Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Красноярского края от 17.11.2015 № 9-3876П

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

17.11.2015

№ 9-3876П

 

 

о резолюции публичных слушаний по вопросу "о краевом бюджете на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов"

 

 

В соответствии с рекомендациями публичных слушаний по вопросу "О краевом бюджете на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов", проведенных 13 ноября 2015 года, Законодательное Собрание края ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить прилагаемую Резолюцию публичных слушаний по вопросу "О краевом бюджете на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов".

2. Контроль за исполнением Резолюции возложить на комитет по бюджету и экономической политике (А.Н. Самохин).

 

 

Председатель

 

Законодательного

 

Собрания края

А.В. Усс


 

 

 

Приложение

к постановлению

Законодательного Собрания края

от 17 ноября 2015 г. № 9-3876П

 

РЕЗОЛЮЦИЯ

ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ ПО ВОПРОСУ "О КРАЕВОМ БЮДЖЕТЕ

НА 2016 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2017 - 2018 ГОДОВ"

 

 

Участники публичных слушаний, обсудив доклады по прогнозу социально-экономического развития края и проекту краевого бюджета на 2016 год и плановый период 2017 - 2018 годов, отмечают, что прогноз доходов краевого бюджета сформирован на основе ожидаемых итогов социально-экономического развития Красноярского края на 2015 год, прогноза социально-экономического развития Красноярского края на 2016-2018 годы, с учетом оценки исполнения доходов в текущем году. Прогноз социально-экономического развития Красноярского края разработан на основе предварительного сценария развития российской экономики, подготовленного Министерством экономического развития Российской Федерации, который предполагает продолжение действия санкций в отношении России и контрсанкций со стороны России на протяжении всего прогнозного периода, в связи с чем экономика будет развиваться в условиях ограниченного доступа к мировому рынку капитала, сохранения оттока капитала.

В целом экономическая ситуация в Красноярском крае характеризуется существенным изменением условий, влияющих на доходы краевого бюджета, по сравнению с показателями прогноза, учтенными при формировании краевого бюджета на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов.

В 2016 году на фоне дальнейшего снижения цены нефти (до 50 долларов США за баррель) продолжается ослабление курса национальной валюты до 63,3 рубля за доллар США. В то же время ожидается улучшение платежного баланса благодаря стабилизации экспорта при снижении импорта товаров и услуг. С 2017 года планируется, что приток капитала в российскую экономику будет превышать чистый отток, что создаст фундаментальные предпосылки для плавного укрепления курса в 2017-2018 годах. Вместе с тем прогнозируется постепенный рост цен на нефть. Учитывая, что мировая экономика утратила прежнюю динамику роста объемов производства из-за ослабления спроса и высокого уровня запасов сырьевых рынков, в 2016-2018 годах прогнозируется сдержанный рост цен на цветные металлы.

В предстоящем трехлетнем периоде продолжится реализация целого ряда значимых для края проектов. В 2016 году ожидается завершение капиталоемких мероприятий по модернизации обогатительного металлургического производства Заполярного филиала ПАО "ГМК "Норильский никель" и строительству объектов линейной части нефтепровода "Куюмба - Тайшет". Вместе с тем в последующие два года возобновится рост объемов инвестиций - около 400 млрд. рублей ежегодно в сопоставимых ценах.

В трехлетнем прогнозном периоде динамика роста в добывающем секторе будет определяться реализацией инвестиционных проектов по освоению нефтегазовых ресурсов месторождений Ванкорской группы (Сузунского, Тагульского и Лодочного) и юга Эвенкии - Куюмбинского и участков Юрубчено-Тохомского месторождений. Также запланировано развитие золотодобычи.

В металлургическом производстве запланирован выпуск первого металла на первом пусковом комплексе Богучанского алюминиевого завода. Продолжится реконструкция и модернизация действующих предприятий (ПАО "ГМК "Норильский никель", ОАО "РУСАЛ Красноярск", ОАО "Красцветмет", ООО "КРАМЗ").

Согласно базовому варианту прогноза в 2016 году индекс промышленного производства сложится на уровне 101,8 % и далее 103,6 % - в 2017 году, 99,2 % - в 2018 году. Объем отгруженных товаров (работ, услуг) в 2016 году увеличится до 1 823,0 млрд. рублей, а к концу прогнозного периода (2018 год) достигнет 2 013,2 млрд. рублей.

В 2016 году по сценарным параметрам инфляция замедлится почти вдвое - до 7,0 %. К 2018 году в условиях укрепления рубля инфляция снизится до 5,3 %. Среднесрочному снижению инфляции будут способствовать укрепление номинального курса рубля, рост предложения и усиление конкуренции с импортом, проведение достаточно консервативной денежной политики.

