Расширенный поиск
Закон Красноярского края от 06.10.1994 № 3-60ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ЗАКОН 06.10.94 N 3-60 Утратил силу - Закон Красноярского края от 24.12.2004 г. N 13-2821 О ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ Настоящий Закон определяет общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности и деятельности государственной противопожарной службы на территории населенных пунктов и на объектах Красноярского края, регулирует взаимоотношения органов государственной власти и органов местного самоуправления, предприятий (объединений), учреждений, организаций*, а также должностных лиц и граждан в области пожарной безопасности. РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Понятие пожарной безопасности в Красноярском крае Пожарная безопасность - это состояние защищенности личности, имущества, при котором реализуется организационно, технически и социально достижимый уровень их защиты от пожаров. Статья 2. Законодательство Красноярского края в области пожарной безопасности Законодательство Красноярского края в области пожарной безопасности состоит из настоящего Закона и иных нормативных актов, утвержденных специально уполномоченными на то государственными органами. РАЗДЕЛ II. ФУНКЦИИ КРАЕВЫХ ОРГАНОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ И ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В ОБЛАСТИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Статья 3. Функции Законодательного Собрания Красноярского края и краевой администрации в области пожарной безопасности К функциям Законодательного Собрания Красноярского края и краевой администрации в области пожарной безопасности относятся: - проведение политики в области пожарной безопасности на территории Красноярского края; - организация и проведение мероприятий по защите от пожаров населения и соответствующей территории; - регулирование вопросов пожарной безопасности и деятельности противопожарной службы в соответствии с федеральным законодательством; - контроль за соблюдением законодательства в области пожарной безопасности юридическими лицами и гражданами; - формирование бюджета в части расходов на пожарную безопасность и содержание противопожарной службы; - разработка и организация выполнения краевой программы по обеспечению пожарной безопасности на территории края; - организация финансирования мероприятий, направленных на обеспечение пожарной безопасности и укрепление материально - технической базы противопожарной службы; - формирование фондов обеспечения пожарной безопасности; - установление численности противопожарной службы, содержащейся за счет средств краевого бюджета; - установление общих принципов налогообложения и сборов, стимулирующих деятельность предприятий, учреждений и организаций по повышению уровня их пожарной безопасности; - организация за счет краевого бюджета и на паевых началах строительства и ремонта объектов противопожарной службы. Статья 4. Функции органов местного самоуправления в области пожарной безопасности К функциям органов местного самоуправления в области пожарной безопасности относятся: - обеспечение выполнения на соответствующей территории актов краевых органов государственной власти по вопросам пожарной безопасности; - формирование местных бюджетов в части расходов на обеспечение пожарной безопасности населенных пунктов и предприятий, учреждений, организаций, содержание противопожарной службы; - создание, реорганизация и ликвидация муниципальной пожарной охраны; - концентрация средств (создание фондов) для целей обеспечения пожарной безопасности; - установление в пределах своей компетенции ставок местных налогов и целевых сборов с предприятий, учреждений, организаций и граждан на обеспечение пожарной безопасности, а также льгот для отдельных категорий плательщиков налогов; - организация обучения населения правилам пожарной безопасности; - содействие созданию и развитию пожарного добровольчества (добровольной пожарной охраны) и института внештатных пожарных инспекторов. РАЗДЕЛ III. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Статья 5. Основные направления обеспечения пожарной безопасности Обеспечение пожарной безопасности включает в себя: - учет и исследование пожаров; - нормативно - правовое регулирование вопросов пожарной безопасности; - проведение научно - исследовательских и сметно - конструкторских работ в области безопасности; - оценку пожарной опасности и прогнозирование пожарных ситуаций; - реализацию противопожарных мероприятий и тушение пожаров; - информирование о пожарах и обучение правилам пожарной безопасности; - противопожарную пропаганду, работу с дружинами юных пожарных; - производство и эксплуатацию пожарной техники и противопожарного оборудования; - выполнение профильных противопожарных работ. Статья 6. Учет пожаров и их последствий Официальный статистический учет и отчетность по пожарам в Красноярском крае ведет Государственная противопожарная служба в порядке, установленном уполномоченными на то государственными органами. Статья 7. Реализация противопожарных мероприятий Противопожарные мероприятия - это мероприятия социального, экономического, технического и иного характера, направленные на предупреждение пожаров и обеспечение их тушения, а также проведение связанных с ними первоочередных аварийно - спасательных работ. Органы исполнительной власти, предприятия, учреждения и