Расширенный поиск
Закон Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа от 02.06.1997 № 11-52 окЗЗАКОН Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа Утратил силу - Закон Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа от 07.12.2001 г. N 62-окЗ О ГОСУДАРСТВЕННОМ ОКРУЖНОМ УНИТАРНОМ ПРЕДПРИЯТИИ (В редакции Закона Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа от 13.12.2000 г. N 25-окЗ) N 11 - 52 окЗ принят Думой Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа 27 мая 1997 года Настоящий Закон на основе федерального и окружного законодательства определяет правовой статус государственных окружных уни тарных предприятий. Закон действует на всей территории Таймырского (Долгано- Ненецкого) автономного округа и распро страняется на все государственные окружные унитарные предприятия не зависимо от профиля их производственно-хозяйственной деятельности, если законодательными актами округа не установлено иное. Глава 1. Общие положения Статья 1. Государственное окружное унитарное предприятие, его цели 1. 1. Государственное окружное унитарное предприятие (далее - пред приятие) представляет собой самостоятельно хозяйствующую коммерче скую организацию, не наделенную правом собственности на закрепленное за ней имущество, образованную для производства и реализации продукции, работ, услуг. 1. 2. Предприятие в качестве основной цели своей деятельности преследует получение прибыли. 1. 3. Предприятие обладает статусом юридического лица. В его составе не могут быть другие юридические лица. 1. 4. Имущество предприятия является собственностью Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия. Статья 2. Предмет деятельности предприятия 2. 1. Предприятие имеет специальную правоспособность. Оно производит продукцию, выполняет работы и оказывает услуги в соответствии со своим уставом. 2. 2. Помимо основной деятельности, предусмотренной уставом, предприятие может вести хозяйственную деятельность в социальной сфере. 2. 3. Предприятие может осуществлять любые виды производственно-хозяйственной деятельности, если они не запрещены законодательством Российской Федерации и Таймырского (Долгано - Ненецкого) автономного округа и предусмотрены уставом предприятия. 2. 4. Предприятие в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Таймырского (Долгано- Ненецкого) автономного округа, может осуществлять производственно-хозяйственную деятельность совместно с другими предприятиями, а также с иностранными предприятиями, оговоренную в уставе предприятия. 2. 5. Предприятие может иметь любые не запрещенные законом имущественные и неимущественные права, в том числе, права на объекты интел лектуальной собственности и средства индивидуализации предприятия. 2. 6. Предприятие имеет свое наименование, расчетный и другие счета в банке, печать установленного образца с изображением символики Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа, бланки с указанием наименования предприятия и изо бражением его символа. Статья 3. Имущественная ответственность предприятия 3. 1. По своим обязательствам предприятие несет ответственность всем находящимся у него на праве хозяйственного ведения имуществом. 3. 2. Ответственность Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа по обязательствам предприятия наступает в случаях и на основаниях предусмотренных Гражданским Кодексом Российской Федерации. Предприятие не несет ответственность по обязательствам округа. (Пункт в редакции Закона Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа от 13.12.2000 г. N 25-окЗ) 3. 3. За неисполнение или ненадлежащее исполнение договорных обязательств, а также по обязательствам, возникшим вследствие причинения вреда, предприятие несет ответственность по гражданскому за конодательству. Предприятие несет ответственность также за нарушение природоохранного, земельного, административного, налогового, банковского законодательства и других отраслей права. 3. 4. В случаях, предусмотренных законодательными актами, предприятие возмещает моральный вред. Статья 4. Фирменное наименование предприятия 4. 1. Предприятие выступает в гражданском обороте и в иных отношениях от своего имени (фирмы). 4. 2. Фирменное наименование предприятия включает в себя полное и сокращенное (если оно имеется) наименование предприятия, организаци онно-правовую форму, указание на собственника имущества, а также ха рактер деятельности предприятия. 4. 3. Право на фирменное наименование принадлежит исключительно предприятию и состоит в праве исключительного пользования им на вы весках, бланках, объявлениях, в рекламе, счетах, печатях и т.д. 4. 4. Фирменное наименование не может быть предметом сделок отдельно от предприятия. 4. 5. Порядок регистрации и использования фирменного наименования определяется федеральным законом и иными правовыми актами в соответ ствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации. Статья 5. Место нахождения предприятия 5. 1. Место нахождения предприятия определяется местом его государственной регистрации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации в учредительных документах предприятия не установлено иное. 5. 2. Место нахождения предприятия определяется в решении о создании предприятия и указывается в его уставе. Глава 2. Образование предприятия Статья 6. Создание предприятия 6. 1. Решение о создании предприятия принимается Администрацией Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа. В качестве учредителя предприятия по поручению Администрации округа выступает комитет по управлению государственным имуществом на территории Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа. 6. 2. В решении о создании предприятия должны быть указаны: - наименование предприятия с указанием собственника его имущества; - место его нахождения; - предмет и цели деятельности; - размер уставного фонда; - порядок и источники формирования уставного фонда. В решении о создании предприятия могут быть указаны иные положения, связанные с особенностями деятельности создаваемого предприятия. 