Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Красноярского края от 17.11.2015 № 9-3876П
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о
резолюции публичных слушаний по вопросу "о краевом бюджете на 2016 год и
плановый период 2017-2018 годов" В соответствии с
рекомендациями публичных слушаний по вопросу "О краевом бюджете на 2016
год и плановый период 2017-2018 годов", проведенных 13 ноября 2015 года, Законодательное
Собрание края ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую
Резолюцию публичных слушаний по вопросу "О краевом бюджете на 2016 год и
плановый период 2017-2018 годов". 2. Контроль за исполнением
Резолюции возложить на комитет по бюджету и экономической политике (А.Н. Самохин).
Приложение к постановлению Законодательного Собрания
края от
17 ноября 2015 г. № 9-3876П РЕЗОЛЮЦИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ ПО
ВОПРОСУ "О КРАЕВОМ БЮДЖЕТЕ НА 2016 ГОД И ПЛАНОВЫЙ
ПЕРИОД 2017 - 2018 ГОДОВ" Участники публичных
слушаний, обсудив доклады по прогнозу социально-экономического развития края и
проекту краевого бюджета на 2016 год и плановый период 2017 - 2018 годов,
отмечают, что прогноз
доходов краевого бюджета сформирован на основе ожидаемых итогов
социально-экономического развития Красноярского края на 2015 год, прогноза
социально-экономического развития Красноярского края на 2016-2018 годы, с
учетом оценки исполнения доходов в текущем году. Прогноз
социально-экономического развития Красноярского края разработан на основе
предварительного сценария развития российской экономики, подготовленного
Министерством экономического развития Российской Федерации, который
предполагает продолжение действия санкций в отношении России и контрсанкций со
стороны России на протяжении всего прогнозного периода, в связи с чем экономика
будет развиваться в условиях ограниченного доступа к мировому рынку капитала,
сохранения оттока капитала. В целом экономическая ситуация в Красноярском крае характеризуется
существенным изменением условий, влияющих на доходы краевого бюджета, по
сравнению с показателями прогноза, учтенными при формировании краевого бюджета
на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов. В 2016 году на фоне дальнейшего снижения цены нефти (до 50 долларов США
за баррель) продолжается ослабление курса национальной валюты до 63,3 рубля за
доллар США. В то же время ожидается улучшение платежного баланса благодаря
стабилизации экспорта при снижении импорта товаров и услуг. С 2017 года
планируется, что приток капитала в российскую экономику будет превышать чистый
отток, что создаст фундаментальные предпосылки для плавного укрепления курса в
2017-2018 годах. Вместе с тем прогнозируется постепенный рост цен на нефть.
Учитывая, что мировая экономика утратила прежнюю динамику роста объемов
производства из-за ослабления спроса и высокого уровня запасов сырьевых рынков,
в 2016-2018 годах прогнозируется сдержанный рост цен на цветные металлы. В предстоящем трехлетнем периоде продолжится
реализация целого ряда значимых для края проектов. В 2016 году ожидается
завершение капиталоемких мероприятий по модернизации обогатительного металлургического
производства Заполярного филиала ПАО "ГМК "Норильский никель" и
строительству объектов линейной части нефтепровода "Куюмба - Тайшет".
