Расширенный поиск

Обращение Законодательного Собрания Красноярского края от 23.04.2013 № 4-1270-О

                        ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
                          КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

                              ОБРАЩЕНИЕ


     23.04.2013                                        N 4-1270-О


   К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ
     ФЕДЕРАЦИИ В.И. МАТВИЕНКО, ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С.Е. НАРЫШКИНУ ПО ВОПРОСУ О
    СОФИНАНСИРОВАНИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ
         ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ В ПРИГОРОДНОМ СООБЩЕНИИ
                   НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

                     Уважаемая Валентина Ивановна!
                     Уважаемый Сергей Евгеньевич!

     Перевозка пассажиров железнодорожным  транспортом  в  пригородном
сообщении играет важную роль в  обеспечении  транспортной  доступности
населения Красноярского края. В крае немало  населенных  пунктов,  для
которых  железнодорожные  перевозки  являются  единственным   способом
обеспечения круглогодичного сообщения с краевым и районными  центрами.
Для многих территорий края сообщение альтернативными видами транспорта
в силу сложных климатических условий доступно лишь в летний период.
     Значительная  часть  населенных  пунктов  на  юге  и  в    центре
Красноярского  края  расположена  вдоль  Транссибирской    магистрали,
плотность населения на этих территориях является невысокой, и  большой
объем  транспортной  работы  осуществляется  в    ходе    эксплуатации
малодеятельных линий. Это обуславливает убыточный характер пригородных
железнодорожных перевозок в крае.
     Законодательным Собранием  края  и  Правительством  Красноярского
края в течение последних лет проведена серьезная работа  по  повышению
эффективности  осуществления  пассажирских  перевозок  в   пригородном
сообщении: сформирована нормативная  база  для  реализации  механизмов
государственного  заказа  на  перевозки  пассажиров   в    пригородном
сообщении, проведена оптимизация маршрутной  сети  перевозок  на  базе
результатов мониторинга  пассажиропотока,  усовершенствована  тарифная
политика,  учитывающая  платежеспособность  населения  и    социальную
значимость пригородных перевозок. В соответствии  с  законодательством
края пригородным пассажирским компаниям в полном  объеме  производится
компенсация   выпадающих    доходов,    возникающих    в    результате
государственного регулирования тарифов и  эксплуатации  малодеятельных
линий.
     Следует  отметить,  что  до    начала    текущего    года    меры
государственной поддержки, финансируемые за счет средств  федерального
бюджета,  -  применение  льготного  тарифа  на  услуги  инфраструктуры
железнодорожного  транспорта  общего  пользования,   меры    поддержки
льготного  проезда  школьников  и  студентов  -  позволяли   сохранять
требуемый объем перевозок  и  планировать  в  бюджете  края  средства,
необходимые для расчетов с пригородными компаниями.
     В настоящее время ситуация с финансовым обеспечением деятельности
по осуществлению пассажирских  железнодорожных  перевозок  значительно
ухудшилась. Начиная с 2013 года федеральным бюджетом не  предусмотрена
государственная поддержка льготного проезда школьников и студентов,  с
2014  года  планируется  поэтапное  снижение   объемов    федерального
бюджетного  финансирования  на  оплату    услуг    по    использованию
инфраструктуры. В результате нагрузка на бюджет края увеличится в 2014
году на 200 млн. рублей, в 2015 году - более чем на 400 млн. рублей, а
потребность в бюджетных средствах составит 570 млн. рублей и 808  млн.
рублей  соответственно.  При  этом  действующие  в   соответствии    с
федеральным законодательством механизмы  тарифообразования  на  услуги
использования инфраструктуры железнодорожного транспорта и услуги  ОАО
"РЖД" не позволяют в  большей  части  оказывать  влияние  на  снижение
стоимости пассажирских перевозок в пригородном сообщении.
     Учитывая дефицитный характер бюджета края,  необходимость  поиска
дополнительных источников для решения социальных задач в  соответствии
с  политикой,  проводимой  Президентом    Российской    Федерации    и
Правительством   Российской    Федерации,    возможность    увеличения
финансирования  пассажирских  железнодорожных   перевозок    у    края
практически отсутствует. Данное обстоятельство  требует  существенного
увеличения тарифов и сокращения  объема  перевозок  на  нерентабельных
участках.  Все  это,  наряду  с  отсутствием  возможности  организации
транспортного  сообщения,   альтернативного    железнодорожному,    на
указанных участках, может привести к потере  транспортной  доступности
для населения и росту социальной напряженности в крае.
     Учитывая изложенное, Законодательное Собрание Красноярского  края
обращается к вам с просьбой рассмотреть следующие вопросы:
     сохранение льготного исключительного тарифа в  виде  коэффициента
0,01  на  услуги  по  использованию  инфраструктуры   железнодорожного
транспорта общего пользования для пригородных пассажирских компаний  и
ежегодное предоставление субсидий из федерального бюджета ОАО "РЖД" на
компенсацию потерь в  доходах,  возникающих  в  результате  применения
этого тарифа;
     сохранение    действующего    механизма    софинансирования    из
федерального  бюджета   части    потерь    в    доходах    организаций
железнодорожного транспорта в связи с принятием субъектами  Российской
Федерации  решений  об  установлении  льгот  по  тарифам  на    проезд
школьников и студентов;
     ускорение  принятия  Федерального    закона    "Об    организации
регулярного  пассажирского  железнодорожного  сообщения  в  Российской
Федерации".


     Председатель
     Законодательного
     Собрания края          А.В. Усс

Информация по документу
Читайте также