6. 3. Учредительным документом предприятия является устав предприятия, разрабатываемый на основе решения о создании предприятия. Статья 7. Устав предприятия 7. 1. Предприятие действует на основании устава. Устав утверждается органом, принявшим решение о создании предприятия. 7. 2. Устав должен содержать: - фирменное наименование предприятия; - место нахождения предприятия; - предмет и цели деятельности; - размер уставного фонда; - порядок и источники формирования уставного фонда; - порядок управления предприятием с указанием на руководителя предприятия и органа, который его назначает, заместителей руководителя, порядка их назначения и круга их полномочий; - указание на филиалы, представительства, если они имеются. В устав могут быть включены другие данные, не противоречащие за конодательству и отражающие особенности деятельности предприятия. 7. 3. Изменения в устав вносятся органом, утверждающим устав. Глава 3. Государственная регистрация предприятия и лицензирование его деятельности Статья 8. Государственная регистрация предприятия 8. 1. Предприятие должно пройти государственную регистрацию, деятельность незарегистрированного предприятия запрещается. 8. 2. Государственная регистрация означает включение предприятия в Государственный реестр предприятий и присвоение ему номера в реестре. Предприятие вправе получить документ о том, что оно включено в Государственный реестр. 8. 3. Государственная регистрация предприятия осуществляется орга ном юстиции в порядке, определяемом федеральным законом о государст венной регистрации юридических лиц. 8. 4. С момента государственной регистрации предприятие приобретает статус юридического лица и становится полноправным субъектом пред принимательской деятельности. 8. 5. После государственной регистрации предприятие обязано в срок до 10 дней встать на учет в государственную налоговую инспекцию по мес ту своего нахождения. 8. 6. Предприятие, прошедшее государственную регистрацию, вправе открывать расчетный и иные (в том числе валютные) счета в порядке, оп ределяемом законодательством Российской Федерации и Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа. Статья 9. Государственная регистрация изменений в уставах предприятий 9. 1. Орган, создавший предприятие, вправе вносить в устав изменения и дополнения. 9. 2. Внесение в устав предприятия изменений и дополнений подлежит государственной регистрации и приобретает силу для третьих лиц с момен та их государственной регистрации, а в случаях, установленных законом, с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию, о таких изменениях. 9. 3. Предприятие и его учредители не вправе ссылаться на отсутствие регистрации изменений устава в отношениях с третьими лицами, действовавшими с учетом этих изменений. Статья 10. Отказ в государственной регистрации предприятия 10. 1. Отказ в государственной регистрации предприятия допускается лишь в случае нарушения установленного законом порядка создания пред приятия либо несоответствия устава требованиям закона. 10. 2. Незаконный отказ в государственной регистрации предприятия либо уклонение от такой регистрации могут быть обжалованы в суд. Должностные лица виновные в незаконном отказе в государственной регистрации предприятия несут ответственность установленную федеральным законодательством. Статья 11. Лицензирование деятельности предприятия 11. 1. Для занятия производственно-хозяйственной деятельностью, подлежащей лицензированию, предприятие обязано получить лицензию (государственную лицензию). Виды деятельности, подлежащие лицензиро ванию и органы, выдающие лицензии (государственные лицензии), определяются федеральным законодательством и законодательством округа. Лицензия предоставляет право предприятию на осуществление указанной в ней деятельности с соблюдением лицензионных условий и зако нодательства Российской Федерации и Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа. Без получения лицензии предприятие не может заниматься деятельностью, подлежащей лицензированию. 11. 2. Предприятие, занимающееся несколькими видами лицензируемой деятельности, должно получить лицензии на каждый вид деятельности. 11. 3. Право на получение лицензии предприятие приобретает после государственной регистрации. 11. 4. Лицензия подлежит переоформлению в случае реорганизации предприятия либо изменения его наименования. 11. 5. При получении лицензии либо ее перерегистрации предприятие вносит разовую плату - лицензионный сбор, размеры которого определя ются Администрацией Таймырского (Долгано- Ненецкого) автономного округа. Статья 12. Приостановление действия лицензии или ее аннулирование 12. 1. Орган, выдавший лицензию, осуществляет контроль за соблюдением условий, предусмотренных лицензией. Приостановление действия лицензии или ее аннулирование производится по основаниям, указанным в законе или ином правовом акте. 12. 2. Незаконный отказ или задержание выдачи лицензии, либо незаконное лишение лицензии могут быть обжалованы в суд. Предприятие может взыскать в судебном порядке убытки, полученные им вследствие незаконного отказа в выдаче лицензии либо незаконного лишения лицензии с органа, допустившего эти действия. Глава 4. Имущество предприятий Статья 13. Право хозяйственного ведения предприятия 13. 1. Имущество предприятия находится в собственности Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения. 13. 2. Закрепленное за предприятием на праве хозяйственного ведения имущество составляет единый имущественный комплекс, используемый для осуществления уставной деятельности. 13. 3. Имущество предприятия как унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия. 13. 4. Предприятие владеет, пользуется и распоряжается принадлежащим ему имуществом в пределах, определяемых Гражданским Кодексом Российской Федерации и законами Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа. 13. 