Расширенный поиск

Закон Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа от 03.02.1998 № 13-68 окЗ

                                ЗАКОН

        ТАЙМЫРСКОГО (ДОЛГАНО-НЕНЕЦКОГО) АВТОНОМНОГО ОКРУГА

  О молодежной политике в Таймырском (Долгано-Ненецком) автономном
                              округе

                            N 13-68 окЗ

           принят Думой Таймырского (Долгано-Ненецкого)
                        автономного округа
                        21 января 1998 года


     Молодежная    политика    в    Таймырском   (Долгано-Ненецком)
автономном   округе   (далее   автономный  округ,  округ)  является
составной   частью   молодежной  политики  Российской  Федерации  и
представляет  собой  деятельность  органов  государственной  власти
автономного  округа,  органов местного самоуправления, общественных
объединений,   юридических   и   физических  лиц,  направленную  на
обеспечение  социально-экономического, политического, культурного и
духовного   развития  молодежи,  а  также  соблюдение  их  прав  на
территории округа.
     Правовую   основу   молодежной   политики  автономного  округа
составляют  Конституция  Российской  Федерации,  Устав  Таймырского
(Долгано-Ненецкого)     автономного     округа,    законодательство
Российской  Федерации,  регулирующие отношения, возникающие в сфере
молодежной политики, а также настоящий Закон.

                        I. Общие положения

     Статья 1. Основные термины и понятия
     Для настоящего Закона признается:
     1. Молодежные  общественные  объединения  (далее  - молодежные
объединения)  -  граждане  в  возрасте до 30 лет, объединившиеся на
основе    общности    интересов    для   осуществления   совместной
деятельности,   направленной  на  удовлетворение  духовных  и  иных
нематериальных  потребностей,  социальное  становление  и  развитие
членов объединения, а также в целях защиты своих прав и свобод.
     2. Детские   общественные   объединения   (далее   -   детские
объединения)  -  граждане  в  возрасте до 18 лет и совершеннолетние
граждане,  объединившиеся для совместной деятельности, направленной
на  удовлетворение  интересов,  развитие  творческих способностей и
социальное  становление  членов объединения, а также в целях защиты
своих прав и свобод.
     3. Молодые  семьи  -  семьи в первые три года после заключения
брака  (в случае рождения детей - без ограничения продолжительности
брака)  при  условии,  что  один  из  супругов не достиг 30-летнего
возраста,  а также неполные семьи с детьми, в которых мать или отец
не достиг 30-летнего возраста.
     4. Молодежные  (детские)  центры - некоммерческие организации,
созданные     в     предусмотренных     действующим     федеральным
законодательством  организационно-правовых  формах,  преследующие в
качестве   уставных   целей   духовное,   культурное  и  физическое
развитие, социальную защиту молодежи.
     5. Молодежная  политика  в  автономном  округе  - совокупность
принципов  и  норм, которыми руководствуются органы государственной
власти   округа,   органы   местного  самоуправления,  общественные
объединения,  юридические  и физические лица в своей деятельности в
отношении    молодежи,    а   также   сама   деятельность   органов
государственной  власти  округа,  органов  местного самоуправления,
общественных  объединений  юридических и физических лиц в отношении
молодежи.
     6. Система  социальной  поддержки  молодежи - целенаправленные
меры  по  реализации молодежной политики, обязательные к исполнению
органами государственной власти и местного самоуправления.
     7. Молодежное (студенческое, ученическое) предприятие -
     коммерческая организация, отвечающая следующим требованиям:
     а)  среди  штатных  работников  такой коммерческой организации
более чем 75 процентов составляют граждане в возрасте до 30 лет;
     б)  среди штатных работников такой коммерческой организации не
менее  90  процентов  составляют  учащиеся  дневной  формы обучения
учреждений высшего и среднего профессионального образования.

     Статья 2. Цель молодежной политики
     1. Целью молодежной политики в автономном округе является:
     а)         содействие         социальному,        культурному,
духовно-нравственному,   гражданско-патриотическому  и  физическому
развитию молодежи;
     б)   недопущение  дискриминации  молодых  граждан  по  мотивам
возраста;
     в)  создание  условий  для  более полного включения молодежи в
социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества;
     г)  расширение  возможностей молодого человека в выборе своего
жизненного пути, достижении личного успеха;
     д)  реализация  инновационного потенциала молодежи в интересах
общественного развития самой молодежи;
     е)   создание   и   обеспечение   правовых,   экономических  и
организационных   условий,   гарантий   и   стимулов   деятельности
молодежных  и  детских  общественных  объединений,  направленных на
социальное  становление,  развитие  и  самореализацию  молодежи,  а
также защита и охрана их прав.
     2. Приоритеты   молодежной   политики   в   автономном  округе
формируются   на   основе  приоритетов  государственной  молодежной
политики,   определяемых   Президентом   Российской   Федерации   в
соответствии с федеральным законодательством.

