Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Красноярского края от 29.04.2015 № 8-3383П
законодательное СОБРАНИЕ красноярского края постановление
О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПО ВНЕСЕНИЮ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ проекта
федерального закона "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В
КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ" В соответствии со статьей
104 Конституции Российской Федерации, руководствуясь статьями 103, 104, 105
Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации,
Законодательное Собрание края ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести на рассмотрение
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в порядке
законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении
изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (прилагается). 2. Назначить представителем
Законодательного Собрания края при рассмотрении указанного проекта федерального
закона в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации Кармазину
Раису Васильевну, депутата Государственной Думы. 3. Обратиться к депутатам
Государственной Думы и членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской
Федерации от Красноярского края с просьбой поддержать законодательную
инициативу Законодательного Собрания Красноярского края. 4. Контроль за исполнением
настоящего постановления возложить на комитет по вопросам законности и защиты
прав граждан (Ю.Н. Швыткин).
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту федерального
закона "О внесении изменений в
Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях" Задачами законодательства об административных
правонарушениях являются, в частности, защита общественного порядка и
общественной безопасности, а также предупреждение административных
правонарушений (ст. 1.2 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях (далее - КоАП РФ), а целью административного наказания как
установленной государством меры ответственности за совершение административного
правонарушения - предупреждение совершения новых правонарушений как самими
правонарушителями, так и другими лицами (ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ). Реализация указанной цели в аспекте общей и
частной превенции обеспечивается посредством неотвратимости наказания и за счет
введения таких мер юридической ответственности, которые, будучи соразмерными и
справедливыми, позволяют в конкретных обстоятельствах стимулировать участников
правовых отношений к правомерному поведению. Изменение социальных и экономических
обстоятельств, свидетельствующих о возрастании негативных последствий тех или
иных административных правонарушений, дает возможность законодателю вводить
более строгие санкции за их совершение, но с обязательным учетом того, что
дифференциация составов административных правонарушений, а также определение
мер ответственности не могут быть произвольными, должны основываться на
объективных характеристиках административных правонарушений и соответствовать
принципам и нормам Конституции Российской Федерации. Согласно пункту 1 статьи 1 Закона Российской
Федерации от 14 июля 1992 года № 3297-1 "О закрытом административно-территориальном
образовании" (далее - Закон РФ № 3297-1) закрытое
административно-территориальное образование (далее - ЗАТО) создается в целях обеспечения
безопасного функционирования находящихся на его территории организаций,
осуществляющих разработку, изготовление, хранение и утилизацию оружия массового
поражения, переработку радиоактивных и других представляющих повышенную
опасность техногенного характера материалов, военных и иных объектов, для
которых в целях обеспечения безопасности государства устанавливается особый
режим безопасного функционирования и охраны государственной тайны, включающий
специальные условия проживания граждан. Статьей 3 Закона РФ № 3297-1 определен особый режим безопасного функционирования организаций и (или) объектов в
ЗАТО. Кодексом Российской Федерации об
административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение
особого режима в ЗАТО в виде штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч
рублей (ст. 20.19). Предусмотренный размер штрафа не
соответствует значимости охраны общественной безопасности, несоразмерен тяжести
и опасности административного правонарушения. Статья 20.19 КоАП РФ не обеспечивает
в полной мере укрепление установленного особого режима функционирования ЗАТО,
не достигает превентивной цели административного наказания и предупреждения
правонарушений. Самыми распространенными нарушениями являются
неконтролируемое пересечение установленной в законном порядке границы
контролируемой зоны категории "А" ЗАТО, необоснованное нахождение на
территории контролируемой зоны категории "А" ЗАТО независимо от
способа и правовых оснований пересечения контролируемой зоны. Злостные
нарушения режима в ЗАТО угрожают национальной безопасности и обороноспособности
Российской Федерации. В восьми ЗАТО по России наблюдается стабильно высокий
уровень нарушений особого режима безопасности. В 2010-2013 годах, а также в
первом квартале 2014 года количество нарушений составило 12 тыс. 447 случаев.