5. Право хозяйственного ведения на имущество, в отношении которого Таймырским (Долгано-Ненецким) автономным округом как собственником принято решение о закреплении его за предприятием, возникает у предприятия с момента передачи, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации либо решением собственника. 13. 6. Право хозяйственного ведения на имущество предприятия прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном законодательст вом Российской Федерации для прекращения права собственности. 13. 7. Предприятие не вправе без согласия Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа, как собственника имущества, продать принадлежащее ему на праве хозяйст венного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, в залог, вносить в качестве пая (вклада) в уставной (складочный) капитал хозяйст венных обществ или товариществ, или иным способом распоряжаться этим имуществом. Перечень объектов, относящихся к недвижимому имуществу, определяется Гражданским Кодексом Российской Федерации, федеральными за конами. 13. 8. Сделки с недвижимостью подлежат государственной регистрации по правилам Гражданского Кодекса Российской Федерации. 13. 9. Имуществом, не относящимся к недвижимости, предприятие рас поряжается самостоятельно, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа. 13. 10. Право хозяйственного ведения предприятия на землю и недвижимое имущество подлежит государственной регистрации. В случаях, преду смотренных федеральным законом или законом Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа, наряду с государственной регистрацией может осуществляться специаль ная регистрация или учет отдельных видов недвижимого имущества. О произведенной государственной или специальной регистрации предприятия выдается документ. 13. 11. Продукция, плоды и доходы от использования закрепленного за предприятием на праве хозяйственного ведения имущества, а также иму щество, приобретенное предприятием по договорам или иным основаниям, поступает в хозяйственное ведение предприятия. 13. 12. Имущество предприятия составляют основные средства, средства в обороте (оборотные средства), а также иные ценности и не материальные активы. Стоимость названного имущества отражается на самостоятельном балансе предприятия. Отнесение имущества к основным средствам, к средствам в обороте, к иным ценностям определяется законодательством о бухгалтерском учете и отчетности на предприятиях. 13. 13. Предприятие в соответствии с действующим законодательством создает фонды. Виды фондов, порядок их формирования и расходования средств определяются предприятием, а в случаях, прямо предусмотренных - законодательством Российской Федерации и Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа. Положение о фондах утверждается предприятием. Статья 14. Права Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа как собственника на имущество предприятия 14. 1. Представителем собственника от имени Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа выступает комитет по управлению госимуществом на территории Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа. 14. 2. Собственник имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия, в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации и законами Таймырского (Долгано- Ненецкого) автономного округа решает вопросы создания предприятия, определения (изменения) предмета и целей его деятельности, реорганизации и ликвидации предприятия. 14. 3. Собственник имущества предприятия осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества. 14. 4. Собственник имущества предприятия может изъять имущество (его часть, отдельные объекты) у предприятия лишь в случаях и порядке, предусмотренных законами Российской Феде рации и Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа. 14. 5. Собственник имущества имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении, оговоренной в Уставе. Статья 15. Источники формирования имущества предприятия 15. 1. Источниками формирования имущества предприятия являются: n имущество, переданное ему собственником при создании предприятия; n имущество (денежные и материальные ресурсы), переданное ему собственником в процессе ведения производственно-хозяйственной деятельно сти; n доходы, полученные от реализации продукции, (работ, услуг); n доходы, полученные от других видов производственно- хозяйственной деятельности, не запрещенных законодательством и соот ветствующих уставу предприятия; n банковские и иные кредиты; n доходы от ценных бумаг; n имущество, поступившее предприятию по другим предусмотренным законодательством основаниям. 15. 2. Имущество, составляющее природные ресурсы, предоставляется предприятию в пользование по основаниям и в порядке, предусмот ренном соответствующим законодательством (земельным, водным, лесным и др.). Статья 16. Уставный фонд предприятия 16. 1. Размер уставного фонда определяется собственником, но он не может быть менее суммы, определенной федеральным законом о государ ственных и муниципальных унитарных предприятиях. 16. 2. Размер уставного фонда включается в устав предприятия. До государственной регистрации предприятия его уставный фонд должен быть полностью оплачен собственником. 16. 3. Если по окончании финансового года стоимость чистых активов предприятия окажется меньше размеров уставного фонда, орган, создав ший предприятие, обязан произвести в установленном порядке уменьше ние уставного фонда. Если стоимость чистых активов становится меньше размера, определенного законом, предприятие может быть ликвидировано по решению суда. В случае принятия решения об уменьшении уставного фонда предприятие обязано письменно уведомить об этом своих кредиторов. Глава 5. Управление предприятием Статья 17. Правовые основы управления предприятием 17. 1. Управление предприятием осуществляется на основе законодательства Российской Федерации, Таймырского (Долгано- Ненецкого) автономного округа и устава предприятия. 