Расширенный поиск

Закон Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа от 30.01.1998 № 13-69 окЗ

                                ЗАКОН

        ТАЙМЫРСКОГО (ДОЛГАНО-НЕНЕЦКОГО) АВТОНОМНОГО ОКРУГА

 О порядке квотирования рабочих мест на предприятиях, в учреждениях
   и организациях округа для детей-сирот, детей, оставшихся без
  попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей,
                оставшихся без попечения родителей

                           N 13-69 окЗ

           принят Думой Таймырского (Долгано-Ненецкого)
                        автономного округа
                        22 января 1998 года


     Настоящий  Закон  регулирует  отношения, возникающие в связи с
предоставлением  и  обеспечением  органами государственной власти и
органами   местного   самоуправления   дополнительных  гарантий  по
социальной   защите   прав  детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без
попечения родителей, а также лиц из их числа до 23 лет.

Статья 1. Понятия, применяемые в настоящем Законе
     - дети-сироты  лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба 
или единственный родитель;
    -  дети,  оставшиеся без попечения родителей, - лица в возрасте 
до  18  лет, которые остались без попечения единственного или обоих 
родителей   в   связи  с  отсутствием  родителей  или  лишением  их  
родительских   прав,   ограничением   их   в  родительских  правах,  
признанием   родителей  безвестно  отсутствующими,  недееспособными  
(ограниченно  дееспособными),  находящимися в лечебных учреждениях, 
объявлением  их  умершими,  отбыванием ими наказания в учреждениях, 
исполняющих  наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах 
содержания  под  стражей  подозреваемых или обвиняемых в совершении 
преступлений;  уклонением  родителей  от  воспитания  детей  или от 
защиты  их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из 
воспитательных,  лечебных  учреждений, учреждений социальной защиты 
населения   и  других  аналогичных  учреждений  и  в  иных  случаях  
признания    ребенка   оставшимся   без   попечения   родителей   в   
установленном Законом порядке;
     -  лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения 
родителей,  - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они 
находились  в  возрасте  до  18  лет,  умерли  оба или единственный 
родитель,  а также те, которые остались без попечения единственного 
или  обоих  родителей  и имеют в соответствии с Федеральным законом 
право    на   дополнительные   гарантии   по   социальной   защите;   
     - квота минимальное количество рабочих мест для граждан, особо 
нуждающихся  в  социальной защите и испытывающих трудности в поиске 
работы   (в  процентах  о  среднесписочной  численности  работников  
предприятий,  учреждений, организаций), которых работодатель обязан 
трудоустроить  на  данном  предприятии,  в учреждении, организации, 
включая  количество  рабочих мест, на которых уже работают граждане 
указанной категории


Статья 2. Общие положения
     2. 1.   В   целях   оказания  содействия  занятости  отдельным
категориям  граждан  на  предприятиях, в учреждениях и организациях
проводится   квотирование   рабочих   мест  для  приема  на  работу
детей-сирот,  детей,  оставшихся  без  попечения родителей, а также
лиц   из  числа  детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без  попечения
родителей  (далее  лиц  названной  категории),  особо нуждающихся в
социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.
     2. 2.  Право  на  установление  квоты для приема на работу лиц
названной  категории в соответствии с действующим законодательством
имеют органы местного самоуправления.
     Квотирование  осуществляется  по  согласованию с работодателем
на   основе   договоров,   заключаемых   между   органами  местного
самоуправления и работодателями.
     При  установлении  квоты  определяется  ее  размер  для каждой
категории   граждан   и   конкретные   предприятия,   учреждения  и
организации  со  среднестатистической  численностью  35  человек  и
более, на которые она вводится.
     2. 3.   Квотирование   рабочих   мест   производится  органами
местного    самоуправления    в    соответствии    с    действующим
законодательством   и   с   учетом   ситуации,   складывающейся  на
региональном  рынке  труда,  для  приема  на  работу  лиц названной
категории,  особо  нуждающихся  в  социальной защите и испытывающих
трудности в поиске работы.

     Статья 3. Условия и порядок квотирования рабочих мест
     3. 1.  Для  предприятий,  находящихся в муниципальной или иных
формах   собственности,  квота  устанавливается  органами  местного
самоуправления    соответствующего   уровня   (в   соответствии   с
договором).
     3. 2.  Договор  о квотировании должен содержать в числе прочих
обязательные    сведения    о    наименовании    рабочего    места,
санитарно-гигиенические       требования       и       рекомендации
медико-социальной   экспертизы   по   условиям   и  режимам  труда,
источники  финансирования  (или  налоговые  льготы, или платежи), а
также  санкции  по  отношению  к  стороне,  не  выполнившей условия
договора.
     Размеры,  виды льгот предприятиям, создающим рабочие места для
использования  труда  лиц  названной  категории, а также санкции по
отношению  к  стороне,  не  выполнившей договора, предусматриваются
при   заключении   специальных   соглашений,  регулирующих  вопросы
социально-экономического развития территории.
     3. 3.  Конкретные  предложения  о  размерах  квоты и сроках их
действия   разрабатываются   и   вносятся  на  утверждение  органов
местного    самоуправления   государственной   службой   занятости,
органами  социальной  защиты,  народного  образования  совместно  с
общественными   организациями,   представляющими   интересы   групп
населения,  особо  нуждающихся  в  социальной защите и испытывающих
трудности в поиске работы.
     3. 4.  Размер  квоты  определяется  ежегодно  органом местного
самоуправления  с  учетом  ситуации, складывающейся на региональном
рынке   труда,   имеющегося  потенциала  работодателей,  финансовых
возможностей региона на срок не менее одного календарного года.
     3. 5.    О   введении   территориальной   квоты   работодатели
информируются не менее чем за 2 месяца до начала ее введения.
     3. 6.   Трудоустройство   на  квотируемые  места  производится
работодателем  по  направлению  государственной  службы занятости с
учетом   предложений   органов   социальной   защиты,  образования,
общественных   организаций  или  самостоятельно.  В  течение  срока
действия    договора    о   квотировании   увольнение   работников,
трудоустроенных   в   счет   квоты   по  инициативе  администрации,
осуществляется   при  обязательном  уведомлении  центра  занятости,
направившего их на данные рабочие места.
     3. 7.  Ликвидация  рабочих  мест,  созданных  в  рамках квоты,
производится   только   по   согласованию   с   органами   местного
самоуправления и органами государственной службы занятости.

