Расширенный поиск
Постановление Правительства Красноярского края от 02.10.2015 № 525-пПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О внесении изменения в постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 № 505-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Развитие инвестиционной, инновационной деятельности, малого и среднего предпринимательства на территории края" В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 103 Устава Красноярского края, постановлением Правительства Красноярского края от 01.08.2013 № 374-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формировании и реализации" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Внести в постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 № 505-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Развитие инвестиционной, инновационной деятельности, малого и среднего предпринимательства на территории края" следующее изменение: государственную программу Красноярского края "Развитие инвестиционной, инновационной деятельности, малого и среднего предпринимательства на территории края" изложить в редакции согласно приложению. 2. Опубликовать постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru). 3. Постановление вступает в силу с 1 января 2016 года, но не ранее дня, следующего за днем его официального опубликования.
Приложение к постановлению Правительства Красноярского края от 02.10.2015 № 525-п Приложение к постановлению Правительства Красноярского края от 30.09.2013 № 505-п
Государственная программа Красноярского края "Развитие инвестиционной, инновационной деятельности, малого и среднего предпринимательства на территории края" 1. Паспорт государственной программы Красноярского края "Развитие инвестиционной, инновационной деятельности, малого и среднего предпринимательства на территории края"
2. Характеристика текущего состояния инвестиционной, инновационной сферы, а также малого и среднего предпринимательства, с указанием основных показателей социально-экономического развития Красноярского края и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации программы 2.1. Приоритетными направлениями развития Красноярского края являются создание инновационной инфраструктуры и поддержка инновационной деятельности. Для продвижения этих направлений на территории края создана эффективная система управления инновационным развитием региона, активно формируется инфраструктура поддержки инноваций. Финансовая инфраструктура поддержки инноваций осуществляется созданным для указанных целей краевым государственным автономным учреждением "Красноярский краевой фонд поддержки научной и научно-технической деятельности" (далее - КГАУ "Краевой фонд науки"), реализуется программа предоставления льготных займов для инновационных компаний на базе открытого акционерного общества "Красноярское региональное агентство поддержки малого и среднего бизнеса". Кроме того, формируется ряд объектов инновационной инфраструктуры, объединенных в единую логическую цепочку: создано краевое государственное автономное учреждение "Красноярский региональный инновационно-технологический бизнес-инкубатор", ведется строительство промышленного парка в закрытом административно-территориальном образовании г. Железногорск (далее - ЗАТО г. Железногорск). Согласно сводному индексу инновационной активности регионов (исследования НИУ "Высшая школа экономики", 2013 год) три субъекта Российской Федерации, входящих в Сибирский федеральный округ, вошли в двадцатку наиболее инновационно активных регионов России. Красноярский край имел индекс инновационной активности, соответствующий 12 месту в рейтинге регионов России, уступая Новосибирской и Томской областям. По данным рейтинга Ассоциации инновационных регионов России в 2014 году Красноярский край находится в числе регионов, снизивших позиции в рейтинге (18 место), наряду с Пермским краем, Иркутской и Тюменской областями. В подрейтинге "Научные исследования и разработки" Красноярский край занимает 22 позицию, в подрейтинге "Инновационная деятельность" - 14 позицию. По уровню образования населения Красноярский край занимает 45 место среди субъектов Российской Федерации (показатель доли граждан в возрасте 25-64 лет, имеющих высшее образование), по количеству высококвалифицированных кадров, занятых в науке - 64 место (показатель доли лиц, имеющих ученую степень, в общей численности исследователей). По значению бюджетных затрат на науку и инновации - 34 место (показатель объема средств бюджета субъекта РФ и местных бюджетов в общих затратах на технологические инновации). Инновационный сектор в настоящее время не играет значительной роли в региональной экономике: предприятия Красноярского края выпускают в основном традиционную продукцию. Доля продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей в валовом региональном продукте в 2014 году составила 7,2%, что ниже средних показателей по Сибири и инновационно активным регионам России. В целом инновационное развитие Красноярского края находится на среднем для России уровне, который, однако, достаточно низок по сравнению с уровнем развитых стран. В то же время накопленный социальный, научно-образовательный