Расширенный поиск

Закон Эвенкийского автономного округа от 09.01.1998 № 68

      09 января 1998 года                                     N 68

                                ЗАКОН
                   Эвенкийского автономного округа

 О государственной гражданской службе Эвенкийского автономного округа

                           Принят Законодательным Собранием (Сугланом)
                           Эвенкийского автономного округа
                           10 декабря 1997 года

         (в редакции законов Эвенкийского автономного округа
    от 02.11.1999 N 149; от 25.01.2000 N 155; от 24.12.2001 N 256;
              от 07.10.2002 N 302, от 20.12.2003 N 372)

     Настоящий Закон     регулирует     организацию    государственной
гражданской  службы  Эвенкийского  автономного   округа   и   правовое
положение    государственных    гражданских    служащих   Эвенкийского
автономного округа.

     ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 1. Окружная государственная должность

     1. Окружная  государственная  должность  -  должность  в  органах
государственной власти Эвенкийского автономного округа, а также в иных
государственных  органах,  образуемых   в   соответствии   с   Уставом
Эвенкийского  автономного  округа (далее - государственные органы),  с
установленными  кругом  обязанностей  по  исполнению   и   обеспечению
полномочий  данного  государственного  органа,  денежным содержанием и
ответственностью за исполнение этих обязанностей.
     2.  Окружные государственные должности подразделяются на:
     а) должности,  устанавливаемые  Уставом  (Основным   Законом)   и
законами   Эвенкийского   автономного   округа  для  непосредственного
исполнения полномочий государственных органов Эвенкийского автономного
округа  (далее  -  государственные  должности Эвенкийского автономного
округа);
     б) должности   государственной  гражданской  службы  Эвенкийского
автономного  округа  (далее   -   должности   государственной   службы
автономного округа).
     3. Должности   государственной    службы    автономного    округа
учреждаются  законом  или иным нормативным правовым актом Эвенкийского
автономного округа и распределяются по группам и  (или)  категориям  в
соответствии  с  федеральным  законом  о  государственной  гражданской
службе и настоящим Законом.
     Соотношение должностей  федеральной  государственной  гражданской
службы и должностей  государственной  гражданской  службы  автономного
округа   определяется   федеральным   законом  или  указом  Президента
Российской Федерации.
     4. Деятельность   лиц,   замещающих   государственные   должности
Эвенкийского автономного округа, настоящим Законом не регулируется.

     Статья 2. Государственная гражданская служба

     1. Государственная гражданская  служба  Эвенкийского  автономного
округа  (далее  - государственная служба автономного округа,  окружная
государственная  служба)  -  профессиональная  служебная  деятельность
граждан  на  должностях  государственной  службы автономного округа по
обеспечению исполнения полномочий Эвенкийского автономного  округа,  а
также  полномочий  государственных  органов  Эвенкийского  автономного
округа  и  лиц,  замещающих  государственные  должности   Эвенкийского
автономного округа.
     2. Правовое  регулирование  государственной  службы   автономного
округа   находится   в   совместном  ведении  Российской  Федерации  и
Эвенкийского  автономного  округа,  а  ее  организация  -  в   ведении
Эвенкийского автономного округа.
     3. Государственная  служба  автономного  округа  является  частью
системы государственной службы Российской Федерации.
     4. Финансирование  государственной  службы   автономного   округа
осуществляется   за   счет   средств   окружного  бюджета  в  порядке,
установленном нормативными правовыми  актами  Российской  Федерации  и
нормативными правовыми актами Эвенкийского автономного округа.

     Статья 3. Государственный гражданский служащий

     1. Государственный  гражданский служащий Эвенкийского автономного
округа (далее - государственный служащий автономного округа,  окружной
государственный служащий) - гражданин, осуществляющий профессиональную
служебную деятельность на должности государственной службы автономного
округа  и  получающий  денежное  содержание  за счет средств окружного
бюджета.   В    случаях,    предусмотренных    федеральным    законом,
государственный  служащий  автономного  округа может получать денежное
содержание также за счет средств федерального бюджета.
     2. Нанимателем   государственного  служащего  автономного  округа
является Эвенкийский автономный округ.
     3. Государственные   служащие   органов   государственной  власти
Эвенкийского автономного округа признаются государственными  служащими
Российской Федерации.

         ГЛАВА II. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

     Статья 4. Принципы государственной службы

     1. Государственная  служба  организуется  и действует,  исходя из
следующих основных принципов:
     верховенства Конституции  РФ  и  федеральных  законов  над  иными
нормативными   правовыми   актами,   должностными   инструкциями   при
исполнении   государственными  служащими  должностных  обязанностей  и
обеспечении их прав;
     гласности в осуществлении государственной службы;
     приоритета прав   и   свобод   человека    и    гражданина,    их
непосредственного действия;
     обязанности государственных  служащих  признавать,  соблюдать   и
защищать права и свободы человека и гражданина;
     обязательности для  государственных  служащих  решений,  принятых
вышестоящими  государственными органами и руководителями в пределах их
полномочий и в соответствии с действующим законодательством;
     единства системы государственной власти,  разграничения предметов
ведения между Российской Федерацией и Эвенкийским автономным округом;
     разделения законодательной, исполнительной и судебной власти;
     равного доступа граждан к государственной службе  в  соответствии
со способностями и профессиональной подготовкой;
     ответственности государственных служащих  за  подготавливаемые  и
принимаемые  решения,  неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих
обязанностей;
     стабильности кадров  государственных  служащих  в государственных
органах, профессионализма и компетентности государственных служащих;
     внепартийности государственной службы;
     отделения религиозных объединений от государства.

     Статья 5. Категории должностей государственной службы автономного
округа

     1. Должности   государственной   службы   автономного   округа  в
настоящем Законе  в  зависимости  от  порядка  замещения  должности  и
характера выполнения должностных полномочий подразделяются на:
     должности государственной службы автономного округа категории "Б"
- должности,  учреждаемые в порядке, установленном законом автономного
округа,  для непосредственного обеспечения исполнения полномочий  лиц,
замещающих   должности   категории   "А"   (государственные  должности
Эвенкийского автономного округа);
     должности государственной службы автономного округа категории "В"
-  должности,  учреждаемые  окружными  государственными  органами  для
исполнения и обеспечения их полномочий.
     2. В целях технического обеспечения деятельности  государственных
органов  в  их  штатное  расписание  могут  включаться  должности,  не
относящиеся к должностям государственной службы автономного округа.
     Деятельность лиц,  занимающих  указанные должности,  регулируется
законодательством о труде.
     3. Перечень  государственных должностей категорий "А",  "Б",  "В"
даётся в Реестре государственных должностей в  Эвенкийском  автономном
округе, утверждённом законом округа.

     Статья 6.   Классификация   должностей   государственной   службы
автономного округа

     1. Должности  государственной   службы   автономного   округа   в
зависимости   от   характера   функций,  выполняемых  государственными
служащими, подразделяются в настоящем Законе на следующие группы:
     1) высшие должности государственной службы автономного округа;
     2) главные должности государственной службы автономного округа;
     3) ведущие должности государственной службы автономного округа;
     4) старшие должности государственной службы автономного округа;
     5) младшие должности государственной службы автономного округа.
     Специализация должностей   государственной   службы   автономного
округа  устанавливается  в  зависимости от функциональных особенностей
государственной службы и особенностей предмета ведения соответствующих
государственных органов.
     2. В квалификационные требования к служащим, замещающим должности
государственной службы автономного округа, включаются требования к:
     1) уровню  профессионального  образования  с  учётом   группы   и
специализации должностей государственной службы автономного округа;
     2) стажу и опыту работы по специальности;
     3) уровню  знаний  Конституции Российской Федерации и федеральных
законов,  Устава  и  законов  автономного   округа   применительно   к
исполнению соответствующих должностных обязанностей.
     3. Гражданам,  претендующим на должность  государственной  службы
автономного округа, необходимо иметь:
     1) для  высших  и  главных  должностей   государственной   службы
автономного   округа   -   высшее   профессиональное   образование  по
специализации должностей государственной службы автономного округа или
образование,   считающееся   равноценным,   с   дополнительным  высшим
профессиональным по специализации  должностей  государственной  службы
автономного округа;
     2) для  ведущих  и  старших  должностей  государственной   службы
автономного   округа   -   высшее   профессиональное   образование  по
специальности "государственное и  муниципальное  управление"  либо  по
специализации должностей государственной службы автономного округа или
образование, считающееся равноценным;
     3) для  младших  должностей  государственной  службы  автономного
округа  -  среднее  профессиональное  образование   по   специализации
должностей  государственной службы автономного округа или образование,
считающее равноценным.
     Решение о  признании образования равноценным принимается Кадровым
Советом при  Губернаторе  Эвенкийского  автономного  округа  (далее  -
Кадровый Совет).
     4. Другие  требования   к   должностям   государственной   службы
автономного  округа  могут  устанавливаться  федеральными  законами  и
законами автономного округа,  а  также  нормативными  актами  окружных
государственных  органов  в  отношении  государственных  служащих этих
государственных органов.