17. 2. Предприятие самостоятельно определяет структуру управления, устанавливает штаты. Статья 18. Требования, предъявляемые к руководителю предприятия 18. 1. На должность руководителя предприятия могут быть назначены совершеннолетние граждане Российской Федерации, имеющие как правило высшее об разование: экономическое, юридическое либо образование по спе циальности, соответствующей профилю предприятия, и стаж работы в отрасли, соответствующей профилю предприятия, не менее 5 лет. 18. 2. Не допускается установление при назначении на должность руко водителя предприятия и заключении с ним контракта каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений в зависимости от расы, пола, нацио нальности, языка, социального происхождения, имущественного положе ния, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям (организациям). 18. 3. Гражданин не может быть назначен на должность руководителя предприятия и с ним не может быть заключен контракт в случаях: а) признания его судом недееспособным или ограниченно дееспособ ным; б) наличия судимости; в) наличия медицинских противопоказаний, препятствующих нормальному выполнению функциональных обязанностей. Статья 19. Порядок назначения на должность и освобождения от должности руководителя предприятия Руководитель предприятия назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Таймырского (Долгано- Ненецкого) автономного округа. Освобождение от должности руководителя предприятия одновременно с расторжением контракта производится в случаях, предусмотренных контрактом, а также в случаях: а) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося руководителем предприятия; 6) признания гражданина, являющегося руководителем предприятия, недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу; в) невозможность дальнейшего выполнения функциональных обязанностей по состоянию здоровья. Статья 20. Единоначалие в управлении предприятием 20. 1. Руководство предприятием осуществляет руководитель предприятия (директор, генеральный директор и др.), действующий на принципах единоначалия. 20. 2. После назначения руководителя предприятия комитет по управлению государственным имуществом на территории Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа заключает с ним контракт в соответствии с гражданским законодательством. Контракт заключается как с вновь назначаемым руководителем, так и с руководителями, срок действия трудовых договоров (контрактов) с кото рыми истек. С руководителями, возглавляющими окружные унитарные предприятия на момент введения данного Закона, комитет по управлению государственным имуществом на территории Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа производит перезаключение контракта. 20. 3. Руководитель предприятия подотчетен собственнику и несет персональную ответственность за результаты хозяйственной дея тельности предприятия. 20. 4. Руководитель предприятия без доверенности на основе устава действует от имени предприятия, представляет его интересы в пределах оп ределяемых законодательством Российской Федерации, Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа, уставом предприятия, совершает в соответствии с законодательством сделки, заключает трудовые договоры (контракты), выдает доверенности, в том числе с правом передоверия, распоряжается средствами, находящимися на счетах предприятия, принимает управленче ские решения (приказы, распоряжения и др.), обязательные для выполне ния всеми работниками предприятия. 20. 5. Руководитель предприятия назначает на должность и освобождает от должности своих заместителей. Полномочия заместителей опре деляются Уставом и руководителем предприятия. 20. 6. Руководитель предприятия назначает на должность и освобождает от должности руководителей подразделений аппарата управления и структурных подразделений предприятия. 20. 7. Руководитель предприятия утверждает положения о структурных подразделениях, определяющие их правовой статус. Статья 21. Компетенция исполнительных органов государственной власти Таймырского (Долгано- Ненецкого) автономного округа при согласовании кандидатур и назначении на должность руководителя предприятия 21. 1. Кандидатуры на должность руководителя предприятия представ ляются руководителями соответствующих служб и заместителями Губернатора Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа. 21. 2. Документами, необходимыми для решения вопроса о назначении на должность руководителя предприятия, являются: а) автобиография; б) копия диплома о образовании, заверенная в установленном порядке; в) выписка из трудовой книжки, подтверждающая стаж работы; г) сведения о состоянии здоровья (медицинская справка по установ ленной форме) на момент представления документов. 21. 3. Подготовленные соответствующими службами администрации Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа документы и проект постановления согласовываются заместителем Губернатора Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа, отраслевыми и юридическим отделами. Документы и согласованный проект постановления Губернатора Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа представляются заместителем Губернатора Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа, осуществляющим руководство соответствующим направлением работы, Губернатору Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа не позднее чем за 10 дней до назначения. 21. 4. Не допускается назначение на должность руководителя Предприятия Губернатором Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа без согласованного проекта постановления. Статья 22. Порядок замещения должности руководителя предприятии на конкурсной основе 22. 