Расширенный поиск
Закон Эвенкийского автономного округа от 09.01.1998 № 679 января 1998 года N 67 ЗАКОН Эвенкийского автономного округа О местном самоуправлении в Эвенкийском автономном округе Принят Законодательным Собранием (Сугланом) Эвенкийского автономного округа 10 декабря 1997 года (в редакции Законов Эвенкийского автономного округа от 11.02.1999 N 128; от 10.04.2002 N 270; от 18.03.2003 N 327) ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Местное самоуправление в Эвенкийском автономном округе 1. Местное самоуправление в Эвенкийском автономном округе составляет одну из основ конституционно-правового статуса Эвенкийского автономного округа, является формой осуществления принадлежащей народу власти и позволяет населению самостоятельно и под свою ответственность решать непосредственно или через органы местного самоуправления вопросы местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций. 2. Вопросами местного значения являются вопросы обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, отнесенные к таковым уставом муниципального образования в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, законами Эвенкийского автономного округа. Статья 2. Цели местного самоуправления Местное самоуправление призвано обеспечить наиболее полную эффективную реализацию прав, свобод и интересов населения, а также его самодеятельность, инициативу и творчество в решении вопросов социально-экономического развития муниципального образования, учитывая исторические и национально-этнические и иные местные особенности. Статья 3. Принципы местного самоуправления Местное самоуправление основано на принципах: соблюдения прав и свобод человека и гражданина; ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления перед населением; самостоятельности местного самоуправления в пределах своих полномочий при решении вопросов местного значения; государственной гарантии местного самоуправления; достаточности материальных и финансовых ресурсов для выполнения предусмотренных законом функций местного самоуправления; финансово - экономической самостоятельности местного самоуправления; наделения местного самоуправления собственными полномочиями; многообразия форм организации местного самоуправления и самостоятельного определения населением структуры органов местного самоуправления; независимости органов местного самоуправления от органов государственной власти и взаимодействия с ними в осуществлении общих задач и функций; гласности деятельности органов местного самоуправления; законности в организации и деятельности местного самоуправления. Статья 4. Законодательная основа местного самоуправления 1. Местное самоуправление осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Эвенкийского автономного округа. 2. Законы Эвенкийского автономного округа, устанавливающие нормы муниципального права, не могут противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу Эвенкийского автономного округа и настоящему Закону, ограничивать гарантированные ими права местного самоуправления. Статья 5. Муниципальные образования 1. Муниципальное образование - городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, иная населенная территория, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления. 2. Муниципальные образования могут существовать как в границах административно-территориальных единиц, так и независимо от них. 3. До принятия законов Эвенкийского автономного округа об установлении границ муниципальных образований - районов, поселков, сел, национальных сел, сельсоветов - их границами считаются границы соответствующих административно-территориальных единиц. Статья 6. Особенности организации местного самоуправления в местах компактного проживания коренных малочисленных народов Севера 1. В целях социально-экономического и культурного развития, защиты исконной среды обитания, традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов коренных малочисленных народов Севера, а также для решения вопросов местного значения лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, в местах их компактного проживания, на территориях традиционного природопользования, закрепленных за общинами коренных малочисленных народов Севера вправе в соответствии с окружным законодательством создавать органы территориального общественного самоуправления коренных малочисленных народов Севера с учетом национальных, исторических и иных традиций. 2. На территориях национальных административно-территориальных единиц муниципальные образования создаются в порядке, установленном окружным законодательством. 3. В местах компактного проживания коренных малочисленных народов Севера органы местного самоуправления по инициативе общин коренных малочисленных народов Севера, союзов (ассоциаций) общин коренных малочисленных народов Севера могут наделять их отдельными полномочиями органов местного самоуправления. Статья 7. Право граждан на осуществление местного самоуправления 1. Граждане Российской Федерации осуществляют свое право на местное самоуправление в муниципальных образованиях в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан, путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы местного самоуправления. Участие гражданина Российской Федерации в местном самоуправлении гарантируется правом: участвовать в непосредственном (путем референдума или схода) решении вопросов местного значения и иных вопросов, отнесенных к ведению муниципального образования; избирать и быть избранным в выборные органы местного самоуправления; состоять на муниципальной службе; получать полную информацию о деятельности органов местного самоуправления; на судебную защиту права на участие в местном самоуправлении; обращаться в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления; знакомиться с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы человека и гражданина. Статья 8. Формы местного самоуправления 1. Местное самоуправление осуществляется: а) непосредственно населением через референдум, выборы, сходы (собрания) граждан и другие, не запрещенные законом формы непосредственной демократии; б) органами местного самоуправления; в) органами территориального общественного самоуправления. 