     Статья 3. Предмет регулирования и сфера действия
     1. Настоящий    Закон   регулирует   общественные   отношения,
возникающие  в  связи с осуществлением молодежной политики органами
государственной  власти  автономного  округа  и  органами  местного
самоуправления   города   Дудинки,  районов  автономного  округа  в
пределах их компетенции.
     2. Действие  настоящего  Закона распространяется на молодежные
и   детские   объединения,   на   отдельных   молодых  граждан,  на
некоммерческие  молодежные  организации,  созданные  на  территории
округа в установленном законом порядке.
     3. Действие настоящего Закона не распространяется на:
     а) молодежные и детские коммерческие организации;
     б) молодежные и детские религиозные организации;
     в) молодежные и студенческие объединения, являющиеся
     профессиональными союзами;
     г)   молодежные   и   детские  объединения,  учреждаемые  либо
создаваемые политическими партиями.

     Статья 4. Законодательство о молодежной политике
     1. Законодательство  автономного  округа о молодежной политике
состоит  из  настоящего  Закона  и  издаваемых в соответствии с ним
других  нормативных  правовых актов Таймырского (Долгано-Ненецкого)
автономного округа.
     В вопросах совместного ведения Российской Федерации и
     Таймырского  (Долгано-Ненецкого)  автономного округа настоящий
Закон основывается на соответствующих федеральных законах.
     2. При   установлении   международным   договором,  в  котором
участвует  Российская  Федерация  или Таймырский (Долгано-Ненецкий)
автономный   округ,   правил,   отличных   от   настоящего  Закона,
приоритетны правила международного договора.

     Статья 5. Принципы молодежной политики автономного округа
     Молодежная  политика  в  автономном  округе  осуществляется на
основе:
     а)  сочетания  государственных,  общественных интересов и прав
личности  при  формировании и реализации государственной молодежной
политики;
     б)  привлечения  молодых  граждан  непосредственно  или  через
молодежные  и  детские  объединения  к  участию  в  формировании  и
реализации  политики  и  программ, касающихся молодежи и общества в
целом;
     в)  обеспечения  правовой  и  социальной  защищенности молодых
граждан;
     г)   предоставления   молодому   гражданину   гарантированного
государством  минимума  социальных  услуг  по обучению, воспитанию,
духовному     и     физическому    развитию,    охране    здоровья,
профессиональной подготовке и трудоустройству;
     д)   равенства   общественных   инициатив   по   сравнению   с
соответствующей  деятельностью государственных органов и учреждений
при финансировании мероприятий в округе молодежной политики;
     е)  равенства  прав  на государственную поддержку молодежных и
детских объединений, отвечающих требованиям настоящего Закона;
     ж)  приоритетности  развития и поддержки духовно-нравственного
и гражданско-патриотического воспитания;
     з)   приоритета   общих   гуманистических   и   патриотических
ценностей в деятельности молодежных и детских объединений;
     и)    признания   самостоятельности   молодежных   и   детских
объединений   и   их   права   на   участие   в   определении   мер
государственной поддержки;
     к)  содействия  органов  исполнительной власти округа, а также
органов  местного  самоуправления  физическим и юридическим лицам в
осуществлении  негосударственной  поддержки  молодежных  и  детских
объединений.

          II. Компетенция органов государственной власти
       и местного самоуправления в сфере молодежной политики

          Статья 6. Компетенция Думы Таймырского
          (Долгано-Ненецкого) автономного округа
     К    компетенции    Думы    Таймырского    (Долгано-Ненецкого)
автономного округа в сфере молодежной политики относятся:
     а)  принятие законов и иных нормативных правовых актов в сфере
молодежной политики в округе;
     б)   утверждение   целевых   окружных   молодежных  и  детских
программ;
     в)  утверждение  расходов  на  молодежные программы в окружном
бюджете;
     г)  установление окружных нормативов финансирования молодежной
политики в автономном округе;
     д)   установление   налоговых   льгот   для  юридических  лиц,
участвующих в реализации молодежных программ;
     е) созыв Совета молодежных организаций;
     ж)   участие   в   обеспечении   соблюдения   законодательства
Российской  Федерации и Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного
округа в сфере молодежной политики.

