Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Красноярского края от 01.12.2014 № 7-2906П

законодательное СОБРАНИЕ

красноярского края

 

постановление

 

 

01.12.2014

N 7-2906П

 

 

О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО

СОБРАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПО ВНЕСЕНИЮ

В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ проекта федерального закона

"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ В ЧАСТИ УСИЛЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЯ В СФЕРЕ ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА АЛКОГОЛЬНОЙ И

СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ"

 

 

В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации, руководствуясь статьями 103, 104, 105 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательное Собрание края ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления административной ответственности за нарушения в сфере производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции" (прилагается).

2. Назначить представителем Законодательного Собрания края при рассмотрении указанного проекта федерального закона в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации Кармазину Раису Васильевну, депутата Государственной Думы.

3. Обратиться к депутатам Государственной Думы и членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Красноярского края с просьбой поддержать законодательную инициативу Законодательного Собрания Красноярского края.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет по вопросам законности и защиты прав граждан (Ю.Н. Швыткин).

 

 

Председатель

 

Законодательного

 

Собрания края

А.В. Усс

 

 

 

Приложение к постановлению

Законодательного Собрания края

от 1 декабря 2014 г.  №7-2906П

 

Вносит

Законодательное Собрание

Красноярского края

 

ПРОЕКТ

 

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ В ЧАСТИ УСИЛЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЯ В СФЕРЕ ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА АЛКОГОЛЬНОЙ И

СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ

 

Статья 1

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; № 44, ст. 4295; 2003, № 46, ст. 4434; № 50, ст. 4847; 2004, № 34, ст. 3533; № 44, ст. 4266; 2005, № 1, ст. 13, 40; № 30, ст. 3131; № 52, ст. 5574; 2006, № 1, ст. 4; № 2, ст. 172;6, ст. 636; № 18, ст. 1907; № 19, ст. 2066; № 45, ст. 4641; № 52, ст. 5498; 2007, № 16, ст. 1825; № 26, ст. 3089; 2008, № 20, ст. 2259; № 52, ст. 6235, 6236; 2009, № 29, ст. 3597; 2010, № 19, ст. 2291; № 31, ст. 4193; № 48, ст. 6252; 2011, № 19, ст. 2714; № 47, ст. 6602; № 50, ст. 7362; 2012, № 24, ст. 3082; № 47, ст. 6405; № 53, ст. 7598, 7602; 2013, № 19, ст. 2323; № 26, ст. 3207; № 27, ст. 3477; № 30, ст. 4025, 4029, 4031, 4040; № 31, ст. 4191; № 44, ст.  5624; № 48, ст. 6163; № 49, ст. 6343; № 51, ст. 6683, 6696; № 52, ст. 6961, 6996; 2014, № 6, ст. 557, 566; № 11, ст. 1096; № 19, ст. 2302, 2317, 2335; № 23, ст. 2928; № 26, ст. 3366; № 30, ст. 4211, 4214, 4218, 4219, 4247, 4259, 4264) следующие изменения:

1) в части 1 статьи 3.5 слова "статьей 11.20.1, частью 5 статьи 14.35," заменить словами "статьей 11.20.1, частью 3 статьи 14.17, частью 5 статьи 14.35,", слова "частью 2.1 статьи 14.16, статьей 20.32" заменить словами "частью 2.1 статьи 14.16, частью 3 статьи 14.17,  статьей 20.32";

 

2) абзац второй части 3 статьи 14.17 изложить в следующей редакции:

"влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; на должностных лиц – от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.".

 

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Президент

Российской Федерации                                                                                                                В.В. Путин

 

 

 

Финансово-экономическое обоснование

 к проекту федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления административной ответственности за нарушения в сфере производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции"

 

Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления административной ответственности за нарушения в сфере производства и оборота  алкогольной и спиртосодержащей продукции" не потребует дополнительного выделения средств из федерального бюджета.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления административной ответственности за нарушения в сфере производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции"

 

Внесение изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Кодекс) обусловлено актуальностью проблемы незаконного оборота спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и неэффективностью существующих мер административной ответственности за правонарушения в этой сфере.

На необходимость решения проблемы нелегального оборота алкоголя в стране указывается в регулярных обращениях граждан к региональным законодателям, об остроте этой проблемы также свидетельствуют информация правоохранительных органов, данные официальной статистики и экспертных исследований.

