Расширенный поиск
Закон Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа от 30.01.1998 № 13-69 окЗЗАКОН ТАЙМЫРСКОГО (ДОЛГАНО-НЕНЕЦКОГО) АВТОНОМНОГО ОКРУГА О порядке квотирования рабочих мест на предприятиях, в учреждениях и организациях округа для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей N 13-69 окЗ принят Думой Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа 22 января 1998 года Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением и обеспечением органами государственной власти и органами местного самоуправления дополнительных гарантий по социальной защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа до 23 лет. Статья 1. Понятия, применяемые в настоящем Законе - дети-сироты лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель; - дети, оставшиеся без попечения родителей, - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых или обвиняемых в совершении преступлений; уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном Законом порядке; - лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также те, которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной защите; - квота минимальное количество рабочих мест для граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы (в процентах о среднесписочной численности работников предприятий, учреждений, организаций), которых работодатель обязан трудоустроить на данном предприятии, в учреждении, организации, включая количество рабочих мест, на которых уже работают граждане указанной категории Статья 2. Общие положения 2. 1. В целях оказания содействия занятости отдельным категориям граждан на предприятиях, в учреждениях и организациях проводится квотирование рабочих мест для приема на работу детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее лиц названной категории), особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы. 2. 2. Право на установление квоты для приема на работу лиц названной категории в соответствии с действующим законодательством имеют органы местного самоуправления. Квотирование осуществляется по согласованию с работодателем на основе договоров, заключаемых между органами местного самоуправления и работодателями. При установлении квоты определяется ее размер для каждой категории граждан и конкретные предприятия, учреждения и организации со среднестатистической численностью 35 человек и более, на которые она вводится. 2. 3. Квотирование рабочих мест производится органами местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством и с учетом ситуации, складывающейся на региональном рынке труда, для приема на работу лиц названной категории, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы. Статья 3. Условия и порядок квотирования рабочих мест 3. 1. Для предприятий, находящихся в муниципальной или иных формах собственности, квота устанавливается органами местного самоуправления соответствующего уровня (в соответствии с договором). 3. 2. Договор о квотировании должен содержать в числе прочих обязательные сведения о наименовании рабочего места, санитарно-гигиенические требования и рекомендации медико-социальной экспертизы по условиям и режимам труда, источники финансирования (или налоговые льготы, или платежи), а также санкции по отношению к стороне, не выполнившей условия договора. Размеры, виды льгот предприятиям, создающим рабочие места для использования труда лиц названной категории, а также санкции по отношению к стороне, не выполнившей договора, предусматриваются при заключении специальных соглашений, регулирующих вопросы социально-экономического развития территории. 3. 3. Конкретные предложения о размерах квоты и сроках их действия разрабатываются и вносятся на утверждение органов местного самоуправления государственной службой занятости, органами социальной защиты, народного образования совместно с общественными организациями, представляющими интересы групп населения, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы. 3. 4. Размер квоты определяется ежегодно органом местного самоуправления с учетом ситуации, складывающейся на региональном рынке труда, имеющегося потенциала работодателей, финансовых возможностей региона на срок не менее одного календарного года. 3. 5. О введении территориальной квоты работодатели информируются не менее чем за 2 месяца до начала ее введения. 3. 6. Трудоустройство на квотируемые места производится работодателем по направлению государственной службы занятости с учетом предложений органов социальной защиты, образования, общественных организаций или самостоятельно. В течение срока действия договора о квотировании увольнение работников, трудоустроенных в счет квоты по инициативе администрации, осуществляется при обязательном уведомлении центра занятости, направившего их на данные рабочие места. 3. 7. Ликвидация рабочих мест, созданных в рамках квоты, производится только по согласованию с органами местного самоуправления и органами государственной службы занятости. Статья 4. Участие работодателей в обеспечении занятости детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 4. 1. Работодатели участвуют в реализации мероприятий, направленных на обеспечение занятости лиц названной категории, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы. 4. 2. В случае невозможности выделения или создания на своем производстве рабочих мест для использования труда несовершеннолетних из названной категории лиц в счет установленной для данного предприятия квоты руководители вправе для этой цели арендовать рабочие места или произвести соответствующие перечисления в местный бюджет для оплаты стоимости квотированных мест в других предприятиях. Несколько предприятий по предложению органов исполнительной власти и по договоренности между собой могут создать за счет своих средств цех или участок на одном из них. 4. 3. Работодатели, не выполнившие требования заключенного договора о квотировании рабочих мест, полностью возмещают затраты органов исполнительной власти по организации таких мест на других предприятиях региона. 4. 4. Перечисление денежных средств в размере стоимости создания рабочего места осуществляется работодателем по платежному требованию органов исполнительной власти. Если рабочее место не создано или не выделено предприятием в период менее года со дня установления квоты, расчет перечисляемых денежных средств производится помесячно. 4. 5. В случае невыполнения договора о создании или выделении рабочего места в рамках установленной квоты, а также при невозмещении затрат по созданию таких мест на других предприятиях, работодатели несут ответственность в соответствии с заключенным договором. 4. 6. Работодатели обязаны представлять в органы государственной службы занятости информацию об освобождающихся рабочих местах, созданных или выделенных в рамках установленных квот, в течение 10 дней со дня увольнения работника. Информация о создании рабочего места в рамках установленной квоты передается работодателем в государственную службу занятости в месячный срок. Статья 5. Источники финансирования и льготы работодателям, создающим рабочие места 5. 1. Рабочие места для трудоустройства лиц названной категории создаются за счет средств работодателей, средств окружного и соответствующих местных бюджетов с привлечением средств Государственного фонда занятости, Территориального фонда социальной поддержки населения, а также иных источников. 5. 2. В случае, если работодатели выделяют или создают рабочие места за счет собственных средств, органы государственной власти и органы местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством устанавливают налоговые и иные льготы в пределах своей компетенции. Органы местного самоуправления могут оказывать иные формы содействия работодателям, в том числе - выделение нежилых помещений. 5.3. Для финансирования мероприятий по оказанию содействия занятости лицам названной категории, испытывающим трудности при поиске работы, с учетом региональных особенностей органами местного самоуправления создаются целевые фонды за счет: средств местных бюджетов; средств внебюджетных фондов, образуемых органами местного самоуправления; отчислений работодателей на создание рабочих мест в пределах установленных квот (в соответствии с договором); средств специализированных территориальных фондов и фондов социального страхования; добровольных взносов предприятий, общественных организаций и граждан; средств, выплачиваемых по штрафным санкциям работодателями, не выполнившими договор. Статья 6. Ответственность за неисполнение настоящего Закона За отказ в приеме на работу лиц, направляемых органами государственной службы занятости в порядке трудоустройства, в счет квоты, устанавливаемой органами местного самоуправления, работодатель несет ответственность в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации. Статья 7. О порядке вступления в силу Закона Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа Г. П. Неделин г. Дудинка Подписан 30.01.1998 г. N 13-69 окЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|