1. При наличии нескольких кандидатов допускается проведение конкурса на замещение должности руководителя предприятия. Для проведения конкурса образуется конкурсная комиссия в составе председателя, секретаря и членов комиссии. В состав конкурсной комиссии включаются заместитель Губернатора Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа; Руководитель аппарата администрации округа; заведующие (ведущие специалисты) отраслевого и юридического отдела; председатель комитета по управлению госимуществом. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов. Количественный и персональный состав конкурсной комиссии, сроки проведения конкурса утверждаются Губернатором Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа. 22. 2. Конкурсная комиссия использует различные методы оценки профессиональных, деловых и личностных качеств кандидатов, включающие изучение документов, собеседование, профессиональное и психофизиоло гическое тестирование, анкетирование, проведение групповых дискуссий по проблемам, связанным с будущей работой, и другое. Результаты данной работы оформляются документально и подписываются соответствующи ми специалистами. Оценка профессиональных, деловых и личностных качеств кандидатов производится по балльной системе. 22. 3. После всестороннего, полного и объективного изучения профессиональных, деловых и личностных качеств кандидатов и подсчета на бранных ими баллов конкурсная комиссия принимает решение о том, кто из кандидатов выдержал конкурс. Выдержавшим конкурс считается канди дат, получивший наибольшее количество баллов. При равенстве баллов у нескольких кандидатов решение конкурсной комиссии принимается большинством голосов от числа ее членов, присут ствующих на заседании, открытым голосованием. При равенстве голосов членов конкурсной комиссии решающим является голос председателя. 22. 4. Результаты голосования и решение конкурсной комиссии заносятся в протокол, который составляется в одном экземпляре и подписыва ется председателем, секретарем и членами конкурсной комиссии, принявшими участие в голосовании. К протоколу прилагаются результаты конкурсных испытаний, которые прошел кандидат, выдержавший конкурс. 22. 5. Назначение определенного на конкурсной основе кандидата на должность руководителя предприятия также проводится в соответствии с установленным в данном Законе порядком. Глава 6. Трудовой коллектив предприятия. Социальное партнерство. Статья 23. Трудовой коллектив предприятия 23. 1. Трудовой коллектив предприятия составляют все работники предприятия. 23. 2. Права трудового коллектива, порядок и формы их осуществления определяются законами и иными нормативными актами Российской Федерации и Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа, договорами о труде и уставом предприятия. Статья 24. Социальное партнерство 24. 1. Социальное партнерство представляет собой систему мероприятий, направленных на расширение участия работников и работодателей в разработке и осуществлении экономической и социальной политики на предприятии. 24. 2. Основными целями социального партнерства являются содействие решению актуальных экономических и социально-трудовых проблем на предприятии, укрепление демократии, достижение согласия между ра ботниками и работодателем в отношении важнейших характеристик экономического и социального развития предприятия. 24. 3. Социальное партнерство на предприятии предусматривает сотрудничество работников и работодателя с целью повышения эффективно сти производства, гарантий сохранения рабочих мест, предотвращения несчастных случаев на производстве. Социальное партнерство предусматривает также участие работников в управлении предприятием в таких сферах деятельности как: социальное развитие трудового коллектива, условия труда и жизни работников, регулирование трудовых отношений. 24. 4. В уставе предприятия могут быть предусмотрены права трудового коллектива и способы их реализации в сфере социального партнерства. Статья 25. Социальная деятельность предприятия Деятельность предприятия в социальной сфере регламентируется законодательством Российской Федерации. Глава 7. Производственно-хозяйственная деятельность предприятия Статья 26. Самостоятельность предприятия как хозяйствующего субъекта 26. 1. Предприятие в соответствии с уставом самостоятельно организует и осуществляет свою производственно-хозяйственную деятельность. Ог раничения самостоятельности предприятия могут быть лишь в случаях, прямо предусмотренных законодательными актами Российской Федерации и Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа. 26. 2. Предприятие самостоятельно планирует свою производственно-хозяйственную деятельность и определяет перспективы развития. 26. 3. Основой планирования производственно-хозяйственной деятельности предприятия являются договоры заключенные с потребителями (покупателями) продукции (работ, услуг) и с постав щиками материально-технических ресурсов. Предприятие по своему усмотрению выбирает себе контрагентов по заключаемым договорам. Условия договоров согласовываются с контрагентами и не должны противоречить требованиям Гражданского Кодекса Российской Федерации. Обязательные договоры и понуждение к заключению договора могут иметь место лишь в случаях, прямо предусмотренных законодательными актами Российской Федерации и Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа. 26. 4. В случаях, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации и Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа, предприятие согласовывает планы в производственно-хозяйственной деятельности с соответствующими государственными органами и органами местного самоуправления. 26. 5. При осуществлении производственно-хозяйственной деятельности предприятие руководствуется законодательством Российской Федера ции и Таймырского (Долгано- Ненецкого) автономного округа и не допускает его нарушения. 26. 