      Статья 4. Участие работодателей в обеспечении занятости
      детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а
      также лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без
      попечения родителей
     4. 1.   Работодатели   участвуют   в  реализации  мероприятий,
направленных  на  обеспечение  занятости  лиц  названной категории,
особо  нуждающихся  в  социальной защите и испытывающих трудности в
поиске работы.
     4. 2.  В  случае невозможности выделения или создания на своем
производстве     рабочих     мест     для    использования    труда
несовершеннолетних  из названной категории лиц в счет установленной
для  данного  предприятия  квоты  руководители вправе для этой цели
арендовать    рабочие    места   или   произвести   соответствующие
перечисления  в  местный  бюджет для оплаты стоимости квотированных
мест в других предприятиях.
     Несколько  предприятий  по  предложению органов исполнительной
власти  и по договоренности между собой могут создать за счет своих
средств цех или участок на одном из них.
     4. 3.  Работодатели,  не  выполнившие  требования заключенного
договора  о  квотировании рабочих мест, полностью возмещают затраты
органов  исполнительной  власти по организации таких мест на других
предприятиях региона.
     4. 4.   Перечисление  денежных  средств  в  размере  стоимости
создания  рабочего места осуществляется работодателем по платежному
требованию органов исполнительной власти.
     Если  рабочее  место не создано или не выделено предприятием в
период  менее  года со дня установления квоты, расчет перечисляемых
денежных средств производится помесячно.
     4. 5.  В случае невыполнения договора о создании или выделении
рабочего   места   в   рамках  установленной  квоты,  а  также  при
невозмещении  затрат по созданию таких мест на других предприятиях,
работодатели  несут  ответственность  в  соответствии с заключенным
договором.
     4. 6.    Работодатели    обязаны    представлять    в   органы
государственной  службы  занятости  информацию  об  освобождающихся
рабочих  местах,  созданных  или  выделенных в рамках установленных
квот, в течение 10 дней со дня увольнения работника.
     Информация  о  создании  рабочего места в рамках установленной
квоты  передается  работодателем в государственную службу занятости
в месячный срок.

      Статья 5. Источники финансирования и льготы работодателям,
      создающим рабочие места
     5. 1.   Рабочие   места   для  трудоустройства  лиц  названной
категории   создаются   за   счет  средств  работодателей,  средств
окружного   и   соответствующих  местных  бюджетов  с  привлечением
средств  Государственного  фонда  занятости, Территориального фонда
социальной поддержки населения, а также иных источников.
     5. 2.   В  случае,  если  работодатели  выделяют  или  создают
рабочие  места  за счет собственных средств, органы государственной
власти   и   органы   местного   самоуправления  в  соответствии  с
действующим   законодательством   устанавливают  налоговые  и  иные
льготы в пределах своей компетенции.
     Органы  местного  самоуправления  могут  оказывать  иные формы
содействия   работодателям,   в   том  числе  -  выделение  нежилых
помещений.
     5.3.   Для  финансирования  мероприятий по оказанию содействия 
занятости  лицам  названной  категории,  испытывающим трудности при 
поиске работы, с учетом региональных особенностей органами местного 
самоуправления  создаются  целевые  фонды  за счет: средств местных 
бюджетов; средств внебюджетных фондов, образуемых органами местного 
самоуправления; отчислений работодателей на создание рабочих мест в 
пределах  установленных  квот (в соответствии с договором); средств 
специализированных  территориальных  фондов  и  фондов  социального  
страхования;   добровольных   взносов   предприятий,   общественных   
организаций  и граждан; средств, выплачиваемых по штрафным санкциям 
работодателями, не выполнившими договор.

          Статья 6. Ответственность за неисполнение настоящего
          Закона
     За  отказ  в  приеме  на  работу  лиц,  направляемых  органами
государственной  службы занятости в порядке трудоустройства, в счет
квоты,    устанавливаемой    органами    местного   самоуправления,
работодатель   несет   ответственность   в   порядке,  определяемом
законодательством Российской Федерации.

     Статья 7. О порядке вступления в силу Закона
     Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.


     Губернатор Таймырского
     (Долгано-Ненецкого)
     автономного округа                   Г. П. Неделин


     г. Дудинка
     Подписан 30.01.1998 г.
     N 13-69 окЗ


Информация по документу
Читайте также