и инновационный потенциал, ресурсы системы регионального управления, перспективы реализации приоритетных инвестиционных проектов на территории края, развитие межрегиональных и международных партнерских связей позволяют осуществить преобразования, направленные на активизацию в Красноярском крае инновационных процессов. Существует ряд экономико-правовых рисков формирования эффективной инновационной системы на региональном уровне, создающих соответствующие риски в реализации программы: незавершенность этапа становления механизмов взаимодействия органов государственной власти Красноярского края с субъектами инновационной деятельности; недостаточное количество мер и небольшие объемы государственной поддержки инновационной деятельности в Красноярском крае; отсутствие инфраструктуры, способной обеспечить инновационные компании, реализующие инвестиционные проекты в сфере инноваций, комплексом помещений, включающим специализированное оборудование и технику; низкая степень вовлеченности крупных промышленных предприятий в инновационные процессы, которые создавали бы основу для развития импортозамещения; отсутствие системы эффективной внутрикраевой кооперации, обеспечивающей переориентацию экономики на замкнутый цикл производства с применением высокотехнологичного оборудования и интеллектуальных разработок. 2.1.1. Согласно перечню субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии из федерального бюджета на реализацию комплексных инвестиционных проектов по развитию инновационных территориальных кластеров, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации № 316 от 15.04.2014 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", Красноярский край реализует комплексный инвестиционный проект по развитию кластера инновационных технологий ЗАТО г. Железногорск (далее - КИП). КИП осуществляется в соответствии с программой развития кластера инновационных технологий ЗАТО г. Железногорск, утвержденной распоряжением Правительства Красноярского края от 20.09.2013 № 665-р, и представляет собой перечень мероприятий по осуществлению инвестиций в проекты создания новых либо модернизацию существующих предприятий (организаций) различных организационно-правовых форм, зарегистрированных на территории Красноярского края (территории расположения кластера) и связанных кооперационными связями с предприятиями кластера. Основные цели реализации КИП: развитие инновационной территории для повышения глобальной конкурентоспособности ключевых предприятий кластера, создания вокруг них высокотехнологичных инновационных предприятий, в том числе, малых и средних; развитие эффективной системы управления кластером, обеспечивающей координацию и мониторинг деятельности организаций участников кластера в рамках реализации совместных кластерных проектов и маркетинговое сопровождение кластера, выстраивание партнерских связей с национальными и зарубежными инновационно-технологическими кластерами и институтами; Реализация поставленных целей подразумевает решение следующих задач: 1. Развитие сектора исследований и разработок, включая кооперацию в научно-технической сфере, как на территории кластера, так и за его пределами; 2. Развитие производственного и инновационного потенциалов, улучшение производственной кооперации кластера, расширение зон применения существующих технологических компетенций (выход на новые технологические рынки). Для решения поставленных выше задач в Красноярском крае реализуются следующие мероприятия, относящиеся к КИП по следующим направлениям развития: а) обеспечение деятельности специализированной организации, осуществляющей методическое, организационное, экспертно- аналитическое и информационное сопровождение развития территориального кластера; б) профессиональная переподготовка, повышение квалификации и проведение стажировок работников организаций, указанных в настоящей государственной программе Красноярского края в качестве ее участников (далее - организации-участники), по направлениям реализации государственной программы Красноярского края, в том числе за рубежом; в) консультирование организаций-участников по вопросам разработки инвестиционных проектов в инновационной сфере; г) проведение выставочно-ярмарочных мероприятий, а также участие представителей организаций-участников в выставочно-ярмарочных и коммуникативных мероприятиях (форумы, конференции, семинары, круглые столы) в Российской Федерации и за рубежом; д) развитие на территории, на которой расположен территориальный кластер, объектов инновационной и образовательной инфраструктуры; е) развитие на территории, на которой расположен территориальный кластер, объектов транспортной и энергетической инфраструктуры; ж) развитие на территории Красноярского края объектов инженерной и социальной инфраструктуры. Перечень первоочередных мероприятий и действий по инвестированию, обеспечивающих в Красноярском крае реализацию КИП: субсидии на обеспечение деятельности специализированных организаций, осуществляющих методическое, организационное, экспертно-аналитическое и информационное сопровождение развития кластера инновационных технологий ЗАТО г. Железногорск; субсидии организациям инфраструктуры