Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Красноярского края от 07.07.2016 № 10-4765П
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о
резолюции публичных слушаний по вопросу "об отчете об исполнении краевого бюджета
за 2015 год" В соответствии с
рекомендациями публичных слушаний по вопросу "Об отчете об исполнении краевого
бюджета за 2015 год", проведенных 24 июня 2016 года, Законодательное
Собрание края ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую
Резолюцию публичных слушаний по вопросу "Об отчете об исполнении краевого
бюджета за 2015 год". 2. Контроль за
исполнением Резолюции возложить на комитет по бюджету и экономической политике
(А.Н.Самохин).
Утверждена постановлением Законодательного Собрания края от 7 июля 2016 г. № 10-4765П РЕЗОЛЮЦИЯ ПУБЛИЧНЫХ
СЛУШАНИЙ ПО ВОПРОСУ "ОБ
ОТЧЕТЕ ОБ ИСПОЛНЕНИИ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА
ЗА 2015 ГОД" Заслушав
информацию об итогах социально-экономического развития края и об исполнении краевого
и консолидированного бюджетов за 2015 год, участники публичных слушаний отмечают,
что краевой бюджет в 2015 году исполнялся в условиях продолжающегося с 2014 года ухудшения
макроэкономической ситуации как в России в целом, так и
в Красноярском крае, по-прежнему наблюдалось снижение цен на нефть, ослабление курса
рубля, рост инфляции, повышение ставок по кредитам. Так, среднегодовая цена российской нефти марки "Ural’s" снизилась практически
в 2 раза (до 51,2 доллара США за баррель); 1 доллар США стоил 61,0 рубля
в среднегодовом исчислении против 38,4 рубля в 2014 году. Валовой
региональный продукт (ВРП) оценивается на уровне 1 804,0 млрд рублей
(на 380,8 млрд рублей больше значения 2014 года), индекс ВРП - на
уровне 98,6% (прогноз 101,3%). Индекс промышленного
производства составил 98,9% (Российская Федерация - 96,6%, Сибирский федеральный
округ - 100,2%), что обусловлено снижением производства по видам экономической
деятельности: обрабатывающие производства (97,9%), добыча полезных ископаемых (99,6%).
Рост зафиксирован
только в производстве и распределении электроэнергии, газа и воды (+3,3%), производстве
кокса и нефтепродуктов (+19,7%) и деревообработке (+2,5%). По остальным видам
деятельности наблюдалось сокращение объемов выпуска продукции. Следует
отметить, что в 2015 году значительно укрепились позиции энергетики края в
результате выхода на проектную мощность ОАО "Богучанская
ГЭС". Также край сохранил лидирующие позиции в Сибирском федеральном округе
по объемам добычи нефти. За 2015 год в крае добыто 22,2 млн тонн нефти,
включая газовый конденсат, что соответствует объему предыдущего года. Сельское хозяйство
края по итогам 2015 года продемонстрировало положительную динамику (+2,0% к
уровню 2014 года) в условиях роста показателей как в растениеводстве (+1,2%),
так и животноводстве (+2,8%). Край остается лидером в Сибирском федеральном округе по объему инвестиций
в основной капитал и формирует около 30% общего объема инвестиций округа и порядка
3% общероссийского объема. В условиях реализации крупных инвестиционных проектов
объем инвестиций в основной капитал по итогам 2015 года возрос на 30,4 млрд
рублей и составил 394,4 млрд рублей. Одним из основных негативных факторов, повлиявших на деятельность предприятий,
явилось ухудшение условий кредитования - процентные ставки по кредитам
с 9-11% в начале 2014 года выросли до 20% в первые месяцы 2015 года, с
мая 2015 года стали снижаться и к концу 2015 года составили 13-14%. В
этих условиях объем привлечения кредитов организациями и предпринимателями края
за год сократился более чем на 20%. Между тем инфляция на потребительском
рынке края в декабре 2015 года по отношению к декабрю 2014 года составила
110,6% (в декабре 2014 года по отношению к декабрю 2013 года - 109,5%),
что связано с ослаблением рубля, а также с введенными ограничениями на ввоз отдельных
продовольственных товаров. В 2015 году во всех видах
экономической деятельности, за исключением государственного управления, наблюдался
рост номинальной заработной платы (105,5% к 2014 году), однако темпы его замедлились
(в 2014 году - 108,1%). С 1 июня 2015 года повышен размер
минимальной заработной платы до величины прожиточного минимума трудоспособного населения
за 4 квартал 2014 года, что обеспечило рост в 1,5-2,3 раза (в зависимости
от территории края) размера минимальной заработной платы низкооплачиваемых
категорий работников по сравнению с ранее установленным его уровнем, количество
получателей доплат до указанного уровня возросло при этом до 49,2 тыс. человек.