     Статья 7. Компетенция администрации автономного округа
     К   компетенции   администрации  автономного  округа  в  сфере
молодежной политики относятся:
     1. Разработка  и  осуществление комплексных и целевых окружных
программ,   в   которых  предусматриваются  социально-экономические
гарантии  реализации  молодежной  политики  в  округе, определенной
настоящим законом.
     2. Включение  в программы по социально-экономическому развитию
округа  мероприятий,  в  которых в соответствии с законодательством
предусматриваются:
     а)    поэтапное   внедрение   различных   форм   долгосрочного
кредитования   молодежи   и   молодых   семей   в  целях  получения
образования,  поддержки  деловой активности, решения первоочередных
бытовых проблем;
     б) предоставление субсидий, ссуд, долгосрочных кредитов,
     привлечение     внебюджетных     источников    финансирования,
содействие     деятельности    обществ    взаимного    кредитования
застройщиков;
     в)  реализация  долгосрочной программы социально-экономической
поддержки молодых малообеспеченных семей;
     г)  совершенствование  системы  профессиональной  ориентации и
начальной    профессиональной   подготовки   молодежи,   содействие
трудоустройству   и   занятости   молодежи,  поддержка  молодежного
предпринимательства и самозанятости;
     д)    поддержка    художественного    и    научно-технического
творчества,  самодеятельности  молодежи,  развитие  массовых  видов
спорта    и    туризма,   совершенствование   системы   социального
обслуживания, отдыха и оздоровления;
     е)  развитие  и поддержка различных форм духовно-нравственного
и гражданско-патриотического воспитания.
     3. Создание,     реорганизация    и    ликвидация    окружного
государственного   органа   управления   по   делам   молодежи  (по
реализации молодежной политики).
     4. Информационное  и  научно-методическое  обеспечение в сфере
молодежной политики в автономном округе.
     5. Предоставление  в аренду помещений и иных объектов окружной
собственности  для  организации  работы  по  реализации  молодежной
политики.
     6. Содействие  международным  и  региональным  связям  в сфере
молодежной политики.

          Статья 8. Компетенция органов местного самоуправления
          автономного округа
     К   компетенции   органов   местного  самоуправления  в  сфере
молодежной политики относятся:
     а) осуществление молодежной политики на своей территории;
     б) разработка и осуществление местных молодежных программ;
     в)   создание,  реорганизация  и  ликвидация  местных  органов
управления по делам молодежи (по реализации молодежной политики);
     г)  утверждение  расходов  на  молодежные  программы в местном
бюджете и нормативов финансирования молодежной политики;
     д)  установление  налоговых  льгот  для  молодежных  и детских
объединений  в  пределах сумм налогов, зачисляемых в местный бюджет
с учетом их целевого использования;
     е)   предоставление   в   аренду  помещений  и  иных  объектов
муниципальной  собственности  для  организации работы по реализации
молодежной политики;
     ж)  иные полномочия, предусмотренные федеральными нормативными
правовыми  актами, настоящим законом и иными нормативными правовыми
актами округа.

          Статья 9. Разграничение компетенции органов
          исполнительной власти в сфере молодежной политики в
          округе
     Разграничение   компетенции   между   органами  исполнительной
власти   округа   в   сфере   молодежной   политики  осуществляется
Губернатором округа.

    III. Социально-экономические гарантии реализации молодежной
                             политики

          Статья 10. Обеспечение гарантий права на труд, занятость
          и образование
     1. На   территории   автономного   округа  поощряются  труд  и
инициатива  молодых  граждан  в  различных  сферах  промышленного и
сельскохозяйственного  производства,  науки  и  техники, культуры и
искусства,  предоставления  услуг,  семейного  бизнеса  и  в других
сферах деятельности, способствующих развитию округа.
     2. Органы  государственной власти и местного самоуправления, в
том  числе осуществляющие функции контроля за занятостью населения,
оказывают  содействие  занятости молодежи, нуждающейся в социальной
защите  и  испытывающей  трудности  в  поиске  работы,  в том числе
молодежи в возрасте до 18 лет, впервые ищущей работу.
     3. В    целях    содействия    занятости    молодежи    органы
государственной   власти   и  местного  самоуправления  автономного
округа используют следующие меры и средства:
     а)  учет  специфики  молодежной рабочей силы при осуществлении
молодежной  политики  в  сфере  занятости,  в  том  числе интересов
наименее  защищенных  групп молодежи при определении мер социальной
поддержки в период временной незанятости;
     б)   использование   экономических   стимулов,   в  том  числе
налоговых   льгот,   повышающих   заинтересованность   предприятий,
учреждений  и  организаций  в  предоставлении  молодежи  бесплатных
(льготных)   услуг   по  трудоустройству,  в  приеме  на  работу  и
расширении   рабочих   мест   для   молодежи,   в  профессиональной
подготовке,  производственном  обучении  и  переподготовке  молодых
работников;
     в)  установление  для  предприятий,  учреждений и организаций,
независимо  от  форм  собственности  и  их  организационно-правовой
формы,  квот  (с  предоставлением  работодателям  налоговых  и иных
льгот)   для   приема   на   работу   выпускников   образовательных
учреждений;   лиц,   освобожденных   из   учреждений,   исполняющих
наказания;  молодых  граждан,  нуждающихся  в  поддержке при поиске
работы, и других;
     г)  законодательное  закрепление ответственности работодателей
при  невыполнении  обязательств  по выделению рабочих мест в рамках
установленных квот;
     д)  осуществление  мер,  облегчающих процесс перехода молодежи
от   учебы  к  труду,  профессиональной  ориентации,  подготовки  и
переподготовки    молодых    работников,    а   также   организации
общественных работ по специальным программам.