поддержки предпринимательства, одним из учредителей (участников, акционеров) которых является Красноярский край, на создание и (или) обеспечение деятельности инжинирингового центра для субъектов предпринимательства, в том числе организаций - участников кластера инновационных технологий ЗАТО г. Железногорск; субсидии организациям-участникам кластера инновационных технологий ЗАТО г. Железногорск, на финансирование (возмещение) части затрат, связанных с приобретением машин и оборудования, базовых расходных материалов и лицензионного программного обеспечения к нему, относящихся к инновационной инфраструктуре кластера инновационных технологий ЗАТО г. Железногорск; субсидии бюджету муниципального образования город Железногорск, на территории которого расположен инновационный территориальный кластер, на приобретение машин и оборудования, базовых расходных материалов и лицензионного программного обеспечения к нему, относящихся к образовательной инфраструктуре. На реализацию КИП в 2015 году было выделено ассигнований из средств бюджета Красноярского края 8,385 млн. рублей, из внебюджетных источников - 2,67 млн. рублей, и в плановом периоде 2016 и 2017 - 0,08 млн. рублей. Перечень мероприятий КИП содержится в приложении № 2 "Перечень мероприятий подпрограммы" к подпрограмме 1 "Развитие и повышение глобальной конкурентоспособности научно-образовательного комплекса и инновационной системы Красноярского края". 2.2. В Красноярском крае наблюдается положительная динамика развития экономики края, обусловленная, в том числе комплексом мер, реализованных Правительством Красноярского края в 2011 - 2013 годах. В Красноярском крае зарегистрировано (с учетом индивидуальных предпринимателей) 136,6 тысячи субъектов малого и среднего предпринимательства. Из них количество малых и средних предприятий составило 5 1541, из которых 13 581 предприятие (26,3%) относится к сфере производства. Доля субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере розничной и оптовой торговли, составила 37,9%, осуществляющих операции с недвижимым имуществом, составила 20,0%. В 2012 году численность занятых в организациях, относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства, включая микропредприятия, составила 336 тыс.человек, их удельный вес в общей численности занятых в экономике края составил 23,4%. Суммарная доля занятых на субъектах малого и среднего предпринимательства, действующих в производственном секторе (обрабатывающее производство, строительство, сельское и лесное хозяйство), в общем числе занятых на субъектах малого и среднего предпринимательства составила 34,9%. Оборот предприятий среднего и малого бизнеса (с учетом микропредприятий) составил 477,8 млрд руб. Объем инвестиций предприятий среднего и малого бизнеса - 19,0 млрд руб. В силу различной территориальной расположенности сохраняются диспропорции по уровню развития малого и среднего предпринимательства в муниципальных образованиях Красноярского края. В Центральном макрорайоне Красноярского края сосредоточено 74% всех субъектов малого и среднего предпринимательства (в том числе в г. Красноярске - 69%), в Западном макрорайоне - 6,8%, в Восточном - 4,9%, в Южном - 3,9%, в Северном - 5,5%, в Приангарском - 4,9%. Наиболее интенсивное развитие малого и среднего предпринимательства происходит в городах и крупных муниципальных районах Красноярского края. Существует ряд факторов, сдерживающих развитие предпринимательства: расслоение муниципальных образований Красноярского края по уровню развития малого и среднего предпринимательства, и в связи с этим - проблемы в реализации мер поддержки на муниципальном уровне; затруднение доступа к финансово-кредитным и иным материальным ресурсам; недостаточная развитость инфраструктуры поддержки и развития малого и среднего предпринимательства, особенно производственной; высокий уровень административного вмешательства в деятельность хозяйствующих субъектов; дефицит квалифицированных кадров и доступных информационно-консультационных ресурсов. 2.3. В Красноярском крае ведется работа по привлечению инвестиций на территорию края, содействию в реализации инвестиционных проектов. По показателю инвестиционного потенциала край занимает 6-е место по Российской Федерации, уступая городам Москве, Санкт-Петербургу, Краснодарскому краю, Московской и Свердловской областям. По рейтингу инвестиционной привлекательности Красноярский край с 2009 года поднялся с группы 1С до группы 1В, то есть является регионом с высоким уровнем инвестиционного потенциала и умеренным уровнем инвестиционного риска. По данным статистики, за 2012 год объем инвестиций в основной капитал составил 376,1 млрд рублей, или 115,5% прироста к уровню 2011 года. Следует отметить, что основной объем инвестиций в крае связан с инвестиционной деятельностью крупных организаций по реализации ряда масштабных проектов в области энергетики, добычи полезных ископаемых, металлургии, лесном комплексе. Результатом реализации данных инвестиционных проектов явилось создание и сохранение свыше 6 200 рабочих мест, введение в эксплуатацию основных фондов стоимостью более 7 500 000 тыс. рублей, поступление дополнительных налоговых платежей в консолидированный бюджет края в сумме не менее 200 000 тыс. рублей ежегодно (начиная с 2009 года). В среднем за весь период предоставления государственной поддержки в форме субсидирования на каждый рубль бюджетных средств в консолидированный бюджет края поступило 10 рублей дополнительных налоговых платежей. Существующая практика показала определенные положительные аспекты указанного механизма государственной поддержки. В частности, данная форма государственной поддержки исключает риски невозврата заемных средств, снижает риск нецелевого использования, решает социальные задачи: способствует созданию рабочих мест, улучшению социально-экономического положения территорий края. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 12.04.2005 № 412 "О мерах по социально-экономическому развитию Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и Эвенкийского автономного округа" Красноярскому краю оказывается государственная поддержка в целях обеспечения начала эксплуатации Богучанской ГЭС и подготовки зоны затопления водохранилища. Правительством Красноярского края с 2006 года осуществляется реализация инвестиционного проекта "Комплексное развитие Нижнего Приангарья" и мероприятий по подготовке к затоплению ложа водохранилища Богучанской ГЭС на территории Красноярского края. В соответствии с инвестиционным соглашением от 17.04.2007 № 182/2007 о совместном финансировании инвестиционного проекта "Комплексное развитие Нижнего Приангарья" Правительство Красноярского края является государственным заказчиком строительства объектов транспортной и энергетической инфраструктуры проекта, в том числе объектов схемы выдачи мощности Богучанской ГЭС, железнодорожной линии "Карабула - Ярки", автомобильной дороги "Канск - Абан - Богучаны - Кодинск", мостового перехода через р. Ангара. Ввод в эксплуатацию объектов схемы выдачи мощности Богучанской ГЭС, железнодорожной линии "Карабула - Ярки" и 12 объектов социально-гражданского и специального назначения в рамках мероприятий по подготовке к затоплению ложа водохранилища Богучанской ГЭС запланирован на 2014 - 2016 годы. В Красноярском крае активно применяются нефинансовые инструменты улучшения инвестиционного климата региона. С 2007 года Красноярский край активно рейтингуется в таких ведущих мировых агентствах, как Fitch, Moody's, Standard-Poor's, давая возможность потенциальным инвесторам объективно оценить ситуацию в регионе. Также ежегодно с 2004 года в Красноярском крае проводится Красноярский экономический форум, который является площадкой для дискуссий в области развития экономики и инвестиционной политики в России между представителями власти, науки и бизнеса. Формирование благоприятного инвестиционного климата на территории Красноярского края реализуется путем создания презентационного издания "Инвестиционный паспорт Красноярского края", характеризующего итоги очередного финансового года, перспективные планы развития, природно-ресурсный, промышленный потенциал региона, ежегодно презентуется представителям крупного бизнеса, органов власти и научным деятелям на всероссийских и международных форумах. С ноября 2012 года Красноярский край вошел в число регионов по внедрению требований стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в субъекте Российской Федерации (далее - Стандарт). Работа по внедрению в крае Стандарта была проведена в течение 2013 года в соответствии с планом мероприятий, утвержденным распоряжением Губернатора Красноярского края от 01.07.2013 № 299-рг (далее - План). В соответствии с Планом по итогам 2013 года Красноярский край первым среди субъектов Сибирского федерального округа внедрил все 15 требований Стандарта, что подтверждено положительными оценками, выставленными региону представителями бизнес-сообщества в составе Экспертной группы по мониторингу апробации и внедрения требований Стандарта в Красноярском крае, утвержденной Приказом агентства стратегических инициатив по продвижению новых проектов от 01.07.2013 № 192-ОД. В продолжение реализации данного направления, начиная с 2014 года в Красноярском крае проводится работа по мониторингу и актуализации реализованных требований Стандарта в соответствии с методикой определения целевых значений показателей оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности и проведения сравнительной рейтинговой оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.04.2014 № 570-р. 3. Приоритеты и цели социально-экономического развития инвестиционной, инновационной сферы, а также малого и среднего предпринимательства, описание основных целей и задач программы, прогноз развития инвестиционной, инновационной сферы, а также малого и среднего предпринимательства 3.1. Приоритеты социально-экономического развития края: 3.1.1. Развитие инновационного потенциала Красноярского края. В первую очередь это связано с усилением воздействия науки и техники на все стороны жизни общества, фундаментальными технологическими сдвигами, ведущими к крупномасштабным социально-экономическим переменам. 3.1.2. Развитие малого и среднего предпринимательства в Красноярском крае. Стимулирование граждан к осуществлению предпринимательской деятельности является важнейшей предпосылкой формирования устойчивого среднего класса - основы стабильного современного общества. 