Среднемесячная начисленная заработная плата работника бюджетной сферы в 2015 году
составила 32,3 тыс. рублей и по сравнению с предыдущим годом номинально увеличилась
на 2,4%, в реальном исчислении снизилась до 90,8% к уровню 2014 года. В реальном секторе экономики
(без учета бюджетных учреждений края) среднемесячная начисленная заработная
плата в расчете на одного работника в 2015 году достигла 37,7 тыс. рублей
и номинально увеличилась по сравнению с предыдущим годом на 5,9%, в реальном исчислении
составила 93,9% к уровню 2014 года. Уровень зарегистрированной безработицы
по состоянию на 31 декабря 2015 года составил 1,3% от численности экономически
активного населения, что выше показателя на 1 января 2015 года на 0,1 процентного
пункта. Следует отметить, что в ответ
на неблагоприятную экономическую обстановку в течение всего 2015 года население
придерживалось сберегательной модели поведения. В результате доля денежных доходов
населения, направленная на приобретение товаров и оплату услуг, снизилась с 77,1%
в 2014 году до 69,9% в 2015 году. Сокращение объемов потребительского
кредитования (вследствие удорожания стоимости кредитов и ужесточения условий банковского
кредитования) выступило еще одним фактором, способствующим снижению доли потребительских
расходов. Согласно данным Красноярскстата, снижение объема
задолженности по кредитам населения в 2015 году составило 51,2 млрд рублей. Объем налоговых поступлений в консолидированный бюджет
края и федеральный бюджет вырос в 2015 году на 38,4 млрд рублей (на 23,5 млрд
рублей и 14,9 млрд рублей соответственно), в том числе в связи с реализацией
крупных инвестиционных проектов на территории края. Вместе с тем растет и отношение
поступающих в федеральный бюджет налогов и сборов к финансовой помощи из федерального
бюджета: на 1 рубль помощи краю (дотации, субсидии, иные межбюджетные трансферты) в
федеральный бюджет перечислено в 2015 году 8 рублей
(в 2011 году - 2,3 рубля). Расходы краевого бюджета следующим образом распределились в общем объеме
расходов: отрасли социальной сферы - 115,9 млрд рублей, или 60%, включающие
здравоохранение и спорт, образование, культуру и кинематографию, социальную политику; отрасли национальной экономики - 39,9 млрд рублей, или 21%,
которые включают в себя сельское хозяйство, транспорт, дорожное хозяйство, топливно-энергетический
комплекс, жилищно-коммунальное хозяйство, водные ресурсы, лесное хозяйство; прочие отрасли - 35,9 млрд рублей, или 19%, включающие охрану
окружающей среды, правоохранительную деятельность, национальную оборону, общегосударственные
вопросы, средства массовой информации, обслуживание государственного долга, межбюджетные
трансферты общего характера. Таким образом, в 2015 году краевой бюджет сохранил свою социальную
направленность. В Красноярском крае реализовывалась 21 государственная программа.
Доля программных расходов в 2015 году составила 97,3 %. В крае за счет всех источников финансирования построено 27 новых детских
садов, ликвидирована очередь детей от 3 до 7 лет в дошкольные образовательные
учреждения. Кроме того, в прошедшем году завершилась реализация второго этапа и
началась реализация третьего этапа программы переселения из аварийного жилья, объем
финансирования мероприятий за счет всех источников в 2015 году составил 3,3 млрд
рублей. В рамках подготовки
к XXIX Всемирной зимней универсиаде 2019 года начато проектирование 13 объектов
Универсиады, строительство которых планируется осуществить в 2016-2018 годах, завершается проектирование по объектам КГБУЗ "Краевая
клиническая больница" и медицинскому центру на территории кампуса Сибирского
федерального университета. Получено положительное заключение государственной экспертизы
по объекту "Реконструкция КГБУЗ "Красноярская межрайонная клиническая
больница скорой медицинской помощи имени Н.С. Карповича". В целом реализация бюджетной политики в 2015 году осуществлялась в
качественно новых экономических условиях, но, несмотря на неблагоприятный экономический
фон, бюджетная система края по основным параметрам остается стабильной и сбалансированной, все социальные обязательства
выполнены в полном объеме. Доходы консолидированного
бюджета в 2015 году составили 211,4 млрд рублей, или 95% к плановым назначениям,
расходы - 232,5 млрд рублей, или 93,6% к плановым назначениям. Дефицит
консолидированного бюджета Красноярского края сложился в объеме 21,1 млрд рублей,
или 78,1% к плану. Доходы краевого
бюджета в 2015 году составили 173,4 млрд рублей, или 96,0% к плановым
назначениям, расходы - 191,7 млрд рублей, или 94,7% к плановым назначениям.
