Расширенный поиск

Обращение Законодательного Собрания Красноярского края от 05.07.2005 № 15-3694-О

                        ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
                          КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

                              ОБРАЩЕНИЕ

     05.07.05                                         N 15-3694-О

 К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ
    ФЕДЕРАЦИИ Б.В.ГРЫЗЛОВУ, ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ
  ФЕДЕРАЦИИ М.Е.ФРАДКОВУ ПО ВОПРОСУ ФИНАНСИРОВАНИЯ КОМИССИЙ ПО ДЕЛАМ
                          НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

     Статьей 4 Федерального закона от 24 июня 1999 года N  120-ФЗ  "Об
основах   системы   профилактики   безнадзорности   и   правонарушений
несовершеннолетних"   определено,   что   в    систему    профилактики
безнадзорности  и правонарушений несовершеннолетних входят комиссии по
делам несовершеннолетних и  защите  их  прав,  образуемые  в  порядке,
установленном     законодательством     Российской     Федерации     и
законодательством субъектов Российской Федерации.  Статьей 25  данного
Федерального закона предусмотрено,  что финансовое обеспечение органов
и учреждений  системы  профилактики  безнадзорности  и  правонарушений
несовершеннолетних осуществляется за счет средств федерального бюджета
и  средств  бюджетов   субъектов   Российской   Федерации   с   учетом
установленного порядка финансирования деятельности указанных органов и
учреждений.
     До настоящего  времени ни один федеральный закон не отрегулировал
ни порядок образования комиссий по делам несовершеннолетних  и  защите
их прав, ни порядок их финансирования.
     В то же время федеральным законодательством на комиссии по  делам
несовершеннолетних   и   защите   их   прав   возложены   определенные
обязанности.  Так,  согласно ст.  269 Трудового кодекса РФ расторжение
трудового  договора  с  работниками  в возрасте до восемнадцати лет по
инициативе работодателя допускается  только  с  согласия  комиссии  по
делам  несовершеннолетних  и  защите  их  прав.  Статей  23.2  КоАП РФ
определена подведомственность комиссиям по делам несовершеннолетних  и
защите    их    прав    дел   об   административных   правонарушениях,
предусмотренных КоАП РФ.  Статьей 432 Уголовно-процессуального кодекса
РФ определены полномочия комиссии по делам несовершеннолетних и защите
их прав при  освобождении  судом  несовершеннолетнего  подсудимого  от
наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия
или  направлением  в  специальное   учебно-воспитательное   учреждение
закрытого типа органа управления образования. Определенные обязанности
по  рассмотрению   вопросов   возлагаются   на   комиссии   по   делам
несовершеннолетних  и  защите  их прав и постановлениями Правительства
РФ:  от 25 апреля 1995 года N 420 "Об утверждении Типового положения о
специальном  учебно-воспитательном учреждении для детей и подростков с
девиантным поведением", от 21 сентября 2000 года N 745 "Об утверждении
Положения о статусе воспитанников воинских частей", от 14 февраля 2000
года N 124 "Об утверждении Положения о  зачислении  несовершеннолетних
граждан Российской Федерации в качестве воспитанников в воинские части
и обеспечении их необходимыми видами довольствия".
     Статья 84  Бюджетного кодекса РФ устанавливает,  что в результате
принятия  федеральных  законов  и  (или)  нормативных  правовых  актов
Президента  Российской  Федерации и Правительства Российской Федерации
при  осуществлении  федеральными   органами   государственной   власти
полномочий   по   предметам   ведения  Российской  Федерации  и  (или)
полномочий по предметам совместного ведения, не отнесенным Федеральным
законом    "Об    общих    принципах    организации    законодательных
(представительных) и  исполнительных  органов  государственной  власти
субъектов  Российской Федерации" к полномочиям органов государственной
власти   субъектов   Российской   Федерации,    возникают    расходные
обязательства Российской Федерации.
     Федеральным законом от 6 октября 1999 года  N  184-ФЗ  "Об  общих
принципах    организации    законодательных    (представительных)    и
исполнительных органов  государственной  власти  субъектов  Российской
Федерации"  решение  вопроса об образовании и организации деятельности
комиссий по делам несовершеннолетних и защите их  прав  к  полномочиям
государственной  власти  субъектов  РФ не отнесено.  Таким образом,  у
субъектов Российской Федерации не  возникает  обязанности  производить
финансирование  комиссий  по делам несовершеннолетних и защите их прав
за счет средств своих бюджетов.  Более того,  п.7 ст.26.3 ФЗ "Об общих
принципах    организации    законодательных    (представительных)    и
исполнительных органов  государственной  власти  субъектов  Российской
Федерации"  предусматривает,  что  полномочия  органов государственной
власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения,
не   предусмотренные   п.2   этой  же  статьи  и  установленные  иными
федеральными   законами,   осуществляются   за   счет   субвенций   из
федерального бюджета.
     В результате правовой неопределенности о  порядке  финансирования
комиссий  по  делам  несовершеннолетних  и  защите их прав осложняется
деятельность   указанных   комиссий,   возникают    затруднения    при
комплектовании  их  квалифицированными  кадрами  и,  как  следствие  -
снижается   эффективность   работы   комиссий.   Между   тем   вопросы
безнадзорности,   беспризорности,  правонарушений  и  антиобщественных
действий  несовершеннолетних  становятся  все  актуальнее.  Количество
неблагополучных несовершеннолетних с каждым годом растет.
     Исходя из изложенного,  убедительно  просим  принять  необходимые
меры   по   урегулированию   в  федеральном  законодательстве  порядка
образования и финансирования комиссий по  делам  несовершеннолетних  и
защите их прав.

     Председатель
     Законодательного
     Собрания края          А.В.УСС


Информация по документу
Читайте также