2. Формы местного самоуправления определяются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, законами Эвенкийского автономного округа и закрепляются в Уставе муниципального образования. Статья 9. Предметы ведения местного самоуправления 1. В ведении муниципальных образований находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления. 2. К вопросам местного значения относятся: 1) принятие и изменение уставов муниципальных образований, контроль за их соблюдением; 2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью; 3) формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения; 4) комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования; 5) содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений; 6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования; 7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения; 8) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью; 9) регулирование планировки и застройки территорий муниципальных образований; 10) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства; 11) контроль за использованием земель на территории муниципального образования; 12) регулирования использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения; 13) организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации; 14) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом; 15) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения; 16) благоустройство и озеленение территорий муниципальных образований; 17) организация утилизации и переработки бытовых отходов; 18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения; 19) организация и содержание муниципальных архивов; 20) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечения населения услугами связи; 21) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания; 22) создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании; 23) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности; 24) организация и содержание муниципальной информационной службы; 25) создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального образования; 26) создание условий для организации зрелищных мероприятий; 27) создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании; 28) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения; 29) участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования; 30) создание условий для обеспечения пожарной безопасности в муниципальном образовании, организация муниципальной пожарной службы. Муниципальное образование вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами Эвенкийского автономного округа, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований, а также органов государственной власти. 3. На территории муниципального образования, где имеются другие муниципальные образования, предметы ведения муниципальных образований, объекты муниципальной собственности, источники доходов местных бюджетов разграничиваются в соответствии с законом Эвенкийского автономного округа. Разграничение предметов ведения муниципальных образований должно обеспечивать экономическую и финансовую самостоятельность муниципальных образований. Подчиненность одного муниципального образования другому не допускается. Органы местного самоуправления на договорной основе могут передавать часть своих полномочий органам местного самоуправления муниципальных образований, находящихся на их территории, и принимать на себя отдельные полномочия от этих органов. 4. Органы местного самоуправления не вправе в одностороннем порядке принимать к своему рассмотрению и решать вопросы, отнесенные к компетенции органов государственной власти, других органов местного самоуправления. 5. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Эвенкийского автономного округа осуществляется только законами округа с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству. Условия и порядок контроля за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий определяются окружными законами. Статья 10. Устав муниципального образования 1. Муниципальное образование имеет устав, в котором указываются: границы и состав территории муниципального образования; вопросы местного значения, относящиеся к ведению муниципального образования; формы, порядок и гарантии непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения; структура и порядок формирования органов местного самоуправления; Наименование и полномочия выборных других органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления; срок полномочий депутатов представительных органов местного самоуправления, членов других выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления; виды, порядок принятия и вступления в силу нормативных правовых актов органов местного самоуправления; основания и виды ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления; порядок отзыва, выражения недоверия населением или досрочного прекращения полномочий выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления в соответствии с законом округа; статус и социальные гарантии депутатов, членов других выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, основания и порядок прекращения их полномочий; гарантии прав должностных лиц местного самоуправления; условия и порядок организации муниципальной службы; экономическая и финансовая основа осуществления местного самоуправления, общий порядок владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью; вопросы организации местного самоуправления, обусловленные компактным проживанием на территории муниципального образования коренных малочисленных народов Севера с учетом исторических и иных местных традиций; другие положения об организации местного самоуправления, о компетенции и порядке деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в соответствии с законами Российской Федерации и законами округа. 