Расширенный поиск
Закон Эвенкийского автономного округа от 26.10.1998 № 11626 октября 1998 года N 116 ЗАКОН Эвенкийского автономного округа О муниципальной службе в Эвенкийском автономном округе Принят Законодательным Собранием (Сугланом) Эвенкийского автономного округа 23 сентября 1998 года (в редакции Законов Эвенкийского автономного округа от 19.02.2001 N 200; от 18.03.2003 N 327; от 01.04.2004 N 391) Настоящий Закон устанавливает особенности организации муниципальной службы и определяет правовое положение муниципальных служащих в Эвенкийском автономном округе. ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия Муниципальная должность - должность, предусмотренная уставом муниципального образования в соответствии с законами Эвенкийского автономного округа, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с уставом муниципального образования, с установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей. 2. Муниципальные должности подразделяются на: выборные муниципальные должности, замещаемые в результате муниципальных выборов ( депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления), а также замещаемые на основании решений представительного или иного выборного органа местного самоуправления в отношении лиц, избранных в состав указанных органов в результате муниципальных выборов; иные муниципальные должности, замещаемые путем заключения трудового договора. Статья 2. Муниципальная служба 1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе, на муниципальной должности не являющейся выборной. Статус депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления настоящим Законом не устанавливается. 2. Муниципальная служба на муниципальной должности, учреждаемой для непосредственного обеспечения полномочий членов выборных органов местного самоуправления и выборных органов местного самоуправления, ограничена сроком, на который избираются указанные лица. Статья 3. Право граждан округа на равный доступ к муниципальной службе Граждане Российской Федерации, имеют равный доступ к муниципальной службе независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. Статья 4. Правовая основа муниципальной службы 1. Законодательное регулирование вопросов муниципальной службы осуществляется настоящим Законом и другими законами Эвенкийского автономного округа в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", иными федеральными законами, Уставом Эвенкийского автономного округа. 2. На муниципальных служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, предусмотренными федеральными законами и законами Эвенкийского автономного округа. Статья 5. Основные принципы муниципальной службы Муниципальная служба основана на принципах: верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Эвенкийского автономного округа над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении муниципальными служащими должностных обязанностей и обеспечении прав муниципальных служащих; приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия; самостоятельности органов местного самоуправления в пределах их полномочий; профессионализма и компетентности муниципальных служащих; ответственности муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей; равного доступа граждан к муниципальной службе, в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой; единства основных требований, предъявляемых к муниципальной службе в Российской Федерации, а также учета исторических и иных местных традиций; правовой и социальной защищенности муниципальных служащих; внепартийности муниципальной службы. Статья 6. Выборные муниципальные должности К выборным муниципальным должностям относятся должности: председателя собрания представителей представительного органа муниципального образования; главы исполнительного органа муниципального образования; заместителя председателя собрания представителей представительного органа муниципального образования; депутатов собрания представителей, работающих на постоянной основе; иных членов выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования; председателя территориальной избирательной комиссии. Статья 7. Классификация должностей муниципальной службы Классификация должностей муниципальной службы и квалификационные требования к ним устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы Эвенкийского автономного округа, утвержденного законом Эвенкийского автономного округа. Статья 8. Финансирование муниципальной службы 1. Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местного бюджета. 2. Минимально необходимые расходы местных бюджетов на муниципальную службу учитываются федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Эвенкийского автономного округа при обеспечении минимальных местных бюджетов. ГЛАВА II. ОСНОВЫ СТАТУСА МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО Статья 9. Муниципальный служащий 1. Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, установленном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами Эвенкийского автономного округа, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета. 2. Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими. Статья 10. Личное дело муниципального служащего, реестр муниципальных служащих муниципального образования 1. Прохождение муниципальной службы отражается в личном деле муниципального служащего. Личное дело муниципального служащего ведется кадровой службой органа местного самоуправления. При переводе или поступлении муниципального служащего на новое место муниципальной службы либо на государственную службу личное дело муниципального служащего передается по новому месту службы. Ведение нескольких личных дел одного муниципального служащего не допускается. 2. Сведения о муниципальных служащих вносятся в реестр муниципальных служащих муниципального образования. Порядок ведения реестров муниципальных служащих муниципального образования определяется согласно устава муниципального образования в соответствии с федеральными законами, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Эвенкийского автономного округа. 