     Статья 7. Квалификационные разряды государственных служащих

     1. По результатам государственного квалификационного экзамена или
аттестации  государственным  служащим  присваиваются  квалификационные
разряды.
     Квалификационные разряды  государственных  служащих  указывают на
соответствие  уровня   профессиональной   подготовки   государственных
служащих  квалификационным  требованиям,  предъявляемым  к  должностям
государственной службы автономного округа соответствующих групп.
     Порядок проведения    квалификационных    экзаменов,   присвоения
квалификационных  разрядов  и  сохранения  их  при  переводе  на  иные
должности   государственной   службы  автономного  округа,  аттестации
государственных  служащих  устанавливается   федеральным   законом   и
законами автономного округа.
     2. Квалификационные  разряды  окружным  государственным  служащим
устанавливаются в соответствии с федеральным законом.
     3. До  принятия  соответствующего  федерального  закона  о   виде
государственной  службы государственным служащим автономного округа по
результатам государственного квалификационного экзамена или аттестации
могут быть присвоены следующие квалификационные разряды:
     1) лицам,  замещающим  высшие  должности  государственной  службы
автономного   округа,   -   действительный   государственный  советник
Эвенкийского автономного округа первого, второго и третьего класса;
     2) лицам,  замещающим  главные  должности  государственной службы
автономного   округа,   -   государственный   советник    Эвенкийского
автономного округа первого, второго и третьего класса;
     3) лицам,  замещающим ведущие  должности  государственной  службы
автономного   округа,   -  советник  Эвенкийского  автономного  округа
первого, второго и третьего класса;
     4) лицам,  замещающим  старшие  должности  государственной службы
автономного округа,  - советник  государственной  службы  Эвенкийского
автономного округа первого, второго и третьего класса;
     5) лицам,  замещающим младшие  должности  государственной  службы
автономного  округа,  -  референт  государственной службы Эвенкийского
автономного округа первого, второго и третьего класса.
     4. Присвоение   государственным   служащим   автономного   округа
квалификационных разрядов действительного  государственного  советника
Эвенкийского  автономного  округа первого,  второго и третьего класса,
государственного советника Эвенкийского  автономного  округа  первого,
второго  и  третьего  класса  осуществляется Губернатором Эвенкийского
автономного  округа   на   основании   представлений   соответствующих
аттестационных или квалификационных комиссий.
     Присвоение иных   квалификационных    разрядов    государственным
служащим     автономного    округа    осуществляется    руководителями
соответствующих государственных  органов  на  основании  представлений
соответствующих аттестационных или квалификационных комиссий.
     5. Лишение присвоенного  государственному  служащему  автономного
округа  в  соответствии  с  федеральным  законодательством и настоящим
Законом квалификационного разряда возможно по решению суда.

     Статья 8. Личное дело окружного государственного служащего

     1. Прохождение государственной службы отражается  в  личном  деле
государственного служащего.
     2. Ведение   личных   дел   производится    кадровыми    службами
соответствующих окружных государственных органов.
     При переводе  государственного  служащего  автономного  округа  в
другой государственный орган либо орган местного самоуправления личное
дело передаётся в кадровую службу этого органа.
     Порядок ведения  личных  дел  и  Реестра государственных служащих
определяется федеральными  законами  и  иными  нормативными  правовыми
актами  Российской  Федерации,  а  также законами и иными нормативными
правовыми актами автономного округа.
     Ведение нескольких  личных  дел одного государственного служащего
не допускается.
     Сбор и   внесение   в   личные   дела   государственных  служащих
автономного округа  сведений  об  их  частной  жизни,  политической  и
религиозной принадлежности запрещаются.
     3. Персональные данные,  внесенные в личные дела  государственных
служащих   автономного   округа,  являются  персонифицированными  и  в
случаях,  установленных федеральными  законами  и  иными  нормативными
правовыми   актами   Российской   Федерации,  относятся  к  сведениям,
составляющим государственную тайну,  а в иных случаях  -  к  сведениям
конфиденциального характера.
     4. Кадровая служба окружного государственного органа  обязана  по
первому   требованию  государственного  служащего  автономного  округа
представить для ознакомления все материалы его личного дела.

     Статья 9. Удостоверение государственного служащего округа

     Удостоверение государственного   служащего   автономного   округа
является  документом,  подтверждающим  должностные  полномочия  и  его
личность.
     Удостоверение содержит сведения о наименовании органа,  в котором
работает  государственный  служащий,  номер,  срок  действия,  подпись
руководителя   и  печать  государственного  органа,  выдавшего  данное
удостоверение;  фотографию,  фамилию,  имя,   отчество;   наименование
должности и личную подпись государственного служащего.

     Статья 10. Стаж государственной службы

     1. Стаж  государственной службы государственных служащих,  дающий
право  на  получение  надбавки   за   выслугу   лет,   дополнительного
оплачиваемого  отпуска,  назначение  пенсии  за  выслугу лет и выплату
денежного вознаграждения при выходе на пенсию,  включает в себя  время
работы (в том числе на выборных должностях) в государственных органах,
на должностях в органах местного самоуправления.
     В стаж    государственной   службы   государственного   служащего
автономного  округа  также  включается  время  работы  на  должностях,
соответствующих  специализации  занимаемой  должности  государственной
службы автономного округа,  а также иные периоды трудовой деятельности
в соответствии с федеральными законами и законами автономного округа.

       ГЛАВА III. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО
                          АВТОНОМНОГО ОКРУГА

     Статья 11. Права государственного служащего автономного округа

     1. Государственный служащий имеет право на:
     ознакомление с   должности   государственной  службы  автономного
округа,  критерии оценки качества  работы  и  условия  продвижения  по
службе,  а также на организационно - технические условия,  необходимые
для исполнения им должностных обязанностей;
     информацию и  материалы,  необходимые  для исполнения должностных
обязанностей;
     посещение в  установленном  порядке  при  выполнении  должностных
обязанностей предприятий,  учреждений и организаций независимо от форм
собственности;
     участие в   конкурсе    на    замещение    вакантной    должности
государственной службы автономного округа;
     продвижение по службе,  увеличение денежного содержания с  учетом
результатов и стажа его работы, уровня квалификации;
     ознакомление со всеми материалами своего личного дела,  отзывом о
своей  деятельности и другими документами до внесения их в свое личное
дело, а также приобщение к личному делу своих объяснений;
     повышение квалификации  и  переподготовку  (переквалификацию)  за
счет средств окружного бюджета;
     пенсионное обеспечение с учетом стажа государственной  службы;
     проведение по  его  требованию   служебного   расследования   для
опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство;
     объединение в  профессиональные  союзы  (ассоциации)  для  защиты
своих прав, социально-экономических интересов;
     внесение предложений по совершенствованию государственной  службы
в любые инстанции;
     принятие решений и участие  в  их  подготовке  в  соответствии  с
должностными обязанностями;
     обращение в Кадровый Совет  или  в  суд  для  разрешения  споров,
связанных  с  государственной  службой,  а  также иные государственные
органы.
     2. На окружных государственных служащих распространяется действие
законодательства  Российской  Федерации  о  труде,  с   особенностями,
предусмотренными   Федеральным  законом  "Об  основах  государственной
службы в Российской Федерации" и настоящим Законом.

