Расширенный поиск
Закон Эвенкийского автономного округа от 28.10.1996 № 4428 октября 1996 года N 44 З А К О Н Эвенкийского автономного округа О Законодательном Собрании (Суглане) Эвенкийского автономного округа Принят Законодательным Собранием (Сугланом) Эвенкийского автономного округа 21 сентября 1996 года (в редакции Законов Эвенкийского автономного округа от 07.10.1997 N 59; от 09.01.1998 N 75; от 09.04.1998 N 85; от 28.04.2001 N 213; от 11.10.2001 N 239; от 09.07.2003 N 330; от 13.01.2004 N 377) Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Законодательное Собрание (Суглан) Эвенкийского автономного округа - законодательный (представительный) орган государственной власти 1. Законодательным (представительным) органом государственной власти Эвенкийского автономного округа является Законодательное Собрание (Суглан) Эвенкийского автономного округа (далее - Законодательное Собрание (Суглан)). 2. Законодательное Собрание (Суглан) осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Уставом и законами Эвенкийского автономного округа, иными собственными нормативно-правовыми актами. В деятельности Законодательного Собрания (Суглана) могут использоваться общепризнанные нормы международного права, если они ратифицированы высшими государственными органами Российской Федерации в установленном порядке. 3. Законодательное Собрание (Суглан) Эвенкийского автономного округа является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов. Полномочия Законодательного Собрания (Суглана) в полном объеме возникают с момента подтверждения полномочий избранных депутатов на первом пленарном заседании Законодательного Собрания (Суглана). 4. На постоянной профессиональной основе депутатскую деятельность осуществляют 12 депутатов Законодательного Собрания (Суглана). Статья 2. Основные принципы формирования и деятельности Законодательного Собрания (Суглана) 1. Законодательное Собрание (Суглан) Эвенкийского автономного округа формируется населением округа путем выборов на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. 2. Деятельность Законодательного Собрания (Суглана) осуществляется на основе: - законности; подконтрольности и подотчетности населению; - гласности и учета общественного мнения; - непосредственного участия граждан в подготовке, обсуждении и реализации решений по важнейшим вопросам общественной жизни; - создания необходимых условий, благоприятных для социально- экономического, культурного и природно-экологического развития. Статья 3. Выборы депутатов Законодательного Собрания (Суглана) Выборы депутатов Законодательного Собрания (Суглана) осуществляются в соответствии с действующим законодательством о выборах в представительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, законодательством Эвенкийского автономного округа, Законом Эвенкийского автономного округа "О выборах депутатов Законодательного Собрания (Суглана) Эвенкийского автономного округа". Статья 4. Форма работы Законодательного Собрания (Суглана) Деятельность Законодательного Собрания (Суглана) осуществляется на пленарных заседаниях (сессиях), а также в ходе работы комитетов и комиссий. По важным вопросам жизни округа и разрабатываемым законопроектам Законодательное Собрание (Суглан) организует и проводит слушания. Очередные заседания (сессии) созываются Председателем Законодательного Собрания (Суглана) не реже одного раза в три месяца. Продолжительность пленарного заседания (сессии) определяется Законодательным Собранием (Сугланом). Внеочередные заседания (сессии) Законодательного Собрания (Суглана) созываются Председателем Законодательного Собрания (Суглана) по собственной инициативе, а также по инициативе: не менее 1/3 от установленного числа депутатов Законодательного Собрания (Суглана); Губернатора округа. Пленарные заседания (сессии) правомочны при наличии не менее двух третей от числа избранных депутатов Суглана. По общему правилу, Законодательное Собрание (Суглан) правомочно принимать решения по отнесенным к его ведению вопросам, если на его заседании присутствует не менее двух третей от установленного числа депутатов. Иные случаи правомочности заседания определяются Регламентом Законодательного Собрания (Суглана) (далее - Регламентом). Законы Эвенкийского автономного округа принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов, если иное не предусмотрено федеральными законами и законами автономного округа. Постановления Законодательного Собрания (Суглана) принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов, если иное не предусмотрено федеральными законами, законами автономного округа и Регламентом. Иные решения, в том числе решения процедурного характера, принимаются Законодательным Собранием (Сугланом) простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов. Статья 