Расширенный поиск

Закон Эвенкийского автономного округа от 09.04.1998 № 89

      9 апреля 1998 года                                      N 89

                                ЗАКОН
                   Эвенкийского автономного округа

                           О плате за землю

                           Принят Законодательным Собранием (Сугланом)
                           Эвенкийского автономного округа
                           24 марта 1998 года

          (в редакции Закона Эвенкийского автономного округа
                         от 18.12.2002 N 315)

                     РАЗДЕЛ I. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 1.
     Использование земли  в  Эвенкийском  автономном  округе  является
платным.  Формами платы являются:  земельный  налог,  арендная  плата,
нормативная цена земли.
     Собственники земли,  землевладельцы  и  землепользователи,  кроме
арендаторов, облагаются ежегодным земельным налогом.
     За земли, переданные в аренду, взимается арендная плата.
     Для покупки    и    выкупа    земельных   участков   в   случаях,
предусмотренных Земельным кодексом РСФСР,  а также для  получения  под
залог  земли  банковского  кредита  устанавливается  нормативная  цена
земли.

     Статья 2.
     Целью введения    платы    за   землю   является   стимулирование
рационального  использования,  охраны  и  освоения  земель,  повышение
плодородия   почв,  выравнивание  социально  -  экономических  условий
хозяйствования  на  землях  разного  качества,  обеспечение   развития
инфраструктуры  в населенных пунктах округа,  формирование специальных
фондов финансирования этих мероприятий.

     Статья 3.
     Размер земельного  налога не зависит от результатов хозяйственной
деятельности собственников земли,  землевладельцев, землепользователей
и  устанавливается  в  виде  стабильных  платежей за единицу земельной
площади в расчете на год.
     Ставки земельного налога пересматриваются в связи с изменением не
зависящих от пользователей земли условий хозяйствования.
     Ставки земельного   налога  за  земли  всех  категорий  основного
целевого назначения в районах проживания малочисленных народов Севера,
а   также   за   земли,   используемые  в  качестве  оленьих  пастбищ,
устанавливаются  Законодательным  Собранием  (Сугланом)   Эвенкийского
автономного  округа,  а средства,  поступающие в счет уплаты налога за
эти земли, не централизуются в федеральный бюджет.

      РАЗДЕЛ II. ПЛАТА ЗА ЗЕМЛИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ

     Статья 4.
     С колхозов,   совхозов,   крестьянских   (фермерских)   хозяйств,
общинно-родовых хозяйств,  межхозяйственных предприятий и организаций,
кооперативов   и  других  сельскохозяйственных  предприятий  взимается
только земельный налог,  все остальные виды налогов по отношению к ним
не применяются.
     На предприятия,  имеющие  доход   от   несельскохозяйственной   и
нетрадиционной деятельности,  превышающий двадцать пять процентов, это
положение не распространяется.
     Сельскохозяйственные предприятия       индустриального       типа
(птицефабрики,  тепличные комбинаты,  зверохозяйства, животноводческие
комплексы   и   другие   на   самостоятельном   балансе)  по  перечню,
утвержденному  Законодательным  Собранием  (Сугланом)  округа,   кроме
налога на землю, уплачивают и другие налоги в установленном порядке.

     Статья 5.
     Земельный налог на сельскохозяйственные угодья устанавливается  с
учетом состава угодий, их качества, площади и местонахождения.
     Средний размер налога с  одного  гектара  пашни  по  Эвенкийскому
автономному   округу   составляет  3,0  руб.  и  не  централизуется  в
федеральный бюджет.
     Средний размер  налога  с  одного  гектара сенокосов и пастбищ по
Эвенкийскому автономному  округу  составляет  1/2  от  средней  ставки
налога на пашню.
     Налог за  земли  сельскохозяйственного  назначения   в   пределах
поселковой  черты  (п.  Тура)  устанавливается  в  2-х кратном размере
ставок налога за сельхозугодья аналогичного качества.

                             РАЗДЕЛ III.
          ПЛАТА ЗА ЗЕМЛИ НЕСЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ

     Статья 6.
     Налог за поселковые и сельские земли  устанавливается  на  основе
средних ставок,  утвержденных Законом Российской Федерации "О плате за
землю" (за  исключением  земель  сельскохозяйственного  использования,
занятых  личным  подсобным  хозяйством  и  жилищным фондом,  дачными и
садовыми участками,  индивидуальными и  кооперативными  гаражами,  для
которых установлен иной порядок исчисления налога) в размере 0.15 руб.
за кв. м. в расчете на год.
     Средние ставки   дифференцируются   по   местоположению  и  зонам
различной    градостроительной    ценности     территорий     органами
самоуправления поселков и сел.
     Средние ставки  дифференцируются  по   местоположению   и   зонам
различной     градостроительной     ценности    территорий    органами
самоуправления поселков и сел.
     В облагаемую   налогом   площадь  включаются  земельные  участки,
занятые  строениями  и  сооружениями,  участки,  необходимые  для   их
содержания,  а также санитарно - защитные зоны объектов, технические и
другие  зоны,  если  они  не  предоставлены   в   пользование   другим
юридическим лицам и гражданам.
     Налог на часть площади земельных  участков,  сверх  установленных
норм  их  отвода  (за  исключением участков,  указанных в части первой
седьмой статьи), взимается в двукратном размере.
     Налог на   земли,   занятые   жилищным  фондом  (государственным,
муниципальным,  общественным,  кооперативным, индивидуальным), а также
личным  подсобным  хозяйством,  дачными  участками,  индивидуальными и
кооперативными гаражами в границах поселковой черты, взимается со всей
площади   земельного   участка  в  размере  3-х  процентов  от  ставок
земельного налога,  установленных в поселках городского  типа,  но  не
менее 0,06 рублей за квадратный метр.
     При исчислении сумм земельного налога для  плательщиков  вводятся
коррективы на местоположение их земельных участков.

     Статья 7.
     Земельный налог на участки в границах сельских населенных пунктов
и   вне  их  черты,  предоставленные  гражданам  для  ведения  личного
подсобного  хозяйства,  садоводства,  сенокошения  и   выпаса   скота,
взимается со всей площади земельного участка по средним ставкам налога
за земли сельскохозяйственного назначения административного района.
     Земельный налог   на   участки,   предоставленные   гражданам   и
юридическим лицам в границах сельских населенных пунктов для иных  (за
исключением   указанных   в  части  первой  настоящей  статьи)  целей,
взимается со всей площади земельного участка в размере 0.03 рублей  за
квадратный метр.
     Органам местного самоуправления предоставляется  право  с  учетом
благоприятных  условий  размещения  земельных  участков,  указанных  в
настоящей статье, повышать ставки земельного налога, но не более чем в
два раза, за квадратный метр.
     Налог на часть площади дачных участков и индивидуальных  гаражей,
расположенных в поселках сверх установленных норм их отвода в пределах
двойной нормы, взимается в размере 15 процентов, а свыше двойной нормы
-  по полным ставкам земельного налога,  установленного для поселковых
земель.

     Статья 8.
     Налог на    расположенные    вне    населенных    пунктов   земли
промышленности   (включая    карьеры    и    территории,    нарушенные
производственной   деятельностью),  транспорта,  связи,  радиовещания,
телевидения,  информатики и космического обеспечения устанавливается в
размере   20   процентов   от   средних   ставок   земельного  налога,
установленных в соответствии с Законом Российской Федерации  "О  плате
за землю" для поселений численностью до 20 тысяч человек.
     За земли,  занятые полигонами (кроме военных) и  аэродромами  вне
населенных  пунктов,  налог  устанавливается в соответствии со средним
размером налога  за  один  гектар  земель,  преобладающего  на  данной
территории сельскохозяйственного или лесохозяйственного использования.
     Установить земельный  налог  за  земли,  подвергшиеся   частичной
трансформации  при нефтегазодобыче и (или) нефтегазоразведке в размере
ставок  арендной  платы  за  оленьи  пастбища  и   охотничьи   угодья,
установленных органами исполнительной власти.

     Статья 9.
     Налог на земли водного фонда,  как покрытые,  так и  не  покрытые
водой,  вне  населенных  пунктов,  предоставленные  для  хозяйственной
деятельности или в рекреационных целях,  взимается по средним  ставкам
земель сельскохозяйственного назначения административного района.

     Статья 10.
     Ставки налога на землю,  занятую лесами,  в которых  производится
заготовка  древесины,  определяются  исходя  из  действующих на момент
исчисления  налога  такс  на  древесину,  опускаемую   на   корню,   и
разрешенного  по  лесорубочному  билету  объема  заготовки  древесины.
Ставки устанавливаются в размере  пяти  процентов  таксовой  стоимости
разрешенного  объема  лесопользования по рубкам главного пользования и
лесовосстановительским рубкам.
     Ставки налога   за   земли   лесного   фонда,  предоставленные  в
установленном порядке для рекреационных целей,  определяются в размере
пяти  процентов  таксовой  стоимости  общих  запасов древесины на этой
территории,   установленных   по   материалам    лесоустройства.    За
сельскохозяйственные  угодья  в  составе  земель  лесного фонда ставки
налога   принимаются   в   размерах,    установленных    для    земель
сельскохозяйственного назначения аналогичного качества.