организации, а также граждане обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать реализацию противопожарных мероприятий в соответствии с законодательством в области пожарной безопасности. Статья 8. Обучение правилам пожарной безопасности Собственник обязан проводить обучение правилам пожарной безопасности работников своего предприятия (фирмы), а также граждан, использующих объект собственности для проживания или временного пребывания. Порядок организации обучения правилам пожарной безопасности определяется Государственной противопожарной службой. В учебных программах образовательных и детских учреждений в обязательном порядке должны быть предусмотрены разделы, включающие в себя правила пожарной безопасности. Обучение населения мерам пожарной безопасности проводится по месту жительства органами местного самоуправления совместно с представителями пожарной охраны. Средства массовой информации способствуют обучению населения правилам пожарной безопасности и действиям при пожарах. Статья 9. Взаимодействие Государственной противопожарной службы с органами власти и управления, предприятиями и организациями по ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызванных пожарами Порядок привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения связанных с ними первоочередных аварийно - спасательных работ определяется Государственной противопожарной службой совместно с органами исполнительной власти края, местной администрации, предприятиями и организациями. Гарнизоны противопожарной службы создаются органами государственной власти и органами местного самоуправления по представлению Государственной противопожарной службы. Для обеспечения вызова подразделений противопожарной службы в автоматических телефонных сетях устанавливается единый номер "01". Предприятия, учреждения, организации обязаны предоставлять Государственной противопожарной службе по ее, требованию информацию, необходимую для оценки пожарной опасности и планирования боевых действий по тушению пожаров, проведению связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ. При тушении пожаров и проведении связанных с ними первоочередных аварийно - спасательных работ личный состав подразделений противопожарной службы вправе совершать действия, если они направлены на спасение людей, предотвращение огня и ликвидацию горения: - беспрепятственно проникать при тушении пожаров или проведении связанных с ними первоочередных аварийно - спасательных работ в любое время суток во все производственные и иные помещения (сооружения), куда распространились или могут распространиться опасные факторы пожара, вскрывать в необходимых случаях двери, окна и ограждающие конструкции; - пользоваться беспрепятственно и безвозмездно средствами связи предприятий при тушении пожаров; - ограничивать или запрещать движение транспорта и пешеходов на улицах и дорогах, доступ граждан на отдельные участки местности или объекты, обязывать их покинуть места проведения работ, связанных с тушением пожара; - использовать на безвозмездной основе возможности средств массовой информации для оповещения и информирования населения о пожарах; - принимать в пределах своей компетенции при тушении пожаров или проведении связанных с ними первоочередных аварийно - спасательных работ решения, обязательные для выполнения предприятиями, должностными лицами и гражданами. Материальный ущерб, причиненный правомерными действиями подразделений противопожарной службы в ходе тушения пожара и проведения связанных с ним первоочередных аварийно - спасательных работ, пожарной охраной не возмещается. Статья 10. Руководство тушением пожара Непосредственное руководство тушением пожара осуществляется старшим начальником противопожарной службы, если иное не оговорено в соответствующих соглашениях. Никто из должностных лиц не вправе вмешиваться в действия руководителя тушения пожара или отменять его распоряжения по управлению силами и средствами при тушении пожара и проведению связанных с ним первоочередных аварийно - спасательных работ до принятия руководства на себя. Руководители и должностные лица предприятий, учреждений и организаций обязаны по требованию руководителя тушения пожара предоставлять в его распоряжение безвозмездно огнетушащие средства, технику, горюче - смазочные материалы, людские ресурсы, оборудование, средства связи, а во время пожара, продолжающегося более трех часов, питание, помещение для отдыха и реабилитации личного состава и лиц, привлеченных на тушение пожара и проведение связанных с ним первоочередных аварийно - спасательных работ. Статья 11. Действия страховых организаций в обеспечении пожарной безопасности Организации, осуществляющие страхование от пожаров, вправе производить отчисления от прибыли, получаемой от платежей по страхованию от пожаров, на мероприятия по обеспечению пожарной безопасности объектов, защите и повышению боеготовности подразделений пожарной охраны, устанавливать страхователям льготы в виде скидок со страховых платежей при выполнении противопожарных требований стандартов, норм, а также снижение суммы страхового возмещения, если на возникновение пожара или его последствия повлияло нарушение либо невыполнение требований пожарной безопасности страхователем. Статья 12. Лицензирование и сертификация в области пожарной безопасности Лицензирование и сертификация видов деятельности (работ, услуг) в области пожарной