     Статья 12. Основные обязанности государственного служащего

     Государственный служащий обязан:
     обеспечивать поддержку   конституционного   строя   и  реализацию
федерального   законодательства   и   законодательства    Эвенкийского
автономного округа;
     добросовестно исполнять должностные обязанности в соответствии  с
нормативными  правовыми  актами  Российской  Федерации  и  автономного
округа;
     исполнять приказы,  распоряжения и указания вышестоящих в порядке
подчиненности  руководителей,  отданные  в  пределах  их   должностных
полномочий, за исключением незаконных;
     обеспечивать соблюдение  и  защиту  прав  и  законных   интересов
граждан;
     поддерживать уровень  квалификации,  достаточный  для  исполнения
своих должностных обязанностей;
     соблюдать установленные   в   государственном   органе    правила
внутреннего  распорядка,  должностные  инструкции,  порядок  работы со
службой информации служебной информацией;
     в пределах своих должностных полномочий обязанностей своевременно
рассматривать обращения граждан и их общественных объединений, а также
предприятий,  учреждений  и  организаций,  государственных  органов  и
органов местного самоуправления и принимать по ним решения в  порядке,
установленном    федеральными   законами   и   законами   Эвенкийского
автономного округа;
     хранить государственную и иную охраняемую законом тайну,  а также
ставшие ему известными в связи с исполнением должностных  обязанностей
сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан.

     Статья 13. Ограничения, связанные с государственной службой

     1. Государственный  служащий  Эвенкийского  автономного округа не
вправе:
     заниматься другой      оплачиваемой      деятельностью,     кроме
педагогической, научной и иной творческой деятельности;
     быть депутатом    законодательного   (представительного)   органа
Российской  Федерации,  законодательных   (представительных)   органов
Эвенкийского автономного округа, органов местного самоуправления;
     заниматься предпринимательской  деятельностью  лично  или   через
доверенных лиц;
     состоять членом органа управления коммерческой организацией, если
иное  не  предусмотрено  федеральным  законом  или,  если  в  порядке,
установленном федеральным законом и законами автономного  округа,  ему
не поручено участвовать в управлении этой организацией;
     быть поверенным  или  представителем  по  делам  третьих  лиц   в
государственном органе, в котором он состоит на государственной службе
либо который непосредственно подчинён или непосредственно подконтролен
ему;
     использовать в   неслужебных    целях    средства    материально-
технического,   финансового   и  информационного  обеспечения,  другое
государственное имущество и служебную информацию;
     принимать без      соблюдения      установленного     федеральным
законодательством  порядка  награды,  почётные  и  специальные  звания
иностранных государств, международных и иностранных организаций;
     выезжать в служебные командировки за границу за счет физических и
юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых
в  соответствии  с  международными  договорами  Российской  Федерации,
автономного   округа   или   на   взаимной  основе  по  договоренности
федеральных органов государственной власти и  органов  государственной
власти  Эвенкийского  автономного  округа  с государственными органами
иностранных государств, международными и иностранными организациями;
     принимать участие в забастовках;
     использовать служебное положение в интересах политических партий,
общественных,  в  том  числе  религиозных  объединений  для пропаганды
отношения к ним.  В государственных органах  не  могут  образовываться
структуры политических партий,  религиозных, общественных объединений,
за исключением профессиональных союзов;
     получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки,
денежное вознаграждение,  ссуды,  услуги,  оплату развлечений, отдыха,
транспортных расходов и иные вознаграждения),  связанные с исполнением
должностных обязанностей, в том числе и после выхода на пенсию.
     2. Государственный  служащий  обязан  передавать  в доверительное
управление   под   гарантию   государства   на    время    прохождения
государственной  службы  находящиеся  в его собственности доли (пакеты
акций)  в  уставном  капитале  коммерческих  организаций  в   порядке,
установленном федеральным законом.

     Статья 14.  Сведения  о  доходах  государственного служащего и об
имуществе, принадлежащем ему на праве собственности

     1. Гражданин   при   поступлении   на   государственную    службу
представляет  в  органы  государственной  налоговой  службы сведения о
полученных им  доходах  и  имуществе,  принадлежащем  государственному
служащему    ему   на   праве   собственности,   являющемся   объектом
налогообложения.
     Органы государственной  налоговой  службы  осуществляют  проверку
деклараций представленных сведений в порядке, определённым федеральным
законодательством.
     2. Лицо,  состоящее на окружной государственной  службе,  обязано
ежегодно   представлять  в  органы  государственной  налоговой  службы
сведения о полученных ими доходах и имуществе,  принадлежащем  ему  на
праве собственности, являющихся объектами налогообложения.
     3. Поступающие в органы государственной налоговой службы сведения
составляют служебную тайну.
     4. Содержание,  порядок  представления  деклараций  о  доходах  и
имуществе    государственными   служащими   определяется   федеральным
законодательством.

     Статья 15. Поощрения государственного служащего

     1. За  успешное  и  добросовестное   исполнение   государственным
служащим своих должностных обязанностей, продолжительную и безупречную
службу,  выполнение заданий особой важности и сложности к  нему  могут
быть применены следующие поощрения:
     - объявление благодарности;
     - единовременное денежное поощрение;
     - объявление благодарности с денежными поощрениями;
     - награждение ценным подарком;
     - награждение почетной грамотой или почетными знаками автономного
округа, присвоение почетного звания автономного округа;
     - денежная премия (ценный подарок) в размере  до  20  минимальных
размеров оплаты труда, установленных в Российской Федерации. Решение о
поощрении   принимается   руководителем,   имеющим   право   назначить
государственного   служащего   на   должность  государственной  службы
автономного округа.

     Статья 16. Ответственность государственного служащего

     1. За  совершение  должностного   проступка   (неисполнение   или
ненадлежащее  исполнение  государственным  служащим  своих должностных
обязанностей) на него  могут  налагаться  органом  или  руководителем,
имеющим   право  назначать  государственного  служащего  на  должность
государственной службы автономного  округа,  следующие  дисциплинарные
взыскания:
     замечание;
     выговор;
     строгий выговор;
     предупреждение о неполном служебном несоответствии;
     увольнение.
     2. Государственный  служащий,  допустивший должностной проступок,
может быть временно (но не более чем на месяц) до  решения  вопроса  о
его дисциплинарной ответственности отстранён от исполнения должностных
обязанностей с сохранением денежного содержания.
     Отстранение государственного  служащего от исполнения должностных
обязанностей в этом случае  производится  распоряжением  руководителя,
указанного в пункте 1 настоящей статьи.
     3. Порядок  применения  и  обжалования  дисциплинарных  взысканий
устанавливается федеральным законом.
     4. Государственный служащий в  случае  сомнения  в  правомерности
полученного  им  для исполнения распоряжения обязан в письменной форме
незамедлительно   сообщить   об    этом    своему    непосредственному
руководителю,  руководителю,  издавшему  распоряжение,  и вышестоящему
руководителю.
     Если вышестоящий  руководитель,  а в его отсутствие руководитель,
издавший  распоряжение,  в  письменной  форме  подтверждает  указанное
распоряжение,   государственный  служащий  обязан  его  исполнить,  за
исключением случаев,  когда его  исполнение  является  административно
либо уголовно наказуемым деянием.
     Ответственность за    исполнения    государственными    служащими
неправомерного   распоряжения  несёт  подтвердивший  это  распоряжение
руководитель.
     5. Государственный  служащий  несёт  предусмотренную  федеральным
законом  ответственность  за  действие  или  бездействие,  ведущие   к
нарушению прав и законных интересов граждан.