5. Гласность в работе Законодательного Собрания (Суглана) Деятельность Законодательного Собрания (Суглана) осуществляется гласно и носит открытый характер. Законодательное Собрание (Суглан) вправе принять решение о проведении закрытых заседаний в случаях, предусмотренных федеральными законами, законами автономного округа, а также Регламентом. На заседаниях Законодательного Собрания (Суглана) округа вправе присутствовать руководители органов государственной власти, органов местного самоуправления, представители средств массовой информации, общественных и общественно-политических объединений, политических партий, а также граждане. Порядок посещения заседаний устанавливается Регламентом Законодательного Собрания (Суглана). Председатель может предоставить слово для выступления или справки присутствующим на заседаниях лицам в порядке, предусмотренном Регламентом. Население округа извещается о работе Законодательного Собрания (Суглана) и принятых им решениях через официальные окружные средства массовой информации. Статья 6. Протокол заседания Законодательного Собрания (Суглана) На пленарных заседаниях Законодательного Собрания (Суглана) ведется протокол. Он составляется на основе стенограммы и подписывается Председателем Законодательного Собрания (Суглана). Статья 7. Статус депутата Законодательного Собрания (Суглана) Эвенкийского автономного округа Статус депутата Законодательного Собрания (Суглана), его права, обязанности, гарантии, ответственность определяются федеральными законами, Уставом (Основным Законом) и законами Эвенкийского автономного округа. Статья 8. Обязанность явки должностных лиц на заседания Законодательного Собрания (Суглана) и его органов По требованию Законодательного Собрания (Суглана), его органов или Председателя Законодательного Собрания (Суглана), руководители и должностные лица Администрации округа, органов местного самоуправления, а также расположенных на территории округа предприятий и организаций, обязаны являться на заседания Законодательного Собрания (Суглана) и его органов для ответов на запросы депутатов и предоставления информации по вопросам, относящимся к компетенции Законодательного Собрания (Суглана). Неявка указанных лиц без уважительных причин или не предоставление запрашиваемой информации влечет за собой административную ответственность в соответствии с законом Эвенкийского автономного округа. Статья 9. Регламент Законодательного Собрания (Суглана) Порядок подготовки, созыва и проведения заседаний (сессий) Законодательного Собрания (Суглана), избрания Председателя и иных должностных лиц Законодательного Собрания (Суглана), образования комитетов и комиссий, организации их деятельности, порядок принятия решений и другие вопросы организации деятельности Законодательного Собрания (Суглана) регулируются Регламентом Законодательного Собрания (Суглана). Регламент считается утвержденным, если за него проголосовало более двух третей от числа избранных депутатов. Статья 10. Законодательное Собрание (Суглан) - юридическое лицо Законодательное Собрание (Суглан) является юридическим лицом. Он имеет обособленное имущество, в том числе собственный жилой фонд, не подлежащий приватизации, гербовую печать, штампы и бланки со своим наименованием, счета в банковских учреждениях, может заключать договоры и соглашения, приобретать новые права и обязанности и осуществлять другие права юридических лиц, установленные действующим законодательством. Глава 2. КОМПЕТЕНЦИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ (СУГЛАНА) Статья 11. Полномочия Законодательного Собрания (Суглана) Основными полномочиями Законодательного Собрания (Суглана) Эвенкийского автономного округа являются: а) принятие Устава (Основного Закона) Эвенкийского автономного округа и поправок к нему; б) принятие законов и иных нормативных правовых актов по предметам ведения Эвенкийского автономного округа и предметам совместного ведения Российской Федерации и Эвенкийского автономного округа в пределах полномочий Эвенкийского автономного округа, внесение в них изменений; в) толкование принятых законов и иных нормативных правовых актов; г) осуществление наряду с другими уполномоченными на то органами контроля за соблюдением и исполнением законов Эвенкийского автономного округа, исполнением бюджета Эвенкийского автономного округа, исполнением бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Эвенкийского автономного округа, выполнением программ и планов социально-экономического развития автономного округа, соблюдением установленного порядка распоряжения собственностью Эвенкийского автономного округа в пределах и формах, предусмотренных Уставом (Основным Законом) и законами автономного округа; д) иные полномочия, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (Основным