     Статья 11. Содействие молодежным биржам труда
     1. В   целях  обеспечения  временной  занятости  подростков  и
организации  общественных  работ  для  учащейся молодежи поощряется
создание  молодежных  бирж  труда  и  оказывается  поддержка  в  их
развитии,   в   том   числе  путем  размещения  государственного  и
муниципального   заказов  на  предоставление  услуг  по  временному
трудоустройству  по договорам с соответствующими органами занятости
населения.
     2. Не  подлежит  налогообложению  деятельность молодежных бирж
труда,  направленная  на  финансовое обеспечение государственного и
муниципального      заказов      в     порядке,     предусмотренном
законодательством.

          Статья 12. Поддержка предпринимательской инициативы
          молодых граждан
     1. В  целях  реализации  инновационного  потенциала  молодежи,
облегчения  стартовых  условий вхождения молодых граждан в рыночные
отношения    осуществляются    меры   по   социально-экономической,
организационной    и    правовой    поддержке   предпринимательской
(фермерской)   деятельности   молодых   граждан,   молодых   семей,
коллективов   молодых   граждан,   а   также   организаций  молодых
предпринимателей,  молодежных  хозяйственных  объединений  на селе,
прежде всего в сфере производства товаров и услуг.
     2. Система    поддержки    предпринимательской    деятельности
молодежи предполагает:
     а)     установление     правового    статуса    студенческого,
ученического,  молодежного  предприятия  и предприятий молодежных и
детских объединений;
     б)   предоставление   молодежным,   студенческим,  ученическим
предприятиям  льгот  по налогообложению и кредитованию, обеспечению
средствами  производства,  помещениями,  страхованию  коммерческого
риска;
     в) выдачу поручительств и гарантий;
     г)   финансирование   обучения   основам   предпринимательской
деятельности и содействие в разработке учредительных документов;
     д)  установление  дотаций  (субсидий)  и  налоговых  льгот  на
покрытие  части  расходов  молодежных  предприятий  на производство
товаров   и   услуг   по   перечню   и  на  сроки,  устанавливаемые
соответствующими   органами   государственной   власти  и  местного
самоуправления     в     порядке,    предусмотренном    действующим
законодательством     Российской     Федерации     и    Таймырского
(Долгано-Ненецкого) автономного округа;
     е) предоставление одноразовых субсидий для поддержки
     разработанных  в  интересах  молодежи  проектов и предложений,
носящих  новаторский  характер,  а также направленных на расширение
возможностей самообеспечения молодежи;
     ж)  проведение  регулярных  конкурсов  на лучший бизнес-план в
округе малого предпринимательства;
     з)  организацию  научно-практических семинаров для молодежи по
тематике развития частного бизнеса;
     и)   привлечение   молодых  граждан,  завершающих  обучение  в
образовательных  учреждениях  высшего  и среднего профессионального
образования,   к   конкурсной   подготовке  планов  по  развитию  и
экономической  стабилизации  предприятий округа и предоставление им
возможности  для  замещения  должностей в органах управления такими
предприятиями.
     3. Администрация      автономного      округа     представляет
государственный   заказ  молодежным  предприятиям  на  производство
товаров и услуг для населения округа в конкурсном порядке.