Вместе с тем в последующие два года возобновится рост объемов инвестиций -
около 400 млрд. рублей ежегодно в сопоставимых ценах. В трехлетнем прогнозном периоде динамика
роста в добывающем секторе будет определяться реализацией инвестиционных
проектов по освоению нефтегазовых ресурсов месторождений Ванкорской группы
(Сузунского, Тагульского и Лодочного) и юга Эвенкии - Куюмбинского и участков
Юрубчено-Тохомского месторождений. Также запланировано развитие золотодобычи. В металлургическом производстве запланирован выпуск первого металла на
первом пусковом комплексе Богучанского алюминиевого завода. Продолжится реконструкция
и модернизация действующих предприятий (ПАО "ГМК "Норильский никель",
ОАО "РУСАЛ Красноярск", ОАО "Красцветмет", ООО "КРАМЗ"). Согласно
базовому варианту прогноза в 2016 году индекс промышленного производства
сложится на уровне 101,8 % и далее 103,6 % - в 2017 году, 99,2 %
- в 2018 году. Объем отгруженных товаров (работ, услуг) в 2016 году увеличится
до 1 823,0 млрд. рублей, а к концу прогнозного периода (2018 год)
достигнет 2 013,2 млрд. рублей. В 2016 году по сценарным параметрам инфляция замедлится почти вдвое -
до 7,0 %. К 2018 году в условиях укрепления рубля инфляция снизится до
5,3 %. Среднесрочному снижению инфляции будут способствовать укрепление
номинального курса рубля, рост предложения и усиление конкуренции с импортом,
проведение достаточно консервативной денежной политики. Параметры
краевого бюджета сформированы в условиях повышенной неопределенности, так как в
основу проекта закона заложены макроэкономические условия, которые могут
значительно измениться под воздействием ряда внешних и внутренних факторов. В
условиях экспортно ориентированной экономики сохраняются риски ухудшения
конъюнктуры значимых для края товарных рынков, что может проявиться в
замедлении экономического развития края и, как следствие, снижении "собственных"
доходов краевого бюджета. Отклонение развития экономики от параметров,
используемых при формировании бюджета, может негативно сказаться на
сбалансированности краевого бюджета и обеспечении исполнения всех
законодательно установленных публично-нормативных обязательств. В 2016 году и плановом
периоде 2017 и 2018 годов планируется обеспечить преемственность реализуемой в
Красноярском крае налоговой политики, в том числе сохранение ранее
предоставленных социальных налоговых льгот, а также налоговых льгот, которые
направлены на оптимизацию расходов бюджета края. В целях налогового
стимулирования развития малого предпринимательства с 1 января 2016 года
предполагается расширение видов деятельности, в отношении которых может
применяться патентная система налогообложения, а также распространение права на
применение 2-летних "налоговых каникул" на впервые зарегистрированных
индивидуальных предпринимателей, оказывающих бытовые услуги населению. Учитывая, что Правительством края принято
решение не вводить в 2016, 2017 годах налог на имущество физических лиц от
кадастровой стоимости объектов налогообложения, в эти годы продолжится
планомерная работа по подготовке к введению данного налога с 2018 года. В прогнозном периоде не ожидается роста безработицы, чему будут
способствовать демографический фактор (сокращение численности населения
трудоспособного возраста в ближайшие годы почти на 15 тыс. человек в год) и
снижение стоимости трудовых ресурсов. Уровень зарегистрированной безработицы
к концу 2018 года плавно снизится до 1,35 %. В сельском хозяйстве в прогнозном периоде предусматривается ежегодный
умеренный рост в пределах 0,4 - 1,5 %. Сохранение продовольственных контрсанкций создает условия для ускорения
процессов импортозамещения и способствует повышению финансовой устойчивости
предприятий агропромышленного комплекса. Вместе с тем сохраняются риски
увеличения затрат при приобретении импортных товаров, сырья и материалов для
ведения производственной деятельности на фоне удорожания кредитных ресурсов и
ослабления рубля. Для облегчения адаптации отрасли к изменившимся
макроэкономическим условиям продолжится реализация мер государственной
поддержки. Объемы жилищного
строительства в 2016-2018 годах сохранятся на высоком уровне под влиянием
развития банковского кредитования, в том числе с государственной поддержкой, в
целях приобретения жилья, а также реализации мероприятий по улучшению жилищных
условий отдельных категорий граждан в рамках краевых и федеральных программ, в
том числе мероприятий приоритетного национального проекта "Доступное и
комфортное жилье - гражданам России" в рамках подпрограмм проекта
федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, программы
по строительству жилья экономического класса "Жилье для российской семьи",
мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, переселению
жителей Крайнего Севера, развитию ипотечного жилищного кредитования и поддержки
граждан, приобретающих жилье. В рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 7
мая 2012 года № 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской
Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества
жилищно-коммунальных услуг" будет продолжена работа по ликвидации
аварийного жилья. За счет средств консолидированного бюджета края и средств
Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства до 1 сентября
2017 года планируется ликвидировать жилой фонд, признанный аварийным по
состоянию на 1 января 2012 года (239,2 тыс. кв. метров), построить не менее 311 тыс.