     Статья 17. Гарантии для государственного служащего

     1. Государственному служащему гарантируются:
     условия работы,   обеспечивающие   исполнение   им    должностных
обязанностей;
     денежное содержание и иные выплаты,  предусмотренные федеральными
законами  и  иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,
законами и иными нормативными правовыми актами автономного округа;
     предоставление в  установленном  порядке ежегодного оплачиваемого
основного и дополнительного отпуска в зависимости от стажа  работы  на
государственной службе;
     бесплатное медицинское обслуживание государственного служащего  и
членов  его  семьи  в  автономном округе,  в том числе после выхода на
пенсию;
     переподготовка и  повышение  квалификации с сохранением денежного
содержания на период обучения;
     обязательность  получения  согласия государственного служащего на
его перевод  на  другую  должность  государственной службы автономного
округа, кроме случаев, предусмотренных федеральным законом;
     обязательное государственное  социальное  страхование  на  случай
заболевания   или   потери   трудоспособности   в  период  прохождения
государственной службы;
     обязательное государственное  страхование  на  случай  причинения
вреда  здоровью  или  имуществу  в  связи  с  исполнением  должностных
обязанностей;
     защита его  и  членов  его  семьи  от  угроз,  насилия  и  других
неправомерных   действий   в   связи   с  исполнением  им  должностных
обязанностей:
     пенсионное обеспечение  за  выслугу  лет и пенсионное обеспечение
членов  семьи  государственного  служащего  в   случае   его   смерти,
наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;
     предоставление жилой площади,  постановка на учёт  для  улучшения
жилищных условий в соответствии с действующим законодательством.
     2. За государственными служащими автономного округа, вышедшими на
пенсию,   сохраняются  гарантии,  предусмотренные  абзацами  шестым  и
тринадцатым пункта 1 настоящей статьи.
     3. Расходы,  связанные с предоставлением гарантий государственным
служащим и их семьям,  предусмотренных настоящей статьей, производятся
за счёт средств окружного бюджета.
     4. Сокращение ассигнований не может служить основанием для отмены
либо снижения указанных гарантий.
     5. Государственному  служащему  в  соответствии  с   нормативными
правовыми  актами  Российской  Федерации  и  Эвенкийского  автономного
округа возмещаются расходы и предоставляются иные компенсации в  связи
со  служебными  командировками,  с  приемом  на государственную службу
переводом на государственную должность государственной службы в другой
государственный орган, направлением на государственную службу в другую
местность, а также возмещаются связанные с этим транспортные расходы и
расходы на оплату жилья.

     Статья 18. Денежное содержание государственного служащего

     1. Денежное  содержание  государственного  служащего  автономного
округа состоит из должностного оклада,  надбавок за работу  в  районах
Крайнего   Севера   и   приравненных  к  ним  местностях,  надбавок  к
должностному окладу  за  особые  условия  государственной  службы,  за
квалификационный разряд,  за выслугу лет,  иных выплат, а также премий
по результатам работы за месяц и год.
     2. Размер  должностного  оклада,  размеры  и порядок установления
надбавок к должностному окладу государственного служащего  автономного
округа   определяются   законами  Эвенкийского  автономного  округа  в
соответствии с федеральными законами.
     3. До  принятия  указанных  в  пункте  2 настоящей статьи законов
размер должностного оклада,  размеры и порядок установления надбавок к
должностному  окладу  государственного  служащего  автономного  округа
определяются  совместным  постановлением   Законодательного   Собрания
(Суглана) и Губернатора Эвенкийского автономного округа.
     4. Конкретный размер надбавки к  должностному  окладу  за  особые
условия    государственной    службы   устанавливается   руководителем
соответствующего государственного  органа  в  пределах,  установленных
законом    автономного    округа    или    совместным   постановлением
Законодательного  Собрания  (Суглана)   и   Губернатора   Эвенкийского
автономного округа.
     5. Размер  надбавки  к  должностному  окладу   за   выслугу   лет
устанавливается  в  зависимости  от  стажа  государственной  службы от
десяти до тридцати процентов в следующем порядке:
     1) при  стаже  государственной  службы  от  одного  до пяти лет -
десять процентов;
     2) при  стаже  государственной  службы  от  пяти  до десяти лет -
пятнадцать процентов;
     3) при стаже государственной службы от десяти до пятнадцати лет -
двадцать процентов;
     4) при  стаже  государственной  службы  свыше  пятнадцати  лет  -
тридцать процентов.
     6. Размеры  надбавки  к  должностному  окладу за квалификационный
разряд определяются в соответствии с федеральным  законодательством  и
настоящим Законом согласно Приложению.

     Статья 19. Отпуск государственного служащего

     1. Государственному     служащему    устанавливается    ежегодный
оплачиваемый отпуск продолжительностью не менее 30  календарных  дней,
дополнительный   оплачиваемый   отпуск   за  выслугу  лет,  иные  виды
дополнительных отпусков,  а также предоставляется  льготный  проезд  к
месту отдыха в соответствии с действующим законодательством.
     2. Ежегодный оплачиваемый отпуск  и  дополнительный  оплачиваемый
отпуск  суммируются  и  по  желанию  государственного  служащего могут
предоставляться по частям.
     При этом  продолжительность  одной части предоставляемого отпуска
не может быть менее 14 календарных дней.
     3. Государственному  служащему может быть предоставлен отпуск без
сохранения заработной платы на срок не более одного года, если иное не
предусмотрено федеральным законом.
     4. Государственному служащему автономного округа  предоставляется
дополнительный   оплачиваемый   отпуск   за   выслугу   лет  следующей
продолжительности:
     1) при   стаже  государственной  службы  от  5  до  10  лет  -  6
календарных дней;
     2) при  стаже  государственной  службы  от  10  до  15  лет  - 12
календарных дней;
     3) при стаже государственной службы более 15 лет - 18 календарных
дней.

     Статья  20.  Пенсионное  обеспечение государственного служащего и
членов его семьи

     1. Государственный  служащий  имеет  право на получение пенсии за
выслугу лет, назначенной в соответствии с федеральным законом. Условия
предоставления права на пенсию за выслугу лет государственным служащим
автономного округа за  счет  средств  окружного  бюджета  определяются
законом и иными нормативными правовыми актами автономного округа.
     В случае смерти, связанной с исполнением государственным служащим
должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его
с  государственной  службы,  члены  семьи  умершего  имеют  право   на
получение   пенсии   по  случаю  потери  кормильца.  Условия,  порядок
назначения  и  выплаты  указанной  пенсии   определяются   федеральным
законом.
     2. Государственный  служащий  имеет  право  выхода  на  пенсию  в
порядке, установленном федеральным законодательством.
     3. Право на ежемесячную доплату за счет средств окружного бюджета
к государственной пенсии лицам,  прекратившим государственную службу в
связи  с  выходом  на  пенсию,  порядок  назначения  и  размер  доплат
определяется в соответствии с окружным законодательством.
     4. В случае  причинения  государственному  служащему  в  связи  с
исполнением  им  должностных обязанностей увечья или иного повреждения
здоровья,    исключающих     дальнейшую     возможность     заниматься
профессиональной  деятельностью,  ему  ежемесячно  возмещается разница
между его оплатой труда и назначенной пенсией без зачёта сумм  выплат,
полученных по государственному социальному страхованию.