     Статья 13. Поддержка талантливой молодежи
     Поддержка  талантливой  молодежи  направлена  на  сохранение и
развитие  интеллектуального  потенциала  общества.  Такая поддержка
осуществляется:
     а)  формированием заинтересованности предприятий, учреждений и
организаций,  общественных  объединений,  религиозных  организаций,
благотворительных  и  иных  фондов,  отдельных граждан по поддержке
молодых талантов;
     б)  установлением  премий,  стипендий, грантов для талантливых
детей и молодежи;
     в)    поощрением   создания   творческих   мастерских,   школ,
объединений;
     г)   предоставлением   на   договорной   основе  молодежи  для
творческой    и    инновационной    деятельности    находящихся   в
собственности   государства   средств,  включая  средства  массовой
информации;
     д)  передачей в пользование молодежным и детским объединениям,
талантливой  молодежи  культурно-исторических  и научно-технических
объектов  при  гарантировании их сохранности и функциональной связи
с  первоначальным назначением таких объектов, а также использовании
этих объектов для целей развития молодого поколения.

     Статья 14. Поддержка молодой семьи
     1. Молодым    семьям    оказывается    поддержка   в   решении
социально-экономических   и  бытовых  проблем  на  основе  принятых
социальных  программ  автономного  округа.  В  таких  программах  в
соответствии с законодательством для молодых семей предусмотреть:
     а)  льготы  в выделении земельных участков, при предоставлении
долгосрочных  кредитов  на строительство и приобретение жилых домов
(отдельных  квартир),  для  уплаты  вступительных  паевых взносов в
жилищно-строительные     (жилищные)    кооперативы,    приобретение
предметов домашнего обихода длительного пользования;
     б)  молодая  семья,  имеющая  трех  и  более детей, может быть
освобождена от обязательств по выплате процентов по кредиту;
     в)  расширение  ассортимента оборудования, предметов домашнего
обихода,  спортивного  и туристического снаряжения, предоставляемых
молодым семьям в порядке проката или лизинга.
     2. Для    поддержки   молодых   семей,   созданных   сиротами,
студентами  -  учащимися  дневной  формы  обучения  образовательных
учреждений  высшего  и  среднего профессионального образования (при
условии,   что   оба   супруга   являются  студентами,  учащимися),
инвалидами,   для   неполных   молодых   семей   с   детьми  органы
государственной  власти  и местного самоуправления в пределах своей
компетенции   принимают  решения  о  льготном  содержании  детей  в
дошкольных  учреждениях  и  других формах поддержки за счет средств
соответствующих бюджетов.

     Статья 15. Гарантированное предоставление социальных услуг
     На  основе  системы социальных норм и нормативов, закрепляющих
гарантированный  минимальный  уровень получения молодыми гражданами
социальных  услуг  по обучению, воспитанию, духовному и физическому
развитию, охране здоровья, профессиональной подготовке:
     а)   разрабатываются   и   осуществляются   образовательные  и
культурно-просветительные программы;
     б)  формируются  и  эффективно эксплуатируются оздоровительные
комплексы;
     в)   разрабатываются  градостроительные  решения,  формирующие
жизненную  среду,  отвечающую  потребностям молодежи, а также меры,
обеспечивающие  доступность  и  удобство в пользовании спортивными,
культурными и другими объектами;
     г) создаются учреждения социальной службы, специально
     предназначенные  для  работы с несовершеннолетними и молодежью
(социальная  служба  для  молодежи).  Работа службы направляется на
содействие  в  удовлетворении  информационных  потребностей молодых
граждан;  оказание  психологической,  педагогической, юридической и
наркологической  помощи;  проведение реабилитационных мероприятий в
отношении   молодых   инвалидов,  демобилизованных  военнослужащих,
молодежи,   служившей  в  районах  боевых  действий  и  вооруженных
конфликтов,   лиц,   освобожденных   из   учреждений,   исполняющих
наказание,  лиц,  прошедших  лечение  от  наркомании, токсикомании,
алкоголизма;  патронажное  обслуживание  молодых  семей  и оказание
других видов социальных услуг и помощи;
     д)  оказывается  поддержка  юридическим  лицам, осуществляющим
деятельность  по  безвозмездному  (льготному)  обеспечению молодежи
социальными  услугами,  в  том  числе  путем установления льготного
правового режима их деятельности;
     е) используются методы государственного экономического
     регулирования,   стимулирующие   направление   инвестиций   на
создание условий для социального становления и развития молодежи;
     ж)      устанавливается     льготный     режим     пользования
государственными   и   муниципальными   культурно-просветительными,
физкультурно-спортивными  и  зрелищными  учреждениями для молодежи,
относящейся к категории малообеспеченных граждан;
     з)  предусматриваются  льготы  учащимся дневной формы обучения
образовательных  учреждений  высшего  и  среднего профессионального
образования  по пользованию общественным транспортом в соответствии
с установленным порядком.