кв. метров жилья и переселить около 15 тыс. человек. В рамках региональных
адресных программ на 2016-2017 годы для расселения аварийного жилищного фонда
запланировано финансирование в объеме 5,5 млрд. рублей. В
жилищно-коммунальном комплексе в целях обеспечения доступности коммунальных услуг в
прогнозном периоде будет продолжена политика ограничения роста платы населения
за коммунальные услуги. В 2016-2018 годах, с учетом предельных параметров роста
регулируемых тарифов организаций инфраструктурного сектора, рост платы граждан
за жилищно-коммунальные услуги планируется на уровне 108,4-107,7-107,2 % в
среднем за год. В среднесрочном периоде в качестве основных задач отрасли
определены улучшение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг в
условиях ограниченного роста их оплаты
населением и обеспечение стабильного функционирования жилищного фонда края и
объектов инженерной инфраструктуры. В прогнозном периоде планируется приступить к строительству,
реконструкции и капитальному ремонту объектов XXIX Всемирной зимней универсиады
2019 года в г. Красноярске. В рамках краевого бюджета на 2016-2018 годы
предусмотрены средства на подготовку и проведение Универсиады в размере
9,1 млрд. рублей. Таким образом, Красноярский край обеспечивает
софинансирование расходов на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт
объектов Универсиады практически в полном объеме. В период
2016-2018 годов продолжится строительство и реконструкция объектов
здравоохранения. В 2016 году планируется завершить III этап реконструкции и
расширения Красноярского краевого онкологического диспансера в г. Красноярске, строительство перинатальных центров в
г. Ачинске и г. Норильске. В 2017 году ожидается окончание
реконструкции КГБУЗ "Богучанская районная больница". В
течение 2016-2018 годов запланировано проведение реконструкции КГБУЗ "КМКБСМП
им. Н.С. Карповича" и КГБУЗ "Краевая клиническая больница"
в рамках подготовки к проведению XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года.
Ввод в эксплуатацию медицинского центра в Деревне Универсиады запланирован на
2017 год. Продолжится строительство учреждений образования - детских садов и школ,
а также сохранится тенденция укрупнения дошкольных образовательных организаций и
присоединение детских садов к школам. При этом на территории края будет осуществляться строительство школ преимущественно взамен аварийных зданий либо в микрорайонах - новостройках
г. Красноярска (в частности, мкр-н Покровский г. Красноярска). В области культуры в 2016-2018
годах запланировано строительство многофункционального культурного центра в
Шарыпово, продолжится реставрация второго корпуса краеведческого музея
им. Мартьянова, реконструкция Минусинского драматического театра.
Продолжатся мероприятия по сохранению и государственной охране объектов
культурного наследия Красноярского края, в том числе в г. Енисейске в
рамках подготовки к 400-летию города. Всего проектом краевого бюджета на 2016 - 2018 годы предусмотрено около
2 млрд. рублей на капитальный ремонт учреждений образования, здравоохранения,
культуры, социальной политики, спорта и других. Это в два раза больше
финансирования текущего года. В целях обеспечения реализации единых с Российской Федерацией подходов
к повышению размеров оплаты труда работников бюджетной сферы в 2016 году в
составе расходов краевого бюджета предлагается предусмотреть резерв средств на
осуществление повышения (индексации) оплаты труда всех работников бюджетной
сферы с 1 октября 2016 года на 7 процентов. Кроме того, на 1 млрд.
рублей увеличен объем дорожного фонда Красноярского края, формируемый за счет
собственных источников, что позволит увеличить объемы ремонта дорог местного
значения, а также ремонта дворовых территорий и проездов к ним. Также 500 млн.
