Расширенный поиск
Закон Эвенкийского автономного округа от 09.04.1998 № 82N 82 09 апреля 1998 года ЗАКОН Эвенкийского автономного округа Об организации подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях и пропаганды знаний в этой области Принят Законодательным Собранием (Сугланом) Эвенкийского автономного округа 25 марта 1998 года Настоящий Закон создает правовую основу организации подготовки различных групп населения на территории Эвенкийского автономного округа к действиям в чрезвычайных ситуациях и пропаганды знаний в этой области, ответственности должностных лиц и граждан, виновных в неисполнении его требований. Статья 1. Подготовка населения округа к действиям в чрезвычайных ситуациях Подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях - это целенаправленная деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовых форм, по совершенствованию знаний и навыков населения, необходимых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Порядок подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях определяется Правительством Российской Федерации, организация обучения населения способам защиты и действиям в указанных ситуациях - обязанность соответствующих органов исполнительной власти округа, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций. Подготовке населения к действиям в чрезвычайных ситуациях среди мер по обеспечению безопасности и защиты населения, объектов хозяйственного и иного назначения и окружающей среды от аварий, катастроф, эпидемий, экологических, стихийных и иных бедствий отдается приоритетный характер. Законодательной и нормативно-правовой основой организации подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях являются Конституция Российской Федерации, Закон Российской Федерации "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановление Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 года N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и постановление Правительства Российской Федерации от 24 июля 1995 года N 738 "О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций", иные нормативные правовые акты по этим вопросам и настоящий Закон. Статья 2. Принципы государственной политики в вопросах подготовки населения округа к действиям в чрезвычайных ситуациях Подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях основывается на следующих принципах: обязательность подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях по соответствующим возрастным или социальным группам; обучение населения тому, что необходимо для его выживания в экстремальных условиях и принципам разумных действий в чрезвычайных ситуациях; сознательность и активность обучения; использование передовых образовательных, культурных и патриотических традиций населения России, сложившихся в борьбе с различными бедствиями, положительного опыта зарубежных стран; системность, последовательность, наглядность и доступность обучения; формирование прочных знаний, умения и навыков действовать в чрезвычайных ситуациях у обучаемых; выработка морально-психологической стойкости, готовности к разумному риску при действиях в чрезвычайных ситуациях. Статья 3. Основные задачи подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях Основными задачами подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях являются: а) обеспечение необходимого уровня теоретической и практической подготовки всех категорий населения к разумному поведению в чрезвычайных ситуациях, возникших вследствие аварий, катастроф, экологических, стихийных и иных бедствий, и умелым действиям по ликвидации их последствий, оказанию пострадавшим первой медицинской помощи, использованию основных средств и способов защиты жизни и здоровья людей, материальных и культурных ценностей; б) выработка у руководителей и специалистов органов исполнительной власти Эвенкийского автономного округа, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций навыков по управлению действиями сил и средств, предназначенных для защиты населения, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; в) практическая подготовка личного состава сил предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (аварийно-спасательных служб и формирований) к действиям в сложных экстремальных ситуациях; г) обучение всех категорий населения соблюдению мер безопасности в чрезвычайных ситуациях. Статья 4. Система подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях Система подготовки населения округа к действиям в чрезвычайных ситуациях - совокупность соответствующих органов управления, образовательных учреждений, учебно-методических центров, курсов консультационных пунктов и кружков, создаваемых на хозяйственных и иных объектах, подготовки различных категорий населения способам защиты и действий в чрезвычайных ситуациях по месту их жительства, работы либо учебы, а также используемых иных в этих целях форм, методов, приемов и способов обучения. Подготовка различных категорий населения Эвенкийского автономного округа к действиям в чрезвычайных ситуациях осуществляется согласно рекомендованным программам: а) населения, не занятого в производстве и сфере обслуживания - путем проведения бесед, лекций, просмотра учебных кино -, видео -, и диафильмов на консультационных пунктах, обязательно развертываемых при жилищно-эксплуатационных организациях, в классах и защитных сооружениях гражданской обороны, а также путем привлечения на комплексные учения и объектовые тренировки по месту жительства; б) населения, занятого в сфере производства и обслуживания и не входящего в состав сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществляется путем проведения специальных занятий по месту работы и самостоятельного изучения действий в чрезвычайных ситуациях с последующим закреплением знаний и навыков на учениях и тренировках; в) учащихся общеобразовательных учреждений и учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования осуществляется в учебное время по образовательным программам в области защиты от чрезвычайных ситуаций, утверждаемым Министерством образования Российской Федерации и Государственным комитетом Российской Федерации по высшему образованию предварительно согласованным с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; г) руководителей и специалистов органов исполнительной власти округа - на ежегодных сборах, учениях и тренировках, проводимых начальником гражданской обороны округа; д) руководителей, командно-начальствующего состава невоенизированных формаций и специалистов органов местного самоуправления - в учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям округа по программам, рекомендованным или согласованным с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также в ходе учений и тренировок; е) работников предприятий, учреждений и организаций, входящих в состав аварийно - спасательных служб и формирований, военизированных и специализированных формирований постоянной готовности, дислоцированных в округе - в учебных заведениях повышения квалификации и переподготовки кадров, учебно-тренировочных центрах, центрах подготовки соответствующих министерств и ведомств Российской Федерации; ж) работников предприятий, учреждений и организаций в составе невоенизированных формирований - непосредственно по месту работы. Исходя из местных условий, специфики производства отраслей и объектов экономики, по согласованию с начальником гражданской обороны округа могут быть внесены необходимые изменения в установленную