3. Порядок ведения личных дел муниципальных служащих определяется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами округа и нормативными правовыми актами муниципального образования. 4. Сбор и внесение в личные дела муниципальных служащих и реестры муниципальных служащих муниципального образования сведений об их политической и религиозной принадлежности, о частной жизни запрещаются. Статья 11. Квалификационные разряды муниципальных служащих 1. Квалификационные разряды присваиваются муниципальным служащим по результатам квалификационного экзамена или аттестации и указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к муниципальным должностям муниципальной службы в соответствии с классификацией муниципальных должностей муниципальной службы. 2. Квалификационные разряды, порядок их присвоения и сохранения при переводе или поступлений муниципального служащего на иные должности муниципальной службы либо государственные должности государственной службы Эвенкийского автономного округа, а также при увольнении муниципального служащего со службы устанавливаются законами Эвенкийского автономного округа в соответствии с федеральными законами. Статья 12. Права муниципального служащего 1. Муниципальный служащий имеет право на: ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности муниципальной службы, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе, а также условия, необходимые для исполнения им должностных обязанностей; получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения им должностных обязанностей; посещение в установленном порядке для исполнения им должностных обязанностей предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности; принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с его должностными обязанностями; замещение вакантной должности муниципальной службы или государственной должности государственной службы с учетом его квалификационного разряда; увеличение денежного содержания с учетом результатов и стажа его работы, уровня квалификации; повышение квалификации, переподготовку (переквалификацию) за счет средств местного бюджета; ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений; проведение по его требованию служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство; объединение в профессиональные союзы; внесение предложений по совершенствованию муниципальной службы; обращение в соответствующие органы местного самоуправления или в суд для разрешения споров, связанных с муниципальной службы; пенсионное обеспечение с учетом стажа муниципальной службы. 2. Уставом муниципального образования в соответствии с законами Эвенкийского автономного округа могут быть установлены иные права муниципального служащего, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам и настоящему Закону. Статья 13. Обязанности муниципального служащего 1. Муниципальный служащий в пределах своих должностных обязанностей обязан: соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы и законы Эвенкийского автономного округа, устав муниципального образования; обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан; исполнять основанные на законе приказы, распоряжения и указания руководителей, отданные в пределах их должностных полномочий; своевременно рассматривать обращения граждан и общественных объединений, а также предприятий, учреждений и организаций, государственных органов и органов местного самоуправления и разрешать их в порядке, установленном нормативными правовыми актами муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами Эвенкийского автономного округа. 2. Муниципальный служащий обязан соблюдать установленные в органе местного самоуправления правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, порядок работы со служебной информацией, поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения им должностных обязанностей. 3. Муниципальный служащий обязан не разглашать сведения, составляющие охраняемую законом и иными нормативными актами тайну, а также сведения, ставшие ему известными с исполнением должностных обязанностей, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан, в том числе после прекращения муниципальной службы. 4. Уставом муниципального образования или иным нормативным правовым актом в соответствии с законами Эвенкийского автономного округа могут быть установлены иные обязанности муниципального служащего, не противоречащие настоящему Закону. Статья 14. Ограничения, связанные с муниципальной службой 1. Муниципальный служащий не вправе: заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности; быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательного Собрания (Суглана) Эвенкийского автономного округа, представительного органа местного самоуправления выборным должностным лицом местного самоуправления; заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц; состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено законом или если в порядке, установленном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами Эвенкийского автономного округа, ему не поручено участвовать в управлении этой организации; быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он состоит на муниципальной службе, либо который непосредственно подчинен или подконтролен ему; использовать в неслужебных целях средства материально - технического, финансово-информационного обеспечения, другое имущество и служебную информацию; получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего; получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением им должностных обязанностей; выезжать в командировки за счет физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными организациями; принимать участие в забастовках; использовать свое служебное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений. 2. Муниципальные служащие не вправе образовывать в органах местного самоуправления структуры политических партий, религиозных, общественных объединений, за исключением профессиональных союзов. 3. Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном в соответствии с федеральными законами и законами Эвенкийского автономного округа. Статья 15. Сведения о доходах муниципального служащего и об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности Муниципальный служащий ежегодно в соответствии с федеральным законом, а также гражданин при поступлении на муниципальную службу, обязаны представлять в органы государственной налоговой службы сведения о полученных ими доходах и об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, являющихся объектами налогообложения. Статья 16. Поощрения муниципального служащего 1. За успешное исполнение муниципальным служащим должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности к нему применяются различные поощрения. 2. Виды поощрений и порядок их применений устанавливаются нормативными правовыми актами муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами Эвенкийского автономного округа. Статья 17. Ответственность муниципального служащего 1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим возложенных на него обязанностей (должностной проступок) на муниципального служащего могут налагаться органом или руководителем, имеющим право назначать муниципального служащего на должность муниципальной службы, следующие дисциплинарные взыскания: замечание; выговор; предупреждение о неполном служебном соответствии; увольнение. 2. Порядок применения и обжалования дисциплинарных взысканий устанавливается федеральными законами. 3. Муниципальный служащий не несет ответственность за исполнение неправомерного распоряжения непосредственного руководителя. Муниципальный служащий в случае сомнения в правомерности полученного им для исполнения распоряжения обязан в письменной форме незамедлительно сообщить об этом своему непосредственному руководителю, руководителю, издавшему распоряжение, и вышестоящему руководителю. Если вышестоящий руководитель, а в его отсутствие руководитель, издавший распоряжение, в письменной форме подтверждает указанное распоряжение, муниципальный служащий обязан его исполнить, за исключением случаев, когда его исполнение является административно либо уголовно наказуемым деянием Ответственность за исполнение муниципальным служащим неправомерного распоряжения несет подтвердивший это распоряжение руководитель. 4. Муниципальный служащий несет предусмотренную законом ответственность за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан. 5. Уставом муниципального образования в соответствии с законами Эвенкийского автономного округа устанавливаются порядок и условия ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением образования. Статья 18. Гарантии для муниципального служащего 1. Муниципальному служащему гарантируются: условия работы, обеспечивающие исполнением им должностных обязанностей; денежное содержание и иные выплаты, предусмотренные нормативными актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Эвенкийского автономного округа и нормативными правовыми актами органа местного самоуправления; ежегодный оплачиваемый отпуск; медицинское обслуживание его и членов его семьи, в том числе после выхода его на пенсию; переподготовка ( переквалификация) и повышение квалификации с сохранением денежного содержания на период обучения; обязательность получения его согласия на перевод на другую должность муниципальной службы, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом; пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей; обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей; обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им муниципальной службы или после его прекращения, но наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей; защита его и членов его семьи в порядке, установленном законом, от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей. 2. Муниципальному служащему в зависимости от условий прохождения им муниципальной службы предоставляются в случаях и порядке, установленных уставом муниципального образования в соответствии с законами Эвенкийского автономного округа, жилая площадь, служебный транспорт или денежная компенсация транспортных расходов. 3. Уставом муниципального образования в соответствии с законами Эвенкийского автономного округа могут быть предусмотрены иные гарантии для муниципального служащего. Статья 19. Денежное содержание муниципального служащего 1. Денежное содержание муниципального служащего состоит из должностного оклада, надбавок к должностному окладу за квалификационный разряд, особые условия муниципальной службы, выслугу лет, а также премий по результатам работы и других видов надбавок и выплат, предусмотренных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, законами Эвенкийского автономного округа, федеральными законами. В случае установления нормативными правовыми актами органов местного самоуправления надбавок муниципальным служащим к должностному окладу за особые условия муниципальной службы, ее размер не может превышать а) в муниципальном образовании с численностью населения до 200 человек: по высшим должностям муниципальной службы - 90 процентов должностного оклада; по главным должностям муниципальной службы - 70 процентов должностного оклада; по ведущим должностям муниципальной службы - 55 процентов должностного оклада; по старшим должностям муниципальной службы - 35 процентов должностного оклада; по младшим должностям муниципальной службы - 25 процентов должностного оклада; б) в муниципальном образовании с численностью населения до 1500 человек: по высшим должностям муниципальной службы - 140 процентов должностного оклада; по главным должностям муниципальной службы - 105 процентов должностного оклада; по ведущим должностям муниципальной службы - 85 процентов должностного оклада; по старшим должностям муниципальной службы - 65 процентов должностного оклада; по младшим должностям муниципальной службы - 40 процентов должностного оклада; в) в муниципальном образовании с численностью населения свыше 1500 человек: по высшим должностям муниципальной службы - 160 процентов должностного оклада; по главным должностям муниципальной службы - 130 процентов должностного оклада; по ведущим должностям муниципальной службы - 95 процентов должностного оклада; по старшим должностям муниципальной службы - 70 процентов должностного оклада; по младшим должностям муниципальной службы - 50 процентов должностного оклада. 