6. Вмешательство в производственно-хозяйственную и иную деятельность предприятия не допускается. Федеральные органы, государст венные органы Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и органы местного самоуправления могут принимать решения (давать указания) в отношении предприятий лишь в случаях и в пределах, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации и Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа. Незаконные действия названных органов и их должностных лиц, связанные с вмешательством в деятельность предприятия, могут быть обжа лованы в судебном порядке. 26. 7. Убытки, возникшие у предприятия в результате незаконного вмешательства, подлежат возмещению в полном объеме по правилам гра жданского законодательства. Статья 27. Коммерческая тайна предприятия 27. 1. Предприятие имеет право на коммерческую тайну. Коммерческой тайной предприятия признаются сведения, связанные с производством, технологией, управлением, финансами, другой деятельно стью, которые не являются государственными секретами. Перечень сведений, которые не могут составлять коммерческую тайну предприятия, определяется Правительством Российской Федерации. 27. 2. Руководитель предприятия определяет перечень сведений, которые составляют коммерческую тайну предприятия не противоречащий действующим нормативным документам. В перечне указываются сроки действия коммерческой тайны. 27. 3. В уставе предприятия или в утверждаемых руководителем предприятия специальных документах (инструкциях, правилах и др.) определяются способы защиты коммерческой тайны предприятия (включение в тру довые договоры (контракты) обязательства работника о неразглашении коммерческой тайны предприятия: оформление письменного обязательства о неразглашении коммерческой тайны предприятия работником, перехо дящим на пенсию или увольняющимся с предприятия и т.п.). 27. 4. Предприятие вправе взыскать по правилам гражданского законодательства убытки, возникшие вследствие неправомерного разглашения коммерческой тайны с лица, которое незаконно использовало сведения, составляющие коммерческую тайну. Статья 28. Создание дочернего предприятия 28. 1. Исходя из интересов повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятие вправе с согласия собственника создать в качестве юридического лица другое унитарное предприятие (дочернее предприятие). Учредительным документом дочернего предприятия является его устав. 28. 2. Создаваемому дочернему предприятию передается необходимое для осуществления производственно-хозяйственной деятельности имуще ство (основные средства, оборотные средства и др.) на праве хозяйственно го ведения. 28. 3. Учредитель утверждает устав дочернего предприятия, назначает его руководителя. Учредитель контролирует сохранность и эффективность использования дочерним предприятием имущества, принимает решения о ликвидации и реорганизации дочернего предприятия. 28. 4. Дочернее предприятие может быть указано в уставе создавшего его предприятия. 28. 5. Дочернее предприятие приобретает права юридического лица с момента государственной регистрации. 28. 6. По своим обязательствам дочернее предприятие отвечает самостоятельно всем своим имуществом. Предприятие-учредитель несет ответственность за дочернее предприятие в случаях, указанных в законе. Предприятие-учредитель может в уставе дочернего предприятия предусмотреть свою ответственность по обязательствам дочернего предприятия. 28. 7. Дочернее предприятие не несет ответственности по долгам пред приятия - учредителя. Обращение взыскания по долгам предприятия - учредителя на имущество, закрепленное за дочерним предприятием, может иметь место лишь при ликвидации дочернего предприятия и после удовлетворения требова ний его кредиторов. Статья 29. Создание филиалов и представительств предприятия 29. 1. Предприятие имеет право учреждать филиалы и представительства. Филиалом является обособленное подразделение предприятия, расположенное вне места нахождения предприятия и осуществляющее все или часть его функций, в том числе функции представительства. Представительством является обособленное подразделение предприятия, расположенное вне места нахождения предприятия и осуществляю щее защиту и представительство интересов предприятия. 29. 2. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами, они действуют от имени предприятия. 29. 3. Руководители филиалов и представительств назначаются руководителем предприятия и действуют на основании доверенности, выданной руководителем предприятия. 29. 4. Филиалы и представительства должны быть указаны в уставе предприятия, создавшего их. 29. 5. Филиалы и представительства действуют на основании положений о них, утверждаемых руководителем предприятия. 29. 6. Круг сделок и других юридических действий, которые могут совершать от имени предприятия руководители филиалов и представительств, определяется в положениях о них. 29. 7. Филиалы и представительства могут быть выделены на отдельный баланс. Имущество филиалов и представительств принадлежит предприятию и входит в его единый имущественный комплекс. По долгам предприятия взыскание может быть обращено на имущество филиалов и представительств. Статья 30. Качество продукции, работ, услуг 30. 1. Предприятие обязано обеспечить надлежащее качество выпускаемой для реализации продукции, работ, услуг. Качество продукции, работ, услуг должно соответствовать условиям заключенного договора. В случаях, прямо предусмотренных законодательством, качество продукции, работ, услуг должно соответствовать обязательным для предпри ятий стандартам или другим нормативно-техническим документам. 30. 2. В отношениях предприятия с гражданами-потребителями качество продукции, работ, услуг определяется федеральным законом о защите прав потребителей. 30. 3. Предприятие обязано выполнять установленные законодательством Российской Федерации и законами Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа требования о стандартизации, сертификации, метрологии. Статья 31. Цены и ценообразование 31. 1. Предприятие реализует свою продукцию, работы, услуги по ценам и тарифам, устанавливаемым самостоятельно либо на договорной ос нове. 31. 