     Статья 21. Государственное страхование государственного служащего

     1. Жизнь   и   здоровье   государственного   служащего   подлежит
обязательному государственному страхованию за счёт  средств  окружного
бюджета на сумму его 5-летней оплаты труда.
     2. Страховые суммы подлежат выплате в случаях:
     - гибели  (смерти) государственного служащего в период работы или
после  увольнения  с  должности,  если  она  не  наступила  вследствие
телесных  повреждений  или  иного  повреждения здоровья,  полученных в
связи с исполнением должностных обязанностей - в размере  12,5-кратной
годовой оплаты труда лица, занимающего государственную должность;
     - причинения  государственному   служащему   увечья   или   иного
повреждения   здоровья   в   связи   с   исполнением   им  должностных
обязанностей,   исключающих    дальнейшую    возможность    заниматься
профессиональной деятельностью:
     - инвалиду I группы - в размере 7,5-кратной годовой оплаты  труда
государственного служащего;
     - инвалиду 2 группы - в размере 5-кратной  годовой  оплаты  труда
государственного служащего;
     - инвалиду 3 группы - в размере 2,5-кратной годовой оплаты  труда
государственного служащего;
     - причинения государственному служащему в связи с исполнением  им
должностных  обязанностей  телесных  повреждений или иного повреждения
здоровья,  повлекших стойкую утрату трудоспособности без  установления
инвалидности  -  в  размере  полугодовой оплаты труда государственного
служащего.

     Статья 22.  Медицинское и социальное страхование государственного
служащего

     Государственные служащие      автономного     округа     подлежат
обязательному  медицинскому  и  социальному  страхованию  в   порядке,
установленном федеральным и окружным законодательством.

     Статья 23.     Возмещение    ущерба,    причинённого    имуществу
государственного служащего

     1. Ущерб,  причинённый уничтожением или  повреждением  имущества,
принадлежащего  государственному  служащему  или  членам его семьи,  в
связи с выполнением им должностных обязанностей,  подлежит  возмещению
ему или членам его семьи в полном объёме.
     2. Возмещение производится за  счёт  средств  окружного  бюджета.
Порядок возмещения определяется Положением,  утверждённым Губернатором
округа.

     Статья 24. Служебные командировки государственных служащих

     1. В случаях  служебной  необходимости,  а  также  при  повышении
квалификации    в    порядке,   предусмотренном   настоящим   Законом,
государственный служащий направляется в служебные командировки.
     2. Направление  в  служебную  командировку  оформляется  приказом
(распоряжением)      руководителя      соответствующего      окружного
государственного органа.
     3. Государственному служащему возмещаются расходы,  связанные  со
служебной   командировкой   в  размере,  установленным  федеральным  и
окружным законодательством.

     Статья 25. Предоставление ссуды государственному служащему

     1. Государственному служащему по  его  заявлению  предоставляются
льготные ссуды.
     Льготные ссуды предоставляются один раз  в  пять  лет  сроком  до
одного   года.   Размер   предоставляемой  ссуды  не  может  превышать
шестимесячной оплаты труда государственного служащего. Конкретный срок
пользования   ссудой   и   её   размер   определяются   по   заявлению
государственного служащего автономного округа. Проценты за пользование
льготной  ссудой устанавливаются в размере 50 процентов учётной ставки
Центрального  Банка  Российской  Федерации,  проценты  за  пользование
льготной ссудой не изменяются.
     2. Государственный служащий для приобретения жилья имеет право на
получение   ссуды  и  (или)  льготного  кредита.  Ссуда  и  кредит  на
приобретение жилья предоставляется один раз.
     3. Ссуда    предоставляется    в   размере,   устанавливаемом   в
соответствии с заявлением служащего,  но не свыше  75  месячных  оплат
труда   служащего.   Предоставление   ссуд   государственным  служащим
производится в порядке очерёдности.  В  первоочередном  порядке  ссуды
предоставляются:
     - служащим,    нуждающимся    в    соответствии    с     жилищным
законодательством   в  предоставлении  жилья  или  улучшении  жилищных
условий, имеющим стаж государственной службы не менее 3 лет;
     - служащим  в  возрасте  до 30 лет,  имеющим стаж государственной
службы не менее 1 года.
     Ссуды предоставляются  сроком  на 5 лет.  Размер возмещения ссуды
уменьшается на 20 процентов за  каждый  год  нахождения  служащего  на
окружной   государственной  службе  после  предоставления  ссуды.  При
увольнении служащего в порядке дисциплинарного взыскания или  за  иные
виновные  действия,  а  также по собственному желанию без уважительных
причин непогашенная часть ссуды должна быть им возвращена.
     4. Наряду  с предоставлением ссуды государственный служащий имеет
право на получение кредита для приобретения жилья.
     Размер кредита   устанавливается  в  соответствии  с  заявлениями
служащего,  но не свыше 75 месячных оплат труда служащего.  Договор  о
предоставлении кредита для приобретения жилья заключается сроком на 20
лет.
     Погашение кредита производится ежегодно равными долями.
     Проценты за использование кредитом начисляются ежегодно на  сумму
доли, подлежащей выплате.
     Проценты за пользование кредитом  устанавливаются  в  размере  50
процентов  учётной  ставки  Центрального  Банка  Российской Федерации.
Проценты за пользование кредитом уменьшаются на 5 процентов за  каждый
год  нахождения государственного служащего на окружной государственной
службе после заключения договора о предоставлении кредита.
     При увольнении     государственного     служащего    в    порядке
дисциплинарного взыскания или  иные  виновные  действия,  а  также  по
собственному   желанию  без  уважительных  причин  непогашенная  часть
кредита должна быть им возвращена.
     5. Ссуды  и  кредиты  предоставляются  на  основании  письменного
заявления государственного служащего.
     Заявления подаются  в  управление экономики Администрации округа,
осуществляющее их учет.
     Размер ссуды  и кредита устанавливается исходя из месячной оплаты
труда служащего на момент предоставления ссуды и заключения договора о
предоставлении кредита.
     6. Порядок предоставления льготных ссуд определяется  Положением,
утверждённым Губернатором Эвенкийского автономного округа.
     7. Выплата ссуд и кредитов осуществляются из  специального  фонда
за счёт средств окружного бюджета.

     Статья 26.  Предельный  возраст для нахождения на государственной
службе

     1. Предельный возраст для нахождения на государственной должности
государственной службы - 60 лет.
     2. Допускается продление  нахождения  на  государственной  службе
государственных   служащих   автономного  округа,  занимающих  высшие,
главные и ведущие должности государственной службы автономного  округа
и достигших предельного для государственной службы возраста,  решением
руководителя  соответствующего  государственного  органа.  Однократное
продление  срока нахождения на государственной службе государственного
служащего автономного округа допускается не более чем на год.
     Продление нахождения  на  государственной службе государственного
служащего  автономного  округа,  достигшего  возраста   65   лет,   не
допускается.  После достижения указанного возраста он может продолжать
работу  в  государственных  органах  на  условиях  срочного  трудового
договора.

        ГЛАВА IV. ПРЕКРАЩЕНИЕ ОКРУЖНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ.
     ОСОБЕННОСТИ ПОРЯДКА РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ  ПО ВОПРОСАМ ОКРУЖНОЙ
                        ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

     Статья 27. Основания прекращения окружной государственной службы

     1. Государственная    служба    прекращается    при    увольнении
государственного служащего, в том числе в связи с выходом на пенсию.
     2. Помимо оснований, предусмотренных законодательством Российской
Федерации о труде,  увольнение  окружного  государственного  служащего
может  быть  осуществлено  по инициативе руководителя государственного
органа в случаях:
     1) достижения   им   предельного   возраста,  установленного  для
замещения государственной должности государственной службы;
     2) прекращения гражданства Российской Федерации;
     3) несоблюдения обязанностей  и  ограничений,  установленных  для
государственного служащего федеральным законом;
     4) разглашение  сведений,  составляющих  государственную  и  иную
охраняемую законом тайну;
     5) возникновения других обстоятельств,  предусмотренных пунктом 3
статьи 33 настоящего Закона.

     Статья 28.    Оформление   прекращения   государственной   службы
автономного округа

     Прекращение государственной службы автономного округа оформляется
приказом  (распоряжением)  по  государственному  органу  об увольнении
государственного  служащего   с   должности   государственной   службы
автономного   округа.   Указанный   приказ   (распоряжение)   издается
должностным  лицом,  обладающим  правом   назначения   государственных
служащих  на  должности  государственной службы автономного округа,  с
указанием основания увольнения.