2. Размер должностного оклада, размеры и порядок установления надбавок и иных выплат к должностному окладу муниципального служащего определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования, законами Эвенкийского автономного округа. Максимальный должностной оклад муниципального служащего в муниципальном образовании, не получающем финансовую помощь из бюджета Эвенкийского автономного округа, не может быть выше максимального должностного оклада государственного служащего Эвенкийского автономного округа соответствующей группы должностей государственной службы. 3. Максимальный должностной оклад муниципального служащего в муниципальном образовании, получающем финансовую помощь из бюджета Эвенкийского автономного округа, не должен превышать: в муниципальном образовании с численностью населения до 200 человек - 60% максимального должностного оклада государственного служащего Эвенкийского автономного округа соответствующей группы должностей государственной службы; в муниципальном образовании с численностью населения до 1500 человек - 70% должностного оклада государственного служащего Эвенкийского автономного округа соответствующей группы должностей государственной службы; в муниципальном образовании с численностью населения свыше 1500 человек - 80% должностного оклада государственного служащего Эвенкийского автономного округа соответствующей группы должностей государственной службы. Статья 20. Отпуск муниципального служащего 1.Муниципальному служащему устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью не менее 30 календарных дней, дополнительный отпуск за выслугу лет, иные дополнительные отпуска в соответствии с федеральным законодательством, а также предоставляется льготный проезд к месту отдыха в соответствии с действующим законодательством. 2. Ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительный оплачиваемый отпуск суммируются и по желанию муниципального служащего могут предоставляться по частям. При этом продолжительность одной части предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней. 3. Муниципальному служащему может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы на срок не более одного года, если иное не предусмотрено федеральным законом. 4. Муниципальному служащему предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск следующей продолжительностью : при стаже работы на муниципальной службе более 5 лет - 5 рабочих дней; при стаже работы на муниципальной службе более 10 лет - 10 рабочих дней; при стаже работы на муниципальной службе более 15 лет - 15 рабочих дней. Статья 21. Пенсионное обеспечение муниципального служащего и членов его семьи На муниципального служащего в области пенсионного обеспечения в полном объеме распространяются права государственного служащего в Российской Федерации, устанавливаемые федеральными законами и законами Эвенкийского автономного округа. В случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с должности муниципальной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определяемом федеральным законом. Статья 22. Стаж муниципальной службы 1. В стаж муниципальной службы муниципального служащего, дающий право на получение надбавки за выслугу лет, право на получение ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, право на назначение пенсии за выслугу лет и других выплат в соответствии с федеральными законами, законами Эвенкийского автономного округа и нормативными актами муниципального образования, включается время работы на должностях муниципальной службы, выборных муниципальных должностях и государственных должностях, выборных должностях работы в комсомольских и партийных органах. Включение в стаж муниципальной службы иных периодов трудовой деятельности осуществляется в соответствии с федеральными законами, законами Эвенкийского автономного округа. 2. Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной службы государственного служащего. Время работы на должностях муниципальной службы, выборных муниципальных должностях засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе. Статья 23. Правовое положение муниципального служащего при ликвидации и реорганизации органа местного самоуправления 1. При ликвидации, реорганизации органа местного самоуправления или при сокращении его штата муниципальному служащему в случав наличия соответствующей вакансии должна быть предложена другая должность муниципальной службы, в том числе в том же или другом органе местного самоуправления, с учетом его профессии, квалификации, занимаемой ранее должности, оплаты труда и постоянного места жительства. 2. При невозможности трудоустройства муниципальному служащему, заключившему трудовой договор на неопределенный срок, гарантируются переподготовка (переквалификация) за счет местного бюджета с сохранением на период подготовки (переквалификации) денежного содержания по занимаемой ранее должности и непрерывного трудового стажа, а также предоставление возможности замещения иной должности муниципальной службы. При увольнении в связи с ликвидацией органа местного самоуправления или при сокращении его штата муниципальному служащему выплачивается средний заработок по занимаемой ранее должности в течение трех месяцев (без учета выходного пособия). В случае не предоставления муниципальному служащему работы в соответствии с его профессией и квалификацией муниципальный служащий остается в течение года в реестре муниципальных служащих муниципального образования ( с указанием "в резерве") с сохранением стажа муниципальной службы. Муниципальный служащий, находящийся в резерве, имеет преимущественное право на замещение вакантной должности муниципальной службы в соответствии с его квалификацией. 