2. В случаях, прямо предусмотренных законодательными актами Российской Федерации и Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа, цена на продукцию, работы, услуги определяется соглашением сторон с соблюдением цен (тарифов, расценок и т.п.), устанавливаемых или регулируемых уполномоченными на это государственными органами или органами местного самоуправления. 31. 3. Государственное регулирование цен (тарифов, расценок и т.п.) может иметь место лишь в случаях, прямо предусмотренных законодатель ством Российской Федерации и Таймырского (Долгано- Ненецкого) автономного округа. 31. 4. При нарушении предприятием правил о ценах и ценообразовании предприятие несет предусмотренную законодательством ответствен ность в виде изъятия у него излишне полученных сумм, а также уплаты штрафа в порядке и размерах, установленных законодательными актами. Статья 32. Финансы предприятия 32. 1. Предприятие формирует финансовые ресурсы за счет прибыли, амортизационных отчислений и иных источников. 32. 2. Прибыль предприятия, остающаяся у него после уплаты налогов и других обязательных платежей, прямо предусмотренных законодатель ными актами, поступает в полное распоряжение предприятия. Предпри ятие самостоятельно определяет цели использования прибыли. 32. 3. Предприятие хранит денежные (в том числе валютные) средства на расчетном и иных счетах. 32. 4. Расчеты по своим обязательствам предприятие производит в безналичном порядке через учреждения банков. Расчеты наличными осуществляются в случаях и порядке, определяемых правилами Центрального банка Российской Федерации. 32. 5. Для хранения валютных средств и проведения валютных платежей предприятие открывает валютный счет. Порядок использования ва лютных средств определяется специальным законодательством. 32. 6. Предприятие обязано выполнять установленные законодательством правила хранения денежных средств, порядка расчетов и осуществле ния кассовых операции. 32. 7. Предприятие вправе заключать кредитные договоры. Условия кредитных договоров определяются соглашением сторон, если иное прямо не предусмотрено законодательными актами Российской Федерации и Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа. Статья 33. Учет, отчетность и контроль за деятельностью предприятия 33. 1. Предприятие ведет в установленном порядке бухгалтерский учет и представляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, в сроки и по формам в соответствии с законодательством Российской Федерации и Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа. 33. 2. Предприятие по правилам действующего законодательства предоставляет государственным органам информацию, необходимую для на логообложения и ведения общегосударственной системы сбора и обработки экономической информации. 33. 3. Предприятие имеет право не давать информацию, составляющую коммерческую тайну (конфиденциальную информацию) предприятия. 33. 4. Контроль за деятельностью предприятия осуществляет собственник имущества или по его поручению соответствующий орган. Комплексная проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности предприятия производится по инициативе собственника имущества (органа, которому собственник передал право контроля) и не чаще одного раза в год. Правила проведения проверок деятельности предприятия утверждаются Губернатором Таймырского (Долгано- Ненецкого) автономного округа. 33. 5. Налоговые, природоохранные и другие государственные органы, на которые законодательными актами Российской Федерации и Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа возложены контроль и проверка отдельных сторон деятель ности предприятия, осуществляют такие проверки в случаях возникшей необходимости и лишь строго в рамках своей компетенции. Предприятие вправе не выполнять требования этих органов по вопросам, не входящим в их компетенцию, и не предоставлять материалы, не от носящиеся к предмету контроля. 33. 6. Результаты всех видов ревизий и проверок должны быть сообщены предприятию и учредителю. Глава 8. Реорганизация и ликвидация деятельности предприятия как юридического лица Статья 34. Виды прекращения деятельности предприятия как юридического лица 34. 1. Прекращение деятельности предприятия как юридического лица может осуществляться в виде его ликвидации и реорганизации. Реоргани зация, может проводиться в виде слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования предприятия. 34. 2. Реорганизация предприятия влечет за собой переход прав и обязанностей прекращенного предприятия (предприятий) к вновь создаваемо му предприятию (предприятиям) по правилам правопреемства. Ликвидация предприятия как юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к дру гим лицам. Статья 35. Возмещение вреда в случае прекращения юридического лица 35. 1. В случае реорганизации юридического лица, признанного в установленном порядке ответственным за вред, причиненный жизни и здоровью, обязанность по выплате соответствующих платежей несет его правоприемник. К нему же предъявляются требования о возмещении вреда. 35. 2. В случае ликвидации юридического лица, признанного в установленном порядке ответственным за вред, причиненный жизни или здоровью, соответствующие платежи должны быть капитализированы для выплаты их потерпевшему по правилам, установленным законом или иным правовым актом. Законом или иными правовыми актами могут быть установлены и другие случаи, при которых может быть произведена капитализация платежей. Статья 36. Условия реорганизации 36. 1. Решение о реорганизации предприятия принимает собственник имущества или орган, которому собственник передал это право. В случаях, прямо указанных в законах Российской Федерации и Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа, реорганизация предприятия в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких предприятий с правами юридического лица, осуществляется по решению уполномочен ных государственных органов или по решению суда. Реорганизация предприятий в форме слияния, присоединения или преобразования, в случаях прямо указанных в законе Российской Федерации или законе Таймырского (Долгано- Ненецкого) автономного округа, может быть осуществлена с согласия уполномоченных государственных органов. 