     Статья 29.  Выход государственного служащего автономного округа в
отставку

     При прекращении  государственной  службы  в  связи  с  выходом на
пенсию   государственный   служащий   автономного   округа   считается
находящимся  в  отставке  и сохраняет присвоенный ему квалификационный
разряд.  В трудовой книжке производится запись о  последней  должности
государственной службы автономного округа с указанием "в отставке".

     Статья  30.  Прекращение  государственной  службы  на  должностях
государственной службы автономного округа категории "Б"

     1. Государственная служба на  должностях  государственной  службы
автономного   округа  категории  "Б"  ограничена  сроком,  на  который
назначаются   или   избираются   соответствующие   лица,    замещающие
государственные должности Эвенкийского автономного округа.
     2. В  случае  прекращения  государственной  службы  в   связи   с
истечением    срока    или   с   досрочным   прекращением   полномочий
соответствующего   лица,   замещающего    государственную    должность
Эвенкийского автономного округа,  государственный служащий автономного
округа зачисляется в резерв для замещения  должностей  государственной
службы  соответствующего  государственного  органа,  ему выплачивается
выходное пособие в размере шестимесячного денежного содержания.

     Статья 31.   Правовое   положение   окружного    государственного
служащего при ликвидации или сокращении штатов государственного органа

     1. При  ликвидации  государственного  органа  или  сокращении его
штата государственному служащему в случае невозможности предоставления
работы  в  том же государственном органе должна быть предложена другая
государственная должность в другом государственном органе с учётом его
профессии, квалификации и занимаемой ранее должности.
     2. При невозможности трудоустройства  окружному  государственному
служащему,  заключившему  трудовой  договор  на  неопределённый  срок,
гарантируется  переподготовка  (переквалификация)  с  сохранением   на
период   переподготовки  (переквалификации)  денежного  содержания  по
занимаемой до  увольнения  государственной  должности  государственной
службы   и   непрерывного  трудового  стажа,  а  также  предоставление
возможности замещения иной государственной  должности  государственной
службы.
     При увольнении в связи с ликвидацией государственного органа  или
сокращением  штатов  государственному  служащему выплачивается средний
заработок по ранее занимаемой  должности  в  течение  3  месяцев  (без
зачёта выходного пособия). В случае не предоставления государственному
служащему работы в  соответствии  с  его  профессией  и  квалификацией
государственный  служащий  остаётся в реестре государственных служащих
(с указанием в резерве) с  сохранением  в  течение  года  непрерывного
стажа государственной службы.

     Статья 32.  Особенности  проведении  служебного  расследования  в
отношении окружных государственных служащих

     1. Служебное расследование в отношении окружного государственного
служащего назначается по основаниям, установленным настоящим Законом.
     2. Основанием для назначения служебного расследования является:
     - представление Кадрового Совета;
     - представление  органов  прокуратуры,  следствия   и   дознания,
государственной   налоговой   службы  и  иных  уполномоченных  законом
государственных органов, частное определение суда;
     - обращение   государственного  служащего  автономного  округа  о
назначении в отношении него служебного расследования.
     3. Проведение служебного расследования может быть возложено на:
     - Кадровый Совет;
     - специально  создаваемые для проведения служебного расследования
комиссии.
     Решение о  проведении  служебного  расследования Кадровым Советом
или создании комиссии по проведению расследования принимает Губернатор
автономного округа.

             ГЛАВА V. ПРОХОЖДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

     Статья 33.  Поступление на государственную службу и нахождение на
государственной службе

     1. Право поступления на  государственную  службу  имеют  граждане
Российской  Федерации  не  моложе  18  лет,  владеющие государственным
языком, имеющие профессиональное образование и отвечающие требованиям,
установленным  федеральным  законом  для  государственных  служащих  и
настоящим Законом.
     2. При   приёме   на  государственную  службу,  а  также  при  её
прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или
косвенных  ограничений  или  преимуществ в зависимости от пола,  расы,
национальности,  языка,  происхождения,  имущественного и должностного
положения,   места   жительства,   отношения   к  религии,  убеждений,
принадлежности  к  общественным  объединениям,  созданным  в  порядке,
предусмотренном   Конституцией   Российской  Федерации  и  действующим
законодательством.
     3. Гражданин  не  может  быть  принят на государственную службу и
находиться на государственной службе в случаях:
     - признания   его  недееспособным  или  ограниченно  дееспособным
решением суда, вступившим в законную силу;
     - лишения  его  права занимать должности государственной службы в
течение определённого срока решением суда, вступившим в законную силу;
     - наличия  подтверждённого  заключением  медицинского  учреждения
заболевания, препятствующего выполнению должностных обязанностей:
     - отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям,
составляющим государственную и иную  охраняемую  законом  тайну,  если
исполнение   должностных  обязанностей  по  должности  государственной
службы автономного округа,  на которую претендует гражданин, связано с
использованием таких сведений;
     - близкого  родства  или  свойства  (родители,  супруги,  братья,
сёстры,  дети,  а  также братья,  сестры,  родители и дети супругов) с
государственным служащим,  если их государственная  служба  связана  с
непосредственной  подчиненностью  или  подконтрольностью одного из них
другому;
     - наличия  гражданства  иностранного государства,  за исключением
случаев, если доступ к государственной службе урегулирован на взаимной
основе межгосударственными соглашениями;
     - отказа от предоставления сведений о  полученных  им  доходах  и
имуществе,   принадлежащем  ему  на  праве  собственности,  являющихся
объектами налогообложения.
     4. При    поступлении   на   государственную   службу   гражданин
представляет:
     - личное заявление;
     - документ, удостоверяющий личность;
     - трудовую книжку;
     - документы, подтверждающие профессиональное образование,
     - медицинское заключение о состоянии здоровья;
     - справку  из  органов   государственной   налоговой   службы   о
предоставлении сведений об имущественном положении;
     - другие документы, если это предусмотрено федеральным законом.
     5. Назначение  впервые  или  вновь поступающих на государственную
службу осуществляется:
     на должности  государственной службы автономного округа категории
"Б" - по представлению соответствующих лиц, замещающих государственные
должности Эвенкийского автономного округа, либо уполномоченных ими лиц
или государственных органов по результатам квалификационного отбора;
     на младшие  должности  государственной  службы автономного округа
категории "В"  -  соответствующим  должностным  лицом  по  результатам
квалификационного отбора;
     на высшие,  главные,  ведущие и старшие должности государственной
службы  автономного  округа категории "В" - по результатам конкурса на
замещение  вакантной  должности  государственной  службы   автономного
округа.
     6. Поступление  гражданина  на  окружную  государственную  службу
оформляется приказом или распоряжением должностного лица,  обладающего
правом назначения  на  должность  государственной  службы  автономного
округа,  о  назначении  гражданина на должность государственной службы
автономного округа.
     7. Гражданин  поступает  на окружную службу на условиях трудового
договора,  заключаемого на неопределённый срок либо на срок не более 5
лет,   а   также   на   срок  обучения  в  образовательном  учреждении
профессионального образования и на определенный  срок  государственной
службы после его окончания.
     Трудовой договор включает  в  себя  обязательства  гражданина  по
выполнению  должностных функций окружного государственного служащего и
обязательства окружного государственного органа по обеспечению условий
для их выполнения.
     8. Срочный  трудовой  договор  может   содержать   дополнительные
условия  прохождения  окружной государственной службы:  дополнительные
требования  к  окружному  государственному  служащему,  дополнительные
обязанности,   возлагаемые   на  него,  а  также  условия,  повышающие
установленный   настоящим    Законом    уровень    правовой    защиты,
материального, жилищного и иного социального обеспечения служащего.