Законом) и законами Эвенкийского автономного округа. Статья 12. Полномочия Законодательного Собрания (Суглана) по организационным вопросам В организационной сфере Законодательное Собрание (Суглан) осуществляет: 1. Избрание и освобождение от должности Председателя Законодательного Собрания (Суглана) и его заместителей; 2. Образование и упразднение комитетов, комиссии и других органов и структурных подразделений Законодательного Собрания (Суглана), изменение их состава и заслушивание отчетов об их работе; 3. Принятие Устава (Основного Закона) Эвенкийского автономного округа, Законов Эвенк0ийского автономного округа, утверждение договоров и соглашений органов государственной власти, внесение в них изменений и дополнений; 4. Признание и прекращение полномочий депутатов Законодательного Собрания (Суглана); 5. Внесение на рассмотрение Федерального Собрания Российской Федерации проектов законов, а рассмотрение Президента и Правительства Российской Федерации - проекты актов, принятие которых находится в их ведении; 6. Утверждение схемы управления округом и разработанной в соответствии с ней структуры исполнительных органов государственной власти; по представлению Губернатора округа; 7. Принятие решений по протестам Губернатора округа и прокурора округа на акты Законодательного Собрания (Суглана); 8. Инициативу в суде с требованием об отмене несоответствующих законодательству Российской федерации, Эвенкийского автономного округа правовых актов органов исполнительной власти округа; органов местного самоуправления; 9. Утверждение сметы расходов на содержание Законодательного Собрания (Суглана), структуры штатов и фонда оплаты труда его аппарата; 10. Принятие решений о наложении взысканий на депутатов Законодательного Собрания (Суглана) согласно Закона Эвенкийского автономного округа "О статусе депутатов Эвенкийского автономного округа" и Регламента Законодательного Собрания (Суглана); 11. Принятие решений об обращении в Конституционный суд Российской федерации, а также в другие суды с исками к органам государственной власти и управления, органам местного самоуправления, предприятиям, учреждениям, общественным объединениям, должностным лицам и гражданам в установленном порядке; 12. Осуществление контрольных функций через создаваемые им контрольные органы; 13. Установление наименования органа исполнительной власти округа и его главы; 14. Решение иных вопросов, отнесенных к его ведению. Статья 13. Полномочия Законодательного Собрания (Суглана) по социально-экономическому развитию округа В сфере социально-экономического развития округа Законодательное Собрание (Суглан) осуществляет: 1. Рассмотрение и утверждение по представлению Губернатора округа окружного бюджета, изменений и дополнений к нему, а также отчета об исполнении бюджета. 2. Принятие по представлению или при наличии положительного заключения Администрации округа нормативно-правовых актов о введении, установлении или отмене окружных налогов, сборов, пошлин и тарифов на оплату услуг предприятий, учреждений и организаций, находящихся в собственности округа, и порядка их взимания; об освобождении от уплаты налогов; об изменении финансовых обязательств округа, а также других нормативно-правовых актов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет окружного бюджета; 3. Установление порядка заключения договоров о сотрудничестве с субъектами Российской Федерации, внешнеэкономических и международных договоров со стороны округа; 4. Принятие решений о делегировании полномочий округом Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, органам местного самоуправления, а также решений о принятии полномочий делегированных округу в установленном федеральным законом порядке; 5. Установление порядка использования земли и других природных ресурсов, охраны объектов истории, культуры и природы, общего порядка приватизации имущества округа, порядка передачи окружной собственности в муниципальную; 6. Объявление находящихся на территории округа природных и иных объектов, имеющих экологическую, этнографическую, культурную и научную ценность, охраняемыми памятниками истории, природы и культуры; установление в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка охраны и использования объектов природного и культурного наследия на территории округа. 7. Принятие решения об изменении границ Эвенкийского автономного округа по результатам референдума, утверждение и изменение административно-территориального деления Эвенкийского автономного округа в соответствии с законом Российской Федерации. 