2. Устав муниципального образования принимается представительным органом местного самоуправления большинством в две трети голосов от его установленной численности или населением непосредственно, после чего в соответствии с Законом округа "О государственной регистрации уставов муниципальных образований" представляется для государственной регистрации. 3. Устав муниципального образования подлежит государственной регистрации в органах государственной власти автономного округа в порядке, установленном законом Эвенкийского автономного округа. 4. Основанием для отказа в государственной регистрации устава муниципального образования может быть только противоречие его Конституции РФ, закона Российской Федерации и законам округа. Отказ в государственной регистрации может быть обжалован гражданами и органами местного самоуправления в судебном порядке. 5. Устав муниципального образования вступает в силу после его официального опубликования в газете "Эвенкийская жизнь". Статья 11. Ассоциации и союзы муниципальных образований Муниципальные образования в целях координации своей деятельности, более эффективного осуществления своих прав и интересов вправе создавать объединения в форме ассоциаций или союзов, подлежащие регистрации в порядке, установленном для некоммерческих организаций. Ассоциациям и союзам муниципальных образований не могут передаваться полномочия органов местного самоуправления. Статья 12. Символика муниципальных образований Муниципальные образования вправе иметь собственную символику (гербы, эмблемы, другую символику), отражающую исторические, культурные, социально-экономические, национальные и иные местные традиции. ГЛАВА II. ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 13. Территории местного самоуправления 1. Местное самоуправление осуществляется на всей территории Эвенкийского автономного округа. 2. Территорию муниципального образования составляют земли городских, сельских поселений, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для развития поселений, и другие земли в границах муниципального образования независимо от форм собственности и целевого назначения. 3. Состав территории муниципального образования определяется в его уставе в соответствии с федеральными законами и законами Эвенкийского автономного округа. 4. Поселения, имеющие временное значение и непостоянный состав населения, находятся в ведении муниципальных образований, с которыми они связаны в административном, производственном или территориальном отношении, что может отражаться в уставах соответствующих муниципальных образований. Статья 14. Установление и изменение границ муниципального образования 1. Установление и изменение границ муниципального образования, в том числе при образовании, объединении, преобразовании или упразднении муниципальных образований, осуществляются с учетом исторических и иных местных традиций по инициативе населения, органов местного самоуправления, а также органов государственной власти округа. 2. изменение границ муниципального образования не допускается без учета мнения населения соответствующих территорий. 3. Порядок образования, преобразования или упразднения муниципальных образований, установления и изменения их границ и наименований определяются законом округа. ГЛАВА III. ФОРМЫ ПРЯМОГО ВОЛЕИЗЪЯВЛЕНИЯ ГРАЖДАН И ДРУГИЕ ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 15. Местный референдум 1. По вопросам местного значения может проводиться местный референдум. 2. Решение о проведении местного референдума принимается представительным органом местного самоуправления по собственной инициативе или по требованию населения в соответствии с уставом муниципального образования. 3. Граждане участвуют в местном референдуме непосредственно и добровольно. 4. Голосование на местном референдуме осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается. 5. Решение, принятое на местном референдуме, обязательно для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями, организациями, независимо от их организационно-правовой формы, а также органами местного самоуправления и гражданами, не нуждается в утверждении какими- либо органами государственной власти, государственными должностными лицами или органами местного самоуправления. Если для его реализации требуется издание нормативного правового акта, орган местного самоуправления, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан принять такой акт. Принятое на местном референдуме решение и итоги голосования подлежат официальному опубликованию (обнародованию). 6. Порядок назначения и проведения местного референдума, принятие и изменения решений местного референдума устанавливаются уставом муниципального образования в соответствии с законами округа и настоящим Законом. Статья 16. Сход (собрание) граждан 1. Жители муниципального образования вправе проводить сход (собрание) граждан. 2. Сход (собрание) граждан, проживающих на территории муниципального образования, осуществляет отдельные полномочия местного самоуправления, решает другие важные вопросы местной жизни в соответствии с уставом муниципального образования. 3. Сход (собрание) граждан считается правомочным, если в нем приняло участие более половины жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом. Решение схода (собрания) граждан является правомочным, если за него проголосовало более половины присутствующих жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом. 4. В муниципальных образованиях, где в соответствии с настоящим Законом представительные органы местного самоуправления могут не избираться, собрания (сходы) граждан в соответствии с уставами муниципальных образований осуществляют полномочия указанных органов. Статья 17. Народная правотворческая инициатива Население в соответствии с уставом муниципального образования имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения. Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенные населением в органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании с участием представителей населения, а результаты рассмотрения официальному опубликованию (обнародованию). Статья 18. Обращения граждан в органы местного самоуправления 1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления. 2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны дать ответ по существу обращения граждан в течение одного месяца. ГЛАВА IV. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 19. Органы местного самоуправления 1. К органам местного самоуправления относятся: выборные органы, образуемые в соответствии с настоящим Законом и уставами муниципальных образований; другие органы, образуемые в соответствии с уставами муниципальных образований; 2. Наличие выборных органов местного самоуправления муниципальных образований является обязательным. 3. Органы местного самоуправления наделяются в соответствии с настоящим Законом и уставами муниципальных образований собственной компетенцией в решении вопросов местного значения. 4. Наименование органов местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с настоящим Законом с учетом национальных, исторических и иных местных традиций. 5. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Осуществление местного самоуправления органами государственной власти и государственными должностными лицами не допускается. Статья 20. Представительный орган местного самоуправления 1. Представительный орган местного самоуправления состоит из депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами, законами округа. 2. В муниципальных образованиях, где имеется возможность проведения сходов (собраний) граждан, представительный орган может не избираться. В этом случае его полномочия осуществляет сход (собрание) граждан соответствующего муниципального образования. 3. Численный состав представительного органа местного самоуправления определяется уставом муниципального образования. 4. В исключительном ведении представительных органов местного самоуправления находятся: принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования, предусмотренных уставом муниципального образования; утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении; принятие планов и программ развития муниципального образования; утверждение отчетов об их исполнении; установление местных налогов и сборов; установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью; контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставами муниципальных образований. 5. Полномочия представительных органов местного самоуправления определяются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами округа. 6. Представительный орган местного самоуправления принимает решения в коллегиальном порядке. Статья 21. Организация работы представительного органа местного самоуправления 1. Представительный орган местного самоуправления созывается на свои сессии (заседания) его председателем не реже одного раза в три месяца. В случае, если этого требуют не менее 10 процентов жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом, или не менее одной трети членов представительного органа, председатель представительного органа обязан созвать сессию (заседание) в двухнедельный срок со дня поступления соответствующего предложения. 2. Председатель представительного органа местного самоуправления организует подготовку сессии (заседания), ведет ее, подписывает решения и другие акты представительного органа, решает другие вопросы в соответствии с уставом муниципального образования и регламентом представительного органа. 3. Структура представительного органа местного самоуправления, порядок подготовки и проведения сессии (заседания), порядок избрания и полномочия председателя и другие вопросы организации его работы определяются уставом муниципального образования и регламентом представительного органа местного самоуправления. 4. Первая сессия вновь избранного представительного органа местного самоуправления созывается главой местного самоуправления (главой муниципального образования) не позднее чем в десятидневный срок со дня объявления результатов выборов при условии избрания не менее двух третей от общего состава представительного органа местного самоуправления. Статья 22. Глава муниципального образования, иные выборные должностные лица местного самоуправления 1. Уставом муниципального образования могут быть предусмотрены должность главы муниципального образования - выборного должностного лица, возглавляющего деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования, а также должности иных выборных должностных лиц местного самоуправления. 2. Глава муниципального образования и иные выборные должностные лица местного самоуправления избираются гражданами муниципального образования на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании либо представительным органом местного самоуправления из своего состава, либо на сходе (собрании) граждан в порядке, установленном федеральными законами и законами округа. 3. Глава муниципального образования и иные выборные должностные лица местного самоуправления наделяются собственной компетенцией по решению вопросов местного значения в соответствии с уставом муниципального образования. 4. Глава муниципального образования именуется глава администрации района, глава администрации села, поселка если иное не предусмотрено уставом муниципального образования. 5. Глава муниципального образования и другие выборные должностные лица местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования подотчетны населению непосредственно и представительному органу местного самоуправления. Статья 23. Статус депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления 1. Депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства. 2. Срок полномочий депутата представительного органа местного самоуправления, главы муниципального образования, иных выборных должностных лиц местного самоуправления устанавливается в четыре года, если иное не установлено уставом муниципального образования. Установленный срок полномочий не может быть изменен в течение текущего срока полномочий. 3. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы выборного органа местного самоуправления нового состава. Полномочия выборного должностного лица местного самоуправления начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного должностного лица. 4. Глава муниципального образования, другие выборные должностные лица местного самоуправления осуществляют свои полномочия на постоянной основе, если иное не предусмотрено уставом муниципального образования. Депутат представительного органа местного самоуправления, член выборного органа местного самоуправления может осуществлять свои полномочия на постоянной основе в соответствии с уставом муниципального образования. 5. Уставами муниципальных образований в соответствии с законами округа может быть предусмотрена возможность отзыва население депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления. 6. Статус депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления и ограничения, связанные со статусом этих органов и лиц, устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральным законом, законами округа. 7. Депутатам и членам выборных органов местного самоуправления, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, выборным должностным лицам местного самоуправления социальные гарантии, связанные с пребыванием на этих должностях, устанавливаются федеральными законами и Законами Эвенкийского автономного округа. Статья 24. Правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления 1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления по вопросам своего ведения принимают (издают) правовые акты. Правовыми актами органов местного самоуправления являются: представительного органа - решения; главы местного самоуправления - постановления, распоряжения, если иное не предусмотрено уставом муниципального образования. Полномочия по изданию указанных актов, порядок их принятия и вступления в силу определяются уставом муниципального образования в соответствии с законами округа. 2. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, принятые в пределах их полномочий обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от их организационно-правовой формы, а также органами местного самоуправления и гражданами. 4. Акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда. Статья 25. Органы местного самоуправления - юридические лица Выборные и иные органы местного самоуправления являются юридическими лицами в соответствии с уставом муниципального образования. Статья 26. Муниципальная служба 1.Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной. 2. Правовая регламентация муниципальной службы, включающая требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, управление службой, определяется уставом муниципального образования в соответствии с законами округа и федеральным законом. ГЛАВА V. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 27. Экономическая основа местного самоуправления Экономическую основу местного самоуправления составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования. Статья 28. Муниципальная собственность 1. В состав муниципальной собственности входят средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации, муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество. 2. Органы местного самоуправления управляют муниципальной собственностью. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законами округа и уставами муниципальных образований, население непосредственно. 3. Органы местного самоуправления в соответствии с законом вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов. Органы местного самоуправления в соответствии с законом могут в интересах населения устанавливать условия использования земель, находящихся в границах муниципального образования. 4. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются населением непосредственно или представительными органами местного самоуправления самостоятельно. 5. Объекты муниципальной собственности учитываются в специальных реестрах, доступных для сведения жителей соответствующего муниципального образования. 6. Органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений, организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляют регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждают их уставы, назначают и увольняют руководителей данных предприятий, учреждений и организаций, заслушивают отчеты об их деятельности. Отношения между органами местного самоуправления и руководителями предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством. Статья 29. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями не находящимися в муниципальной собственности 1. По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления, их отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на основе договоров. 2. Органы местного самоуправления в соответствии с законом вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории муниципального образования. 3. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, за исключением случаев предусмотренных законами и законами округа. Статья 30. Финансовая основа местного самоуправления 1. Финансовую основу местного самоуправления составляют средства местного бюджета, государственные и муниципальные ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления, и другие финансовые средства. 2. Органы местного самоуправления вправе устанавливать в соответствии с федеральным законом местные налоги, сборы, пошлины и иные платежи. Статья 31. Местные бюджеты 1. К местным бюджетам относятся бюджеты муниципальных образований. 