Расширенный поиск

Постановление Администрации города Красноярска Красноярского края от 28.07.2015 № 490

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

28.07.2015

№ 490

 

 

Об утверждении Регламента взаимодействия органов

администрации города при подготовке решений об установлении

и прекращении публичных сервитутов на территории

города Красноярска

 

 

В целях определения порядка взаимодействия органов администрации города при подготовке решений об установлении и прекращении публичных сервитутов на земельных участках, расположенных на территории муниципального образования города Красноярска, в соответствии со статьями 23, 48 Земельного кодекса Российской Федерации, статьями 43, 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьями 28, 31 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьями 7, 41, 58, 59 Устава города Красноярска, ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Регламент взаимодействия органов администрации города при подготовке решений об установлении и прекращении публичных сервитутов на территории города Красноярска согласно приложению.

2. Признать утратившим силу постановление администрации города от 05.09.2011 № 361 "Об утверждении Положения о порядке подготовки и принятия решений об установлении публичных сервитутов на территории города Красноярска".

3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Городские новости" и разместить на официальном сайте администрации города.

 

 

Глава города

Э.Ш. Акбулатов


 

 

 

Приложение

к постановлению

администрации города

от 28.07.2015 № 490

 

 

РЕГЛАМЕНТ

взаимодействия органов администрации города

при подготовке решений об установлении и прекращении

публичных сервитутов на территории города Красноярска

 

I. Общие положения

 

1. Настоящий Регламент определяет порядок взаимодействия органов администрации города при подготовке решений об установлении и прекращении публичных сервитутов на земельные участки, расположенные на территории муниципального образования города Красноярска, и не распространяется на земельные участки в границах полос отвода автомобильных дорог.

2. Порядок, условия и случаи установления сервитутов в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог устанавливаются Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

3. Публичный сервитут устанавливается в отношении земельных участков и их частей, прошедших государственный кадастровый учет.

4. Установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов общественных слушаний.

5. Публичные сервитуты устанавливаются и прекращаются правовым актом администрации города Красноярска (далее - правовой акт).

6. Публичный сервитут подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

 

II. Подготовка решений об установлении публичных сервитутов

 

7. Прием и рассмотрение обращений заинтересованных лиц об установлении публичного сервитута, проведение общественных слушаний, подготовка и выдача решений об установлении либо об отказе в установлении публичного сервитута на территории муниципального образования города Красноярска осуществляется управлением архитектуры администрации города (далее - уполномоченный орган).

8. Публичный сервитут может быть установлен по инициативе государственных органов, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц (далее - заинтересованные лица).

9. Заявления заинтересованных лиц об установлении публичного сервитута направляются в уполномоченный орган.

10. В заявлении указываются:

Ф.И.О. заявителя, его место жительства (для физических лиц);

наименование организации, ее местонахождение (для юридических лиц);

Ф.И.О. и местонахождение представителя, если с заявлением обращается представитель заявителя;

цель, обоснование необходимости установления публичного сервитута и его предполагаемая площадь;

сведения о земельном участке, в отношении которого предполагается установление публичного сервитута (местонахождение, кадастровый номер, площадь, категория земель, разрешенное использование);

срок действия публичного сервитута.

К заявлению прилагаются:

копия документа, удостоверяющего личность заявителя (для физических лиц);

копии учредительных документов (для юридических лиц);

копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя, если с заявлением обращается представитель заявителя;

схема расположения части земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, на которую распространяется сфера действия публичного сервитута, в случае если публичный сервитут устанавливается в отношении части земельного участка.

Заявитель вправе приложить к заявлению:

копию кадастрового паспорта земельного участка или кадастровой выписки;

выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним в отношении земельного участка, на который устанавливается публичный сервитут.

11. Для принятия решения об установлении публичного сервитута уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней с момента поступления заявления об установлении публичного сервитута запрашивает в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, информацию о правах на земельный участок, в отношении которого предполагается установить сервитут.

12. Основаниями для отказа в установлении публичного сервитута являются:

1) цель, для достижения которой предполагалось установить публичный сервитут, может быть достигнута другим способом;

2) несоответствие цели установления публичного сервитута целям, определенным земельным законодательством Российской Федерации.

13. При наличии оснований для отказа в установлении публичного сервитута, предусмотренных пунктом 12 настоящего Регламента, уполномоченный орган в течение трех рабочих дней осуществляет подготовку письменного отказа в установлении публичного сервитута.

Письменный отказ в установлении публичного сервитута подписывается заместителем Главы города - руководителем управления архитектуры, главным архитектором города и в течение трех рабочих дней направляется заявителю.

14. В случае отсутствия оснований для отказа в установлении публичного сервитута, предусмотренных пунктом 12 настоящего Регламента, уполномоченный орган в течение трех рабочих дней после поступления из органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемой информации, осуществляет подготовку проекта правового акта о назначении общественных слушаний по проекту установления публичного сервитута.

Указанный проект правового акта подлежит согласованию в порядке и сроки, установленные Регламентом администрации города Красноярска.

15. С учетом результатов публичных слушаний, в случае необходимости, уполномоченный орган вносит изменения в проект правового акта об установлении публичного сервитута.

Указанный проект правового акта подлежит согласованию в порядке и сроки, установленные Регламентом администрации города Красноярска.

16. Правовой акт об установлении публичного сервитута должен содержать следующие сведения:

1) о земельном участке, в отношении которого установлен публичный сервитут: местонахождение, кадастровый номер, площадь, категория земель, разрешенное использование;

2) о правообладателе соответствующего земельного участка: полное наименование юридического лица; фамилия, имя, отчество физического лица;

3) о цели, содержании публичного сервитута и сфере его действия;

4) о сроке действия публичного сервитута;

5) об условиях установления публичного сервитута;

6) о правах лиц, использующих земельный участок на основании публичного сервитута.

Копия правового акта об установлении публичного сервитута в течение пяти рабочих дней со дня его принятия направляется уполномоченным органом правообладателю земельного участка, в отношении которого был установлен публичный сервитут.

17. Публичные сервитуты, необходимость которых возникла при приватизации земельного участка в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", устанавливаются в соответствии с настоящим Регламентом по заявлению департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации города.

Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города обеспечивает включение в правовой акт города Красноярска о приватизации муниципального имущества и в договор купли-продажи муниципального имущества условия о публичном сервитуте, установленном соответствующим правовым актом.

18. Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города обращается с заявлением о государственной регистрации публичного сервитута в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

 

III. Подготовка решений о прекращении публичных сервитутов

 

19. Основания для прекращения публичного сервитута установлены земельным законодательством Российской Федерации.

20. Публичный сервитут прекращается путем принятия правового акта об его отмене, который содержит следующие сведения:

1) местонахождение земельного участка, в отношении которого установлен публичный сервитут;

2) кадастровый номер земельного участка;

3) реквизиты правового акта об установлении публичного сервитута;

4) сведения о правообладателе земельного участка, обремененного публичным сервитутом;

5) содержание публичного сервитута;

6) сфера действия публичного сервитута;

7) указание на срок действия публичного сервитута.

21. Правовой акт об отмене публичного сервитута в течение десяти рабочих дней после его подписания направляется правообладателю соответствующего земельного участка.


Информация по документу
Читайте также