8. Решение иных социально-экономических вопросов, отнесенных к ведению Законодательного Собрания (Суглана) действующим законодательством. Статья 14. Полномочия Законодательного Собрания (Суглана) по обеспечению прав и законных интересов местного самоуправления и граждан В области обеспечения прав и законных интересов местного самоуправления и граждан, Законодательное Собрание (Суглан) осуществляет: 1. Принятие решений о предоставлении дотаций, субвенций бюджетам районов округа, а также займов из окружного бюджета другим организациям по представлению или при наличии положительного заключения Губернатора, контроль за распределением и использованием централизованных кредитных ресурсов; 2. Принятие решений, устанавливающих административную ответственность граждан и должностных лиц за неисполнение актов Законодательного Собрания (Суглана) по вопросам, отнесенным к его ведению, согласно действующему законодательству; 3. Принятие решений по вопросам борьбы со стихийными бедствиями, эпидемиями, эпизоотиями, использования природных ресурсов и охраны природы, пожарной и иной безопасности, другим вопросам, предусмотренным законодательством; 4. Назначение окружного референдума в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; 5. Принятие нормативных правовых актов регулирующих правовой статус коренных малочисленных народов Севера, установление дополнительных социальных гарантий и льгот населению на территории округа; 6. Решение иных вопросов по обеспечению прав и законных интересов местного самоуправления, отнесенных действующим законодательством к ведению Законодательного Собрания (Суглана). Статья 15. Контрольные полномочия Законодательного Собрания (Суглана) Законодательное Собрание (Суглан) самостоятельно или через создаваемые им органы осуществляет контрольные полномочия, установленные пунктом "г" статьи 11 настоящего Закона. Контроль осуществляется путем заслушивания ежегодного отчета Губернатора Эвенкийского автономного округа о своей деятельности и деятельности исполнительных органов государственной власти Эвенкийского автономного округа, отчетов контролируемых органов и должностных лиц, проверок их деятельности по вопросам компетенции Законодательного Собрания (Суглана), вынесения депутатских запросов и обращений, проведения депутатских расследований, приема населения и работы с письменными обращениями и жалобами граждан. Законодательное Собрание (Суглан) имеет право требовать от Губернатора округа отменить принятые Губернатором, а также руководителями органов Администрации решения, противоречащие Конституции и законам Российской Федерации, Уставу (Основному Закону) и законам Эвенкийского автономного округа. Одновременно Законодательное Собрание (Суглан) обязано уведомить о выявленных нарушениях прокурора Эвенкийского автономного округа. Если Губернатор отказывается отменить противозаконное решение, Законодательное Собрание (Суглан) вправе обжаловать его в судебном порядке. Статья 16. Акты Законодательного Собрания (Суглана) Законодательное Собрание (Суглан) реализует свои полномочия путем принятия правовых актов - законов и постановлений, а также актов, не имеющих правового характера - заявлений, обращений, деклараций. Нормативным правовым актом Эвенкийского автономного округа высшей юридической силы является Устав (Основной Закон) Эвенкийского автономного округа, который имеет прямое действие на всей территории автономного округа. Законы и иные нормативные правовые акты, принимаемые в автономном округе, не должны противоречить Уставу (Основному Закону) Эвенкийского автономного округа. Устав (Основной Закон) Эвенкийского автономного округа, изменения и дополнения к нему принимаются большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов. Законами Эвенкийского автономного округа являются нормативные правовые акты, принятые по предметам ведения и в пределах полномочий Эвенкийского автономного округа, содержащие общеобязательные правила поведения и действующие на территории Эвенкийского автономного округа. Субъекты права законодательной инициативы определены в статье 30 Устава (Основного Закона) Эвенкийского автономного округа. Порядок внесения и рассмотрения проектов законов, порядок принятия и вступления в силу законов Эвенкийского автономного округа, особенности законодательного процесса устанавливаются Уставом (Основным Законом), законами Эвенкийского автономного округа, а также принятым в соответствии с ними Регламентом. Постановлениями Законодательного Собрания (Суглана) являются нормативные или индивидуальные правовые акты, которыми оформляются решения по вопросам, отнесенным Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (Основным Законом) и законами Эвенкийского автономного округа к ведению Законодательного Собрания (Суглана) как законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Постановления Законодательного Собрания (Суглана) принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов и вступают в силу в сроки, установленные Законодательным