Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Красноярского края от 26.05.2016 № 10-4581П

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

26.05.2016

№ 10-4581П

 

 

О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПО ВНЕСЕНИЮ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 8.21, 8.22 и 8.23 КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"

 

 

В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации, руководствуясь статьями 103, 104, 105 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательное Собрание края ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 8.21, 8.22 и 8.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (прилагается).

2. Назначить представителем Законодательного Собрания края при рассмотрении указанного проекта федерального закона в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации Ребрика Ивана Ивановича, заместителя председателя комитета по природным ресурсам и экологии Законодательного Собрания Красноярского края.

3. Обратиться к депутатам Государственной Думы и членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Красноярского края с просьбой поддержать законодательную инициативу Законодательного Собрания Красноярского края.

4. Обратиться к законодательным (представительным) и исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать указанный проект федерального закона.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет по природным ресурсам и экологии (А.А. Симановский).

 

 

Председатель

 

Законодательного

 

Собрания края

А.В. Усс


 

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

актов федерального законодательства, которые

в связи с принятием Федерального закона

"О внесении изменений в статьи 8.21, 8.22 и 8.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

подлежат признанию утратившими силу,

приостановлению, изменению, дополнению или принятию

 

 

Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статьи 8.21, 8.22 и 8.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия актов федерального законодательства.

 

 

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

к проекту федерального закона

"О внесении изменений

в статьи 8.21, 8.22 и 8.23 Кодекса Российской Федерации

об административных правонарушениях"

 

 

Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статьи 8.21, 8.22 и 8.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует расходов из федерального бюджета и не приведет к сокращению его доходов.

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона

"О внесении изменений в статьи 8.21, 8.22 и 8.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

 

 

Президентом Российской Федерации В.В. Путиным 5 января 2016 года подписан Указ № 7 о проведении в России в 2017 году Года экологии, основными задачами которого являются работа по совершенствованию природоохранного законодательства, экологическая модернизация предприятий, внедрение современных ресурсосберегающих технологий, очистка территорий, которые подверглись загрязнению, сохранение биоразнообразия.

Законодательным Собранием Красноярского края 7 апреля 2016 года проведены публичные слушания по вопросу "Об экологической ситуации в городе Красноярске, текущих и стратегических мерах по ее улучшению".

Итогом публичных слушаний стало утверждение Резолюции, одним из пунктов которой было предложение о внесении изменений в статьи 8.21, 8.22 и 8.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Настоящим законопроектом предлагается дополнить статью 8.21 КоАП РФ новой частью 4, установив административную ответственность за ненадлежащее исполнение обязанности по проведению мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий.

Необходимость установления специальной ответственности за нарушение требований к проведению мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий обусловлена следующими причинами.

Ежегодно в атмосферный воздух страны, по данным Министерства по природным ресурсам и экологии Российской Федерации, поступает более 30 миллионов тонн вредных (загрязняющих) веществ, которые являются важнейшим фактором, оказывающим негативное воздействие на состояние здоровья человека, часто являясь причиной ухудшения здоровья, а нередко и причиной повышенной смертности населения. В первую очередь от неблагоприятного состояния окружающей среды страдает население страны, проживающее в основных промышленных центрах и особенно вблизи производственных объектов.

По данным Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, в 51 городе 27 субъектов Российской Федерации уровень загрязнения атмосферного воздуха в 2014 году характеризовался как высокий или очень высокий. В этих городах проживает 19 процентов всего городского населения страны.

Дополнительными факторами, усугубляющими негативные процессы в окружающей среде, являются погодные аномалии, когда метеорологические условия (штиль, инверсионное распределение температуры и другие природные явления) способствуют существенному накоплению вредных веществ в приземном слое воздуха промышленных центров России.

Негативное влияние автомобильного транспорта на качество атмосферного воздуха сопоставимо с негативным влиянием стационарных источников загрязнения, а во многих городах является основным источником таких загрязнений. Поэтому актуальным становится требование о существенном усилении административной ответственности за эксплуатацию транспортных средств, имеющих повышенное содержание загрязняющих веществ в выбросах. С этой целью предлагается внести изменения и дополнения в статьи 8.22 и 8.23 КоАП РФ.

Таким образом, предлагаемый законопроект направлен на соблюдение интересов государства, а также права граждан на благоприятную окружающую среду.


 

 

 

Приложение к постановлению

Законодательного Собрания края

от 26 мая 2016 г. № 10-4581П

 

Вносит Законодательное

Собрание Красноярского края

 

Проект

 

Российская Федерация

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

О внесении изменений

в статьи 8.21, 8.22 и 8.23 Кодекса Российской Федерации

об административных правонарушениях

 

 

Статья 1

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Российская газета, 2001, 31 декабря; Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 19, ст. 1752; 2007, № 26, ст. 3089; 2010, № 31, ст. 4208; 2013, № 27, ст. 3465; Российская газета, 2013, 25 июля) следующие изменения:

1) статью 8.21 дополнить частью 4 следующего содержания:

"4. Ненадлежащее исполнение обязанности по проведению мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеорологических условий - 

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - в размере суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги) за указанный период или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.";

2) статью 8.22 изложить в следующей редакции:

"Статья 8.22. Выпуск в эксплуатацию механических транспортных средств с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо нормативов уровня шума

Допуск к полету воздушного судна, выпуск в плавание морского судна, судна внутреннего водного плавания или маломерного судна либо выпуск в рейс автомобиля или другого механического транспортного средства, у которых содержание загрязняющих веществ в выбросах либо уровень шума, производимого ими при работе, превышают нормативы, установленные государственными стандартами Российской Федерации, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от пяти до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти до ста тысяч рублей.";

3) статью 8.23 изложить в следующей редакции:

"Статья 8.23. Эксплуатация механических транспортных средств с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо нормативов уровня шума

Эксплуатация гражданами воздушных или морских судов, судов внутреннего водного плавания или маломерных судов либо автомобилей, мотоциклов или других механических транспортных средств, у которых содержание загрязняющих веществ в выбросах либо уровень шума, производимого ими при работе, превышают нормативы, установленные государственными стандартами Российской Федерации, -

влечет наложение административного штрафа в размере от одной до двух тысяч рублей.".

 

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении трех месяцев после дня его официального опубликования.

 

 

Президент

Российской Федерации                                                                                                     В.В. Путин

 


Информация по документу
Читайте также