Расширенный поиск

Обращение Законодательного Собрания Красноярского края от 26.06.2008 № 6-1889-О

                        ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
                          КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

                              ОБРАЩЕНИЕ

     26.06.2008                                         N 6-1889-О

   К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В.В. ПУТИНУ И
  ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ
   ФЕДЕРАЦИИ Б.В. ГРЫЗЛОВУ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЧАСТИ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ДЕЙСТВИЯ ПУНКТА 36 СТАТЬИ
        217 НА ПРАВООТНОШЕНИЯ, ВОЗНИКШИЕ С 1 ЯНВАРЯ 2006 ГОДА

                   Уважаемый Владимир Владимирович!
                    Уважаемый Борис Вячеславович!

     29 ноября 2007 года был принят  Федеральный  закон  N  284-ФЗ  "О
внесении  изменений  в  часть  вторую  Налогового  кодекса  Российской
Федерации",  дополнивший  статью   217   пунктом   36,   освобождающим
физических  лиц  от налогообложения по такому виду доходов,  как суммы
выплат,  полученные  на  приобретение  и  (или)  строительство  жилого
помещения,  предоставленные  за  счет  средств  федерального  бюджета,
бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.  При  этом
согласно  статье  3 указанного Федерального закона положение пункта 36
статьи 217 распространяется на правоотношения,  возникшие с  1  января
2008 года.
     Субсидии предоставляются гражданам из  бюджетов  всех  уровней  в
рамках федеральных и региональных целевых программ.
     В целях реализации  федеральной  целевой  программы  "Жилище"  на
2002-2010  годы,  утвержденной постановлением Правительства Российской
Федерации от 17 сентября 2001 года  N  675,  на  территории  субъектов
Российской   Федерации   приняты   и  действуют  региональные  целевые
программы,  предусматривающие предоставление  гражданам  субсидий.  На
территории   Красноярского  края  приняты  краевые  целевые  программы
"Обеспечение жильем молодых семей"  на  2006-2008  годы,  "Обеспечение
доступным  жильем  молодых  семей  и  молодых  специалистов в сельской
местности" на 2006-2008 годы.
     В соответствии  с  новой  редакцией Налогового кодекса Российской
Федерации субсидии на оплату части стоимости жилья и на  оплату  части
процентных   ставок  по  жилищным  займам  (кредитам)  освобождены  от
налогообложения  (пункты  35,  36  статьи   217   Налогового   кодекса
Российской   Федерации).   Однако   положения  пункта  35  статьи  217
распространяются на правоотношения,  возникшие с 1 января 2006 года, а
положения пункта 36 - с 1 января 2008 года.
     При этом субсидии на погашение части  задолженности  по  жилищным
займам   (кредитам)  имеют  такую  социальную  направленность,  как  и
субсидии   на   приобретение   (строительство)   жилья,   -   оказание
государственной  поддержки  гражданам при приобретении жилья,  так как
данные  субсидии  предоставляются  для  компенсации  части   стоимости
приобретенного жилья.
     Реализация федеральных  и  региональных   целевых   программ   по
оказанию  гражданам государственной поддержки при приобретении жилья в
виде субсидий осуществляется на протяжении нескольких лет.
     Не все  категории  граждан,  получающих  помощь  при приобретении
жилья,  имеют возможность вернуть в бюджет 13 процентов от  полученной
суммы в виде налога на доходы физических лиц.  Например, Закон края "О
краевой целевой  программе  "Переселение  жителей  города  Игарки"  на
2006-2007   годы"   распространяет   свое   действие  на  инвалидов  и
пенсионеров, проживающих на территории города Игарки, которые не имеют
финансовой возможности уплатить налог.
     Учитывая то,  что применение  пункта  36  статьи  217  Налогового
кодекса  Российской  Федерации  предусмотрено  с  1  января 2008 года,
граждане,  получившие до 1 января 2008 года за  счет  средств  бюджета
денежные   средства   на   приобретение  жилья,  не  освобождаются  от
налогообложения.  Большинство  граждан  и  семей  граждан,  получающих
помощь за счет бюджетных средств,  - малоимущие, инвалиды, пенсионеры,
молодые семьи, многодетные семьи, работники бюджетной сферы, работники
агропромышленного  комплекса  -  не  имеет  возможности уплатить сумму
налога.
     Взыскание налога  с  граждан,  которые  ранее  получили субсидии,
может вызвать острую социальную напряженность и поставит их в неравные
условия  с гражданами,  которые будут получать субсидии после 1 января
2008 года,  а также с гражданами,  получающими с 1  января  2006  года
бюджетные  средства  на  возмещение  затрат  (части  затрат) на уплату
процентов по займам (кредитам).
     В связи  с  этим  необходимо  внести изменения в Налоговый кодекс
Российской Федерации в части распространения действия пункта 36 статьи
217 на правоотношения, возникшие с 1 января 2006 года.
     Принятие представленного законопроекта позволит установить единый
порядок налогообложения государственной поддержки, предоставляемой при
приобретении жилья за  счет  средств  федерального  бюджета,  бюджетов
субъектов  Российской  Федерации  и местных бюджетов,  и предотвратить
социальную напряженность среди граждан.

     Председатель
     Законодательного
     Собрания края          А.В. УСС


Информация по документу
Читайте также