Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Красноярского края от 01.12.2014 № 7-2906П
законодательное СОБРАНИЕ красноярского края постановление
О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПО
ВНЕСЕНИЮ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ проекта федерального закона "О
ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
ПРАВОНАРУШЕНИЯХ В ЧАСТИ УСИЛЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЯ
В СФЕРЕ ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ"
В соответствии со статьей 104 Конституции
Российской Федерации, руководствуясь статьями 103, 104, 105 Регламента
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации,
Законодательное Собрание края ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести на рассмотрение Государственной
Думы Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной
инициативы проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс
Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления
административной ответственности за нарушения в сфере производства и оборота
алкогольной и спиртосодержащей продукции" (прилагается). 2. Назначить представителем Законодательного
Собрания края при рассмотрении указанного проекта федерального закона в
Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации Кармазину Раису
Васильевну, депутата Государственной Думы. 3. Обратиться к депутатам Государственной
Думы и членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от
Красноярского края с просьбой поддержать законодательную инициативу
Законодательного Собрания Красноярского края. 4. Контроль за
исполнением настоящего постановления возложить на комитет по вопросам
законности и защиты прав граждан (Ю.Н. Швыткин).
Приложение
к постановлению Законодательного Собрания края от 1 декабря 2014 г. №7-2906П Вносит Законодательное Собрание Красноярского края ПРОЕКТ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О
ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
В ЧАСТИ УСИЛЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЯ В СФЕРЕ
ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ
ПРОДУКЦИИ Статья 1 Внести в Кодекс Российской
Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; № 44, ст. 4295; 2003, № 46, ст. 4434; №
50, ст. 4847; 2004, № 34, ст. 3533; № 44, ст. 4266; 2005, № 1, ст. 13, 40; №
30, ст. 3131; № 52, ст. 5574; 2006, № 1, ст. 4; № 2, ст. 172; № 6, ст. 636; № 18, ст. 1907; № 19, ст. 2066; № 45, ст. 4641; № 52,
ст. 5498; 2007, № 16, ст. 1825; № 26, ст. 3089; 2008, № 20, ст. 2259; № 52, ст.
6235, 6236; 2009, № 29, ст. 3597; 2010, № 19, ст. 2291; № 31, ст. 4193; № 48,
ст. 6252; 2011, № 19, ст. 2714; № 47, ст. 6602; № 50, ст. 7362; 2012, №
24, ст. 3082; № 47, ст. 6405; № 53, ст. 7598, 7602; 2013, № 19, ст. 2323; № 26,
ст. 3207; № 27, ст. 3477; № 30, ст. 4025, 4029, 4031, 4040; № 31, ст. 4191; №
44, ст. 5624; № 48, ст. 6163; № 49, ст.
6343; № 51, ст. 6683, 6696; № 52, ст. 6961, 6996; 2014, № 6,
ст. 557, 566; № 11, ст. 1096; № 19, ст. 2302, 2317, 2335; № 23, ст. 2928; № 26,
ст. 3366; № 30, ст. 4211, 4214, 4218, 4219, 4247, 4259, 4264) следующие
изменения: 1) в части 1 статьи 3.5 слова "статьей 11.20.1, частью
5 статьи 14.35," заменить словами "статьей 11.20.1, частью 3 статьи
14.17, частью 5 статьи 14.35,", слова "частью 2.1 статьи 14.16, статьей
20.32" заменить словами "частью 2.1 статьи 14.16, частью 3 статьи
14.17, статьей 20.32"; 2) абзац второй части 3 статьи 14.17 изложить в
следующей редакции: "влечет наложение
административного штрафа на граждан в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч
рублей с конфискацией этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей
продукции; на должностных лиц – от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с
конфискацией этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; на
юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией
этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.". Статья 2 Настоящий Федеральный
закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Российской Федерации В.В. Путин Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в Кодекс
Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления
административной ответственности за нарушения в сфере производства и оборота
алкогольной и спиртосодержащей продукции" Принятие Федерального
закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об
административных правонарушениях в части усиления административной
ответственности за нарушения в сфере производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции"
не потребует дополнительного выделения средств из федерального бюджета. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ
ЗАПИСКА к проекту федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской
Федерации об административных правонарушениях в части усиления административной
ответственности за нарушения в сфере производства и оборота алкогольной и
спиртосодержащей продукции" Внесение
изменений в Кодекс Российской Федерации об
административных правонарушениях (далее – Кодекс) обусловлено актуальностью
проблемы незаконного оборота спирта, алкогольной
и спиртосодержащей продукции и неэффективностью существующих мер
административной ответственности за правонарушения в этой сфере. На
необходимость решения проблемы нелегального оборота алкоголя в стране указывается в регулярных обращениях
граждан к региональным законодателям, об остроте этой проблемы также
свидетельствуют информация правоохранительных органов, данные официальной
статистики и экспертных исследований. Согласно
данным официальной статистики, за 2013 год в России продано водки 158,9 млн. дкл (что на 25% меньше, чем в 2012 году – 209,9 млн. дкл), а произведено
85 млн. дкл, то есть продано в два раза больше, чем
произведено. Учитывая, что объем ввозимой из-за рубежа водки составляет около