Кроме того, увеличивается количество случаев повторного нарушения особого
режима ЗАТО лицами, ранее совершившими аналогичное правонарушение. В связи с
этим предлагается ввести административную ответственность за повторное
совершение административного правонарушения с введением ч. 2 в ст. 20.19 КоАП
РФ, установив повышенную ответственность в виде штрафа от 50 до 100 тысяч
рублей. За попытку незаконного проникновения через
периметр охраняемых участков ежегодно в ЗАТО Железногорск задерживается от 130
до 150 нарушителей. Задерживаются нарушители, непосредственно проникшие на
территорию ЗАТО, не имеющие никаких законных оснований пребывания на его
территории. После составления протокола об административном правонарушении, применения
административного наказания нарушителей необходимо вывозить за территорию ЗАТО
с целью устранения возможной угрозы безопасности расположенных на территории
ЗАТО опасных производственных объектов, однако законных оснований для этого не
имеется. Органы полиции не имеют полномочий по перемещению нарушителей за
пределы ЗАТО после применения к ним административного наказания. Согласно ч. 3 ст. 55 Конституции Российской
Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены
федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты
основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных
интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. В ч.1 ст. 27 Конституции Российской Федерации
определено, что каждый, кто законно находится на территории Российской
Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и
жительства. Закон РФ № 3297-1 не предусматривает
возможности принудительного перемещения за пределы ЗАТО лиц, незаконно
находящихся на территории ЗАТО. Для таких ограничений прав граждан необходимы
установленные федеральным законом основания. Законопроектом предлагается дать право судьям
принимать решение о выдворении за пределы контролируемой зоны категории "А",
а органам внутренних дел (полиции) осуществлять на основании постановления
судьи выдворение за пределы контролируемой зоны категории "А" ЗАТО
лиц, находящихся на территории контролируемой зоны категории "А" без
правовых оснований. Предусмотренная в санкции статьи альтернатива
по применению дополнительного вида наказания в виде административного
выдворения за пределы территории ЗАТО объясняется тем, что отдельные жители
ЗАТО при утере документов, дающих право на контролируемый въезд (проход) на
территорию ЗАТО, прибегают к неконтролируемому проникновению на территорию ЗАТО
вне пунктов пропуска, тем самым совершая административное правонарушение.
Выдворять таких лиц нет оснований, так как основным местом жительства для них
является территория ЗАТО. Возможность установления нового вида
административного наказания в виде административного выдворения за пределы ЗАТО
применительно только к одной статье административного кодекса - статье 20.19 -
обусловлена наличием в КоАП РФ наказания в виде административного запрета на
посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их
проведения также применительно к одной статье - 20.31 "Нарушение правил
поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований". Таким образом, законодатель допускает такую
возможность с учетом изменяющихся охраняемых общественных отношений. Требуется также установление административной
ответственности за умышленное повреждение указательных знаков, аншлагов,
технических средств защиты контролируемой зоны категории "А",
поскольку практически каждое проникновение связано с умышленным повреждением
технических средств защиты и обозначения контролируемой зоны, с повреждением
либо утратой знаков и аншлагов. С целью повышения уровня защищенности