     Статья 34.    Конкурс    на    замещение    вакантной   должности
государственной службы автономного округа

     1. Конкурс  на  замещение  вакантной  должности   государственной
службы автономного округа (далее - конкурс) обеспечивает право граждан
на  равный  доступ  к  государственной  службе  в  соответствии  с  их
способностями и профессиональной подготовкой.
     2. Конкурс на замещение старшей должности государственной  службы
автономного   округа   категории   "В"  проводится  в  форме  конкурса
документов,  конкурс на замещение ведущей, главной и высшей должностей
государственной  службы  автономного  округа  категории  "В" - в форме
конкурса-испытания.
     3. Конкурс  объявляется  Кадровым  Советом  при наличии вакантной
должности  государственной  службы  автономного  округа  и  отсутствии
резерва   государственных  служащих  для  ее  замещения  на  основании
сообщений   руководителей   государственных   органов   о    вакантных
должностях. Объявление о приеме документов на участие в конкурсе и его
условиях подлежит опубликованию.
     4. К участию в конкурсе допускаются граждане,  подавшие документы
на участие в конкурсе,  при соблюдении условий, установленных пунктами
1, 3 и 4 статьи 33 настоящего Закона.
     Государственные служащие могут участвовать в конкурсе  независимо
от того, какие должности они занимают в момент его проведения.
     5. Решение  о  дате,  времени   и   месте   проведения   конкурса
принимается  руководителем соответствующего государственного органа по
окончании приема документов.
     6. Для  проведения конкурса руководителем государственного органа
по согласованию с Кадровым Советом формируется конкурсная комиссия.
     7. При   проведении   конкурса   документов  конкурсная  комиссия
оценивает  участников  конкурса  на   основании   представленных   ими
документов  об  образовании,  о прохождении государственной службы и о
другой трудовой деятельности, рекомендаций и иных документов.
     8. Конкурс-испытание   может  включать  в  себя  квалификационный
отбор,  проводимый конкурсной комиссией в  соответствии  с  пунктом  1
статьи  35  настоящего  Закона,  и  (или) испытание на соответствующей
вакантной  должности  государственной  службы  автономного  округа   в
соответствии  со  статьей  37  настоящего  Закона.  При  этом  решение
конкурсной комиссии о прохождении  квалификационного  отбора  и  (или)
установлении  испытания  является основанием для назначения гражданина
на  соответствующую  должность  государственной   службы   автономного
округа.  В  случае успешного прохождения испытания конкурс завершается
квалификационным экзаменом,  по результатам которого  государственному
служащему  автономного  округа  может  быть  присвоен квалификационный
разряд соответствующего класса.
     9. Каждому  участнику  конкурса сообщается о результатах конкурса
или отдельных его этапов в письменной форме в течение десяти  дней  со
дня их завершения.
     10. Другие   условия   проведения   конкурса,   формирования    и
деятельности  конкурсных  комиссий определяются нормативными правовыми
актами Российской Федерации и Эвенкийского автономного округа.

     Статья 35. Представление по результатам квалификационного отбора

     1. Квалификационный отбор заключается в определении  соответствия
гражданина,    претендующего    на   замещение   вакантной   должности
государственной   службы    автономного    округа,    квалификационным
требованиям,  предъявляемым  по  указанной  должности,  и  требованиям
должностной инструкции.  При проведении квалификационного отбора могут
использоваться   не   противоречащие  законодательству  методы  оценки
профессиональных   и   личностных   качеств   претендентов,    включая
индивидуальное собеседование,  тестирование, анкетирование, проведение
групповых дискуссий,  написание  реферата  по  вопросам,  связанным  с
выполнением  должностных  обязанностей  по  должности  государственной
службы автономного округа, на замещение которой претендует гражданин.
     2. Квалификационный     отбор     для     замещения    должностей
государственной службы автономного  округа  категории  "Б"  проводится
лицами,  обладающими  правом  представления  на  указанные должности в
соответствии с пунктом 5 статьи 33 настоящего Закона.
     3. При   замещении   младших  должностей  государственной  службы
автономного округа  категории  "В"  кадровая  служба  соответствующего
государственного  органа  проводит  квалификационный  отбор  и  по его
результатам вносит представление о назначении на  вакантную  должность
государственной     службы     автономного     округа     руководителю
государственного органа или иному лицу,  обладающему правом назначения
на должности государственной службы автономного округа.
     4. Гражданин,  находящийся в  резерве  для  замещения  должностей
государственной службы соответствующего государственного органа, может
быть назначен на должность государственной службы автономного округа в
порядке представления по результатам квалификационного отбора.
     При этом  квалификационный  отбор  проводится  кадровой   службой
соответствующего  государственного  органа  при включении гражданина в
резерв для замещения должностей государственной  службы,  а  в  случае
появления  вакантной  должности соответствующее представление вносится
кадровой службой руководителю государственного органа или иному  лицу,
обладающему  правом  назначения  на  должности  государственной службы
автономного округа.

     Статья 36. Квалификационные экзамены

     1. Квалификационный экзамен может  быть  проведён  по  инициативе
окружного государственного служащего для присвоения ему по результатам
указанного   экзамена   очередного   квалификационного   разряда   без
последующего  перевода  на  другую  должность  государственной  службы
автономного округа.
     2. Квалификационный  экзамен  проводится с целью выявления знаний
лица в сфере управления, экономики и права.
     3. Проведение    квалификационных    экзаменов   возлагается   на
квалификационные   комиссии,   создаваемые   руководителями   окружных
государственных органов по согласованию с Кадровым Советом.

     Статья  37.  Испытание  при  замещении  должности государственной
службы автономного округа
     1. Для гражданина, впервые принятого на должность государственной
службы автономного округа, в том числе по конкурсу документов, или для
государственного    служащего    при   переводе   его   на   должность
государственной  службы  автономного  округа  иной  группы  или   иной
специализации,  устанавливается  испытание  на  срок  от трёх до шести
месяцев.
     В срок    испытания    не    засчитывается    период    временной
нетрудоспособности и другие периоды,  когда  государственный  служащий
отсутствовал на службе по уважительным причинам.
     2. На   государственного    служащего    в    период    испытания
распространяется  действие  трудового  законодательства  и  настоящего
Закона.
     3. При  неудовлетворительном результате испытания государственный
служащий может быть переведён с его согласия  на  прежнюю  или  другую
должность  государственной службы автономного округа,  а при отказе от
перевода должен быть уволен.
     4. Если   срок   испытания   истёк,  а  государственный  служащий
продолжает государственную службу, он считается выдержавшим испытание,
и   последующее   увольнение   допускается   только   на   основаниях,
предусмотренных федеральным законом.

     Статья 38. Аттестация государственного служащего

     1. Для   определения   уровня   профессиональной   подготовки   и
соответствия,    государственного   служащего   занимаемой   должности
государственной службы,  а также для  решения  вопросов  о  присвоении
государственному  служащему  квалификационного  разряда проводится его
аттестация.
     2. Аттестация  проводится  не  чаще  1 раза в 2 года,  но не реже
одного раза в 4 года.
     3. Порядок   и   условия  проведения  аттестации  государственных
служащих  автономного  округа  устанавливаются  законом   Эвенкийского
автономного округа в соответствии с федеральным законодательством.

     ГЛАВА VI. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СЛУЖБЫ

     Статья 39.  Окружной орган по вопросам государственной  службы  -
Кадровый Совет

     Координация деятельности   по   реализации   задач,  определённых
настоящим Законом,  осуществляется Кадровым  Советом  при  Губернаторе
автономного округа.

