Расширенный поиск

Закон Красноярского края от 15.04.1998 № 2-75

                                 ЗАКОН
                          КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

     15.04.1998                                            N 2-75

                                      Утратил силу - Уставный Закон
                                           Красноярского края
       
                                от 31.03.2011 г. N 12-5718
              О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН
          КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ОТ 21.12.95 N 8-193 "О СЧЕТНОЙ
                      ПАЛАТЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ"

     Статья 1.

     Внести в Закон  края  от  21.12.95  N  8-193  "О  счетной  палате
Красноярского  края"  изменения и дополнения,  изложив его в следующей
редакции:

                 "О СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

     Статья 1. Статус Счетной палаты

     Счетная палата  Красноярского  края  (далее  -  Счетная   палата)
является  постоянно  действующим  органом государственного финансового
контроля,  образуемым Законодательным Собранием Красноярского  края  и
подотчетным ему.
     В своей    деятельности    Счетная     палата     руководствуется
законодательными  актами  Российской  Федерации,  Красноярского края и
настоящим Законом.
     Счетная палата   является   юридическим  лицом,  имеет  печать  с
изображением Государственного герба Российской Федерации  и  со  своим
наименованием.

     Статья 2. Задачи Счетной палаты

     Задачами Счетной палаты являются:
     - организация   и   осуществление   контроля   за   своевременным
исполнением  доходных  и  расходных  частей краевого бюджета,  краевых
бюджетных и внебюджетных  фондов  по  объемам,  структуре  и  целевому
назначению;
     - оценка законности,  эффективности и  целесообразности  расходов
краевых государственных средств и использования краевой собственности,
включая  залог  объектов   краевой   собственности   и   представление
поручительства  по сделкам юридических лиц и муниципальных образований
за счет  краевого  бюджета,  краевых  внебюджетных  фондов  и  краевой
собственности;
     - оценка обоснованности доходных источников  и  расходных  статей
проектов краевого бюджета и бюджетов краевых внебюджетных фондов;
     - финансовая  экспертиза  проектов  краевых  законов,   а   также
нормативных    актов    краевых    органов   государственной   власти,
предусматривающих  расходы,  покрываемые  за  счет  средств   краевого
бюджета  или  влияющие на формирование и исполнение краевого бюджета и
бюджетов краевых внебюджетных фондов;
     - анализ   выявленных  отклонений  от  установленных  показателей
краевого бюджета и бюджетов краевых внебюджетных фондов  и  подготовка
предложений,    направленных    на   их   устранение,   а   также   на
совершенствование бюджетного процесса в крае;
     - регулярное представление Законодательному Собранию информации о
ходе исполнения краевого бюджета и результатах проводимых  контрольных
мероприятий;
     - регулярное  представление   Губернатору   информации   о   ходе
исполнения краевого бюджета.

     Статья 3. Принципы деятельности Счетной палаты

     Счетная палата осуществляет свою деятельность на основе принципов
законности, объективности, независимости и гласности.

     Статья 4. Состав Счетной палаты

     Счетная палата   состоит   из   председателя   Счетной    палаты,
заместителя  председателя  Счетной  палаты,  аудиторов Счетной палаты,
аппарата Счетной палаты.
     Структура и  штаты  Счетной  палаты  утверждаются Законодательным
Собранием в пределах средств, выделенных на содержание Счетной палаты.

     Статья 5. Председатель Счетной палаты

     Председатель Счетной палаты назначается Законодательным Собранием
края сроком на 5 лет. Председателем Счетной палаты может быть назначен
гражданин Российской Федерации,  имеющий  высшее  образование  и  опыт
профессиональной  деятельности  в области государственного управления,
государственного контроля, экономики и финансов.
     Председатель Счетной   палаты   осуществляет   в  соответствии  с
Регламентом Счетной палаты руководство деятельностью Счетной палаты  и
несет ответственность за результаты ее работы.
     Во исполнение возложенных на него полномочий председатель Счетной
палаты  издает  приказы,  осуществляет  прием и увольнение сотрудников
аппарата Счетной палаты, заключает хозяйственные и иные договоры.
     Председатель Счетной   палаты   имеет  заместителя,  назначаемого
Законодательным  Собранием,  который  замещает  председателя   Счетной
палаты  в случае его отсутствия или временной невозможности выполнения
им  своих  обязанностей,  осуществляет  контрольные  функции  и   иные
обязанности по поручению председателя Счетной палаты.