закрытых территорий с располагающимися на них опасными объектами и устранения
законодательного пробела требуется усиление административной ответственности по
ч. 1 ст. 20.19 КоАП РФ в виде штрафа в размере от 30 до 50 тыс. руб., а также
дополнение ст. 20.19 КоАП РФ частью 2, предусматривающей более строгое
наказание в виде штрафа от 50 до 100 тыс. рублей за аналогичное повторное
правонарушение. Настоящий законопроект при его принятии
значительно повысит ответственность граждан за нарушения особого режима безопасного
функционирования организаций и объектов в ЗАТО, установленного постановлением
Правительства Российской Федерации от 11 июня 1996 года № 693, и станет
действенной мерой по предупреждению терроризма, охране общественного порядка и
режима безопасности особо охраняемых объектов. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ
ОБОСНОВАНИЕ проекта федерального закона "О
внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях" Принятие Федерального закона
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях" не потребует дополнительных расходов из федерального
бюджета и не приведет к уменьшению доходной части бюджетов других уровней. ПЕРЕЧЕНЬ актов федерального
законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению,
изменению, дополнению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О
внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях" Принятие Федерального закона
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях" не потребует признания утратившими силу, приостановления,
изменения, дополнения или принятия актов федерального законодательства. Приложение к постановлению Законодательного
Собрания края от 29
апреля 2015 г. № 8-3383П Вносит
Законодательное Собрание
Красноярского края Проект РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ Статья 1 Внести в Кодекс Российской
Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; № 30, ст. 3029; № 44,
ст. 4295; 2003, № 27, ст. 2700, 2708, 2717; № 46, ст. 4434;
№ 50, ст. 4847; 2004, № 31, ст. 3229; № 34, ст. 3529, 3533;
№ 44, ст. 4266; 2005, № 1, ст. 13, 40, 45; № 13, ст. 1075, 1077;
№ 19, ст. 1752; № 27, ст. 2719, 2721; № 30, ст. 3104, 3131;
№ 50, ст. 5247; № 52, ст. 5574; 2006, № 1, ст. 4; № 2, ст.
172; № 6, ст. 636; № 17, ст. 1776; № 18, ст. 1907; № 19,
ст. 2066; № 31, ст. 3438; № 45, ст. 4641; № 50, ст. 5281;
№ 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 25; № 7, ст. 840; № 15, ст.
1743; № 16, ст. 1825; № 26, ст. 3089; № 30, ст. 3755; № 31,
ст. 4007, 4008; № 41, ст. 4845; № 46, ст. 5553; 2008, № 20, ст.
2251, 2259; № 30, ст. 3604; № 49, ст. 5745; № 52, ст. 6235,
6236; 2009, № 1, ст. 17; № 7, ст. 777; № 23, ст. 2759;
№ 26, ст. 3120, 3132; № 29, ст. 3597, 3642; № 30, ст. 3739;
№ 48, ст. 5711, 5724; № 52, ст. 6412; 2010, № 1, ст. 1;
№ 18, ст. 2145; № 19, ст. 2291; № 21, ст. 2525; № 23, ст.
2790; № 27, ст. 3416; № 30, ст. 4002, 4006, 4007; № 31, ст.
4158, 4164, 4192, 4193, 4206, 4207, 4208; № 41, ст. 5192; 2011, № 1,
ст. 10, 23; № 15, ст. 2039; № 17, ст. 2310; № 19, ст. 2714,
2715; № 23, ст. 3260; № 27, ст. 3873; № 29, ст. 4290; № 30,
ст. 4585, 4590, 4598, 4600, 4601, 4605; № 46, ст. 6406; № 47, ст.
6602; № 48, ст. 6728; № 49, ст. 7025, 7061; № 50, ст. 7342,
7345, 7346, 7351, 7355, 7362, 7366; 2012, № 6, ст. 621; № 10, ст.
1166; № 15, ст. 1724; № 24, ст. 3068, 3069, 3082; № 29, ст.
3996; № 31, ст. 4320, 4330; № 47, ст. 6402, 6403, 6404, 6405;
№ 49, ст. 6757; № 53, ст. 7577, 7602, 7641; 2013, № 14, ст.
1657, 1666; № 19, ст. 2323, 2325; № 26, ст. 3207, 3208, 3209;
№ 27, ст. 3454, 3469, 3470, 3477, 3478; № 30, ст. 4025, 4029, 4030,
4031, 4032, 4034, 4036, 4040, 4044, 4082; № 31, ст. 4191; № 43, ст.
5443, 5444; № 44, ст. 5643; № 48, ст. 6161, 6165; № 49, ст.
