством. 4. Механизм реализации отдельных мероприятий государственной программы Реализация отдельных мероприятий государственной программы не предусмотрена. 5. Прогноз конечных результатов государственной программы, характеризующей целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в жилищной сфере на территории Красноярского края Ввод жилья в Красноярском крае по итогам 2010-2013 годов демонстрирует устойчивые тенденции к росту. В 2013 году ввод жилья составил 1134,00 тыс. кв. метров, или 105,3 % по отношению к 2012 году. Объем введенного в 2013 году жилья в расчете на одного человека составил 0,40 кв. метров (увеличился на 0,02 кв. метра к уровню 2012 года). Среди регионов Сибирского федерального округа по вводу жилья Красноярский край занимает второе место после Новосибирской области (введено 1723,40 тыс. кв. метров), среди субъектов Российской Федерации - 21-е место. Следует отметить, что существенная часть ввода приходится на малоэтажное строительство, его доля в 2013 году составила 33 %. Ввод жилья экономического класса в 2013 году составил 672,40 тыс. кв. метров (59,3 % от общего объема ввода), в 2012 году - 635,31 тыс. кв. метров (59 % от общего объема ввода). В соответствии с прогнозами министерства, с учетом тенденций к увеличению объемов ввода итоговый показатель ввода жилья по итогам 2014 года должен составить 1150 тыс. кв. метров. Также по итогам 2013 года улучшилась ситуация по обеспечению населения жильем. В 2013 году общая площадь жилых помещений, приходящаяся на одного жителя Красноярского края, составила 23,0 кв. метров (в 2011 году - 22,7 кв. метров/чел., в 2012 году - 22,9 кв. метров/чел.). Удельный вес ветхого и аварийного жилищного фонда в целом по Красноярскому краю по состоянию на 1 января 2013 года составляет 4,7 % (по России - 3,0 %). В 2017 году развитие жилищного строительства должно обеспечить повышение доступности и качества жилья для населения. Объемы годового ввода жилья должны вырасти в регионе в 1,2 раза. В целом к 2017 году будет введено 4,9 млн кв. метров жилья. К 2017 году на каждого жителя Красноярского края будет ежегодно вводиться до 0,5 кв. метров нового жилья, доступного и отвечающего требованиям энергоэффективности, экологичности, обеспечивающего комфортные условия проживания. Более трети вводимого жилья составит малоэтажное жилье. Обеспеченность населения Красноярского края общей площадью жилья увеличится к 2017 году до 24 кв. метров, свыше 100 тысяч семей улучшат свои жилищные условия. За период реализации государственной программы в 2017 году доля ветхого и аварийного жилья в Красноярском крае будет снижена с 4,5 % до 4,0 %. Наряду с ростом основных показателей деятельности строительных организаций после спада 2008-2009 годов происходил рост стоимости жилья на первичном и вторичном рынке. В 2013 году средняя рыночная стоимость 1 кв. метра общей площади жилых домов на первичном рынке составила 52668,3 рубля, на вторичном - 48614,3 рубля. По сравнению с 2012 годом рост составил 110,6 % и 99,8 % соответственно. В настоящее время основным фактором, определяющим развитие жилищного строительства на территории Красноярского края, является дефицит земельных участков для реализации проектов комплексной застройки, обеспеченных всеми видами инфраструктуры - транспортной, инженерной, социальной. Ввод жилья распределен между территориями Красноярского края неравномерно. Наибольший объем ввода жилья в Красноярском крае обеспечивается за счет строительства многоэтажных жилых домов. В 2013 году на долю многоэтажного жилищного строительства пришлось 66,2 % общего ввода жилых площадей (750,1 тыс. кв. метров). Несмотря на то, что большая часть многоэтажных жилых домов строится в г. Красноярске, многоэтажное жилищное строительство ведется также и на территориях края, ежегодно обеспечивая ввод от 60 до 100 тыс. кв. метров общей площади жилья (в 2013 году - 99,8 тыс. кв. метров). Прирост ввода жилья на территориях к прошлому году составил 13 %, или 49,7 тыс. кв. метров жилья. В 2013 году значительные объемы ввода зафиксированы в городах Железногорске (51 тыс. кв. метров), Минусинске (44,5 тыс. кв. метров), Сосновоборске (33,6 тыс. кв. метров), Емельяновском (59 тыс. кв. метров), Березовском (17,3 тыс. кв. метров) и Курагинском (11,7 тыс. кв. метров) районах. 6. Перечень подпрограмм с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов Подпрограмма "Стимулирование жилищного строительства на территории Красноярского края" на 2014-2017 годы. Ожидаемые результаты реализации: документы территориального планирования сельских поселений Красноярского края - 5 единиц; проекты планировок и межевания территории в целях установления границ земельных участков для строительства жилья, в том числе экономического класса, - 2 единицы; региональные нормативы градостроительного проектирования (готовность сборника нормативов градостроительного проектирования) -100 %; региональная информационная системы обеспечения градостроительной деятельности - 100 %; изменения, вносимые в Схему территориального планирования Красноярского края, - 100 %; годовой объем ввода жилья в 2017 году - 1297 тыс. кв. метров; площадь земельных участков, вовлеченных Фондом РЖС в оборот в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2008 № 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства" для жилищного строительства, в том числе