             РАЗДЕЛ IV. ЛЬГОТЫ ПО ВЗИМАНИЮ ПЛАТЫ ЗА ЗЕМЛЮ

     Статья 11.
     От уплаты земельного налога полностью освобождаются:
     1. Заповедники, национальные парки, лесхозы.
     2. Предприятия,  граждане,  занимающиеся традиционным промыслом в
местах проживания и хозяйственной деятельности малочисленных народов и
этнических групп,  а  также  народными  художественными  промыслами  и
народными  ремеслами в местах их традиционного проживания,  в пределах
установленных для этих целей норм.
     3. Научные  организации,  опытные,  экспериментальные  и  учебно-
опытные хозяйства  научно  -  исследовательских  и  учебных  заведений
сельскохозяйственного  и  лесохозяйственного профиля,  а также научные
учреждения и  организации  другого  профиля  -  за  земельные  угодья,
непосредственно  используемые для научных целей и для испытания сортов
сельскохозяйственных и лесохозяйственных культур.
     4. Учреждения искусства,  образования,  здравоохранения,  детские
оздоровительные учреждения,  государственные  органы  охраны  природы,
финансируемые за счет бюджетных средств.
     5. Участники Великой Отечественной войны, ветераны труда.
     6. Инвалиды I и II групп.
     7. Учреждения культуры,  физической культуры и  спорта,  туризма,
спортивные сооружения, финансируемые за счет бюджетных средств.
     8. Граждане,  подвергшиеся   воздействию   радиации,   вследствие
катастрофы на Чернобыльской АЭС.
     9. Герои Советского  Союза,  Герои  Российской  Федерации,  Герои
Социалистического  Труда  и  полные  кавалеры орденов Славы,  Трудовой
Славы и "За службу Родине в Вооруженных Силах СССР".
     10. Учреждения и органы уголовно - исполнительной системы.
     11. Государственные  предприятия  связи,   акционерные   общества
связи,   контрольный  пакет  акций  которых  принадлежит  государству,
обеспечивающие распространение (трансляцию)  государственных  программ
телевидения и радиовещания.
     12. Земли,  предоставленные для обеспечения деятельности  органов
государственной власти и управления.
     13. Земли общего пользования населенных пунктов (площади,  улицы,
проекты, набережные, полигоны бытовых отходов)
     Граждане, впервые   организовавшие   крестьянские    (фермерские)
хозяйства,  общинно  -  родовые  хозяйства,  освобождаются  от  уплаты
земельного налога в течение  пяти  лет  с  момента  предоставления  им
земельных участков.
     С юридических лиц и граждан,  освобожденных от уплаты  земельного
налога,  при  передаче  ими  земельных участков в аренду (пользование)
взимается   земельный   налог   с   площади,   переданной   в   аренду
(пользование).

     Статья 12.
     Законодательное Собрание  (Суглан)  имеет   право   устанавливать
дополнительные льготы по земельному налогу в пределах суммы земельного
налога, находящейся в распоряжении Эвенкийского автономного округа.

     Статья 13.
     Органы местного  самоуправления  имеют право устанавливать льготы
по земельному налогу в виде частичного  освобождения  на  определенный
срок,   отсрочки  выплаты,  понижения  ставки  земельного  налога  для
отдельных  плательщиков  в  пределах  суммы   налога,   остающейся   в
распоряжении соответствующего органа местного самоуправления.

       РАЗДЕЛ V. ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ И ВЗИМАНИЯ ПЛАТЫ ЗА ЗЕМЛЮ

     Статья 14.
     Основанием для установления налога  и  арендной  платы  за  землю
является  документ,  удостоверяющий право собственности,  владения или
пользования (аренды) земельным участком.

     Статья 15.
     Земельный налог,  уплачиваемый  юридическими лицами,  исчисляется
непосредственно этими лицами.
     Юридические лица  ежегодно,  не  позднее 1 июля,  предоставляют в
налоговые  органы  расчет  причитающегося  с  них  налога  по  каждому
земельному участку.
     По вновь   отведенным   земельным    участкам    расчет    налога
представляется в течение месяца с момента их представления.
     Начисление земельного  налога  гражданам  производится   органами
государственной   налоговой   службы,  которые  вручают  им  платежные
извещения об уплате налога.
     За земельные участки,  предназначенные для обслуживания строения,
находящегося в раздельном пользовании нескольких юридических  лиц  или
граждан, земельный налог начисляется отдельно каждому, пропорционально
площади строения, находящегося в их раздельном пользовании.
     За земельные участки,  предназначенные для обслуживания строения,
находящегося в общей  собственности  нескольких  юридических  лиц  или
граждан,  земельный  налог  начисляется  каждому из этих собственников
соразмерно их доли на эти строения.