Согласно данным официальной статистики, за 2013 год в России продано водки 158,9 млн. дкл (что на 25% меньше, чем в 2012 году – 209,9 млн. дкл), а произведено 85 млн. дкл, то есть продано в два раза больше, чем произведено. Учитывая, что объем ввозимой из-за рубежа водки составляет около 5%, можно сделать вывод, что доля контрафактного алкоголя на российском рынке составляет порядка 50%.

Данное обстоятельство является одной из основных причин падения объемов производства: снижение объемов производства водки в целом по России за 2013 год составляет 14%, в Сибирском федеральном округе – 25%.

Усиление административной ответственности за нарушения в области производства и оборота алкогольной продукции является одной из мер, предусмотренных Концепцией реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 года N 2128-р.

 В связи с сокращением количества лицензированных организаций усугубляется проблема роста числа безлицензионных объектов, где продается большая часть нелегальной продукции. Основными причинами этого являются законодательный запрет продажи алкогольной продукции в нестационарных торговых объектах (павильонах), значительное увеличение государственной пошлины за выдачу лицензии (с 1 тысячи до 40 тысяч рублей за один год действия лицензии, а с 1 января 2015 года – 65 тысяч рублей), а также малозначительность штрафных санкций за торговлю без лицензии.

С учетом обозначенных проблем представленным проектом федерального закона предлагается внести в Кодекс следующие изменения.

В соответствии с Федеральным законом от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" деятельность по розничной продаже алкогольной продукции (за исключением пива и напитков, изготавливаемых на его основе) вправе осуществлять только организации, имеющие соответствующую лицензию.

Установленные действующими нормами Кодекса меры ответственности для индивидуальных предпринимателей за нарушения, связанные с оборотом алкогольной продукции без специального разрешения (лицензии), являются незначительными, не соотносятся с размерами причиненного ущерба и не способствуют предотвращению новых нарушений.

В настоящее время правоприменительная практика сложилась таким образом, что индивидуальные предприниматели, допустившие безлицензионную продажу алкогольной продукции, привлекаются к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 "Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)" Кодекса.

По информации правоохранительных органов, санкции, предусмотренные статьей 14.1 Кодекса, неэффективны по ряду причин.

Во-первых, суммы налагаемых административных штрафов не соизмеримы с доходами от такого нелегального бизнеса. Максимальный размер административного штрафа, налагаемого по данным статьям на физических лиц, реализующих алкогольную продукцию, составляет 2500 рублей, на должностных лиц – 5000 рублей. Кроме этого, норма статьи 14.1 не предусматривает обязательную конфискацию алкогольной и спиртосодержащей продукции, находящейся в незаконном обороте, поскольку санкцией статьи предусмотрена только конфискация изготовленной продукции, орудий производства и сырья. Уплатив штраф, правонарушители продолжают осуществлять незаконную деятельность.

Во-вторых, распространилась практика, когда при выявлении фактов незаконной реализации алкогольной продукции индивидуальные предприниматели возлагают (по взаимному соглашению) вину на продавцов, которые как физические лица подлежат ответственности по статье 14.1 Кодекса с максимальным размером штрафа 2500 рублей. Реальные же правонарушители избегают ответственности, сохраняют алкогольную продукцию, так как она не подпадает под конфискацию согласно санкции статьи 14.1 Кодекса, а также имидж добросовестных предпринимателей.

Средняя стоимость водки в настоящее время составляет около 250 рублей за 0,5 литра, вследствие чего сумма штрафной санкции окупается за сутки.

В этой ситуации, несмотря на предпринимаемые меры по борьбе с нарушениями данного вида, количество лиц, незаконно реализующих алкогольную продукцию без лицензии, неуклонно растет.

С учетом изложенного законопроектом предлагается дополнить статью 14.17 нормой, устанавливающей ответственность индивидуальных предпринимателей за осуществление производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции без лицензии.

 В целях установления санкции, адекватной правонарушению, в качестве меры административного наказания предлагается установить высокие пределы административных штрафов и обязательную конфискацию соответствующей продукции по аналогии с нормой части 3 статьи 14.17 Кодекса, предусматривающей ответственность за безлицензионную торговлю для юридических лиц.

Вносимые изменения в Кодекс позволят снизить количество указанных правонарушений, будут способствовать достижению таких целей административного наказания, как восстановление социальной справедливости и предупреждение совершения новых правонарушений.

 

Перечень

законов и иных нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления административной ответственности за нарушения в сфере производства и оборота  алкогольной и спиртосодержащей продукции»

 

Принятие Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления административной ответственности за нарушения в сфере производства и оборота  алкогольной и спиртосодержащей продукции» не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия федеральных законов и иных федеральных нормативных правовых актов.

 


Информация по документу
Читайте также