Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Красноярского края от 07.07.2016 № 10-4765П

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

07.07.2016

№ 10-4765П

 

 

о резолюции публичных слушаний по вопросу "об отчете об исполнении краевого бюджета за 2015 год"

 

 

В соответствии с рекомендациями публичных слушаний по вопросу "Об отчете об исполнении краевого бюджета за 2015 год", проведенных 24 июня 2016 года, Законодательное Собрание края ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить прилагаемую Резолюцию публичных слушаний по вопросу "Об отчете об исполнении краевого бюджета за 2015 год".

2. Контроль за исполнением Резолюции возложить на комитет по бюджету и экономической политике (А.Н.Самохин).

 

 

Председатель

 

Законодательного

 

Собрания края

А.В. Усс


 

 

 

Утверждена постановлением

Законодательного Собрания края

от 7 июля 2016 г. № 10-4765П

 

 

РЕЗОЛЮЦИЯ

ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ ПО ВОПРОСУ

"ОБ ОТЧЕТЕ ОБ ИСПОЛНЕНИИ КРАЕВОГО

БЮДЖЕТА ЗА 2015 ГОД"

 

 

Заслушав информацию об итогах социально-экономического развития края и об исполнении краевого и консолидированного бюджетов за 2015 год, участники публичных слушаний отмечают, что краевой бюджет в 2015 году исполнялся в условиях продолжающегося с 2014 года ухудшения макроэкономической ситуации как в России в целом, так и в Красноярском крае, по-прежнему наблюдалось снижение цен на нефть, ослабление курса рубля, рост инфляции, повышение ставок по кредитам. Так, среднегодовая цена российской нефти марки "Urals" снизилась практически в 2 раза (до 51,2 доллара США за баррель); 1 доллар США стоил 61,0 рубля в среднегодовом исчислении против 38,4 рубля в 2014 году.

Валовой региональный продукт (ВРП) оценивается на уровне 1 804,0 млрд рублей (на 380,8 млрд рублей больше значения 2014 года), индекс ВРП - на уровне 98,6% (прогноз 101,3%).

Индекс промышленного производства составил 98,9% (Российская Федерация - 96,6%, Сибирский федеральный округ - 100,2%), что обусловлено снижением производства по видам экономической деятельности: обрабатывающие производства (97,9%), добыча полезных ископаемых (99,6%).

Рост зафиксирован только в производстве и распределении электроэнергии, газа и воды (+3,3%), производстве кокса и нефтепродуктов (+19,7%) и деревообработке (+2,5%). По остальным видам деятельности наблюдалось сокращение объемов выпуска продукции.

Следует отметить, что в 2015 году значительно укрепились позиции энергетики края в результате выхода на проектную мощность ОАО "Богучанская ГЭС". Также край сохранил лидирующие позиции в Сибирском федеральном округе по объемам добычи нефти. За 2015 год в крае добыто 22,2 млн тонн нефти, включая газовый конденсат, что соответствует объему предыдущего года. Сельское хозяйство края по итогам 2015 года продемонстрировало положительную динамику (+2,0% к уровню 2014 года) в условиях роста показателей как в растениеводстве (+1,2%), так и животноводстве (+2,8%).

Край остается лидером в Сибирском федеральном округе по объему инвестиций в основной капитал и формирует около 30% общего объема инвестиций округа и порядка 3% общероссийского объема. В условиях реализации крупных инвестиционных проектов объем инвестиций в основной капитал по итогам 2015 года возрос на 30,4 млрд рублей и составил 394,4 млрд рублей.

Одним из основных негативных факторов, повлиявших на деятельность предприятий, явилось ухудшение условий кредитования - процентные ставки по кредитам с 9-11% в начале 2014 года выросли до 20% в первые месяцы 2015 года, с мая 2015 года стали снижаться и к концу 2015 года составили 13-14%. В этих условиях объем привлечения кредитов организациями и предпринимателями края за год сократился более чем на 20%.

Между тем инфляция на потребительском рынке края в декабре 2015 года по отношению к декабрю 2014 года составила 110,6% (в декабре 2014 года по отношению к декабрю 2013 года - 109,5%), что связано с ослаблением рубля, а также с введенными ограничениями на ввоз отдельных продовольственных товаров.

В 2015 году во всех видах экономической деятельности, за исключением государственного управления, наблюдался рост номинальной заработной платы (105,5% к 2014 году), однако темпы его замедлились (в 2014 году - 108,1%). С 1 июня 2015 года повышен размер минимальной заработной платы до величины прожиточного минимума трудоспособного населения за 4 квартал 2014 года, что обеспечило рост в 1,5-2,3 раза (в зависимости от территории края) размера минимальной заработной платы низкооплачиваемых категорий работников по сравнению с ранее установленным его уровнем, количество получателей доплат до указанного уровня возросло при этом до 49,2 тыс. человек. Среднемесячная начисленная заработная плата работника бюджетной сферы в 2015 году составила 32,3 тыс. рублей и по сравнению с предыдущим годом номинально увеличилась на 2,4%, в реальном исчислении снизилась до 90,8% к уровню 2014 года.