2. Формирование, утверждение и исполнение местных бюджетов, контроль за их исполнением осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно. Вмешательство в процесс формирования, утверждения и исполнения местных бюджетов, утверждения отчета об их исполнении не допускается. 3. В местных бюджетах могут быть предусмотрены в качества составной части сметы расходов отдельных населенных пунктов и территорий, не являющихся муниципальными образованьями. 4. Самостоятельность местного бюджета гарантируется: наличием собственных бюджетных доходов и достаточным уровнем закрепленных доходов; правом определять направления использования и расходования бюджетных средств; запретом на изъятие свободных остатков местного бюджета, полученных в результате увеличения поступлений в бюджет или экономии расходов; компенсацией увеличения расходов или уменьшения доходов местных бюджетов, возникших вследствие принятия федеральных законов и законов округа, а также иных решений органов государственной власти. Статья 32. Доходы и расходы местных бюджетов 1. В доходы местных бюджетов зачисляются местные налоги, сборы и штрафы, отчисления от федеральных налогов и налогов округа в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами округа, закрепленными на долговременной основе: финансовые средства, переданные органами государственной власти органами местного самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий; поступления от приватизации имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду; от местных займов и лотерей, дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами округа и решениями органов местного самоуправления, а также другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления. Органы местного самоуправления самостоятельно распоряжаются средствами местных бюджетов, сумма превышения доходов над расходами местных бюджетов по результатам отчетного года не подлежит изъятию. 3. В доходной и расходной частях местных бюджетов раздельно предусматривается финансирование решения вопросов местного значения и осуществления органами местного самоуправления отдельных федеральных полномочий и полномочий округа. Статья 33. Обеспечение минимальных местных бюджетов 1. Органы государственной власти Эвенкийского автономного округа обеспечивают муниципальным образованиям минимальные местные бюджеты путем закреплении доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов местных бюджетов. 2. Минимально необходимые расходы местных бюджетов устанавливаются законами Эвенкийского автономного округа на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности. Статья 34. Обеспечение сбалансированности местных бюджетов 1. Органы государственной власти округа в соответствии с законом обеспечивают сбалансированность доходов и минимально необходимых для решения вопросов местного значения расходов местных бюджетов. При обеспечении сбалансированности местных бюджетов свободные переходящие остатки местных бюджетов предыдущего года в расчет не принимаются. 2. Органы местного самоуправления обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению муниципальных образований, на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов, выполнение которых гарантируется путем закрепления в доходы местных бюджетов федеральными органами государственной власти, органами государственной власти округа отчислений от федеральных налогов и налогов округа. Статья 35. Финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, компенсация дополнительных расходов органов местного самоуправления 1. Финансовые средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных законами округа, ежегодно предусматриваются в окружном бюджете. 2. Увеличение расходов или уменьшение доходов органов местного самоуправления, возникающие в результате решений, принятых органами государственной власти округа, компенсируются органами, принявшими решение. Размер компенсации определяется одновременно с принятием соответствующего решения. Решения органов государственной власти, влекущие дополнительные расходы органов местного самоуправления, реализуются органами местного самоуправления в пределах переданных им в качестве компенсации средств. Статья 36. Местные налоги и сборы 1. Местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются представительными органами местного самоуправления. 2. Население непосредственно путем местного референдума или представительные органы местного самоуправления с учетом мнения населения могут предусматривать разовое добровольное внесение жителями средств для финансирования решения вопросов местного значения. Статья 37. Право органов местного самоуправления на получение платежей за пользование природными ресурсами Органы местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами округа получают плату, в том числе в натуральной форме, от пользователей природными ресурсами, которые добываются на территории муниципального образования. Статья 38. Муниципальные внебюджетные фонды Представительные органы местного самоуправления вправе образовывать целевые внебюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации. Статья 39. Участие органов местного самоуправления в кредитных отношениях Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе выпускать муниципальные займы и лотереи, получать и выдавать кредиты, создавать муниципальные банки и иные учреждения. ГЛАВА VI. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ОКРУГА И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 40. Основы взаимоотношений 1.Взаимоотношения между органами государственной власти округа и органами местного самоуправления строятся на основе принципов взаимоуважения и взаимной ответственности в соответствии с федеральными законами и законами округа. 