Собранием (Сугланом).". Статья 17. Ответственность за невыполнение актов Законодательного Собрания (Суглана) Устав (Основной Закон) и законы Эвенкийского автономного округа, принятые в пределах предметов ведения и полномочий Эвенкийского автономного округа, обязательны для исполнения всеми гражданами и иными физическими лицами, органами государственной власти, в том числе территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями, находящимися или осуществляющими деятельность на территории Эвенкийского автономного округа. Законодательное Собрание (Суглан) вправе принимать законы Эвенкийского автономного округа об административной ответственности за нарушение норм и правил, установленных законами и иными нормативными правовыми актами Эвенкийского автономного округа.". Статья 18. Прекращение полномочий Законодательного Собрания (Суглана) Полномочия Законодательного Собрания (Суглана) в избранном составе прекращаются по истечении срока полномочий депутатов, в день созыва первой сессии вновь избранного Законодательного Собрания (Суглана). Полномочия Законодательного Собрания (Суглана) могут быть прекращены досрочно в случаях и порядке, предусмотренном федеральными законами и Уставом (Основным Законом) Эвенкийского автономного округа. Глава 3. ОРГАНЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ (СУГЛАНА) Статья 19. Председатель Законодательного Собрания (Суглана) Работу Законодательного Собрания (Суглана) организует его Председатель. Председатель избирается тайным голосованием из числа депутатов Законодательного Собрания (Суглана) на срок полномочий Законодательного Собрания (Суглана) большинством голосов от установленного числа депутатов. Кандидатура Председателя предварительно обсуждается депутатами. Во всех своей деятельности Председатель Законодательного Собрания (Суглана) подотчетен Законодательному Собранию (Суглану) и может быть, путем тайного голосования на заседании Законодательного Собрания (Суглана) отозван большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов. Порядок внесения предложений об избрании на должность и об освобождении от должности Председателя Законодательного Собрания (Суглана) определяется Регламентом Законодательного Собрания (Суглана). Полномочия Председателя Законодательного Собрания (Суглана) могут быть также прекращены досрочно в случае их добровольного сложения или выбытия из состава Законодательного Собрания (Суглана). Добровольное сложение полномочий Председателем Законодательного Собрания (Суглана) может быть осуществлено на основании его письменного заявления об отставке. Если Законодательное Собрание (Суглан) не принимает добровольной отставки, Председатель вправе сложить свои полномочия после двух недель с момента подачи заявления, либо отозвать заявление. Статья 20. Полномочия Председателя Законодательного Собрания (Суглана) Председатель Законодательного Собрания (Суглана): а) созывает пленарные заседания Законодательного Собрания (Суглана), доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня; б) осуществляет руководство подготовкой заседания Законодательного Собрания (Суглана) и вопросов, вносимых на его рассмотрение; в) ведет заседания Законодательного Собрания (Суглана), ведает внутренним распорядком в соответствии с Регламентом; г) подписывает постановления, принятые Законодательным Собранием (Сугланом), протоколы пленарных заседаний и другие документы Законодательного Собрания (Суглана); д) руководит работой аппарата Законодательного Собрания (Суглана), назначает и освобождает от должности руководителей структурных подразделений аппарата Законодательного Собрания (Суглана); е) пользуется планом найма и увольнения специалистов, вспомогательного и технического персонала аппарата Законодательного Собрания (Суглана); ж) налагает в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде дисциплинарные взыскания на работников аппарата Законодательного Собрания (Суглана); з) оказывает содействие депутатам Законодательного Собрания (Суглана) в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения ими служебных или производственных обязанностей для работы в Законодательном Собрании (Суглане), его органах и в избирательных округах; и) дает поручения комитетам и иным органам Законодательного Собрания (Суглана) по исполнению решений Законодательного Собрания (Суглана); к) принимает меры по обеспечению гласности и учета общественного мнения в работе Законодательного Собрания (Суглана) и его органов; л) организует в соответствии с постановлениями Законодательного Собрания (Суглана), обсуждение гражданами проектов, важнейших актов Законодательного Собрания (Суглана), а также вопросов общеокружного значения, организует прием граждан, рассмотрение их письменных и устных заявлений и