В реальном секторе экономики (без учета бюджетных учреждений края) среднемесячная начисленная заработная плата в расчете на одного работника в 2015 году достигла 37,7 тыс. рублей и номинально увеличилась по сравнению с предыдущим годом на 5,9%, в реальном исчислении составила 93,9% к уровню 2014 года.

Уровень зарегистрированной безработицы по состоянию на 31 декабря 2015 года составил 1,3% от численности экономически активного населения, что выше показателя на 1 января 2015 года на 0,1 процентного пункта.

Следует отметить, что в ответ на неблагоприятную экономическую обстановку в течение всего 2015 года население придерживалось сберегательной модели поведения. В результате доля денежных доходов населения, направленная на приобретение товаров и оплату услуг, снизилась с 77,1% в 2014 году до 69,9% в 2015 году. Сокращение объемов потребительского кредитования (вследствие удорожания стоимости кредитов и ужесточения условий банковского кредитования) выступило еще одним фактором, способствующим снижению доли потребительских расходов. Согласно данным Красноярскстата, снижение объема задолженности по кредитам населения в 2015 году составило 51,2 млрд рублей.

Объем налоговых поступлений в консолидированный бюджет края и федеральный бюджет вырос в 2015 году на 38,4 млрд рублей (на 23,5 млрд рублей и 14,9 млрд рублей соответственно), в том числе в связи с реализацией крупных инвестиционных проектов на территории края. Вместе с тем растет и отношение поступающих в федеральный бюджет налогов и сборов к финансовой помощи из федерального бюджета: на 1 рубль помощи краю (дотации, субсидии, иные межбюджетные трансферты) в федеральный бюджет перечислено в 2015 году 8 рублей (в 2011 году - 2,3 рубля).

Расходы краевого бюджета следующим образом распределились в общем объеме расходов:

отрасли социальной сферы - 115,9 млрд рублей, или 60%, включающие здравоохранение и спорт, образование, культуру и кинематографию, социальную политику;

отрасли национальной экономики - 39,9 млрд рублей, или 21%, которые включают в себя сельское хозяйство, транспорт, дорожное хозяйство, топливно-энергетический комплекс, жилищно-коммунальное хозяйство, водные ресурсы, лесное хозяйство;

прочие отрасли - 35,9 млрд рублей, или 19%, включающие охрану окружающей среды, правоохранительную деятельность, национальную оборону, общегосударственные вопросы, средства массовой информации, обслуживание государственного долга, межбюджетные трансферты общего характера.

Таким образом, в 2015 году краевой бюджет сохранил свою социальную направленность. В Красноярском крае реализовывалась 21 государственная программа. Доля программных расходов в 2015 году составила 97,3 %.

В крае за счет всех источников финансирования построено 27 новых детских садов, ликвидирована очередь детей от 3 до 7 лет в дошкольные образовательные учреждения. Кроме того, в прошедшем году завершилась реализация второго этапа и началась реализация третьего этапа программы переселения из аварийного жилья, объем финансирования мероприятий за счет всех источников в 2015 году составил 3,3 млрд рублей.

В рамках подготовки к XXIX Всемирной зимней универсиаде 2019 года начато проектирование 13 объектов Универсиады, строительство которых планируется осуществить в 2016-2018 годах, завершается проектирование по объектам КГБУЗ "Краевая клиническая больница" и медицинскому центру на территории кампуса Сибирского федерального университета. Получено положительное заключение государственной экспертизы по объекту "Реконструкция КГБУЗ "Красноярская межрайонная клиническая больница скорой медицинской помощи имени Н.С. Карповича".

В целом реализация бюджетной политики в 2015 году осуществлялась в качественно новых экономических условиях, но, несмотря на неблагоприятный экономический фон, бюджетная система края по основным параметрам остается стабильной и сбалансированной, все социальные обязательства выполнены в полном объеме.

Доходы консолидированного бюджета в 2015 году составили 211,4 млрд рублей, или 95% к плановым назначениям, расходы - 232,5 млрд рублей, или 93,6% к плановым назначениям. Дефицит консолидированного бюджета Красноярского края сложился в объеме 21,1 млрд рублей, или 78,1% к плану.