рублей запланировано на начало ремонта дороги Епишино - Северо-Енисейский. Целью бюджетной политики на
2016 год и плановый период 2017 - 2018 годов является обеспечение устойчивости
консолидированного бюджета Красноярского края в современных экономических
условиях и безусловное исполнение принятых обязательств наиболее эффективным
способом. Несмотря на то, что бюджет формировался
в очень сложных экономических условиях, бюджетная система края по основным
параметрам остается стабильной и сбалансированной, все нормативные публичные
обязательства выполняются в полном объеме. Расчетные объемы фондов финансовой
поддержки муниципальных образований края увеличены на 5 %, а в связи
с передачей полномочий по дошкольному и общему образованию в соответствии
с Федеральным законом "Об образовании" изменен дополнительный
норматив отчислений по налогу на прибыль организаций, передаваемый в
местные бюджеты, с 10 до 5%. Стратегической задачей бюджетной политики остается
снижение размера дефицита краевого бюджета. В проекте краевого бюджета на
2016-2018 годы предполагается снижение дефицита с 12,5 млрд. рублей в 2016 году
до 5,5 млрд. рублей в 2018 году. При этом доля государственного долга к объему
налоговых и неналоговых доходов в течение 2016-2018 годов не превысит 60%, что
соответствует долговой политике. Участники
публичных слушаний РЕКОМЕНДУЮТ: 1. Законодательному Собранию края принять
проект закона края "О краевом бюджете на 2016 год и плановый период 2017 -
2018 годов". 2. Правительству края совместно с
Законодательным Собранием края: - в случае поступления дополнительных
доходов в краевой бюджет направлять их на снижение бюджетного дефицита; - осуществлять взаимодействие с органами
государственной власти Российской Федерации, направленное на
совершенствование межбюджетных отношений, выделение межбюджетных трансфертов из
федерального бюджета, а также на получение дополнительных средств федерального
бюджета; - продолжить работу с органами
государственной власти Российской Федерации по исполнению обязательств
Российской Федерации в рамках четырехстороннего Соглашения о взаимодействии и сотрудничестве между
Министерством регионального развития Российской Федерации, Красноярским краем,
муниципальным образованием город Норильск и ОАО "ГМК "Норильский
никель", а также Соглашения о взаимодействии и сотрудничестве по
модернизации и развитию объектов социальной, инженерной инфраструктуры и жилищного
фонда города Норильска; - активизировать работу
по развитию механизмов государственно-частного партнерства,
муниципально-частного партнерства на территории края, включая разработку
системы нормативных правовых актов во исполнение положений Федерального закона
от 13 июля 2015 года № 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве,
муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации"; - продолжить работу по
предоставлению мер социальной поддержки с учетом критериев нуждаемости и
принципов адресности. 3. Правительству края: - завершить работу по формированию, рассмотрению и утверждению
документов стратегического планирования края в соответствии с Федеральным
законом от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ "О стратегическом планировании
в Российской Федерации"; - принимать
меры по повышению эффективности реализации государственных программ, включая
обязательное отражение в государственных программах показателей стратегических
документов и их целевых значений; - учитывать результаты аудита эффективности государственных
программ, включая оценку качества каждой государственной программы и оценку
эффективности ее реализации, при формировании параметров финансового
обеспечения государственных программ и их утверждении на новый срок; - разработать меры по повышению эффективности управления
государственным имуществом, а также сетью учреждений Красноярского края; - разработать комплекс мероприятий, направленных на повышение
качества предоставления государственных услуг; - принять меры по повышению качества ведомственного контроля в
сфере государственных закупок; - продолжить реализацию
мер налоговой политики края, направленных на стимулирование развития новых
производств и импортозамещения; - продолжить
взаимодействие органов государственной власти края с крупнейшими
налогоплательщиками, в том числе с участниками (ответственными участниками)
консолидированных групп налогоплательщиков, по сохранению и наращиванию
налогового потенциала региона; - продолжить работу по
созданию благоприятного инвестиционного климата и повышению инвестиционной