Параметры краевого бюджета сформированы в условиях повышенной неопределенности, так как в основу проекта закона заложены макроэкономические условия, которые могут значительно измениться под воздействием ряда внешних и внутренних факторов. В условиях экспортно ориентированной экономики сохраняются риски ухудшения конъюнктуры значимых для края товарных рынков, что может проявиться в замедлении экономического развития края и, как следствие, снижении "собственных" доходов краевого бюджета. Отклонение развития экономики от параметров, используемых при формировании бюджета, может негативно сказаться на сбалансированности краевого бюджета и обеспечении исполнения всех законодательно установленных публично-нормативных обязательств.

В 2016 году и плановом периоде 2017 и 2018 годов планируется обеспечить преемственность реализуемой в Красноярском крае налоговой политики, в том числе сохранение ранее предоставленных социальных налоговых льгот, а также налоговых льгот, которые направлены на оптимизацию расходов бюджета края.

В целях налогового стимулирования развития малого предпринимательства с 1 января 2016 года предполагается расширение видов деятельности, в отношении которых может применяться патентная система налогообложения, а также распространение права на применение 2-летних "налоговых каникул" на впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, оказывающих бытовые услуги населению.

Учитывая, что Правительством края принято решение не вводить в 2016, 2017 годах налог на имущество физических лиц от кадастровой стоимости объектов налогообложения, в эти годы продолжится планомерная работа по подготовке к введению данного налога с 2018 года.

В прогнозном периоде не ожидается роста безработицы, чему будут способствовать демографический фактор (сокращение численности населения трудоспособного возраста в ближайшие годы почти на 15 тыс. человек в год) и снижение стоимости трудовых ресурсов. Уровень зарегистрированной безработицы к концу 2018 года плавно снизится до 1,35 %.

В сельском хозяйстве в прогнозном периоде предусматривается ежегодный умеренный рост в пределах 0,4 - 1,5 %.

Сохранение продовольственных контрсанкций создает условия для ускорения процессов импортозамещения и способствует повышению финансовой устойчивости предприятий агропромышленного комплекса. Вместе с тем сохраняются риски увеличения затрат при приобретении импортных товаров, сырья и материалов для ведения производственной деятельности на фоне удорожания кредитных ресурсов и ослабления рубля. Для облегчения адаптации отрасли к изменившимся макроэкономическим условиям продолжится реализация мер государственной поддержки.

Объемы жилищного строительства в 2016-2018 годах сохранятся на высоком уровне под влиянием развития банковского кредитования, в том числе с государственной поддержкой, в целях приобретения жилья, а также реализации мероприятий по улучшению жилищных условий отдельных категорий граждан в рамках краевых и федеральных программ, в том числе мероприятий приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в рамках подпрограмм проекта федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, программы по строительству жилья экономического класса "Жилье для российской семьи", мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, переселению жителей Крайнего Севера, развитию ипотечного жилищного кредитования и поддержки граждан, приобретающих жилье.

В рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" будет продолжена работа по ликвидации аварийного жилья. За счет средств консолидированного бюджета края и средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства до 1 сентября 2017 года планируется ликвидировать жилой фонд, признанный аварийным по состоянию на 1 января 2012 года (239,2 тыс. кв. метров), построить не менее 311 тыс. кв. метров жилья и переселить около 15 тыс. человек. В рамках региональных адресных программ на 2016-2017 годы для расселения аварийного жилищного фонда запланировано финансирование в объеме 5,5 млрд. рублей.

В жилищно-коммунальном комплексе в целях обеспечения доступности коммунальных услуг в прогнозном периоде будет продолжена политика ограничения роста платы населения за коммунальные услуги. В 2016-2018 годах, с учетом предельных параметров роста регулируемых тарифов организаций инфраструктурного сектора, рост платы граждан за жилищно-коммунальные услуги планируется на уровне 108,4-107,7-107,2 % в среднем за год. В среднесрочном периоде в качестве основных задач отрасли определены улучшение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг в условиях ограниченного роста их оплаты населением и обеспечение стабильного функционирования жилищного фонда края и объектов инженерной инфраструктуры.

В прогнозном периоде планируется приступить к строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в г. Красноярске. В рамках краевого бюджета на 2016-2018 годы предусмотрены средства на подготовку и проведение Универсиады в размере 9,1 млрд. рублей. Таким образом, Красноярский край обеспечивает софинансирование расходов на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов Универсиады практически в полном объеме.