3.1.3.Улучшение инвестиционного климата Красноярского края, обуславливающего приток инвестиций в экономику Красноярского края. 3.2. Цели социально-экономического развития: 3.2.1. Создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства на территории Красноярского края. 3.2.2. Рост инновационного потенциала Красноярского края. 3.2.3. Улучшение инвестиционного климата Красноярского края. 3.3. Целью настоящей программы является: создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства на территории Красноярского края, роста инновационного потенциала и улучшения инвестиционного климата Красноярского края. 3.4. Задачи настоящей государственной программы: 3.4.1. Повышение глобальной конкурентоспособности научно-образовательного комплекса и инновационной системы Красноярского края в интересах социально -экономического развития и технологической модернизации отраслей экономики территории. 3.4.2. Создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в Красноярском крае. 3.4.3. Привлечение инвестиций на территорию Красноярского края путем укрепления промышленного потенциала Красноярского края на основе создания и развития транспортной и энергетической инфраструктуры. 3.4.4. Создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий. 4. Механизм реализации отдельных мероприятий программы Решение задач программы достигается реализацией подпрограмм, реализация отдельных мероприятий не предусмотрена. Механизм реализации программы, описание организационных, экономических и правовых механизмов, необходимых для эффективной реализации программы, последовательность выполнения мероприятий подпрограмм, их взаимоувязанность предусмотрены для каждой из 4 подпрограмм в разделе 2.3 "Механизм реализации подпрограммы". 5. Прогноз конечных результатов программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в инвестиционной, инновационной сферы, а также малого и среднего предпринимательства на территории Красноярского края Основные ожидаемые результаты реализации программных мероприятий: 5.1. Увеличение доли продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей в ВРП с 6,7 до 8,5 процента. 5.2. Увеличение объема инновационных товаров, работ, услуг субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку, с 1,9 до 3,5 млрд рублей. 5.3. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, имеющих статус "резидент" и (или) "дистанционный резидент" КГАУ "КРИТБИ" на конец года, 70 единиц. 5.4. Увеличение оборота малых и средних предприятий (с учетом микропредприятий), занимающихся обрабатывающим производством, с 44,2 до 61,2 млрд рублей. 5.5. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку за период реализации программы (нарастающим итогом), - 81 800 единиц. 5.6. Количество созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) в секторе малого и среднего предпринимательства за период реализации подпрограммы (нарастающим итогом) - 4 530 единиц. 5.7. Количество сохраненных рабочих мест в секторе малого и среднего предпринимательства за период реализации программы - 8 160 единиц. 5.8. Объем привлеченных внебюджетных инвестиций в секторе малого и среднего предпринимательства за период реализации программы (нарастающим итогом) - 2 457,9 млн рублей. 5.9. Дополнительный объем инвестиций в основной капитал - не менее 1 000,0 млн рублей ежегодно, начиная с 2016 года. 5.10. Ввод в эксплуатацию основных фондов (8 объектов схемы выдачи мощности Богучанской ГЭС, железнодорожной линии "Карабула - Ярки", 12 объектов социально-гражданского и специального назначения в рамках мероприятий по подготовке к затоплению ложа водохранилища Богучанской ГЭС) стоимостью 34 499,2 млн рублей. 5.11. Количество поступивших обращений за комплексным сопровождением инвестиционных проектов по принципу "одного окна" - 30 единиц ежегодно. 5.12. Уровень исполнения расходов агентством науки и инновационного развития края за счет средств краевого бюджета, определяемый в соответствии с оценкой качества финансового менеджмента главных распорядителей средств краевого бюджета, осуществляемой министерством финансов Красноярского края - 5 баллов. 5.13. Соблюдение сроков представления агентством науки и инновационного развития края годовой бюджетной отчетности согласно результатам оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств краевого бюджета, осуществляемой министерством финансов края, - 5 баллов. 5.14. Проведение агентством науки и инновационного развития края мониторинга деятельности подведомственных учреждений согласно результатам оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств краевого бюджета, осуществляемой министерством финансов края, - 5 баллов. 6. Перечень подпрограмм с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов В составе программы осуществляется реализация следующих подпрограмм: "Развитие и повышение глобальной конкурентоспособности научно-образовательного комплекса и инновационной системы Красноярского края"; "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Красноярском крае"; "Государственная поддержка инвестиционной деятельности в Красноярском крае"; "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия". 