6327, 6341; № 51, ст. 6683, 6685, 6695; № 52, ст. 6961, 6980, 6986,
7002; 2014, № 6, ст. 559, 566; № 11, ст. 1092; № 14, ст. 1562;
№ 19, ст. 2302, 2306, 2310, 2324, 2325, 2326, 2327, 2330, 2335; № 26,
ст. 3366, 3379; № 30, ст. 4211, 4214, 4218, 4228, 4256, 4259, 4264;
№ 42, ст. 5615; № 43, ст. 5799; № 48, ст. 6636, 6638, 6643,
6651, 6653, 6654; Российская газета, 2014, 24 декабря, 31 декабря; 2015, 12 января)
следующие изменения: 1)
часть 1 статьи 3.2 дополнить пунктом 7-1 следующего
содержания: "7-1) административное
выдворение за пределы территории закрытого административно-территориального
образования (ЗАТО);"; 2)
часть 2 статьи 3.3 дополнить предложением следующего содержания:
"Административное выдворение за пределы территории закрытого
административно-территориального образования (ЗАТО) применяется только в
качестве дополнительного административного наказания за совершение
административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.19 настоящего
Кодекса."; 3)
часть 1 статьи 3.5 после слов "частями 1 и 2 статьи 20.13"
дополнить словами ", частью 1 статьи 20.19", после слов "частью
3 статьи 20.13" дополнить словами ", частью 2 статьи 20.19"; 4)
главу 3 дополнить статьей 3.10-1 следующего содержания: "Статья 3.10-1.
Административное выдворение за пределы территории закрытого
административно-территориального образования (ЗАТО) 1.
Административное выдворение за пределы территории закрытого
административно-территориального образования (ЗАТО) граждан, не имеющих
постоянную или временную регистрацию на территории закрытого
административно-территориального образования (ЗАТО), специально оформленного
разрешения на въезд, проход на территорию закрытого административно-территориального
образования (ЗАТО), заключается в принудительном контролируемом перемещении
указанных граждан за территорию закрытого административно-территориального
образования (ЗАТО) через специально оборудованные контрольно-пропускные пункты. 2. Административное
выдворение за пределы территории закрытого административно-территориального
образования (ЗАТО) граждан, указанных в части 1 настоящей статьи, как мера
дополнительного административного наказания назначается судьей."; 5) часть 2 статьи 7.2 после
слов "иных зон с особыми условиями использования территорий,"
дополнить словами "знаков, надписей и инженерно-технических средств
обозначения границ территорий закрытого административно-территориального
образования,"; 6) в статье 20.19: а) в абзаце первом слово
"Нарушение" заменить словами "1. Нарушение"; б) в абзаце втором слова
"от трех тысяч до пяти тысяч рублей" заменить словами "от пяти
тысяч до пятидесяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы
территории закрытого административно-территориального образования (ЗАТО) либо
без такового"; в) дополнить частью 2 следующего содержания: "2. Повторное
в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного
частью 1 настоящей статьи, - влечет наложение
административного штрафа в размере от пятидесяти до ста тысяч рублей с
административным выдворением за пределы территории закрытого
административно-территориального образования (ЗАТО) либо без такового."; 7) абзац второй части 3
статьи 23.1 после слов "за пределы Российской Федерации," дополнить
словами "административное выдворение за пределы территории закрытого
административно-территориального образования (ЗАТО),"; 8) главу 32 дополнить
статьей 32.15 следующего содержания: "Статья
32.15. Исполнение постановления с мерой дополнительного административного
наказания в виде административного выдворения за пределы территории закрытого
административно-территориального образования (ЗАТО) 1.
Постановление судьи с мерой дополнительного административного наказания в виде
административного выдворения за пределы территории закрытого
административно-территориального образования (ЗАТО) исполняется органами
внутренних дел. 2. Органы
внутренних дел ведут учет лиц, привлеченных к административной ответственности
по ст. 20.19 настоящего Кодекса, в целях обеспечения учета лиц, повторно
совершивших правонарушения, и исполнения решения судьи об административном
выдворении за пределы территории закрытого административно-территориального
образования (ЗАТО).". Статья 2 Настоящий
Федеральный закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его
официального опубликования. Президент Российской Федерации В.В. Путин Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|