В период 2016-2018 годов продолжится строительство и реконструкция объектов здравоохранения. В 2016 году планируется завершить III этап реконструкции и расширения Красноярского краевого онкологического диспансера в г. Красноярске, строительство перинатальных центров в г. Ачинске и г. Норильске. В 2017 году ожидается окончание реконструкции КГБУЗ "Богучанская районная больница". В течение 2016-2018 годов запланировано проведение реконструкции КГБУЗ "КМКБСМП им. Н.С. Карповича" и КГБУЗ "Краевая клиническая больница" в рамках подготовки к проведению XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года. Ввод в эксплуатацию медицинского центра в Деревне Универсиады запланирован на 2017 год.

Продолжится строительство учреждений образования - детских садов и школ, а также сохранится тенденция укрупнения дошкольных образовательных организаций и присоединение детских садов к школам. При этом на территории края будет осуществляться строительство школ преимущественно взамен аварийных зданий либо в микрорайонах - новостройках г. Красноярска (в частности, мкр-н Покровский г. Красноярска).

В области культуры в 2016-2018 годах запланировано строительство многофункционального культурного центра в Шарыпово, продолжится реставрация второго корпуса краеведческого музея им. Мартьянова, реконструкция Минусинского драматического театра. Продолжатся мероприятия по сохранению и государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края, в том числе в г. Енисейске в рамках подготовки к 400-летию города.

Всего проектом краевого бюджета на 2016 - 2018 годы предусмотрено около 2 млрд. рублей на капитальный ремонт учреждений образования, здравоохранения, культуры, социальной политики, спорта и других. Это в два раза больше финансирования текущего года.

В целях обеспечения реализации единых с Российской Федерацией подходов к повышению размеров оплаты труда работников бюджетной сферы в 2016 году в составе расходов краевого бюджета предлагается предусмотреть резерв средств на осуществление повышения (индексации) оплаты труда всех работников бюджетной сферы с 1 октября 2016 года на 7 процентов.

Кроме того, на 1 млрд. рублей увеличен объем дорожного фонда Красноярского края, формируемый за счет собственных источников, что позволит увеличить объемы ремонта дорог местного значения, а также ремонта дворовых территорий и проездов к ним. Также 500 млн. рублей запланировано на начало ремонта дороги Епишино - Северо-Енисейский.

Целью бюджетной политики на 2016 год и плановый период 2017 - 2018 годов является обеспечение устойчивости консолидированного бюджета Красноярского края в современных экономических условиях и безусловное исполнение принятых обязательств наиболее эффективным способом.

Несмотря на то, что бюджет формировался в очень сложных экономических условиях, бюджетная система края по основным параметрам остается стабильной и сбалансированной, все нормативные публичные обязательства выполняются в полном объеме. Расчетные объемы фондов финансовой поддержки муниципальных образований края увеличены на 5 %, а в связи с передачей полномочий по дошкольному и общему образованию в соответствии с Федеральным законом "Об образовании" изменен дополнительный норматив отчислений по налогу на прибыль организаций, передаваемый в местные бюджеты, с 10 до 5%.

Стратегической задачей бюджетной политики остается снижение размера дефицита краевого бюджета. В проекте краевого бюджета на 2016-2018 годы предполагается снижение дефицита с 12,5 млрд. рублей в 2016 году до 5,5 млрд. рублей в 2018 году. При этом доля государственного долга к объему налоговых и неналоговых доходов в течение 2016-2018 годов не превысит 60%, что соответствует долговой политике.

 

Участники публичных слушаний РЕКОМЕНДУЮТ:

 

1. Законодательному Собранию края принять проект закона края "О краевом бюджете на 2016 год и плановый период 2017 - 2018 годов".

2. Правительству края совместно с Законодательным Собранием края:

- в случае поступления дополнительных доходов в краевой бюджет направлять их на снижение бюджетного дефицита;

- осуществлять взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации, направленное на совершенствование межбюджетных отношений, выделение межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, а также на получение дополнительных средств федерального бюджета;

- продолжить работу с органами государственной власти Российской Федерации по исполнению обязательств Российской Федерации в рамках четырехстороннего Соглашения о взаимодействии и сотрудничестве между Министерством регионального развития Российской Федерации, Красноярским краем, муниципальным образованием город Норильск и ОАО "ГМК "Норильский никель", а также Соглашения о взаимодействии и сотрудничестве по модернизации и развитию объектов социальной, инженерной инфраструктуры и жилищного фонда города Норильска;

- активизировать работу по развитию механизмов государственно-частного партнерства, муниципально-частного партнерства на территории края, включая разработку системы нормативных правовых актов во исполнение положений Федерального закона от 13 июля 2015 года № 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

- продолжить работу по предоставлению мер социальной поддержки с учетом критериев нуждаемости и принципов адресности.