6.1. Подпрограмма "Развитие и повышение глобальной конкурентоспособности научно-образовательного комплекса и инновационной системы Красноярского края". Срок реализации: с 2014 по 2018 годы. Ожидаемые результаты: увеличение доли продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей в ВРП с 6,7 до 8,5 процента; количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку за период реализации подпрограммы (нарастающим итогом), - не менее 600 единиц; количество созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) в секторе малого и среднего предпринимательства за период реализации подпрограммы (нарастающим итогом) - не менее 1 300 единиц; привлечено внебюджетных инвестиций в проекты субъектов малого и (или) среднего предпринимательства, которым оказана поддержка, - более 1 500 млн рублей; увеличение объема инновационных товаров, работ, услуг субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку, с 1,9 до 3,5 млрд рублей. количество субъектов малого и среднего предпринимательства, имеющих статус "резидент" и (или) "дистанционный резидент" КГАУ "КРИТБИ" на конец года, 70 единиц. 6.2. Подпрограмма "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Красноярском крае". Срок реализации: с 2014 по 2018 годы. Ожидаемые результаты: увеличение оборота малых и средних предприятий (с учетом микропредприятий), занимающихся обрабатывающим производством, с 48,4 до 61,2 млрд рублей; количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку за период реализации программы (нарастающим итогом), - 81 200,0 единиц; количество созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) в секторе малого и среднего предпринимательства за период реализации программы (нарастающим итогом) - 3 230 единиц; количество сохраненных рабочих мест в секторе малого и среднего предпринимательства за период реализации программы (нарастающим итогом) - 8 160 единиц; объем привлеченных внебюджетных инвестиций в секторе малого и среднего предпринимательства за период реализации программы (нарастающим итогом) - 957,9 млн рублей."; 6.3. Подпрограмма "Государственная поддержка инвестиционной деятельности в Красноярском крае". Срок реализации: с 2014 по 2018 годы. Ожидаемые результаты: дополнительный объем инвестиций в основной капитал - не менее 1 000,0 млн рублей ежегодно, начиная с 2016 года; ввод в эксплуатацию основных фондов (8 объектов схемы выдачи мощности Богучанской ГЭС, железнодорожной линии "Карабула - Ярки", 12 объектов социально-гражданского и специального назначения в рамках мероприятий по подготовке к затоплению ложа водохранилища Богучанской ГЭС) стоимостью 34 499,2 млн рублей; количество поступивших обращений за комплексным сопровождением инвестиционных проектов по принципу "одного окна" ежегодно - 30 единиц ежегодно. 6.4. Подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия". Срок реализации: с 2014 по 2018 годы. Ожидаемые результаты: уровень исполнения расходов агентства науки и инновационного развития края за счет средств краевого бюджета, определяемый в соответствии с оценкой качества финансового менеджмента главных распорядителей средств краевого бюджета, осуществляемой министерством финансов Красноярского края - 5 баллов; соблюдение сроков представления агентством науки и инновационного развития края годовой бюджетной отчетности согласно результатам оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств краевого бюджета, осуществляемой министерством финансов края, - 5 баллов; проведение агентством науки и инновационного развития края мониторинга деятельности подведомственных учреждений согласно результатам оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств краевого бюджета, осуществляемой министерством финансов края, - 5 баллов. 7. Информация о распределении планируемых расходов по отдельным мероприятиям программы, подпрограммам Финансирование программных мероприятий осуществляется в следующих формах: 1) субсидии автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания; 2) средства на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по государственным контрактам (договорам); 3) субсидии юридическим лицам; 4) межбюджетные трансферты в форме субсидий бюджетам муниципальных образований; 5) гранты физическим лицам; 6) бюджетные инвестиции в уставный капитал юридических лиц в целях реализации инвестиционных проектов и (или) на строительство объектов, обеспечивающих реализацию инвестиционных проектов, разработку проектно-сметной и разрешительной документации; 7) бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства. Информация о распределении планируемых расходов по всем подпрограммам представлена в приложении № 1 к программе и в приложениях № 2 к каждой из подпрограмм программы. 8. Информация об объеме бюджетных ассигнований, направленных на реализацию научной, научно-технической и инновационной деятельности Размер бюджетных ассигнований, направленных на реализацию научной, научно-технической и инновационной деятельности, составляет 3 744 899,4 тыс. рублей и соответствует финансированию мероприятий, предусмотренных подпрограммой "Развитие и повышение глобальной конкурентоспособности научно-образовательного комплекса и инновационной системы Красноярского края". Информация приведена в приложении № 2 к программе. 