     Статья 40. Реестры государственных служащих автономного округа

     1. Кадровыми  службами  государственных  органов  ведутся,  в том
числе на  электронных  носителях,  реестры  государственных  служащих,
формируемые  на  основе  их  персональных  данных.  Составными частями
реестров государственных служащих в государственных  органах  являются
резерв     для    замещения    должностей    государственной    службы
соответствующего государственного органа и резерв  для  выдвижения  на
вышестоящие должности государственной службы автономного округа.
     2. Реестры государственных  служащих  в  государственных  органах
помимо  персональных данных государственных служащих содержат сведения
о дате поступления на государственную  службу,  занимаемой  должности,
квалификационном  разряде,  стаже  государственной  службы  и  другие.
Сведения,   внесенные   в   реестры   государственных    служащих    в
государственных   органах,   в   случаях,  установленных  федеральными
законами и иными нормативными правовыми актами  Российской  Федерации,
относятся  к сведениям,  составляющим государственную тайну,  а в иных
случаях - к сведениям конфиденциального характера.
     3. Реестры  государственных  служащих  в  государственных органах
автономного  округа   составляют   Реестр   государственных   служащих
Эвенкийского   автономного   округа,   ведение  которого  осуществляет
Кадровый Совет.
     4. Содержание  и порядок ведения Реестра государственных служащих
Эвенкийского  автономного  округа  устанавливаются  законами  и  иными
нормативными правовыми актами Эвенкийского автономного округа.

     ГЛАВА VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 41. Порядок вступления в силу настоящего Закона

     1. Закон  "О  государственных должностях и государственной службе
Эвенкийского  автономного  округа"   вступает   в   силу   с   момента
официального опубликования.
     2. Положение   настоящего   Закона   о   декларировании   лицами,
замещающими  окружные  государственные должности,  вступает в силу с 1
января 1998 года.
     3. Положения   настоящего   Закона  о  передаче  в  доверительное
управление лицами,  замещающими окружные государственные должности, на
время замещения в должности находящиеся в их собственности юридические
лица,  доли, акции в уставном капитале юридических лиц вступают в силу
с момента утверждения порядка такой передачи,  но не позднее 6 месяцев
с момента вступления настоящего Закона в силу.
     4. Положения  настоящего  Закона  о квалификационных требованиях,
аттестации,  классных чинах окружных государственных служащих вступает
в   силу   с   момента   издания,  предусмотренных  настоящим  Законом
соответствующих  нормативных  правовых  актов,  но  не  позднее  шести
месяцев со дня вступления настоящего Закона в силу.
     5. Лица, замещающие окружные государственные должности, на момент
вступления   Закона   в   силу,  продолжают  осуществлять  должностные
полномочия до истечения их срока.

     Статья 42. Мероприятия по реализации положений настоящего Закона

     1. Предложить Губернатору округа:
     - не  позднее  чем  через  3  месяца со дня вступления настоящего
Закона в силу
     образовать Кадровый Совет при Губернаторе округа;
     - представить на утверждение Законодательного Собрания  (Суглана)
единую    схему   должностных   окладов   лиц,   замещающих   окружные
государственные должности, и минимальный должностной оклад замещающего
окружную государственную должность;
     - утвердить  Положение  о  порядке   ведения   Реестра   окружных
государственных служащих;
     - утвердить   Положение   о   порядке   предоставления   окружным
государственным  служащим  ссуд  и  кредитов  для обеспечения жилищных
условий служащих;
     - утвердить    Положение    о   предоставлении   льготной   ссуды
государственному служащему;
     - утвердить  Положение  о порядке возмещения ущерба,  нанесённого
государственным служащим;
     - не  позднее  чем  через  6 месяцев со дня вступления настоящего
Закона  в  силу  утвердить  нормативные  правовые  акты  по   вопросам
замещения   окружных   государственных   должностей,   предусмотренные
настоящим Законом.
     2. Руководителям  окружных государственных органов не позднее чем
через 4 месяца со дня вступления настоящего Закона в силу:
     - обеспечить ведение Реестров окружных государственных служащих.

     Статья 43.  Доплата к государственной пенсии лицам,  прекратившим
государственную службу до 1 января 1998 года

     Лицам, уволенным  из  Совета  народных   депутатов   Эвенкийского
автономного  округа,  исполкомов окружного,  районных Советов народных
депутатов,  его отделов и управлений,  окружного,  районных  комитетов
КПСС,  окружного,  районных  комитетов народного контроля,  окружкома,
райкомов   ВЛКСМ,   окружкомов,   райкомов   отраслевых    профсоюзных
организаций автономного округа, Администрации Эвенкийского автономного
округа в связи  с  ликвидацией  государственного  органа,  сокращением
штата  или  в  связи  с  выходом на пенсию,  доплата к государственной
пенсии,  порядок  выплаты  для  лиц,  указанных  в  настоящей  статье,
устанавливаются законодательством округа.

     Губернатор
     Эвенкийского автономного округа          А.А.Боковиков

                                   ПРИЛОЖЕНИЕ
                                   к Закону Эвенкийского автономного округа
                                   "О государственной гражданской службе
                                   Эвенкийского автономного округа"

                  Размеры надбавок к должностным окладам
                государственных служащих автономного округа
                        за квалификационный разряд

---------------------------------------------------------------------------
¦ N   ¦ Наименование квалификационного разряда         ¦ Размер надбавки, ¦
¦ п/п ¦                                                ¦ руб.             ¦
---------------------------------------------------------------------------
¦ 1   ¦ действительный государственный советник        ¦ 1648             ¦
¦     ¦ Эвенкийского автономного округа первого класса ¦                  ¦
---------------------------------------------------------------------------
¦ 2   ¦ действительный государственный советник        ¦ 1565             ¦
¦     ¦ Эвенкийского автономного округа второго класса ¦                  ¦
---------------------------------------------------------------------------
¦ 3   ¦ действительный государственный советник        ¦ 1482             ¦
¦     ¦ Эвенкийского автономного округа третьего класса¦                  ¦
---------------------------------------------------------------------------
¦ 4   ¦ государственный советник Эвенкийского          ¦ 1121             ¦
¦     ¦ автономного округа первого класса              ¦                  ¦
---------------------------------------------------------------------------
¦ 5   ¦ государственный советник Эвенкийского          ¦ 1054             ¦
¦     ¦ автономного округа  второго класса             ¦                  ¦
---------------------------------------------------------------------------
¦ 6   ¦ государственный советник Эвенкийского          ¦ 988              ¦
¦     ¦ автономного округа третьего класса             ¦                  ¦
---------------------------------------------------------------------------
¦ 7   ¦ советник Эвенкийского автономного округа       ¦ 888              ¦
¦     ¦ первого класса                                 ¦                  ¦
---------------------------------------------------------------------------
¦ 8   ¦ советник Эвенкийского автономного округа       ¦ 855              ¦
¦     ¦ второго класса                                 ¦                  ¦
---------------------------------------------------------------------------
¦ 9   ¦ советник Эвенкийского автономного округа       ¦ 821              ¦
¦     ¦ третьего класса                                ¦                  ¦
---------------------------------------------------------------------------
¦ 10  ¦ советник государственной службы Эвенкийского   ¦ 566              ¦
¦     ¦ автономного округа первого класса              ¦                  ¦
---------------------------------------------------------------------------
¦ 11  ¦ советник государственной службы Эвенкийского   ¦ 466              ¦
¦     ¦ автономного округа второго класса              ¦                  ¦
---------------------------------------------------------------------------
¦ 12  ¦ советник государственной службы Эвенкийского   ¦ 366              ¦
¦     ¦ автономного округа третьего класса             ¦                  ¦
---------------------------------------------------------------------------
¦ 13  ¦ референт государственной службы Эвенкийского   ¦ 333              ¦
¦     ¦ автономного округа первого класса              ¦                  ¦
---------------------------------------------------------------------------
¦ 14  ¦ референт государственной службы Эвенкийского   ¦ 300              ¦
¦     ¦ автономного округа второго класса              ¦                  ¦
---------------------------------------------------------------------------
¦ 15  ¦ референт государственной службы Эвенкийского   ¦ 266              ¦
¦     ¦ автономного округа третьего класса             ¦                  ¦
---------------------------------------------------------------------------


Информация по документу
Читайте также