3. Правительству края:

- завершить работу по формированию, рассмотрению и утверждению документов стратегического планирования края в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации";

принимать меры по повышению эффективности реализации государственных программ, включая обязательное отражение в государственных программах показателей стратегических документов и их целевых значений;

- учитывать результаты аудита эффективности государственных программ, включая оценку качества каждой государственной программы и оценку эффективности ее реализации, при формировании параметров финансового обеспечения государственных программ и их утверждении на новый срок;

- разработать меры по повышению эффективности управления государственным имуществом, а также сетью учреждений Красноярского края;

- разработать комплекс мероприятий, направленных на повышение качества предоставления государственных услуг;

- принять меры по повышению качества ведомственного контроля в сфере государственных закупок;

- продолжить реализацию мер налоговой политики края, направленных на стимулирование развития новых производств и импортозамещения;

- продолжить взаимодействие органов государственной власти края с крупнейшими налогоплательщиками, в том числе с участниками (ответственными участниками) консолидированных групп налогоплательщиков, по сохранению и наращиванию налогового потенциала региона;

- продолжить работу по созданию благоприятного инвестиционного климата и повышению инвестиционной привлекательности Красноярского края, построению инновационной системы за счет развития и поддержки научных проектов, создания стимулов для инновационной деятельности;

- проанализировать возможность дополнительного финансирования комплексного инвестиционного проекта "Ангаро-Енисейский кластер" для строительства объекта транспортной инфраструктуры - автомобильного моста через реку Енисей в районе поселка Высокогорский Енисейского района, включая привлечение средств из федерального бюджета;

- продолжить работу по созданию условий для дальнейшего развития предпринимательской активности в крае, включая развитие малого и среднего предпринимательства;

- продолжить работу по вопросу признания ЗАТО город Железногорск территорией опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР);

- продолжить работу по сокращению расходов на функционирование государственных органов власти края за счет сокращения расходов на оплату услуг повышенной комфортности в целях оптимизации бюджетных расходов;

- провести анализ действующих мер государственной поддержки хозяйствующих субъектов за счет средств краевого бюджета на предмет:

приоритетности мер государственной поддержки, предполагающей концентрацию финансовых ресурсов на наиболее значимых направлениях с точки зрения документов стратегического планирования Красноярского края;

целесообразности действующих мер государственной поддержки, с одной стороны, не оказывающих стимулирующего воздействия на повышение эффективности деятельности хозяйствующих субъектов - получателей государственной поддержки, с другой стороны - не влияющих непосредственно на достижение показателей, предусмотренных документами стратегического планирования края;

- провести инвентаризацию действующих мер социальной поддержки;

- продолжить работу по разработке и реализации государственных программ края, направленных на развитие сельских территорий, в том числе путем использования механизмов грантовой поддержки проектов, представленных органами местного самоуправления, на условиях софинансирования;

- организовать на базе краевого кадрового центра дополнительное профессиональное образование муниципальных служащих, а также лиц, замещающих выборные муниципальные должности по направлению "экономика и бухгалтерский учет в органах местного самоуправления".

4. Органам местного самоуправления:

- проводить работу по наращиванию доходной базы местных бюджетов, стабилизации экономического положения на территориях, созданию условий для эффективной работы предприятий всех форм собственности, уделить особое внимание развитию малого и среднего бизнеса, созданию новых рабочих мест, увеличению занятости населения;

- обеспечить согласованность документов стратегического планирования, разрабатываемых на уровне муниципальных образований, с документами стратегического планирования края;

принимать меры по повышению эффективности реализации муниципальных программ, включая обязательное отражение в муниципальных программах показателей стратегических документов и их целевых значений;

- учитывать результаты аудита эффективности муниципальных программ, включая оценку качества каждой муниципальной программы и оценку эффективности ее реализации, при формировании параметров финансового обеспечения муниципальных программ и их утверждении на новый срок;

- продолжить работу по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета, совершенствованию бюджетного планирования в муниципальных образованиях края в соответствии с изменениями бюджетного законодательства;

- разработать комплекс мер, направленных на увеличение поступления в местные бюджеты налога на доходы физических лиц, в том числе путем сокращения доли теневого сектора экономики;

- принять меры по повышению качества ведомственного контроля в сфере муниципальных закупок;

- продолжить работу по переводу в муниципальную собственность земельных участков, находящихся в федеральной собственности, с целью повышения социально-экономического развития и эффективности использования земельных ресурсов в территориальных границах в крае.

5. Счетной палате края:

проводить комплексный анализ государственных программ края, включая оценку сбалансированности их целей, задач, индикаторов, мероприятий и финансовых ресурсов, а также соответствия этих программ долгосрочным целям социально-экономического развития края;

- продолжить мониторинг и информационно-методическое сопровождение деятельности органов внешнего финансового контроля муниципальных образований.


Информация по документу
Читайте также