строительства жилья экономического класса, включая малоэтажное строительство, из находящихся в федеральной собственности земельных участков - 285,8 га; объем строящегося и введенного в эксплуатацию жилья экономического класса на земельных участках Фонда РЖС - 150,0 тыс. кв. м; количество земельных участков, сформированных и поставленных на кадастровый учет, предоставляемых для жилищного строительства семьям, имеющим троих и более детей, - 1834 участка; площадь земельных участков, обеспеченных (полностью или частично) коммунальной и транспортной инфраструктурой, предоставляемая для семей, имеющих троих и более детей, - 1498,6 га. Подпрограмма "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае" на 2014-2017 годы. Ожидаемые результаты реализации: объем общей площади жилья, построенного (приобретенного) в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда, - 234,8 тыс. кв. м; количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда муниципальных образований Красноярского края, - 15231 человек. Подпрограмма "Повышение доступности ипотечного кредитования в Красноярском крае" на 2014-2017 годы. Ожидаемые результаты реализации: количество граждан, получивших социальные выплаты при уплате кредитов (займов), привлеченных на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома на территории Красноярского края, нарастающим итогом в 2017 году - 4734 человека; общее количество предоставленных ипотечных жилищных кредитов в Красноярском крае нарастающим итогом в 2017 году - 114711 кредитов. Подпрограмма "Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан, проживающих на территории Красноярского края" на 2014-2017 годы. Ожидаемые результаты реализации: количество семей, которым оказана социальная поддержка путем предоставления социальных выплат на улучшение жилищных условий, - 4999 семей; количество жилых помещений, переданных в органы местного самоуправления, - 1882 помещения; количество работников муниципальных учреждений отраслей бюджетной сферы, обеспеченных служебным жильем, - 94 человека. Подпрограмма "Обеспечение реализации государственных программ" на 2014-2017 годы. Ожидаемые результаты реализации: уровень исполнения расходов, направленных на обеспечение текущей деятельности министерства строительства и архитектуры Красноярского края, КГКУ "Управление капитального строительства", службы по контролю в области градостроительной деятельности Красноярского края, - 100 %; уровень исполнения установленных бюджетных назначений по получению доходов от внебюджетной деятельности КГКУ "Управление капитального строительства" - 100 %; доля нереальной к взысканию дебиторской задолженности в общем объеме дебиторской задолженности по текущей деятельности - 0 %; доля просроченной кредиторской задолженности в общем объеме кредиторской задолженности по текущей деятельности - 0 %; проведение мониторинга деятельности подведомственного учреждения в 2017 году - 5 проверок; соблюдение сроков представления главным распорядителем годовой бюджетной отчетности (в соответствии с методикой оценки качества финансового менеджмента ГРБС, утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 01.03.2012 № 72-п) - 5 баллов. 7. Информация о распределении планируемых расходов по подпрограммам государственной программы Информация по подпрограммам представлена в приложении № 1 к государственной программе. 8. Информация о планируемых объемах бюджетных ассигнований, направленных на реализацию научной, научно-технической и инновационной деятельности Реализация научной, научно-технической и инновационной деятельности в рамках государственной программы не предусмотрена. 9. Критерии отбора муниципальных образований Красноярского края, на территории которых подлежат реализации отдельные мероприятия государственной программы В рамках государственной программы реализация отдельных мероприятий не предусмотрена. 10. Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов на реализацию целей государственной программы с учетом источников финансирования, в том числе средств федерального бюджета и бюджетов муниципальных образований Красноярского края, а также перечень реализуемых ими мероприятий Информация по данному разделу представлена в приложении № 2 к государственной программе. 11. Прогноз сводных показателей государственных заданий - в случае оказания краевыми государственными учреждениями государственных услуг юридическим и (или) физическим лицам, выполнения работ В рамках государственной программы оказание краевыми государственными учреждениями государственных услуг юридическим и (или) физическим лицам не предусмотрено. 12. Основные правила (методики) распределения субсидий муниципальных образований Красноярского края, в том числе на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих отдельным мероприятиям государственной программы, - в случае, если государственная программа предусматривает предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Красноярского края или дается ссылка на действующие правила В рамках государственной программы реализация отдельных мероприятий не предусмотрена. Приложение № 1 к паспорту государственной программы Красноярского края "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан Красноярского края"
Перечень целевых показателей и показателей результативности государственной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|