обращений; м) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Эвенкийского автономного округа рассматривает вопросы организации выборов и досрочного прекращения полномочий депутатов; н) открывает и закрывает расчетные и текущие счета Законодательного Собрания (Суглана) в банках и является распорядителем по этим счетам; о) является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным окружным бюджетом на подготовку и проведение пленарных заседаний и работы комитетов и комиссий, работу депутатов Суглана, содержание аппарата Законодательного Собрания (Суглана), и по другим расходам, связанным с деятельностью Законодательного Собрания (Суглана); п) выступает в суде и Арбитражном суде от имени Законодательного Суглана; р) представляет Законодательному Собранию (Суглану) кандидатуру на должность первого заместителя Председателя Законодательного Собрания (Суглана); с) осуществляют иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, Уставом (Основным Законом), законами Эвенкийского автономного округа, настоящим Законом и Регламентом Законодательного Собрания (Суглана). По вопросам своей компетенции Председатель Законодательного Собрания (Суглана) издает распоряжения. Статья 21. Заместители Председателя Законодательного Собрания (Суглана) Количество заместителей Председателя Законодательного Собрания (Суглана) определяется Законодательным Собранием (Сугланом) самостоятельно. Они избираются тайным голосованием из числа депутатов на срок полномочий Законодательного Собрания (Суглана). Первый заместитель избирается по представлению Председателя Законодательного Собрания (Суглана), заместители избираются по предложениям депутатов и не могут быть депутатами из одного района. Заместители Председателя Законодательного Собрания (Суглана) осуществляют полномочия в соответствии с распределением обязанностей между ними Председателем Законодательного Собрания (Суглана), а также по поручениям Председателя Законодательного Собрания (Суглана). В случае отсутствия Председателя Законодательного Собрания (Суглана) или невозможности осуществления им своих обязанностей функции Председателя Законодательного Собрания (Суглана) выполняет первый заместитель Председателя. Статья 22. Комитеты Законодательного Собрания (Суглана) Законодательное Собрание (Суглан) из числа депутатов избирает комитеты. Они формируются на срок полномочий Законодательного Собрания (Суглана) для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Законодательного Собрания (Суглана), для содействия исполнению законов Эвенкийского автономного округа и актов Законодательного Собрания (Суглана), законодательства Российской Федерации, осуществления в пределах компетенции Законодательного Собрания (Суглана) контроля за деятельностью окружной Администрации, органов местного самоуправления, общественных объединений, предприятий, учреждений и организаций. Комитеты ответственны перед избравшим их Законодательным Собранием (Сугланом) и ему подотчетны. Структура, порядок формирования, полномочия, организация и порядок работы комитетов Законодательного Собрания (Суглана) определяются законом о комитетах Законодательного Собрания (Суглана) и Регламентом Законодательного Собрания (Суглана). Статья 23. Мандатная комиссия Для проверки полномочий вновь избранных депутатов и вынесения этого вопроса на пленарное заседание Законодательного Собрания (Суглана) создается мандатная комиссия. Она формируется и действует согласно Регламенту Законодательного Собрания (Суглана). Статья 24. Временные комиссии и рабочие группы Законодательное Собрание (Суглан) может формировать временные комиссии. Задачи, объем работы и срок полномочий этих комиссий определяется Законодательным Собранием (Сугланом) при их создании, а порядок деятельности устанавливается в Регламенте Законодательного Собрания (Суглана). Для проработки важных вопросов с целью объединения усилий различных комитетов Законодательного Собрания (Суглана) могут создаваться специализированные рабочие группы с участием не только депутатов, но и ученых, специалистов-практиков, представителей государственных органов и органов местного самоуправления. Временные комиссии и рабочие группы подотчетны и подконтрольны Законодательному Собранию (Суглану). Статья 25. Депутатские объединения В Законодательном Собрании (Суглане) могут создаваться постоянные и временные депутатские группы, фракции и иные добровольные депутатские объединения. Порядок образования, полномочия и процедура регистрации депутатских объединений определяются Регламентом Законодательного Собрания (Суглана). Статья 26. Учет интересов коренных малочисленных народов Севера в деятельности Законодательного Собрания (Суглана) Органом Законодательного Собрания (Суглана) по учету интересов коренных малочисленных народов Севера является комитет