     Статья 16.
     Списки плательщиков    земельного    налога   ведутся   районными
комитетами по земельным ресурсам и землеустройству.  Первичные  списки
составляются  по  состоянию  на  1  января  текущего года и передаются
государственным налоговым инспекциям в месячный  срок  (до  1  февраля
текущего года).
     Земельный налог с юридических лиц и граждан исчисляется,  начиная
с месяца,  следующего за месяцем предоставления им земельного участка.
Государственная   налоговая   инспекция   осуществляет   контроль   за
правильностью его исчисления и уплаты.
     Суммы налога уплачиваются равными долями не позднее 15 сентября и
15  ноября.  В случае неуплаты налога в установленный срок начисляется
пеня в размере, установленном федеральным законом.
     Органы местного  самоуправления  с  учетом  местных условий имеют
право устанавливать другие сроки налога.
     Плательщики, своевременно  не  привлеченные  к  уплате земельного
налога, уплачивают этот налог не более чем за три предшествующих года.
     Пересмотр  неправильно произведенного налогообложения допускается
не более чем за три предшествующих года.

     Статья 17.
     Плата за землю перечисляется плательщиками земельного налога:
     за земли в пределах границ сельских населенных пунктов  и  другие
земли,  переданные в их ведение, - на бюджетные счета сельских органов
местного самоуправления;
     за земли  в  пределах  черты  поселков  городского  типа и другие
земли,  переданные в их ведение,  а также за земли в границах районов,
за исключением земель,  переданных в ведение сельских органов местного
самоуправления,  - в соответствии с  установленными  законодательством
Российской  Федерации  и  Эвенкийского  автономного  округа  долями на
бюджетные счета  Эвенкийского  автономного  округа  и  соответствующих
органов местного самоуправления.

     Статья 18.
     Ответственность за  правильность  начисления  и   своевременность
уплаты  налога  за  земельные  участки,  предоставленные предприятиям,
учреждениям, организациям, возлагается на их руководителей.

     Статья 19.
     Размер, условия   и   сроки  внесения  арендной  платы  за  землю
устанавливаются  договором.   При   аренде   земель,   находящихся   в
государственной   или  муниципальной  собственности,  органы  местного
самоуправления устанавливают базовые размеры арендной платы  по  видам
использования  земель  и категориям арендаторов.  Арендная плата может
устанавливаться как в денежной, так и в натуральной форме.

     Статья 20.
     Споры, возникающие   по   вопросам   арендной   платы  за  землю,
рассматриваются судом  или  арбитражным  судом  в  соответствии  с  их
компетенцией, а по вопросам, касающимся земельного налога - в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.

     Статья 21.
     За нарушение  настоящего Закона предусматривается ответственность
в соответствии с законодательством Российской Федерации.

   РАЗДЕЛ VI. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ, ПОСТУПИВШИХ ОТ ПЛАТЫ ЗА ЗЕМЛЮ

     Статья 22.
     Земельный налог и арендная плата учитываются в доходах и расходах
соответствующих   бюджетов   отдельной    строкой    и    используются
исключительно на следующие цели:
     - финансирование   мероприятий   по   землеустройству,    ведению
земельного   кадастра,  мониторинга,  охране  земель  и  повышению  их
плодородия,  освоению новых земель,  на компенсацию собственных затрат
землепользователя на эти цели и погашение ссуд, выданных под указанные
мероприятия и процентов за их  использование.  Средства  на  эти  цели
расходуются по соответствующим нормативам;
     - инженерное и социальное обустройство территории.
     Средства, поступающие  от  взимания  налога  и  арендной платы за
сельскохозяйственные угодья,  расходуются на указанные в  статье  цели
только    для   нужд   собственников,   владельцев   и   пользователей
сельскохозяйственных земель.
     Не использованные  в  течение года остатки средств не изымаются и
направляются по целевому назначению в следующем году.

                  РАЗДЕЛ VII. НОРМАТИВНАЯ ЦЕНА ЗЕМЛИ

     Статья 23.
     Нормативная цена  земли  - показатель,  характеризующий стоимость
участка   определенного   качества   и   местоположения,   исходя   из
потенциального дохода за расчетный срок окупаемости.
     Нормативная цена земли вводится  для  обеспечения  экономического
регулирования  земельных отношений при передаче земли в собственность,
установлении коллективно - долевой собственности на землю, передаче по
наследству,   дарении   и  получении  банковского  кредита  под  залог
земельного участка.
     Порядок    определения  нормативной  цены  земли  устанавливается
Правительством Российской Федерации.

     Статья 24.
     В связи   с   принятием   настоящего  Закона  Закон  Эвенкийского
автономного округа "О плате за землю" (Окружные ведомости,  1995, N 9,
с. 1-5) применению не подлежит.

     Статья 25.
     Настоящий Закон вступает в силу со дня его опубликования.

     Глава Администрации
     Эвенкийского автономного округа          А.А.Боковиков


Информация по документу
Читайте также