     Статья 6. Аудиторы Счетной палаты

     Аудиторы Счетной  палаты  назначаются  Законодательным  Собранием
края сроком на 5 лет по представлению председателя Счетной палаты.  На
должность   аудиторов   могут   быть   назначены  граждане  Российской
Федерации,  имеющие высшее экономическое образование и опыт  работы  в
финансово    -    экономических   структурах.   Аудиторы   возглавляют
определенные  направления  деятельности  Счетной  палаты  и  руководят
работой инспекторов Счетной палаты.
     Аудиторы в рамках своих полномочий самостоятельно решают  вопросы
организации   деятельности   возглавляемых  ими  направлений  и  несут
ответственность за их результаты.

     Статья 7. Коллегия Счетной палаты

     Для рассмотрения вопросов методологии  контрольной  деятельности,
организации  и  планирования работы Счетной палаты образуется коллегия
Счетной палаты,  состоящая из председателя, заместителя председателя и
аудиторов Счетной палаты.
     Порядок работы коллегии определяется Регламентом Счетной палаты.

     Статья 8. Аппарат Счетной палаты

     Аппарат Счетной палаты осуществляет организационное,  правовое  и
материально   -  техническое  обеспечение  деятельности  председателя,
заместителя  председателя,  аудиторов  Счетной  палаты  и  состоит  из
инспекторов и иных сотрудников.
     Инспекторы проводят проверки и иные контрольные  мероприятия  под
непосредственным руководством аудиторов счетной палаты.
     Права, обязанности   и   ответственность   инспекторов   и   иных
сотрудников  аппарата Счетной палаты,  а также условия прохождения ими
службы определяются законодательством о  государственной  службе  и  о
труде.

     Статья 9.  Гарантии  профессиональной независимости и ограничения
для должностных лиц Счетной палаты

     Председатель Счетной  палаты,  заместитель  председателя  Счетной
палаты  и аудиторы Счетной палаты обладают гарантиями профессиональной
независимости. Они могут быть досрочно освобождены от должности лишь в
случаях:
     а) нарушения ими законодательства или совершения  злоупотреблений
при осуществлении своих полномочий;
     б) личного заявления об отставке;
     в) признания   их  недееспособными  вступившим  в  законную  силу
решением суда;
     г) вступления в силу обвинительного приговора суда;
     д) достижения ими возраста 65 лет;
     е) избрания  Законодательного  Собрания  края нового созыва,  при
этом решение о досрочном прекращении полномочий может быть принято  не
ранее  чем  через  шесть  месяцев после начала работы Законодательного
Собрания нового созыва, если за такое решение проголосует не менее 2/3
депутатов Законодательного Собрания.
     Полномочия председателя,  заместителя   председателя,   аудиторов
Счетной палаты прекращаются:
     - в случаях, предусмотренных п\п "в" и "г" ч. 1 настоящей статьи,
с момента вступления в силу решения (приговора) суда;
     - в  случаях,  предусмотренных  п\п  "а",  "д",  "е",  с  момента
вступления  в  силу  соответствующего  постановления  Законодательного
Собрания;
     - в случаях,  предусмотренных п\п "б" ч.  1 настоящей статьи,  по
истечении 2-х недель со дня подачи заявления об отставке.
     Деятельность Счетной  палаты не может быть приостановлена в связи
с досрочным прекращением деятельности Законодательного Собрания края.
     Председатель Счетной  палаты,  заместитель  председателя  Счетной
палаты и аудиторы Счетной  палаты  имеют  право  принимать  участие  в
заседаниях Законодательного Собрания и его комиссий.
     Председатель, заместитель председателя и аудиторы Счетной  палаты
не   могут   быть   депутатами   Законодательного   Собрания   и  иных
представительных   органов   государственной   власти    и    местного
самоуправления,    занимать    должности   Губернатора   края,   главы
муниципального   образования,   иные   выборные   должности   местного
самоуправления,    а   также   находиться   на   государственной   или
муниципальной службе.  Они не вправе  заниматься  другой  оплачиваемой
деятельностью,  кроме  научной,  преподавательской или иной творческой
деятельности.