          Статья 16. Формирование условий, направленных на
          физическое и духовное развитие молодежи
     Формирование   условий   физического   и   духовного  развития
молодежи носит комплексный характер и предусматривает:
     а)  обязательное выделение вопросов, затрагивающих физическое,
духовное    здоровье    и   развитие   молодежи,   при   разработке
территориальных   программ   в   сфере  экологии,  здравоохранения,
образования,   культуры,  массовой  информации,  социальной  защиты
населения, физической культуры и спорта и в иных смежных сферах;
     б)   поощрение  общественных  инициатив  и  проектов  (включая
международные),  имеющих  целью  образование и воспитание молодежи,
распространение   среди   молодых   людей   духовно-нравственных  и
гражданско-патриотических   ценностей   отечественной   и   мировой
культуры.  Такие инициативы и проекты могут включаться в состав или
приниматься  в  качестве самостоятельных окружных программ, получая
соответствующее материальное и финансовое обеспечение.

          Статья 17. Профилактика безнадзорности, правонарушений,
          алкоголизма, наркомании и СПИДа среди несовершеннолетних
     1. Профилактика  безнадзорности,  правонарушений, алкоголизма,
наркомании   и   СПИДа   осуществляется   на   основе  действующего
законодательства  в  целях  обеспечения  прав  и законных интересов
несовершеннолетних.
     В    целях    профилактики   безнадзорности,   правонарушений,
алкоголизма,  наркомании  и  СПИДа,  воспитания уважения к закону и
нормам    морали,    социальной   реабилитации   несовершеннолетних
создаются и действуют:
     а)   специальные  государственные  учреждения  и  общественные
объединения  по  профилактике безнадзорности, преступности или иных
правонарушений,    алкоголизма,    наркомании    и    СПИДа   среди
несовершеннолетних;
     б)   адаптационные   службы   для   оказания   помощи  молодым
гражданам,  освободившимся  из мест лишения свободы или специальных
воспитательных учреждений.
     2. Деятельность  органов  исполнительной  власти по молодежной
политике,  комиссий  по делам несовершеннолетних, государственных и
муниципальных    органов,    общественных    объединений,   органов
внутренних     дел    в    сфере    профилактики    безнадзорности,
правонарушений,    алкоголизма,    наркомании    и    СПИДа   среди
несовершеннолетних  осуществляется в рамках соответствующих целевых
программ.

        IV. Основные гарантии прав молодежи на объединение и
             государственная поддержка их деятельности

          Статья 18. Содействие общественным некоммерческим
          инициативам
     1. Содействие    общественным    некоммерческим    инициативам
молодежи  в  автономном  округе осуществляется путем стимулирования
создания   и   деятельности  молодежных  общественных  объединений,
предоставления   льготных   условий   деятельности  для  молодежных
центров,    развития    информационного   обеспечения   мероприятий
молодежных программ и иными способами.
     2. Регулирование    отношений,    связанных    с   содействием
общественным  некоммерческим  молодежным  инициативам на территории
округа,   осуществляется   настоящим  Законом  на  основании  и  во
исполнение   положений  Конституции  Российской  Федерации  и  иных
федеральных законов.

     Статья 19. Деятельность молодежных (детских) центров
     1. Основные   направления  деятельности  молодежных  (детских)
центров   по  реализации  молодежной  политики  автономного  округа
определяются уставами молодежных (детских) центров.
     Меры   материальной   и   финансовой   поддержки  деятельности
молодежных  (детских)  центров  включаются  в комплексные и целевые
окружные программы.
     2. При        формировании       программ       и       планов
социально-экономического   развития   автономного   округа   в  них
включаются  мероприятия  по  строительству,  реконструкции зданий и
сооружений,  являющихся  молодежными  (детскими) центрами. При этом
органы  государственной  власти и местного самоуправления оказывают
поддержку  молодежным  (детским)  центрам в решении указанных задач
путем  выделения в первоочередном порядке бюджетных ассигнований на
ремонт и реконструкцию этих зданий и сооружений.
     Здания   и   сооружения,   находящиеся   в  государственной  и
муниципальной    собственности,    при    наличии   соответствующей
возможности,  в  первоочередном  порядке предоставляются молодежным
(детским) центрам для осуществления уставных задач.
     3. Органы    государственной    власти   и   органы   местного
самоуправления    поощряют    и    стимулируют    благотворительную
деятельность   предприятий   и  организаций  автономного  округа  в
отношении    молодежных   (детских)   центров,   осуществляемую   в
соответствии  с законодательством Российской Федерации, в том числе
путем  ежегодного  установления  льгот  по налогообложению на суммы
благотворительной помощи.