2. Органы местного самоуправления вправе в порядке, определенном законом округа, взаимодействовать с органами государственной власти Эвенкийского автономного округа в осуществлении отдельных муниципальных полномочий 3. При принятии актов, касающихся муниципальных образований, органы государственной власти округа должны проводить предварительные консультации с данными муниципальными образованиями или органами местного самоуправления и учитывать их предложения. Акты органов государственной власти и государственных должностных лиц, ущемляющие права местного самоуправления, могут быть признаны недействительными в судебном порядке. Статья 41. Рассмотрение обращений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления 1. Обращения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти, государственными должностными лицами, к которым эти обращения направлены. О результатах рассмотрения соответствующему органу местного самоуправления в месячный срок должен быть дан мотивированный ответ. 2. Представительные органы местного самоуправления обладают правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании (Суглане) округа. Статья 42. Полномочия органов государственной власти Эвенкийского автономного округа в области местного самоуправления 1. Органы государственной власти округа создают необходимые правовые, организационные, материально-финансовые условия для становления и развития местного самоуправления и оказывают содействие населению в осуществлении права на местное самоуправление. 2. К полномочиям органов государственной власти округа относятся: 1) принятие и изменение законов округа о местном самоуправлении, контроль за их соблюдением; 2) обеспечение соответствия законов округа о местном самоуправлении Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным и федеральным законам; 3) регулирование порядка передачи и передача объектов, находящихся в окружной собственности, в муниципальную собственность; 4) регулирование отношений между окружным бюджетом и бюджетами муниципальных образований; 5) принятие окружных программ развития местного самоуправления; 6) защита прав граждан на осуществление местного самоуправления; 7) установление и изменение порядка образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований; установление и изменение их границ и наименований; 8) компенсация местному самоуправлению дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти округа; 9) регулирование законами округа особенностей организации местного самоуправления с учетом исторических и иных местных традиций; 10) законодательство о муниципальной службе; 11) принятие и изменение законов об административных правонарушениях по вопросам, связанным с осуществлением местного самоуправления; 12) обеспечение сбалансированности минимальных местных бюджетов на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности; 13) обеспечение государственных минимальных социальных стандартов; 14) установление порядка регистрации уставов местного самоуправления. 3. Органы государственной власти округа обязаны в установленном порядке принимать меры по защите прав местного самоуправления. 4. В необходимых случаях органы государственной власти округа по полномочию органов местного самоуправления представляют их интересы в федеральных органах власти. Статья 43. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением наступает в результате утраты доверия населения. Порядок и условия ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в результате утраты доверия населения определяется уставами муниципальных образований. Статья 44. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством 1. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции и законов Российской Федерации устава и законов Эвенкийского автономного округа, устава муниципального образования. 2. Представительный орган местного самоуправления, глава муниципального образования, принявший (издавший) нормативный правовой акт, который признан судом противоречащим Конституции Российской Федерации, федеральному конституционному закону, федеральному закону, Ошибка! Закладка не определена. Эвенкийского автономного округа, закону Эвенкийского автономного округа, уставу муниципального образования, обязаны в установленный решением суда срок отменить данный нормативный правовой акт или отдельные его положения, а также опубликовать информацию о решении суда в течение десяти дней со дня вступления решения суда в силу. 3. В случае, если представительным органом местного самоуправления, главой муниципального образования не отменены нормативный правовой акт или отдельные его положения, которые признаны судом противоречащими Конституции Российской Федерации, федеральному конституционному закону, федеральному закону, закону Эвенкийского автономного округа, уставу муниципального образования, органы государственной власти Российской Федерации и Эвенкийского автономного округа вправе принять предусмотренные федеральным законодательством меры по роспуску представительного органа местного самоуправления, по досрочному прекращению полномочий главы муниципального образования путем отрешения его от должности. 4. Граждане, права и законные интересы которых нарушены в связи с роспуском представительного органа местного самоуправления, отрешением главы муниципального образования от должности, вправе обжаловать роспуск представительного органа местного самоуправления, отрешение главы муниципального образования от должности в судебном порядке в течение десяти дней со дня официального опубликования соответствующего акта органа государственной власти. Статья 45. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами, законами округа, уставами муниципальных образований. Статья 46. Прокурорский надзор за соблюдением деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Прокуратура Эвенкийского автономного округа осуществляет надзор за исполнением федеральных законов, законов округа и уставов муниципальных образований органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления. Статья 47. Обжалования в суд Решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений и действий органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействия) органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке. Статья 48. Представление информации Органы местного самоуправления обязаны представлять собственные правовые акты, акты принятые сходом, собранием граждан или на референдуме, договоры и иную информацию, деятельности муниципального образования, органам государственной власти округа по их требованию. Статья 49. Социальные гарантии главам муниципальных образований, другим должностным лицам органов местного самоуправления 1. Денежное содержание главам муниципальных образований, другим выборным должностным лицам местного самоуправления, депутатам, работающим на постоянной основе, другим должностным лицам и специалистам органов местного самоуправления устанавливается муниципальным образованием самостоятельно в соответствии с федеральными законами и законами Эвенкийского автономного округа. Должностной оклад главы муниципального образования в муниципальном образовании, не получающем финансовую помощь из бюджета Эвенкийского автономного округа, не может превышать должностной оклад руководителя территориального органа Администрации Эвенкийского автономного округа. Размер должностного оклада главы муниципального образования, получающего финансовую помощь из бюджета Эвенкийского автономного округа, не должен превышать: в муниципальном образовании с численностью населения до 200 человек - 60% должностного оклада руководителя территориального органа Администрации Эвенкийского автономного округа; в муниципальном образовании с численностью населения до 1500 человек - 70% должностного оклада руководителя территориального органа Администрации Эвенкийского автономного округа; в муниципальном образовании с численностью населения свыше 1500 человек - 80% должностного оклада руководителя территориального органа Администрации Эвенкийского автономного округа. 2. Глава муниципального образования, его заместители, другие выборные должностные лица местного самоуправления, депутаты, работающие на постоянной основе, руководители структурных подразделений муниципального образования, их заместители продолжают получать назначенную им заработную плату до устройства на новое место работы, но не более шести месяцев после освобождения их от должности в следующих случаях: а) после окончания срока полномочий и при неизбрании или назначении на должность на новый срок полномочий, б) при упразднении должностей в связи с ликвидацией или реорганизацией соответствующего органа местного самоуправления, его структурного подразделения; в) после удовлетворения заявления о добровольной отставке главы муниципального образования (председателя представительного органа), выборного должностного лица, если он проработал в этой должности не менее года. 3. В случае, если на новом месте работы указанные должностные лица получают заработную плату ниже размеров прежней, производится доплата до уровня прежней заработной платы, но не более шести месяцев со дня ухода с должности. Оплата производится из местного бюджета. 4. Положения, изложенные в пунктах 2 и 3 настоящей статьи, не действует в случаях: а) отзыва главы муниципального образования, другого выборного должностного лица местного самоуправления, председателя представительного органа с занимаемой должности; б) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении указанных должностных лиц. ГЛАВА VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 50. Применение настоящего Закона 1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. 2. До принятия уставов во всех муниципальных образованиях статьи настоящего Закона, касающиеся формирования органов местного самоуправления, применяются с учетом положения статей 16, 19, 20, 22, 49 - 51 настоящего Закона. Статья 51. Избрание представительных органов местного самоуправления 1. До принятия уставов во всех муниципальных образованиях непосредственно населением избираются представительные органы, действующие на постоянной основе, следующей численности: - представительный орган местного самоуправления района в количестве соответствующему количеству муниципальных образований, входящих в состав соответствующего района. 2. Порядок и сроки проведения выборов устанавливаются законом округа. 3. До принятия устава муниципального образования избранный населением глава муниципального образования входит в состав представительного органа местного самоуправления и председательствует на его заседаниях. В муниципальных образованиях, где глава муниципального образования не избран населением, первую сессию открывает и ведет до избрания председателя представительного органа местного самоуправления старейший по возрасту депутат данного органа. Статья 52. О главах муниципального образования 1. До принятия уставов в муниципальных образованиях избирается глава муниципального образования на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. 2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, избранные населением до вступления в силу федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации'', сохраняют свои полномочия до истечения срока, на который они были избраны. 3. Главы местных администраций (главы местного самоуправления), назначенные на должность в ином порядке, чем это предусмотрено федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской. Федерации" и настоящим Законом, сохраняют свои полномочия до избрания (назначения) соответствующего органа, должностного лица с учетом положений названных Законов в пределах сроков, установленных федеральным законом. Указанные лица и их заместители имеют право на получение социальных гарантий, предусмотренных статьей 49 настоящего Закона. 4. Порядок и сроки проведения выборов главы муниципального образования устанавливаются законом округа Глава Администрации Эвенкийского автономного округа А.А.Боковиков Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|