Законодательного Собрания (Суглана) по делам коренных малочисленных народов Севера, по вопросам местного самоуправления и социальной политике. Председатель комитета по должности является заместителем Председателя Законодательного Собрания (Суглана). Комитет разрабатывает и рассматривает проекты постановлений Законодательного Собрания (Суглана), касающиеся жизни и развития коренных малочисленных народов Севера, осуществляет по ним экспертизу, результаты которой должны учитываться Законодательным Собранием (Сугланом). К числу вопросов, решаемых по согласованию с комитетом, относятся: 1. Определение правового режима территорий традиционного и приоритетного природопользования, установление и изменение их границ; 2. Внесение изменений и дополнений в правовой статус общинных (родовых) и семейных угодий; 3. Установление правового статуса резервных территорий их границ; 4. Определение правового режима национальных общин, национальных поселков и иных национальных административных сельских единиц; 5. Правовое регулирование размещения и развития традиционного промысла и хозяйствования; 6. Обеспечение социальной защиты коренных малочисленных народов Севера; 7. Правовое регулирование порядка учреждения и использования фонда помощи и развития коренных малочисленных народов Севера; 8. Согласование правил охоты и рыболовства на территории округа, а на территории приоритетного природопользования и сбора дикоросов; 9. Особый порядок решения вопросов, касающихся жизни и развития коренных малочисленных народов Севера; 10. Установление системы льгот народам, ведущим кочевой образ жизни, а на переходный период к рынку - льгот для предпринимательской деятельности представителей коренных малочисленных народов Севера. Если предложенный проект закона или постановления не одобряется комитетом, то он отправляется на доработку и согласование, после чего вновь выносится на рассмотрение заседания. Статья 27. Аппарат Законодательного Собрания (Суглана) Для организационного, правового, материально-технического обеспечения деятельности Законодательного Собрания (Суглана), оказания помощи комитетам, комиссиям и депутатам Законодательное Собрание (Суглан) вправе образовывать свой аппарат, привлекать на договорной или иной компенсационной основе специалистов для обеспечения выполнения возложенных на него функций. Структура и штаты аппарата Законодательного Собрания (Суглана) устанавливаются Законодательным Собранием (Сугланом) в соответствии с нормативами, предусмотренными законодательством Российской Федерации. Статья 28. Ограничения в занятии должностей и получении доходов для руководителей Законодательного Собрания (Суглана), руководителей его структурных подразделений и работников аппарата Законодательного Собрания (Суглана) Ограничения, связанные с замещением должностей Председателя Законодательного Собрания (Суглана), его заместителей, председателей комитетов Законодательного Собрания (Суглана), их заместителей и депутатов, осуществляющих депутатскую деятельность на постоянной профессиональной основе, устанавливаются федеральными законами, Законом Эвенкийского автономного округа "О статусе депутата Законодательного Собрания (Суглана) Эвенкийского автономного округа" и иными законами автономного округа. Ограничения, связанные с замещением государственных должностей государственной службы в аппарате Законодательного Собрания (Суглана), устанавливаются законодательством о государственной службе. Статья 29. Консультативно-совещательные органы при Законодательном Собрании (Суглане) Законодательное Собрание (Суглан) вправе формировать при себе консультативно-совещательный орган - Совет представителей территорий округа, представителей общественных организаций, национально- культурных ассоциаций, представителей предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории округа, который по собственной инициативе, а также по обращениям органов государственной власти и местного самоуправления может рассматривать любые вопросы, относящиеся к компетенции Законодательного Собрания (Суглана). Все принимаемые Советом представителей решения имеют для Законодательного Собрания (Суглана) рекомендательный характер. Порядок работы Совета представителей определяется Положением о Совете представителей при Законодательном Собрании (Суглане), которое утверждается Законодательным Собранием (Сугланом). Статья 30. Настоящий Закон вступает в силу с момента его официального опубликования. Ранее действующий Закон Эвенкийского автономного округа "О Законодательном Собрании (Суглане) Эвенкийского автономного округа" от 27 января 1995 года утрачивает силу с момента опубликования настоящего Закона. Глава Администрации Эвенкийского автономного округа А.М.Якимов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|