привлекательности Красноярского края, построению инновационной системы за счет
развития и поддержки научных проектов, создания стимулов для инновационной
деятельности; - проанализировать
возможность дополнительного финансирования комплексного инвестиционного проекта
"Ангаро-Енисейский кластер" для строительства объекта транспортной
инфраструктуры - автомобильного моста через реку Енисей в районе поселка
Высокогорский Енисейского района, включая привлечение средств из федерального
бюджета; - продолжить работу по
созданию условий для дальнейшего развития предпринимательской активности в
крае, включая развитие малого и среднего предпринимательства; - продолжить работу по
вопросу признания ЗАТО город Железногорск территорией опережающего
социально-экономического развития (ТОСЭР); - продолжить работу по
сокращению расходов на функционирование государственных органов власти края за
счет сокращения расходов на оплату услуг повышенной комфортности в целях
оптимизации бюджетных расходов; - провести анализ
действующих мер государственной поддержки хозяйствующих субъектов за
счет средств краевого бюджета на предмет: приоритетности
мер государственной поддержки, предполагающей концентрацию финансовых ресурсов
на наиболее значимых направлениях с точки зрения документов стратегического
планирования Красноярского края; целесообразности действующих мер
государственной поддержки, с одной стороны, не оказывающих стимулирующего
воздействия на повышение эффективности деятельности хозяйствующих субъектов -
получателей государственной поддержки, с другой стороны - не влияющих
непосредственно на достижение показателей, предусмотренных документами
стратегического планирования края; - провести инвентаризацию действующих мер социальной поддержки; - продолжить
работу по разработке и реализации государственных программ края, направленных
на развитие сельских территорий, в том числе путем использования механизмов
грантовой поддержки проектов, представленных органами местного самоуправления,
на условиях софинансирования; - организовать
на базе краевого кадрового центра дополнительное профессиональное образование
муниципальных служащих, а также лиц, замещающих выборные муниципальные
должности по направлению "экономика и бухгалтерский учет в органах
местного самоуправления". 4. Органам местного
самоуправления: - проводить работу по
наращиванию доходной базы местных бюджетов, стабилизации экономического
положения на территориях, созданию условий для эффективной работы предприятий
всех форм собственности, уделить особое внимание развитию малого и среднего
бизнеса, созданию новых рабочих мест, увеличению занятости населения; - обеспечить
согласованность документов стратегического планирования, разрабатываемых на
уровне муниципальных образований, с документами стратегического планирования
края; - принимать
меры по повышению эффективности реализации муниципальных программ, включая
обязательное отражение в муниципальных программах показателей стратегических документов
и их целевых значений; - учитывать результаты аудита эффективности муниципальных
программ, включая оценку качества каждой муниципальной программы и оценку
эффективности ее реализации, при формировании параметров финансового
обеспечения муниципальных программ и их утверждении на новый срок; - продолжить работу по
повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению
поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета, совершенствованию
бюджетного планирования в муниципальных образованиях края в соответствии с
изменениями бюджетного законодательства; - разработать комплекс
мер, направленных на увеличение поступления в местные бюджеты налога на доходы
физических лиц, в том числе путем сокращения доли теневого сектора экономики; - принять меры по повышению качества ведомственного контроля в
сфере муниципальных закупок; - продолжить работу по
переводу в муниципальную собственность земельных участков, находящихся в
федеральной собственности, с целью повышения социально-экономического развития
и эффективности использования земельных ресурсов в территориальных границах в
крае. 5. Счетной палате края: - проводить
комплексный анализ государственных программ края, включая оценку
сбалансированности их целей, задач, индикаторов, мероприятий и финансовых
ресурсов, а также соответствия этих программ долгосрочным целям
социально-экономического развития края; - продолжить мониторинг
и информационно-методическое сопровождение деятельности органов внешнего
финансового контроля муниципальных образований. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|