безопасности осуществляется в соответствии с федеральным законодательством. Статья 13. Обязанности предприятий, учреждений и организаций по обеспечению пожарной безопасности Руководители (собственники) предприятий, учреждений и организация обязаны: - разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, внедрять достижения науки и техники, использовать положительный опыт; - в соответствии с нормативными актами по пожарной безопасности разрабатывать и утверждать положения, инструкции, другие нормативные акты, действующие в пределах предприятия, учреждения и организации, осуществлять постоянный контроль за их соблюдением; - обеспечивать соблюдение противопожарных требований, стандартов, норм, правил, а также выполнение предписаний, постановлений и законных требований должностных лиц органов Государственной противопожарной службы; - организовывать обучение работников правилам пожарной безопасности и пропаганду мер по борьбе с пожарами; - содержать в исправном состоянии средства противопожарной защиты и связи, пожарную технику, оборудование и инвентарь, не допускать их использования не по назначению; - создавать в случае необходимости в соответствии с установленным порядком подразделения пожарной охраны и необходимую для их функционирования материально - техническую базу; - представлять по требованию должностных лиц Государственной противопожарной службы сведения и документы о состоянии пожарной безопасности объектов и пожарной опасности, разрабатываемой и производимой ими продукции, по происшедшим пожарам и их последствиям; - незамедлительно информировать местные подразделения пожарной охраны о происшедших пожарах и их последствиях, оказывать содействие в их расследовании; - своевременно информировать органы Государственного пожарного надзора о неисправности пожарной техники, систем противопожарной защиты, водоснабжения, а также о закрытии дорог и проездов на своей территории; - по предложению Государственной противопожарной службы и требованию трудового коллектива включать в коллективные договоры (соглашения) вопросы обеспечения пожарной безопасности; - создать добровольную пожарную дружину и оказывать содействие в ее, организационном укреплении и повышении боеготовности; - проводить служебные расследования пожаров; - выполнять законные требования органов управления и подразделений противопожарной службы и их должностных лиц; - оказывать содействие пожарной охране при решении вопросов обеспечения пожарной безопасности и при тушении пожаров. Обязанности сторон по обеспечению пожарной безопасности арендуемого имущества или имущества, находящегося во владении, распоряжении, пользовании, должны быть определены в соответствующих договорах. На предприятии, в учреждении и организации с численностью работающих 50 и более человек решением трудового коллектива может быть создана пожарно - техническая комиссия. В исключительных случаях е, функции может выполнять комиссия по охране труда. Полномочия в области пожарной безопасности ассоциаций, корпораций, концернов, других производственных объединений определяются уставами или договорами между предприятиями, образовавшими объединение. Статья 14. Обязанности граждан по обеспечению пожарной безопасности Граждане Российской Федерации, проживающие в крае, иностранные граждане и лица без гражданства, находящиеся на территории Красноярского края, обязаны: - соблюдать законодательство в области пожарной безопасности, требования пожарной безопасности стандартов, норм и правил, обеспечивать первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем строения и помещения, принадлежащие им на праве личной собственности; - принимать меры по немедленному уведомлению противопожарной службы о пожаре, его тушению, спасению людей и имущества; - выполнять законные требования органов управления и подразделений противопожарной службы и их должностных лиц; - оказывать содействие противопожарной службе при тушении пожаров и решении вопросов обеспечения пожарной безопасности. Статья 15. Ответственность за обеспечение пожарной безопасности Ответственность за обеспечение пожарной безопасности несут: - собственники имущества предприятий (объединений), организаций или учреждений, управляющие его деятельностью самостоятельно; - руководители предприятий (объединений), организаций и учреждений, если иное не указано в договоре (контракте) между ним и собственником имущества; - должностные лица структурных подразделений предприятий (объединений), организаций или учреждений, назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности собственниками имущества или приказами руководителей предприятий (объединений), организаций, учреждений; - квартиросъемщики и собственники жилых, подсобных и иных зданий, помещений и хозяйственных построек (в том числе, садовых домиков и гаражей); - граждане, получившие собственность в пользование, распоряжение, владение, аренду. Должностные лица и граждане обязаны выполнять постановления, предписания и заключения должностных лиц органов Государственной противопожарной службы. Статья 16. Льготы юридическим лицам Освобождаются от уплаты налога на прибыль, зачисляемого в краевой бюджет, предприятия, организации, учреждения: - финансирующие части военизированной и профессиональной пожарной охраны в пределах сумм, направленных на их содержание; - оказывающие услуги по выполнению противопожарных работ с прибыли, получаемой от