9. Критерии отбора муниципальных образований Красноярского края, на территории которых подлежат реализации отдельные мероприятия программы Программой не предусмотрено осуществление отдельных мероприятий программы на территории муниципальных образований Красноярского края. 10. Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов на реализацию целей программы с учетом источников финансирования, в том числе федерального бюджета, и бюджетов муниципальных образований края, а также перечень реализуемых ими мероприятий, в случае участия в разработке и реализации программы Общий размер финансирования мероприятий программы составляет 7 759 745,3 тыс. рублей, в том числе: 4 521 359,5 тыс. рублей - за счет средств федерального бюджета (субсидии из федерального бюджета на финансирование отдельных мероприятий программы, в том числе подтвержденные к использованию остатки межбюджетных трансфертов прошлых лет, осуществляемых в соответствии с действующими соглашениями между федеральными органами исполнительной власти и Правительством Красноярского края); 3 224 614,6 рубля - за счет средств краевого бюджета, 13 771,2 тыс. рублей - за счет средств бюджетов муниципальных образований края. Средства федерального бюджета, направляемые на финансирование мероприятий программы, распределяются и расходуются в порядках и на условиях, установленных настоящей программой. Финансовая поддержка предоставляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели законом края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов на реализацию целей программы с учетом источников финансирования изложена в приложении № 3 к программе. 11. Прогноз сводных показателей государственных заданий Агентством науки и инновационного развития Красноярского края осуществляются функции и полномочия учредителя в отношении краевых государственных автономных учреждений "Красноярский региональный инновационно-технологический бизнес-инкубатор" и "Красноярский краевой фонд поддержки научной и научно-технической деятельности". Министерством осуществляются функции и полномочия учредителя в отношении двух краевых государственных казенных учреждений, осуществляющих реализацию мероприятий программы: краевого государственного казенного учреждения "Дирекция по комплексному развитию Нижнего Приангарья" и государственного казенного учреждения "Дирекция по подготовке к затоплению ложа водохранилища Богучанской ГЭС". В связи с тем, что краевое государственное казенное учреждение "Дирекция по комплексному развитию Нижнего Приангарья" и государственное казенное учреждение "Дирекция по подготовке к затоплению ложа водохранилища Богучанской ГЭС" в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации относятся к государственным учреждениям, выполняющим государственные функции, государственные задания для учреждений не утверждались. Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание (выполнение) государственных услуг (работ) учреждениями по программе представлен в приложении № 4 к программе. 12. Основные правила (методики) распределения субсидий бюджетам муниципальных образований края Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований края на софинансирование мероприятий по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства осуществляется на основании конкурса по отбору муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства (отдельных мероприятий муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства). Порядок подготовки и проведения конкурса по отбору муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства (отдельных мероприятий муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства) для предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований края в целях софинансирования мероприятий по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства, а также порядок и условия предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований края по результатам конкурсного отбора и представления отчетности о расходовании средств субсидии утверждены в подпрограмме "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Красноярском крае". Подпрограммы приведены в следующих приложениях к программе: подпрограмма "Развитие и повышение глобальной конкурентоспособности научно-образовательного комплекса и инновационной системы Красноярского края" - приложение № 5.1 к программе; подпрограмма "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Красноярском крае" - приложение № 5.2 к программе; подпрограмма "Государственная поддержка инвестиционной деятельности в Красноярском крае" - приложение № 5.3 к программе; подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия" - приложение № 5.4 к программе. Приложение № 1 к паспорту государственной программы Красноярского края "Развитие инвестиционной, инновационной деятельности, малого и среднего предпринимательства на территории края" Перечень целевых показателей и показателей результативности программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|