     Статья 10. Направления деятельности Счетной палаты

     В ходе реализации задач,  возложенных на нее  настоящим  Законом,
Счетная  палата  осуществляет  контрольно  - ревизионную,  экспертно -
аналитическую,  информационную и иные виды деятельности,  обеспечивает
единую  систему  контроля  за  исполнением  краевого бюджета,  краевых
бюджетных и внебюджетных фондов, использованием краевой собственности,
включая контроль за передачей объектов краевой собственности в залог и
предоставлением  поручительства   по   сделкам   юридических   лиц   и
муниципальных  образований  за счет средств краевого бюджета,  краевых
внебюджетных   фондов   и   объектов   краевой   собственности,    что
предусматривает:
     - организацию и проведение контроля в отчетном году;
     - проведение комплексных ревизий и тематических проверок;
     - экспертизу проектов законов и иных нормативных  актов,  краевых
программ    и   иных   документов,   затрагивающих   вопросы   краевых
государственных финансов;
     - анализ  и  исследование  нарушений  и  отклонений  в  бюджетном
процессе,  подготовку  и  внесение  в  Законодательное  Собрание  края
предложений по их устранению;
     - подготовку  и  представление   заключений   в   Законодательное
Собрание  края  и  Губернатору  края  по  исполнению краевого бюджета,
краевых бюджетных  и  внебюджетных  фондов,  а  также  территориальных
внебюджетных  фондов  и  управлению  краевой собственностью в отчетном
году.

     Статья 11. Регламент работы Счетной палаты

     Вопросы организации деятельности  Счетной  палаты,  распределение
обязанностей  между  аудиторами  Счетной палаты,  порядок ведения дел,
методы  и  формы  контрольной   и   иной   деятельности   определяются
Регламентом Счетной палаты, утверждаемым председателем Счетной палаты.

     Статья 12. Область действия контрольных полномочий Счетной палаты

     Контрольные полномочия  Счетной  палаты  распространяются  на все
государственные органы  и  государственные  организации  Красноярского
края.
     Контрольные полномочия Счетной палаты распространяются  также  на
органы   местного   самоуправления,   коммерческие   и  некоммерческие
организации вне зависимости от видов и форм  собственности,  если  они
получают,   перечисляют,  используют  средства  из  краевого  бюджета,
краевых внебюджетных фондов или используют краевую собственность  либо
управляют  ею в части,  связанной с использованием указанных средств и
имущества.

     Статья 13. Представление информации по запросам Счетной палаты

     Все органы  государственной  власти  Красноярского  края,  органы
местного    самоуправления,    организации,    независимо    от   форм
собственности, и их должностные лица, лица, выполняющие управленческие
функции  в  коммерческой или иной организации,  обязаны представлять в
10-дневный срок по запросам Счетной палаты информацию, необходимую для
обеспечения  ее деятельности,  в том числе необходимые справки и копии
документов.
     При проведении  ревизий  и  проверок  Счетная  палата получает от
проверяемых организаций всю необходимую документацию и  информацию  по
вопросам, входящим в ее компетенцию.
     Отказ или  уклонение  должностных   лиц   указанных   органов   и
организаций от своевременного представления необходимой информации или
документации по  требованию  Счетной  палаты,  а  также  представление
ложной  информации  влечет  за  собой  ответственность,  установленную
федеральным законодательством.

     Статья 14. Заключения Счетной палаты

     Результаты экспертно - аналитической деятельности Счетной  палаты
оформляются в виде заключений.
     Счетная палата дает заключения по:
     - проекту   краевого   бюджета,  обоснованности  его  доходных  и
расходных частей;
     - проектам  законодательных  и иных нормативных правовых актов по
бюджетно   -   финансовым   вопросам,   вносимым    на    рассмотрение
Законодательного Собрания края;
     - проектам программ,  соглашений,  договоров,  на  финансирование
которых используются средства краевого бюджета.
     По другим вопросам,  входящим в ее  компетенцию,  Счетная  палата
осуществляет  подготовку  и  представление  заключений  или письменных
ответов на основании:
     - поручений Законодательного Собрания;
     - запросов постоянных комиссий Законодательного Собрания;
     - поручений председателя Законодательного Собрания;
     - запросов Губернатора края;
     - плана работы Счетной палаты.
     Решение о рассмотрении запроса и  подготовке  заключения  или  об
отказе  в  этом  принимается  председателем  Счетной палаты.  В случае
отказа председатель  Счетной  палаты  возвращает  запрос  с  указанием
причин отказа.
     Заключения Счетной палаты не могут содержать политических  оценок
решений, принимаемых органами государственной власти края.