          Статья 20. Молодежные и детские объединения, являющиеся
          объектами государственной поддержки
     1. Статус   молодежного,  детского  общественного  объединения
округа определяется соответствующим федеральным законодательством.
     2. Молодежные,  детские  общественные  объединения автономного
округа,  претендующие  на  государственную поддержку, должны пройти
государственную  регистрацию  на  территории  автономного  округа в
установленном законом порядке и иметь статус юридического лица.
     3. Для  участия  в конкурсе на право государственной поддержки
и  реализацию  социального  заказа  молодежное, детское объединение
должно  представить  в  соответствующий орган исполнительной власти
документы    согласно    Положению    о    конкурсе,   утверждаемом
администрацией автономного округа.
     4. Отрицательные  результаты участия в конкурсе в соответствии
с  пунктом  3  настоящей  статьи  не  означают  для молодежного или
детского  объединения  ограничения  уставной деятельности или иного
ущемления    прав   и   законных   интересов,   кроме   возможности
пользоваться  мерами  государственной  поддержки,  предусмотренными
настоящим Законом.

          Статья 21. Предоставление льгот молодежным и детским
          объединениям
     1. Молодежным  и  детским  объединениям, уставная деятельность
которых  соответствует целям и приоритетным направлениям молодежной
политики  в  автономном  округе,  могут  быть установлены налоговые
льготы.  Объем  и  порядок  предоставления  таких  налоговых  льгот
определяется законодательством округа.
     2. Предприятиям    и   организациям,   оказывающим   за   счет
собственной  прибыли  благотворительную  помощь,  в  соответствии с
законодательством   Российской  Федерации,  одному  или  нескольким
молодежным   или   детским  объединениям,  могут  быть  установлены
налоговые  льготы  законодательными  или местными представительными
органами  власти  в  части, подлежащей зачислению в соответствующий
бюджет   на  сумму  благотворительных  взносов  за  вычетом  льгот,
предоставленных  законодательством  Российской  Федерации.  Объем и
порядок  предоставления  таких налоговых льгот, перечень подлежащих
финансированию  молодежных  программ  ежегодно  утверждается  Думой
Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа.

          Статья 22. Государственный заказ молодежным и детским
          объединениям
     1. Администрация    автономного   округа   с   учетом   планов
социального   и  экономического  развития  округа  осуществляет  на
конкурсной  основе  в  рамках  социального  заказа  государственный
заказ  молодежным  и  детским  объединениям  на создание социальных
служб  для  молодежи,  инновационных,  информационных  и  досуговых
молодежных  центров, социальную работу по месту жительства, научные
исследования  и  проектные  разработки, а также иную деятельность в
соответствии с целями молодежной политики.
     2. Государственный  заказ  формируется после изучения реальных
возможностей  молодежных и детских объединений по исполнению такого
заказа  без  снижения  требований  к  качеству  работ. Молодежные и
детские  объединения,  способные  выполнить  государственный заказ,
как  правило,  имеют  преимущество  в  его  получении  перед  иными
производителями    соответствующих   товаров   и   услуг,   включая
государственные  и муниципальные организации. Государственный заказ
оформляется в установленном порядке.

          Статья 23. Поддержка проектов (программ) молодежных и
          детских объединений
     1. Финансирование   молодежных   проектов   (программ)   может
производиться  юридическими  лицами  любой  организационно-правовой
формы,    зарегистрированными   в   Таймырском   (Долгано-Ненецком)
автономном   округе,   на  конкурсной  основе.  Порядок  и  условия
проведения   конкурса,  формы  финансового  участия  организаций  в
реализации  проекта  (программы) определяются администрацией округа
в рамках окружного социального заказа.
     2. Финансирование  молодежных  проектов (программ) может также
производиться   из   средств   соответствующего   бюджета  в  форме
бюджетных  ассигнований  по  итогам  конкурса  проектов (программ).
Порядок  и  условия проведения конкурса определяются администрацией
округа.
     3. Администрация    автономного    округа,   органы   местного
самоуправления  в необходимых случаях оказывают помощь молодежным и
детским   объединениям   в   надлежащем   оформлении   их  проектов
(программ) и проведении соответствующих экономических расчетов.
     4. Объем  финансовой  поддержки проектов (программ) молодежных
или  детских  объединений из соответствующего бюджета (пункты 1 - 3
настоящей   статьи)   не   должен  превышать  половины  планируемых
расходов на реализацию программы.