5%, можно сделать вывод, что доля контрафактного алкоголя на российском рынке
составляет порядка 50%. Данное
обстоятельство является одной из основных причин падения объемов производства:
снижение объемов производства водки в
целом по России за 2013 год составляет 14%, в Сибирском федеральном округе – 25%. Усиление административной ответственности за нарушения в области
производства и оборота алкогольной продукции является одной из мер,
предусмотренных Концепцией реализации государственной политики по снижению
масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма
среди населения Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной
распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 года N 2128-р. В связи
с сокращением количества лицензированных организаций усугубляется проблема
роста числа безлицензионных объектов, где
продается большая часть нелегальной продукции. Основными
причинами этого являются законодательный запрет продажи
алкогольной продукции в нестационарных
торговых объектах (павильонах), значительное увеличение государственной пошлины
за выдачу лицензии (с 1 тысячи до 40 тысяч рублей за один год действия
лицензии, а с 1 января 2015 года – 65 тысяч рублей), а также малозначительность
штрафных санкций за торговлю без лицензии. С учетом
обозначенных проблем представленным проектом федерального закона предлагается
внести в Кодекс следующие изменения. В соответствии с Федеральным законом от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О
государственном регулировании производства и оборота этилового спирта,
алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления
(распития) алкогольной продукции"
деятельность по розничной продаже алкогольной продукции (за исключением пива и
напитков, изготавливаемых на его основе) вправе осуществлять только
организации, имеющие соответствующую лицензию. Установленные
действующими нормами Кодекса меры
ответственности для индивидуальных предпринимателей за нарушения, связанные с оборотом алкогольной продукции без
специального разрешения (лицензии), являются незначительными, не соотносятся с
размерами причиненного ущерба и не
способствуют предотвращению новых нарушений. В настоящее время правоприменительная практика
сложилась таким образом, что индивидуальные предприниматели, допустившие
безлицензионную продажу алкогольной продукции, привлекаются к административной
ответственности по части 2 статьи 14.1 "Осуществление
предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без
специального разрешения (лицензии)"
Кодекса. По информации
правоохранительных органов, санкции, предусмотренные статьей 14.1 Кодекса,
неэффективны по ряду причин. Во-первых,
суммы налагаемых административных штрафов не соизмеримы с доходами от такого
нелегального бизнеса. Максимальный размер административного штрафа, налагаемого
по данным статьям на физических лиц, реализующих алкогольную продукцию,
составляет 2500 рублей, на должностных
лиц – 5000 рублей. Кроме этого, норма статьи 14.1
не предусматривает обязательную конфискацию алкогольной и спиртосодержащей продукции, находящейся в
незаконном обороте, поскольку санкцией статьи предусмотрена только конфискация
изготовленной продукции, орудий производства и сырья. Уплатив штраф,
правонарушители продолжают осуществлять незаконную деятельность. Во-вторых,
распространилась практика, когда при выявлении фактов незаконной реализации
алкогольной продукции индивидуальные предприниматели возлагают (по взаимному
соглашению) вину на продавцов, которые как физические лица подлежат
ответственности по статье 14.1 Кодекса с
максимальным размером штрафа 2500 рублей. Реальные же правонарушители избегают
ответственности, сохраняют алкогольную продукцию, так как она не подпадает под конфискацию согласно санкции
статьи 14.1 Кодекса, а также имидж добросовестных предпринимателей. Средняя
стоимость водки в настоящее время составляет около 250 рублей за 0,5 литра,
вследствие чего сумма штрафной санкции окупается за сутки. В этой
ситуации, несмотря на предпринимаемые меры по борьбе с нарушениями данного вида, количество лиц, незаконно
реализующих алкогольную продукцию без лицензии, неуклонно растет. С учетом
изложенного законопроектом предлагается дополнить
статью 14.17 нормой, устанавливающей ответственность индивидуальных
предпринимателей за осуществление производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции без лицензии. В целях установления санкции, адекватной
правонарушению, в качестве меры административного наказания предлагается
установить высокие пределы административных штрафов и обязательную конфискацию соответствующей продукции по аналогии с нормой
части 3 статьи 14.17 Кодекса, предусматривающей ответственность за
безлицензионную торговлю для юридических лиц. Вносимые
изменения в Кодекс позволят снизить количество указанных правонарушений, будут
способствовать достижению таких целей административного наказания, как
восстановление социальной справедливости и предупреждение совершения новых
правонарушений. Перечень законов и иных нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в
связи с принятием Федерального закона
«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях в части усиления административной ответственности за нарушения
в сфере производства и оборота
алкогольной и спиртосодержащей продукции» Принятие Федерального закона «О внесении изменений в
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части
усиления административной ответственности за нарушения в сфере производства и
оборота алкогольной и спиртосодержащей
продукции» не потребует признания утратившими
силу, приостановления, изменения или принятия федеральных законов и иных
федеральных нормативных правовых актов. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|