     Статья 15. Оформление результатов контрольных мероприятий

     По итогам  проведения  проверок и ревизий аудиторы Счетной палаты
составляют  акт,  подписываемый  всеми  участвовавшими  в   проведении
проверки лицами.
     Сотрудники Счетной палаты,  не согласные с содержащимися  в  акте
выводами,  вправе  письменно  изложить  свое  особое  мнение,  которое
приобщается к акту.
     Руководители проверяемых  организаций  знакомятся  с  актами  под
расписку и имеют  право  дать  письменные  возражения  по  результатам
проверки, приобщаемые к акту.
     В случаях,  когда  в  ходе  проведения  контрольных   мероприятий
выявлены  нарушения законодательства РФ,  Красноярского края,  Счетная
палата вправе  направить  руководителю  проверяемой  организации  либо
государственному  органу  (должностному лицу),  в компетенцию которого
входит принятие соответствующих  решений,  предписание  об  устранении
выявленных нарушений.
     Предписание Счетной палаты подписывается аудиторами, участвующими
в  проведении  контрольных  мероприятий,  и утверждается председателем
Счетной палаты.
     Должностные лица,  которым  адресовано  предписание,  обязаны  не
позднее 10 дней со  дня  его  получения  уведомить  Счетную  палату  о
принятых в связи с ним мерах.

     Статья 16.  Защита  имущественных  прав края в суде,  арбитражном
суде

     Счетная палата края  осуществляет  от  имени  Красноярского  края
полномочия   собственника  в  пределах  и  на  условиях,  определенных
настоящей статьей.
     В случаях  неисполнения  предписаний  Счетной палаты о возмещении
причиненного Красноярскому краю ущерба,  выявленного в ходе ревизий  и
проверок  и  подтвержденного  надлежаще  оформленными актами,  Счетная
палата вправе от имени края выступать в суде и в  арбитражном  суде  в
защиту имущественных прав и интересов Красноярского края.

     Статья 17. Анализ результатов контрольных мероприятий

     Счетная палата   систематически   анализирует   итоги  проводимых
контрольных мероприятий,  обобщает и исследует причины  и  последствия
выявленных  отклонений  и  нарушений в процессе формирования доходов и
расходования средств краевого бюджета,  краевых внебюджетных фондов  и
использования краевой собственности.
     На основе  полученных   данных   Счетная   палата   разрабатывает
предложения    по    совершенствованию    бюджетного    и   налогового
законодательства   края   и   представляет    их    на    рассмотрение
Законодательного Собрания и администрации края.

     Статья 18.  Взаимодействие  Счетной палаты с другими контрольными
органами

     Государственные контрольные органы,  расположенные на  территории
Красноярского    края,    Государственная   налоговая   инспекция   по
Красноярскому краю, управление Федеральной службы налоговой полиции РФ
по Красноярскому краю,  органы внутриведомственного контроля оказывают
содействие Счетной палате,  представляют по ее запросам  информацию  о
результатах   проводимых   ревизий   и   проверок   в  соответствии  с
законодательными и иными актами, определяющими статус этих органов.
     При проведении  контрольно  - ревизионной деятельности в пределах
своей компетенции Счетная  палата  по  согласованию  с  руководителями
государственных  контрольных  органов  вправе  привлекать  к участию в
проводимых ею мероприятиях их представителей,  а также  на  договорной
основе негосударственные аудиторские службы, отдельных специалистов.

     Статья 19. Ответственность Счетной палаты

     Счетная палата   несет   ответственность   перед  Законодательным
Собранием края за ненадлежащее выполнение возложенных на нее функций.
     Счетная палата  ежегодно  представляет  Законодательному Собранию
края отчет о своей деятельности.
     За невыполнение  или  ненадлежащее выполнение должностными лицами
Счетной палаты своих обязанностей они привлекаются  к  дисциплинарной,
материальной  и уголовной ответственности в соответствии с действующим
законодательством.

     Статья 20.  Материальное  и  социальное  обеспечение  сотрудников
Счетной палаты

     Председателю Счетной  палаты  устанавливается ежемесячный оклад и
надбавки к нему в  размере  должностного  оклада  первого  заместителя
Губернатора  края  и  надбавок  к  этому  окладу.  Денежное содержание
заместителя председателя Счетной палаты устанавливается в  размере  90
процентов денежного содержания председателя Счетной палаты.
     Аудитору Счетной  палаты  устанавливается  ежемесячный  оклад   и
надбавки  к  нему  в размере должностного оклада руководителя комитета
администрации края и надбавок к нему.".

     Статья 2.

     Настоящий Закон вступает в силу в день,  следующий  за  днем  его
официального опубликования в газете "Красноярский рабочий".

     Губернатор
     Красноярского края          В.М.ЗУБОВ


Информация по документу
Читайте также