          Статья 24. Информационное обеспечение мероприятий
          молодежной политики
     1. В    Таймырском    (Долгано-Ненецком)   автономном   округе
осуществляются  следующие  меры по обеспечению информирования через
средства  массовой  информации о социально-экономической ситуации в
среде молодежи:
     а)   участие   органов   государственной   власти  и  местного
самоуправления   в   качестве   соучредителей   молодежных  средств
массовой информации;
     б)  предоставление  на  государственном  телевидении  и  радио
эфирного  времени для молодежных программ, выступлений, интервью на
темы молодежной политики.
     2. Орган по делам молодежи окружной администрации и
     соответствующие  муниципальные  органы города и районов округа
не  менее  4  раз  в  год информируют общественность через средства
массовой  информации  о проведенных государственных мероприятиях по
реализации    молодежной    политики,   а   также   о   планируемых
мероприятиях,  в  том  числе путем публикации комплексных и целевых
окружных программ.

    V. Организационные и финансовые основы молодежной политики

          Статья 25. Органы управления, осуществляющие молодежную
          политику
     1. Орган  управления,  осуществляющий функции государственного
регулирования   межотраслевой   координации   в   сфере  молодежной
политики,  создается  Губернатором  Таймырского (Долгано-Ненецкого)
автономного округа.
     2. Губернатор  автономного  округа поручает конкретным органам
исполнительной   власти   и   управления   осуществление  отдельных
программ  и  мер  поддержки  молодежных и детских программ, а также
обеспечение   финансирования   этих   мер   в   пределах   целевого
финансирования  из  средств окружного бюджета и внебюджетных фондов
округа.
     3. Реализацию  молодежной политики в городе и районах округа в
соответствии  со  статьями  8  и  9  настоящего Закона осуществляют
органы местного самоуправления.


          Статья 26. Совет молодежных организаций
     1. Окружной  орган  по  делам  молодежи для согласования мер и
программ  молодежной  политики  с  молодежью  не реже одного раза в
течение  календарного года собирает представителей молодежи - Совет
молодежных организаций.
     Членами    Совета    молодежных    организаций    могут   быть
представители  молодежных и детских объединений, зарегистрированных
в   соответствии  с  действующим  законодательством  на  территории
округа.
     2. Компетенция  Совета  молодежных  организаций  и порядок его
работы определяются Положением, утверждаемым Думой.
     3. Для   обсуждения  на  Совете  молодежных  организаций  Дума
совместно  с  администрацией  округа  выносит  доклад  о молодежной
политике   Таймырского   (Долгано-Ненецкого)   автономного  округа.
Другие   вопросы   повестки   дня   Совет   молодежных  организаций
определяет самостоятельно.
     4. Положения,   содержащиеся   в  решениях  Совета  молодежных
организаций   по  докладу,  рассматриваются  Думой  и  Губернатором
округа в месячный срок с момента их представления.
     5. Предложения,  содержащиеся  в  решениях  Совета  молодежных
организаций,  рассматриваются  органами  государственной  власти  и
местного самоуправления округа в 2-х месячный срок.

     Статья 27. Программы молодежной политики
     1. Мероприятия  молодежной политики в соответствии с настоящим
Законом  осуществляются  в  форме  исполнения комплексных и целевых
окружных   программ   и  планов  социально-экономического  развития
автономного округа.
     Разработка  комплексных  и  целевых окружных программ и планов
социально-экономического   развития   производится   администрацией
округа,  их  утверждение  осуществляется  окружной  Думой  с учетом
мнения  и предложений Совета молодежных организаций, а по вопросам,
непосредственно   затрагивающим   права  и  обязанности  молодежных
объединений, - с учетом мнения таких объединений.
     2. Администрация   автономного   округа   и  Совет  молодежных
организаций,  молодежные  и  детские  объединения  могут  принимать
совместные  программы мероприятий по реализации молодежной политики
с  обеспечением  таких  программ  средствами, предусматриваемыми на
цели молодежной политики.

     Статья 28. Финансовое обеспечение молодежной политики
     Финансирование  мероприятий  молодежной  политики из окружного
бюджета  производится  в  объеме, устанавливаемом окружной Думой по
предложению  администрации автономного округа. Ассигнования на цели
молодежной   политики   выделяются   в  окружном  бюджете  ежегодно
отдельной строкой.

          Статья 29. Приведение правовых актов в соответствие с
          настоящим Законом
     Нормативные   правовые   акты  органов  исполнительной  власти
Таймырского  (Долгано-Ненецкого)  автономного  округа  приводятся в
соответствие  с  настоящим  Законом  в  течение трех месяцев со дня
вступления его в силу.

     Статья 30. О вступлении в силу настоящего Закона
     Настоящий  Закон  вступает  в  силу  со  дня  его официального
опубликования.


Губернатор Таймырского
(Долгано-Ненецкого)
автономного округа                  Г. П. Неделин


     Подписан 03.02.1998 года
     N 13-68 окЗ


Информация по документу
Читайте также