36. 2. Предприятие считается реорганизованным (за исключением случаев реорганизации в форме присоединения) с момента государственной регистрации вновь возникших предприятий со статусом юридических лиц. При реорганизации предприятия в форме присоединения к нему другого предприятия первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр записи о прекращении деятель ности присоединенного предприятия. 36. 3. Реорганизация предприятия осуществляется с соблюдением правил Гражданского Кодекса Российской Федерации. Статья 37. Передаточный акт и разделительный баланс 37. 1. При реорганизации предприятия в форме слияния и присоединения, а также при преобразовании предприятия должен быть составлен пе редаточный акт. При реорганизации в форме разделения предприятия или выделения из его состава одного или нескольких предприятий должен быть составлен разделительный баланс. 37. 2. Передаточный акт и разделительный баланс должны содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного предприятия в отношении всех его кредиторов и должников, включая обя зательства, оспариваемые сторонами. 37. 3. Передаточный акт и разделительный баланс утверждаются органом, принявшим решение о реорганизации предприятия. 37. 4. Утвержденные передаточный акт и разделительный баланс представляются вместе с уставами вновь возникших предприятий для государ ственной регистрации или внесении изменении в устав существующих предприятий. Статья 38. Условия ликвидации предприятия как юридического лица 38. 1. Предприятие как юридическое лицо может быть ликвидировано по следующим основаниям: n по решению собственника или уполномоченного на то собственником органа в связи с истечением срока на который создано предприятие, с достижением цели, ради которой оно создано или с признанием судом недействительной регистрации предприятия в связи с допущенными при его создании нарушениями закона или иных правовых актов, если эти нарушения носят неустранимый характер; n по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо деятельности, запрещенной законом, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, в случае признания несостоятельным (банкротом). Предприятие может совместно с кредиторами принять решение об объявлении о своем банкротстве и о добровольной ликвидации. Признание предприятия банкротом или объявление им о своем банкротстве, а также порядок ликвидации такого предприятия устанавливается федеральным законом о несостоятельности (банкротстве). 38. 2. Орган, принявший решение о ликвидации предприятия, обязан незамедлительно письменно сообщить об этом органу, осуществляющему государственную регистрацию юридических лиц, для внесения сведений о том, что предприятие находится в процессе ликвидации. Статья 39. Ликвидационная комиссия 39. 1. Орган, принявший решение о ликвидации предприятия, назначает по согласованию с органом, осуществляющим государственную регист рацию юридических лиц, ликвидационную комиссию и устанавливает порядок и сроки ликвидации предприятия. 39. 2. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами предприятия. Ликвидационная ко миссия от имени ликвидируемого предприятия выступает в суде. 39. 3. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати публикацию о ликвидации предприятия с указанием порядка и срока заявления требований кредиторами предприятия. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации. 39. 4. Ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов предприятия и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации предприятия. 39. 5. Ликвидационная комиссия строит свою работу в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа. Удовлетворение требований кредиторов осуществляется по правилам Гражданского Кодекса Российской Федерации. Статья 40. Ликвидационный баланс 40. 1. После окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидацион ный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого предприятия, перечне заявленных кредиторами требовании, а также о результатах их рассмотрения. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается органом, принявшим решение о ликвидации предприятия, по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц. 40. 2. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается орга ном, принявшим решение о ликвидации предприятия, по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц. Статья 41. Момент, с которого предприятие как юридическое лицо, считается прекратившим свое существование Ликвидация предприятия считается завершенной, а предприятие как юридическое лицо прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц. Глава 9. Порядок введения в действие Закона Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа "О государственном окружном унитарном предприятии" Статья 42. Ввести в действие Закон Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа "О государственном окружном унитарном предприятии" с момента официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящим Законом установлены иные сроки введения в действие. Статья 43. Пункт 5 статьи 8 и пункт 1 статьи 16 Закона вводятся в действие со дня введения в действие Федерального Закона о регистрации юридических лиц и Федерального Закона о государственных и муниципальных унитарных предприятиях. Впредь до введения в действие указанных законов применяется Положение о порядке государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 08.07.94 г. N 1482. Губернатор Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа Г. П. Неделин г. Дудинка Подписан 02 июня 1997 г. N 11 - 52 окЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|