3. Муниципальному служащему, который имеет стаж работы, дающий право выхода на полную пенсию по старости (включая пенсию на льготных условиях), при увольнении в связи с ликвидацией органа местного самоуправления, при сокращении его штата с согласия муниципального служащего государственная пенсия назначается досрочно, но не ранее чем за два года до установленного законодательством Российской Федерации пенсионного возраста. ГЛАВА III. ПРОХОЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ Статья 24. Поступление на муниципальную службу и нахождение на муниципальной службе 1. Право поступления на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации не моложе возраста 18 лет, имеющие профессиональное образование и отвечающие квалификационным требованиям замещаемой должности муниципальной службы. 2. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. 3. Граждан не может быть принят на муниципальную службу или занимать должность муниципальной службы в случаях: признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу; лишения его права занимать должности муниципальной службы в течение определенного срока решением суда, вступившим в законную силу; наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей; близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальными служащими, если муниципальная служба связана с непосредственной подчиненностью одного из них другому; отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну или иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей на муниципальной должности муниципальной службы, на которую претендует гражданин, связано с использованием таких сведений; наличия гражданства иностранного государства; отказа от представления сведений, предусмотренных статьей 15 настоящего Закона. 4. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет: личное заявление; документ, удостоверяющий личность; трудовую книжку; документы, подтверждающие профессиональное образование; справку из органов государственной налоговой службы о представлении сведений, предусмотренных статьей 15 настоящего Закона; медицинское заключение о состоянии здоровья; другие документы, если это предусмотрено законами округа. 5. В отдельных случаях в соответствии с федеральными законами, законами Эвенкийского автономного округа может быть предусмотрена проверка сведений, представленных гражданином при поступлении на муниципальную службу, и установлен порядок ее проведения. 6. Гражданин поступает на муниципальную службу на условиях договора, заключаемого на неопределенный срок, на срок полномочий депутата представительного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления или на иной срок, предусмотренный уставом муниципального образования в соответствии с законами Эвенкийского автономного округа. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется распоряжением руководителя муниципального образования о назначении его на должность муниципальной службы. 7. Прием на муниципальную, службу осуществляется в порядке назначения в соответствии с нормативными актами муниципального образования, законами Эвенкийского автономного округа и федеральными законами. 8. Муниципальный служащий при назначении на должность муниципальной службы, а также при переводе на другую должность муниципальной службы иной группы представляет документы, подтверждающие его квалификацию, или сдает квалификационный экзамен. Квалификационный экзамен может быть проведен по инициативе муниципального служащего для присвоения ему по результатам указанного экзамена очередного квалификационного разряда. Квалификационный экзамен принимает квалификационная комиссия, создаваемая в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом муниципального образования в соответствии с законами Эвенкийского автономного округа. Квалификационная комиссия в соответствии с квалификационными требованиями оценивает уровень профессиональной подготовки муниципального служащего и по результатам квалификационного экзамена выдает свидетельство о соответствии уровня его профессиональной подготовки квалификационным требованиям, предъявляемым к должностям муниципальной службы в соответствии с квалификацией должностей муниципальной службы, дает заключение о возможности работы муниципального служащего на соответствующей должности муниципальной службы, а также рекомендации о перспективах его продвижения по службе. Порядок деятельности квалификационной комиссии и порядок проведения квалификационных экзаменов устанавливаются нормативными правовыми актами муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования, законами Эвенкийского автономного округа и федеральными законами. 9. На муниципального служащего с его согласия может быть возложено исполнение дополнительных обязанностей по другой должности муниципальной службы с оплатой по соглашению между руководителем органа местного самоуправления и муниципальным служащим. Статья 25. Конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы 1. Конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы (далее - конкурс) обеспечивает право граждан на равный доступ к муниципальной службе. 2. Конкурс проводится среди граждан, подавших заявление об участии в нем, при соблюдении условий, установленных пунктами 1-6 статьи 24 настоящего Закона. Муниципальные служащие могут участвовать в конкурсе независимо от того, какие должности они занимают в момент его проведения. 