реализации указанных работ и услуг. РАЗДЕЛ IV. НАДЗОР И КОНТРОЛЬ В ОБЛАСТИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Статья 17. Надзор в области пожарной безопасности Надзор в области пожарной безопасности на территории Красноярского края осуществляется уполномоченным на то государственным органом - Государственной противопожарной службой. Организация и деятельность Государственной противопожарной службы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Надзор за выполнением требований пожарной безопасности в лесах осуществляется органами Федеральной службы лесного хозяйства Российской Федерации, а на подземных объектах предприятий и при ведении взрывных работ - органами Государственного комитета по надзору за безопасным ведением работ в промышленности и горному надзору. Статья 18. Муниципальная пожарная охрана Муниципальная пожарная охрана создается, реорганизуется, ликвидируется органами местного самоуправления в целях защиты от пожаров населенных пунктов. Муниципальная пожарная охрана взаимодействует с Государственной противопожарной службой в пределах своей компетенции. Акты Государственной противопожарной службы обязательны для муниципальной пожарной охраны по вопросам оперативного характера. Статья 19. Добровольная пожарная охрана Добровольная пожарная охрана представляет собой формы объединений граждан для выполнения на непрофессиональной основе работ по предупреждению и тушению пожаров. Добровольная пожарная охрана организуется в населенных пунктах и на предприятиях. Подразделения добровольной пожарной охраны (дружины, команды) учреждаются в установленном законодательством порядке. Финансирование и материально - техническое обеспечение дружин и команд осуществляется за счет средств местного бюджета, отчислений предприятий, добровольных взносов юридических лиц и граждан, а также других, не противоречащих законодательству источников. Добровольная пожарная охрана осуществляет: - предупреждение и тушение пожаров; - работы и услуги в области пожарной безопасности, а также другую, не запрещенную законодательством деятельность для удовлетворения спроса потребителей, получения средств для содержания пожарных дружин, обеспечения занятости дежурного состава, финансирования противопожарной пропаганды, обучения населения, обеспечения дружин юных пожарных и иных мероприятий по защите от пожаров людей и материальных ценностей. Гражданам, осуществляющим несение службы в подразделениях добровольной пожарной охраны по охране населенных пунктов, в соответствии с графиком, утвержденным органами местного самоуправления, за время участия в указанных дежурствах сохраняется среднемесячная оплата труда, соответствующая занимаемой должности по месту основной работы. Расходы собственника на оплату труда работников добровольной пожарной охраны возмещаются ему из средств местного бюджета в порядке, установленном органами местного самоуправления. Краевой совет добровольного пожарного общества представляет и защищает интересы общественных объединений пожарной охраны, выполняет противопожарные услуги, а также осуществляет другую, не запрещенную законодательством деятельность. РАЗДЕЛ V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Статья 20. Правонарушение в области пожарной безопасности Правонарушением в области пожарной безопасности признается посягающее на права граждан и интересы общества противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) деяние (действие или бездействие), связанное с несоблюдением законодательства в области пожарной безопасности. Лица, допустившие правонарушения в области пожарной безопасности, могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности; граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, и юридические лица - к имущественной ответственности. Статья 21. Дисциплинарная ответственность За совершение правонарушения в области пожарной безопасности должностные лица предприятий, организаций и учреждений могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством. Статья 22. Административная ответственность За совершение правонарушения в сфере пожарной безопасности должностные лица и граждане могут быть привлечены к административной ответственности в виде предупреждения или штрафа, налагаемых должностными лицами Государственной противопожарной службы. Размеры штрафов, порядок наложения административных взысканий, взыскание, а также обжалование постановлений о наложении штрафов и предупреждений производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Статья 23. Уголовная ответственность за правонарушения в области пожарной безопасности За совершение правонарушений в области обеспечения пожарной безопасности, повлекших за собой наступление тяжких последствий, должностные лица и граждане подлежат уголовной ответственности в соответствии с законодательством России. Статья 24. Возмещение ущерба, причиненного правонарушением в области пожарной безопасности Вред, причиненный юридическим лицам и гражданам правонарушением в области пожарной безопасности, возмещается виновным независимо от того, привлечен он к административной, дисциплинарной или имущественной ответственности добровольно или в судебном порядке. ______________________________________ * Далее - предприятий, учреждений, организаций, если не оговорено иное Глава администрации Красноярского края В.М.ЗУБОВ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|