Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Красноярского края от 26.05.2016 № 10-4580П

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

26.05.2016

№ 10-4580П

 

 

О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПО ВНЕСЕНИЮ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 39ЗЕМЕЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

 

 

В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации, руководствуясь статьями 103, 104, 105 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательное Собрание края ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменения в статью 39Земельного кодекса Российской Федерации" (прилагается).

2. Назначить представителем Законодательного Собрания края при рассмотрении указанного проекта федерального закона в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации Кармазину Раису Васильевну, депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

3. Обратиться к депутатам Государственной Думы и членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Красноярского края с просьбой поддержать законодательную инициативу Законодательного Собрания Красноярского края.

4. Обратиться к законодательным (представительным) и исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать указанный проект федерального закона.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет по делам Севера и коренных малочисленных народов (А.Е. Амосов).

 

 

Председатель

 

Законодательного

 

Собрания края

А.В. Усс


 

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменения в статью 39Земельного кодекса

Российской Федерации"

 

Принятие данного Федерального закона не повлечет необходимости признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия актов федерального законодательства.

 

 

 

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 39Земельного кодекса

Российской Федерации"

 

Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 39Земельного кодекса Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов федерального бюджета.

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 39Земельного кодекса

Российской Федерации"

 

 

Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 39Земельного кодекса Российской Федерации" разработан в целях правового регулирования вопросов, связанных с обеспечением гарантий самобытного социально-экономического развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, защиты их исконной среды обитания, традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов.

Вводимым законопроектом подпунктом 35 пункта 2 статьи 39Земельного кодекса Российской Федерации предусматривается включение в перечень случаев предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов предоставления земельного участка общинам коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.

В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, могут предоставляться в собственность или в аренду общинам коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации для осуществления сельскохозяйственного производства, сохранения и развития традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов (пункт 5 статьи 10). Кроме этого, данный Закон предусматривает передачу земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, занятых оленьими пастбищами в районах Крайнего Севера, гражданам и юридическим лицам только на праве аренды или на праве безвозмездного пользования на срок не менее пяти лет (пункт 6 статьи 10).

Земельный кодекс Российской Федерации предусматривает предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в безвозмездное пользование общинам коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации лишь для размещения зданий и сооружений, необходимых в целях сохранения и развития традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов (статья 3910). Договоры аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, с общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации могут заключаться только на торгах, проводимых в форме аукциона.

Действующая редакция Земельного кодекса Российской Федерации предусматривает заключение договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов для осуществления сельскохозяйственного производства, сохранения и развития традиционного образа жизни и хозяйствования (подпункт 17 пункта 2 статьи 396), однако эта норма касается лишь казачьих обществ. Целесообразно распространить действие данного положения и на общины коренных малочисленных народов.

Общины коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации - формы самоорганизации лиц, относящихся к малочисленным народам и объединяемых по кровнородственному (семья, род) и (или) территориально-соседскому признакам, создаваемые в целях защиты их исконной среды обитания, сохранения и развития традиционных образа жизни, хозяйствования, промыслов и культуры. Эти общины, как правило, не имеют достаточных финансовых средств для эффективного участия в торгах на право заключения договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Предлагаемое настоящим законопроектом изменение Земельного кодекса Российской Федерации позволит облегчить доступ общинам коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации к земельным участкам, на которых осуществляли традиционную хозяйственную деятельность предки членов этих общин, повысит эффективность обеспечения гарантий самобытного социально-экономического развития коренных малочисленных народов.


 

 

 

Приложение к постановлению

Законодательного Собрания края

от 26 мая 2016 г. № 10-4580П

 

Вносит Законодательное

Собрание Красноярского края

 

Проект

 

 

Российская Федерация

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

О внесении изменения в статью 39Земельного

кодекса Российской Федерации

 

 

Статья 1

Внести в пункт 2 статьи 39Земельного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 44, ст. 4147; 2014, № 26, ст. 3377; № 30, ст. 4218, 4225; 2015, № 29, ст. 4339, 4350) изменение, дополнив его подпунктом 35 следующего содержания:

"35) земельного участка общинам коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации для сохранения и развития традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности.".

 

 

Президент

Российской Федерации                                                                                                     В.В. Путин


Информация по документу
Читайте также