тематику знаний и время, отведенное для изучения отдельных тем. Статья 5. Командно-штабные, тактико-специальные и комплексные учения и тренировки по ликвидации чрезвычайных ситуаций В целях проверки подготовленности населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций и повышения ее уровня управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации, регулярно проводит на подведомственной территории командно-штабные, тактико-специальные и комплексные учения и тренировки. При проведении командно-штабных учений в органах исполнительной власти округа могут привлекаться в установленном порядке оперативные группы органов Министерства внутренних дел Российской Федерации. Статья 6. Компетенция органов государственной власти округа в вопросах организации подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях Органы государственной власти округа по вопросам подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях: а) реализуют на территории округа федеральные постановления по вопросам подготовки различных категорий населения к действиям в чрезвычайных ситуациях; б) определяют орган, ответственный за организацию, методическое руководство, координацию, надзор и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций; в) принимают в соответствии с федеральными законами, иные нормативные правовые акты по подготовке населения; г) разрабатывают и реализуют с учетом региональных социально-экономических, экологических, культурных, демографических и других особенностей окружные программы совершенствования подготовки населения; д) формируют окружной бюджет в части расходов на подготовку населения, пропаганду знаний в этой области, предусматривая в обязательном порядке фонды развития системы подготовки населения и пропаганды, премирования их работников и соответствующие субсидии местным бюджетам; е) устанавливают требования к расположенным на подведомственной территории предприятиям, учреждениям и организациям, ответственным за подготовку населения к действиям в чрезвычайных ситуациях и оказывают им помощь по вопросам оснащенности учебно-воспитательного процесса необходимыми средствами обучения и воспитания, учебными пособиями, надлежащего оборудования учебных помещений. Статья 7. Компетенция органов местного самоуправления в вопросах организации подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях Органы местного самоуправления: а) организуют на соответствующей территории проведение в жизнь государственной политики по вопросам подготовки различных категорий населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях; б) принимают в соответствии с федеральными законами и нормативными правовыми актами органов государственной власти округа свои нормативные акты о порядке организации на подведомственной территории обучения и подготовки различных категорий населения способам защиты от аварий, катастроф, экологических, стихийных и иных бедствий и действий в условиях возникших ситуаций; в) наделяют соответствующие структурные подразделения местной администрации полномочиями по решению на подведомственной территории задач организации обучения различных категорий населения действиям в чрезвычайных ситуациях; г) осуществляют финансирование мероприятий, связанных с подготовкой населения к действиям в чрезвычайных ситуациях; д) определяют порядок использования средств массовой информации, находящихся в муниципальной собственности, в интересах подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях и пропаганды знаний в этой области. Статья 8. Обязанности предприятий, учреждений и организаций в вопросах подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях Предприятия, учреждения и организации, расположенные на территории округа, независимо от их организационно-правовых форм, в области подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях обязаны: планировать и осуществлять необходимые меры по подготовке своих работников и работников подведомственных объектов способам защиты и действий в составе сил, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций; организовывать специальную подготовку своих аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; создавать и постоянно совершенствовать учебно-материальную базу для подготовки персонала к действиям в чрезвычайных ситуациях; финансировать проведение мероприятий по обучению своих работников подведомственных объектов к защите и подготовке их к действиям в чрезвычайных ситуациях. Статья 9. Государственный надзор и контроль за организацией и качеством подготовки населения в округе к действиям в чрезвычайных ситуациях Государственный надзор и контроль за организацией и качеством подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях осуществляется специально уполномоченными на то органами исполнительной власти округа, в соответствии с Положением, утвержденным Главой Администрации округа. Все аварийно-спасательные службы (формирования), а также спасатели проходят специальную аттестацию на предмет определения их пригодности и готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях и проведении работ по их ликвидации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Слушатели курсов гражданской обороны по завершении подготовки сдают зачеты. Качество подготовки других групп (категорий) населения, уровень их знаний и навыков проверяется в ходе учений, тренировок и комплексных учений. Статья 10. Организация пропаганды знаний в области защиты населения, объектов хозяйственного и иного назначения, окружающей среды от чрезвычайных ситуаций Организация пропаганды знаний в области защиты населения, объектов хозяйственного и иного значения, окружающей среды от чрезвычайных ситуаций является обязанностью уполномоченных органов исполнительной власти округа и органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений и организаций, осуществляющих свою деятельность в области защиты и спасения людей. Порядок использования в этом деле средств массовой информации, являющихся собственностью округа, определяется специальной инструкцией, утверждаемой Главой Администрации округа. Общее руководство организацией пропаганды знаний в области защиты населения и подготовке его к действиям в чрезвычайных ситуациях осуществляют начальники гражданской обороны всех уровней, непосредственным организатором пропаганды является управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям округа. Статья 11. Порядок финансового и материально-технического обеспечения подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях и пропаганды знаний в этой области Финансовое и материально-техническое обеспечение подготовки населения, проживающего на соответствующих территориях, к действиям в чрезвычайных ситуациях и пропаганды знаний в этой области производится за счет уполномоченных на то органа исполнительной власти округа, органов местного самоуправления, средств соответствующих предприятий, организаций и учреждений в соответствии со специальным положением, утвержденным Главой Администрации округа. Статья 12. Ответственность должностных лиц и граждан, виновных в невыполнении или недобросовестном исполнении предписаний настоящего Закона За невыполнение или недобросовестное исполнение настоящего Закона соответствующие должностные лица и граждане несут административную ответственность в порядке, установленном действующим законодательством. Глава Администрации Эвенкийского автономного округа А.А.Боковиков Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|