Расширенный поиск
Обращение Законодательного Собрания Красноярского края от 05.07.2005 № 15-3694-ОЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ОБРАЩЕНИЕ 05.07.05 N 15-3694-О К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Б.В.ГРЫЗЛОВУ, ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ М.Е.ФРАДКОВУ ПО ВОПРОСУ ФИНАНСИРОВАНИЯ КОМИССИЙ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ Статьей 4 Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" определено, что в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних входят комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, образуемые в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Статьей 25 данного Федерального закона предусмотрено, что финансовое обеспечение органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних осуществляется за счет средств федерального бюджета и средств бюджетов субъектов Российской Федерации с учетом установленного порядка финансирования деятельности указанных органов и учреждений. До настоящего времени ни один федеральный закон не отрегулировал ни порядок образования комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, ни порядок их финансирования. В то же время федеральным законодательством на комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав возложены определенные обязанности. Так, согласно ст. 269 Трудового кодекса РФ расторжение трудового договора с работниками в возрасте до восемнадцати лет по инициативе работодателя допускается только с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Статей 23.2 КоАП РФ определена подведомственность комиссиям по делам несовершеннолетних и защите их прав дел об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ. Статьей 432 Уголовно-процессуального кодекса РФ определены полномочия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при освобождении судом несовершеннолетнего подсудимого от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия или направлением в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа органа управления образования. Определенные обязанности по рассмотрению вопросов возлагаются на комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и постановлениями Правительства РФ: от 25 апреля 1995 года N 420 "Об утверждении Типового положения о специальном учебно-воспитательном учреждении для детей и подростков с девиантным поведением", от 21 сентября 2000 года N 745 "Об утверждении Положения о статусе воспитанников воинских частей", от 14 февраля 2000 года N 124 "Об утверждении Положения о зачислении несовершеннолетних граждан Российской Федерации в качестве воспитанников в воинские части и обеспечении их необходимыми видами довольствия". Статья 84 Бюджетного кодекса РФ устанавливает, что в результате принятия федеральных законов и (или) нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации при осуществлении федеральными органами государственной власти полномочий по предметам ведения Российской Федерации и (или) полномочий по предметам совместного ведения, не отнесенным Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, возникают расходные обязательства Российской Федерации. Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" решение вопроса об образовании и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав к полномочиям государственной власти субъектов РФ не отнесено. Таким образом, у субъектов Российской Федерации не возникает обязанности производить финансирование комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав за счет средств своих бюджетов. Более того, п.7 ст.26.3 ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" предусматривает, что полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, не предусмотренные п.2 этой же статьи и установленные иными федеральными законами, осуществляются за счет субвенций из федерального бюджета. В результате правовой неопределенности о порядке финансирования комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав осложняется деятельность указанных комиссий, возникают затруднения при комплектовании их квалифицированными кадрами и, как следствие - снижается эффективность работы комиссий. Между тем вопросы безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних становятся все актуальнее. Количество неблагополучных несовершеннолетних с каждым годом растет. Исходя из изложенного, убедительно просим принять необходимые меры по урегулированию в федеральном законодательстве порядка образования и финансирования комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав. Председатель Законодательного Собрания края А.В.УСС Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|