Дефицит краевого бюджета сложился ниже планового на 3,4 млрд рублей и составил
18,3 млрд рублей. Соответственно, удалось снизить и объем государственного
долга относительно планового значения, предусмотренного законом о бюджете, на 3,1 млрд
рублей (или на 3%). На 1 января 2016 года он составил 84,7 млрд рублей,
в том числе бюджетные кредиты на 16,8 млрд рублей. Сумма дополнительных
средств из федерального бюджета в 2015 году составила 14,3 млрд рублей
в виде целевых трансфертов (5,0 млрд рублей), дотаций (0,5 млрд рублей) и
бюджетных кредитов - под 0,1 % годовых (8,8 млрд рублей). В
результате общий объем средств из федерального бюджета (с учетом первоначально предусмотренных
сумм) составил 35,0 млрд рублей. Важным итогом
2015 года стало обеспечение сбалансированности краевого и местных бюджетов
в сложных экономических условиях. С целью компенсации выпадающих доходов территориям
из краевого бюджета было дополнительно предоставлено 0,6 млрд рублей в форме
дотаций и 0,9 млрд рублей в виде бюджетных кредитов, были исполнены все социальные
обязательства перед населением региона. Участники публичных
слушаний рекомендуют: 1. Законодательному
Собранию края утвердить отчет об исполнении краевого бюджета за 2015 год. 2. Правительству
края совместно с Законодательным Собранием края: - осуществлять
взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации, направленное
на совершенствование межбюджетных отношений, выделение межбюджетных трансфертов
из федерального бюджета, а также на получение дополнительных средств федерального
бюджета; - принять
нормативные правовые акты, направленные на развитие механизмов государственно-частного
партнерства, муниципально-частного партнерства на территории
края. 3. Правительству
края: - обеспечить
своевременную и качественную подготовку проекта краевого бюджета на 2017 год
и плановый период 2018 - 2019 годов и прилагаемых к нему материалов
с учетом результатов оценки эффективности краевых государственных программ; - разработать
и принять комплекс мер, направленных на снижение объема задолженности по неналоговым
платежам, администрируемым органами государственной власти края; - принять
программу, содержащую комплекс мероприятий, направленных на обеспечение стабильности
и увеличение поступлений в краевой бюджет, предусмотренную пунктом 3 статьи
11 Закона края от 18 декабря 2008 года № 7-2617 "О
бюджетном процессе в Красноярском крае"; - разработать
порядок проведения и критерии оценки эффективности отраслевых программ Красноярского
края; - рассмотреть
возможность разработки программы Красноярского края, направленной на стимулирование
импортозамещения продукции, реализуемой в крае; - рассмотреть
возможность нормативного урегулирования процедуры управления бюджетными рисками
на основе прогнозных ожиданий основных макроэкономических и отраслевых показателей;
- принимать
меры по недопущению возникновения просроченной дебиторской и кредиторской задолженности
главными администраторами бюджетных средств, главными распорядителями бюджетных
средств; - продолжить
политику сдержанного расходования средств краевого бюджета с целью сокращения дефицита
краевого бюджета; - обеспечить
проведение взвешенной долговой политики с целью сохранения сбалансированности бюджета
края в долгосрочной перспективе; - совместно
с налоговыми органами, органами местного самоуправления продолжить реализацию мер,
направленных на увеличение поступления налоговых и неналоговых доходов в консолидированный
бюджет края; - продолжить
реализацию мер, направленных на повышение эффективности использования государственной
собственности; - принять
меры, направленные на повышение качества подготовки проектной документации на объекты
капитального строительства и завершение строительства объектов незавершенного
строительства; - продолжить
реализацию комплекса мер по повышению доступности банковских услуг в сельских
поселениях края. 4. Органам
местного самоуправления края: - продолжить
реализацию мер, направленных на увеличение собираемости налоговых и неналоговых
платежей в местные бюджеты; - продолжить
реализацию мер, направленных на повышение эффективности использования государственной
собственности с введением персональной ответственности руководителей за надлежащее
использование имеющихся активов; - усилить
контроль за целевым, эффективным и экономным расходованием бюджетных средств, за
использованием средств, выделяемых в рамках реализации муниципальных программ; - обеспечить
проведение взвешенной долговой политики с целью сохранения сбалансированности бюджетов
муниципальных образований в долгосрочной перспективе; - продолжить
совместно с органами исполнительной власти края реализацию комплекса мер по
повышению доступности банковских услуг в сельских поселениях края. 5. Счетной
палате края: - осуществлять
контроль за эффективностью реализации государственных программ Красноярского края; - организовать
взаимодействие с контрольно-счетными органами муниципальных образований при проведении
совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на базе единых подходов
и стандартов контрольно-аналитической деятельности; - осуществлять мониторинг хода реконструкции и строительства объектов XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года и анализ эффективности расходования средств, выделенных на подготовку и проведение мероприятия. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|