Доходы краевого бюджета в 2015 году составили 173,4 млрд рублей, или 96,0% к плановым назначениям, расходы - 191,7 млрд рублей, или 94,7% к плановым назначениям. Дефицит краевого бюджета сложился ниже планового на 3,4 млрд рублей и составил 18,3 млрд рублей. Соответственно, удалось снизить и объем государственного долга относительно планового значения, предусмотренного законом о бюджете, на 3,1 млрд рублей (или на 3%). На 1 января 2016 года он составил 84,7 млрд рублей, в том числе бюджетные кредиты на 16,8 млрд рублей.

Сумма дополнительных средств из федерального бюджета в 2015 году составила 14,3 млрд рублей в виде целевых трансфертов (5,0 млрд рублей), дотаций (0,5 млрд рублей) и бюджетных кредитов - под 0,1 % годовых (8,8 млрд рублей). В результате общий объем средств из федерального бюджета (с учетом первоначально предусмотренных сумм) составил 35,0 млрд рублей.

Важным итогом 2015 года стало обеспечение сбалансированности краевого и местных бюджетов в сложных экономических условиях. С целью компенсации выпадающих доходов территориям из краевого бюджета было дополнительно предоставлено 0,6 млрд рублей в форме дотаций и 0,9 млрд рублей в виде бюджетных кредитов, были исполнены все социальные обязательства перед населением региона.

 

Участники публичных слушаний рекомендуют:

1. Законодательному Собранию края утвердить отчет об исполнении краевого бюджета за 2015 год.

2. Правительству края совместно с Законодательным Собранием края:

- осуществлять взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации, направленное на совершенствование межбюджетных отношений, выделение межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, а также на получение дополнительных средств федерального бюджета;

- принять нормативные правовые акты, направленные на развитие механизмов государственно-частного партнерства, муниципально-частного партнерства на территории края.

3. Правительству края:

- обеспечить своевременную и качественную подготовку проекта краевого бюджета на 2017 год и плановый период 2018 - 2019 годов и прилагаемых к нему материалов с учетом результатов оценки эффективности краевых государственных программ;

- разработать и принять комплекс мер, направленных на снижение объема задолженности по неналоговым платежам, администрируемым органами государственной власти края;

- принять программу, содержащую комплекс мероприятий, направленных на обеспечение стабильности и увеличение поступлений в краевой бюджет, предусмотренную пунктом 3 статьи 11 Закона края от 18 декабря 2008 года № 7-2617 "О бюджетном процессе в Красноярском крае";

- разработать порядок проведения и критерии оценки эффективности отраслевых программ Красноярского края;

- рассмотреть возможность разработки программы Красноярского края, направленной на стимулирование импортозамещения продукции, реализуемой в крае;

- рассмотреть возможность нормативного урегулирования процедуры управления бюджетными рисками на основе прогнозных ожиданий основных макроэкономических и отраслевых показателей;

- принимать меры по недопущению возникновения просроченной дебиторской и кредиторской задолженности главными администраторами бюджетных средств, главными распорядителями бюджетных средств;

- продолжить политику сдержанного расходования средств краевого бюджета с целью сокращения дефицита краевого бюджета;

- обеспечить проведение взвешенной долговой политики с целью сохранения сбалансированности бюджета края в долгосрочной перспективе;

- совместно с налоговыми органами, органами местного самоуправления продолжить реализацию мер, направленных на увеличение поступления налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет края;

- продолжить реализацию мер, направленных на повышение эффективности использования государственной собственности;

- принять меры, направленные на повышение качества подготовки проектной документации на объекты капитального строительства и завершение строительства объектов незавершенного строительства;

- продолжить реализацию комплекса мер по повышению доступности банковских услуг в сельских поселениях края.

4. Органам местного самоуправления края:

- продолжить реализацию мер, направленных на увеличение собираемости налоговых и неналоговых платежей в местные бюджеты;

- продолжить реализацию мер, направленных на повышение эффективности использования государственной собственности с введением персональной ответственности руководителей за надлежащее использование имеющихся активов;

- усилить контроль за целевым, эффективным и экономным расходованием бюджетных средств, за использованием средств, выделяемых в рамках реализации муниципальных программ;

- обеспечить проведение взвешенной долговой политики с целью сохранения сбалансированности бюджетов муниципальных образований в долгосрочной перспективе;

- продолжить совместно с органами исполнительной власти края реализацию комплекса мер по повышению доступности банковских услуг в сельских поселениях края.

5. Счетной палате края:

- осуществлять контроль за эффективностью реализации государственных программ Красноярского края;

- организовать взаимодействие с контрольно-счетными органами муниципальных образований при проведении совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на базе единых подходов и стандартов контрольно-аналитической деятельности;

- осуществлять мониторинг хода реконструкции и строительства объектов XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года и анализ эффективности расходования средств, выделенных на подготовку и проведение мероприятия.


Информация по документу
Читайте также