3. Конкурс проводится конкурсной комиссией в порядке, установленном нормативным правовым актом муниципального образования в соответствии с законом Эвенкийского автономного округа и федеральным законом. Статья 26. Испытание при приеме на должность муниципальной службы 1. Для гражданина, впервые принимаемого на должность муниципальной службы, с его согласия распоряжением руководителя муниципального образования и в соответствии с настоящим Законом и федеральными законами может устанавливаться испытание на срок не более трех месяцев, а в отдельных случаях, по согласованию с соответствующим выборным профсоюзным комитетом муниципального образования, до шести месяцев. Условие об испытании должно быть указано в распоряжении о приеме на работу. В срок испытания не засчитывается период временной нетрудоспособности и другие периоды, когда муниципальный служащий отсутствовал на службе по уважительным причинам. 2. На муниципального служащего в период испытания распространяется действие настоящего Закона. 3. В случае, если срок испытания истек, а муниципальный служащий продолжает муниципальную службу, он считается выдержавшим испытание. Испытательный срок засчитывается в стаж муниципальной службы. 4. При неудовлетворительном результате испытания муниципальный служащий освобождается от работы без выплаты выходного пособия. Статья 27. Аттестация муниципального служащего 1. Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего занимаемой должности муниципальной службы проводится его аттестация в соответствии с Положением об аттестации. 2. Аттестация проводится не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года. 3. Очередной аттестации не подлежат муниципальные служащие, проработавшие в занимаемой должности менее одного года, беременные женщины. Женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком, подлежат очередной аттестации не ранее чем через год после выхода на работу. 4. Порядок и условия проведения аттестации устанавливаются нормативными правовыми актами муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами Эвенкийского автономного округа. 5. Руководитель муниципального образования с учетом оценки и рекомендаций аттестационной комиссии и в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального образования принимает решение о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи, изменении размеров должностных окладов по соответствующим должностям, установлении, изменении или отмене надбавок к должностным окладам, направлении на повышении квалификации, повышении в должности. Результаты аттестации могут также служить основанием для признания муниципального служащего не соответствующим занимаемой должности и принятии решения о понижении его в должности. При несогласии муниципального служащего с понижением его в должности или невозможности перевода муниципального служащего с его согласия на другую должность руководитель муниципального образования вправе принять решение о его увольнении. Указанные решения принимаются в срок не более двух месяцев со дня аттестации муниципального служащего. По истечении указанного срока снижение размера должностного оклада, уменьшение или отмена надбавок к нему, увольнение муниципального служащего по результатам данной аттестации не допускаются. Статья 28. Основания для прекращения муниципальной службы 1. Муниципальная служба прекращается при увольнении муниципального служащего, в том числе в связи с выходом на пенсию. 2. Помимо оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, увольнение муниципальных служащих может быть осуществлено в случаях: достижения им предельного возраста, установленного для замещения муниципальной должности муниципальной службы; прекращения гражданства Российской Федерации; несоблюдение ограничений и неисполнения муниципальным служащим должностных обязанностей, установленных федеральными законами, законами Эвенкийского автономного округа и уставом муниципального образования; разглашения сведений, составляющих охраняемую законом тайну; возникновения других обстоятельств, предусмотренных пунктом 3 статьи 24 и пунктом 4 статьи 26 настоящего Закона, и уставом муниципального образования. 3. Выход на пенсию муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном федеральными законами и законами Эвенкийского автономного округа. Статья 29. Кадровая служба органа местного самоуправления 1. Кадровая служба органа местного самоуправления создается и действует согласно нормативным правовым актам муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования, законами Эвенкийского автономного округа и федеральными законами. 2. Кадровая служба органа местного самоуправления: обеспечивает проведение конкурсов, аттестаций, квалификационных экзаменов, прохождение муниципальным служащим испытания при замещении должностей муниципальной службы; оформляет решения органов местного самоуправления, связанные с поступлением на муниципальную службу, прохождением муниципальными служащими муниципальной службы, ведет личные дела муниципальных служащих, вносит необходимые записи в трудовые книжки муниципальных служащих; организует переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации муниципальных служащих; осуществляет иные полномочия согласно нормативным правовым актам муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования, законами Эвенкийского автономного округа и федеральными законами. ГЛАВА IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОКРУГА О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ Статья 30. Ответственность за нарушение настоящего Закона Нарушение настоящего Закона влечет за собой в установленном порядке дисциплинарную, административную, уголовную и гражданско- правовую ответственность. ГЛАВА V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 31. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом Органам местного самоуправления привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом в течение трех месяцев со дня его вступления в силу. Статья 32. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Эвенкийского автономного округа А.А.Боковиков Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|